Image 01
Напиши!
Грузы

Десять правил о вождении ночью

дальний свет фар

По статистике, возможность аварии в ночное время суток в два раза выше, чем в дневное. Каким бы ни был стаж вождения или степень вашей уверенности в своем мастерстве – каждый может дополнить эти статистические данные. Хотя, помочь избежать этого вам помогут «Десять правил о вождении ночью»


Эти правила созданы Олегом Мойборода, который является кандидатом технических наук и по совместительству директором центра по подготовке водителей МАДИ.


Итак, начнем.

Правило № 1. Фары.


Всем знакома ситуация, когда вы спокойно едите себе и вдруг, сзади пристраивается некий недобропорядочный гражданин с включенным дальним светом и слепит вас. Неприятная ситуация, правда?

Так вот, чтобы не быть одним из таких мягко говоря нехороших водителей стоит всего лиш следовать следующим пунктам:

1.При отсутствии в вашем авто гидрокорректора фар, перед началом поездки в ночное время суток отрегулируйте положение фар самостоятельно

2.Если вы счастливый обладатель авто с наличием данного приспособления, то для вас задача упрощается:

- При высокой загруженности устанавливаем регулятор на цифру «3»

- Если вы посчитали, что одному вам будет скучно в поездке и взяли с собой двоих друзей, то устанавливаем регулятор на цифру «2»

- Если же так сложилось, что в дороге вы будете в гордом одиночестве или рядом с вами будет всего один собеседник, то можно выставить регулятор и на цифру «1»

Так вот, если вы в пути решили ехать за другим транспортным средством – отключите дальний свет, слепите впередиедущего, быть может, если бы вы были на его месте, он бы сделал тоже самое.


Правило № 2. Ветровое стекло.

Конечно, я уверен, что каждый из читающих эту статью любит и уважает свое транспортное средство и тщательно заботится о нем, следит за его «гигиеной» , но… Если вдруг вы не из их числа, то данное правило для вас.

Ночью даже немного загрязненное ветровое стекло ведет себя совсем по-другому, чем при дневном свете. Невидимое днем загрязнение (будь то месть птичек или же слой пыли) преломляет свет фар движущихся вам навстречу машин, что может привести к потере видимости.

Именно поэтому стоит хотя бы раз в месяц вымывать стекло до такого состояния, чтобы его можно было взять на съемки рекламного ролика для популярных стеклоочистителей.


Правило № 3. Сумерки.

Такое романтическое время с точки зрения отношений мужчины и женщины, но такое опасное с точки зрения вождения. Ездить с выключенными фарами в это время крайне опасно. Мало ли у кого какие дефекты зрения. Поэтому не стоит экономить, включайте ближний свет при вождении в данное время суток.


Правило № 4. Встречное движение.

Даже если вам навстречу двигается автомобиль и случилось так, что за рулем такой же добропорядочный водитель как и вы, у обоих включен ближний свет, но… Мало ли что может случиться, даже внезапно выбежавшая на проезжую часть белка, может создать аварийную ситуацию, не говоря уже о тысяче человеческих факторов, поэтому рекомендуется на всякий случай переставить ногу на педаль тормоза, что уменьшит время, которое в случае чего может понадобится на то, чтобы вовремя среагировать и затормозить.


Правило № 5. «Одноглазый»

Если вдруг вы видите движущийся навстречу вам пучок света, то тут стоит особо насторожится. О, да это может быть все что угодно: некто, стоящий на обочине с фонариком, плод воображения мозга, требующего хоть немного снада НЛО в конце концов… Ну или же нечто более реальное: мотоциклист, велосипедист или просто уже известный нам персонаж «недобросовестный гражданин», который по какой-то причине не заменил перегоревшую лампу или же считающий, что так его авто выглядит «круче» и имеет свою «изюминку». А что если ЭТО еще и в нетрезвом виде?! В таком случае предпринимаем следующие действия:

Представляем что ЭТО все же «одноглазый», выпивший участник движения

Пучок свет, который мы видим – это все же его правая фара.

В связи с этим снижаем скорость и готовимся к тому, чтобы свернуть на обочину


Правило № 6. Хам.

Ну назвать того, кто едет навстречу со включенным дальним светом по разному, тут как говорится на вкус и цвет… Значит, что делать когда разъезжаетесь с хамом? Смотрите чуть вправо, в сторону обочины, так вы не будете ослеплены дальним светом проезжающего.


дальний свет фар в глаза

Правило № 7. Подъемы и спуски.

А они встречаются очень часто. Опять же стоит помнить, что поднимаясь, движущийся навстречу вам транспорт может ослепить, даже если включен ближний свет. Это стоит учитывать. И не следует забывать, что при спуске вы также можете ослепить других водителей.


Правило № 8. Незнакомая дорога.

Ночью следует особое внимание уделять незнакомой дороге. Поэтому каждый поворот следует считать опасным. Не известно что за ним , а ночью и зрение может подвести и реакция не такая, как днем. В общем, лучше снизить скорость для совершения безопасного маневра.


Правило № 9. Грузовики.

Как бы ни был обозначен грузовик, ночью их стоит остерегаться, т.к. обозначение может не всегда совпадать с реальными, мало ли что до конца не влезло в кузов.


Правило № 10. Немного биологии.

Для человека ночь – это время, когда организм должен отдыхать, поэтому, как бы мы не старались, а скорость реакции, внимание и острота органов чувств (особенно зрения) снижаются. Есть много известных способов, как повысить эффективность своего засыпающего организма, но не будем сейчас делать никому рекламу. Вспомним старых, дедовский способ. Чтобы увеличить остроту зрения, можно положить под язык небольшую дольку лимона. На ночной дороге или в дальней поездке это особенно актуально.

Итак, соблюдая все вышеизложенные правила, вы сможете спокойно достичь пункта назначения. А если каждый на дороге будет пользоваться этим нехитрым сводом правил, то и любая поездка станет приятнее, спокойнее и безопаснее!

Счастливого пути!


165
Количество комментариев 20
17 сентября 2012

Комментариев: 20

alastair m
09.11.2012 16:34:33

Да, я ни раз бывал в таких ситуациях, когда едешь ночью, и тебя взяли ослепили. Один раз я даже чуть в аварию из за этого не попал. Так и хочется в подобных ситуациях догнать и наказать.

Князев Игнат
09.11.2012 16:42:51

Очень дельные советы. Я хоть за рулем не первый год да и ночью езжу частенько, не все эти правила соблюдаю, а сейчас то я осознаю, что они могут помочь мне сохранить свою жизнь и жизнь других. возьму на заметку и постараюсь им следовать

Новикова Екатерина
09.11.2012 16:47:09

Самое опасное при ночном вождении это конечно же ослепительны свет фар. Если бы все водители были добросовестными, у нас бы стало намного меньше аварий на дорогах, в ночное время.

Ситникова Ангелина
10.11.2012 05:19:25

Чтобы доехать до нужного места целым и невредимым ночью, надо быть очень внимательным. Поэтому я никогда не сажусь за руль ночью. Это же требует повышенного внимания. А ночью я всегда хочу спать и внимания почти ноль. так что лучше дождусь утра и в путь.

mak
10.11.2012 05:22:38

Ну да, если нет срочных дел, ночью лучше конечно не ездить, но бывают случаи, когда это просто необходимость. В таких случаях перед дорогой надо хорошо выспаться, а затем соблюдать все перечисленные правила и тогда ничего страшного в дороге не произойдет

ann
10.11.2012 06:42:09

Самое главное правило это ехать с минимальной скоростью, главное не гнать, все равно даже при свете фар трасса просматривается не достаточно хорошо и в случае чего удастся избежать столкновения или вы не собьете животное или человека

mesheriakov
10.11.2012 06:42:44

ночная езда требует собранности. И главное, это думать не только о себе но и о других водителях. в частности свет фар, не надо слепить других только для того, чтобы самому было лучше видно дорогу. Ведь на месте того ослепленного водителя рано или поздно можешь оказаться ты. надо уважать друг друга на дороге и в темное время суток





Оставить комментарий

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения

Пожалуйста, авторизуйтесь Войти через loginza или зарегистрируйтесь - писать будет проще =)

Введите цифры указанные на картинке