Image 01
Напиши!
Грузы

Неисправности системы смазки двигателя и способы их устранения

схема системы смазки двигателя

      Данная неисправность может возникать как в легковых транспортных средствах, так и в тех, которые совершают  грузоперевозки. От появления указанных проблем не застрахован ни один автолюбитель, просто если вы будете правильно и бережно эксплуатировать машину, то вероятность их возникновения будет минимальной.


      Неисправности системы смазки могут возникать по следующим причинам:


- при наличии пониженного либо наоборот повышенного давления масла в системе;

- может их вызывать и подтекание масла, которое происходит из-за наличия неплотностей и соответственно снижается его уровень;

-  от засорения фильтров  грубой и тонкой очистки  масла;

- причиной может быть и протекание масла от того, что не герметичны сальники коленчатого вала;

 - при наличии засорения системы вентиляции картера.


       Как видим, причин данной неисправности достаточно много, поэтому и способы их устранения будут разными. Всем понятно, что только система смазки, которая работает нормально и стабильно, сможет обеспечить долговечную и надежную работу движка. Любой сбой в работе указанной системы приведет к негативным последствиям, так как трущиеся детали не получат необходимой для их нормальной работы смазки. В зависимости от марки автомобиля, контроль  давления масла происходит либо по манометру, либо по контрольной лампочке. В некоторых моделях есть и то и другое, обычно это применяется в грузовых автомобилях, которые совершают грузоперевозки и поэтому работают в условиях повышенной нагрузки.


     Некоторые люди считают, что чем выше вязкость масла, тем лучше это для двигателя. Но это не так, высокая вязкость вызывает увеличение расхода топлива и соответственно мотор используется неэффективно. Поэтому если рекомендуется в определенных моделях и в определенное время использовать указанное масло, то эти рекомендации надо выполнять. Степень вязкости измеряется вискозиметром и при температуре 20°должна быть в пределах  6—20 cст. Если движок работает  при низком давлении, то увеличивается износ подшипников коленвала и цилиндропоршневой группы.  В таком случае масло быстрее расходуется, и выхлопные газы приобретают сизоватый цвет.


     Разжижение масла может происходить и в тех случаях, когда в  него попадает топливо или вода. Горючее может попадать, когда не работает свеча или форсунка и имеются высокие зазоры в   цилиндропоршневой группе. Вода может попадать вследствие негеметичности прокладки головки блока, наличия трещин в блоке цилиндров и ухудшения состояния уплотнений. Перед устранением неисправности надо точно удостовериться в ее причине.


     В карбюраторных двигателях неработающий цилиндр можно определить при помощи последовательного их отключения. В дизельных двигателях, надо снять крышку клапанов и посмотреть, нет ли подтекания топливопровода, который идет к форсункам, делается это во время работы двигателя. Если подтекания нет, а солярка попадает в масло, то надо проверять герметичность самих форсунок.


     Если у вас карбюраторный двигатель, то горючее может попадать в масло, если негерметичная диафрагма в топливном насосе.


     Большое значения для хорошего давления имеет состояние фильтров очистки масла. Если есть утечка  из-за наличия неплотностей в трубопроводах, то ее надо также выявлять и устранять. 


      Если вдруг загорелась контрольная лампа или прибор показывает отсутствие давления в системе смазки, то надо немедленно заглушить двигатель. После этого надо определиться с причиной, которая может быть как в неисправности манометра, так и в более серьезных поломках, связанных с засорением маслопроводов или выходом из строя деталей системы смазки.  

61
Количество комментариев 22
21 сентября 2012

Комментариев: 22

Абрамов Захар
08.11.2012 15:39:20

Благодарю за информацию. Крайне дельно и доступно. Сам вожу автомобиль, но исключительно в качестве пользователя. Теперь хоть буду понимать, какие проблемы могут быть со стороны системы смазки.

Титова Виктория
08.11.2012 15:42:03

Спасибо за статью, мне она понравилась - все очень понятно написано. Но, подскажите, если я плохо знаю машину (недавно обзавелась), стоит ли мне самой лезть и пытаться бороться с неисправностями? Я пока только водить умею, но с техникой вроде в нормальных отношениях. Сложно в устройстве машины разобраться?

Рыбакова Дарья
08.11.2012 15:48:32

Случайно нашла статью, хотя искала совершенно иное. Зацепилась взглядом потому, что муж постоянно бурчит о том, что масло в машине подгорает и надо ехать в сервис (и не едет же, всё выжидает чего-то до последнего). Теперь не отвертится :).

Иванов Сергей
08.11.2012 15:49:37

Хочу спросить у автора статьи — есть ли какой-то быстрый и более или менее «чистый» способ диагностики состояния фильтров очистки масла? А то вон он торчит из двигателя, а каково его состояние — как теперь узнать?

Матвеев Данил
08.11.2012 15:50:52

Можно ли по месторасположению и форме (конфигурации) пятна подтекания масла хотя бы примерно определить, в каком месте системы маслоподачи искать неисправность?

Силин Евгений
08.11.2012 16:45:24

Отличная, должен сказать, статья. Все подробно расписано и доступно объяснено. Но я собираюсь приобрести автомобиль с роторным двигателем. Так что хотелось бы узнать, как определить в подобных двигателях неисправность системы смазки?

Никита
08.11.2012 16:47:59

Да. Абсолютно верная статья! Но, на сколько я знаю в более холодных регионах страны данный метод выбора масла не применишь, ведь масло в более низкой вязкости зимой замерзает реже, что даст больше шансов завести машину. Но я не уверен, что она зимой вообще хорошо себя чувствует...

Колобов Михаил
08.11.2012 16:51:10

Когда-то давно я слышал, что чем ниже вязкость масла, тем лучше для автомобиля. Никогда не решался это проверить. Скажите пожалуйста, правда-ли это? И на сколько более вязкое моторное масло допустимо взять на зимний сезон?





Оставить комментарий

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения

Пожалуйста, авторизуйтесь Войти через loginza или зарегистрируйтесь - писать будет проще =)

Введите цифры указанные на картинке