Image 01
Напиши!
Грузы

Автомобильная транспортировка опасных грузов

перевозка опасных грузов

Автомобильная транспортировка опасных грузов, безусловно, имеет свои особенности и правила, которые требую беспрекословного исполнения. Начнем с того, что опасными принято считать материалы и вещества, которые хотя бы гипотетически, способны причинить какой бы то ни было вред человеку и окружающей среде. Их классификация разработана специальным Комитетом экспертов Европейской Экономической Комиссии ООН и приведена в качестве критериев во второй части Европейского соглашения о международной транспортной перевозке опасных грузов.  Для стран РФ список вредных веществ и возможность их транспортировки утверждается в специальном отделе транспортного министерства и отражена в требованиях ДОПОГ-2011.

 

В общих чертах в процессе перевозки вредных грузов следует придерживаться нескольких важных правил. Во-первых,  груз может сопровождаться сотрудником-специалистом, который, по сути, является представителем отправителя и получателя груза. Именно этот человек должен обладать исчерпывающей информацией о характере груза, подкрепленной соответствующими документами. Решение о наличии сопровождающего принимается отправителем и получателем совместно и согласно их усмотрению. Сопровождающему вменяются следующие обязанности: предварительный осмотр груза, присмотр за изделиями или материалами на всем пути следования с соблюдением условий техники безопасности; надзор за загрузкой/выгрузкой, а также качеством крепления груза, передача товара приемщику.    

 

Во-вторых, если присутствие эксперта при транспортировке не оговорено в условиях договора, то обе стороны, участвующие в сделке, обязаны должным образом проконсультировать водителя. Перевозчик обязан быть в курсе особенностей и свойств того опасного груза, который им транспортируется. Именно это позволит водителю вовремя принимать решения, которые могут определять его действия в сложных ситуациях на дороге.

 

В-третьих, основной пункт, разрешающий перевозку вредных веществ – это заключение специального договора в соответствии с российским законодательством. Кроме того, перевозка подобных грузов требует «выработки пути». Разработкой маршрута, как правило, должна заниматься сама автотранспортная компания, которая осуществляет перевозку. Путь необходимо обязательно согласовать в специализированном подразделении. Выбор пути также имеет свои собственные критерии: по маршруту следования автотранспорта с опасным грузом не допускается наличие промышленных зон, зон отдыха, территорий, которые находятся под охраной, автомобильных стоянок и заправок. Маршрут транспортировки опасного груза не должен пролегать через большие населённые пункты. Если объездной маневр невозможен, то транспорту следует избегать проезда мимо учебных заведений, культурных центров и проч. Для получения разрешения на грузоперевозку, как правило, требуется не менее десяти дней с момента подачи заявки.

 

Недавно в  помощь перевозчикам был разработан электронный консультант, который именуется Информационно-справочная система организации перевозок опасных грузов (ИСС ОТрОГ). Электронная система «умеет» осуществлять тщательнейшей анализ условий перевозки с учетом требований ДОПОГ-2011 в сочетании с отечественным законодательством. Автоматизация процесса позволяет не только принимать правильные решения и, но и значительно упростить расчеты.      

91
Количество комментариев 9
17 сентября 2012

Комментариев: 9

ap q
08.11.2012 17:01:05

О. надо взять на вооружение такую информационную систему. Электронный консультант явно не помешает. А то иногда бывает очень сложно учесть все факторы и проложить оптимальный маршрут в соответствии со всеми условиями, прописанными в законодательстве. Знаю это не по наслышке, потому что сам занимаюсь прокладкой таких маршрутов

Боброва Татьяна
08.11.2012 17:04:54

Считаю, что этот процесс, требующий особой компетенции, внимания. В этом виде деятельности не существует мелочей и важна каждая деталь. Думаю, что все участники данных операции несут одинаковую ответственность.

Филатова Софья
09.11.2012 16:03:41

Компания, в которой я работаю, часто сталкивается с проблемой перевозки опасных грузов. Могу сказать, что не всегда нужные требования выполняются, например водители не знакомы с техникой безопасности. Сама стараюсь как можно тщательнее за этим следить, ведь если что случиться - последствия могут быть очень плачевными.

Альберт
09.11.2012 16:04:12

Недавно узнал, что через наш город прогонять опасные грузы можно только глубокой ночью. Представляю как трясутся жители окрестных улиц, мало того что ночь, так еще за окном грузовики и фуры с не знамо чем проносятся.

Давыдов Александр
09.11.2012 16:08:24

Когда-то работал на проекте по созданию Системы поддержки принятия решений при ликвидации последствий ДТП, связанных с перевозкой опасных грузов. Если интересно, то могу написать про это небольшую заметку.

robert
09.11.2012 16:09:49

Подскажите, а где можно ознакомиться с упомянутой в посте информационно-справочной системой? И есть ли в её составе какие-либо описания алгоритмов или моделей по определению неизвестного опасного вещества? Ведь не секрет, что иной раз по нашим дорогам возят не пойми что без всяких сопроводительных документов.

Антонова Олеся
09.11.2012 16:10:30

Интерестно, водителям вместе с руководством к действию, выдают противогазы или другие средства защиты? Не слышала, чтобы переворачивались такие или в аварии попадали, но если вдруг?

Николаев Ярослав
09.11.2012 16:21:13

Можно ли поподробнее узнать, в каких специализированных подразделениях необходимо согласовывать разработанный маршрут следования? Это МЧС России или что-то ещё?

Кузьмин Даниил
09.11.2012 16:21:49

А здесь есть где-нибудь полный текст ДОПОГ-2011 для ознакомления? Было бы неплохо давать сразу ссылки на подобные документы прямо из заметки. Или даже размещать на этом же сайте.





Оставить комментарий

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения

Пожалуйста, авторизуйтесь Войти через loginza или зарегистрируйтесь - писать будет проще =)

Введите цифры указанные на картинке