Image 01
Напиши!
Грузы

Пропажа груза или откуда ноги растут?

пропажа груза

    Перевозка товаров всегда сопряжена с определенными рисками: бой товара, порча груза вследствие ДТП, пропажа груза, всевозможные ошибки при определении объемов заказа, приводящие к недовложениям, пересортице или излишкам, ну и банальная нечистоплотность работников всей логистической цепочки. Методы уменьшения потерь аналогичны во многих отечественных компаниях. Рассмотрим, как происходят подобные действия на примере крупной сетевой компании «Магнит».


      Погрузка транспорта


     Погрузка товара в собственный транспорт компании происходит в основном ночью: с двадцати часов и до восьми утра местного времени (склады компании расположены в различных часовых поясах). Компьютерный «вес» заказа к этому времени сформирован, количество необходимого транспорта спланировано. Сборка заказа и его отгрузка идет в режиме on-line. Большинство ворот склада оборудовано видеокамерами, которые фиксируют кто, во сколько и что загружал в машину. Тем не менее, камера не видит, что происходит внутри машины. Вытащить продукты питания из тележки  с грузом можно только там. Решается проблема управленческим методом: водитель обязан присутствовать возле борта машины, наблюдая за тем, что и как ему грузят. Сговор здесь маловероятен, так как водитель и грузчик – работники разных структур. По окончании погрузки двери опломбирует сотрудник службы внутреннего распорядка , номер пломбы записывается в путевой лист. Транспорт отправляется в путь.


       Возможна ли пропажа груза в пути


       Не станем рассматривать случаи ДТП, разбоев на дороге и им подобных – в таком случае все достаточно ясно. Остановимся на том, возможно ли вынуть груз из опломбированной машины. Стоит отметить, что в «Магните» водитель по умолчанию считается не виновным, если по прибытию к магазину, пломба на машине не нарушена. Движение любой машины отслеживается с помощью специализированной компьютерной  программы (на каждом автомобиле имеется GPS-передатчик).


       Оказывается русские «кулибины» способны на многое. Да, идеально вскрыть пломбу и поставить ее на место достаточно трудно, но, как показывает практика, возможно. Вынуть груз из машины – времени много не займет. Потому тщательнейший осмотр пломбы и сверка с данными путевого листа отнюдь не досужее времяпровождение.


       Существует еще один способ. Быть может несколько более длительный, но реальный: снятие с петель двери фургона. При этом пломба цела, а груз … Правда для этих целей необходим помощник, ибо дверь имеет солидный вес и порвать пломбу сможет легко. Именно в данном случае необходимо отслеживать график и маршрут движения  машины, исключающий отклонение от маршрута и неплановые длительные остановки.


       Выгрузка товаров в магазине       Здесь, увы, видеокамер не напасешься, а грузчики, выполняющие работы по разгрузке машин, как правило, из определенных социальных слоев. Объем груза прицепа или тягача редко отличается от заказа одного магазина, потому водитель, как правило, сдав пломбу, не присутствует на выгрузке. Потому исключение случаев пропажи товара на этом этапе целиком головная боль директора магазина.


       Порядок списания или возмещения убытков


       Вопрос о том, кто будет возмещать потери от пропажи товара достаточно сложный. Именно потому компания содержит большой штат службы экономической безопасности, ревизионные отделы каждого распредцентра, а также еще ряд аналитических штатных единиц. По каждому случаю нехватки товара в цепочке склад–магазин проводится серьезный анализ действий на всех этапах, с обязательным просмотром записей видеокамер, «выгрузкой» маршрутов движения автомобиля, опросом водителя, должностных лиц склада и магазина. Ну а далее все однозначно: пропажа товара на определенном этапе – вина возлагается на тех работников, которые были задействованы в процессе и удержание суммы нехватки происходит из ближайшей денежной выплаты. При этом, никаких «штрафов», это называется лишение премиальной части за недобросовестное исполнение обязанностей.

23
Количество комментариев 13
21 сентября 2012

Комментариев: 13

ina
06.11.2012 18:01:23

спасибо-интересная статья о погрузке транспорта,выгрузке товаров в магазин

Миронова Светлана
07.11.2012 16:08:31

Мне приходилось сталкиваться с пропажей грузов. Причем это происходило именно при приемке товаров. Долго не могли отследить, кто виноват в пропаже, кто ворует. Пришлось даже установить скрытое видеонаболюдение. Как оказалось воровал грузчик. причем который работал на предприятии уже не первый год. Конечно же мы его уволили. Пропажа груза прекратилась

Никитин Георгий
08.11.2012 15:51:32

Да, такие случаи очень нередкие. Поэтому надо быть очень внимательным при транспортировке и приемке груза. И не жалеть денег на охрану. Это поможет сберечь не только товар но и время, которое будет потрачено на поимку преступника

val
08.11.2012 16:31:33

Да уж, чего только в этом мире не происходит. У нас была охрана. Товар пропадал. При расследовании выяснилось, охранник тоже был в доле. Поэтому лучше уж ставить видеокамеры, их хоть подкупить нельзя.

Волков
08.11.2012 16:37:34

Мне видать как то везло все это время. Я ответственный за транспортировку грузов между филиалами. И ни разу еще груз не пропадал. Но оказывается то может.. надо поставить камеры на всякий пожарный, вдруг кому то в голову взбредет присвоить себе мой товар

lora noch
08.11.2012 16:42:11

Да вообще мне кажется странным чтобы не следить за грузчиками. Это же такой народ. Все равно надо взять! я не говорю сейчас что все грузчики поголовно воры. Но лучше перестраховаться чем потом выяснять кто вор

anatany
08.11.2012 16:42:44

Мой муж работает грузчиком и у них на складах нет видеонаблюдения. Хотя зря. Сейчас конечно я палюсь, но он постоянно домой что либо приносит, из того, то разгружает. Списывают как брак, например рваная упаковка или еще чего... Так что лучше либо охрану нанимать либо видеокамеры ставить. Это хоть как то будет стопорить от подобных действий

olesy golovk
09.11.2012 08:23:22

Да ладно вам, не будет воровать! русскому сколько не плати, все равно то что плохо лежит рука потянется взять! поэтому стоит ставить камеры или просто охрану выставлять. Доверять рабочим тоже не стоит, всякие люди попадаются!

Юдин Станислав
09.11.2012 08:24:20

Если все грамотно организовывать и платить достойные зарплаты сотрудникам, в частности грузчикам, то никаких пропаж груза не будет! Зачем воровать, подставлять себя, если хватает денег. В моей компании грузчики хорошо получают. И о пропаже груза мы вообще не слышали.

sunshine написал: sunshine
09.11.2012 12:01:37
0

Я думаю в наше время есть достаточно возможностей,чтобы осуществить такую операцию.Перевоз и доставка товара это всегда риск,мало-ли что..всякое может случиться.Например,водитель несколько часов за рулем,останавливается выпить где-нибудь кофе,а бандиты тут,как тут..думаю времени много им не нужно, чтобы совершить данную операцию.По возвращению водитель ничего не предполагая продолжает свой путь.,а вот приехав в установленный пункт,замечает кражу.

Шамиль написал: Шамиль
09.11.2012 19:02:06
0

Всякие вещи происходят на дороге. Однажды один мой знакомый дальнобойщик так сглупил: В Чувашии, около большого села остановился у кафе. Дело было весной, Небольшой участок был не асфальтирован, там образовалась "болота", он хотел быстренько через нее проехать, но быстро не получилось: машина застряла, и в итоге пришлось один день выгрузить товар, а во второй день, когда вытащили машину, обратно загрузить. Потерянное время, пришлось местных жителей нанять.. И врагу не пожелаешь

Алекс написал: Алекс
23.11.2012 08:46:57
0

Перевозка грузов в 90-е годы был самый рискованный бизнес,на дорогах творился беспредел.С одной стороны бандиты,с другой поборы гаишников.Сейчас остались только одни!В наше время это очень прибыльное дело,потому что риск снизился! Смотря что возить,конечно?!

Вася написал: Вася
23.11.2012 08:47:41
0

Отличная статья! Пропажа, а тем более деформация груза - очень частая проблема в нашей стране. Частенько происходит кража груза по причине недобросовестного отношения, мол, не мое-значит можно неаккуратно.





Оставить комментарий

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения

Пожалуйста, авторизуйтесь Войти через loginza или зарегистрируйтесь - писать будет проще =)

Введите цифры указанные на картинке