Image 01
Напиши!
Грузы

Самостоятельный ремонт сцепления

схема сцепления

Каким бы хорошим водителем вы не были и как бы аккуратно не ездили, все равно в дороге может возникнуть такая проблема, как поломка сцепления. Лично у меня данная проблема возникла из-за того, что кроме меня на автомобиле ездит еще и моя жена и качество ее езды еще не такое совершенное, как мое, поэтому и страдает сцепление.


Как я уже сказал, у меня на автомобиле проблемы со сцеплением возникают довольно часто, но последний раз мне повезло и оно поломалось прямо возле гаража. Стандартными поломками данного узла автомобиля обычно являются деформация ведомого диска или замасливание его накладок. Также оно может перестать работать из-за поломки или повышенного износа пружин, маховика, нажимного диска или подшипника. Может происходить заедание вилки включения. Причин выхода из строя указанного агрегата может быть две, либо неправильная эксплуатация, либо некачественные детали. Длительное время держания ноги на педали сцепления и троганье с места на высоких оборотах являются наиболее распространенными нарушениями правил эксплуатации. Обычно, перед тем как сцепление полностью перестает работать, сначала появляется посторонний шум, рывки при его работе и плохое включение, это свидетельствует о том, что надо провести его диагностику.


Итак, если вы проводите осмотр ведомого диска, то сначала его надо снять и после этого уже можно будет выявить наличие деформации. Иногда сцепление может отказывать в работе из-за утечек жидкости. Здесь надо провести осмотр автомобиля, выявить место течи, если это связано с тем, что не плотно прикручена трубка, то надо ее докрутить, а если с поломкой какой-то детали, то ее надо менять. Попадание в систему воздуха также является причиной того, что не будет правильной работы сцепления. В таком случае надо провести ее прокачку, для полного удаления воздуха.


Однажды сцепление отказало в дороге. После осмотра автомобиля я не выявил утечек жидкости, а другие возможные неисправности можно удалить только в гараже или автосервисе, поэтому я решил все-таки самостоятельно добраться домой. Ехал я очень осторожно и переключал передачи с повышенной на пониженную попеременно. Для того чтобы переключиться на другую передачу, надо было скинуть газ и перейти сначала на нейтральную, а затем на необходимую передачу. Ели она не включалась, я делал перегазовку и после этого включал передачу. Все действия надо проводить плавно без рывков. Когда мне надо было тронуться с места, а сцепление вообще не работало, то я включил первую передачу и завел автомобиль, он сразу же начал двигаться рывками, а затем поехал плавно. Но такая езда требует особого внимания и осторожности и должна совершаться только на минимальной скорости. Таким образом, я благополучно добрался до гаража, где при детальном осмотре автомобиля выявил, что вышли из строя накладки на диске сцепления.


Нехитрые советы, которые помогают продлить жизнь сцепления:


  • периодически проводите техосмотр автомобиля в автосервисе, а если вы достаточно опытный водитель, то делайте это самостоятельно;
  • обычно на автомобилях отечественно производителя рекомендуется менять сцепление после каждых 60-70 тысяч побега, для иномарок это составляет 100-120 тысяч километров;
  • нельзя допускать сильно частого и резкого включения сцепления, так как это приводит к его поломкам;
  • постоянно контролируйте уровень жидкости, чтобы не допускать завоздушивания системы.

Если соблюдать эти элементарные правила, то сцепление будет работать долго и надежно в противном случае, оно может отказать в работе и как всегда это происходит в самый неподходящий момент.

<>Удачи на дороге!


101
Количество комментариев 24
17 сентября 2012

Комментариев: 24

Одинцова Юлия
10.11.2012 06:47:30

Дочь порвала сцепление на почти новой машине. Не знаю что теперь и делать, если в автошколе её не научили правильно водить, на ремонт никаких денег не хватит. Теперь муж будет проводить ей инструктаж.

Ивановна
10.11.2012 06:48:13

Сколько езжу на машинах (а мой стаж вождения уже больше 10 лет, причём машины были разные — и наши, и иномарки), ни разу со сцеплением никаких проблем не было. Может быть, это я так плавно его использую. Но всем желаю отсутствия проблем. Удачной дороги.

sil
10.11.2012 06:48:50

Вот был реальный случай. Ехал по трассе, педалью сцепления вообще не пользовался. Ну еду себе, еду. Тут впереди наблюдаю небольшой затор. Пытаюсь тормозить двигателем, понижая передачу, а сцепление-то и не работает. Дошло до экстренного торможения. Берегите себя.

Вишнякова Софья
10.11.2012 06:50:43

Подскажите, а насколько критично для сцепления (не знаю, для коробки, для механизма переключения), если я всё время держу ногу на педали. Я не нажимаю, но вот так вот привыкла, что нога как бы всё время над педалью. Это нормально вообще?

Белозеров
10.11.2012 06:51:12

У старых автомобилей полная выработка ресурса цилиндров сцепления проявляется одномоментно. Встать в чистом поле с запавшей педалью, явление не редкое. Профилактика и еще раз профилактика.

Цветкова Полина
10.11.2012 06:51:51

Муж сказал, что я неправильно нажимаю на педаль сцепления. Меня в автошколе научили, что надо поднимать ногу и нажимать, а муж говорит, что пятка ноги должна стоять на полу. Мне так очень неудобно, а он говорит, что я так сожгу сцепление. Это правда?





Оставить комментарий

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения

Пожалуйста, авторизуйтесь Войти через loginza или зарегистрируйтесь - писать будет проще =)

Введите цифры указанные на картинке