Организация грузовой работы на станции

Дипломная работа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему: Организация грузовой работы на станции

Дипломник:

Решетнюк А.А.

МОСКВА

Задание

1. Тема: «Организация работы грузовой станции». (Утверждена приказом по университету «____»______2014 г. №___)

2. Срок сдачи студентом готового проекта «12» мая 2014 года

3. Исходные данные к проекту (эксплуатационно-технические данные)

4. Схема железнодорожной станции.

5. Схема расположения станции в узле.

6. Годовой грузооборот станции по грузовым пунктам с указаний наименований грузов.

7. Техническая характеристика железнодорожных участков, примыкающих к станции.

8. Пассажирские и грузовые устройства на станции.

9. Перечень железнодорожных путей не общего пользования и места их примыкания.

10. Ведомость путей и парков.

Рисунок ПЗ 1.1 Схема железнодорожной станции.

Рисунок ПЗ.2.1 Схема расположения станции в узле

Месяц

Щебень

Судо-химикаты

Лом ч/м

Черные металлы

Черные металлы

Продукты питания

Выгрузка

Выгрузка

Погрузка

Погрузка

Выгрузка

Выгрузка

Количество груза, т

Количество вагонов

Количество груза, т

Количество вагонов

Количество груза, т

Количество вагонов

Количество груза, т

Количество вагонов

Количество груза, т

Количество вагонов

Количество груза, т

Количество вагонов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Январь

103143

1497

2268

54

5280

88

2420

44

2970

54

2788

41

Февраль

68287

994

2562

61

5580

93

2220

40

3685

67

Март

83127

1203

1806

43

11640

194

2860

52

2420

44

3604

53

Апрель

110355

1604

1008

24

7920

132

3410

62

1705

31

5032

74

Май

103569

1501

1218

29

8640

144

3795

69

1100

20

2720

40

Июнь

89262

1305

2394

57

3240

54

1705

31

770

14

1224

18

Июль

69878

1004

3108

74

12060

201

4840

88

1980

36

4148

61

Август

119529

1710

4368

104

9660

161

4235

77

2970

54

3400

50

Сентябрь

111849

1621

4704

112

9780

163

4895

89

5445

99

2244

33

Октябрь

89148

1292

2982

71

10440

174

5170

94

3630

66

1292

19

Ноябрь

103028

1491

2140

3864

8280

138

5665

103

6270

124

2924

43

Декабрь

103102

1475

3402

81

9300

155

4620

84

1815

33

2992

44

Итого в год

1154277

16697

33684

802

101820

1697

45815

833

3470

632

32368

476

Направление

Наименование перегона

Характеристика перегона

четное

Ховрино- Лихоборы

четное

Ховрино — Химки

По III главному пути — двусторонняя четырехзначная кодовой автоблокировка (АБ) и АЛСН в обоих направлениях для движения всех поездов четного и нечетного направления.

нечетное

Ховрино — Москва-Товарная

По III главному пути — двусторонняя четырехзначная автоблокировка (АБ) и автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа «АЛСН» в обоих направлениях для движения всех поездов четного и нечетного направления.

№№ путей

Наименование устройств

Длина или фронт (в метрах или вагонах)

главные

Высокая пассажирская платформа

283 метров

II. III главные пути

Высокая островная платформа Моссельмаш

283 метров

I главный

Высокая пассажирская платформа Моссельмаш

283метров

Х перегрузочного парка

Высокая перегрузочная платформа

5 условных вагонов

Наименование организации, для обслуживания которой предназначен ж.д. подъездной путь не общего пользования

Принадлежность ж.д. п/пути не общего пользования

Место примыкания и граница ж.д. пути не общего пользования

Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода подвижного состава с ж.д. пути н/п

1

ОАО «Моссельмаш»

Ж.д.дорога

Предельный столбик стрелки № 240.

2

ЗАО «Союз-лес»

Ветвевладелец

по пути 2- стык рамного рельса стрелочного перевода № 2а.

3

ОАО «АУРАТ»

ветвевладелец, дорога

№ 215

4

ОАО 149 МЗ ОАО

ветвевладелец

предохранительный тупик № 38

5

ТЭЦ-21филиала ОАО «Мосэнерго»

ветвевладелец

на 2-м примыкании — на расстоянии 200м от предельного столбика стрелки №1а в сторону путепроводной развязки.

предохранительный тупик №8 от стр.№1а

6

ООО «Ховринский складской терминал»

ветвевладелец

ГПП-знак «Граница подъездного пути» у переднего стыка рамного рельса стрелочного перевода №1.

Колесосбрасыватель между стрелкой №1п/пути и стрелкой № 255 станции

IV. Содержание расчетно — пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) и сроки выполнения по разделам:

№ п/п

Перечень подлежащих разработке вопросов

Срок выполнения

%%

Отметка о выполнении

Введение

10.02.14

5

1.

Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих перегонов.

15.02.14

10

2.

Расчет потребности вагонного парка.

24.02.14

10

3.

Организация вагонопотоков на станции и план формирования.

01.03.14

10

4.

Разработка основных нормативов технологического процесса.

10.03.14

10

5.

Организация грузовой и коммерческой работы станции.

15.03.14

5

6.

Оперативное планирование и руководство работой станции. Анализ работы станции.

20.03.14

5

7.

Разработка суточного плана графика.

15.04.14

15

8.

Расчет экономической эффективности предлагаемых решений.

25.04.14

15

9.

Охрана труда

30.04.14

10

Заключение

05.05.14

5

V. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей):

Схема станции

Суточный план-график работы станции

Показатели работы станции

Технологические графики

Техническая деталь проекта (2 листа)

Экономическая эффективность предлагаемых решений

Плакат по охране труда

V. Руководитель и консультанты по проекту:

Лысиков М.Г., старший преподаватель — главный руководитель

Стручкова Е.В., к.э.н., доцент — консультант по экономическим вопросам

Железнодорожная станция Ховрино является грузовой станцией магистрали Москва — Санкт- Петербург и по объему работы отнесена к первому классу, является структурным подразделением Московского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением, структурного подразделения Центральной дирекции управления движением, филиала ОАО «Российские железные дороги», входит в состав как линейное предприятие.

Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:

  • в нечетном направлении: Ховрино — Москва-Товарная — трехпутный

По I главному пути — односторонняя четырехзначная кодовая автоблокировка (АБ) и автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа «АЛСН» для движения всех поездов нечетного направления.

По II главному пути — односторонняя четырехзначная автоблокировка (АБ) и автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа «АЛСН» для движения всех поездов четного направления.

По III главному пути — двусторонняя четырехзначная автоблокировка (АБ) и автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа «АЛСН» в обоих направлениях для движения всех поездов четного и нечетного направления.

  • в четном направлении:

Ховрино — Химки — трехпутный

По I главному пути — односторонняя четырехзначная кодовая автоблокировка (АБ) и автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа «АЛСН» для движения всех поездов нечетного направления

По II главному пути — односторонняя четырехзначная кодовая автоблокировка (АБ) и автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа «АЛСН» для движения всех поездов четного направления.

По III главному пути — двусторонняя четырехзначная кодовой автоблокировка (АБ) и АЛСН в обоих направлениях для движения всех поездов четного и нечетного направления.

Ховрино- Лихоборы — двухпутный:

  • по ветве № 2а — односторонняя трехзначная кодовая автоблокировка для грузовых поездов нечетного направления;
  • по ветве № 2 — двухсторонняя трехзначная кодовая автоблокировка для движения грузовых поездов обоих направлений.

Три главных пути магистрали делят станцию на две системы: четную и нечетную, которые соединяются между собой путепроводной развязкой под главными путями в северной горловине станции и стрелочными съездами между главными и станционными путями в районе поста БМРЦ.

В настоящее время прием всех поездов с Октябрьской ж.д., поездов с Московской ж.д. в расформирование, отправление поездов своего формирования и расформирование поездов осуществляется только в нечетной системе.

В четной системе осуществляется прием поездов без переработки (маршрутов) с Московской железной дороги на Октябрьскую железную дорогу и отправление этих поездов на север.

Нечетная сортировочная система состоит из трех расположенных последовательно — параллельно парков:

1-го приемоотправочного парка, имеющего 11 путей:

  • один №1 (7ход) служит для перестановки вагонов из одной системы в другую;
  • пути с № 11 по 111 предназначены для приема поездов с севера, а также для перестановки в 1 парк поездов, прибывающих с Московской железной дороги на 31 ходой путь Ш парка;
  • с трех путей №№ 1(7ход),12,13 возможно организованное отправление поездов на север.

С пути №1 (7ход) возможно организованное отправление поездов на станцию Москва — товарная Октябрьской ж.д.

3-го сортировочно-отправочного парка, имеющего 23 пути:

  • путь № 31 приемо-отправочный для приема и отправления поездов со станции Лихоборы Московской железной дороги и станции Москва -товарная Октябрьской железной дороги;
  • пути №№ 32-323 отправочные для отправления поездов на станцию Лихоборы Московской железной дороги и станцию Москва -товарная Октябрьской железной дороги;
  • с путей №№ 31,32,33 возможно отправление поездов электровозами в сторону Москвы — так эти пути в южной горловине электрифицированы.

5-го отстойного парка, имеющего 2 пути №№ 524,525, используемых для переработки местных вагонов и исправления вагонов с коммерческими браками.

Кроме того в этой системе имеются:

  • 5 соединительный путь между I, III главными путями и I парком в северной горловине;
  • 11,27 соединительные пути между I и V парками;
  • 13,55 соединительные пути между III и I парками;
  • путь 1с путепроводной развязки для пропуска локомотивов и маневровых составов из одной системы в другую;
  • вытяжные пути №№ 23,25 в южной горловине III парка для формирования составов поездов с юга.

Четная сортировочная система состоит из 5 расположенных последовательно — параллельно парков:

II-го парка приема, имеющего 3 пути, который используется только как транзитный парк для приема поездов со станции Лихоборы Московской железной дороги и станции Москва -товарная Октябрьской железной дороги и для перестановки их в VIII приемо-отправочный парк,

VIII приемо-отправочного парка, имеющего 6 путей, три из которых (№№82, 86, 87 пути) электрифицированы. Пути №№ 82,83,84,85 приемо — отправочные для приема поездов со станции Лихоборы Московской железной дороги по ветви №2 и станции Москва — товарная Октябрьской железной дороги и отправления поездов на север. Пути №№ 86,87 для отправления поездов на север.

IV парка отстоя вагонов, имеющего 17 путей;

  • VI отправочного парка для отправления грузовых поездов на север, имеющего 7 путей, которые в северной горловине электрифицированы;
  • Х перегрузочного парка, состоящий из 4 путей, имеющий высокую крытую платформу для складирования перегружаемого груза;

Кроме того в четной системе имеются:

  • 2-с соединительный путь путепроводной развязки для пропуска локомотивов и маневровых составов из четной в нечетную систему,
  • 42 соединительный путь между IV и VIII парками,
  • 41 соединительный путь между IV и VI парками,
  • 24 вытяжной путь для проезда с путей IV в VI парк и обратно,
  • 32, 34, 36 соединительные пути для проезда с 24 вытяжного пути на пути Х перегрузочного парка и на подъездные пути, примыкающие к станции в этом районе.

В настоящее время четная сортировочная горка станции для сортировки вагонов закрыта, демонтированы замедлители.

Станция оборудована следующими устройствами СЦБ и связи:

  • местной телефонной связью через АТС Ховрино;
  • прямой внутристанционной телефонной связью;
  • маневровой радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов и составителями поездов по переносным радиостанциям;
  • двусторонней и односторонней парковой связью;
  • горочной двусторонней оповестительной связью;
  • персональными ЭВМ (ПК) для работы в системе АСУ СС
  • автоматизированной системой управления сортировочной станции (АСУСС);
  • автоматизированным рабочим местом дежурного по парку (АРМ ДСПП), по выдаче предупреждений;
  • автоматизированным рабочим местом дежурного по станции (АРМ ДСП) по передаче информации на проследование и отправление поездов.

Главные пути перегона Ховрино — Химки, Ховрино — Москва — товарная оборудованы четырехзначной кодовой автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа «АЛСН»; перегон Лихоборы — Ховрино по ветке 2а оборудован односторонней трехзначной кодовой автоблокировкой, по ветке № 2 двухсторонней трехзначной кодовой автоблокировкой.

На станции имеется 179 стрелочных перевода, оборудованных электрической централизацией, 43 — горочной автоматической централизацией (стрелки горки № 4 в настоящее время выключены из централизации) и 22 стрелки ручного управления.

Для закрепления вагонов на всех путях 1 парка в южной горловине установлены тормозные упоры типа УТС 380/65 и УТС 410/65 двойного управления — с маневровых колонок, установленных в междупутьях и с пульта поста БМРЦ с контролем положения на пульте- табло поста БМРЦ.

По управлению централизованными стрелками и сигналами станция делится на 5 районов:

— пост блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ), с которого ведется управление стрелками и сигналами парков прибытия I,II, парков отправления III, VI, VIII и надвижной части сортировочной горки 3. Пульт управления разделен на две части, в одной из которых управление путями главного хода, парками приема (II,VIII) и отправления VI, VIII, в другой — управление парком приема (I), отправления (III), а также надвижной части горки 3. Каждая часть пульта управляется отдельным дежурным по станции.

  • пост электрической централизации маневрового района №1. с которого осуществляется перевод стрелок и сигналов в южной горловине III, V парков, не входящих в пульт управления поста БМРЦ. Управляется одним дежурным поста централизации.
  • пост электрической централизации маневрового района №2, с которого осуществляется перевод стрелок и управление сигналами в южной горловине IV, VI парков. Управляется одним дежурным поста централизации.

В настоящее время пост МВ-2 отключен от энергопитания, перевод стрелок, включенных в пульт МВ-2 переведен на ручное управление с помощью курбеля.

— пост горочной автоматической централизации №3, с которого осуществляется управление стрелками, сигналами северной горловины III сортировочно-отправочного парка и тормозными замедлителями горки №3. Управляется одним дежурным по горке и одним оператором горки, обязанности которого при роспуске вагонов выполняет маневровый диспетчер.

  • пост электрической централизации горки № 4, с которого осуществляется управление горочными стрелками, сигналами и тормозными замедлителями северной горловины IV сортировочного парка.

Управляется одним дежурным по горке и одним оператором. Горочный пост №4 в настоящее время отключен от энергопитания, стрелки северной горловины IV парка переведены на ручное управление с помощью курбеля, замедлители сняты.

Для организации работы по расформированию и формированию поездов на станции имеется:

В нечетной системе:

  • механизированная сортировочная горка №3, оборудованная:
  • замедлителями КВ-2 — 8 штук,
  • горочной автоматической централизацией без накопителя маршрутов (ГАЦ) со стрелочными электроприводами типа СПГ, сбрасывателями полукрестовинного типа, установленными на каждом сортировочном пути,
  • горочной автоматической локомотивной сигнализации путей I парка (ГАЛС),

— радиосвязью ЖРУ на маневровых локомотивах для связи машинистов с дежурным по горке, дежурным по станции, маневровым диспетчером, с составителем поездов, дежурным по парку, сигналистом, с регулировщиками скорости движения вагонов по носимой радиостанции.

  • горочной оповестительной двусторонней связью дежурного по горке с регулировщиками скорости движения вагонов, приемщиками поездов в III парке,
  • персональной ЭВМ (ПК) для работы в системе АСУ СС,
  • башмакосбрасывателями в количестве 22, установленные на каждом пути с 32 по 323 в III парке и 2 в V парке на 524, 525 путях,
  • пневматической почтой большого диаметра между постом списывания в северной горловине I парка и станционным технологическим центром (СТЦ) и между СТЦ и постом ДСПП III парка для пересылки грузовых документов,
  • пневматической почтой малого диаметра между СТЦ и помещением горки №3 для пересылки сортировочных листков;
  • вытяжки №№ 23, 25 в южной горловине III парка для формирования поездов;
  • индикатор- указатель числа вагонов в первых трех отцепах, установлен на надвижной части сортировочной горки;
  • бункер в северной горловине I-го парка и на надвижной части сортировочной горки №3 для приема грузовых документов от машинистов прибывающих поездов.

К грузовому хозяйству станции относятся:

  • пункт исправления коммерческих неисправностей вагонов, отцепленных от поездов, расположен на 525 пути V парка,
  • крытая высокая площадка,
  • водонапорные колонки для водопоя живности в III парке между 313 и 314 путями в количестве 5 штук и 4 колонки в VI парке вдоль 62 пути (в настоящее время законсервированы).

К станции примыкают подъездные пути не общего пользования:

  • ОАО «Моссельмаш»,
  • ОАО «АУРАТ»,
  • ОАО «ИКМА»,
  • ОАО «ТК КЭМЭЛ-ТРАНС»,
  • ОАО «МТЗК»
  • АОА «Меридиан»,
  • ТЭЦ-21 ОАО «Мосэнерго»
  • ООО «РесурсНерудСбыт»
  • ЗАО «Союз-лес»,
  • ОАО «Интермет»
  • ООО «Мосвтормет»
  • ООО «ТК Кэмэл»
  • ДМТО
  • ОАО «СЗТК»

Для ремонта подвижного состава на станции имеется вагонное депо (ВЧД-2), расположенное в южной горловине 1 парка, депо 2 класса, производит деповской ремонт вагонов собственных.

В северной горловине станции расположено отделение Московского локомотивного депо, выполняющее грузовые перевозки на участке Ховрино- Бологое, Ховрино- Москва — товарная и обеспечивающее маневровую работу на станциях участка Москва- Клин.

Депо эксплуатирует электровозы серии ВЛ-10, ВЛ- 10у и тепловозы серии, ТЭМ-2, ТЭМ-18Д.

Грузовое движение поездов по соединительным ветвям между станциями Ховрино и Лихоборы Московской ж.д. осуществляется тепловозами депо Лихоборы Московской ж.д. серии 2 М- 62У.

На путях №№ 6,7,8 Х перегрузочного парка базируется восстановительный поезд — ВП-3021.

В I парке, в тупиковом пути №33а дислоцируется пожарный поезд.

2. Расчет потребности вагонного парка

2.1 Расчет коэффициента неравномерности вагонопотока

Расчет коэффициента неравномерности вагонопотока выполняется на основе определения характера вагонопотока методами математической статистики.

Первоначально строится вариационный ряд значений исследуемой случайной величины (отдельно размеры суточного прибытия и отправления вагонов), выбранных за анализируемый период (в дипломном проекте за год).

При этом определяется интервал группировки:

  • где — максимальное и минимальное значение суточного прибытия и отправления за анализируемый период;
  • число значений в выборке (число суток в принятом к анализу периоде наблюдений).

Сгруппированные значения исследуемой величины вносим в таблицы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, по форме которой рассчитываются статистические характеристики: математическое ожидание (среднее значение) и среднее квадратичное отклонение (корень квадратный из дисперсии ) — .

Коэффициент неравномерности:

  • где — коэффициент вариации потока, характеризующий разброс случайной величины;
  • где средние значения по каждому разряду в графе 1.

Таблица 2.1 Расчет статистических данных для щебня

Число вагонов в месяц (прибытие)

Частота проявления в выборке

Вероятность

Математическое ожидание

Дисперсия

1

2

3

4

5

30-41

4

0,14

4,97

77,51

42-52

7

0,24

11,28

34,73

53-63

9

0,31

17,98

0,33

64-74

4

0,14

9,66

13,92

75-85

1

0,03

2,4

13,19

86-96

4

0,14

12,74

143,09

29

1,00

59,03

282,77

Интервал группировки равен:

Коэффициент вариации потока:

Коэффициент неравномерности равен:

Средняя статическая нагрузка определяется по формуле:

  • где: — количество груза, выгруженного или погруженного на станции за год;
  • количество вагонов, выгружаемых или погруженных на станции за год.

Средняя статическая нагрузка равна:

Таблица 2.2 Расчет статистических данных для судо-химикатов.

Число вагонов в месяц (прибытие)

Частота проявления в выборке

Вероятность

Математическое ожидание

Дисперсия

1

2

3

4

5

1-4

11

0,55

1,4

5,98

5-8

4

0,2

1,3

0,01

9-12

3

0,15

1,6

3,31

13-16

2

0,1

1,5

7,56

20

1,00

5,8

16,86

Интервал группировки равен:

Коэффициент вариации равен:

Коэффициент неравномерности равен:

Средняя статическая нагрузка равна:

Таблица 2.3 Расчет статистических данных для черных металлов.

Число вагонов в месяц (прибытие)

Частота проявления в выборке

Вероятность

Математическое ожидание

Дисперсия

1

2

3

4

5

3-6

8

0,5

2.25

5,12

7-10

4

0,3

2,55

0,19

11-14

2

0,1

1,25

2,3

15-18

2

0,1

1,65

7,74

16

1,00

7,7

15,35

Интервал группировки равен:

Коэффициент вариации равен:

Коэффициент неравномерности равен:

Средняя статическая нагрузка на вагон равна:

Таблица 2.4 Расчет статистических данных для лома черных металов

Число вагонов в месяц (прибытие)

Частота проявления в выборке

Вероятность

Математическое ожидание

Дисперсия

1

2

3

4

5

7 — 10

10

0,6

5,1

4,02

11 — 14

4

0,2

2,5

0,39

15 — 18

3

0,15

2,47

4,39

19 — 22

1

0,05

1,02

4,43

18

1,00

11,09

13,23

Интервал группировки равен:

Коэффициент вариации равен:

Коэффициент неравномерности равен:

Средняя статическая нагрузка на вагон равна:

Таблица 2.7. Расчет статистических данных для продуктов питания.

Число вагонов в месяц (прибытие)

Частота проявления в выборке

Вероятность

Математическое ожидание

Дисперсия

1

2

3

4

5

1-3

6

0,42

0,84

4,01

4-6

4

0,28

1,4

2,27

7-9

2

0,15

1,2

1,27

10-12

2

0,15

1,65

5,24

14

1,00

5,09

12,79

Интервал группировки равен:

Коэффициент вариации равен:

Коэффициент неравномерности равен:

2.2 Определение суточного объёма погрузки и выгрузки

Определение суточного объёма погрузки и выгрузки осуществляется по формуле:

  • где: — годовой грузооборот;
  • коэффициент неравномерности прибытия или отправления груза.

Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению производится по объектам грузовой работы по формуле:

  • где:- объем суточной погрузки или выгрузки, т;
  • техническая норма загрузки.

ООО «РесурсНерудСбыт»,ЗАО «Союз-Лес»

Выгрузка щебня:

ОАО «АУРАТ»

Выгрузка судо-химикаты:

ЗАО «Мофлоулайн»,ОАО «МТЗК»

Выгрузка чёрных металлов:

ООО «Интермет»,ООО «Мосвтормет», ТЭЦ-21 ОАО «Мосэнерго»

Погрузка лома чёрных металлов:

ОАО «МТК ДелЭкспресс»

Погрузка продуктов питания:

Таблица 2.6 Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами (балансовая таблица)

Наименование погрузочно -выгрузочных пунктов

Наименование груза

Тип вагона

Выгрузка

Погрузка

Баланс порожних вагонов

Порядок обеспечения порожними вагонами

Qcyт, т

ваг.

Qcyт, т

ваг.

недостаток

избыток

ООО «РесурсНерудСбыт»,

ЗАО«Союз-Лес»

Щебень

пв

4048

59

59

59 пв — согласно регулировке операторских компаний

ОАО

«АУРАТ»

Судо-химикаты

цс

187

4

4

4 цс — согласно регулировке операторских компаний

ЗАО «Мофлоулайн»,

ОАО «МТЗК»

Чёрные металлы

Труба без изоляции

пв,

169

3

1

1 пв, — согласно регулировке операторских компаний

Чёрные металлы

Труба с изоляцией

пв

109

2

ООО»ИнтерметООО«Мосвтормет»,ТЭЦ-21ОАО «Мосэнерго»

Лом чёрных металлов

пв

405

6

6

6 пв — согласно регулировке операторских компаний

ОАО

«МТК ДелЭкспресс»

Продукты питания

АРВ

151

3

3

3 АРВ — согласно регулировке операторских компаний

Итого по станции

4404

66

665

11

9

64

Средняя статическая нагрузка определяется по формуле (2.7)

где: — количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки

  • количество вагонов, загружаемых всеми грузами на станции за сутки.

Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле:

, (2.8)

где:

  • общая суточная выгрузка на станции, вагонов;
  • общая суточная погрузка на станции, вагонов;
  • общее количество порожних вагонов, поступающих на станцию под погрузку по регулировочному плану за сутки, вагонов.

Коэффициент сдвоенных операций на станции составляет 1,02.

3. Организация вагонопотоков на станции и план формирования поездов

3.1 Организация вагонопотоков на станции

Сортировочные станции являются опорными пунктами сети по организации вагонопотоков. Частично работа по формированию грузовых поездов выполняется на участковых, грузовых и промежуточных станциях.

При организации вагонопотоков решаются следующие задачи: установить такое назначение формируемых поездов, организовать их накопление, формирование и пропуск по линиям, при котором достигается минимум расходов. Одной из задач организации вагонопотоков является оптимальное распределение сортировочной работы между станциями дороги, обеспечение своевременной доставки грузов, а также сокращение общих затрат вагоночасов под накоплением.

Вагонооборот станции Ховрино за сутки составляет 1000-1100 вагонов. Станция перерабатывает вагонопотоки с трёх направлений: Лихаборы (Московской железной дороги), Москва-товарная Октябрьская и сборные поезда с участка Тверь-Ховрино.

Направление вагонопотоков изображены на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 Схема вагонопотоков.

Размеры вагонопотоков предоставлены в таблице 3.1и 3.2;

  • Таблица 3.1 Средне суточное отправление вагонов со станции Ховрино по плану формирования

№п/п

Станция отправления

Станция назначения

Количество вагонов

1

Ховрино

Москва-товарная Октябрьская

160

2

Ховрино

Лосиноостровская

375

3

Ховрино

Люблино

141

4

Ховрино

Химки

21

5

Ховрино

Сходня

52

6

Ховрино

Крюково

40

7

Ховрино

Подсолнечная

31

8

Ховрино

Клин

22

19

Ховрино

Решетниково

23

10

Ховрино

Конаково-Грэс

3

11

Ховрино

Редкино

3

12

Ховрино

Тверь

52

13

Ховрино

Ховрино (местный груз)

108

итого

1030

Таблица 3.2. Средне суточное прибытие вагонов на станцию Ховрино.

№п/п

Станция отправления

Станция назначения

Количество вагонов

1

Москва-товарная Октябрьская

Ховрино

160

2

Лосиноостровская

Ховрино

374

3

Люблино

Ховрино

140

4

Химки

Ховрино

20

5

Сходня

Ховрино

53

6

Крюково

Ховрино

40

7

Подсолнечная

Ховрино

31

8

Клин

Ховрино

22

9

Решетниково

Ховрино

23

10

Конаково-Грэс

Ховрино

3

11

Редкино

Ховрино

3

12

Тверь

Ховрино

53

13

Ховрино (местный груз)

Ховрино

108

итого

1030

3.2 План формирования поездов

Организация вагонов поезда осуществляется на основании плана формирования грузовых поездов.

По роду и назначениям станция Ховрино формирует грузовые поезда:

  • сквозные, которые следуют до станции Лосиноостровская, Люблино;
  • вывозные, следующие со станции до отдельных промежуточных (грузовых) станций участка и обратно; Ховрино-Москва-Товарная,Ховрино-Сходня.

3.3 Развоз местного груза для участка Ховрино — Тверь, Ховрино — Москва товарная

Станция Ховрино формирует сборные поезда назначением на станцию Тверь, вывозные поезда на Решетниково, Клин. Вагоны подбираются по группам и располагаются в составе с хвоста: Химки + Сходня, Крюково, Подсолнечная + Поварово, Клин, Решетниково + Конаково + Завидово + Редкино. Отцепка производится по опорным станциям с увязкой работы маневровых локомотивов, а так же по станции Ховрино формируются передаточные поезда назначением на станцию Москва Товарная. Организация доставки местных вагонов на станции представлен на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 — Организация доставки местных вагонов для участка Ховрино-Тверь, Ховрино — Москва- Товарная.

4. Разработка основных нормативов технологического процесса

4.1 Технология работы с вагонами, поступающими в переработку

Данная технология соответствует утвержденному «Технологическому процессу работы станции Ховрино», составленному на основании Типового технологического процесса работы грузовой станции. Дежурный по станции, получив от поездного диспетчера данные о подходе поезда, приготавливает маршрут приёма и сообщает работникам СТЦ, ПТО, КПБ, сигналистам и другим, участвующим в обработке поезда, его номер и индекс, время и путь приёма, а также сообщает количество вагонов, условную длину и вес, состав поезда и другие данные, его характеризующие (наличие вагонов с опасными и негабаритными грузами, с живностью и др.).

На путь приёма поезда выходят работники, участвующие в обработке состава. После остановки поезда на станции его обработка включает:

  • закрепление состава поезда и его ограждение;
  • сверка состава с перевозочными документами и подготовка сортировочного листка;
  • технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов, подготовка состава к роспуску.

коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей;

  • приём работниками ФГП ВО ЖДТ вагонов с номенклатурными грузами, а также с опасными грузами, подлежащими охране.

До прибытия поезда осмотрщики и осмотрщики-ремонтники вагонов по указанию оператора ПТО располагаются в местах, установленных Технологическим процессом работы пункта технического обслуживания вагонов на станции.

Осмотрщики вагонов, осматривающие прибывающий поезд во время его движения, при обнаружении неисправностей или их признаков, сообщают об этом оператору ПТО. Все полученные данные оператор ПТО фиксирует в специальном журнале и передаёт осмотрщикам вагонов.

В процессе движения прибывающего поезда приёмщики поездов наблюдают за состоянием люков, дверей и кузовов вагонов, размещением и креплением грузов на открытом подвижном составе, наличием закруток и пломб (запорно-пломбировочных устройств ЗПУ) на дверях вагонов и контейнеров, крышках цистерн.

После остановки поезда сигналисты по указанию дежурного по станции закрепляют состав поезда тормозными упорами или тормозными башмаками порядком, соответствующим ТРА станции.

После закрепления состава поезда локомотивная бригада по указанию дежурного по станции отцепляет поездной локомотив.

После отцепки поездного локомотива, работники ПТО ограждают состав с обеих сторон переносными сигналами ограждения.

Оградив состав, работники, участвующие в обработке состава поезда приступают к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру.

До снятия ограждения производить какие-либо перемещения состава запрещается.

В СТЦ осуществляется проверка перевозочных документов и сопоставление их с ТГНЛ; в случае расхождений ТГНЛ корректируется и в АСУ ГС вводится соответствующее сообщение.

Техническое обслуживание и подготовку составов к роспуску осуществляют осмотрщики согласно Технологическому процессу работы пункта технического обслуживания вагонов на станции Ховрино.

При техническом осмотре выявляются:

  • вагоны, требующие обязательного от цепочного ремонта на путях ПТО;
  • вагоны, устранение технических неисправностей в которых может быть выполнено на путях отправочного парка за время обработки состава по отправлению.

На упомянутых вагонах с обеих сторон осмотрщиками вагонов делается соответствующая меловая разметка, а оператору ПТО сообщаются номера вагонов, с указанием стороны и кода технических неисправностей.

На вагоны с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения и требующими особых условий производства маневровой работы, осмотрщики вагонов наносят с обеих сторон вагона соответствующую меловую разметку (например, «С горки не спускать», «Осторожно не толкать» и др.) и немедленно сообщают оператору ПТО, который сразу же извещает об этом ДСПГ и ДСЦ, с указанием требуемых мер безопасности при маневрах; эти меры указываются также в уведомлении формы ВУ-23М.

Одновременно с техническим осмотром вагонов осуществляется контроль технического состояния и ремонт авто сцепных приборов (постановка цепочек расцепного привода, замена неисправных расцепных рычагов и др.), а также осуществляется отпуск автотормозов.

Коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей осуществляют параллельно с техническим обслуживанием работники КПБ приёмного парка в соответствии с Технологическим процессом работы коммерческого поста безопасности станции.

В процессе коммерческого осмотра выя…