Разработка рациональной схемы доставки сборных грузов

Дипломная работа

В современном обществе стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально-экономического развития стран.

Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю, являясь внутренним континентальным государством, республика призвана играть роль транзитного коридора. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-Западными регионами России и странами Скандинавии проходят через территорию республики.

Немаловажное значение в экономике республики Беларусь имеет торговля с Российской Федерацией. Россия является лидером по торговле с республикой Беларусь по сравнению со странами СНГ и Европы.

Проблема состоит в том, что на сегодняшний день автотранспортные предприятия Гомельской области почти не осуществляют перевозку сборных грузов из Гомельского региона в Россию и обратно. Исходя из этого, целью дипломного проекта является обоснование регулярного маршрута по доставке сборных грузов из г. Гомеля в г. Нижний Новгород. Перевозка по данному маршруту может осуществляться различными видами транспорта, однако выбор того или иного вида должен основываться на двух основных факторах: затрат на перевозку и времени на доставку груза.

В данном дипломном проекте будет рассмотрена перевозка 138 тонн груза из г. Гомеля в г. Нижний Новгород автомобильным, воздушным и железнодорожным видами транспорта. Будут учтены все затраты, связанные с перевозкой, оформлением и прохождением границы. В заключении будет определена наиболее рациональная схема доставки сборных грузов в зависимости от времени доставки, а так же в зависимости от условий перевозки донного груза.

1. Анализ деятельности ОАО «Новобелицаавтотранс»

Открытое акционерное общество «Новобелицаавтотранс» (ОАО «НАТ») создано на основании приказа комитета «Гомельоблимущество» от 30 декабря 1996 года №129 путем преобразования «Автотранспортного предприятия №1» в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах», «Обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Юридический адрес: Республика Беларусь, 246013, г. Гомель, ул.1-я Техническая, 16А.

ОАО «НАТ» входит в состав Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. По форме собственности является акционерным обществом с государственной долей собственности на 51,6 % (Министерство экономики Республики Беларусь) и долей физических лиц на 48,4%.

5 стр., 2232 слов

Роль железнодорожного транспорта в экономике страны

... ни один фактор производства. железнодорожный транспорт груз грузопоток 1. Значение, роль железнодорожного транспорта в экономике страны Основной вид транспорта в Российской Федерации - железнодорожный. На его долю приходится ... продукции промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе путей сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к ...

Основными целями деятельности предприятия являются:

  • полное и качественное удовлетворение потребностей предприятий, организаций и населения в транспортных услугах;

— получение прибыли для последующего ее использования на воспроизводство, техническое перевооружение, капитальное строительство, удовлетворение социальных, культурных и бытовых потребностей членов трудового коллектива, а также на получение дивидендов.

Для осуществления своей деятельности ОАО «НАТ» имеет автостоянку на 100 грузовых автомобилей, автозаправочную станцию, производственные помещения для ремонта и технического обслуживания подвижного состава, административно-бытовой корпус и подвижной состав, состоящий из 54 автомобилей, 24 прицепов и 18 полуприцепов.

Крупными и постоянными клиентами ОАО «НАТ» являются: ОАО «ДСТ-2», КПРСУП «Гомельоблдорстрой», РУПП ХП «Гомельхлебпром», Гомельский ликёро-водочный завод, фанеро-спичечный комбинат, трест №14 ОАО «Гомельпромстрой».

Наибольшую долю перевозок занимают навалочные грузы (грунт, песок, асфальт и асфальтобетон, шлак, щебень и т. д.).

Такая значительная доля навалочных грузов в общем объеме грузопотока объясняется тем, что в сложившейся экономической ситуации наиболее массовыми клиентами автотранспортных предприятий являются предприятия, связанные со строительством.

Объемы перевозок грузов и грузооборот по министерствам и представляющим их организациям за 2006 год представлен в таблице 1.1

Таблица 1.1 — Объемы перевозки грузов для организаций по подчиненности за 2006 г.

Организация заказчикПеревезено грузов, тыс. тГрузооборт, тыс. т.кмМинстройархитектура22,51106,4Минсельхозпрод9,7338,7Минпром8,3361,2Минторг—Минжилкомхоз—Минобразования2,8225,8Минтранс193,96965,2Белкоопсоюз—Минлесхоз2,990,3концерн Беллегпром9,3474,1концерн Белнефтехим—концерн Беллесбумпром2,8135,5Прочие25,11591,6Всего276,311288,8

Объемы перевозок грузов и грузооборот по различным видам промышленности за 2006 год представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 — Объемы перевозки по видам грузов за 2006 г.

Организация заказчикПеревезено грузов, тыс. тГрузооборт, тыс. т.кмпродукция нефтяной промышленности2,5180,6продукция газовой промышленности—продукция нефтяной промышленности—продукция прочей топливной промышленности1,7316,1продукция черной металлургии1,110,2продукция цветной металлургии—продукция химической и нефтехимической промышленности—продукция машиностроения и металлообработки3,8259,6продукция лесной, дереводобывающей и целлюлозно-бумажной промышленности3,3180,6продукция промышленности строительных материалов252,59404,6продукция легкой промышленности—продукция пищевой промышленности8,1575,7продукция прочих отраслей промышленности—продукция сельского хозяйства3,3361,4всего276,311288,8

Динамика изменения объема перевозок грузов за период 2001 — 2006 г. представлена на рисунке 1.1

4 стр., 1679 слов

Правила приема груза к перевозке железнодорожным транспортом

... вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза . Подготовка груза к перевозке. Груз к перевозке должен быть ... к отгружаемой продукции, а также к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами на данную продукцию. Ряд требований на данную продукцию предусмотрен в Правилах ...

Рисунок 1.1 — Динамика изменения объема перевозок грузов за 2001-2006 г.

При этом фактический объем перевозок и грузооборот за 2006 превысил плановый на 11,5 и 11,6% соответственно (рисунки 1.2 и 1.3).

Рисунок 1.2 — Сравнение планового и фактического объема перевезенных грузов за 2006 г.

Рисунок 1.3 — Сравнение планового и фактического грузооборота за 2006 г.

Грузооборот напрямую зависит от объема перевезенного груза. За последние 5 лет ОАО НАТ увеличила грузооборот всего подвижного состава почти в 2 раза (рисунок 1.4), при этом выручка от реализации работ и услуг выросла почти в 4 раза (рисунок 1.5).

Рисунок 1.4 — Динамика изменения грузооборота за 2001-2006 г.

Рисунок 1.5 — Динамика изменения выручки от реализации работ и услуг за 2001-2006 г.

При этом фактическая выручка за 2006 год превышает плановую на 7% (таблица 1.3).

Таблица 1.3 — Структура выручки от реализации работ и услуг

Вид деятельности2005 год2006 годТемп роста%+ -отчетфактДоходы, млн. руб, всего20912502119,7+411в том числеот грузовых перевозок19212308120,1+387от прочих видов деятельности170194114,1+24из нихаренда неиспользуемых площадей97116119,6+19стоянка и ответственное хранение п/состава1531206,7+16предрейсовый технический осмотр719271,4+12оптовая торговля141392,9-1п