Технико эксплуатационная характеристика работы станции техническая характеристика станции

Дипломная работа
Содержание скрыть

Описание:

1 Технико-эксплуатационная характеристика работы станции

1.1 Техническая характеристика станции

По характеру работ станция Кизитеринка — погрузочная, по объему работ станция отнесена к третьему классу. Схема станции представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Схема станции Кизитеринка, Станция работает на три направления.

В странном направлении к станции примыкает двухпутный участок Кизитеринка — Александровка. На главном пути I — односторонний автоматический замок для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. На главном пути II — односторонний автоматический блок для движения пассажирских и грузовых поездов в едином направлении. Участок оборудован устройствами для движения поездов по неверному пути по сигналам АЛСН.

В четном направлении к станции примыкают перегоны:

Кизитеринка — Развилка — двухпутный. На главном пути I — односторонний автоматический замок для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления, по II главному пути — односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Участок оборудован устройствами для движения поездов по неверному пути по сигналам АЛСН.

Кизитеринка — Проточный — двухпутный. На главном пути I — односторонний автоматический блок для движения грузовых поездов в нечетном направлении, на главном пути II — односторонний автоматический блок для движения грузовых поездов в четном направлении.

Для обеспечения поездной, маневровой и грузовой работы на станции Кизитеринка имеется 4 парка — «А», «Б», «В», «Г».

Приемо-отправочный парк «А» предназначен для приема и отправления грузовых и пропуска пассажирских поездов всех направлений, сортировки и подборки вагонов для передачи в парк «Г», подачи вагонов под грузовые операции на пути необщего пользования г. Аксай.

Парк «А» имеет 6 путей: 2 главных пути, 3 приемо — отправочных пути,

1 путь для отстоя вагонов ПЧ-3.

II главный путь для пропуска пассажирских и грузовых поездов обоих направлений, полезная длина 866м, вместимость – 59 условных вагонов;

III главный путь для пропуска нечетных грузовых и пассажирских поездов, полезная длина 502м, вместимость 33 условны вагона;

4 стр., 1888 слов

Организация пригородного движения

... I вариант с одной зонной станцией О. 2.5. Распределение пригородных поездов по часам суток. Для построения графика движения пригородных поездов общие размеры движения должны быть распределены по ... Где: [pic] - количество отправленных пассажиров с начальной станции. [pic] - то же с попутных станций и пассажирских платформ пригородного участка. [pic] пассажиров 3. Средняя дальность поездки пассажиров. ...

5 приемо – отправочный путь для приема и пропуска четных пассажирских поездов и грузовых поездов обоих направлений, полезная длина 786м, вместимость 52 условных выгона;

6 приемо-отправочный путь для приема и пропуска грузовых обоих направлений, полезная длина 786м, вместимость 52 условных вагона;

7 приемо-отправочный путь для четных грузовых поездов, полезная длина 932м, вместимость 64 условных вагона;

15 для отстоя вагонов и путевых машин ПЧ-3, полезная длина 107м, вместимость 7 условных вагонов.

Приемно-отправная стоянка «Б», предназначенная для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов со всех сторон.

Парк имеет 4 пути: 2 главных пути; 2 приемо-отправочных пути.

1 приемо-отправочный четных грузовых и пассажирских поездов, полезная длина 349м, 22 условных вагона;

IIБ главный путь для пропуска грузовых и пассажирских поездов обоих направлений, полезная длина 203м, вместимость 12 условных вагонов;

IIIБ главный пуь для пропуска нечетных грузовых и пассажирских поездов, полезная длина 169м, вместимость 9 условных вагонов;

4 приемо – отправочный путь для нечетных грузовых поездов, полезная длина 789м, вместимость 53 условных вагона.

Сортировочная станция и сортировочная станция «Б» предназначены для сортировки поездов, прибывающих с Ростовской развязки, для формирования поездов непонятного направления, для сбора и подачи вагонов на пути необщего пользования, прилегающие к станции «Б». «парк. Автостоянка «C» в настоящее время используется для реорганизации автомобилей из автостоянок «A» и «B» в парковку «D» и наоборот.

Парк «В» имеет 4 пути: 2 сортировочно-отправочных и 2 ходовых

1 сортировочно-отправочный для нечетных грузовых поездов, полезная длина 1032м, вместимость 71 условный вагон;

2 сортировочно-отправочный для нечетных грузовых поездов, полезная длина 975м, вместимость 67 условных вагонов;

8 ходовой, полезная длина 205м, вместимость 14 условных вагонов;

10 ходовой, полезная длина 1659м, вместимость 118 условных вагонов.

Погрузочно-выгрузочный парк «Г» предназначен для расстановки вагонов по фронтам грузовых операций на путях необщего пользования, уборки их, передачи в парк «В».

Парк имеет 11 путей, из них: 4 сортировочных пути; 3 выставочных пути; 1 вытяжной путь; 1 ходовой путь; 1 весовой путь; 1 соединительный путь.

1 сортировочный, полезная длина 728, вместимость 52 условных вагона;

1П сортировочный, полезна длина 455м, вместимость 52 условных вагона;

1Б вытяжной, полезная длина 635м, вместимость 45 условных вагона;

2 выставочный, полезная длина 237м, вместимость 16 условных вагонов;

2П выставочный, полезная длина 191м, вместимость 13 условных вагонов;

2Б выставочный, полезная длина 711м, вместимость 50 условных вагонов;

3 сортировочный, полезная длина 543м, вместимость 38 условных вагонов;

4 сортировочный, полезная длина 196м, вместимость 14 условных вагонов;

16 стр., 7617 слов

Ремонт и техническое обслуживание пассажирских вагонов

... по ремонту колесных пар со сменой элементов, т.к. вагоноколесные мастерские чаще входят в состав грузовых депо. Осмотрщики вагонов ПТО, ПОТ и КП в случаях вынужденной остановки пассажирских поездов ...

11 весовой, полезная длина 289м, вместимость 20 условных вагонов;

12 ходовой, полезная длина 184м, вместимость 13 условных вагонов;

13 соединительный, полезная длина 71м, вместимость 5 условных вагонов.

При расчете вместимости главных, приемо-отправочных, сортировочно-отправочных путей принята длина поездного локомотива ВЛ-80 К длиной 34м.

При расчете вместимости вытяжных путей принята длина маневрового локомотива ЧМЭ-3 17 м.

На станции работают 2 маневровых тепловоза серии ЧМЭ-3, работающих круглосуточно, с уменьшением рабочего объема может работать 1 маневровый тепловоз.

Станция Кизитеринка обслуживает 17 путей необщего пользования, Перечень железнодорожных путей необщего пользования:

  • ЗАО «Аксайский стекольный завод»
  • ООО «Аксай-тупик»
  • РТФ «Мостоотряд-10»
  • ЗАО «Красный Аксай»
  • ЗАО «Рабочий»
  • ООО «РОМУЗЬ»
  • ОАО «Южтрубопроводстрой»
  • ЗАО «Ростовгазоаппарат»
  • ЗАО «Ростовский стекольный завод»
  • ООО «Астера»
  • ООО «Донбункер»
  • ООО «Нефтебаза»
  • ОАО «Подводтрудопроводстрой»
  • ОАО «Ростовский порт»
  • ООО «РИФ»
  • ООО «Регион-Дон-Торг»
  • ООО «Строительная Компания «Арсенал»»

1.2 Характеристика эксплуатационной работы станции

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов возложены на заместителя начальника станции, начальника грузового района и сменных командиров – маневровых диспетчеров, дежурных по станции и парку.

На станции производятся следующие операции:

  • прием к перевозке, погрузке, выгрузке грузов;

— перевозка пассажиров, обеспечение безопасности посадки в пригородные электропоезда и высадки пассажиров;

  • выполнение производственно – технических операций;

— организованный прием, отправление и пропуск поездов по графику движения, формирование и расформирование составов в соответствии с планом формирования поездов;

  • коммерческий осмотр вагонов и составов;
  • техническое обслуживание вагонов и безотцепочный ремонт вагонов ;
  • обеспечение безопасности движения поездов и маневров;
  • подача и уборка вагонов по грузовым фронтам подъездных путей предприятий;
  • перевалка грузов ОАО «Ростовский порт»
  • обработка перевозочных документов.

Станция производит коммерческие операции по

§ 0,3,8н Тарифного руководства № 4:

§0 – посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся;

§ 3 – Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;

§ 8н – прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24т на подъездных путях.

1.3 Анализ основных показателей работы станции Кизитеринка

Целью данного анализа работы станции является определение динамики изменения показателей работы станции Кизитеринка на протяжении трех лет и сравнение их с соответствующими аспектами производственной деятельности порта.

37 стр., 18062 слов

Организация грузовой работы на станции

... нормативов технологического процесса. 10.03.14 10 5. Организация грузовой и коммерческой работы станции. 15.03.14 5 6. Оперативное планирование и руководство работой станции. Анализ работы станции. 20.03.14 5 7. Разработка суточного ... для движения всех поездов четного и нечетного направления. №№ путей Наименование устройств Длина или фронт (в метрах или вагонах) главные Высокая пассажирская ...

Анализ производственной деятельности станции Кизитеринка связан с обработкой широкого спектра информации, характеризующей состояние основных показателей работы станции на протяжении трех лет.

Существует несколько способов увеличить размеры погрузки на железнодорожной станции, таких как: заключение договоров на перевозку, предоставление дополнительных услуг грузоотправителям, а также предоставление постоянным клиентам льготных условий перевозок, развитие дорожных центров фирменного транспортного обслуживания, в задачи которых входит обеспечение связи с клиентурой, разработка гибкой политики тарифов, предоставление дополнительных услуг за счет улучшения сервиса. Все это позволяет повысить рентабельность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта, а также значительно увеличить производительность станции.

На рисунках 1.2- — 1.5 представлены показатели работы станции за период 2013-2015годы., Рисунок 1,2 — Анализ погрузки вагонов в год за определенный период

Анализ загрузки за период 2013-2015 гг. Показывает, что по сравнению с 2013 г загрузка вагонов начала снижаться, но в 2015 г наблюдается рост показателей загрузки.

Рисунок 1.3 — Анализ показателей выгрузки вагонов., При анализе выгрузки мы видим, что по сравнению с 2013 годом выгрузка вагонов на станции растет., Рисунок 1.4 — Анализ простоя вагонов под одной грузовой операцией час.

К 2015 году увеличиваются простои вагонов при погрузке, что не позволяет вовремя отправить эти вагоны на следующую станцию.

Рисунок 1.5 — Рабочий парк вагонов сутки, По сравнению с 2014 годом рабочий парк вагонов увеличился.

Немного ухудшились качественные показатели, что требует более детального изучения причин завышения простоев машин на станции. На рисунках 1.6 – 1.9 показан причинно-следственный анализ завышения простоя вагонов на станции.

Рисунок 1.6 – Анализ факторов, влияющих на простой транзитного вагона

без переработки по элементам

Рисунок 1.7 – Анализ факторов, влияющих на простой транзитного вагона

с переработкой по элементам

Рисунок 1.8 – Анализ факторов, влияющих на простой вагона под одной грузовой операцией

Рисунок 1.9 – Диаграмма Парето: причины, влияющие на выполнение простоя вагонов под одной грузовой операцией

2 Оперативное управление и планирование работы станции

2.1 Оперативное управление и диспетчерское руководство работой

станции

Управление производственной деятельностью станции в соответствии с регламентом железнодорожной станции осуществляется менеджером станции и отвечает за выполнение возложенных на нее задач. Контроль за выполнением суточных и сменных задач, организацией обработки поездов и вагонов посредством технологического процесса осуществляет заместитель начальника.

Разработка и внедрение технологического процесса, мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечению безопасности железнодорожного движения и техники безопасности осуществляется под руководством инженера, заместителя начальника станции.

Технология работы станции основана на диспетчерской методике управления сортировочной работой с организацией непрерывного учета количества нахождения и расположения вагонов на платформах станции и на площадках закрытого типа, прилегающих к станции.

Маневровый диспетчер руководит работой всей смены станции, организует расстановку, инструктирует работников смены, обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, контроль за выполнением технологического процесса обработки вагонов и поездов, а также заданных норм простоя вагонов, руководит составительскими бригадами, обеспечивает подачу, уборку и перестановку вагонов, расформирование и формирование составов, контролирует безопасность движения поездов и маневровой работы.

На маневрового диспетчера возлагаются следующие обязанности:

— увязка работы между цехами станции, примыкающими путями необщего пользования и подразделениями технических служб на станции;

— сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции, рациональное распределение работы между маневровыми районами с учетом их равномерной загрузки;

  • контроль за эффективным использованием технических средств станции;

— решение отдельных оперативных задач, возникающих при выполнении плана в связи с меняющейся обстановкой на станции;

  • контроль за соблюдением условий, обеспечивающих безопасное производство маневров;
  • обеспечение достоверности вводимой информации и контроль за работой технологического центра.

На основании данных о прибытии поездов, наличии вагонов и на основании плана погрузки на один день маневровый агент планирует формирование и отправку поездов со станции. В соответствии с этим планом устанавливается последовательность вывода груженых вагонов с фронтов погрузки, а также порядок подачи порожних вагонов под погрузку, кроме того, особое внимание уделяется выполнению двойных операций с вагонами.

Сотрудник станции непосредственно контролирует маневрирование в парках «А» и «Б» и на прилегающих дорогах общего пользования. На него возлагается:

— своевременное расформирование и формирование поездов, маневровых составов; подача, расстановка и уборка вагонов на грузовых фронтах путей необщего пользования, обслуживаемых локомотивом станции;

  • выполнение технологических норм обработки вагонов;
  • контроль за соблюдением условий, обеспечивающих безопасное производство маневров.

Дежурный по станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом и отправлением грузовых поездов, пропуском пассажирских и транзитных грузовых поездов, приемом и отправлением пригородных электропоездов, производством маневровой работы в парках «А» и «Б», приемом и передачей маневровых составов из парка в парк, обеспечивает согласованную работу КП и работников станции при приеме и отправлении поездов, осуществляет контроль за закреплением подвижного состава на путях необщего пользования, примыкающих к парку «А» станции Кизитеринка, своевременную выдачу предупреждений на прилегающие перегоны.

Дежурный по парку «А» (ДСПП «А») вручает письменные разрешения машинистам поездов; ведет книгу форму ВУ-14; контролирует закрепление подвижного состава в парках «А», «Б» и «В»; закрепляет подвижной состав в парках «А», «Б» и «В»; ведет книгу записи предупреждений формы ДУ-60, выдает предупреждения на поезда и маневровые локомотивы; ведет журнал закрепления подвижного состава на станционных путях, книгу приема и сдачи инвентаря, книгу приема и сдачи тормозных башмаков, при отсутствии оператора СТЦ выполняет его обязанности. Извещать ведомственную охрану о прибытии поездов на обработку или отправлении поездов собственного формирования, если в составе поезда находятся товары, подлежащие охране. Делает отцепку вагонов от проходящих поездов.

Распоряжения маневрового диспетчера по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для сменных работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов.

Начальник сортировки руководит обработкой и сортировкой поездов через дежурного по станции, дежурного по парку.

Технология грузовой станции Кизитеринка основана на диспетчерском методе управления роспуском и формированием поездов и местной работой, что гарантирует оптимальное использование технических средств и кратчайшее время нахождения вагонов на станции.

Схема административного и оперативного управления работой станции представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 — Схема административного и оперативного

управления работой станции

Маневровый диспетчер через АРМ ДСЦ непосредственно контролирует поездообразование на станции, согласовывает с поездным диспетчером подвод поездов, обеспечивает первоочередное расформирование составов, в которых имеются вагоны, завершающие процесс накопления составов, отдавая предпочтение вагонам стран СНГ. Все операции с вагонами, принадлежащими другим государствам, должны производиться в первую очередь.

Руководствуясь телеграммами — натурными листами поездов, прибывающих в переработку полученных из АРМ ТК, маневровый диспетчер устанавливает очередность и порядок расформирования составов, знакомится с количеством и назначением местных вагонов и планирует подачу вагонов к местам грузовых операций. Дает указание тренеру, заведующему станцией централизации, о последовательности и порядке расформирования и формирования поездов на следующий период.

На основании информации, полученной от АРМ РСУ о завершении погрузочных операций, маневровый диспетчер дает задание обучить составителей чистке вагонов и установке их в состав. В первую очередь, вагоны других государств снимаются с мест производства погрузочных работ.

С целью наиболее рационального использования путевого развития и предупреждения возможных задержек в расформировании составов из-за недостаточной емкости специализированных сортировочно-отправочных путей в случае неравномерного поступления вагонопотока, вывоза со станции составов отдельных назначений и наличия сформированных поездов в парке маневровый диспетчер применяет скользящую специализацию путей.

2.2 Оперативное планирование работы станции

Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения заданий по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов и вагонов (в том числе порожних вагонов по регулировке), погрузке, выгрузке, сортировке грузов, а также выполнения графика движения, плана формирования поездов и установленных качественных показателей работы.

Оперативное планирование включает в себя разработку суточных и сменных планов работы станции с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних, по регулировочному заданию, отправление вагонов других государств, погрузке, выгрузке и сортировке грузов, а также выполнения графика движения и плана формирования поездов и основных качественных показателей работы станции.

Технический план на месяц поступает перед началом планируемого месяца и содержит задания по отправлению вагонов; норму содержания рабочего парка на станции; нормы простоя вагонов; по погрузке грузов в вагонах и тоннах; по выгрузке грузов в вагонах; по статической нагрузке в тоннах на вагон.

Суточный план работы станции содержит следующие данные:

  • общее число поездов и передач с местным грузом, подлежащих приему с узла;

— задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного состава;

  • размеры погрузки, выгрузки, сортировки с выделением важнейших грузов;
  • число и род порожних вагонов, которые должны прибывать под погрузку;
  • специальные задания.

Суточный план уточняется и корректируется в начале второй половины дня, по текущей оперативной обстановке, по результатам первой половины дня.

Основной формой планирования является план работы станции на смену, исходным материалом для составления которого являются:

  • суточный план;
  • положение станции (наличие поездов, вагонов к началу смены);
  • данные информации о подходе поездов и грузов;
  • нормы на обработку вагонов.

Ежедневный план работы станции по погрузке и разгрузке разрабатывает заместитель начальника станции. На основании плана грузовой работы на сутки заместитель начальника станции дает задание на смену сменному приемосдатчику груза и багажа, который составляет наряд на подачу-уборку вагонов, обеспечение плана погрузки порожними вагонами и вручает его при вступлении на дежурство маневровому диспетчеру.

График работы станции на сутки уточняется и корректируется с начала второй половины суток, исходя из текущей оперативной обстановки и результатов работ за первую половину суток.

Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу смены для обеспечения выполнения суточного плана работы станции с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней.

План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителем на основании графика движения и плана формирования поездов, поступившего суточного плана и сменного задания, а также положения станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических норм на обработку поездов, вагонов и мест погрузки, выгрузки, информации о готовности грузоотправителей к погрузке, а также полученных специальных заданий. Для смены приемки во второй половине отчетного дня план составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и обеспечения выполнения установленного суточного плана. Задачи сменного плана выдает коммутатор, который передает их работникам его смены и распределяет задачи на следующие 2 часа.

Для выполнения сменного плана, своевременной переработки вагонов, отправления их со станции в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов, а также с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов и локомотивов осуществляется текущее планирование работы станции по 4- х часовым периодам. На этапе текущего диспетчерского регулирования (на ближайшие 1,5- 2 часа) из расчета интенсивного составообразования маневровый диспетчер планирует очередность роспуска и окончания формирования составов и на этой основе планирует время отправления поездов своего формирования (четное и нечетное направления).

Маневровый диспетчер через АРМ АСУ ТП напрямую контролирует формирование состава на станции, координирует подачу поездов с диспетчером поездов, обеспечивает приоритетный демонтаж поездов с вагонами, завершая процесс накопления поездов.

План отправления поездов своего формирования доводится до

непосредственных исполнителей: ДСП, ДСПП, составителей поездов, сменного приемосдатчика груза и багажа, сменному работнику ПТО вагонов, поездного и локомотивного диспетчеров.

Результаты выполнения плана смены рассматриваются после окончания караула начальником станции или его заместителем. По результатам анализа дается оценка сменной работы и намечаются необходимые меры по устранению недостатков.

2.3 Текущее планирование работы станции по 4- и 6-часовым периодам

В соответствии с Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог оперативное планирование работы осуществляется на сутки, смену и по 4-х и 6 – часовым периодам в течение смены (текущее планирование).

При этом рассчитывается план обучения поездов, на основании которого составляется план отправления поездов и выполнения локальных работ.

План формирования поезда устанавливает время окончания накопления вагонов для полного состава в соответствии с назначениями плана обучения и время подготовки поезда к отправлению, окончания обучения, крайнего срока доставки и удаления вагонов из пункты погрузки и разгрузки.

Исходными данными для составления планов поездообразования и отправления являются:

  • план подвода поездов, передаваемый поездным диспетчером;
  • телеграммы-натурные листы на все поезда, прибывающие в полную или частичную переработку;

— данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов и локомотивных бригад для обеспечения вывоза поездов;

— данные о числе, назначениях и предполагаемом времени уборки вагонов на пути станции после окончания грузовых операций;

  • технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами.

План поездообразования сообщается поездному диспетчеру.

Отправление поездов со станции планируется за 2 часа до начала расписания. Разработанный план доводится до сведения всех рабочих, задействованных на станции, КП, связанных с приемом, обучением поездов, подготовкой к отправлению и их отбытием со станции.

3 Технология работы станции Кизитеринка

3.1 Технология обслуживания вагонов в грузовых поездах, в переработку

Получив сообщение об отправлении поезда в разборку дежурный по станции оповещает ДСПП парка «А», оператора СТЦ, работников КП и ВОХР о встрече прибывающего поезда и сообщает номер поезда, номер пути приема, время прибытия поезда с тем, чтобы указанные работники заблаговременно вышли встречать поезд.

Обработка состава по прибытию включает:

— прием оператором СТЦ, в его отсутствие ДСПП, пакета с грузовыми документами от машиниста поездного локомотива;

  • доставка пакета в помещение СТЦ;

— техническое обслуживание вагонов осмотрщиком согласно технологии работы пункта технического осмотра;

  • коммерческий осмотр вагонов прибывающего поезда оператором СТЦ и стрелком ВОХРа;
  • разметка грузовых документов по районам выгрузки и регистрация документов в книгу прибытия;
  • меловая разметка вагонов операторами СТЦ, в его отсутствие ДСПП;
  • наложение штемпелей;
  • пересылка грузовых документов на местные вагоны в товарную контору.

Дежурный по парку «А» предъявляет прибывший состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с записью в журнале ф.ВУ-14 с указанием времени предъявления и росписями осмотрщиков вагонов и оператора СТЦ. Перед началом технического обслуживания автомобильный инспектор должен защитить поезд переносными знаками остановки, после окончания технического обслуживания убрать знаки остановки. Ограждение поезда состоит из головы и хвоста поезда с переносными красными щитками. Дежурный на станции перемещает стрелки, ведущие к огражденному пути, в положение, исключающее попадание подвижного состава на этот путь, и надевает красные колпачки на ручки стрелок.

В окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра дежурный по станции убеждается по докладу дежурного по парку «А» с росписью в книге ф.ВУ-14 причастных лиц.

Порядок выполнения операций на обработку составов по прибытию приведен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 — Технологический график обработки поезда из 57 условных вагонов в парке приема, поступившего в расформирование

Смотритель станции наблюдает за разборкой и формированием маневров поездов, подачей вагонов на погрузочные работы и уборкой их с мест погрузки и разгрузки путей необщего пользования, прилегающих к стоянке «А.

Маневровый диспетчер станции планирует и организует работу всех маневровых тепловозов, работающих по технологии на 2-х маневровых участках станции.

При вступлении на дежурство и получении плана работы на смену маневровый диспетчер, ДСП, дежурный по парку «А» знакомятся с наличием вагонов на путях парков и путях необщего пользования, назначением вагонов, состоянием фронтов погрузки-выгрузки, наличием на местах работников смены.

Перед началом маневров инструктор составляет план работы, порядок его выполнения и информирует рабочих, задействованных в производстве маневровых работ.

На рисунке 3.2 показан технологический график обработки поезда по прибытии 57 вагонов, Рисунок 3.2 – технологический график обработки поезда по прибытии 57 вагонов

Мониторинг технического состояния вагонов в поездах начинается на подъездах к станции визуально и с помощью технической диагностики.

Получив сообщение о приближении поезда, инспектор — мастер по ремонту вагонов выезжает на путь, чтобы принять поезд в назначенном месте, чтобы встретить поезд «на ходу». При подходе поезда осмотрщик внимательно следит за состоянием ходовых частей локомотива и вагонов, положением груза на открытом подвижном составе, наличием в поезде оборванных или волочащихся деталей вагона или груза, при этом обращает особое внимание на состояние основных узлов и деталей вагонов.

После остановки поезда, до отцепки локомотива, дежурный по парку «А» производит закрепление состава в соответствии с п. 3.9.1 ТРА станции. Впоследствии инспектор вагонов в установленном порядке охраняет поезд выносными знаками ограждения и проводит техническое обслуживание.

После окончания технического обслуживания состава осмотрщик вагонов снимает сигналы ограждения, сообщает дежурному по парку «А» о готовности состава с последующей росписью в течение смены в книге формы ВУ-14.

В случае выявления в поезде поврежденных вагонов, не указанных в документах, или отсутствия распоряжения об их отправке в ремонт эти вагоны отцепляются от поезда.

Автомобильные инспекторы несут ответственность за то, чтобы не выявлять вагоны с неисправностями в приближающемся поезде, требовать отсоединения вагонов от поезда для их устранения, допускать неисправные вагоны в парк отправления без отметок мелом об имеющихся неисправностях.

Перед подачей вагонов под грузовые операции составитель поездов, руководствуясь заданием маневрового диспетчера производит подборку вагонов по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечивались минимальные затраты времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов.

При подаче вагонов на грузовой пункт соблюдается следующий порядок:

— на тупиковые пути ближе к упору ставятся вагоны, требующие больших затрат времени на выполнение грузовых операций;

— на сквозные пути впереди по ходу подачи ставятся вагоны, требующие наименьшего времени на выполнение грузовых операций.

Порожние вагоны располагаются вдоль погрузочных путей таким образом, чтобы по окончании погрузочно-разгрузочных операций груженых вагонов маневровые работы по формированию поезда выполнялись с минимальными затратами времени.

Прибытие маневрового тепловоза для подачи вагонов на погрузочные работы совмещено с вывозом вагонов с мест погрузки и разгрузки.

ДЕТАЛИ ФАЙЛА:

Имя прикрепленного файла:, Размер файла:, Скачиваний: