перевозка товар транспортное средство
Наименование ТС |
Полная масса, т |
Расстояние между крайними осями ТС группы А не менее, м |
||
Группа А (*) |
Группа Б (**) |
|||
Одиночные: Двухосные Трёхосные Четырёхосные и более |
18,0 25,0 30,0 |
12,0 16,5 22,0 |
3,0 4,5 7,5 |
|
Седельные автопоезда: Трёхосные Четырёхосные Пятисотые и более |
28,0 36,0 38,0 |
18,0 23,0 28,5 |
8,0 11,2 12,2 |
|
Прицепные автопоезда: Трёхосные Четырёхосные и более |
28,0 36,0 38,0 |
18,0 24,0 28,5 |
10,0 11,2 12,2 |
|
Сочленённые: Двухзвенные автобусы и троллейбусы |
2,0 |
— |
10,0 |
|
(*) В группу А входят ТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6,0 т и до 10,0 т и предназначенные для эксплуатации на дорогах, покрытия которых построены или усилены под осевую массу 10,0 т.
(**) К группе Б относятся ТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6,0 т, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах. б) осевая масса превышает значения, указанные в таблицах 2 и 3;
Таблица 2
Осевая масса двухосных тележек ТС
Расстояние между осями, м |
Осевая масса, т |
||
ТС группы А |
ТС группы Б |
||
До 1,0 |
6,0 |
4,5 |
|
Свыше 1,0 до 1,35 |
7,0 (***) |
5,0 |
|
Свыше 1,35 до 1,65 |
8,0 (****) |
5,5 |
|
Свыше 1,65 до 2,0 |
9,0 |
5,7 |
|
Свыше 2,0 |
10,0 |
6,0 |
|
(***) Для ТС, спроектированных до 1995 г., допускаются осевые массы 8,0 т и 5,5 т соответственно. (****) Для данной категории ТС осевая масса может достигать 9,0 т при условии, если нагрузка, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
Таблица 3
Осевая масса трёхосных тележек ТС
Расстояние между крайними осями тележек, м |
Осевая масса, т |
||
ТС группы А |
ТС группы Б |
||
До 2,0 |
5,5 |
4,0 |
|
Свыше 2,0 до 2,6 |
6,5 |
4,5 |
|
Свыше 2,6 до 3,2 |
7,5 |
5,0 |
|
Свыше 3,2 до 5,0 |
8,0 |
5,5 |
|
Свыше 5,0 |
10,0 |
6,0 |
|
в) при движении по мостовым сооружениям полная масса превышает значения, приведённые в таблице 4 или соответствует указанным в таблице 5;
Таблица 4
Расстояние между осями, м |
Полная масса, т |
|
Более 7,5 |
30,0 |
|
Более 10,0 |
34,0 |
|
Более 11,2 |
36,0 |
|
Более 12,2 |
38,0 |
|
Таблица 5
Проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение |
Параметры ТС |
|||
Общая масса, т |
Нагрузка на ось, т |
База, м |
||
Н 8 и НГ 30 |
Более 30,0 |
Более 7,6 (*) |
Менее 4,0 |
|
Н 10 и НГ 60 |
Более 60,0 |
Более 9,5 (*) Более 12,0 (*) |
Менее 5,0 |
|
АК 8, Н 13, НГ 60 |
Более 60,0 |
Более 16,0 |
Менее 5,0 |
|
Н 18, НК 80 |
Более 80,0 |
Более 20,0 |
Менее 3,6 |
|
АК 11, Н 30, НК 80 |
Более 80,0 |
Более 20,0 |
Менее 3,6 |
|
(*) Для деревянных мостов.
Грузы, весовые параметры которых соответствуют таблице 5, относятся ко второй категории, а все остальные, указанные в п. п.3 и 4 относятся к первой категории. Категория груза должна в обязательном порядке указываться в разрешении на перевозку.
5. К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. В зависимости от физико-химических характеристик опасные грузы подразделяются на классы:
а) Взрывчатые материалы.
б) Сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы.
в) Легковоспламеняющиеся жидкости.
г) Легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
д) Окисляющиеся вещества и органические пероксиды.
е) Ядовитые и инфекционные вещества.
ж) Радиоактивные материалы.
з) Едкие и коррозионные вещества.
и) Прочие опасные вещества.
№п/п |
Категории работников |
Численность, человек |
В процентах к итогу |
Месячный фонд оплаты труда, руб. |
|
1 |
Административно управленческий аппарат |
4 |
14,81% |
92000,00 р. |
|
2 |
Бухгалтер |
1 |
3,70% |
18000,00 р. |
|
3 |
Продавцы |
11 |
40,74% |
132000,00 р. |
|
4 |
Грузчики |
3 |
11,11% |
30000,00 р. |
|
5 |
Уборщицы |
3 |
11,11% |
21000,00 р. |
|
6 |
Водитель |
2 |
7,41% |
30000,00 р. |
|
7 |
Программист |
0,5 |
1,85% |
3500,00 р. |
|
8 |
Электрик |
0,5 |
1,85% |
3500,00 р. |
|
9 |
Кладовщик |
2 |
7,41% |
26000,00 р. |
|
Всего |
27 |
100,00% |
356000,00 р. |
||
Анализ приведённых данных показывает, что в структуре численности работников доминирует продавцы, это соответствует профилю предприятия осуществляющего торговую деятельность.
Примечательно то, что в штате, хотя и на половину ставки, имеются программисты, что косвенно свидетельствует о современном уровне ведении бухгалтерского учёта.
Среди продавцов наибольший удельный вес занимают лица имеющие квалификацию первой и второй категории.
Весь административно-управленческий персонал имеет высшее образование.
Структура средств предприятия и динамика её изменения представлена в таблице 7.
Таблица 7
Средства ООО «Полимер», тыс. руб.
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Сумма в 2012 г. в % к 2012 г. |
|||
сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
|||||
Основные средства, всего |
1340 |
1530 |
1410 |
41,61% |
105,22% |
|
в т. ч. здания и оборудования |
1340 |
1530 |
1410 |
41,61% |
105,22% |
|
Запасы всего |
1635 |
1662 |
1779 |
52,49% |
108,81% |
|
в т. ч. товары для перепродажи |
1310 |
1300 |
1420 |
41,90% |
108,40% |
|
сырье и материалы |
320 |
350 |
350 |
10,33% |
109,38% |
|
Дебиторская задолженность |
10 |
10 |
20 |
0,59% |
200,0% |
|
Денежные средства |
240 |
290 |
180 |
5,31% |
75,0% |
|
Всего средств |
3225 |
3492 |
3389 |
100,0% |
105,09% |
|
Приведённые данные показывают, что средства предприятия за последние три года увеличились незначительно, всего лишь на 5,09%. При этом в наибольшей степени возросла дебиторская задолженность, при одновременном значительном уменьшении денежных средств.
В структуре средств предприятия доминируют запасы, и в первую очередь товары для перепродажи, что вполне закономерно для торгового предприятия.
Дебиторская задолженность хотя и резко возросла, её удельный вес в структуре средств незначительный, только 0,59%, что свидетельствует о устойчивом финансовом положении общества.
Об этом же свидетельствует и тот факт, что кредиторская задолженность только в 2012 году уменьшилась с 1220 тысяч рублей (данные на 1.01.2012 года) до 375 тысяч рублей к концу года.
Правда, задолженность перед бюджетом, хотя тоже сократилась в три раза, тем не менее, она на начало 2013 года составила 121 тысячу рублей.
Налоги продолжают оставаться сдерживающим фактором развития предприятия, несмотря на то, что властные структуры настойчиво утверждают, что налоговое бремя будет сокращаться.
К сожалению, факты говорят о противоположной тенденции.
Подтверждением этому служат данные таблицы 8.
Таблица 8
Динамика и структура налоговых платежей ООО «Полимер», руб.
Виды налогов |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Сумма в 2012 г. в % к 2012 г. |
||
сумма, руб. |
в % к итогу |
|||||
Налог на имущество |
29480 |
33660 |
31020 |
2,08 |
105,22 |
|
НДС |
294300 |
299160 |
320220 |
21,49 |
108,81 |
|
Земельный налог |
20100 |
22950 |
21150 |
1,42 |
105,22 |
|
Транспортный налог |
— |
2250 |
7210 |
0,48 |
— |
|
Прочие налоги (ЕСН и пр.) |
899683 |
999648 |
1110720 |
74,53 |
123,46 |
|
Всего: |
1243563 |
1357668 |
1490320 |
100,0 |
119,84 |
|
Быстро увеличивается налог на имущество, так как оно растёт в своих размерах, да и происходит его переоценка.
Транспортный налог указывается только по мере приобретения их. В 2010 году ООО «Полимер» арендовало транспорт и соответствующих платежей не было.
Кроме налогов, большой проблемой для предприятия является систематический рост издержек обращения.
В таблице 9 приведены данные наглядно подтверждающие это.
Таблица 9
Динамика и структура издержек обращения в ООО «Полимер», тыс. руб.
Сумма в тыс. руб. |
2012 г. |
Сумма 2012 г. в процентах к 2012 |
||||
2010 г. |
2011 г. |
сумма, руб. |
в процентах к итогу |
|||
Зарплата |
3460 |
3844 |
4272 |
57,02 |
123,46 |
|
Начисления обязательные |
899 |
999 |
1110 |
14,83 |
123,46 |
|
Доставка товаров всего, |
281 |
276 |
393 |
5,25 |
139,62 |
|
в т. ч. собственный транспорт |
180 |
181 |
293 |
3,92 |
163,05 |
|
Охрана магазина |
138 |
168 |
180 |
2,4 |
130,43 |
|
Электроэнергия |
173 |
204 |
240 |
3,2 |
138,41 |
|
Амортизация основных средств |
160 |
183 |
169 |
2,2 |
105,22 |
|
Отопление |
115 |
136 |
160 |
2,14 |
138,41 |
|
Водоснабжение |
124 |
139 |
144 |
1,92 |
115,38 |
|
Аренда земли |
154 |
154 |
159 |
2,12 |
103,24 |
|
Инкассация |
320 |
356 |
396 |
5,29 |
123,46 |
|
Износ МБП |
58 |
59 |
63 |
0,84 |
108,78 |
|
Прочие расходы |
151 |
162 |
204 |
2,73 |
134,79 |
|
Итого: |
6038 |
6684 |
7492 |
100,0 |
124,06 |
|
Анализ исчисленных показателей убедительно свидетельствует о том, что действительно, издержки обращения растут из года в год. Однако по отдельным статьям темп роста неодинаков.
В наибольшей степени выросли затраты на электроэнергию, отопление и доставки товаров, причём главной причиной этого явилось увеличение цен как на электроэнергию, так и на горюче-смазочные материалы. Поэтому даже при самом экономном расходовании этих ресурсов затраты по этим статьям неизбежно будут расти, тем более рост цен и товаров в нашей стране происходит не в долях процентов, а в десятках.
Все это относится и к расходам на отклонение. В последние годы цены на эти виды коммунальных услуг растут почти ежемесячно, в то время как зарплата, например, возросла за рассматриваемый период только на 23,4%.
Если рассматривать структуру издержек обращения, то нельзя не заметить, что более половины их приходится на заработную плату, а если ещё учесть начисления, то совокупная их доля приближается к семидесяти процентам.
Второй по значению статей затрат являются расходы по доставке товаров. И хотя она осуществляется преимущественно собственным транспортом, расходуемые суммы достаточно велики.
Обращает на себя внимание тот факт, что охрана магазина и инкассация требует значительных средств. Они примерно таковы, что и расходы на содержание помещений.
Здесь обнаруживаются противоречия этого периода экономики, где при полном самоустранении государства от вмешательства в экономическую жизнь предприятий, наблюдаются хаос и беззастенчивый экономический грабёж монопольными структурами.
Обращает на себя внимание высокий удельный вес прочих расходов. И это при этом, что статьи издержек обращения отражён очень подробно, и их очень много.
И это включено в прочие затраты, судить очень трудно.
Скорее всего, это вероятно, те затраты, которые не следует включать в издержки обращения как самостоятельные статьи, и их поэтому объединили и укрыли под общим названием «Прочие расходы».
Во всяком случае, анализ их в таком виде практически невозможны или по крайней мере очень затруднён.
Высокий уровень издержек для такого сравнительно не крупного торгового предприятия косвенно свидетельствует о том, что предприниматели всеми силами стараются уклонится от уплаты налогов в полном объёме. Завышение издержек обращения — одно из направлений обеспечивающих достижение этой цели.
К тому же, нет и причин для высокого уровня издержек обращения, так как магазин не отличается особыми сервисными услугами, да и ассортимент товаров в нем уступает соседним магазинам, что видно из данных таблицы 10.
Таблица 10
Глубина ассортимента отдельных видов товаров в магазинах — конкурентах на 01.01.2013 г.
Наименование товаров |
Количество разновидностей |
|||
Магазины ООО»Полимер» |
Магазин «Сейд» |
Магазин «Мастер» |
||
Сухие смеси |
13 |
15 |
12 |
|
Лаки, краски |
15 |
19 |
17 |
|
Инструмент |
15 |
29 |
16 |
|
Панели |
6 |
12 |
6 |
|
Изоляция |
4 |
7 |
5 |
|
Крепёж и метизы |
19 |
29 |
17 |
|
Гипсокартон |
4 |
6 |
4 |
|
Профиль |
5 |
12 |
6 |
|
Клеи, герметики |
14 |
16 |
14 |
|
Обои |
12 |
19 |
11 |
|
Плитка |
14 |
24 |
9 |
|
Анализ приведённых данных показывает, что лидером по глубине ассортимента является магазин «Сейд», являющийся крупнейшим магазином строительно-отделочных материалов в Оленегорске. Ассортимент его товаров превосходит конкурентов по всем без исключения показателям.
В тоже время магазины ООО «Полимер» практически на равных осуществляют свою коммерческую деятельность, что и магазин «Мастер». Это свидетельствует о развитии деятельности в сфере торговли, как успешном и последовательном.
Этому способствует быстрая окупаемость вкладываемых в торговлю средств, а также сравнительно высокая рентабельность торгового бизнеса. Практически все крупные предприниматели г. Оленегорска сделали свой карьерный рост преимущественно в торговой деятельности.
Таблица 11. О доходности в торговле можно и судить по данным
Показатели |
Годы |
2012 г. в % к 2012 г. |
|||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
|||
Товарооборот, тыс. руб. всего |
51240 |
50530 |
54130 |
105,6 |
|
в т.ч. в расчёте на: 1м торговой площади |
388,1 |
382,8 |
410 |
105,6 |
|
одного среднегодового работника |
2562 |
2406 |
2460 |
96,0 |
|
Себестоимость проданных товаров и услуг тыс. руб. |
42950 |
43010 |
46300 |
107,8 |
|
Валовая прибыль, тыс. руб. |
8290 |
7520 |
7830 |
94,4 |
|
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
6310 |
6090 |
6810 |
107,9 |
|
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1980 |
1430 |
1020 |
51,5 |
|
Операционные доходы, тыс. руб. |
120 |
140 |
740 |
в 6,1 раз |
|
Операционные расходы тыс. руб. |
110 |
200 |
430 |
в 3,9 раз |
|
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
1990 |
1370 |
1330 |
66,8 |
|
Налог на прибыль, тыс. руб. |
477 |
274 |
266 |
55,7 |
|
Итоговая прибыль, тыс. руб. |
1512 |
1096 |
1064 |
70,3 |
|
Уровень рентабельности, % |
23,0 |
18,0 |
15,6 |
— |
|
Анализ приведённых в ней данных показывает, что стабильности в работе магазина нет, как нет устойчивого изменения показателей в лучшую или худшую сторону.
Просто в отдельные годы, например, в 2011 году магазин ухудшил показатели своей работы, но в 2012 году положение несколько улучшилось.
Одно только носит ярко выраженное направление — уровень рентабельности. Он устойчиво снижается из года в год.
Происходит это потому. Что товарооборот хотя и увеличивается, однако темпы его роста не столь высоки. В результате этого снижается производительность труда.
А если учесть то обстоятельство, что себестоимость проданных товаров растёт более высокими темпами, то снижение валовой прибыли не является чем-то неожиданным. Это закономерное экономическое явление, тем более и коммерческие расходы увеличивались более высокими темпами, чем товарооборот.
И даже при снижении налогового бремени, итоговая прибыль в 2012 году оказалась ниже уровня 2010 года более чем на 30%.
Наряду с другими причинами не последнюю роль в этом сыграла организации перевозок товаров.