Управление таможенным делом

Дипломная работа

№ п/п

Вопрос для оценки

Оценка (в долях единицы)

Весомость показателя (вариант)

Приведенная оценка

1

Действительно ли система управления охватывает все процессы и виды таможенных услуг?

0,05

2

Действительно ли система управления разработана, документирована, внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно улучшается?

0,05

3

Наличие «Политики в области качества таможенной деятельности»

0,08

4

Наличие «Руководства по системе управления»

0,07

5

Наличие документированных процедур (технологических схем, инструкций, методик и других рабочих инструкций) по всем функциям, выполняемым таможенным органом

0,06

6

Наличие положений о службах и подразделениях

0,02

7

Наличие персональных должностных инструкций персонала

0,02

8

Предусмотрены ли измерение, наблюдение, анализ и оценка процессов?

0.09

9

Предусмотрен ли анализ достижения запланированных результатов и разработка действий для улучшения процессов?

0.09

10

Документированы ли процессы взаимодействия подразделений таможенного органа?

0,05

11

Имеется ли документированная процедура, определяющая порядок разработки, согласования и проверки документов на адекватность до их утверждения и издания?

0,03

12

Предусмотрен ли периодический анализ документов и их актуализация?

0,02

13

Обеспечена ли идентификация документов, их регистрация, изъятие устаревших вариантов и доведение до исполнителей новых вариантов

0.03

14

Ведутся ли записи о качестве деятельности, необходимые для подтверждения соответствия требованиям и результативности системы управления?

0,06

15

Обеспечено ли соблюдение таможенного законодательства и выполнение законных требований участников ВЭД?

0,08

16

Разработаны ли пели в области качества деятельности по каждой функции и по каждому уровню управления?

0,04

17

Назначен ли представитель руководства, ответственный за состояние системы управления таможенным органом?

0,04

18

Имеются ли документированные процедуры для периодического анализа системы управления таможенным органом?

0.02

19

Определен ли уровень компетентности персонала, необходимый для качественной работы?

0,04

20

Имеются ли документированные процедуры по обеспечению необходимой компетентности персонала?

0,04

Итоговая оценка

1,0

? =

изменить отношение к участникам ВЭД, стать их партнером, заинтересованным в разумном, доброжелательном выполнении своей государственной функции при обеспечении максимального удобства своему клиенту и безусловном выполнении таможенного законодательства;

следить за стабильностью реализуемых процессов:

организовать учет затрат на выполнение таможенных функций:

  • анализировать отклонения от утвержденной таможенной технологии;
  • создать систему повышения квалификации и самосовершенствования сотрудников, в том числе подготовки кадров на рабочих местах;
  • превратить контроль сотрудников из элемента принуждения под угрозой наказания в элемент доброжелательной помощи;
  • уничтожить страх сотрудников таможни за стремление улучшить свою работу;
  • разрушить барьеры между отделами и работать как одна команда, имеющая одну общую цель;
  • работать над системой управления, отказаться от лозунгов и призывов;
  • отказаться от установления для исполнителей количественных норм и заданий;
  • устранить препятствия, не позволяющие персоналу таможенного органа гордиться своей профессией;
  • вовлечь весь персонал в разработку программ преобразований и их реализацию.

Декларация таможенного органа о политике в области обеспечения качества таможенной деятельности направлена на повышение имиджа таможенной службы и заключается, прежде всего, в том, что содержит:

заявление о гарантиях участникам внешнеэкономической деятельности квалифицированного и объективного таможенного контроля в соответствии с российским таможенным законодательством,

заявление об обеспечении участникам внешнеэкономической деятельности режима наибольшего благоприятствования, о максимальном упрощении, прозрачности и сокращении времени таможенного контроля.

Разработка и опубликование политики в области качества имеют колоссальное мобилизующее значение. Это обязывает руководство непрерывно планировать целевые установки по качеству конечных результатов труда, что рассматривается как механизм достижения все новых рубежей в повышении эффективности работы таможенного органа.

Предварительная программа совершенствования, Второй этап совершенствования

первую редакцию Руководства по системе управления. Первую редакцию документа можно ввести в действие как временную. Это существенно ускорит работу по совершенствованию системы управления. Методика разработки первой редакции Руководства предполагает возможность и необходимость ссылки на еще неразработанные документы. На их основе формируется план документального обеспечения системы управления. На основе первой редакции в должностные инструкции руководящего состава включаются дополнительные функции;

  • мотивационный механизм обеспечения качества труда персонала таможенного органа;
  • СТТ. «Порядок разработки, внедрения и контроля за соблюдением стандартов таможни (СТТ)»;
  • СТТ. «Контроль за исполнением нормативно-правовых и распорядительных документов»;
  • СТТ. «Порядок рассмотрения внешних и внутренних претензий»;
  • СТТ. «Порядок разработки, согласования и утверждения таможенных технологий»;
  • СТТ. «Порядок технического обслуживания и обеспечения технологической точности ТСТК, таможенного оборудования и средств связи»;
  • СТТ. «Порядок периодического контроля за соблюдением таможенных процедур»;
  • СТТ. «Порядок проведения внутренних проверок системы управления и ее элементов»;
  • порядок организация на основе анализа несоответствий постоянной учебы персонала по проблемам качества и эффективности;
  • целевую программу повышения результативности работы таможенного органа на ближайший год и пятилетнюю.

Третий этап совершенствования

Подсистемы обеспечения качества труда разрабатываются в развитие «Руководства» с целью доведения до конкретных исполнителей политики, целей и задач в области качества труда и конкретизации технологических процедур выполнения закрепленных функций.

Исходя из структурного принципа каждое подразделение таможенного органа фактически является подсистемой обеспечения качества выполнения закрепленных за ним функций, построенной на основе цикла управления качеством.

Инициатором разработки подсистемы должен быть руководитель подразделения, который и несет ответственность за ее создание.

Подсистема обеспечения качества труда должна состоять из следующих элементов:

  • описания подсистемы, роль которого играет переработанное соответствующим образом положение о подразделении;
  • комплекта нормативных документов, определяющих требования к видам работ и результатам труда подразделения;
  • комплекта технологических схем и рабочих инструкций, определяющих технологию выполнения всех видов работ, закрепленных за подразделением;
  • комплекта персональных должностных инструкций.

Порядок разработки подсистем обеспечения качества труда заключается в поэтапной реализации следующих видов работ:

  • уточнение и конкретизация функций, закрепляемых за подразделением и предварительная переработка положения о подразделении;
  • инвентаризация нормативной документации, устанавливающей требования к порядку и качеству выполнения закрепленных функций;
  • определение перечня недостающей и устаревшей нормативной документации;
  • уточнение перечня поставщиков информации и других предметов труда;
  • решение вопроса с входным контролем всех поступающих в подразделение документов и предметов труда;
  • изучение «Руководства», разработанного в таможенном органе, и выписка из него требований, реализующихся в подразделении;
  • разработка (или приобретение) недостающей и пересмотр устаревшей нормативной документации с включением в нее требований из «Руководства»;
  • разработка или корректировка технологических схем и рабочих инструкций по каждой функции или виду работ, закрепленных за подразделением;
  • пересмотр персональных должностных инструкций с учетом «Руководства» и разработка рабочих инструкций;
  • окончательная переработка положения о подразделении с учетом «Руководства», персональных должностных и рабочих инструкций.

Заключительным этап совершенствования системы управления предполагает разработку окончательной редакции Руководства по системе управления и введение его в действие приказом руководителя таможенного органа.

Завершение заключительного этапа не предполагает прекращения работы по совершенствованию системы управления. С этого момента начинается наиболее трудный этап. Необходимо добиться реального функционирования системы управления и обеспечить постоянное улучшение процессов и результатов на основе анализа несоответствий. На этой стадии должен быть отшлифован и постоянно совершенствоваться организационно-экономический механизм постоянного улучшения процессов и результатов.