Таможенный контроль после выпуска товаров

Дипломная работа

Касательно предмета исследования, частные вопросы в области совершения таможенного контроля после выпуска товаров регулируют такие нормативно-правовые акты, как решение Коллегии ЕЭК от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии», а также решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Основным нормативно-правовым документом, регулирующим порядок таможенного контроля после выпуска товаров на национальном уровне, является Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В частности, статья 164 определяет сроки осуществления таможенного контроля после выпуска товаров, общие правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов указаны в статье 150, порядок предоставления банками документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки, определен статьей 167.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон) устанавливает порядок оформления результатов таможенной проверки и принятие решений по ее результатам (статья 178), порядок назначения выездных таможенных проверок, сроки и порядок приостановления проведения выездной таможенной проверки (статьи 179, 180).

Законом также закреплены права должностных лиц таможенных органов и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки (статьи 184, 185).

Вопросы, связанные с доступом должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки, регулируются статьей 181 Закона, порядок проведения инвентаризации при проведении выездной таможенной проверки – статьей 182, а порядок наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов при проведении выездной таможенной проверки – статьей 183 Закона.

В современных условиях главными задачами государства являются реализация интересов в сфере внешней торговли, развитие российского производства, оказание противодействия угрозам безопасности Российской Федерации, преступлениям и административным правонарушениям, обеспечение пополнения доходной части федерального бюджета, содействие созданию благоприятных условий для развития и интенсификации внешнеторговой деятельности и минимизации издержек участников внешнеторговой деятельности путем сокращения времени, необходимого для совершения таможенных операций, а также повышения качества предоставляемых государственных услуг в области таможенного дела7.

13 стр., 6492 слов

Особенности проведения таможенных проверок

... таможенного контроля. Курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим основам содержания таможенной проверки, вторая порядку организации и проведения таможенной проверки, третья глава содержит анализ деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни по проведению таможенных проверок, ...

Так, 28 декабря 2012 года Правительством РФ была утверждена Стратегия развития таможенной службы до 2020 года, призванная определить наиболее существенные условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

В Разделе III «Основы развития таможенной службы Российской Федерации в современных условиях» указано, что упрощение таможенных формальностей при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза и сокращение времени на проведение таможенных операций требуют адекватных мер по развитию и совершенствованию таможенного контроля после выпуска. И в этой связи Стратегией определено совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров как одно из основных стратегических направлений развития таможенной службы Российской Федерации.

Одним из ключевых моментов в вопросе административно-правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров является разработка Плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р и одобренного наблюдательным советом Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее – АНО «АСИ»)8.

Мероприятия «дорожной карты» направлены на упрощение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, усовершенствование таможенных операций и таможенных процедур с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

В целях повышения эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров при ускорении и упрощении совершения таможенных операций, содействия развитию внешней торговли РФ, ускорению товарооборота ФТС России была утверждена Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года (далее – Концепция).

Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, международными договорами РФ, в том числе с учетом Международной конвенции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур», таможенным законодательством ТС, законодательством РФ о таможенном деле и другими нормативно-правовыми актами.

Важно отметить, что в данном документе особое внимание уделяется целевым ориентирам, основным принципам, задачам, механизмам и результатам реализации мероприятий по повышению эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров.

Приказом ФТС России от 30.12.2014 № 2606 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года (на 2015 год)» определен план мероприятий по реализации Концепции на 2015 год со сроками исполнения и формами его реализации.

Приказ ФТС РФ от 7 ноября 2012 года № 2255 утверждает Типовое положение о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни.

37 стр., 18049 слов

Таможенный контроль после выпуска товара: проблемы и перспектива развития

... системы таможенного контроля. Задачами работы являются: Раскрыть понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров; Изучить правовую основу таможенного контроля после выпуска товаров; Рассмотреть особенности таможенного контроля после выпуска товаров; Проанализировать проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров. Структура выпускной квалификационной работы состоит ...

Последовательность и сроки совершения действий должностных лиц таможенных органов РФ при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки определяет приказ ФТС России от 06.07.2012 № 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки». Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств определяется Приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. № 1560.

В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также повышения эффективности взаимодействия подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров приказом ФТС России от 06.07.2012 №1372 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров9.

Положения о взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска и других подразделений таможенных органов также закреплены Приказом ФТС России от 17 мая 2012 г. № 949 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки».

Отдельно в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия ФТС России и Федеральная налоговая служба установили Соглашение о сотрудничестве, заключенное 21 января 2010 года.

В целях повышения эффективности таможенного контроля, организации деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов при выявлении лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, и определения объектов таможенного контроля при применении системы управления рисками (далее – СУР) Приказом ФТС России от 02.12.2013 № 2262 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц по выявлению участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, а также по применению к таким участникам СУР.

Формы документов, применяемых при проведении таможенных проверок, а также образцы и правила заполнения журнала регистрации форм таможенного контроля, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров, устанавливаются Приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2713 и Приказом ФТС России от 30.07.2012 № 1530.

Необходимо отметить, что таможенные правоотношения, возникающие на стадии контроля после выпуска товаров, регулируются не только нормами таможенного и налогового законодательства, но и нормами административного права, в частности Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)10, а также нормами уголовного права. Так, главой 16 КоАП РФ определены административные правонарушения в области таможенного дела. По результатам проверочных мероприятий виновных лиц могут привлекать к административной ответственности по

4 стр., 1596 слов

Стили руководства в таможенных органах

... выполнить рассмотреть стили руководства, как составляющий элемент управления; охарактеризовать модели стилей руководства; определить стиль руководства, применяемый в таможенных органах. В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи: дать характеристику стилям руководства в таможенных органах; проанализировать стили руководства в таможенных органах; Методы исследования: ...

  • 16.2. «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров»;
  • 16.3 «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации»;
  • 16.12 «Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений»;
  • 16.15 «Непредставление в таможенный орган отчетности»;
  • 16.20 «Незаконное пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами».

1.2. Теоретические аспекты: понятие, сущность

таможенного контроля после выпуска, порядок проведения.

Место и роль таможенного контроля после выпуска

в государственном регулировании ВЭД

В современных условиях интеграции России в мировую экономику возрастает необходимость создания условий для развития внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности за счет упрощения, ускорения и совершенствования таможенных операций и сокращения времени таможенного оформления. Проведение мероприятий по упрощению таможенных процедур, а также внедрение электронного декларирования обусловило расширение применения таможенного контроля после выпуска товара. Таможенный контроль после выпуска товаров позволяет противодействовать негативным тенденциям в сфере внешнеторговой деятельности, не создавая дополнительных барьеров во внешнеэкономических отношениях с иностранными контрагентами. Фактически проведение контрольных проверочных мероприятий, проводимых таможенными органами, переместился с этапа таможенного декларирования на контроль после выпуска товаров11.

Таможенный кодекс Таможенного союза расширил возможности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска. Так, в соответствии со ст. 99 ТК ТС, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Трехлетний срок постконтроля соответствует общему сроку исковой данности, определенному Гражданским кодексом РФ, а также сроку, определенному Налоговым кодексом РФ для проведения налоговых проверок, что способствует более эффективному взаимодействию таможенных и налоговых органов в части проведения проверочных мероприятий. Законодательством государств — членов таможенного союза также может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не должен превышать 5 лет.

Основной формой проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенным законодательством определена таможенная проверка, заменившая собой таможенную ревизию и применяемая в большинстве стран мира с целью сокращения времени декларирования товаров.

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза и в отношении проверяемых лиц, созданных или зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства — члена.

13 стр., 6364 слов

Правовое регулирование и практика применения процедуры свободной ...

... Свободной таможенной зоны в Таможенном Союзе. Целью курсовой работы является изучение правового режима и практики применения процедур свободной таможенной зоны. Задачи исследования: изучение правового режима свободной таможенной зоны; изучение практики применения процедур свободных таможенных зон; анализ законодательства по применению процедуры Свободной таможенной зоны ...

Так, в соответствии со статьей 122 ТК ТС, проверяемыми лицами являются:

  • декларант;
  • таможенный представитель;
  • перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
  • владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
  • уполномоченный экономический оператор;
  • иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
  • лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

Организация и проведение таможенного контроля в форме таможенной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров (далее – ГУТКПВТ) и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен12. Также при необходимости для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других государственных контролирующих органов.