Совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации

Дипломная работа

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации является составной частью эффективной экономической стратегии любой организации.

С 1 января 2003 года гл. 28 Налогового кодекса РФ был введен транспортный налог, а его плательщиками выступили как юридические, так и физические лица. Сегодня транспортный налог — основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его уплаты зависит качество исполнения и сроки строительных программ.

Современный транспортный налог по праву занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и выступает одним из основных налогов субъектов Российской Федерации.

Транспортный налог касается почти всех организаций, а, в ряде случаев,

Транспортный налог приходится платить и тем компаниям, у которых отсутствует собственный транспорт или в случае, если они пользуются транспортом по доверенности.

Транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, следовательно, обязателен к уплате только на территории субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законодательством. Транспортный налог вынуждены платить как все автовладельцы, так и организации, в собственности которых имеются транспортные средства.

Ежегодно транспортное налогообложение приносит в казну городского бюджета порядка семи миллиардов рублей, поэтому снижение или отмена транспортного налога на федеральном уровне может привести к тому, что регионы будут компенсировать часть данных средств акцизами за бензин.

Предметом дипломной работы является механизм налогообложения транспортных средств организации, а объектом — совершенствование экономических отношений по поводу налогообложения транспортных средств организации на примере ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения».

Целью дипломной работы является исследования путей совершенствования механизма налогообложения транспортных средств организации на примере ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения». Для достижения поставленной цели был предложен ряд задач:

  • изучить экономическое содержание транспортного налога;
  • осветить роль и значение транспортного налога в формировании регионального бюджета Ростовской области;
  • рассмотреть механизм исчисления и сроки уплаты транспортного налога;
  • дать общую характеристику организации ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения»;
  • рассмотреть механизм исчисления и уплаты налогообложения транспортных средств в ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения»;
  • предложить пути совершенствования механизма налогообложения транспортных средств.

Методологическую основу исследования в дипломной работе составляет система методов, включающая в себя общенаучные средства (системный, структурно-функциональный, логический, монографический методы).

12 стр., 5916 слов

Взаимосвязь ценообразования и налогообложения

... ценообразования и налогообложения Система налогов оказывает влияние на цену. Цены в свою очередь определяют размеры налогов. Все налоги, пошлины, сборы и другие налоговые платежи, представляющие собой финансовые взаимоотношения предприятий и организаций ... росту или, наоборот, сокращению. Кроме того, налоги могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их рост, инфляцию или ...

Нормативно-правовой базой для написания дипломной работы являются Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы и Решение Ростовской-на-Дону городской Думы.

Теоретической базой для написания дипломной работы послужили труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Беликов С.Ф., Гончаренко Л.И., Грундел Л.П., Ильичева М.Ю., Кийосаки Р., Крохина Ю.А., Курноскина О.Г., Малис Н.И., Маршавина Л.Я., Молчанов С.С., Пансков В.Г., Романовский М.В., Черник Д.Г., Шарова С.В. и другие.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав и списка использованной литературы

Глава 1. Теоретические аспекты транспортного налогообложения

1. Экономическое содержание транспортного налога

Экономическое содержание транспортного налога обусловлено объектом транспортного налогообложения, которым признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До 2003 г. налогообложение транспортных средств базировалось на двух налогах:

  • налоге с владельцев транспортных средств;
  • налоге на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

С 1.01.2003 г. вступила в действие гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации «Транспортный налог», в результате чего было произведено объединение двух вышеуказанных налогов. Так, сегодня действующий транспортный налог установлен Налоговым кодексом Российской Федерации и вводится в действие законами субъектов Федерации, после принятия которых транспортный налог становится обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации.

Законодательные органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают:

  • конкретную ставку налога (на основе базовой ставки налога);
  • порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законы субъектов Российской Федерации предусматривают также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Транспортный налог можно охарактеризовать как:

Рис.1. Характеристики транспортного налога

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о лицах, на которых зарегистрированы или сняты с регистрации транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Субъектами транспортного налогообложения, т.е. плательщиками транспортного налога выступают юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства-объекты налогообложения.

6 стр., 2558 слов

Транспортное право в системе российского права. Предмет и метод ...

... в совокупности не образуют. Транспортное право Таким образом, транспортное право представляет собой комплексную отрасль российского права, но не может быть признано самостоятельной отраслью права. На это обстоятельство ... области транспорта, технического надзора за ним, строгого соблюдения правил пользования транспортным средством, обеспечения мер безопасности и т. д. Специфика трудовых отношений на ...

Налогоплательщики — лица, которые владеют транспортным средством по законному основанию (например, собственность, аренда и т.п.), приводящему к обязанности регистрации данного транспортного средства.

Объекты налогообложения, приведенные в ст. 358 НК РФ можно разделить на следующие вида:

Рис. 2. Объекты транспортного налогообложения

От правильного определения категории транспортного средства зависит ставка налога, которую в рамках, определенных НК РФ, субъекты Российской Федерации имеют право установить в соответствии с принятыми законами о транспортном налоге в каждом отдельном субъекте.

При определении видов транспортных средств и отнесении их к соответствующей категории (грузовые автомобили, легковые автомобили, специальные машины) принято руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Венской конвенцией о дорожном движении 1968 г.

Налоговым кодексом РФ установлен широкий перечень транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения. Согласно п. 2 ст. 358 НК РФ, транспортным налогом не облагаются:

Рис. 3. Транспортные средства, не являющиеся объектами налогообложения

Экономическое содержание транспортного налога РФ, содержится в Налоговом кодексе РФ. Так, транспортному налогу отведена 28 глава действующего НК РФ.

Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении каждого транспортного средства.

Если транспортное средство зарегистрировано или снято с учета в течение календарного года, то налог исчисляется с учетом коэффициента (К), учитывающего фактический период владения транспортным средством:

К = Ф/О,

Где Ф — число полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика (месяц регистрации принимается как полный месяц, аналогично месяц снятия с учета принимается как полный месяц);

  • О — число месяцев в отчетном или налоговом периоде.

Если налогоплательщик владел транспортным средством в течение всего отчетного или налогового периода, то значение коэффициента К будет равно 1.

Сумма авансового платежа за i-тый квартал (Аi) рассчитывается как четвертая часть произведения налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС):

Аi = х НБ х НС х К.

Сумма налога (ТН) за год определяется как произведение налоговой базы на налоговую ставку:

ТН = НБ х НС х К

Сумма налога (ТНуп), подлежащая уплате в бюджет по итогам года (налогового периода), определяется за минусом начисленных в течение года авансов:

ТНуп = ТН — А1квартал — А2квартал — А3квартал

Физические лица (индивидуальные предприниматели) уплачивают налог на основании налогового уведомления, полученного из налоговой инспекции. Налоговое уведомление не может быть составлено более чем за три предшествующих календарных года.

Таким образом, алгоритм расчета транспортного налога выглядит следующим образом:

Рис. 4. Алгоритм расчета транспортного налога

Транспортный налог относится к региональным видам налогов, что означает его поступление в бюджеты субъектов федерации. Законодательством установлено, что каждый субъект РФ самостоятельно устанавливает налоговые ставки и льготы по данному виду налога, а также срок и порядок его уплаты. Вся информация о транспортном средстве, его владельце, и об уплате последним соответствующих налогов, хранится в Федеральной налоговой службе и в ГИБДД.

6 стр., 2698 слов

Налоги и налоговая система

... налоговой службы, Государственного таможенного комитета) как исполнительный орган, разрабатывающий и принимающий подзаконные акты по налоговым вопросам. элементы налога Субъект налога, Носитель налога, Объект налога, Источник налога, Единица обложения, Налоговая ставка, Налоговый оклад, Налоговые льготы 2. Виды налогов и ... телефон, показ кинофильмов, страхование, транспортные услуги. В Японии ...

Опыт зарубежных стран показывает, что государство выступает крупнейшим инвестором в строительстве объектов транспорта. Доказано, что только государства с развитой транспортной инфраструктурой и грамотным налогообложением в данной области способны вывести национальную экономику на высокий уровень.

На сегодняшний день Российская Федерация является членом следующих международных организаций:

Рис. 5. Участие РФ в международных организациях

Таким образом, членство Российской Федерации в организациях, представленных на рис. 5. дает право российским строительно-подрядным организациям:

  • участвовать в международных тендерах на строительство автомобильных дорог и мостов;
  • устанавливать партнерские контакты с дорожно-строительными компаниями по всему миру;
  • привлекать новые инвестиционные ресурсы.

Также важным международным финансовым институтом является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

Специалистами министерства транспорта РФ отмечена высокая эффективность транспортных кредитов ЕБРР на создание в России современной дорожной сети и темов ввода в эксплуатацию нового дорожного полотна.

2 Роль и значение транспортного налога в формировании регионального бюджета Ростовской области

Введение транспортного налога в РФ явилось этапом налоговой реформы, проводимой в России. Так, транспортный налог пришел на смену налогам:

  • на пользователей автомобильных дорог;
  • налогу с владельцев транспортных средств;
  • акциз с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;
  • налогу на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Таким образом, транспортный налог заменил дорожный налог, который платили только предприятия. Сегодня транспортный налог взимается с владельца конкретного транспортного средства, т.е. как с гражданина, так и с организации и выступает главным источником финансирования строительства и ремонта автодорог.

Характерной чертой, присущей транспортному налогу в РФ является то, что он собирается в региональные бюджеты, а от величины его сбора в конкретном регионе зависят объемы бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда на очередной финансовый год.

На сегодняшний день транспорт — важнейшая часть экономики России. Происходящее в стране реформирование экономических отношений значительно усилило значение и модифицировало механизм исчисления региональных налогов, в том числе и транспортного налога. Так, транспортный налог выступает сегодня не только неотъемлемым источником доходов государства, но и принимает на себя функции регулирования экономических процессов, обеспечения социальных гарантий, создания материальной основы суверенитета субъектов Федерации.

Рис. 6. Функции транспортного налога в РФ

Функции транспортного налога в РФ, представленные на рис. 6, определяют смысл и содержание преобразований региональных налогов в налоговой системе России.

14 стр., 6622 слов

Взыскание таможенных пошлин, налогов

... возникающие в ходе принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов. Предметом исследования в данной работе выступают таможенные пошлины, налоги. Структура моей курсовой работы состоит из введения, трёх ... Налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз наряду с таможенной пошлиной относятся к таможенным платежам. НДС и акциз уплачиваются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. ...

Транспортный налог — региональный налог, т.к. он устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов. Объектом налогообложения транспортного налога являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы и другие самоходные машины;
  • самолеты;
  • вертолеты;
  • теплоходы;
  • снегоходы;
  • моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства.

Плательщиками транспортного налога являются юридические и физические лица. Так как мало организаций обходится без транспортных средств, транспортный налог касается почти всех предприятий.

Транспортный налог является обязанностью, которая возникает также у гражданина перед государством с того момента, когда он приобретает автомобиль, т.е. становится автовладельцем.

Сумма транспортного налога поступает в территориальный бюджет, что прослеживается в динамике поступлений доходов в территориальный бюджет Ростовской области.

Поступления налогов, сборов и неналоговых доходов в бюджет Ростовской области за период с января по декабрь 2015 года составили 15 872 400 рублей, налоговые доходы составили 13 875 099 рублей от этой суммы, т.е. большую часть поступлений, администрируемых налоговыми органами.

Транспортный налог является прогрессирующей статьей в поступлении доходов в территориальный бюджет. Это говорит о том, что владельцев (налогоплательщиков) транспортных средств становится больше. Следует отметить, что депутаты Ростовского областного Совета выдвигали в начале 2015 г. предложения об увеличении налоговых ставок по транспортному налогу, поступления в бюджет Ростовской области будут увеличиваться.

Таким образом, транспортный налог представляет собой основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог — один из основных налогов субъектов Российской Федерации, занимающий центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ.

Несмотря на простоту процедуры исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль организаций, НДС и т.д., в процессе администрирования налога существуют серьезные недоработки, препятствующие его более полной собираемости. Данные пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.п. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, причиной чего являются показатели налоговой базы (ст.359 НК РФ).

Отметим, что транспортный налог является прогрессирующей статьей в поступлении доходов в территориальный бюджет. Это говорит о том, что владельцев транспортных средств (налогоплательщиков) становится больше. Учитывая тот факт, что депутаты Ростовского областного Совета выдвигали предложения об увеличении налоговых ставок по транспортному налогу, поступления в бюджет Ростовской области в дальнейшем будут увеличиваться.

14 стр., 6614 слов

Исчисление таможенных пошлин, налогов

... и возврат излишне уплаченных таможенных пошлин 1.1 Исчисление, сроки и порядок уплаты Таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и международными договорами государств-членов таможенного союза. При взыскании таможенных пошлин, налогов и ...

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что дальнейшие пути совершенствования транспортного налогообложения в Ростовской области должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.

3 Механизм исчисления и сроки уплаты транспортного налога

Механизм исчисления и сроки уплаты транспортного налога определены ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, согласно которой сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Исчисление транспортного налога напрямую взаимосвязано с условиями регистрации транспортных средств. Так, согласно п. 3 ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисляется сумма налога (суммы авансового платежа по налогу) с учетом коэффициента, равного отношению числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Месяц регистрации транспортного средства и месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются к расчету за полный месяц.

Сумма налога в виде авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода исчисляется организациями-налогоплательщиками в размере произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Так, к примеру, если транспортное средство использовалось в течение двух месяцев в отчетном периоде, то коэффициент использования транспортного средства (период регистрации) составит 2/3. Также в случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается к расчету как один целый месяц.

Отчетные периоды для организаций-налогоплательщиков:

  • первый квартал;
  • второй квартал;
  • третий квартал.

Следует отметить, что на индивидуальных предпринимателей-налогоплательщиков данная норма не распространяется, по той причине, что в соответствии с НК РФ индивидуальные предприниматели отнесены к физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Налогоплательщики-физические лица обязаны уплачивать транспортный налог по итогам налогового периода (календарного года) на основании уведомления, направляемого налоговым органом.

Данное налоговое уведомление может быть передано физическому лицу как лично под расписку, так и иным способом, подтверждающим факт получения уведомления (например, заказным письмом).Таким образом, индивидуальный предприниматель не участвует в расчете суммы транспортного налога, не сдает налоговую декларацию и не обязан сообщать налоговому органу сведения, которые необходимы для исчисления транспортного налога.

16 стр., 7972 слов

Электрооборудование поточно-транспортной системы

... механизма невозможно до тех пор пока не включится двигатель следующего по линии за ним механизма . 4. Расчёт мощности и выбор электродвигателей Надёжность работы и длительность эксплуатации ... которая будет выполнена на форматах А1 электрических схем системы. В конце курсового проекта будет предложен вариант модернизации оборудования системы. 1. Состав и краткая техническая характеристика (станка, ...

Порядок и сроки ушаты налога устанавливаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении налога законодательный орган субъекта РФ вправе не устанавливать отчетные периоды, а также предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

Для организаций-налогоплательщиков срок уплаты транспортного налога по истечении налогового срока не может быть установлен законами субъектов Российской Федерации ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В данной ситуации следует отметить, что налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств в соответствии со сроком, который установлен законодательством субъекта Российской Федерации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При установлении отчетных периодов организации-налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу и представляют налоговые расчеты по авансовым платежам не позднее последнего числа месяца, который следует за истекшим отчетным периодом. Например, не позднее 30 апреля за 1 квартал, не позднее 31 июля за 2 квартал и не позднее 31 октября за 3 квартал, соответственно.

Также в том случае, если транспортные средства находятся одновременно на территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному налоговому органу, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, то заполняется один налоговый расчет на транспортное средство в целях его дальнейшего налогообложения.

В законодательстве регионов РФ установлены дополнительные льготы по объектам налогообложения и категориям налогоплательщиков, которые предусматривают полное освобождение от уплаты налога или понижение налоговых ставок. Рассмотрим перечень основных категорий льгот физических и юридических лиц:

Перечень основных категорий льгот, предусмотренных для физических и юридических лиц

Таблица 1

Физические лицаЮридические лицаПенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в соответствующем регионеорганизации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования и организации в части автомобилей, на которых осуществляются международные перевозки, кроме таксиГраждане, подвергшиеся воздействию радиации катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним граждане из подразделений особого рискаобщественные организации инвалидов, организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидовИнвалиды I и II групп, Великой Отечественной войны и боевых действийобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения и культуры, финансируемые из федерального, регионального и местного бюджетовГерои Советского Союза, Российской Федерации, а также граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, герои Социалистического Труда, кавалеры ордена Трудовой Славы и участники Великой Отечественной войныс/х товаропроизводители (совхозы, лесхозы, крестьянские, фермерские хозяйства) в части специализированного транспортаВладельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя 70 — 100 л.с. (в зависимости от региона)государственные унитарные предприятия, осуществляющие строительство, ремонт и содержание территориальных автомобильных дорог общего пользованияучреждения уголовно-исполнительной системы, а также органов внутренних делорганизации, производящие специальное оборудование и средства для нужд инвалидов

23 стр., 11483 слов

Новые транспортные двигатели

... режимах. Новые транспортные двигатели, разработанные к настоящему времени, включают электрические силовые установки и тепловые двигатели внутреннего ... опытных образцов электромобилей. В электромобилях более перспективно применение топливных элементов, конвертирующих электрическую энергию ... в этой области в последние годы удельная мощность водородо – кислородных топливных элементов увеличилось до ...

Уплата транспортного налога в Ростовской области предусмотрена Законом Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», в соответствии с которым установлено, что транспортный налог жители Ростовской области обязаны уплатить не позднее 10 февраля года, последующего за налоговым периодом.

Налогоплательщиками транспортного налога не признаются лица-организаторы FIFA («Federation Internationale de Football Association») и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., Кубка конфедераций FIFA 2017 г. и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также налогоплательщиками транспортного налога не признаются:

  • конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018»;
  • дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018»;
  • производители медиаинформации FIFA;

— поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., Кубка конфедераций FIFA 2017 г. и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Законодательством РФ установлена единая налоговая база для всех транспортных средств, независимо от страны изготовления и марки автомобиля. Так, в соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении:

Способ определения налоговой базы транспортных средств

Таблица 2

Транспортное средствоНалоговая базаТранспортные средства, имеющие двигатели, за исключением воздушныхмощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности — лошадиных силахВоздушные транспортные средстватяга реактивного двигателя на взлетном режиме (единица измерения — килограмм-сила)Водных несамоходные (буксируемые) транспортные средстваваловая вместимость (в регистровых тоннах)Иные водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимостьединица транспортного средства

Таким образом, налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законодательствами субъектов РФ на базе ставок, предусмотренных ст. 361 НК РФ. По каждому объекту налогообложения налоговая база определяется отдельно.

13 стр., 6433 слов

Временный ввоз и вывоз товаров и транспортных средств иностранными ...

... http://www.consultant.ru/.». В работе рассматривается временный ввоз товаров и транспортных средств иностранными лицами и организациями. В статье 4 ТК ТС ... или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза. Рассмотрим ... решаются задачи поддержки рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения ...

Следует отметить, что законодательные (представительные) органы субъектов РФ имеют право уменьшать или увеличивать налоговые ставки, однако, не более чем в 5 раз. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств и с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Рассмотрим базовые ставки транспортного налога в 2015 году.

Базовые ставки транспортного налога, 2015 г.

Таблица 3

Объекты налогообложенияНалоговые ставки (за 1 л.с.)Легковые автомобили (мощность двигателя — до 100 л.с.)2,5 руб. Легковые автомобили (мощность двигателя — 100 — 150 л.с.)3,5 руб. Легковые автомобили (мощность двигателя -150 — 200 л.с.)5 руб. Легковые автомобили (мощность двигателя — 200 — 250 л.с.)7,5 руб. Легковые автомобили (мощность двигателя — выше 250 л.с.)15 руб. Мотоциклы и мотороллеры (мощность двигателя — до 20 л.с.)1 руб. Мотоциклы и мотороллеры (мощность двигателя — 20 — 35 л.с.)2 руб. Мотоциклы и мотороллеры (мощность двигателя — выше 35 л.с.)5 руб. Автобусы (мощность двигателя — до 200 л.с.)5 руб. Автобусы (мощность двигателя — выше 200 л.с.)10 руб. Грузовые автомобили (мощность двигателя — до 100 л.с.)2,5 руб. Грузовые автомобили (мощность двигателя -100 — 150 л.с.)4 руб. Грузовые автомобили (мощность двигателя — 150 — 200 л.с.)5 руб. Грузовые автомобили (мощность двигателя -200 — 250 л.с.)6,5 руб. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу2,5 руб.Снегоходы и мотосани (мощность двигателя — до 50 л.с.)2,5 руб. Снегоходы и мотосани (мощность двигателя — выше 50 л.с.)5 руб. Катера, моторные лодки и др. водные транспортные средства (мощность двигателя — до 100 л.с.)10 руб. Катера, моторные лодки и др. водные транспортные средства (мощность двигателя — выше 100 л.с.)20 руб.Яхты и др. парусно-моторные суда (мощность двигателя — до 100 л.с.)20 руб. Яхты и другие парусно-моторные суда (мощность двигателя — выше 100 л.с.)40 руб. Гидроциклы (мощность двигателя — до 100 л.с.)25 руб. Гидроциклы (мощность двигателя — выше 100 л.с.)50 руб. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость20 руб. (за 1 рег. т)Самолеты, вертолеты и др. воздушные суда, имеющие двигатели25 руб. Самолеты, имеющие реактивные двигатели20 руб. (за 1 кгс)Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей200 руб. (за 1 ТС)

Отметим, что ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законодательствами субъектов, но не более чем в десять раз (в части легковых автомобилей с мощностью двигателей до 150 л.с. налоговые ставки не уменьшаются).

Таким образом, транспортный налог регулируется несколькими факторами:

Рис. 7. Факторы, регулирующие транспортный налог

год выпуска автомобиля (возраст);

  • мощность двигателя транспортного средства.

Таким образом, с 01.01.2015 г. расчет транспортного налога осуществляется с учетом повышающего коэффициента, указанного (п. 2 ст. 362 НК РФ), размер которого представлен в таблице 4:

Повышающий коэффициент для расчета транспортного налога

Таблица 4

Стоимость транспортного средства (млн. руб.)Повышающий коэффициент (в зависимости от количества лет, прошедшего с года выпуска транспортного средствадо 1 года1 — 2 года2 — 3 годадо 5 летдо 10 летдо 20 лет3 — 51,51,31,15 — 10210 — 153Выше 153

Также размер транспортного налога с 2015 г. зависит от принадлежности автомобиля к определенному экологическому классу. Для введения данной нормы были проведены опыты в регионах РФ.

Для владельцев, чьим автомобилям меньше пяти лет с 2015 г. предусмотрено повышение налоговой ставки.

Таким образом, объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в зависимости от:

  • видов транспортных средств;
  • мощности двигателя;
  • тяги реактивного двигателя;
  • валовой вместимости транспортных средств и т.п.

Налоговый кодекс РФ устанавливает базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз (c 2010 года — в 10 раз).

Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Глава 2. Порядок налогообложения транспортных средств на примере ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения»

1 Общая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Технологии теплоизоляции и теплосбережения» (далее — Общество) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании решения о его создании.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Технологии теплоизоляции и теплосбережения» (ООО «ТТТ»).

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

На сегодняшний день общество с ограниченной ответственностью является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций в частной экономической практике.

Местонахождение общества: г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, 17 У.

Почтовый адрес: Россия, 344055, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, 17 У.

ИНН ООО «ТТТ» — 2945175851, КПП ООО «ТТТ» — 2909019701.

Руководитель организации — Вершинин Алексей Леонидович.

Контактный телефон организации — (863) 222-11-90.

Электронный адрес организации:

ООО «ТТТ» состоит на налоговом учете по месту нахождения в ИФНС Советского района г. Ростов-на-Дону

Миссией ООО «ТТТ» является получение прибыли и удовлетворение различных законных интересов субъектов хозяйствования и граждан.

Агрегированный аналитический баланс ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения» за 2015 г. представлен в Приложении 1. Отчет о прибылях и убытках ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения» за 2015 г. — в Приложении 2 данной дипломной работы.

Основной перечень производимой и поставляемой продукции включает:

  • стальные трубы и фасонные изделия (отводы, тройники, неподвижные опоры и т.д.) с тепловой изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке (ППУ-ПЭ) для бесканальной прокладки тепловых сетей диаметром от 57 мм до 1020 мм согласно ГОСТ 30732-2006;
  • стальные трубы и фасонные изделия (отводы, тройники, неподвижные опоры и т.д.) с тепловой изоляцией из пенополиуретана в оболочке из оцинкованного металла (ППУ-ОЦ) для воздушной прокладки тепловых сетей диаметром от 57 мм до 1020 мм согласно ГОСТ 30732-2006;
  • нестандартные фасонные изделия с тепловой изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке для бесканальной (ППУ-ПЭ) прокладки и в оболочке из оцинкованного металла для надземной (ППУ-ОЦ) прокладки тепловых сетей диаметром от 25 до 1020 мм;
  • муфты термоусаживаемые гидроизоляционные (МТГ) и комплекты материалов для изоляции сварных стыков (КИС МТГ, КИС ОЦ) для проведения изоляционных работ на теплотрассе;
  • попутные материалы необходимые для строительства теплотрасс: измерительные терминалы для трубопроводов в ППУ-изоляции, компенсационные (демпфирующие) маты, ленту сигнальную и т.д.

Таким образом, ООО «ТТТ» занимается следующими видами деятельности:

Рис. 8. Виды деятельности ООО «ТТТ»

Расчет каждого заказа производится ООО «ТТТ» индивидуально. В отличие от вычислений по прайс-листу это позволяет учесть все необходимые параметры и особенности данной поставки (от типоразмеров изделий до сроков изготовления) и наиболее оптимально рассчитать её стоимость. Данный подход позволяет минимизировать затраты Заказчика на закупку продукции. Для получения информации о ценах на продукцию ООО «ТТТ» следует обратиться в отдел продаж компании по телефонам: (863) 222-11-90, (863) 222-11-20.

За период с 2002 г. по 2015 г. объем переложенных и вновь построенных теплотрасс с использованием нашей продукции составил:

предварительно-изолированные трубы — свыше 620 тысяч метров, в т.ч. Д 325-1220 мм — свыше 90 тысяч метров,

изделия фасонные изолированные в ассортименте — свыше 150 тыс. шт.

Эффективно реализовывать виды деятельности ООО «ТТТ» позволяет наличие современного оборудования и использование сырья ведущих производителей («BASF», «BAYER», страна-производитель — Германия).

ООО «ТТТ» имеет долговременные партнерские отношения по поставкам продукции:

Рис. 9. География деятельности ООО «ТТТ»

ООО «ТТТ» поставляло продукцию для прокладки трубопроводов по транспортировке нефтепродуктов при строительстве нефтеналивных терминалов, для капитального ремонта инженерной инфраструктуры резиденций Президента России, Президента Республики Беларусь в г. Сочи, на строящиеся Олимпийские объекты, а также принимало участие в производстве работ по изоляции сварных стыков на теплотрассах г. Сочи.

Долговременным и взаимовыгодным партнерским отношениям способствуют:

Рис. 10. Отличительные черты деятельности ООО «ТТТ»

Таким образом, Постоянное совершенствование процесса производства, строгий контроль технологии производства труб, систематическое обучение технического персонала и, как следствие, отсутствие рекламаций со стороны монтажных организаций в период пуско-наладочных работ, а также организаций, эксплуатирующих тепловые сети в течение гарантийного срока и выше, характеризует ООО «ТТТ» как надежного партнера. ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения» работает сегодня на территории г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, Краснодарского края, Волгоградской области, Ставропольского края, Астраханской области, Липецкой области.

2 Механизм исчисления и уплаты налогообложения транспортных средств

На 01.01.2015 г. на балансе ООО «ТТТ» числилось пять транспортных средств:

  • легковая машина «ГАЗ-Волга- 3102-101»;
  • легковая машина «ВАЗ Нива 21212Б»;
  • грузовой автомобиль ЗИЛ-133;
  • грузовой автомобиль КАМАЗ-5320 (2).

Транспортные средства, принадлежащие ООО «ТТТ»

Таблица 5

Показатель«ГАЗ-Волга- 3102-101»«ВАЗ Нива 21212Б»ЗИЛ-133КАМАЗ-5320Вид транспортного средстваЛегковой автомобильЛегковой автомобильГрузовой автомобильГрузовой автомобильКод вида транспортного средства510 00590 16520 01520 01Мощность, л.с.14090210210Регистрационный знакДата приобретения05.01.2013 г.03.04.2004 г.17.04.2013 г.20.03.2013 г.

Сумма транспортного налога, подлежащего уплате, исчисляется по формуле 1:

Ʃ тп = НБ x НС (1),

где НБ — налоговая база;

  • НС — налоговая ставка.

Сумма авансовых платежей рассчитывается по следующей формуле 2:

Ʃап = НБ x НС / 4. (2)

Сумма транспортного налога, подлежащего уплате, за год рассчитывается по формуле 3:

Ʃтп к уплате за год = Ʃтп — ( АП за 1 квартал + АП за 2 квартал + АП за 3 квартал).

(3)

Рассчитаем сумму транспортного налога для ООО «ТТТ» на 2015 г. (сумма налога округлена до целых рублей).

Транспортный налог (ООО «ТТТ»)

Таблица 6

Автомобильшт.Сумма транспортного налога к уплатеЛегковой автомобиль «ГАЗ-Волга- 3102-101»12 100 руб.Легковой автомобиль «ВАЗ Нива 21212Б»11 080 руб.Грузовой автомобиль ЗИЛ-133115 750 руб.Грузовой автомобиль КАМАЗ-5320215 750 руб.

Ʃтп к уплате за год для ООО «ТТТ»= 2 100 + 1 080 + 15 750 + 15 750 x 2 = 50 430 (руб.)

В соответствии со ст. 362 НК РФ ООО «ТТТ» исчисляет самостоятельно суммы налога и авансового платежа по транспортному налогу.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится ООО «ТТТ» по месту нахождения транспортных средств организации (г. Ростов-на-Дону) в порядке и сроках, установленных законами г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.

ООО «ТТТ» уплачивало авансовые платежи по истечении каждого отчетного периода по месту нахождения транспортных средств в сроки не позднее 5.05.2015 г., 5.08.2015 г. и 5.11.2015 г. включительно в размере от произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая декларация (далее — Декларация) по транспортному налогу была заполнена ООО «ТТТ» в соответствии с гл. 28 НК РФ и законами Ростовской области.

ООО «ТТТ» предоставила Декларацию лично, по просьбе организации ИФНС Советского района г. Ростова-на-Дону проставила на копии Декларации отметку о ее принятии и дату представления для подтверждения факта уплаты налога.

Следует учитывать тот факт, что при отправке Декларации по почте датой ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, а при передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи — дата ее отправки.

В Ростовской области по истечении налогового периода организации уплачивают транспортный налог за истекший налоговый период с учетом уплаченных ранее авансовых платежей не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Налоговая Декларация была представлена ООО «ТТТ» в ИФНС г. Ростова-на-Дону по Советскому району.

Декларация по транспортному налогу состоит из трех страниц:

  • титульный лист;
  • Раздел № 1;
  • Раздел № 2.

Наверху каждой страницы Декларации указывается — ИНН организации (идентификационный номер налогоплательщика) и КПП организации (код причины постановки на учет), а также порядковый номер страницы.

На титульном листе Декларации содержатся следующие данные:

Рис. 11. Содержание титульного листа Декларации

Налоговая декларация выступает важной формой финансовой отчетности по транспортному налогу.

Налоговая декларация заполняется с Раздела № 2, в котором содержится расчет суммы налога по каждому транспортному средству организации.

Раздел № 2 раскрывает информацию о транспортном средстве и его показателях, формирующих сумму налога к уплате.

Раздел № 2 Налоговой декларации

Таблица 7

СтрокаСодержание020Территориальный код ОКТМО030Код вида технического средства (определяется по справочнику040ИН транспортного средства согласно документам техники. ВИН — для транспорта наземного использования; ИМО — для водного транспорта 050Марка транспортного средства060Номер регистрации транспортного средства070Налоговая база, показатель зависит от типа транспортного средства080Код единицы измерения налоговой базы транспортного средства согласно прилагаемому справочнику090Экологический класс100Число лет с начала выпуска транспортного средства. Показатель заполняется в годах и применяется в случае влияния возраста транспортного средства на величину суммы к уплате110Величина месяцев полезного применения в отчетном году120Коэффициент, определяющий соотношение месяцев эксплуатации к величине месяцев полного года130Налоговая ставка, принятая для транспортного средства в регионе140Стоимостная величина уплачиваемого налога150Число месяцев применения льготы160Коэффициент, показывающий срок льготы к полному периоду эксплуатации170Код применяемой льготы. Используется только для льготных категорий граждан или техники. 180Величина льготы по налогу190Код применяемой льготы, применяемой в виде уменьшения суммы200Сумма льготы210Код льготы, применяемой в виде пониженной ставки220Сумма налоговой льготы (стр. 070 /стр. 100 * стр. 160)230Величина, уплачиваемая в бюджет (стр. 140 — стр. 180 или стр. 140 — стр. 200 — стр. 220).

Заполнение раздела № 1 осуществляется на основании произведенного расчета. Рассмотрим основные показатели данного раздела:

Раздел № 1 Налоговой декларации

Таблица 8

СтрокаСодержание020КБК, по которому производится уплата налога021Сумма всех значений раздела 2 с кодом 230023,025,027Авансовые платежи по результатам 1, 2, 3 кварталов 030Разница начисленной суммы годовой декларации и внесенных ранее авансовых платежей040Данные указываются при наличии данных налога к уменьшению. Данная строка заполняется, если налогоплательщиком была произведена переплата.

ООО «ТТТ», выступая в роли налогоплательщика, несет ответственность за несвоевременные платежи в бюджет и представление декларации с опозданием срока сдачи. Данное налоговое нарушение устанавливается НК РФ в виде пени и штрафов. Закрытие расчетного счета организации производится при отсутствии исполнения обязательств в срок по требованиям налогового органа. Также предусмотрено наказание по Кодексу об административных правонарушениях РФ, налагаемое на руководителя организации в дополнение к упомянутым налоговым санкциям.

Протокол административного правонарушения выписывается налоговым инспектором вместе с требованием по уплате налога. Однако, административное наказание не применяется по истечении полугода, а срок давности не распространяется на протоколы, выписанные в течение полугода.

2.3 Пути совершенствования механизма налогообложения транспортных средств

В процессе поиска наиболее эффективных путей совершенствования механизма налогообложения транспортных средств в РФ на сегодняшний день выдвигалось большое количество вариантов и предложений, включающих, например, полную отмену транспортного налога, включение в розничную цену топлива, отмену с одновременным ростом акцизов, что опять привело бы к росту цены топлива.

Все предлагаемые варианты реформирования механизма налогообложения транспортных средств имеют как достоинства, так и недостатки. Так, например, положительной стороной включения налога в цену топлива напрямую или за счет акцизов можно считать:

  • рост поступлений в бюджеты;
  • упрощение налогового администрирования;
  • поступления средств в бюджеты территорий, в которых транспортные средства реально эксплуатируются, а не тех, в которых они зарегистрированы.

Вышеперечисленные меры позволят транспортному налогу фактически стать налогом за использование дорог, а не просто налогом на движимое имущество.

Следует отметить, что недостатки включения налога в цену топлива весьма существенны:

  • рост стоимости проезда в общественном транспорте;
  • увеличение стоимости грузовых перевозок;
  • общий рост цен;
  • невозможность обложения налогом видов транспорта, использующих альтернативные виды топлива.

Именно поэтому в настоящее время намного эффективнее сохранить транспортный налог и рассмотреть возможность его снижения при одновременном увеличении акцизов на топливо, что в дальнейшем создаст оптимальные условия в области налоговой нагрузки на плательщиков транспортного налога и потребителей топлива.

Транспортный налог является региональным налогом, основные элементы которого имеют право устанавливать региональные власти:

Рис. 12. Элементы транспортного налога, устанавливаемые региональными властями

Таким образом, элементы транспортного налога и механизм его уплаты постоянно корректируется и уточняется.

Согласно Федеральному закону от 28.11.2009 г. № 282-ФЗ и п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки по регионам разрешено увеличивать (уменьшать), но не более чем в 10 раз (до 2009 г. законодательство позволяло пятикратную корректировку).

Следовательно, проблема оптимизации транспортного налога на сегодняшний день стала намного актуальнее.

Рассмотрим мероприятия по совершенствованию механизма налогообложения транспортных средств:

Рис. 13. Мероприятия по совершенствованию механизма налогообложения транспортных средств

Таким образом, для реализации предложенных на рис. 13 мероприятий по совершенствованию механизма налогообложения транспортных средств, необходимо провести ряд научно-практических исследований, направленных на оптимизацию налогообложения, которые выступят важными источниками для практики развития налоговых правоотношений.

Для Ростовской области наиболее эффективной является оптимизация транспортного налога, направленная на снижение налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта за счет налоговой выгоды, т.е. минимизации налоговых платежей организации.

Минимизация налоговых платежей организации осуществима при помощи следующих инструментов:

Рис. 14. Инструменты минимизации налоговых платежей организации

При использования инструментария минимизации налоговых платежей организации, предложенного на рисунке 14, необходимо учитывать риски признания налоговой выгоды необоснованной.

Плательщиком транспортного налога является физическое или юридическое лицо, на которое зарегистрирована машина, следовательно, без регистрации обязанности уплаты налога не возникает. Следовательно, как транзитный номер является суррогатным средством в целях использования дорог общего пользования без регистрационных знаков.

Знак транзита присваивается в соответствии с Приказом МВД России № 1001 от 24.11.2008 г. и, как правило, выдается подразделением ГИБДД. Он предназначен для случаев, когда незарегистрированный автомобиль следует к месту будущей регистрации, например, после его продажи. Однако, транзитный номер не свидетельствует о том, что транспортное средство было зарегистрировано в установленном порядке и подлежит налогообложению.

Срок действия транзитного номера — 5 — 20 дней. Законодательством предусмотрена возможность продления или замены транзитного знака независимо от региона.

Так, в случае незаконной езды с использованием просроченного транзитного номера грозит штраф. Если нарушение повторно совершено, то сумма штрафа в данном случае возрастает до 5000 рублей или у водителя, управляющего транспортным средством, изымается водительское удостоверение (1 — 3 месяца).

Таким образом, существенным недостатком использования транзитного номера в целях минимизации транспортного налогообложения является необходимость постоянного продления (замены) транзитного номера.

Использовать метод использования транзитного номера можно для отсрочки момента регистрации транспортного средства. Следует отметить, что организация-налогоплательщик уплачивает транспортный налог за все месяцы, когда транспортное средство было зарегистрирована как собственность организации. Налоговый Кодекс РФ в качестве месяца регистрации транспортного средства (месяца снятия транспортного средства с учета) рассматривает полные месяцы.

Следовательно, для организации, приобретающей транспортное средство в конце месяца, наиболее выгодно эксплуатировать его с транзитным номером (без регистрационных знаков), а снятие с учета транспортного средства целесообразно проводить в конце месяца. Таким образом, организация имеет возможность сэкономить транспортный налог за целый месяц при снятии транспортного средства с учета в последних числах месяца. Данная ситуация возможна в случае, если организация планирует продать транспортное средство, а покупатель еще не найден.

Метод использования транспорта только на территории хозяйствующего субъекта позволяет сэкономить организации на транспортном налоге только по той технике, которая не выезжает за территорию предприятия и не подлежит регистрации в органах Гостехнадзора.

В данном случае речь идет о грузовой технике, служащей для перемещения грузов от одного цеха к другому, автокранах и т.п. Для того, чтобы не платить налог по таким транспортным средствам, необходимо снятие их с учета, возможно также избежание регистрации их после приобретения. Эксплуатация данных транспортных средств без государственной регистрации на территории организации не вызывает претензий со стороны автоинспекции, так как указанные транспортные средства не участвуют физически в движении по дорогам общего пользования.

Так, автомототранспортные средства подлежат регистрации в Государственном техническом надзоре при условии, что они имеют максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Также данной регистрации подлежит техника, которая изначально не предназначена для движения по дорогам общего пользования.

Законодательством РФ предусмотрены транспортные средства, которые не предназначены для эксплуатации на дорогах общественного пользования (карьерная техника: экскаваторы, самосвалы скреперы и т.п.) Перечисленные транспортные средства получили название самоходных.

По самоходным транспортным средствам применяют более низкие ставки налога, чем по грузовому транспорту. Так, в случае, если транспортное средство зарегистрировано в Государственном техническом надзоре и не эксплуатируется на дорогах общего пользования, то по отношению к нему предусмотрено применение налоговой ставки для отдельной категории «другие самоходные транспортные средства».

Например, если ООО «ТТТ» приобретет в собственность автокран, установленный на базе транспортного средства с мощностью двигателя в 400 л.с., то размер транспортного налога после регистрации данного транспортного средства составит: 34 000 руб. (400 л.с. х 85 руб / л.с.)

Если данный автокран поставить на учет в Государственном техническом надзоре, то размер транспортного налога окажется 10 000 руб. (400 л. с. х 25 руб / л.с.)

Налоговая экономия составит 24 000 руб. (34 000 руб. — 10 000 руб.)

Таким образом, для того, чтобы платить транспортный налог по более низким ставкам, организации следует регистрировать спецтехнику в органах Государственного техническом надзоре

В целях снижения транспортного налога, организации могут провести коррекцию налоговой базы при помощи дефорсирования мощности двигателя с внесением изменений в паспорт транспортного средства.

Транспортное средство может потерять мощность по объективным причинам как вследствие износа двигателя, так и после аварии. Данная корректировка наиболее эффективна при рассмотрении пограничных значений базы налогообложения.

Таким образом, согласно паспорту транспортного средства, снижение мощности двигателя на 10 л.с. сумма транспортного налога снизится по причине того, что при расчетах будут использованы другие ставки. Однако, основное условие использование данного метода — наличие у транспортного средства серийного аналога с двигателем меньшей мощности и схожими показателями экологичности.

Для осуществления данного мероприятия организация обязана известить ГИБДД о том, что данные, указанные в паспорте технического средства, являются неверными.

Свидетельством неверных данных паспорта технического средства является:

  • заключение экспертизы специализированного научного учреждения;
  • справка от производителя транспортного средства.

На основании вышеперечисленных документов регистрирующий орган уполномочен вносить изменения в документацию на транспортное средство и сообщать о произведенном изменении налоговой базы непосредственно в органы налоговой службы.

Организациям часто выгоднее заключать с работниками договоры личных транспортных средств вместо покупки транспортного средства. Таким образом, у организации не возникает обременительных обязанностей по уплате транспортного налога.

По договору аренды транспортного средства арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование транспортное средство, а также оказывает услуги по управлению им и по его технической эксплуатации своими силами. Так, договор аренды можно заключать без экипажа или с экипажем. При данных обстоятельствах необходимо, чтобы собственник транспортного средства не только предоставил его во владение и пользование, но и чтобы собственник обязался управлять данным транспортным средством и оказывать возможные услуги в процессе технической эксплуатации.

Таким образом, при заключении договора аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

Как в случае аренды транспортного средства без экипажа, так и с экипажем сотруднику организации выплачивают арендную плату в размере и сроках, установленных договором аренды. Арендная плата значительно уменьшает прибыль организации, облагаемую налогом. При договоре аренды с экипажем сотрудник своими силами оказывает услуги по его управлению и техническому обслуживанию. При договоре аренды без экипажа транспортное средство также предоставляется работодателю во временное владение и пользование, однако услуги по управлению работник не оказывает.

Сотруднику организации платят обязательную компенсацию за использование транспортного средства в служебных целях, сумма которой определена в трудовом договоре. Следует отметить, что сумма компенсационных выплат, которые связаны с исполнением работником трудовых обязанностей, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Однако, величина суммы компенсационных выплат уменьшает базу по налогу на прибыль, в пределах норм, установленных Правительством РФ. Организация может минимизировать налогооблагаемую прибыль на расходы по эксплуатации транспортного средства и его ремонта.

Особенное значение организации следует уделить решению вопроса о документах, подтверждающих передачу транспортного средства. В данных документах должны быть четко указаны дни (часы) использования арендатором транспортного средства. Необходимо также документальное подтверждение затрат на приобретение горючесмазочных материалов, авансовых отчетов и путевых листов.

Данным подтверждением могут являться акты приема-передачи транспортного средства, в которых четко определены день (час), в котором транспортное средство было передано арендатору собственником и вернулось собственнику арендатором.

Учитывая затраты на приобретение запасных частей необходимо учитывать тот факт, что капитальный ремонт арендованного имущества производится за счет арендодателя, а текущий ремонт — за счет арендатора по общему правилу (согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 616 ГК РФ и пункта 2 статьи 616 ГК РФ).

Организации получают возможность не платить транспортный налог при заключении договора лизинга (аренды), так как, согласно ст. 357 НК РФ , платит налог то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Следует отметить, что транспортные средства, приобретенные в собственность лизингодателем и переданные им на основании договора лизинга во временное владение (пользование), подлежат регистрации по письменному соглашению сторон между лизингополучателем и лизингодателем.

Следовательно, на лизингодателя зарегистрировано транспортное средство, то он является налогоплательщиком налога.

В случае, когда транспортное средство зарегистрировано на лизингодателя, то возможна временная регистрация транспортного средства за лизингополучателем на срок действия договора лизинга. Однако, даже в данном случае лизингодатель выступает налогоплательщиком. Организация, владеющая транспортным средством по договору лизинга, платит транспортный налог в том случае, если транспортное средство зарегистрировано только на эту организацию по взаимному согласию организации и лизингодателя.

Рассмотрим три конкретных случая оптимизации транспортного налога, рекомендуемых к использованию в ООО «ТТТ».

Если в собственности организации числится неисправное транспортное средство, а в дальнейшем он не планируется его эксплуатация, то организации не выгодно держать данное транспортное средство на балансе и платить за него налог. Таким образом, уплата налога не зависит от состояния транспортного средства.

Прямая обязанность по уплате транспортного налога зависит от факта регистрации транспортного средства, а не от обстоятельства наличия данного транспортного средства у организации. Следовательно, организация обязана платить транспортный налог до тех пор, пока транспортное средство не будет снято с государственной регистрации.

Для снятия с регистрации транспортного средства организации необходимо предоставить в Государственную автоинспекцию следующее:

Рис. 15. Документы для снятия транспортного средства с государственного учета

После предоставления документы для снятия транспортного средства с государственного учета в автоинспекции ставится штемпель о снятии транспортного средства с учета, а документ служит основанием для освобождения от уплаты налога.

Исключение транспортного средства из числа объектов налогообложения становится возможным со следующего месяца (п. 3 ст. 362 НК РФ).

В случае, если транспортное средство, находящееся в собственности организации, в угоне, то необходимо исключить украденный автомобиль из числа объектов налогообложения по транспортному налогу (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Для этого организации необходимо в установленном порядке представить в налоговую инспекцию по району места положения организации подлинную справку об угоне транспортного средства, которую выдают органы Министерства Внутренних Дел РФ, занимающиеся расследованием и раскрытием краж транспортных средств.

Откладывать сроки уведомления налоговой инспекции о краже автомобиля не следует.

Перерегистрация транспортного средства разъясняется в Письме Министерства Финансов России от 27.08.2009 г. № 03-05-05-04/11.

Если автомобиль снят с учета в одном субъекте России и в том же месяце перерегистрирован на ту же организацию в другом регионе, то налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца.

По новому местонахождению транспортного средства налог начинают платить со следующего месяца. При этом используется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в одном субъекте РФ, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом в число полных месяцев включается и месяц перерегистрации.

Мероприятия по совершенствованию транспортного налогообложения в ООО «ТТТ» должны налогообложения на основе сравнения ставки по транспортному налогу, применяемой в Ростовской области с соседними областями.

Таким образом, рассмотренные в п 2.3. дипломной работы налоговые схемы позволят организации снизить свои налоговые обязательства по транспортному налогу.

Однако, предпринимать любые меры необходимо в рамках возможностей, предоставленных Налоговым Кодексом РФ. Иначе оптимизация налогов за рамками правового поля неизбежно приведет к рискам признания налоговой выгоды необоснованной со всеми вытекающими отсюда последствиями: взыскание недоимки, пени и штрафных санкций.

Заключение

Транспортный налог относится к региональным видам налогов, что означает его поступление в бюджеты субъектов федерации. Законодательством установлено, что каждый субъект РФ самостоятельно устанавливает налоговые ставки и льготы по данному виду налога, а также срок и порядок его уплаты. Вся информация о транспортном средстве, его владельце, и об уплате последним соответствующих налогов, хранится в Федеральной налоговой службе и в ГИБДД.

Опыт зарубежных стран показывает, что государство выступает крупнейшим инвестором в строительстве объектов транспорта. Доказано, что только государства с развитой транспортной инфраструктурой и грамотным налогообложением в данной области способны вывести национальную экономику на высокий уровень.

Транспортный налог представляет собой основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог — один из основных налогов субъектов Российской Федерации, занимающий центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ.

транспортный налог представляет собой основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог — один из основных налогов субъектов Российской Федерации, занимающий центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ.

Объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в зависимости от:

  • видов транспортных средств;
  • мощности двигателя;
  • тяги реактивного двигателя;
  • валовой вместимости транспортных средств и т.п.

Налоговый кодекс РФ устанавливает базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз (c 2010 года — в 10 раз).

Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Практическая часть данной работы была посвящена изучению механизма исчисления и уплаты транспортного налога в условиях предприятия ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения». Данное предприятие является плательщиком транспортного налога в соответствии с требованиями главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации.

ООО «ТТТ», выступая в роли налогоплательщика, несет ответственность за несвоевременные платежи в бюджет и представление декларации с опозданием срока сдачи.

Общая сумма транспортного налога, подлежащего к уплате ООО «ТТТ» (за 2 легковых автомобиля «ГАЗ-Волга- 3102-101» и «ВАЗ Нива 21212Б», а также 1 грузовой автомобиль ЗИЛ-133 и 2 грузовых автомобиля КАМАЗ-5320 в 2015 г.) составила 50430 руб.

На основании данных финансово-хозяйственной деятельности предприятия, можно сделать вывод о том, что у ООО «ТТТ» в отчетном налоговом периоде ухудшилось финансовое положение. Выручка от реализации продукции в отчетном 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на 23 262 тыс.руб.

В соответствии с данной тенденцией, для ООО «ТТТ» рекомендуется применение следующих мероприятий по совершенствованию механизма налогообложения транспортных средств:

использование транспорта только на территории хозяйствующего субъекта

отсрочка момента регистрации транспортного средства

использование транзитного номера

пониженные налоговые ставки на спецтехнику

уменьшение мощности двигателя

лизинг транспортных средств

аренда транспортного средства.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/diplomnaya/transportnyiy-nalog-3/

1) Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ

Федеральный закон от 08.06.2015 (с изм. от 15.02.2016) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» № 150-ФЗ

Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Первоначальный текст документа опубликован в «Российская газета», N 272, 05.12.2007

Федеральный Закон РФ от 09.12.91 «О налогах на имущество физических лиц»

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 06.11.2014 «Об установлении налога на имущество физических лиц» № 746

Азымова Т.А. На повестке дня сложности транспортного налога // Главбух. — 2014. — № 9.

Беликов С.Ф. Налоги и налогообложение. Практикум. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013. — 317 с.

Блохин А.Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Российское предпринимательство. — 2014. — № 9 Вып. 1 (191).

— c. 35-40.

Вовченко Н.Г. Налоговые системы зарубежных государств: учебник для бакалавров и магистров. — М.: Мини-Тайп, 2016. — 502 с.

Гартвич А.В. Индивидуальный предприниматель: налоги и прочие платежи. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 189 с.

Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2015. — 397 с.

Горохова Н.А. Налоговый менеджмент в организациях: учебник для магистров. — М.: Юрайт, 2016. — 509 с.

Грундел Л.П. Налоговое регулирование трансфертного ценообразования в России: учебник. — М.: Инфра-М, 2015. — 488 с.

Захаров М.Л. Комментарий к Налоговому кодексу Российской федерации. — M.: Проспект, 2013. — 720 c.

Иванова В.Н. Налоговое право: учебник. — Ростов н/Д.: Феникс, 2016. — 428 с.

Ильичева М.Ю. Все о налогах (для частных лиц).

— Ростов н/Д.: Феникс, 2016. — 205 с.

Касьянова Г.Ю. Учёт-2016. Бухгалтерский и налоговый. — М.: АБАК, 2016. — 960 с.

Кийосаки Р. Налоговые секреты. — М.: Попурри, 2015. — 80 с.

Корнеева Е.А. Офшорный мир. Взгляд изнутри. — М.: Экономика, 2013. — 318 c.

Косов М.Е., Крамаренко Л.А., Эриашвили Н. Д. Налогообложение предпринимательской деятельности. Теория и практика: учебник. — М.:Юнити-Дана, 2014. — 633 с.

Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2015. — 527 с.

Курноскина О.Г. Оффшорные компании. Новые схемы налогового планирования. — М.: Горячая линия бухгалтера, 2013. — 160 c.

Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016. — 702 с.

Майбуров И.А. Налоговый менеджмент. Продвинутый курс: учебник для магистров. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 489 с.

Малис Н.И. Теория и практика налогообложения. — М.: Инфра-М, 2014. — 617 с.

Малис Н.И. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2015. — 621 с.

Маршавина Л.Я. Налоги и налогообложение: учебник для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016. — 522 с.

Молчанов С.С. Налоги за 14 дней. Экспресс-курс. — Спб.: Питер, 2015. — 496 с.

Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2014. — 635 с.

Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016. — 705 с.

Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016. — 416 с.

Романовский М.В. Налоги и налогообложение: учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2015. — 617 с.

Сивков Е.В. 100 самых эффективных налоговых схем 2015-2016 гг. — М.: ИД Евгений Сивков, 2016. — 430 с.

Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. — М.: КноРус, 2016. — 522 с.

Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2013. — 601 с.

Черник Д.Г. Размышления о налогах. — М.: ТОНЧУ, 2013. — 256 с.

Черник Д.Г., Шмелев Ю.Д. Теория и история налогообложения. — М.: Юрайт, 2016. — 571 с.

Шарова С.В. Таможня. Все пошлины, налоги, сборы и платежи. — М.: Экономика и финансы, 2013. — 528 с.

Щур Д.Л. Налоговый кодекс РФ. Часть I. Арбитражная практика и комментарии. — М.: Дело и сервис, 2013. — 832 c.