Особенности городского и пригородного транспорт

Контрольная работа
  1. Городской и пригородный транспорт. Особенности.

Объективная потребность в дополнительном бюджетном финансировании общественного пассажирского транспорта (в первую очередь, при перевозках пассажиров в городах и в пригородном сообщении) обусловила острый кризис этой подотрасли на первом этапе реформ. Не во всех деталях подготовленная и продуманная приватизация в секторе таксомоторных перевозок значительно ослабила и этот некогда благополучный вид деятельности. Существенно изменился характер междугородных автобусных перевозок, которые в настоящее время стали сильно коммерциализованным видом деятельности. Наконец, характерным феноменом последних лет стало лавинообразное возрастание числа легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан. Наземный пассажирский транспорт общего пользования занимает ведущее положение в обеспечении транспортного обслуживания населения. С социальной точки зрения он является самым массовым и доступным видом регулярного транспорта. Автобусами обслуживается 1269 городов и около 79 тысяч других населенных пунктов Российской Федерации, наземный городской электрический транспорт функционирует в 114 городах. Около 80 процентов общих объемов пассажирских перевозок выполняется наземным общественным транспортом. Автобусные перевозки выполняют свыше 800 специализированных автотранспортных предприятий и более 500 смешанных (грузопассажирских).

Имеются также 71 трамвайное хозяйство и 86 троллейбусных. Количество обслуживаемых маршрутов составляет около 33 тысяч, в том числе 9,6 тысячи — городских. Общественный пассажирский транспорт и в годы реформ продолжает занимать ведущее положение в системе городского пассажирского транспорта. Ежедневно им перевозится более 106 миллионов пассажиров.

Особенности управления транспортным комплексом города.

Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших городах – метрополитены. Столь сложный комплекс требует муниципального регулирования и управления.

8 стр., 3941 слов

Анализ системы городского пассажирского транспорта города Омска: ...

... более 100 человек составляет лишь около 1600. Третья подсистема - система общественного пассажирского транспорта города - в свою очередь делится на четыре составляющие: управление; транспортные ресурсы; транспортная сеть; ремонтная база. Подсистема ...

Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов – межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта.

При организации управления транспортным комплексом города должны учитываться его особенности, показанные на рис.1.

Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. В основе таких расчетов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определяют общий характер и объем транспортной работы в городе. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города.

Рис. 1 . Особенности транспортного комплекса города

Распределение пассажиров по маршрутам определяется с помощью коэффициента неравномерности, характеризующего наполняемость подвижного состава по длине маршрута. Он представляет собой отношение произведения максимального числа пассажиров на длину перегона к общему объему работы транспорта на данном направлении. Этот коэффициент используется при расчете маршрутной системы города.

Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий.

Пригородные автобусы предназначены для работы на маршруте в пригородной зоне города.

Дальность поездки пассажиров в 3-4 раза превышает дальность городских поездок, в связи с чем пригородные автобусы должны иметь увеличенное кол-во мест для сидения.

В последние годы в связи с нехваткой специализированных автобусов для различного рода перевозок, а так же в связи с модернизацией городского вида подвижного состава, все чаще на пригородные маршруты ставят автобусы городского назначения.

  1. Автомобильный транспорт, достоинства и недостатки. Сфера применения.

Преимущества автоперевозок

Основное достоинство грузоперевозок с помощью автомобильного транспорта – это возможность транзитной транспортировки грузов без необходимости перегрузки. Это позволяет сэкономить время доставки, увеличить степень сохранности груза, а так же уменьшить затраты на перевозку груза различными видами транспорта. В случае, если вам необходимо транспортировать небольшой груз, у вас имеется возможность совместить несколько доставок, тем самым экономя затраты на транспортировку. Перевозка грузов автотранспортом – это один из самых безопасных способов транспортировки. Риски повреждения груза во время перевозки минимальны. Заказывая автоперевозку, вы не зависите от железнодорожных и авиа путей сообщения, тем самым опять же экономятся время и затраты.

7 стр., 3373 слов

Характеристика особенностей морского транспорта для перевозки ...

... путей переправления природного газа. 1. Развитие морского транспорта для перевозки СПГ Транспортировка морем СПГ всегда была только небольшой частью всей индустрии ... Это GT № 96 и TG Марк III. Идет работа и над новыми системами GT 2000 и CS-1 ( ... их конструктивному улучшению. 2. Конструкция грузовых танков Для перевозки жидких грузов других видов находят применение специализированные танкеры меньших ...

Автомобильный транспорт участвует в транспортировке грузов на относительно короткое расстояние (в пределах 200–300 км), главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери».

Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке.

Необходимо отметить и скорость доставки грузов и пассажиров, по своим скоростным характеристикам он уступает только воздушному.

Недостатки грузоперевозок автомобильным транспортом

Каким бы ни был привлекательным данным метод перевозок грузов, его практически никогда нельзя использовать при трансконтинентальных доставках. В таком случае автотранспорт может быть использован как дополнительный метод перевозки после основного – авиа или морского вида транспортировки. При перевозке больших партий груза автотранспорт так же нецелесообразно использовать, так как в данном случае в путь пускаются целые автопоезда, затраты на функционирование которых очень велики. В таком случае более рациональным способом транспортировки груза являются железнодорожные перевозки. Из-за высокой стоимости топлива грузоперевозки автомобильным транспортом на большие расстояния являются очень затратным мероприятием, что является существенным недостатком автоперевозок.

Основными недостатками являются:

1) высокая себестоимость перевозок;

2) вероятность кражи груза и угона самого транспортного средства;

3) малая грузоподъемность;

4) плохое состояние дорог и незначительная их протяженность;

5) дорогое обслуживание, большая стоимость материально‑технической базы;

6) автотранспорт экологически неблагоприятен, что сокращает возможность его использования.

Но, несмотря на перечисленные недостатки, автомобильный транспорт активно обеспечивает грузовые перевозки для всех служб народного хозяйства.

Автомобильный транспорт выполняет большую часть пассажирских перемещений на короткие расстояния, в пригородном сообщении, а также в междугородных перевозках на расстоянии до 500 км.