Организация работы мультимодального терминала

Контрольная работа

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «УЭР»

Расчетно-Графическая Работа

по дисциплине «Взаимодействие видов транспорта»

на тему «Организация работы мультимодального терминала»

Выполнил студент гр. ЭД-311

Смородинцева Е.Е № зач. кн. 11-ЭД-90

Проверил Доцент кафедры Дыненкова Е.Ю.

Екатеринбург 2014

В состав перевалочного узла обычно входят несколько перевалочных районов и обслуживающие их внешние устройства и сооружения железнодорожного и водного транспорта. Перевалочный район — это территориально обособленная часть порта, оборудованная всем необходимым: причалами, складами, перегрузочными машинами, железнодорожными путями и т. д. Как правило, перевалочный район имеет самостоятельное примыкание к железнодорожной сети.

К основным характеристикам перевалочного узла можно отнести грузооборот, судооборот, вагонооборот и пропускную способность. Первые три показателя определяют объем работы перевалочного узла, служат для расчета технического оснащения портовых и железнодорожных устройств.

Выгрузка из судов гравия

Выгрузка из судов бумаги в рулонах

1.2 Определение суточного грузопотока

де — годовой грузопоток, тыс. т (исходные данные);

  • коэффициент неравномерности перевозки грузов, принимается по прил. А;
  • период навигации, сут (исходные данные).

Гравий

Бумага в рулонах

1.3 Определение суточного вагонопотока

где — техническая норма загрузки вагона

Гравий Бумага в рулонах

1.4 Определение суточного судопотока

Для обеспечения перевозок по водным внутренним путям необходимо выбрать тип судна для каждого рода груза

Гравий

судно «шестая пятилетка» грузоподъемностью 2000тн.

грузоподъемностью 2000тн. с коэффициентом использования грузоподъемности 2000тн

Бумага в рулонах

грузоподъемностью 2000тн. с коэффициентом использования грузоподъемности 1560тн

1.5 Определение суточного прибытия (отправления) судов

где — грузоподъемность выбранного судна ;

  • коэффициент использования грузоподъемности

Гравий Бумага в рулонах

1.6 Определение среднего интервала прибытия судов в порт

где — число рейсов в год и рассчитывается по формуле:

23 стр., 11135 слов

Перевозка бумаг в рулонах

... род груза - катно-бочковый, тип груза - бумага в рулонах. 2 Транспортная характеристика груза Основными факторами, влияющими ... свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режим хранения, перевозки, перегрузки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей ... разновидности груза. Навалочные и насыпные грузы (песок, гравий и т.п.), перевозимые без упаковки. Используемые для ...

Гравий Бумага в рулона

средний интервал прибытия судов в порт

Гравий Бумага в рулонах

Расчетные данные сводятся в таблицу

Ведомость суточных грузо-, вагоно- и судопотоков

Направление перевалки

Род груза

Тип и характеристика судна

Тип вагона

Грузопоток,

т

Вагонопоток,

ваг.

Судопоток,

суда

Интервал между суднами, ч

прибытие

отправление

прибытие

отправление

С ж.д на воду

Гравий

Шестая

пятилетка»

= 2000т

= 93,9м

ПВ

2371

33

1,18

16,7

С воды на ж.д

Бумага в рулонах

«Шестая

пятилетка»

= 2000т

= 93,9м

ПВ

1278

43

0,82

27,9

Итого:

3649

33

43

0,82

1,18

2. Расчет портовых устройств

2.1 Определение длины причала

Определяющим фактором в работе порта является производительность расположенных в пределах прикордонной зоны причала перегрузочных устройств.

Причал — это участок порта, обеспечивающий обработку одного расчетного судна. Он включает: причальную набережную со швартовыми устройствами, фронтальные (прикордонные) и тыловые перегрузочные пути и склады, подъездные пути, служебные здания и др. К основным размерам причалов относятся их длина, глубина у причала, ширина прилегающей к кордону территории.

Длину причала определяют, исходя из длины наибольшего расчетного судна L c , которое может швартоваться у данного причала.

а) при расположении причала в общей причальной линии для стоянки судов:

, (3.1)

где — габаритная длина наибольшего расчетного типа судна [1];

а — расстояние между судами, необходимое для обеспечения безопасного подхода судов к причалу и отхода от него, м;

Для гравия и щебня:

б) при ковшовом расположении причального фронта длина причала принимается с учетом взаимного расположения причалов:

, (3.2)

где В — ширина расчетного судна.

Для гравия и щебня:

порт транспорт терминал мультимодальный

Таблица 3.1

Значение расстояния безопасности,

Габаритная длина размерений судна,

100

100 150

151 200

Расстояние безопасности,

10

15

20

2.2 Определение потребного количества прикордонных погрузо-разгрузочных механизмов

Наиболее распространенным, универсальным оборудованием расчетных портов являются портальные краны. Они оснащаются сменным оборудованием и позволяют перегружать различные виды грузов: штучные, навалочные, лесные и др. Технические характеристики портальных кранов приведены в прил. В.

В соответствии с заданием для каждого рода груза подбирается типовая схема перевалки. Затем определяется необходимое для освоения суточного грузооборота (по каждому виду груза) количество однотипных прикордонных перегрузочных машин.

Число прикордонных ПРМ определяется по формуле:

, (3.5)

где n см — число смен за сутки, в проекте принимается трехсменная работа;

k ис.пр — коэффициент использования причала, учитывающий перерывы в работе причала по метеоусловиям и в связи с проведением плановых ремонтов механизмов, сменой технологического оборудования и т. п., определяется по прил. Г;

k скл — коэффициент учета доли прохождения груза через склад, определяется по прил. Е;

k п.п — коэффициент повторной перегрузки груза, выполняемой по варианту «склад-вагон» или обратно;

П 1 , П2 , П3 — сменная эксплуатационная производительность одной погрузочно-выгрузочной машины, работающей соответственно по варианту «судно-вагон», «судно-склад», «склад-вагон» или обратно, которые принимается по прил. И.

Для гравия (с воды на ж.д):

Для бумаги в рулонах (с ж.д. на воду):

Все расчеты необходимо представить в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин

Род груза

Тип ПРМ

Объем

переработки

Число ПРМ

количество ПРМ на одном причале

Число причалов

Скорректированное число

ПРМ

Бумагв в рулонах

портальный кран

1278

4

3

2

6

Гравий

2371

3

3

2

6

?

7

6

4

12

Полученное число кранов может превышать вместимость прикордонных путей причала (проверка вместимости осуществляется исходя из длины причала и максимального вылета стрелы портального крана).

Если число кранов, необходимых для обслуживания судов, то следует увеличить число причалов. Порядок расчета числа причалов приводиться в разделе 3.3.

Схемы перегрузки заданных грузов приводятся в пояснительной записке.

2.3 Расчет времени стоянки судов в порту

2.3.1 Время стоянки судов под грузовыми операциями

Простой судов под грузовыми операциями определяется исходя из действующих судо-часовых норм:

, (3.6)

Для гравия:

Для бумаги в рулонах:

где P c — судо-часовая норма времени грузовых работ, т/ч.

Судо-часовая норма

В основе расчета P c находятся комплексные нормы выработки на одну механизированную установку из «Единых комплексных норм выработки и времени на погрузо-разгрузочные работы, выполняемые в портах» [1].

, (3.7)

Для гравия:

Для бумаги в рулонах:

  • где — коэффициент перехода от нормы выработки в смену к норме выработки в час;

M к — количество погрузочно-выгрузочных механизмов на обработке одного судна;

E к.н — единая комплексная норма выработки в смену одной погрузо-разгрузочной установки, т/смену;

k с.п — коэффициент снижения производительности установок при их концентрации на обработке одного судна, определяется по табл. 3.3.

, (3.8)

Для гравия:

Для бумаги в рулонах:

Таблица 3.3

Коэффициент снижения производительности грузовых работ в речном порту,

Грузоподъемность судна, т

Число кранов

2

3

4

5

Более 3000

1

0,95

0,90

0,90

1500…3000

1

0,90

0,80

500…1500

0,95

0,90

Менее500

0,95

Время на грузовые операции определяется для каждого рода груза и типа судна. При расчете P c количество механизмов в формуле (3.5) должно соответствовать принятой схеме оборудования каждого причала.

Началом грузовой обработки судна в порту считается момент швартовки судна у причала, а при выполнении грузовых операций на рейде — момент постановке судна на рейд. Оканчивается грузовая обработка судна завершением последней вспомогательной операции: уборкой мостков, оформлением документов, креплением груза и т. д.

2.3.2 Продолжительность вспомогательных операций

Под вспомогательными операциями понимаются различные производственные стоянки, не входящие в чистое грузовое время, устанавливаемое нормами грузовых работ. К таким операциям относятся:

  • а) оформление прихода (отхода) судна;
  • б) открытие (закрытие) трюмов;
  • в) швартовка (отшвартовка) с маневрами;
  • г) оформление грузовых документов;
  • д) зачистка трюмов;
  • е) перестановка судна к другому причалу;
  • ж) крепление груза;
  • з) уборка мостков и т. п.

Для технологических расчетов имеет значение не столько продолжительность отдельных операций, сколько общая занятость причала вспомогательными операциями. Расчетные значения времени на вспомогательные операции [2].

Общее время стоянки судна определяется по формуле

Т ст = t гр + t всп .

Для гравия:

Т ст = 3,5+2,2=5,7

Для бумаги в рулонах:

Т ст = 3,8+3,1=6,9

2.4 Расчет пропускной способности

Комплексным показателем производственной мощности перевалочного узла является его пропускная способность.

В данной работе рассматриваются аналитический и графический методы расчета. Вначале выполняются расчеты по каждому территориально и производственно — обособленному элементу: причалу, складу, участку, парку путей и т. п. Затем строится графическая модель работы перевалочного узла.

Пропускная способность порта в первом приближении определяется по ведущему элементу — причальному фронту и его перегрузочному оборудованию. Остальные технические элементы следует рассматривать с точки зрения обеспечения этой пропускной способности.

Суточная пропускная способность причала (Р сут ) измеряется количеством тонн данного вида груза, перегружаемого за сутки механизированными установками, расположенными на причале:

, (3.9)

Для гравия:

Для бумаги в рулонах:

где k ис.пр — коэффициент использования причала (прил. Г);

t р.в — суточный фонд рабочего времени перегрузочного фронта.

Годовая пропускная способность причала определяется с учетом неравномерности по формуле

, (3.10)

Для гравия:

Для бумаги в рулонах:

где k н — коэффициент неравномерности, принимается в пределах 1,05-1,1;

T н — период навигации.

Пропускная способность порта принимается равной сумме пропускных способностей всех причалов. Пропускная способность порта определяет его максимально возможный грузооборот и должна быть выше его.

P год > Q год , (3.11)

Для гравия :

909001.8> 600000

Для гравия условия выполняются.

Для бумаги в рулонах:

773325.7> 280000

Для бумаги в рулонах условия выполняются

Если пропускная способность причала не обеспечивает переработку заданного грузооборота, то увеличивается число причалов. Число причалов по каждому роду груза определяется по формуле

Для гравия:

Для бумаги в рулонах:

В данной задаче была организована работа перевалочного узла, а именно:

  • проведен анализ размеров перевалочного узла (суточный грузопоток, суточный вагонопоток, суточное прибытие (отправление) грузов в судах, средний интервал прибытия грузов в порт для каждого из грузов);
  • рассчитаны портовые устройства (определено количество перегрузочных механизмов (для бумаги в рулонах — 3, для гравия — 4), определены длины причалов, рассчитано время стоянки судов в порту и время на вспомогательные операции);
  • рассчитана пропускная способность и число причалов (для бумаги в рулонах — 1, для гравия — 1).