Мультимодальные транспортно-логистические центры

Контрольная работа
Содержание скрыть

6

Мультимодальные транспортно-логистические центры

1.Понятие транспортно-логистической системы

1.1 Виды транспортно-логистической системы

Транспортно-логистическая система — позволяют планировать и повысить качество процесса доставки, управлять автопарком и оптимизировать всю цепь поставки. Такие системы могут также предоставлять дополнительный функционал, такой как: онлайн-мониторинг поставки, совместное создание и управление графиком поставок, тендерные закупки грузоперевозок и многое другое.

Понятие «транспортно-логистическая система» существенным образом отличается от понятия транспортная система. Различие заключается в том, что транспортно-логистическая система нацелена, прежде всего, на высококачественное удовлетворение запросов потребителей ее услуг. Можно утверждать, что транспортно-логистическая система — это система конкурентного транспортного сервиса, предполагающая свободу выбора потребителями необходимых им услуг. Такая система включает в себя несколько участников, действия которых должны быть скоординированы и ориентированы на получение наиболее эффективного общего результата при максимально возможном удовлетворении интересов потребителей услуг и каждого участника системы.

Доля транспортной составляющей в цене товарной продукции на рынках ее сбыта является значительной. В цене готовой продукции эта доля оценивается в 5 — 10%, а в цене сырьевых товаров она значительно выше — 50% и более. Транспортная составляющая особенно велика при большой дальности доставки товарной продукции, например, при внешнеторговых сверхдальних перевозках.

Доставка грузов невозможна без соответствующего транспорта. На сегодняшний день человечеством придумано и создано множеством различных видов транспорта отличающихся своим назначением, средой перемещения, принципом движения и многим иным. При этом не следует путать транспорт с транспортным средством, это не одно и тоже! Транспорт — более широкое понятие.

Транспорт — это совокупность транспортных средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, вместе обеспечивающих перемещение грузов и людей из одного пункта в другой.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

1. Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения).

12 стр., 5790 слов

Анализ затрат транспорта при осуществлении процесса перевозки ...

... 2140 127 106,3 перевозка грузов, млн. р. 488 ... транспорта: Таким образом, затраты на транспортировку продукции являются важнейшим показателем экономической эффективности транспортного ... затрат. 10. Обновление наиболее затратных звеньев логистической цепочки при осуществлении инвестиций в бизнес. Таким образом, логистические затраты (издержки) - это сумма всех затрат, связанных выполнением логистических ...

Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

2. Транспорт не общего пользования- — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.

Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.

Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.

Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки.

Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения. Состав специального назначения — это товарный поезд, все вагоны которого предназначены для перевозки одного вида продукта, например, угля. Такие составы экономичнее и быстрее традиционных смешанных, потому что могут, минуя сортировочные станции, следовать прямо к месту назначения. Сочлененные вагоны имеют удлиненную ходовую часть, которая способна принимать до 10 контейнеров в одной гибкой сцепке, что уменьшает нагрузку вагона и сокращает время, необходимое для перевалки. Двухъярусные контейнерные платформы, как следует из названия, могут быть загружены контейнерами в два этажа, что удваивает грузовместимость подвижного состава. Подобные технические решения помогают железным дорогам уменьшить грузовую нагрузку вагонов, увеличить грузоподъемность составов и облегчить процессы погрузки-выгрузки.

Водный транспорт. Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное).

Главное преимущество водного транспорта — это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью).

4 стр., 1518 слов

Железнодорожный транспорт. Перевозка грузов

... условий доставки; пассажирской скоростью (в багажном отделе) перевозят, как правило, почту, периодическую печать и вещи пассажиров; большой скоростью перевозят скоропортящийся груз, требующий оперативной транспортировки. 1.2. Материально-техническая база железнодорожного транспорта Материально-техническая база железных дорог ...

Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение.

Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.

В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

Автомобильный транспорт. Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта — перерабатывающая промышленность, торговля и пр.

Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

Воздушный транспорт. Грузовая авиация — новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество — скорость доставки, главный недостаток — высокая стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится менее 1 % всего междугородного грузооборота (выраженного в тонно-милях).

Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью.

Традиционно для междугородных грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и задержке технического развития. Фрахт реактивного лайнера обходится дорого, а спрос на такие перевозки нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.

Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.

Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного.

Воздушным транспортом перевозят самые различные грузы. Главная особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов главным образом в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Таким образом, основные грузы, перевозимые воздушным транспортом, — либо дорогостоящие, либо скоропортящиеся товары, когда высокие транспортные расходы оправданы. Потенциальными объектами грузовых авиаперевозок являются также такие традиционные для логистических операций продукты, как сборочные детали и компоненты, товары, продаваемые по почтовым каталогам.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент).

Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки по семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.

Трубопроводы отличаются самой высокой долей постоянных издержек и самыми низкими переменными издержками. Уровень постоянных издержек высок, так как очень велики расходы на прокладку трубопроводов, на содержание полосы отчуждения, на строительство насосных станций и создание системы управления трубопроводом. Но то, что трубопроводы могут работать практически без участия человека, определяет низкий уровень переменных издержек.

Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.

Скорость определяется временем движения на определенное расстояние. Самый быстрый из всех — воздушный транспорт. Доступность — это способность транспорта обеспечить связь между любыми двумя географическими пунктами. Наибольшей доступностью отличается автотранспорт, так как грузовики могут взять груз непосредственно в месте отправления и доставить его непосредственно в место назначения. Показатель надежности отражает потенциальные отклонения от ожидаемого или установленного графика доставки. Поскольку трубопроводы работают круглые сутки и не боятся ни погоды, ни перегрузки, они являются самым надежным видом транспорта. Грузоподъемность характеризует способность перевозить грузы любого веса и объема. По этому признаку наивысшая оценка принадлежит водному транспорту. Частота — это число перевозок (транспортировок) в графике движения. Поскольку трубопроводы работают в непрерывном режиме, они и здесь занимают первое место.

2.1 Определение общих ло гистических издержек

Российская компания имеет собственное сборочное предприятие в регионе Юго-Восточной Азии. Широкий ассортимент комплектующих изделий регулярно отправляется из России на сборочное предприятие. При этом часто возникает вопрос: как транспортировать груз — воздушным или морским транспортом?

Факторами, играющими решающую роль при выборе между воздушным или морским, является стоимость перевозки и количество дней в пути.

Дополнительные страховые запасы на сборочном предприятии в случае транспортировке морем — 14 дней.

Процентная ставка на запасы грузов, находящиеся в пути при перевозке морским и воздушным транспортом — 7% годовых от стоимости груза. Дополнительные затраты на запасы на сборочном предприятии — 10%.

Какой вид транспорта выберет компания, если удельная стоимость товара равно 10000 у.е. Перевозка морским транспортом — 250 у.е., а перевозка воздушным — 650 у.е.

Таблица 1 — Решение по выбору типов транспорта для перевозки груза

Затраты

Морской транспорт

Воздушный транспорт

1.Транспортировка груза

250 у.е.

650 у.е.

2.Запасы груза на сборочном предприятии

0

3.Запасы груза, находившегося в пути

Итого затрачено на перевозку груза

385

670

По данным расчётам логистических издержек видно, что перевозка морем обходится дешевле чем воздушным транспортом.

2.2 Выбор поставщика товара

Российская компания регулярно сталкивается с вопросом, где закупать комплектующие изделия — в России или Юго-Восточной Азии? В случае отгрузки из Юго-Восточной Азии возникают дополнительные факторы, влияющие на логистические затраты такие, как импортная пошлина за ввоз товара — 12% от стоимости.

Удельная стоимость (цена) товара составляет 1000, 4000, 10000 у.е. за м 3 .

Цена комплектующих изделий из России на — 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое. , Дополнительные страховые запасы комплектующих у получателя — 7 дней. , Процентная ставка на запасы в пути и страховые — 10%. , Тариф на транспортировку груза морем — 150 у.е. и составляет — 25 дней.

На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при транспортировки из Юго-Восточной Азии. Сравнивая затраты при закупки, комплектующих из России и в Юго-Восточной Азии, выбрать поставщика товара.

Таблица 2. Результаты расчётов дополнительных затрат, возникающие в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии

При выборе поставщика товара видно, что при перевозке 1000 у.е. дешевле вести товар из России, а при перевозки товаров большего количества, как 4000 и 10000 у.е. дешевле вести импортом из Юго-Восточной Азии.

2.3 Выбор места расположения распределительного центра методом «центра тяжести»

Торгово-посредническая компания имеет 3 склада, которые обслуживаются 4

поставщиками. В таблице 3 приведены координаты месторасположения складов компании и их поставщиков.

Поставщики осуществляют среднюю партию поставки в размерах: П А — 75т, ПВ — 50т, Пс — 50т, ПD — 30т. Объемы заказов по складам равны: СA — 70т, СB — 50т, Сc -80т.

Для минимизации расходов компании приняли решение о строительстве распределительного центра в районе сбыта продукции. Необходимо определить место расположения распределительного центра, если известно, что тариф для поставки на перевозку составляет T A — 1,25 у.е./ткм., TB -1 у.е./ткм., TC — 1,75 у.е./ткм., TD — 1 у.е./ткм.; а тарифы для складов на перевозку продукции равны: KA — 0,5 у.е./ткм., KB — 0,6 у.е./ткм., KC — 0,7 у.е./ткм.

Таблица 3. Координаты расположения поставщиков и складов компании.

Решение: , Где: i-поставщик, j-потребитель. , Согласно исходных данных задачи находим координаты расположения нового склада и отображаем его на графике. , Рисунок 1. График расположения складов

2.4 Определить место расположения распределительного центра методом аналитической иерархии

Необходимо определить наилучшую альтернативу размещения распределительного центра (РЦ), обеспечивающего минимальные затраты на логистическое обслуживание товарных потоков в торговые точки региона сбыта с учетом оптимального учета перечисленных ниже критериев.

1.Город (А)

2.Город (В)

3.Город (С)

1.Числнность населения;

2.Средний уровень заработной платы;

3.Протяженнсть транспортной сети;

4.Наличие квалификационных трудовых ресурсов.

Таблица 4. Исходные данные , Этапы решения методом аналитической иерархии:

1.Формульровка исходной задачи в виде, соответствующих иерархических структур по уровням: цели-критерии-альтернативы.

2.Оцнка попарных сравнений критериев и расчетов важности каждого критерия.

3.Оценка попарных сравнений альтернатив по каждому критерию, и оценка важности альтернатив.

4.Расчет приоритетов альтернатив для оптимального размещения РЦ. Окончательная оценка результатов анализа и вывод. , Решение: , Таблица 5. Матрица по критериям , Оценка компонентов:

;

;

;

;

Сумма компонентов:

Нормализация результата:

;

;

;

;

Сумма нормализации результатов =1.

Таблица 6. Матрица по городам и численности населения , Сумма компонентов: , Нормализация результата:

;

;

;

Сумма нормализации результатов =1.

Таблица 7. Матрица по городам и заработной плате , Сумма компонентов: , Нормализация результата:

;

;

;

Сумма нормализации результатов =1.

Таблица 8. Матрица по городам и протяженности транспортной сети , Сумма компонентов: , Нормализация результата:

;

;

;

Сумма нормализации результатов =1.

Таблица 9. Матрица по городам и наличию квалификационных ресурсов , Сумма компонентов: , Нормализация результата:

;

;

;

Сумма нормализации результатов =1.

Расчет приоритетов альтернатив логистического центра.

2.5 Определение целесообразность склада

Необходимо определить целесообразность строительства собственного склада, если прогнозируемый грузооборот Q=10000 тыс./тон; длительность нахождения товарных запасов на складе З=29 дней; на строительство склада выделено к В==1500000 рублей; постоянные затраты на функционирование склада Спост =75000 тыс./руб.; стоимость одной тонны d=0,7 руб./сутки; анализ рынка склада услуг, средняя стоимость использования 1м2 наемного склада составляет Ссут =3,9 руб./сутки и удельную нагрузку на 1м2 составляет q=0.5 тон; количество рабочих дней в году работы склада Др =254. Нормативный срок окупаемости склада 6-7 лет.

Решение:

Затраты на собственный склад: , Затраты на использование склада:

Вывод

Исходя из получены данных наиболее выгодно выбирать город В нежели города А и С. Так как В=35,89%; А=29,03%; С=35,07%.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kontrolnaya/multimodalnyie-transportno-logisticheskie-tsentryi/

логистический транспортный груз

1.Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок./

Галяутдинов Р.Р.

2.Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич.

3.Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин.

4.Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.].