Повышение эффективности складской деятельности компании

Контрольная работа

Хозяйственная деятельность невозможна без функции хранения. Функцию хранения берут на себя производители продукции, оптовые и розничные торговцы. В цепочке движения сырья и готовой продукции склад выступает фиксированной точкой, где товар ждал своевременной «встречи» с потребителем. В результате склады часто воспринимаются как «неизбежное зло», которое добавляет дополнительные затраты к процессу физического распределения продуктов, но с другой точки зрения хранение играет фундаментальную роль. Долгое время недооценивалась важнейшая функция складов по накоплению и формированию необходимого потребителю ассортимента продукции. Компании часто видят свою главную цель в создании эффективных и рентабельных процессов закупок, производства и потребления, не придавая должного значения внутренним складским операциям. Склады признаны необходимым инструментом выживания, но мало внимания уделяется улучшению хранения и обработки запасов. Недостаточное внимание уделяется эффективности использования складских площадей, оборудования и способов обработки грузов.

В 90-е годы основным направлением развития складских помещений стало повышение гибкости и эффективности использования информационных технологий. Гибкость необходима для удовлетворения растущих требований потребителей в отношении ассортимента и условий поставки. Достижения в области информационных технологий повышают гибкость, позволяя операторам складов быстрее реагировать на изменения и оценивать производительность в самых разных средах.

1. Теоретические аспекты организации складского хозяйства

1.1 Виды, функции и классификация складов

Склады — один из важнейших элементов логистической системы. Необходимость в специально оборудованных местах для хранения запасов существует на всех этапах движения материального потока. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.

Существует объективная потребность в специально оборудованных местах для хранения запасов на всех этапах движения материальных потоков, начиная от первоисточника сырья и заканчивая конечным потреблением. Этим объясняется наличие большого количества видов складов.

В зависимости от места в логистической цепи и роли в процессе товародвижения они разделяются на следующие группы:

  • Склады предприятий-производителей (в сфере снабжения) специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения и осуществляют снабжение прежде всего производящих потребителей.
  • Склады потребителей продукции (в сфере производства) предназначены для обеспечения непрерывности протекания технологических процессов.

На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, такие как приборы, инструменты,

6 стр., 2515 слов

Особенности оптимизации затрат, связанных со складской переработкой ...

... производства и/или клиентов (получателей) с минимальными затратами, а также оценка и оптимизация скорости оборачиваемости запасов товаро-материальных ресурсов в действующей системе хранения и переработки продукции. ... технологий, автоматизация складского процесса увеличивает гибкость, позволяя операторам склада быстрее реагировать на изменения и оценивать результаты деятельности в самых ...

  • запчасти и др. В зависимости от роли в процессе производства и подчиненности склады промышленных организаций разделяются на снабженческие (подчиняются отделу материально-технического снабжения), питающие производство материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфабрикатами и т.п.;
  • производственные (подчиняются планово-производственному или планово-диспетчерскому отделу), предназначенные для хранения полуфабрикатов собственного производства и технологической оснастки;
  • сбытовые (подчиняются отделу сбыта), в которых хранятся материальные ценности, подлежащие реализации. В зависимости от сферы обслуживания склады предприятий подразделяются на общезаводские (центральные), прицеховые (филиалы центральных складов) и цеховые, подчиняющиеся начальникам цехов.

— Склады сбытовых организаций (в сфере распределения) служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Их основная цель — трансформация ассортимента продукции в розницу и бесперебойное снабжение различных потребителей, в том числе розничную сеть.

  • Склады посреднических (прежде всего транспортных) организаций предназначены для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся: склады железнодорожных станций;
  • грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов;
  • терминалы воздушного транспорта. В связи с характером выполняемых погрузочно-разгрузочных операций они называются операциями по транспортировке и перевалке. Группа таких складов может располагаться как в логистике снабжения, так и в распределительной логистике.

По функциональному назначению все склады делятся на пять разновидностей:

1. склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок;

2. склады хранения, обеспечивающие концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционирования производства;

3. склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;

4. склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;

5. специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения материалов, тары, возвратных отходов и т.д.).

По конструктивным характеристикам склады подразделяются на:

  • закрытые,
  • полузакрытые (имеющие только крышу или крышу и одну, две или три стены),
  • открытые площадки.

В зависимости от характеристик и ассортимента хранимых материалов склады делятся на универсальные и специализированные. На универсальных складах хранится широкий спектр материальных ресурсов. Специализированные склады предназначаются для хранения однородных материалов (например, склад чугуна, лакокрасочных материалов и т.д.).

16 стр., 7859 слов

Производство автомобилей в России

... литературы. Глава1. Теоретические аспекты производства автомобилей в России 1.1 Классификация автомобилей Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из различных видов транспортных средств, а также прицепов и ... В настоящее время существует множество литературных источников, которые помогают потребителю разобраться в разнообразии ассортимента и потребительских характеристиках различных марок ...

Различают склады и по степени механизации складских операций:

  • немеханизированные,
  • механизированные,
  • автоматизированные,
  • автоматические.

Функции складов , К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Создание необходимого ассортимента по заказу потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Торговые склады трансформируют производственный ассортимент в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Создание правильного ассортимента на складе способствует эффективному выполнению заказов потребителей и выполнению более частых поставок в объеме, запрашиваемом клиентом.

2. Складирование и хранение. Выполнение данной функции позволяет выровнять разницу во времени между выпуском продукта и его потреблением, позволяет обеспечить непрерывность производственного процесса и бесперебойное питание потребителей на основе созданных запасов. Хранение товаров в системе распределения необходимо также из-за сезонного потребления некоторых товаров.

3. Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или

4. «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

5. Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

1.2 Принципы организации складского хозяйства

Будь то небольшой склад с ручным управлением или большая автоматизированная ферма, следующие три принципа остаются неизменными: критерии проектирования, технология обработки и расположение складских площадей. Разберем эти принципы подробно. складской хозяйство предприятие

Критерии проектирования. Критерии проектирования склада связаны с физическими характеристиками склада и транспортным потоком. Процесс проектирования определяется тремя факторами: этажностью склада, использованием высоты склада и особенностями грузопотока.

Идеальный склад имеет только один этаж, что устраняет необходимость в лифтах, использование которых требует времени и энергии. Лифты часто оказываются «узким местом», рядом с которым выстраивается очередь автопогрузчиков. Так что лучше всего, когда склад находится в одноэтажном здании, хотя это не всегда возможно, особенно в торговых центрах, где свободных земель мало и дорого.

При любом размере склада необходимо стремиться к максимальному заполнению смещения каждого этажа. Высота большинства складских помещений составляет примерно 6-9 метров, хотя современное автоматизированное оборудование позволяет использовать помещения с высотой потолка до 30 метров. Благодаря стеллажам или другим подобным устройствам можно эффективно управлять всем объемом склада, вплоть до потолка. Максимальная высота склада ограничена конструктивными возможностями вилочных погрузчиков, а также требованиями пожарной безопасности, определяемыми возможностями противопожарных систем.

10 стр., 4703 слов

Декларирование товаров и транспортных средств

... основу работы составили законодательные и нормативные акты по тематике исследования, дидактическая и методическая литература. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ 1.1. Сущность и формы таможенного декларирования товаров и транспортных средств Таможенное декларирование товаров ...

Планировка склада, кроме того, должна обеспечивать беспрепятственное движение грузов независимо от того — подлежат они хранению или нет. В общем, это означает, что груз должен приходить с одной стороны склада, храниться в центре и отгружаться с другой стороны. Прямой грузопоток сводит к минимуму вероятность заторов и путаницы. Технология грузопереработки. Второй принцип касается эффективной организации движения товаров. Основными требованиями в этом случае являются непрерывность трафика и достижение экономии за счет объема трафика.

Непрерывность грузового потока означает, что для погрузчика или грузового транспортного средства лучше перемещать груз в намеченное место, чем когда несколько человек или оборудование обслуживают отдельные участки маршрута. Ручная транспортировка или перенос с одного погрузчика на другой не только тратит время, но и увеличивает риск повреждения груза. Поэтому при складской работе в целом предпочтительны более длительные и менее частые поездки. Экономия за счет объема грузоперевозок означает, что при каждой операции необходимо перемещать как можно больше товаров: не по одной упаковке за раз, а пачками пакетов — поддонов или контейнеров. Эта дозировка может включать одновременное перемещение нескольких продуктов или компонентов нескольких разных порядков. Конечно, это создает дополнительные трудности, но все же необходимо стремиться к сокращению количества операций и, как следствие, затрат.

Планировка зон хранения. Согласно третьему принципу, при проектировании склада необходимо учитывать физические характеристики хранимых товаров, в первую очередь объем, вес и условия хранения.

Основным фактором, определяющим выбор того или иного планировочного решения, является объем (размер) груза. Крупногабаритные или транзитные грузы необходимо хранить вблизи кратчайших маршрутов погрузки и разгрузки, т. Е. Возле основных проходов и на нижних полках стеллажей. Это сокращает дистанции перемещения грузов. И наоборот, небольшие партии можно хранить вдали от основных проходов на более высоких полках.

Аналогичным образом, при планировании складских помещений следует учитывать такие характеристики нагрузки, как вес и условия хранения. Относительно более тяжелые грузы следует размещать как можно ниже, чтобы свести к минимуму риск повреждения при подъеме и усилия, необходимые для этого. Для штабелирования незакрепленных грузов или грузов с низкой плотностью требуется много свободного места, поэтому необходимо предусмотреть открытое пространство или полки с высокими стенками. С другой стороны, для хранения мелких товаров нужны стеллажи с мелкими ячейками. Поэтому планировка склада должна отражать характеристики всех видов хранимой продукции.

6 стр., 2878 слов

Таможенный склад

... необходимо получить в таможне лицензию на открытие таможенного склада, которая выдается только при выполнении ряда условий в части оборудования склада, площади, оплаты сборов. Закрытые таможенные склады предназначены исключительно для хранения товаров ...

Однако в некоторых ситуациях эти принципы противоречат друг другу. например, возможно, что по технологическим причинам выгоднее использовать одно оборудование для приема товаров с мест хранения и приема заказов, а другое — для погрузки их на прицеп. Это означает, что нагрузки необходимо переключать с одного зарядного устройства на другое, что занимает больше времени. Однако может оказаться, что использование специализированного оборудования в каждой из этих операций обеспечивает более низкую общую стоимость.

Важным аспектом являются противопожарные мероприятия, особенно если на складе хранятся горюче-смазочные материалы и горючие вещества. Впрочем, все это не умаляет роли общих принципов.

1.3 Эффективность функционирования складов

Эффективное функционирование складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно только при решении проблем, возникающих при создании склада и рационализации существующих складов. К таким проблемам можно отнести:

  • выбор между собственным складом и складом общего пользования;
  • выбор места расположения склада;
  • определение вида и размера склада;
  • разработку системы складирования.

Компания должна выбрать: иметь собственный склад или воспользоваться услугами склада общего пользования, арендовав необходимое пространство. Возможно использование и третьего варианта — аренда всего склада с обслуживающим складским оборудованием (лизинг) за ежегодную плату. Однако этот вариант близок к покупке склада, так как все расходы по содержанию склада несет компания.

Склады производственной логистики должны принадлежать компании и находиться в непосредственной близости от производственного процесса. В логистике закупок и дистрибуции решение проблемы направлено на поиск компромиссов. возможна комбинация использования собственного склада и склада общего пользования. Это становится особенно интересным и экономичным решением, обеспечивающим самые низкие общие затраты при расширении рынка сбыта в различных регионах, а также в случае сезонного спроса на продукт.

Ключевым фактором, влияющим на выбор склада, является объем складского оборота. Предпочтение отдается складу с большим объемом хранимой продукции и высокой оборачиваемостью. При этом стабильность имеет первостепенное значение. Еще одним определяющим фактором является рыночная площадь: чем больше концентрация потребителей в регионе продаж, тем дешевле организовать свой склад. Наряду с плотностью рынка сбыта необходимо учитывать постоянный спрос на товар.

Чем выше конкуренция при обслуживании покупателей, тем важнее такие факторы, как обеспечение необходимых (и даже специальных) условий хранения продукции и контроля за ее запасами, гибкая политика в оказании предлагаемых клиенту услуг. Все это достижимо лишь на собственных складах. Имея склад общего пользования, руководство компании может быстро скорректировать стратегию продаж, чтобы укрепить свою активную позицию в конкурентной борьбе.

На склады общего пользования следует обращаться с небольшими объемами оборота или при хранении товаров с сезонным спросом.

В снабженческой и распределительной логистике (в тех случаях, когда на первое место выходят требования частой поставки мелкими партиями при строгой гарантии ее выполнения) многие стремятся воспользоваться услугами складов общего пользования, которые максимально приближены к потребителям. Это особенно важно при работе поставщика и потребителя, основанной на использовании системы «точно в срок». Склады общего пользования также предпочтительны, когда бизнес выходит на новый рынок, где уровень стабильности продаж неизвестен или нестабилен.

Многие предприятия в начальной стадии своей деятельности из-за отсутствия финансовых возможностей пользуются мощностями складов общего пользования, которые имеют следующие преимущества:

  • не требуются частные инвестиции в развитие складского хозяйства;
  • сокращаются финансовые риски;
  • увеличивается гибкость складской площади (можно изменить арендованные мощности и сроки их аренды);

отпадает необходимость в подборе квалифицированных

кадров и ответственности по управлению запасами.

Основным моментом оптимизации системы дистрибуции является определение необходимого количества складов. В первую очередь нужно учитывать количество потребителей, их местонахождение и объем потребляемого материального потока. Приоритетным фактором является минимизация суммарных издержек.

Если сделать число складов небольшим (один или два), то в этом случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством распределительных центров предполагает наличие пяти-шести распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты могут значительно превысить экономический эффект, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям.

Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения или же как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения. При таких условиях расширения распределительной сети целесообразно не строить новые склады, так как для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д., поэтому рациональнее будет либо приобрести склады, либо снять их в аренду.

На выбор участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, будут влиять:

  • размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентами (возможно, и самих клиентов).

    Также необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны (к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники);

  • транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы, поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему транспортные магистрали, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов;

— планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развитие распределительного центра.

Кроме перечисленных факторов, необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они есть), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией нa местном рынке рабочей силы и др.

2. Организация складского хозяйства на примере ООО «Автоман»

2.1 Общая характеристика предприятия

В данной главе рассмотрим деятельность общества с ограниченной ответственностью «Автоман», которое занимается продажей автомобильных запчастей с 1994го года.

Склад ООО «Автоман» постоянно расширяется (на январь 2014-го года количество товарных наименований в наличии превысило 19000 штук).

Число оптовых партнеров в ста городах России и ближнего зарубежья превышает тысячу. В ассортименте товаров, предлагаемых к продаже, основное место занимает продукция таких известных производителей, как Robert Bosch, Hella, Siemens VDO, Pagid. Это гарантирует высокое качество запчастей и отсутствие проблем с гарантийной поддержкой. Ценовая политика предполагает дифференцированный подход к разным партнерам, от мелкооптовых до крупнооптовых.

Важной составляющей работы ООО «Автоман» является розничная продажа автозапчастей в своих магазинах. Основная задача фирмы — расширение ассортимента автозапчастей в магазинах для того, чтобы покупатель мог приобрести нужный ему товар сразу, без утомительного ожидания заказа. Вместе с тем, несмотря на необходимость поддерживать большой склад, уровень цен в рознице остается низким.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Место нахождения общества:

ООО «Автоман», Россия, 125481, Москва, Ул. Свободы, д.79.

Состав и организация складов предприятия

Общество создано на неопределенный срок. Общество имеет своей целью объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников (акционеров) для удовлетворения общественных потребностей в продукции и услугах и для получения прибыли от уставной деятельности.

Предметом деятельности общества является:

  • оптовая и розничная торговля всей группой товаров;
  • транспортные перевозки любым транспортом;
  • ·внешнеторговая деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

Если условиями предоставления специального разрешения на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия специального разрешения не в праве осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением и им сопутствующих.

Деятельность общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и уставом. Общество осуществляет любые виды внешнеэкономической деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

2.2 Анализ складской деятельности на предприятии

На основе месячных объемов реализации определяем необходимую площадь складского помещения для хранения готовой продукции при напольном хранении и при хранении в стеллажах для 2012г и 2013г.

Рассчитаем общую площадь склада в 2012г. Первоначально рассмотрим напольное хранение (на паллетах).

Для начала необходимо определить месячный объем реализации продукции. Нам известен годовой объем реализации каждого вида продукции (табл.1).

Средний вес одного изделия составляет 1 кг.

Таблица 1.

Вид продукции

2012 г.

2013 г.

Bosch

100 тонн

120 тонн

Siemens VDO

60 тонн

65 тонн

Hella

40 тонн

50 тонн

На основе данных, представленных в таблице, находим месячный объем реализации каждого вида продукции за 2012 г.:

  • Bosch 100 т / 12 мес. = 8.3 т (277 кг в день)
  • Siemens VDO 60 т / 12 мес. = 5 т (166 кг в день)
  • Hella 40 т / 12 мес. = 3,3 т (111 кг в день)

Аналогично находим объемы производства за 2013 г.

  • Bosch 120 т / 12 мес. = 10 т (333 кг в день)
  • Siemens VDO 65 т / 12 мес. = 5.4 т (180 кг в день)
  • Hella 50 т / 12 мес. = 4.1 т (138 кг в день)

Допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола составляет 200 кг.

Таким образом получаем, что

Sпол = (277 кг + 166 кг + 111 кг) / 200 кг/м2 = 2.77 м2.

Коэффициент использования площади склада равен 0,7, поэтому получаем, что Sобщ = 2.77 м2 / 0,7 = 3.95 м2 (без учета массы паллеты).

Масса паллеты 10 кг. На паллету помещается около 150 изделий. Деталь весит около 1 кг., следовательно вес полной паллеты будет равен 150 * 1 кг + 10 кг = 160 кг. Под весь объем требуется 4 паллеты. Отсюда получаем, что

Sпол = ((277 кг + 166 кг + 111 кг) + 40 кг) / 200 кг/м2 = 3.07 м2

Sобщ = 3.07 м2 / 0,7 = 4.4 м2 (с учетом массы паллеты).

Такая площадь бы нам понадобилась, если бы мы хранили изделия в паллетах и ставили бы их один на другой. Но данная технология хранения является неудобной для данного предприятия. Поэтому рассмотрим следующий способ хранения в стеллажах и рассчитаем необходимую площадь склада.

При хранении в двухсторонних стеллажах размером 3 х 1,5 м и высотой 2 м полезная площадь будет определяться по формуле:

Sпол = Sст * nст

где: Sст — площадь занимаемая одним стеллажом, м2;

nст — число стеллажей, необходимых для хранения данного максимального запаса материала, определяемое по формуле (расчетное)

nст = Zmax / V0 * Kзп * qy

где: qу — плотность (объемный вес) хранимого материала, т/см3, кг/см3, г/см3

Kзп — коэффициент заполнения объема стеллажа;

V0 — объем стеллажа в м3 (см3), определяемый по формуле

Для начала следует определить объем стеллажа

V0 = 3 м * 1,5 м * 2 м = 9 м3 (объем стеллажа)

Для автозапчастей Bosch (Кзп = 0,75)

nст. = 277 кг / (9 м3 * 0,75 * 2 кг/ м3) = 20,51

Принимаем nст. = 21 стеллаж

Полезная площадь, занимаемая стеллажами с автозапчастями Bosch

Sпол = 3 м * 1,5 м *21 = 94,5 м2

Для хранения такого объема автозапчастей Bosch необходимо иметь 21 стеллаж, следовательно Sпол = 94,5 м2.

Sобщ = 94,5 м2 / 0,4 = 236,25 м2

Для автозапчастей Siemens VDO (Кзп = 0,75)

nст. = 166 кг / (9 м3 * 0,75 * 1 кг/ м3 ) = 24.59

Принимаем nст. = 25 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 25 = 112.5 м2

Sобщ = 112.5 м2 / 0,4 = 281 м2

Для автозапчастей Hella (Кзп = 0,5)

nст. = 111 кг / (9 м3 * 0,5 * 2 кг/ м3 ) = 12.33

Принимаем nст. = 13 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 13 = 58.5 м2

Следовательно, Sобщ = 58.5 м2 / 0,4 = 146.25 м2

Значит общая площадь склада будет составлять Sобщ = 236,25 м2 + 281 м2 +146.25 м2 = 663.5 м2

Получаем, что при хранении продукции в стеллажах требуется больше площади, чем при напольном хранении.

Рассчитаем площадь склада, которая будет использована в 2013 г.

Напольное хранение

По аналогии с 2012годом. находим полезную площадь (при удельной нагрузке на 1 м2 площади пола 200 кг).

Sпол = (333 кг + 180 кг + 138 кг) + 50 кг) / 200 кг/м2 = 3.5 м2

Коэффициент использования площади склада равен 0,7, поэтому, получаем, что Sобщ = 3.5 м2 / 0,7 = 5 м2 (с учетом массы паллеты).

Рассмотрим способ хранение в стеллажах 2013г. Расчеты осуществляем по аналогии с 2012 г.

Для автозапчастей Bosch (Кзп = 0,75)

nст. = 333 кг / (9 м3 * 0,75 * 2 кг / м3) = 24,6

Принимаем nст. = 27 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 27 = 121,5 м2

Sобщ = 121,5 м2 / 0,4 = 303,75 м2

Для автозапчастей Siemens VDO (Кзп = 0,75)

nст. = 180 кг / (9 м3 * 0,75 * 1 кг/ м3 ) = 26,66

Принимаем nст. = 27 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 27 = 121,5 м2

Sобщ = 121,5 м2 / 0,4 = 303,75 м2

  • Для автозапчастей Hella (Кзп = 0,5)

nст. = 138 кг / (9 м3 * 0,5 * 2 кг/ м3 ) = 15,33

Принимаем nст. = 16 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 16 = 72 м2

Sобщ = 72 м2 / 0,4 = 180 м2

Значит общая площадь склада будет составлять Sобщ = 303,75 + 303,75 + 180 = 787,5 м2.

Как видно из графика при увеличении объемов выпуска, для напольного хранения свойственно незначительное увеличение площади складского помещения по сравнению со стеллажным хранением. Но, как уже отмечалось, напольный способ хранения для данного производства не подходит.

Таким образом, проведя данные расчеты, мы определил общую площадь склада в 2012г и в 2013г., и выяснили, что для данного предприятия самый подходящий способ хранения товаров как на стеллажах, так и напольное.

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию складского хозяйства предприятия

3. Пути совершенствования организации складского хозяйства

3.1 Возможные пути повышения эффективности складского хозяйства

Фирма ООО «Автоман» использует все возможные способы рационализации устройства складского хозяйства. В отношении ведения учета без использования современного программного обеспечения можно сказать что, в данном случае складское помещение и ассортимент продукции не настолько большие, чтобы затрачивать излишние средства на покупку, освоение и внедрение различного программного обеспечение. Управление складом при существующих объемах грузооборота и ассортимента продукции весьма уверенно ведется и существующим методом. Однако, вполне возможно, что рано или поздно при расширении производства компании придется усовершенствовать систему организации складского хозяйства, внедрив использование различных программных систем.

Однако, все сказанное не оправдывает отсутствие графической схемы склада, смоделированной в специальной программе. Это является необходимостью для поддержания порядка и рациональности перемещения по складу.

Одной из характеристик рациональной организации работ на складе является наличие номенклатуры-ценника материалов, списка должностных лиц, которым предоставлено право разрешать отпуск материалов и образцов их подписей, графика отпуска материалов, должностных инструкций и форм учетной документации.

В процессе выгрузки и приемки материалов избегается излишнее их накопления в местах приема и не допускается количественных и качественных потерь. Площадки для выгрузки и приемки продукции оснащены приборами для определения фактического количества и контроля качества материалов, инструментом для вскрытия тары и упаковки. До начала выгрузки к местам выгрузки подается оборудование и приспособления, используемые при выгрузке: соединительные мостки для проезда погрузчика из склада в вагон, внутрискладская тара, грузозахватные приспособления. Своевременное оснащение мест выгрузки сократит время выполнения этой операции.

При размещении продукции на складе существует возможность применения метода Парето, который позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, которые быстро оборачиваются и требуют большого числа перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко.

В данном случае важно для правильного расположения учитывать динамику спроса на ту или иную продукцию, или хотя бы, проанализировать изменение темпов роста различных видов товарной номенклатуры с целью выделения наиболее востребованных групп и наименее реализуемых. На рассматриваемом нами предприятии этот принцип не учитывается, хотя он мог бы сделать складское хозяйство еще менее затратным и более рационально организованным.

Также необходимо предложить предприятию под складское помещение занять площадь размером 800 — 900 м2, с учетом возможных срывов поставок, и постараться сократить время пребывания изделия на складе продукции. Либо использовать для хранения продукции стеллажи, которые

имеют больший объем, это также может сократить площадь под склад, что в свою очередь приведет к снижению издержек.

Так как на данный момент высота стеллажей 2 м, то при расчетах на 2013 общая площадь увеличивается и составляет 787,5 м2. В случае увеличения высоты стеллажа под дополнительные полки, сохраняется общая площадь склада и уменьшается полезная, при минимальных финансовых затратах фирмы.

Хранение в стеллажах высотой 3м.

V0 = 3 м * 1,5 м * 3 м = 13,5 м3

*Для автозапчастей Bosch (Кзп = 0,75)

nст. = 333 кг / (13,5 м3 * 0,75 * 2 кг / м3) = 16,4

Принимаем nст. = 17 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 17 = 76,5 м2

Sобщ = 76,5 м2 / 0,4 = 191,25 м2

*Для автозапчастей Siemens VDO (Кзп = 0,75)

nст. = 180 кг / (13,5 м3 * 0,75 * 1 кг/ м3 ) = 17,8

Принимаем nст. = 18 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 18 = 81 м2

Sобщ =81 м2 / 0,4 = 202,5 м2

*Для автозапчастей Hella (Кзп = 0,5)

nст. = 138 кг / (13,5 м3 * 0,5 * 2 кг/ м3 ) = 10,2

Принимаем nст. = 11 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 11 = 49,5 м2

Sобщ = 49,5 м2 / 0,4 = 123,75 м2

Значит общая площадь склада будет составлять Sобщ = 191,25 + 202,5 + 123,75 = 517,5 м2.

Из данных расчетов следует, что при монтаже дополнительных секциях на стеллажах, оставляя площади стеллажей без изменений (3 х 1,5) мы сокращаем общую площадь на 270 м2 по сравнению с расчетом общей площади на 2013г. (787,5 м2) и на 146 м2 в 2012г. Это свободное пространство позволяет фирме в перспективе увеличить объем товарооборота, поскольку товарная номенклатура фирмы постоянно расширяется.

Организации потребуется немало средств и времени, для того, чтобы перестроится на новую систему управления складом, но это окупит себя в дальнейшем, снизив в несколько раз затраты на содержание складского хозяйства.

Заключение

Организация складского хозяйства является важным звеном в организации работы предприятия. Необходимо где-то хранить сырье, материалы и готовую продукцию. Для этого предприятие строит склады или арендует их у других фирм.

Содержание складов, оплата труда складских работников также ложится на себестоимость, поэтому необходимо экономно рассчитывать средства, нужные для этого. Приоритетным направлением в развитии складского хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание этих хозяйств и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kontrolnaya/povyishenie-effektivnosti-skladskoy-deyatelnosti-kompanii/

1. Гаджинский А. М. Логистика. — М.: Маркетинг, 2012.

2. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. — М.: Инфра-М, 2012.

3. Логистика: учеб. пособие/ Т.И. Савенкова — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство «Омега-Л», 2014.