Транспортно-экспедиционная деятельность

Контрольная работа

В логистике значительную роль играет транспорт, связывающий отдельные экономические регионы, компании, предприятия и предприятия. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу промышленного и личного потребления, транспорт, таким образом, участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

Транспорт — это отрасль материального производства, так как имеет собственную продукцию. Эта продукция — перемещение. В отличие от других отраслей производства, при транспортировке производственный процесс продолжается в рамках процесса обращения и процесса обращения.

В условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки товаров является одним из приоритетных направлений снижения издержек промышленных организаций в торговле и сфере услуг. Поэтому в последние годы наметилась четкая тенденция выделения транспортно-экспедиторской деятельности в автономную отрасль транспортного комплекса. Одна из основных задач транспортно-экспедиторской деятельности в современных условиях — найти наиболее эффективный для заказчика вариант доставки грузов одним или несколькими видами транспорта.

1. Задача

Подберите оптимальную схему доставки 30 тонн товара от отправителя до получателя через распределительный склад. Возможны три варианта доставки груза, представленные на рис. 1.

Рис.1. Варианты доставки груза грузополучателем.

Исходные данные

Первый вариант. Расстояние перевозки груза по железной дороге от подъездного пути грузоотправителя до подъездного пути распределительного склада № 1 составляет 700 км, а от него до грузополучателя, с использованием автотранспорта — 30 км. Стоимость доставки по железной дороге (железнодорожный тариф) — 300 у.е., стоимость разгрузки, временного хранения и погрузки в автотранспорт на распределительном складе № 1

составляет 30 у.е. Стоимость доставки автотранспортом от распределительного склада № 1 до грузополучателя — 20 у.е.

Второй вариант

склада № 2—400 у.е., операции на складе, как и в первом варианте — 30 у.е. Доставка от распределительного склада № 2 до грузополучателя 40 у.е.

Третий вариант:

Скорость перевозки по железной дороге в среднем 35 км/ч; автотранспортом — 50 км/ч; продолжительность обработки груза на складах № 1 и № 2 одинакова и составляет 7 ч.

Формулы решения задачи по вариантам:, Первый вариант:

Продолжительность доставки груза:

10 стр., 4782 слов

Организация доставки грузов в логистической системе

... системы подразумевает рассмотрение всего процесса перевозок от начальной до конечной точки (от грузоотправителя до грузополучателя), включая процессы грузопереработки, упаковки и распаковки, хранения и информационного обеспечения доставки груза. ... распределительную ... груза от производителя до потребителя. Основными участниками системы доставки являются экспедиторы, перевозчики, склады ... железных дорог и ...

t д = t ж.д. + t скл. + t а/т , ч.

Здесь t ж.д. , t скл. и t а/т — соответственно продолжительность доставки груза по железной дороге, нахождения на складе и перевозки

Второй вариант:

Продолжительность доставки груза:

t д = t а/т + t скл. , ч.

Третий вариант:

V- скорость

Решение

Первый вариант:

Транспортные затраты: 300 + 30 + 20 = 350 у.е.

Продолжительность доставки груза:

t д = t ж.д. + t скл. + t а/т , ч.

Здесь t ж.д. , t скл. и t а/т — соответственно продолжительность доставки груза по железной дороге, нахождения на складе и перевозки автотранспортом.

Второй вариант:

Транспортные затраты: 400 + 30 + 40 = 470 у.е.

Продолжительность доставки груза:

t д = t а/т + t скл. , ч.

Третий вариант:

Вывод:

1. Если груз нужен срочно (например, запасные части для ремонта.), то главным критерием выбора будет продолжительность доставки, т.е. 3-й вариант. доставка груз пассажир склад

2. Если временной критерий не так важен, как стоимостная часть, предпочтение будет отдано варианту 1.

2.Контрольные вопросы № 15, 30, 45

2.1 Назовите участников доставки грузов и пассажиров

Для логистической организации грузовых перевозок необходимо скоординированное взаимодействие всех вовлеченных сторон: отправителя, получателя, транспорта, экспедитора, страховых компаний, служб безопасности и финансовых структур. Это взаимодействие основывается на договорах и соглашениях, заключаемых между сторонами, и предполагает формирование цепочки поставок поэтапных операций по реализации транспортного процесса.

При организации перевозки грузов различными взаимодействующими видами транспорта задействуются конструкции, обеспечивающие выгрузку груза из подвижного состава, его временное хранение и погрузку в другой подвижной состав. Это перевалочные (перегрузочные) складские комплексы в морских, речных портах, аэропортах, на железнодорожных станциях, открытых для грузовых операций.

К организации перевозок внешнеторговых грузов (пересекающих государственные границы) всегда подключаются структуры, выполняющие таможенный досмотр грузов и другие, связанные с ним процедуры.

В ходе структурных реформ, проведенных на национальном железнодорожном транспорте, операционные компании также были включены в число участников доставки грузов. Согласно ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» оператор железнодорожного подвижного состава — «юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности на основе договора с перевозчиками в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров».

22 стр., 10669 слов

Изучение организации доставки грузов

... для выбора отдельных из них. Следовательно, система доставки товаров должна организовать оптимальный процесс доставки. Каждый его этап проходит под чутким контролем специалистов, которые следят за неукоснительным соблюдением условий перевозки грузов. ...

По сравнению с составом грузовых участников участников перевозки пассажиров значительно меньше. В их состав входят транспортные и страховые компании, фирмы-организаторы коллективных (деловых и туристических) поездок, агентства по продаже пассажирских билетов и услуг в пути следования пассажиров, пунктах их остановки и пересадки с одного вида транспорта на другой.

Анализ рынка услуг, предоставляемых участниками доставки грузов и пассажиров, позволяет установить не только потенциал этих услуг и их качественные показатели, но также сравнить и оценить возможные варианты логистического обслуживания в современных рыночных условиях экономики. При этом важно учитывать, что выбор предпочтительных вариантов транспортных услуг осуществляется собственниками товаров и самими пассажирами. Этот выбор основан не только на сравнении затрат, связанных с транспортировкой того или иного варианта, но также на их долговечности, безопасности и предоставляемых удобствах. Потребители транспорта несут все расходы от начала до конца. Таким образом, общая стоимость доставки товаров включает в себя расходы на перевалку и временное хранение товаров по маршруту их движения, а при путешествии пассажиров — расходы, связанные с их пребыванием в пунктах пересадки.

Владелец груза, в отличие от пассажира, включает в свои транспортные расходы оплату услуг многих посредников — участников перевозки грузов. Эти затраты представляют собой добавленную стоимость к цене перемещаемого предмета. Другими словами, цена товара после перевозки увеличивается на стоимость транспортных расходов, понесенных владельцем.

Пассажир, в отличие от доставленного груза, бесценен, поэтому стоимость его поездки не перекладывается на него. Кроме того, пассажир, в отличие от перевозимого груза, может отказаться от поездки даже во время ее выполнения или самостоятельно изменить свой маршрут. Эта характеристика пассажирских перевозок определяет специфику применения к ним логистических принципов оптимизации путешествий.

2.2 Назовите основные функции складов

Складские объекты являются связующими элементами цепочек поставок в продвижении материальных ресурсов как в сфере их производства, так и в сфере потребления. Складские услуги характеризуются высокими трудовыми и временными затратами, и их доля в конечной цене продукции весьма значительна.

Складской объект — это обычно здание, объект или территория, открытая для приема сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, их безопасного хранения, учета и доставки по заказам клиентов. Фактически склад — это пространство, где размещены материальные ресурсы и где обеспечивается их сохранность в количественном и качественном отношении. Он служит своего рода компенсатором, сглаживающим неустойчивое продвижение ресурсов в отдельных звеньях цепочки поставок. Вместе с тем назначение склада состоит не только во временном хранении ресурсов, но и в их преобразовании при передаче из одного звена логистической цепи в другое (смежное) звено. Поэтому отгрузки товаров, выданных со склада, по комплектации и другим характеристикам, как правило, отличаются от отгрузок, поступивших на склад.

Основные потоки, обрабатываемые на складах, можно разделить на три вида: входной (разгрузка транспортных средств с учетом количества и качества доставляемых материальных ресурсов); внутренний (перемещение ресурсов внутри склада); выходной (погрузка ресурсов на транспортные средства).

3 стр., 1066 слов

Учет товаров на складе

... следующие основные функции: добавлять (удалять) из списков всех товаров поступивший(проданный) товар; вводить (изменять) подробную информацию о каждом товаре; фиксировать поступление товара на склад с автоматическим пересчётом количество единиц ... База данных «Учет товаров на складе» необходима в первую очередь для менеджера этого склада, позволяя ему ...

Функции складов реализуются в процессе выполнения отдельных логистических операций:

  • временное хранение материальных ресурсов предусматривает необходимость их временного размещения с учетом обеспечения необходимых условий хранения и возможности изъятия с мест хранения;
  • преобразование ресурсов связано с расформированием их партий и формированием других, что требует распаковки и повторного затаривания товарной продукции;
  • обеспечение сервиса клиентов.

В общем случае последовательность комплекса складских операций может быть следующей:

  • разгрузка транспортных средств;
  • приемка груза (товара);
  • внутрискладское перемещение;
  • подборка груза (товара) из мест хранения;
  • комплектование отправок;
  • отгрузка отправок.

Логистические операции с входными и выходными грузопотоками — это разгрузка (логистическая операция по освобождению транспортного средства от груза) и погрузка (логистическая операция по загрузке транспортного средства).

В процессе проведения приемочных операций параметры прибывшего груза сверяются с данными товаросопроводительных документов, поступающая информация корректируется. Операции по отбору, комплектованию грузов (товаров) выполняются с учетом конкретных условий.

Эффективное функционирование складов зависит от многих факторов, которые можно свести к следующим: рациональное применение всех рычагов управления логистическими процессами на складе; четкая организация грузопереработки; взаимодействие со смежными службами по продвижению товаров через склад (маркетинг, закупка, продажа и др.).

Большое значение имеет правильное решение задач, связанных с разработкой схемы генерального плана, выбором типа складских построек, расчетом вместимости складов с учетом перспектив их развития, выбором оптимальных систем хранения. Решение любой проблемы складской логистики тесно связано с другими видами деятельности и требует системного подхода.

Рациональное складирование предполагает: оптимальное размещение товаров на складе и рациональное управление товарными потоками; повышение технологической готовности товаров к потреблению в соответствии с заказами потребителей; совершенствование товарно-денежного обмена, включая реализацию излишков материальных ресурсов, отходов производства, сдачу в аренду площадей и оборудования; рационализацию складирования материальных ресурсов; предоставление транспортно-экспедиторских услуг товаровладельцам.

2.3 Как проводится маркетинговый анализ

Современная экономика базируется на рыночных принципах хозяйствования, т.е. производстве товаров и услуг, которое определяется спросом на них. Пытаясь удовлетворить этот спрос, компании вынуждены конкурировать друг с другом в рыночной среде.

Маркетинг

Маркетинговое планирование — это непрерывный процесс, состоящий из множества связанных действий, которые выполняются с течением времени последовательно или параллельно. Существуют долгосрочные и краткосрочные планы маркетинга. Долгосрочные планы содержат стратегические цели и, в отличие от краткосрочных, не богаты деталями. Составление планов уточняется исходя из обстоятельств развития и анализа реализации мероприятий в предыдущем периоде.

4 стр., 1652 слов

Проект развития транспортной инфраструктуры региона (на примере ...

... и предприятий в транспортных услугах. Приоритетными проектами развития транспортного комплекса являются: Железнодорожный ... транспортно-связные полеты в различных регионах Дальнего Востока, охрана лесов от пожаров, медицинская эвакуация из труднодоступных районов, поисковые и аварийно-спасательные работы ... (Новый) необходимо разработать генеральный план развития аэропорта на долгосрочную перспективу. ...

Составленный маркетинговый план должен обладать следующими свойствами: простота восприятия; реальность осуществления поставленных в

нем задач; гибкость, допускающая внесение в план необходимых корректив по ходу его выполнения; максимальная полнота охвата всех составляющих маркетинга; максимальная практичность с указанием ответственных лиц и составлением графика исполнений намеченных мероприятии.

Все маркетинговые планы излагаются в письменной форме. Общее содержание годового плана должно исходить из ответов на следующие шесть вопросов:

1. Где Вы находитесь?

2. К какой цели хотите идти?

3. Как туда хотите дойти?

4. Кто несет ответственность?

5. Сколько будет стоить «дорога» к цели?

6. Как определить, что цель Вами достигнута?

Такие вопросы следует задавать всегда, будь то общий маркетинговый план бизнеса, маркетинговый план для конкретного продукта или услуги, план маркетинговых услуг компании.

Процесс маркетинговой деятельности требует систематического сбора и обработки необходимой информации, касающейся планирования, составления бюджета и контроля продаж, а также оценки уровня и качества обслуживания клиентов.

Чтобы полученная информация могла служить основой для принятия решений, к ней предъявляются следующие важные требования:

быть существенной и не содержать излишних данных,

Информация должна быть простой, ясной и объективной,

информационный поток был непрерывным.

Система маркетинговой информации состоит из внутренних и внешних источников ее приема. Ни один из них не может заменить собой другой.

Внутренние источники информации нельзя приравнивать только к получению данных бухгалтерского учета и отчетности. Не менее важна и внутренняя управленческая информация.

К внешним источникам информации относятся:

  • результаты маркетингового изучения товаров и услуг, предлагаемых на рынках их сбыта предприятиями-конкурентами;
  • публикуемые в средствах массовой информации статистические данные;
  • сведения, получаемые от предприятий-заказчиков продукции и услуг;
  • материалы, собираемые на профильных выставках и ярмарках;
  • решения и нормативные акты, принимаемые государственными и местными органами власти;
  • отчетные данные внешнеторговой конъюнктуры и др.

В результате анализа маркетинговой информации предприятие должно знать: размер и динамику конкретного рынка сбыта товаров (услуг), а также его отдельных сегментов; степень насыщения рынка требуемыми товарами и услугами; покупательную способность потребителей рынка и тенденции развития покупательной способности; объемы потребления товаров и услуг и темпы их роста; основных конкурентов, их доли на рынке и характер конкуренции; барьеры входа и выхода.

Заключение

Развитие экономики страны и рост валового продукта невозможны без значительного развития транспортного комплекса. Членство во Всемирной торговой организации и интеграция России в мировую экономику значительно расширяют возможности транспортной деятельности в области транзитных перевозок по системе общеевропейских транспортных коридоров. В свете этого особую важность приобретает оказание транспортно-экспедиторских услуг грузовладельцам для доставки их товаров внутри страны и особенно в международном сообщении. Транспортно-экспедиционная деятельность должна в полной мере удовлетворять потребностям бизнеса на современном этапе, что подразумевает строгое соблюдение законодательных норм и правил безопасности, экономическую обоснованность принимаемых решений, грамотное использование современных технологий. Транспортно-экономическая деятельность имеет следующие основные тенденции развития:

3 стр., 1137 слов

Арест товаров,транспортных средств и иных вещей

... и обуславливают важность и необходимость изучения особенностей наложения ареста на товарную продукцию, транспортные средства и прочие вещи ... арест. 2. выявление потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования данных правовых норм, 3. формулирование предложений и рекомендаций на основе комплексного и ... организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров». ...

1) использование современных свойств мониторинга за перевозочными процессами для обеспечения строгого соблюдения графиков и режимов перевозки сохранности грузов;

2) применение прогрессивных интермодальных и мультимодальных перевозок для упрощения документооборота, повышение эффективности управления и сокращения времени доставки и количество грузовых операций;

3) широкое использование в работе транспортно-экспедиционных организаций логистических подходов к организации и доставки грузов для снижения транспортных издержек;

4) использование современных информационных технологий для автоматизации основных бизнес-процессов и управления субъектами транспортного процесса на основе единого информационного транспорта.

Реализация данных направлений зависит от соответствия российского законодательства мировой практике, упрощения таможенных процедур и благоприятных условий для развития транспортной деятельности на участках международных транспортных маршрутов.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kontrolnaya/transportno-ekspeditsionnaya-deyatelnost-2/

1. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте: Учебник для вузов. — М.: Желдориздат, 2001.

2 . Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: Учебник. — М.: КНОРУС, 2005.

3 Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: Учебно-практическое пособие. — М.: Книжный мир, 2005.

4 . Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. — М.: ВИНИТИ РАН, 2002.

5 Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / Под общей ред. Л.Б. Миротина. — М.: Изд-во «Экзамен», 2002.

6. Уайт Сара. Основы маркетинга. — М.: Астрел, 2004.

7 Шишкина Л.Н. Транспортная система России. — М.: ИПТ. Желдориздат, 2001.