Перевозка грузов

Контрольная работа

К сыпучим грузам принято относить: щебень, песок, керамзит, другие виды строительного материала, а также зерно, минеральные удобрения, комбикорм и т.п. Сыпучие грузы – очень востребованный объект перевозок строительных компаний, сельскохозяйственных и пищевых предприятий и др. Они составляют довольно высокий процент в перевозках по России и отчасти в международных перевозках.

Для каждого вида грузоперевозок предусмотрены свои правила. Так же регламентируются и правила перевозки некоторых отдельных видов грузов, в том числе и перевозка сыпучих грузов. Во многом, эти правила схожи, есть лишь некоторые их части, касающиеся непосредственно вида груза, который перевозится.

Все обязанности, по соблюдению установленных правил перевозки грузов, берет на себя компания-перевозчик, которая априори обладать всеми необходимыми знаниями, а также, очень желательно, и опытом.

1.Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом.

Перевозка сыпучих грузов имеет особую специфику, которая диктуется физическими характеристиками материалов. Транспортировка сыпучих грузов должна производиться в соответствии с установленными правилами. При перевозке сыпучих грузов должны строго соблюдаться принципы безопасности, техники погрузки и выгрузки. Кроме того, необходим контроль в течение всего процесса перевозки сыпучих грузов над емкостями и контейнерами.

Чтобы избежать потерь и порчи груза, весь процесс, начиная от погрузки сыпучих материалов, должен осуществляться специалистами компании-перевозчика, знакомыми с техникой транспортировки сыпучих материалов и действующими в строгом соответствии с предписанной техникой.

Перевозка сыпучих грузов накладывает ряд требований и к используемому транспорту. При автомобильной транспортировке, помимо бортовых грузовиков и самосвалов, перевозка сыпучих грузов, в зависимости от их характера, может потребовать использования автоцистерн (например, муковозы, комбикорм овозы) или другой специальной техники.

Перевозки автомобильным транспортом осуществляются в контейнерах, перевозка сыпучих грузов без тары запрещена. Кроме того, согласно правилам, запрещено перевозить сыпучие грузы в таре с открытым верхом, чтобы не допустить возможность выпадения из кузова на проезжую часть дороги или на обочину. Сыпучий груз не должен превышать по своей высоте высоту емкости, в которой он перевозится. Груз должен быть накрыт брезентом или надежно зафиксированным пологом. Соблюдение этих правил гарантирует успешную доставку сыпучих грузов в сохранности вплоть до пункта назначения.

12 стр., 5590 слов

Структура правил перевозок грузов автомобильным транспортом

... на расстояние более 50 км. Междугородные перевозки грузов выполняются, как правило, предприятиями или организациями автомобильного транспорта общего пользования. Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного средства на автомобильные, железнодорожные, ...

Также отметим, что транспортировка сыпучего груза без тары в автомобильном контейнере законодательно запрещается. Кроме всего прочего, перевозчики не имеют права транспортировать сыпучие грузы с риском высыпания их части на проезжую часть дороги или же обочины. Проще говоря, сыпучий груз, который транспортируется в открытом автомобильном кузове, обязан, как минимум, накрываться специальным покрытием. Для того, чтобы предотвратить возможные потери навалочного или сыпучего груза, в процессе транспортировки такового, следует осуществлять его погрузку с учетом того, чтобы поверхность самого груза не выступала за борта транспортного средства. Также перевозчику следует обеспечить накрытие такого груза посредством специального полога.

При перевозке сыпучих грузов (песка, керамзита, зерна и т. д.) в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы на всех контейнерах или мешках была указана тара. Кроме того, перевозчику запрещается перевозить сыпучие грузы таким образом, чтобы они могли выпасть на дорожное полотно или обочину, то есть поверхность грузов не должна выступать за края бортов кузова.

Непосредственно по перевозке сыпучих грузов, можно выделить несколько основных правил, регламентированных законодательно, на федеральном уровне. Сами сыпучие грузы – это песок, керамзит, зерно, минеральные удобрения в гранулах, щебень в гранулах и др.

При погрузке сыпучих грузов, например, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.

В автомобильных контейнерах, перевозка сыпучих грузов без тары запрещена. Также, перевозчику запрещается перевозить сыпучие грузы таким способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть самой дороги, или обочины. Т.е., сыпучий груз, перевозимый в открытом кузове транспортного средства, должен быть, как минимум, накрыт специальным покрытием, или брезентом. Для предотвращения потерь сыпучих и навалочных грузов во время перевозки их погрузку отправитель должен осуществлять с таким расчетом, чтобы поверхность грузов не выступала за верхние края бортов (кузова) автомобиля. При этом перевозчик должен обеспечивать обеспечивает укрытие таких грузов пологами.

Перевозка сыпучих грузов осуществляется специальным автотранспортом (самосвалами, грузовыми машинами, цистернами, контейнерами и др.)

Транспортировка сыпучих грузов регламентируется нормами действующего законодательства. Правила перевозки таких грузов соответствуют основным нормам перевозок, однако имеют некоторые нюансы. На грузовом автотранспорте можно перевозит как строительные материалы: известняки, песок и песчано-гравийную смесь, гальку, керамзит, бутовый камень, глину, щебень, мел и пр, так и сырьевые пищевые продукты. Ответственность за соблюдение всех норм и правил лежит на компании-перевозчике, поэтому опытные перевозчики знают и строго придерживаются норм и положений закона о перевозках.

Законодательством регламентируются следующие основные правила::

При перевозке сыпучего груза навалом в открытом кузове уровень поверхности сыпучего груза, не должна быть выше края бортов кузова грузового автотранспорта во избежание высыпания груза во время движения. Перевозчик обязан накрывать сыпучий груз, находящийся в кузове специальным покрытием. (Брезентом, тентом, прорезиненной тканью) и закреплять покрытие веревками. Это предотвратит высыпание части груза на проезжую часть или обочину, а также предохранит его от влаги, ветра и других неблагоприятных факторов. При необходимости высоту бортов можно увеличивать, однако при этом нужно придерживаться норм загрузки машины, чтобы вес груза соответствовал ее грузоподъемности.

При перегрузке сыпучих грузов, возможно их просыпание и потеря части груза. В таких случаях наиболее экономически обоснованным способом транспортировки является перевозка грузов в специально оборудованных контейнерах. Такая перевозка также регламентируется специальными нормами.

Перевозить сыпучие грузы автомобильными контейнерами разрешено исключительно в специальной таре. Если тара не предоставляется перевозчиком, то заказчик может приобрести тару самостоятельно или взять спецтару в пунктах проката.

Для перевозки пищевых и кормовых сыпучих продуктов, таких как мука, зерно, комбикорма, и др. перевозчики используют также двух-и-трёхосные полуприцепы-цистерны, так называемые муковозы, комбикормовозы. Полуприцепы, разделенные на секции для доставки различных продуктов, соответствуют всем санитарно-гигиеничнским нормам. Они очень удобны, так как используют при разгрузке нагнетательные шланги, вакуумное и компрессорное оборудование. Это предотвращает потери при разгрузочно-погрузочных работах и не требует дорогого упаковочного оборудования.

При перевозке сыпучих грузов важно соблюдать правила ТБ.

На площадках погрузки сыпучих грузов из ангаров, бункеров, складов, необходимо установить указатели и нанести разделительные линии и надписи, для регулировки движения автомобилей под погрузку. При перевозке сыпучих грузов в районе строительных работ, скорость движения автомобилей не должна быть более десяти км/ч, а на поворотах — более пяти км/ч. На территории строительных работ, (предприятий) следует закрепить автомобильные знаки, регламентирующие скорость движения, повороты, остановки, развороты и др. Применение звуковых сигналов на территории строек и предприятий обязательно.

2. Подвижной состав автомобильного транспорта для перевозки сыпучих грузов.

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы.

Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.

Подвижной состав автомобильного транспорта очень разнообразен. Его можно классифицировать по назначению и проходимости.

Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный — только для определенных транспортных перевозок, а специальный — для производства разнообразных нетранспортных работ

Для перевозки сыпучих и навалочных грузов применяют автомобили- самосвалы. Погрузка таких грузов должна осуществляться специальной техникой: экскаваторами, ленточными транспортерами, автопогрузчиками.

Сыпучие грузы (например цемент) перевозятся бестарным и тарным способом (в мешках).

Перевозка сыпучих грузов бестарным способом производится в специализированных автомобилях-цистернах. При этом грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100° С. Перевозка бестарным способом в автомобилях-цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя. Загрузка таких грузов производится через верхний люк, разгрузка — при помощи шнеков или с пневматической разгрузкой. Выгрузка — через шланг от компрессора подается сжатый воздух.

При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления. Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей-цистерн в хранилище грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием. На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля-цистерны на 12—14° в стороны разгрузки. На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства. Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля-цистерны тракторами запрещается. Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля-цистерны.

Спецтехника для бестарной перевозки сыпучих пищевых продуктов:

Современная пищевая промышленность не обходится без транспортировки сыпучих грузов бестарным способом. К таким грузам относятся любые сыпучие продукты от мелкодисперсных (мука) с удельным весом 0,6 т /м3 до крупнозернистых (зерна кофе).

Особенностью транспортировки таких грузов является их максимальное ограждение от воздействия внешней среды: инородные примеси (пыль, грязь), влага и т.п. В качестве транспортного средства для решения такой задачи используются автоцистерны из различных материалов. Основное предназначение таких цистерн — это перевозка муки, зерна, солода, сахара, комбикорма и др. пищевых сыпучих продуктов от места их производства (мукомольные комбинаты и т.д.) до места переработки (хлебозаводы, макаронные фабрики и другие предприятия пищевой промышленности).

По названию перевозимого груза также называется и транспортирующая техника: муковозы, кормовозы, зерновозы и т.п. Хотя особенность этой техники такова, что позволяет использовать ее для перевозки практически любой сыпучей пищевой продукции.

Бестарная перевозка, приемка и хранение сыпучих продуктов позволяют ликвидировать на пищевых предприятиях трудоемкие погрузочно-разгрузочные операции, исключить затраты на тару, снизить потери продукции в виде остатков в мешках и распыла (россыпи) и значительно улучшить санитарное состояние складских и производственных помещений.

По конструкционному исполнению пищевые автоцистерны можно разделить на несколько видов. Из возможных вариантов: автоцистерна на шасси, полуприцеп-цистерна, прицеп-цистерна, наибольшим спросом пользуется полуприцеп-цистерна, который имеет более вместительные цистерны, и экономически выгоднее перевозить максимальный объем продукции за один рейс. Среди материалов, наиболее часто используемых для производства цистерн, можно назвать стальные и алюминиевые сплавы. Преимущество стальной цистерны – она дешевле при покупке и впоследствии — в ремонте (при необходимости сварочных работ).

Бесспорное преимущество алюминиевой цистерны – она в полтора – два раза легче стальной.

Загрузка цистерны осуществляется под действием силы тяжести по рукавам или трубам сверху через загрузочные люки, либо принудительно, через создание с помощью компрессора рабочего разрежения воздуха в цистерне – «вакуумные цистерны».

По конструкционному исполнению цистерны также можно разделить на следующие категории:

«V-образные» цистерны. Самый простой вид, представляют собой цистерны «V-образной» формы с двумя или тремя загрузочными люками и одним выгрузным отверстием. Процесс выгрузки цистерны связан с наличием на месте выгрузки специальных средств, в том числе выгрузного пневмотранспорта. На месте выгрузки у клиента цистерна для сыпучих продуктов соединяется с нужным силосом с помощью нагнетательных шлангов. В большинстве случаев для выгрузки сыпучих продуктов используется повышенное давление (до 2 бар) внутри цистерны, нагнетаемое компрессором, установленным на автоцистерне, либо тягаче. При этом важно учесть, что если при работе компрессора используется машинное масло, воздух от компрессора должен пройти систему фильтров перед попаданием в цистерну с пищевым продуктом. Рабочее давление позволяет поднимать сыпучие материалы при выгрузке на несколько десятков метров в высоту. Крупнозернистые виды продукции (например, зерно) позволяют производить выгрузку без использования компрессора – под действием собственного веса.