Подвижной состав

Контрольная работа

Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации, одним из важнейших и определяющих транспортов для перевозки пассажиров и грузопотока по железной дороге. Железнодорожный транспорт — широкоуниверсальный, так как именно на нем осуществляется перевозка грузов и пассажиров в независимости от климатических условий и в любое время года.

Железнодорожный транспорт во многом превосходит другие виды транспорта и главное его ценность — это большая провозная способность. Кроме того, можно отметить, что протяженность железных дорог в России настолько велика, что грузы можно перевозить на большие расстояния.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Железнодорожный подвижной состав подразделяется на тяговый — локомотивы (электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав и нетяговый – вагоны (пассажирские, грузовые), а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав1 .

Целью контрольной работы является рассмотрение классификации подвижного состава железнодорожного транспорта.

1. Классификация тягового подвижного состава

Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К тяговому подвижному составу относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав; последний состоит из моторных и прицепных вагонов. На локомотивах и моторных вагонах электрическая энергия, полученная от первичного источника, превращается в механическую энергию движения поезда2 .

5 стр., 2398 слов

Страхование средств железнодорожного транспорта

... страхователя. Страхование средств железнодорожного транспорта включает не только личный состав работников, локомотивные и поездные бригады, но и железнодорожный подвижной состав, который включает большую ветвь страховых объектов. Страхование железнодорожного транспорта Железнодорожный транспорт относится к самым безопасным видам транспорта в ...

До середины 1950-х гг. основным средством тяги на железных дорогах нашей страны оставался паровоз, в котором в качестве силовой установки используются паровые котел и машина. При сжигании в топке паровоза топлива — твердого (уголь) или жидкого (нефть, мазут) — питательная вода в котле превращается в пар, который подается в машину, где происходит преобразование тепловой энергии в механическую. Одним из главных недостатков паровоза является низкий КПД, составляющий 5…7%.

В настоящее время в качестве локомотивов применяют тепловозы, оборудованные двигателями внутреннего сгорания (дизелями), и электровозы. Локомотивы с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания небольшой мощности называют мотовозами, а локомотивы с газотурбинными установками — газотурбовозами3 .

автономными локомотивами

неавтономных локомотивов и моторных вагонов

Неавтономный тяговый подвижной состав получает питание от электростанций через тяговые подстанции и контактную сеть. При электрической тяге мощность тягового подвижного состава ограничена только мощностью внешних элементов системы электроснабжения, поэтому электрический подвижной состав может иметь большую мощность по сравнению с автономными локомотивами.

КПД электрического подвижного состава изменяется в пределах 25…32% в зависимости от вида электростанций (тепловые, атомные, гидравлические), поставляющих электроэнергию. КПД современных автономных локомотивов и моторных вагонов дизель-поездов в зависимости от типа тепловозного двигателя достигает 29…31%.

По роду работы локомотивы подразделяют, Моторвагонный подвижной состав

индивидуальный, так и групповой привод

локомотив называется односекционным

Различным по конструкции локомотивам и мотор-вагонным поездам принято присваивать разные обозначения в виде комбинаций букв и цифр. К основным обозначениям, характеризующим серии локомотивов и моторных вагонов, иногда добавляют буквенные индексы для указания дополнительных особенностей. Так, электровозы имеют буквенное обозначение ВЛ с цифрами (числами), например 10, 11, 23, 80, и индексами в виде малых букв (к, м, р, с, у, т и т.д.).

Восьмиосный электровоз переменного (однофазного) тока с реостатным торможением имеет обозначение ВЛ80т, с рекуперативным торможением — ВЛ80р, электровоз постоянного тока с нагрузкой от колесной пары на рельсы, составляющей 23 т, — ВЛ239 .

Для серий тепловозов с электрической передачей принято буквенное обозначение ТЭ, а с гидравлической — ТГ. В буквенное обозначение серий тепловозов, кроме грузовых, включают знак, характеризующий назначение локомотива: П — пассажирский, М — маневровый. Например, тепловоз ТЭП70 представляет собой пассажирский локомотив с электрической передачей10 .

На железных дорогах широко применяют, особенно при тяжелых поездах, кратную тягу, т.е. совместную работу нескольких локомотивов. В связи с этим многие электровозы и тепловозы имеют оборудование, позволяющее им работать по системе нескольких (многих) единиц, что дает возможность с помощью электрических цепей управлять всеми секциями локомотива или локомотивов из одной кабины машиниста; достигается точно согласованная работа всех локомотивов и отпадает необходимость иметь на каждом из них полный состав локомотивных бригад. Особенно широко управление по системе многих единиц используют на электропоездах и дизель-поездах. Здесь поезд составляют из нескольких постоянных по составу поездных единиц — секций. Каждая секция включает в себя один моторный вагон и несколько (обычно один или два) прицепных (немоторных вагонов).

16 стр., 7617 слов

Ремонт и техническое обслуживание пассажирских вагонов

... пассажирских вагонов Особенности эксплуатации и технического обслуживания пассажирских вагонов С 1985 г. подразделения по ремонту, ТО и экипировке пассажирских вагонов переданы в состав департамента пассажирских ... ходовых частей. После прицепки локомотива производится полная проба тормозов с оформлением справки. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на промежуточных станциях выполняют ...

Управление таким поездом осуществляют из одной кабины, расположенной в головном вагоне. Головной вагон может быть как моторным, так и прицепным.

2. Классификация нетягового подвижного состава

В состав вагонного парка входят пассажирские и грузовые вагоны., В зависимости от технических характеристик вагоны классифицируют

  • по числу осей (четырех-, шести-, восьми- и многоосные);

— по виду материала и технологии изготовления кузова (цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, с кузовом из легких сплавов);

— по грузоподъемности, массе тары вагона, нагрузке на 1 пог. м пути, габариту подвижного состава и другим показателям11 .

Парк пассажирских вагонов включает в себя, Устройство пассажирских вагонов зависит от дальности перевозок

Пассажирские вагоны оборудованы устройствами отопления, вентиляции и освещения. Отопление может быть водяным или электрическим. В вагонах современной постройки применяется комбинированное водяное отопление (нагрев воды может осуществляться электронагревателем и твердым топливом).

Вагоны оборудованы приточной принудительной вентиляцией (подогретый и очищенный воздух подается по воздушному желобу во все отделения вагона) и специальными установками для кондиционирования воздуха. Такие установки обеспечивают определенную влажность и температуру воздуха при давлении, несколько превышающем атмосферное, что предотвращает попадание наружного воздуха в вагон через негерметичные соединения.

Освещение в пассажирских вагонах электрическое. Электроэнергию для каждого вагона вырабатывают генераторы, приводимые в действие от оси колесной пары вагона или специального вагона-электростанции, находящегося в поезде. В электропоездах вагоны освещаются от контактной сети через специальные установки, расположенные в моторных вагонах. На станциях и при малой скорости следования питание вагонов электроэнергией происходит от аккумуляторных батарей, заряжаемых во время движения. В последнее время широкое распространение нашло люминесцентное освещение.

В состав парка грузовых вагонов, Крытые вагоны, На платформах, Полувагоны

На железных дорогах применяют четырех- и восьмиосные полувагоны, у которых боковые стены и торцевые двери кузова имеют металлическую обшивку. Выпускают также полувагоны с глухим кузовом, без разгрузочных люков; их разгружают на вагоноопрокидывателях.

Разновидностью полувагонов являются так называемые вагоны-хопперы для перевозки сыпучих и пылевидных грузов (щебень, гравий, песок, цемент, зерно и др.) грузоподъемностью 50 т. Хопперы имеют высокие боковые стены. Для перевозки грузов, которые необходимо защитить от атмосферных осадков, используют полувагоны с крышей. Их торцевые стены наклонены к середине вагона, где расположены разгрузочные люки.

4 стр., 1806 слов

Система ремонта грузовых вагонов

... в АКП. 1 Назначение и классификация грузовых вагонов Парк грузовых вагонов состоит из полувагонов, платформ, цистерн, крытых, изотермических вагонов и вагонов специального назначения (рисунок 1). а) четырехосный ... где непосредственно и производится разборка и сборка вагонов, ремонт кузовов и рамы, передачи узлов вагона для ремонта в другие участки. Таковыми являются тележки, ремонтируемые ...

На внутренних путях крупных металлургических заводов руду и строительные сыпучие материалы перевозят преимущественно полувагонами-самосвалами, называемыми думпкарами. Это четырехосные полувагоны грузоподъемностью 60 т и более с кузовом прямоугольной формы, снабженные пневматическим устройством для разгрузки, при выполнении которой кузов наклоняется и одновременно открывается борт с соответствующей стороны15 .