Приготовление и транспортировка бетонной смеси

Контрольная работа

Бетоном называют искусственный камень, получаемый в результате твердения рационально подобранной смеси, которая состоит из вяжущего вещества, воды и заполнителей (песка и щебня или гравия).

Смесь этих материалов до затвердевания называют бетонной смесью.

Зерна песка и щебня составляют каменную основу бетона. Цементное тесто, образующееся после затворения бетонной смеси водой, обволакивает зерна песка и щебня, заполняет промежутки между ними и играет вначале роль смазки заполнителей, придающей подвижность (текучесть) бетонной смеси, а впоследствии, затвердевая, связывает зерна заполнителей, образуя искусственный камень — бетон. Бетон в сочетании со стальной арматурой называют железобетоном.

Бетон как строительный материал применяли еще в глубокой древности. С течением времени использование его в строительстве почти прекратилось, и только с XIX столетия после изобретения новых гидравлических вяжущих, в первую очередь портландцемента, бетон снова стали широко применять для строительства различных инженерных сооружений. Начиная с 60-х годов XIX в., после усовершенствования технологии и повышения марочной прочности цемента, он становится основным вяжущим для бетона и железобетона.

Русские ученые уже с конца XIX в. уделяли большое внимание созданию плотного бетона и правильному расчету его состава. Крупный вклад в науку о бетоне внесли военные инженеры, были изложены результаты исследований зависимости прочности бетона от содержания воды, уплотнения бетонной смеси, крупности песка и щебня или гравия. Заслугой советских ученых является создание способов производства зимних бетонных работ и широкое внедрение их в практику.

Крупные успехи имеются также в создании легкого, кислотоупорного и жароупорного бетонов. Технология легких бетонов, разработанная Н.А. Поповым, в настоящее время получила широкое развитие. Все более широко применяют пенобетон и газобетон, обладающие малыми объемной массой и теплопроводностью.

Получать бетонную смесь и бетон высокого качества можно только при глубоком знании технологии, умении выбирать материалы необходимого качества и устанавливать их оптимальное соотношение, изыскивать режимы приготовления бетонной смеси, методы ее укладки, уплотнения и условий твердения, обеспечивающие получение бетонных конструкций высоких прочности и долговечности.

Бетон — один из важнейших строительных материалов, применяемый во всех областях современного строительства. Разнообразием свойств бетона, получаемых путем использования соответствующего качества вяжущих и каменных материалов и применения специальных методов механической и физико-химической обработки; легкостью механической обработки бетонной смеси, обладающей пластичностью и позволяющей без значительных затрат труда изготовлять самые разнообразные по форме и размерам долговечные строительные конструкции; возможностью полной механизации бетонных работ; экономичностью бетона (80-90% его объема составляют заполнители из местных каменных материалов).

9 стр., 4307 слов

Методические материалы для занятий по морально-психологической ...

Ф. Методические материалы подготовлены в соответствии с тематическим планом занятий по морально-психологической подготовке личного состава ...

1. Приготовление бетонной смеси

1.1 Метод приготовления бетонной смеси

Бетонная смесь включает в себя четыре основных компонента: песок, цемент, вода и щебень. Все эти компоненты находятся в строго определенных долях пропорций. Если из данного состава смеси убрать щебень, то получится смесь называемая цементным раствором, если же в составе цементного раствора применить крупный песок, то в результате получится смесь называемая пескобетоном. Долевое соотношение компонентов, входящих в состав бетонной смеси, примерно такое: цемент составляет 1 часть, вода составляет 1/2 части, щебень составляет 4 части и песка находится 2 части. Эти доли, конечно же, приблизительные, так как нужно учитывать то, какую марку бетона нужно получить. Так же при этом учитывается и марка цемента, которая применяется при изготовлении бетонной смеси, свойства песка и щебня, применение каких — либо добавок. Цемент и вода являются главными компонентами бетона. Они отвечают за связь всех компонентов и образование единой монолитной смеси.

Главная задача в приготовлении бетона — это соблюдение правильного соотношения долевых частей воды и цемента. Не менее важно учесть и некоторые подробности о компонентах входящих в состав бетонной смеси: влагосодержание песка и щебня, их способность поглощать влагу и так далее. При взаимодействии с водой, цемент имеет способность схватываться и твердеть, при этом превращаясь в так называемый цементный камень, который в процессе затвердевания деформируется, так как происходит его усадка. При этом возникает внутреннее напряжение, которое приводит к появлению микротрещин, они практически не видны. В результате прочность и срок службы цементного камня снижаются. Для того, чтобы избежать данных деформаций, в состав смеси добавляют различные заполнители: крупный заполнитель, к нему относится щебень и мелкий заполнитель — песок, в результате получается смесь, которая называется бетоном. Значение данных заполнителей заключается в том, чтобы создать каркас в структуре бетона, который уменьшает усадочное напряжения, и в итоге готовый бетон при затвердевании даёт меньшую усадку, в которой не появляются микротрещины. Кроме этого, в бетоне, за счет заполнителей, увеличивается прочность и упругость , что способствует снижению деформаций сооружений находящихся под нагрузкой. Так же заполнители очень сильно удешевляют стоимость бетона, потому что цемент по стоимости гораздо дороже стоимости песка и щебня.

Рассмотрим весовые пропорции компонентов, которые входят в состав бетонной смеси, на один кубический метр готового бетона: цемент = 1300 кг, щебень = 5200 кг, песок = 2600 кг, вода = 650 литров. Разложив эти компоненты по отдельности, получается общий объем равный 1.81 кубометра. Возникает вопрос, как это все убирается в один куб бетона? Это объясняется тем, что между щебнем существуют большие пустоты, которые и заполняются песком, цементом и водой. В результате получается совершенно плотная масса смеси. Для того, чтобы бетон не затвердевал в процессе строительных работ, его постоянно нужно перемешивать, если его не перемешивать, то он за достаточно короткое время переходит в твердое состояние, то есть затвердевает и в результате он будет не пригодным для строительства.

9 стр., 4128 слов

Организация сервиса при перевозке песка

... фундаментов, бетонного производства. Речной песок подходит для декоративной отделки и отделочных работ ... песка на долговечность бетона или раствора. 1.2 Объемно-массовые свойства Объемно-массовые характеристики являются основными факторами определяющими необходимую вместимость подвижного состава для перевозки ... с примесью пылевато-глинистого вещества. Песок – рыхлая смесь зерен крупностью 0,10-5 мм ...

При перемешивании, бетон вновь становится жидким, что способствует более долгой работе с ним. При добавлении в состав смеси бетона такого заполнителя как щебень, нужно учитывать то, что его прочность была выше примерно 2 раза, чем прочность будущего бетона. Это объясняется тем, что в течении первых 28 суток прочность бетона будет на много меньше, чем та прочность, которая у него появится спустя год. Соответственно прочность бетона достигает прочности щебня, потому что твердость щебня со временем не изменится, а останется прежней. Поэтому возводить сооружения на бетоне рекомендуется спустя год или хотя бы полгода, когда он обретает свою окончательную прочность, предусмотренную его маркой.

При производстве бетона могут использоваться следующие виды заполнителей:

ИЗВЕСТНЯК. Используется для приготовления марок бетона М — 100 и М — 300 со средней прочность бетона 500-600 кгс/кв.см. Некоторые виды известняковых наполнителей имеют прочность до 800, что позволяет их применить для производства бетона до марки М-350 включительно, но при этом нужно учесть то, что известняк обладает низкой морозостойкостью, поэтому его желательно применять для марок бетона с невысокой прочностью, таких как м-100 — м-300.

ГРАВИЙ. Основной и самый распространенный заполнитель, который применяется для производства качественного бетона. Его прочность составляет 800-1000, и используется для производства марок бетона с повышенной прочностью, таких как М-450. Так же его рекомендуется применять для частного строительства, потому что его стоимость не высокая.

ГРАНИТ. Самый прочный и самый дорогостоящий из всех наполнителей для бетонной смеси. Применяется при постройке сооружений, требующих очень высокую прочность. Его используют для производства бетона марок м-1400. Данный наполнитель обладает такими качествами как небольшое поглощение воды, в результате чего он обладает повышенной морозостойкостью, что позволяет его использовать в суровых условиях, где очень низкая температура воздуха.

Марка бетона может содержать цифирные и буквенные обозначения:

М- означает марку бетона,

В- подвижность бетона после затвердевания,

В — Влагопоглощение, которое зависит от вида используемого заполнителя,

W- морозостойкость бетона,

Морозостойкость бетона зависит от влагопоглощения, чем больше влагопоглощение, тем ниже морозостойкость, и наоборот, чем ниже влагопоглощение, тем выше морозостойкость, цифры 100, 200 и так далее показывают среднее значение предела прочности бетона на сжатие в кгс/кв.см. Для увеличения морозостойкости бетона, можно использовать различные добавки, но увеличивая морозостойкость, может уменьшиться прочность бетона. Поэтому введение добавок в смесь бетона не рекомендуется, иначе это приводит к тому, что увеличиваются одни качества бетона и теряются другие.

16 стр., 7590 слов

Разработка технологии перевозки цемента в мешках

... высота) Масса грузового места, кг Удельный погрузочный объем, м3/т Цемент бумажный 800х400х160 50 0,70 Для перевозки пакетов с цементом в мешках выбираем универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный, обратимый поддон ... 1100 1630 1840 2400 2600 2.2 Автопогрузчик Автопогрузчики - это самоходные пневмоколесные машины для погрузки, выгрузки, укладки в штабеля и перемещения грузов в основном на ...

Грубой ошибкой, практикуемой бригадами недобросовестных строителей, является то, что бетон на объекте стараются разбавлять водой, ссылаясь на то, что густой бетон укладывать, тяжелей, чем жидкий. ЭТОГО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СЛЕДУЕТ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ, потому что при этом бетон теряет свое качество. Это объясняется тем, что избыток воды в бетонной смеси не вступает в химическую реакцию с цементом, потому что цемент вбирает в себя определенное количество воды, которое ему нужно. В результате излишки воды остаются в бетонной смеси в свободном виде, и начинают испаряться, а в структуре бетона появляются пустоты и поры, которые снижают прочность бетона.

Так же при укладке бетона желательно использовать вибрационные устройства, которые будут выгонять из бетонной смеси воздух. Если укладку бетона производить без таких устройств, то воздух, который остаётся в бетонной смеси, будет образовывать пустоты, раковины и воздушные поры, что приведет к существенному снижению прочности данной марки бетона.

1.2 Ошибки допускающие про изготовлении, работе транспортировке бетонной смеси

бетонную смесь

Заполнители

Из-за недосмотра или неправильного складирования нередко допускается загрязнение заполнителей, что неизбежно отражается на качестве готового бетона. Прочность его зависит от многих факторов, особенно от прочности заполнителя. Если он не имеет по крайней мере двойной прочности бетона, то с ним невозможно получить бетон заданной прочности. Легко понять, почему снижается прочность бетона при засорении его глинистым грунтом. Качество материала снижают также попавшие в щебень отходы древесины, стружка, битый кирпич, куски шлака, снега и льда. Присутствующие сначала в щебне, а затем в бетоне органические вещества могут снизить прочность вследствие образования коррозии в арматуре.

Загрязнённость — фактор, влияющий не только на прочность. В бетоне ценят не одну только прочность, но и ряд других его свойств, таких, как износостойкость, морозостройкость, водонепроницаемость. Все эти свойства снижаются при попадании в заполнитель мусора. Следовательно, заполнитель нужно хранить таким образом, чтобы в него не попадали различные примеси. Площадка для складирования должна быть твердой и ровной, имеющий уклон для стока дождевой воды.

Технические требования ограничивают содержание глинистых примесей до 3% по объёму: содержание глинистых частиц в количестве 6% и 16% по объёму снижают прочность бетона соответственно на 10 и 50%. Наличие глины может быть определено простым анализом, который доступен любому. Для этого литровая стеклянная банка заполняется строительным песком, а затем до 3/4 объёма водой. Через 1 ч после интенсивного взбалтывания поверх песка виден слой илистых и глинистых частиц, толщину которого можно измерить и соотнести со всем объёмом песка. Излишнее содержание глины может быть снижено промывкой.

В бетоне с заполнителем, загрязнённым илистыми или глинистыми частицами, чаще образуются усадочные трещины.

Вяжущие

Важнейшим составляющим бетона является вяжущее вещество — цемент. Рецептуру, определяющую содержание различных компонентов, и рекомендации по приготовлению бетонной смеси можно найти в справочной литературе. Без учёта этих рекомендаций невозможно приготовить качественный бетон.

79 стр., 39273 слов

Транспортирование воды

... По выбранной схеме окончательно проектируют и рассчитывают все устройства системы водоснабжения. В данном курсовом проекте рассматривается схема водоснабжения города при использовании поверхностных вод, ... воды на хозяйственно - питьевые нужды населенного пункта n коэффициенты Расходы воды ... учитывающий степень благоустройства зданий, режим работы промышленных предприятий; β - коэффициент, учитывающий ...

Довольно часто допускают ошибку, замешивая больше цемента, чем необходимо. Это не даёт значительного прироста прочности, более того, наблюдается определённое снижение прочности. Следовательно, бетон обладает наибольшей прочностью при содержании в нём такого количества цементного теста, какое необходимо для заполнения пустот между частицами заполнителя. Если заполнитель « плавает » в цементном тесте, то нарушается структура каркаса, обеспечивающего бетону несущую способность. В результате, в бетоне образуется чрезмерная усадка, образуются трещины.

склеиваются

Серьёзной ошибкой является использование « лежалого » цемента, приобретённого за бесценок. Применение его может стать причиной таких дефектов в конструкциях, которые значительно превзойдут сэкономленные средства.

Цемент может потерять свои свойства не только вследствие « старения », но и в результате неправильного хранения. Его следует хранить в сухом, защищённом от ветра и хорошо изолированном от влажного воздуха помещении, т.к. впитывая влагу из воздуха, цемент слёживается, начинаются процессы гидратации (схватывания), образуются комки. Мешки с цементов должны храниться на деревянном настиле высотой не менее 30 см.

С течением времени цемент в определённой степени теряет свою первоначальную прочность. Перед началом замешивания всегда следует убедиться в том, что цемент не лежалый. Если с момента выпуска его прошло более 90 суток, то использовать цемент можно лишь после заключения строительной лаборатории.

Вода для бетона

перегорает

Для затворения бетона нужна чистая вода. Питьевая водопроводная вода пригодна без дополнительного исследования. Вода неизвестного состава может оказаться источником серьёзной опасности. Как указывалось в статье Устройство фундамента при высоком уровне грунтовых вод, растворённые в воде сульфаты разъедают и разрушают бетон, следовательно, сернокислая вода особенно опасна для приготовления бетонной смеси.

Добавки бетон строительство цемент

В практике индивидуального строительства при приготовлении бетонных смесей всё чаще используют добавки, которые призваны улучшать такие свойства бетонной смеси как водонепроницаемость, износостойкость, удобоукладываемость и т.п. Следует учитывать, что неквалифицированное их использование может нанести вред строительным конструкциям.

Весьма популярными являются добавки, ускоряющие процесс твердения и повышающие морозостойкость, ускоряющие схватывание и повышающие водонепроницаемость. Активным компонентом большинства из них является хлористый кальций, известный как ускоритель твердения и противоморозная добавка. Однако многие застройщики не представляют себе, к каким опасным последствиям приводит передозировка этих добавок. Противоморозные добавки действуют на железобетон как соль на дорогах, вызывающая ускоренные процессы коррозии кузовов автомобилей. В связи с тем, что соли кальция в виде водного раствора поступают в « тело » конструкции, где непосредственно соприкасаются с поверхностью арматуры; перенасыщение вызывает электрохимическую коррозию.

Добавки, применяемые в больших количествах, наносят вред и неармированному бетону; появляется, например, поверхностная фильтация, выступают пятна. Подобные дефекты трудноустранимы и зачастую приходится заменять конструкцию.

7 стр., 3465 слов

Складская недвижимость. Экономика недвижимости

... быть затруднено, особенно если рядом расположены и другие склады. Для оценки рынка складской недвижимости применяются следующие показатели. Поглощение складских площадей — общая сумма склад ... м. Пол — асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия. D Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары. Также складские помещения можно классифицировать и по ...

Приготовление бетонной смеси

Дозированные по объёму или массе компоненты бетона перемешивают. Это один из важнейших этапов приготовления бетонной смеси, когда составляющие в процессе перемешивания необходимо превратить в однородную гомогенную массу. Сухой материал содержит значительный объём воздуха. При перемешивании воздух частично вытесняется из смеси, его место занимают более мелкие частицы заполнителя и цемент в виде плёнки; начинается процесс схватывания цемента или его гидратация. Перемешивание обеспечивает равномерное распределение составляющих бетонной смеси.

Недостаточно тщательное перемешивание — одна из причин недобора бетоном требуемой прочности. Следствием неравномерного перемешивания может явиться снижение прочности бетона, а также ухудшение других его свойств.

Наиболее частой ошибкой при приготовлении бетонной смеси вручную является добавление воды без перемешивания сухой смеси. В этом случае нельзя обеспечить гомогенность смеси. При перемешивании вручную следует набрасыват щебень в направлении перемешивания и граблями разравнивать вершину конуса. Воду добавляют из лейки с разбрызгивающей насадкой.

При добавлении воды в бетонную смесь нельзя лить воду из ведра, т.к. потоки воды смывают цемент.

Для первого мокрого перемешивания треть необходимого количества воды заливается в сухую смесь, оставшаяся вода добавляется при втором мокром перемешивании.

В связи с тем, что вручную качественно приготовить большие объёмы бетонной смеси практически невозможно, в индивидуальном строительстве весьма популярны бетономешалки гравитационного типа. Для каждой бетономешалки существует оптимальное время перемешивания, то истечение которого получают гомогенную бетонную смесь. Недопустимо не только сокращение времени перемешивания, но и увеличение его сверх необходимого, т.к.при длительном перемешивании смесь расслаивается, т.е. хорошо перемешанные частицы вновь распадаются и бетонная смесь делится на составляющие. Оптимальное время перемешивания 2-3 мин (в зависимости от объёма и типа бетономешалки).

Наиболее качественную бетонную смесь получают в заводских условиях и по возможности застройщику следует пользоваться ею; более высокая стоимость компенсируется гарантированной прочностью бетона.

При приготовлении бетонной смеси холодное время года частой ошибкой является неправильный порядок загрузки компонентов. Используя для затворения нагретую до 60-70°C воду, следует смешивать её с незамороженным щебнем. Температура смеси при этом составит 20-22°C; в неё можно будет подмешивать цемент. При смешивании тёплой воды с цементом и последующим добавлением в смесь щебня начинается быстрое схватывание цемента с образованием комком, смесь плохо перемешивается, а прочность бетоне не достигнет расчётной.

Транспортирование бетонной смеси

Приготовленную бетонную смесь доставляют к месту укладки на носилках или тачках. Неправильно выбранное средство транспортировки может снизить качество бетонной смеси, поскольку от тряски она расслаивается. Применять такой бетон опасно, т.к. дефекты в конструкциях могут проявиться неожиданно через некоторый промежуток времени.

16 стр., 7501 слов

Безопасные приемы и методы труда при погрузке, разгрузке и транспортировании ...

... руководителя предприятия и несущего ответственность за безопасную организацию и соблюдение требований безопасности на всех участках технологического процесса. При погрузке (разгрузке) особо тяжелых, крупногабаритных и опасных грузов на ... три категории, а по степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании - на четыре группы. Весовые категории грузов: 1 категория - массой (одного места) ...

Нередко для подачи бетонной смеси применяют транспортёры. Если подавать транспортёром пластичную смесь, то теряя часть воды она будет расслаиваться, утрачивая свои свойства. Бетонную смесь следует подавать на транспортёре в жестком или слабопластичном состоянии, следя за тем, чтобы слой её был достаточно толст. Бетонную смесь нельзя сбрасывать с высоты более 1,5 м. Расслаивание можно предотвратить, устроив у выгрузочного конца транспортёра приёмный бункер и отводную трубу; обычного фартука здесь недостаточно.

Наиболее прогрессивно транспортирование бетонной смеси в миксерах и подача её бетононасосами.

Укладка бетонной смеси

Наиболее частой ошибкой является укладка бетонной смеси тогда, когда уже начинается процесс схватывания. Такая опасность возникает, как правило, при использовании смеси заводского приготовления, т.к. привезённая смесь затем обычно транспортируется тачками и укладывается в течение дня. Уложенный таким образом бетон будет иметь низкую прочность, не защитит арматуру от коррозии, что в дальнейшем приведёт к образованию трещин или обрушениям.

Время укладки бетонной смеси следует отсчитывать от начала перемешивания цемента с водой. В зависимости от погодных условий и температуры оно составляет 1-2 ч.

Уплотнение бетонной смеси

Уплотнение бетона вручную возможно лишь при строительстве второстепенных, в основном безарматурных конструкций при незначительных объёмах бетонных работ.

Ручная трамбовка представляет собой инструмент с деревянной рукоятью и плоской площадкой снизу, массой 10-20 кг. Трамбовку свободно опускают на бетон с высоты около 25 см так, чтобы следующим ударом перекрывать примерно половину следа от предыдущего. Трамбование необходимо продолжать до тех пор, пока не станет видно, что бетон уплотнился и на поверхности его не появился цементный раствор. Этим способом можно удовлетворительно уплотнять слой толщиной 10-20 см. Допускают ошибку, пытаясь уплотнить слой бетона толщиной 30-40 см.

прокалывают

Наиболее качественное уплотнение достигается при использовании вибраторов.

Наиболее распространённой ошибкой при пользовании погружным вибратором являются соприкосновение и прижим его к арматурному каркасу для передачи вибрации глубинным слоям, поскольку через частую сетку арматуры колебания не передаются нижним слоям. Под воздействием вибрации вокруг прутьев арматуры образуется слабый слой, ухудшающий совместную работу бетона и арматуры. Такой же низкий по прочности бетон получают и тогда, когда вынимают из уплотняемой смеси вибратор, оставляя отверстия. Несмотря на то, что при погружении вибратора рядом с этим участком отверстия заполняются, все же равномерного уплотнения получить нельзя, поскольку бетон не достигает расчётной прочности.

2.Транспортирование бетонной смеси

При транспортировании от бетонного завода до строящегося объекта бетонная смесь должна сохранить свои свойства: однородность, показатели подвижности и жесткости. Однородность смеси нарушается (смесь расслаивается) в результате транспортирования по неровной дороге, при высокой скорости движения и длительном транспортировании. При расслоении смеси крупный заполнитель оседает вниз, а растворная часть и избыток воды поднимаются вверх. Расслоившуюся бетонную смесь запрещается укладывать в бетонируемые конструкции, и перед укладкой необходимо вновь ее перемешивать до однородной консистенции.

12 стр., 5720 слов

Условия и особенности транспортирования и хранения зерна

... необходимо соблюдать весь жизненный цикл продукта. В данной работе особое место занимают условия и особенности транспортирования и хранения зерна, что, на мой взгляд, является одним из основных ... если она содержит не менее 85 % зерен данной культуры. Если количество зерен основной культуры меньше этой нормы, партия называется смесью зерна разных культур с указанием из состава в ...

Чтобы предотвратить расслоение и сохранить технологические свойства смеси при транспортировании, соблюдают ряд требований: перевозят ее в специальном транспорте по дорогам с жестким покрытием без выбоин и неровностей. Например, при перевозке в открытых самосвалах качество смеси снижается под влиянием атмосферных осадков, солнечных лучей, ветра.

Допускаемая продолжительность транспортирования, как правило, не должна превышать времени схватывания цемента. Этот параметр для обычных бетонов и бетонов на пористых заполнителях находится в диапазоне 45… 120 мин. Кроме того, время транспортирования зависит и от температуры бетонной смеси: 45 мин — при температуре бетона 20…30 °С, 90 мин — при 10…20 °С и 120 мин — при 5…10 °С.

Для сохранения технологических свойств смесей максимально сокращают число перегрузочных операций и разгружают смесь непосредственно в бетонируемую конструкцию или бето-ноукладочное оборудование. Высота свободного падения бе тонной смеси при выгрузке не должна превышать 2 м.

Способы транспортирования бетонных смесей в зависимости от применяемых средств могут быть порционными, непрерывными и комбинированными.

Порционное транспортирование осуществляют с использованием автобетоносмесителей, автосамосвалов, автобетоновозов, вагонеток, бадей, бункеров, устанавливаемых на автомашины! Как правило, такой вид транспорта носит название внепостроеч-ного, т. е. осуществляется перевозка от завода до постройки. При малых расстояниях между заводом и строительной площадкой применяют непрерывный способ транспортирования конвейерами или бетоноводами.

При комбинированном способе сочетают порционное перемещение от завода до объекта с последующей непрерывной подачей в бетонируемую конструкцию бетононасосами, бетоноводами, конвейерами или бетоноукладчиками.

Наиболее эффективным средством транспортирования являются автобетоносмесители, которые загружают на заводе сухими компонентами и в пути следования или на строительном объекте приготовляют бетонные смеси с осадкой конуса от 1 см и выше при температуре окружающего воздуха не ниже 0° С.

Автобетоносмеситель может загружаться от передвижных специализированных установок для выдачи сухих смесей и стационарных бетоносмесительных установок, приспособленных для этой цели.

Автобетоносмесители (рис. 1, а) смонтированы на шасси грузового автомобиля. Смесительный барабан выполнен в виде двух усеченных конусов, сваренных между собой большими основаниями, и установлен на раме под углом 15° к горизонту.

Рис. 1. Автобетоносмеситель: а — общий вид, б — смесительный барабан; 1 — бак для воды, 2 — барабан, 3 — загрузоч-но-разгрузочное устройство, 4 — привод барабана, 5 — опорная цапфа, 6 — приводная звездочка, 7 — бандаж

Рис. 2. Автобетоновоз СБ-124: 1— крышка, 2 — кузов, 3 — выносная опора (штриховыми линиями показано положение кузова при разгрузке)

Он опирается на три точки: подшипник в передней части и дВа опорных ролика в концевой части барабана.

13 стр., 6022 слов

Виды транспорта общего пользования и их удельный вес в общем ...

... протоколов. три категории транспорт общего пользования - обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. личный транспорт — это легковые ... рекам, но и в прибрежных акваториях морей, что значительно сокращает объем перегрузочной работы на стыках река — море. Данный тип судов ...

Спереди барабан закрыт сферическим днищем, в которое вварены цапфа и приводная звездочка. К задней его части приварен бандаж, который опирается на ролики, установленные в задней стойке на шарикоподшипниках. Внутри барабана укреплены две винтовые лопасти 8 (рис. 87,6), обеспечивающие гравитационное перемешивание бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке по ходу машины и выгрузку смеси при обратном вращении.

Серийно выпускают автобетоносмесители с объемом замеса от 2,5 до 10 м3: СБ-69 на базе автомобиля МАЗ с объемом замеса 2,5 м3; СБ-92, СБ-127 и АБС-6 на базах автомобилей КрАЗ с объемом замесов 2,2, 4,4 и 6 м3 соответственно; СБ-92-1 и СБ-159 на базе автомобиля КамАЗ с объемом замеса 4…5 м3; СБ-130 на базе специализированного полуприцепа с тягачом КамАЗ с объемом замеса 8… 10 м3. У автобетоносмесителей с объемом готового замеса 8… 10 м3 (СБ-130, СБ-127) угол наклона барабана 11°, у автобетоносмесителей с объемом замеса 3…6 м (СБ-159) — 15…18°.

При загрузке в барабан готовой бетонной смеси автобетоносмеситель служит только средством транспортирования. В этом случае барабан в период транспортирования медленно вращается, предотвращая расслоение бетонной смеси.

Приготовление смеси в автобетоносмесителе осуществляется за 30…40 мин до окончания транспортирования. При времени транспортирования, превышающем эти значения, загрузка производится сухой смесью.

При транспортировании автосамосвалами общего назначения часть бетонной смеси теряется из-за неплотности бортов кузова, выплескивается при движении по плохим дорогам, при спуске в котлованы, кроме того, в жаркое время года с большой открытой поверхности смеси интенсивно испаряется влага, а в холодное время смесь остывает. При разгрузке приходится вручную очищать поверхность кузова. Этих недостатков не имеют специальные автосамосвалы-бетоновозы с кузовом корытообразной формы, оснащенные вибровозбудителем. Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах, а наличие вибровозбудителя позволяет быстро, без затрат ручного труда, выгружать смесь. Для защиты смеси от воздействия атмосферных осадков, охлаждения и ветра кузов 2 снабжен крышкой 1 с двойной обшивкой, заполненной термоизоляционным материалом. Процессом разгрузки управляют из кабины автомобиля с помощью пневмогидропривода. Угол подъема кузова до 90°.

Промышленность выпускает автобетоновоз СБ-124 вместимостью 4 м на автомобильном шасси типа КамАЗ, автобетоновоз СБ-113 вместимостью 1,6 м3 на базе автомобиля ЗИЛ.

Состав и организационно-технологическое выполнения процесса

Еще раз вспомним о важных вещах — о том, что бетон — композиционный материал, основными компонентами которого являются цемент, вода и наполнители (в качестве которых используется гравий с песком либо щебень).

Чтобы приготовить качественный бетон, необходимо рационально подобрать соотношение компонентов, и тщательно их размешать, следя за равномерностью распределения составных частей смеси. Определяется состав смеси исходя из того, какова предполагается прочность бетона на сжатие, объемная масса, морозостойкость и каким способом будет осуществляться укладка.

Для надлежащего уплотнения бетона (а это необходимо для достижения им заданной прочности) следует проследить за тем, чтобы бетонная смесь сохраняла свои свойства в течении 60 мин. За этот срок нужно уложить бетон в опалубку бетонируемой конструкции. Приступать к укладке смеси в бетонируемую конструкцию можно после проверки закладных деталей, арматуры и общего состояния опалубки. Если вы используете опалубку из древесины, перед укладыванием обязательно обильно смочите ее водой, поскольку из-за поглощения досками влаги из смеси страдает прочность бетонной конструкции.

Образовавшиеся в опалубке щели необходимо законопатить. В зависимости от того, какая конструкция подлежит бетонированию, решается вопрос, каким способом будет укладываться бетон. При работе с крупными конструкциями бетонную смесь следует укладывать по горизонтали, слоями не толще 50 см. Направление укладки всех слоев должно быть одинаковое, слои следует делать примерно равными между собой по толщине. Кроме того, необходимо соблюдать непрерывность процесса, укладывая последующий слой бетона до того момента, как произойдет схватывание предыдущего. Нельзя забывать и о таком важном параметре бетона как удобоукладываемость.

По завершению укладки смеси производится ее уплотнение. Уплотняется бетон с целью достижения однородности и монолитности конструкции. К одному из наиболее практикуемых способов уплотнения бетона относится его вибрирование. Этим термином называется динамическое воздействие, с помощью которого достигается более интенсивная подвижность бетонной смеси за счет придания ей колебаний высокой частоты. Вибрирование придает смеси текучесть и, как следствие, высокую степень уплотняемости. Важным условием является соответствие режима вибрации составу смеси, в противном случае может начаться процесс расслаивания бетона.

Существуют следующие виды вибраторов, при помощи которых производится уплотнение:

  • внутренние (глубинные), применяемые в тех случаях, когда стоит задача по уплотнению бетона внутри конструкции;
  • поверхностные, задействуемые в процессе бетонирования полов и плит перекрытия;
  • наружные (когда бетонируются стены, колонны и т.д.).

Достаточно уплотненным бетон можно считать после завершения его осадки и прекращения процесса возникновения воздушных пузырьков.

Если стоит задача по созданию прочного бетона, то нужно заботливо и по всем правилам следить за конструкцией: обеспечивать необходимый уровень влажности смеси, защищая бетон от ударов, сотрясений, повреждений и не допуская резких температурных перепадов. После того, как бетон затвердел и достиг расчетной прочности, приступают к снятию опалубки с соблюдением определенной последовательности и сроков. В первую очередь (как только завершился процесс отвердевания бетона) снимаются боковые части опалубки. Что же касается армированных несущих каркасов, то их можно разбирать лишь после того, как данные конструкции достигли 1\4 от проектной мощности.

При проведении работ по бетонированию в зимних условиях необходимо прибегать к помощи технологических карт, в которых указываются способ и соответствующий условиям зимы режим выдержки бетона, а также приводятся данные о материалах, используемых для опалубки и для устройства гидро- и пароизоляции открытых поверхностей. Кроме того, в этих таблицах находятся схемы размещения точек измерения температуры и указываются сроки и порядок, согласно которому следует производить распалубливание и загружение конструкций

Заключение

Бетон — один из самых популярных строительных материалов. Он очень долговечен, не горит, не подвержен разрушению плесенью и грибком. Со временем правильно изготовленный бетон становится только крепче. Бетон — весьма экологичный материал, так состоит на 100% из природных компонентов — песка, воды, дробленого камня (щебня) и цемента (специальным образом обожженной и мелко измельченной извести).

Только в редчайших случаях строительство обходится без бетона, и то, лишь в тех, когда нет возможности его приготовить.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kontrolnaya/prigotovlenie-i-transportirovka-betonnoy-smesi/

1.Ясинецкий В.Г., Фенин Н.К. Организация и технология гидромелиоративных работ.-М.: Агропромиздат, 1986.- с.116-184.

2.Чураков А.И. и др. Производство гидротехнических работ.-М.: Стройиздат,1985. с. 262-387.

3.betonavto/dictionary/dictionary_b07.html

4.betonbeton/slovar/betonnie-raboti

5.polial/concrete/