Рудничный транспорт

Контрольная работа

Оборудование, применяемое при транспортировке груза под действием собственной массы. Условия, при котором возможна транспортировка под действием собственной массы

Общие сведения и классификация.

Перемещение грузов под действием собственного веса, или самотечная доставка, основано на скатывании или сползании груза по наклонной плоскости (по почве очистного пространства, металлическим желобам, деревянному или бетонному настилу, трубам) или на свободном падении по вертикали (по рудоспускам).

Преимуществами этого вида доставки являются: простота устройства, отсутствие электромеханического оборудования, относительно высокая производительность, возможность использования транспортных выработок в качестве аккумулирующих емкостей.

Недостатки: значительный износ доставочных устройств и выработок, возможное разубоживание доставляемой руды, зависимость работы от свойств доставляемой руды (кусковатость, влажность и др.).

Доставка грузов под действием собственного веса широко применяется на очистных работах в забоях рудных шахт, при закладке выработанного пространства, проведении восстающих выработок, подаче бетонной смеси по скважинам в период строительства шахты, в технологических комплексах поверхности шахт и т. д.

Оборудование применяемое при транспортировке груза .

Руду к участковому рудоспуску (рис. 12.2) доставляют скреперными установками, самоходными машинами, конвейерами или самотеком. Над рудоспуском оборудуют камеру грохочения, где укладывают колосниковый грохот — решетку, выполненную обычно из рельсов. Большие некондиционные куски руды, застрявшие на грохоте, подвергают с помощью бутобоев вторичному дроблению. При использовании мощного самоходного оборудования необходимость в камерах грохочения отпадает.

Высоту рудоспуска и его вместимость принимают из условия аккумулирования руды в объеме 2-3-часовой производительности транспортной установки, обслуживающей рудоспуск.

В нижней части рудоспуск оборудуют люком с затвором или .питателем для погрузки руды в транспортные установки.

Капитальные рудоспуски служат для перепуска, аккумулирования и усреднения руды, поступающей с нескольких эксплуатационных горизонтов, на которых в местах перегрузки руды в рудоспуск оборудуют разгрузочные камеры, соединенные с рудоспуском наклонными сбойками. Нижняя расширенная часть капитального рудоспуска выполняет функции аккумулирующего ‘бункера. Из капитальных рудоспусков руду через люки, оборудованные затворами или питателями, загружают в вагоны локомотивного транспорта.

6 стр., 2852 слов

Характеристика транспортных машин и понятие перевозимого груза

... действия и характеру работы во времени транспортные машины разделяют: установки непрерывного действия - перемещающие грузы ... приведенной выше классификации виды транспортных машин и вспомогательного ... выработок; влажностью, запыленностью, а в ряде случаев взрывоопасностью среды; переменным характером нагрузок, действующих на установки. Поэтому транспортные машины ... разработке железных руд на горе Высокой ...

Руду к капитальным рудоспускам транспортируют с нескольких эксплуатационных горизонтов, на которых в местах перегрузки руды в рудоспуск оборудуют специальные камеры. Из капитальных рудоспусков руду через люки загружают в вагоны.

Капитальные рудоспуски на крупных рудных шахтах, служащие для аккумулирования руды, поступающей с отдельных рудных тел, а также рудоспуски, находящиеся в околоствольном дворе, оборудуют дробилками, после которых дробленая руда поступает самотеком либо в вагоны, либо к загрузочному устройству скиповой установки.

Рис. 1

Высота капитальных рудоспусков может достигать нескольких сотен метров. Высота заполнения рудоспуска ограничивается способностью руды к сводообразованию, а также необходимостью обеспечения разгрузки руды в рудоспуск с нескольких эксплуатационных горизонтов. Для предохранения загрузочных устройств от ударных нагрузок нижнюю бункерную часть рудоспуска сохраняют заполненной рудой минимум на высоту буферной подушки.

Глубокие рудоспуски обладают большой аккумулирующей способностью, что обеспечивает независимость процессов доставки руды в рудоспуск и транспорт руды от рудоспуска.

Люки, оборудованные затворами и питателями.

Устройство, располагаемое в нижней части выпускной воронки или рудоспуска, через которое производят выпуск и погрузку горной массы называется — люком. Люки оборудуют затворами или питателями, предназначенными для управления грузопотоком горной массы.

Затворы обеспечивают только перекрытие и регулирование подачи горной массы, а питатели, кроме того, равномерную и непрерывную ее подачу со значительно большей производительностью.

Конструкции люка выбирают в зависимости от объема горной массы, пропускаемой через данный люк, ее гранулометрического состава и влажности, требуемой производительности и вместимости кузова загружаемого вагона. К конструкции люка предъявляют следующие требования: прочность, обеспечение безопасной и надежной работы без просыпи на почву и полноты загрузки кузовов вагонов, возможность более простого способа ликвидации образующихся над люком заторов.

Люк состоит из днища, бортов, лобовины, отбойника, затвора и привода управления затвором. Воспринимающее большие нагрузки днище изготовляют из заделанных в бетон рельсов, стальных листов толщиной до 25 мм или броневых плит толщиной до 80 мм. Лобовину и отбойник также выполняют из рельсов или из дерева, которое обшивают металлом. Угол наклона днища в зависимости от свойств выпускаемой горной массы составляет 40-65°.

Управление затвором может быть ручным или механическим. Наибольшее распространение получили затворы с пневматическими приводами (пневмоцилиндрами), пульт управления которыми располагают у погрузочного полка или в откаточной выработке.

Затворы, применяемые для оборудования люков, можно разделить по принципу действия на две группы: с отсечением струи горной массы и с созданием подпора струи. К первой группе относятся шиберные, секторные, пальцевые и цепные затворы, ко второй — лотковые. Кроме того, применяют комбинированные затворы — сочетание секторного, пальцевого или цепного затворов с лотковым.

Преимущества всех затворов — простота конструкции, недостатки — трудность ликвидации заторов руды, образующихся над люком. Затворы вполне удовлетворительно работают при крупности отдельных кусков выпускаемой горной массы до 400 мм (максимальная крупность- не более 600 мм).

5 стр., 2250 слов

Горные погрузочные машины

... оран - нагребающие лапы - захватывает горную массу отдельными порциями и проталкивает ее на конвейер, установленный на погрузочной машине. Погрузочные машины периодического действия. К преимуществам погрузочных машин с ковшом на перекатывающейся рукояти ...

Шиберный затвор (рис. 12.3, а), представляющий собой плоскую задвижку, которую перемещают в направляющих, применяют при выпуске среднекусковой горной массы невысокой крепости. Основной недостаток шиберного затвора — перекос задвижки, что вызывает большие сопротивления при ее открывании и закрывании и просыпь.

Секторные затворы могут быть с верхней отсечкой — секторный обратный (рис. 12.3, б), с нижней отсечкой- секторный прямой (рис. 12,3, в) и двухсекторные (рис. 12.3, г).

Секторные затворы обеспечивают наиболее плотное закрытие выпускных отверстий люков.

Односекторные затворы обычно применяют при крупности выпускаемой горной массы 200-300 мм, двухсекторные- при крупности 400-500 мм.

Односекторный затвор с верхней отсечкой обеспечивает возможность регулирования потока горной массы при неполном открывании, но в момент закрытия возможно защемление от дельных кусков. Односекторный затвор с нижней отсечкой обеспечивает более плотное закрытие без защемления отдельных кусков руды.

Рис. 2

Двухсекторный затвор объединяет преимущества односекторных затворов с верхней и нижней отсечкой. При погрузке открывают и закрывают только нижний сектор (см. рис. 2), а верхний находится в приподнятом на 200-300 мм положении и служит для регулирования потока и пропуска отдельных крупных кусков при дополнительном его подъеме.

Разновидностью секторных затворов является челюстной затвор (рис. 2, г).

Пальцевый затвор (рис. 2, д) состоит из шарнирно закрепленных 5-7 пальцев,изготовленных из рельсов или двутавров. Каждый палец, независимо от других, под действием силы тяжести ложится на крупный кусок и зажимает его на плоскости лотка, закрывая тем самым выпускное отверстие люка. Пальцы сверху объединены отрезками цепей, которые через трос соединены со штоком пневмоцилиндра управления затвором. Пальцевые затворы применяются при загрузке вагонов с кузовом вместимостью до 4 м3 рудой крупностью до 600 мм (для вагонов большей вместимости возможна загрузка руды большей крупности).

Цепной затвор (рис. 2, е) состоит из отдельных отрезков круглозвенной цепи длиною до 1,5 м, подвешенных в верхней части на горизонтальном стержне, а снизу (по конца) снабженных грузами. Цепи поднимают через щель пневмоцилиндром. По сравнению с пальцевым затвором цепной затвор проще по конструкции, надежнее в работе, лучше удерживает мелочь, однако при его использовании затрудняется ликвидация заторов руды.

В лотковом затворе регулирование потока выпускаемой руды производят путем изменения угла наклона лотка. Лотковые затворы применяют для поперечной и продольной загрузки вагонов рудой различной крупности.

Комбинированные затворы состоят из двух затворов, например пальцевого и лоткового (рис. 2) или цепного и лоткового. Один затвор отсекает поток руды, другой — регулирует по ток и исключает переполнение вагонов рудой. Такие комбинированные затворы применяют при неравномерной кусковатости выпускаемой руды.

Рис. 3

Эксплуатационная производительность люка зависит от размеров выпускного отверстия, конструкции затвора, характеристики выпускаемой горной массы, вместимости вагонов и организации электровозной откатки. Ширину (мм) выпускного отверстия люка b принимают не менее трехкратного размера (мм) кондиционного куска а выпускаемой руды (b ? 3а), высота выпускного отверстия h = 1,25 b.

9 стр., 4100 слов

Конвейер ленточный

... резиновой обкладки нерабочей поверхности конвейерной ленты, δн =2. δ = 3 · 1,3 + 4,5 + 2 = 10,4 мм 4 Определение размеров конвейера Погонная масса ленты без защитной тканевой прокладки ... непосредственное влияние на технико-экономические показатели работы конвейерного хозяйства предприятий. 1. Предварительный расчет 1.1 Исходные данные Ленточный конвейер (рис.1) для транспортирования дробленого ...

Недостаток погрузочных пунктов, оборудованных затворами, — относительно невысокая производительность и ее зависимость от размеров куска руды: чем больше выход негабарита, тем больше число зависаний и меньше производительность люка.

Условие, при котором возможна транспортировка под действием собственной массы.

Так как перемещение горной массы осуществляется под действием силы тяжести по существу, неуправляемо, вопросам эксплуатации и техники безопасности данного вида доставки необходимо уделять особое внимание. При эксплуатации действующие выпускные отверстия должны быть заполнены отбитой рудой, а недействующие — перекрыты. Расположение выпускных отверстий, выходящих на горизонт грохочения или скреперования, определяют по проекту. При расположении выпускных выработок, выходящих в доставочную выработку одна против другой, выпуск можно вести только из одной выпускной выработки при условии, что самопроизвольный выпуск руды из второй выработки исключается.

Порядок производства работ по монтажу конвейерной линии, навёрске лент и эксплуатация конвейеров

конвейер люк затвор производительность

Монтаж, эксплуатация и техническое обслуживание ленточных конвейеров.

Перед монтажом ленточных конвейеров в выработках подготавливают камеры или ниши под приводные и натяжные станции, сооружают фундаменты (для концевых станций стационарных конвейеров), производят разметку трассы, которая должна быть строго прямолинейной в горизонтальной плоскости на участке, равном длине става одного конвейера. Камеры, в которых размещают приводы стационарных конвейеров, оборудуют грузоподъемными устройствами. Для доставки отдельных узлов и различных грузов рядом с устанавливаемым конвейером вдоль него укладывают рельсовые пути. Перед спуском конвейера в шахту проверяют исправность его узлов и очищают их от консервационной смазки.

Монтаж ленточного конвейера рекомендуется производить в следующей последовательности: монтаж механической части, электрооборудования и пускорегулирующей аппаратуры, навеска и стыковка ленты и монтаж аппаратуры автоматизации и сигнализации. Для установки става конвейера строго по прямой линии маркшейдерские репера располагают через 10-20 м, направление оси конвейера по выработке проверяют теодолитом или лазерным указателем.

Монтаж механической части, начинают с установки головной и хвостовой станций, затем монтируют став конвейера, соблюдая следующие требования: расстояние от почвы до нижней ветви лент, должно быть не менее 400 мм (для обеспечения возможности расштыбовки); зазор между крепью и конвейером должен составлять не менее 0,7 м, а между конвейером и подвижным составом рельсового или монорельсового транспорта — не менее 0,4 м; расстояние от верхней выступающей части конвейера до верхняка — не менее 0,5 м, а у концевых станций — 0,6 м. В местах перехода через стан конвейера монтируют переходные мостики. После установки става приступают к монтажу загрузочных и перегрузочных устройств. Высота свободного падения горной массы на ленту должна быть не более 300 мм. При большей высоте устанавливают направляющие лотки.

8 стр., 3512 слов

Организация работы шиномонтажного участка

... участка рекомендованным образом позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов ... Компрессор, Гайковёрт пневматический, Ванна для шиномонтажа, Ручной инструмент для шиноремонта, Расходные ... для балансировки колес легковых автомобилей, грузовой техники, коммерческого транспорта. Для облегчения ... правки дисков). Основная цель данного реферата – изучение и характеристика организации ...

Наиболее ответственной монтажной операцией является навеска ленты на конвейер (рис.15.15).

Возможны два варианта: навеска ленты на вновь устанавливаемый конвейер; замена изношенной ленты на новую. В первом случае для навески ленты используют монтажные лебедки, во втором новую ленту навешивают с помощью старой ленты и привода конвейера.

Отдельные отрезки ленты соединяют в замкнутый контур путем стыковки концов ленты.

Перед выполнением замыкающего става необходимо натянуть ленту, обеспечивая ее рабочее натяжение, и установить натяжной барабан в положение, гарантирующее достаточный запас хода для окончательного натяжения ленты.

Концы ленты стыкуют методом вулканизации (горячей или холодной) или с помощью механических соединяющих деталей. Конвейерные ленты стационарных конвейеров соединяют, в основном, методом вулканизации, причем резинотросовые ленты — только горячей вулканизацией.

Рис. 4

После монтажа аппаратуры автоматизации производят пробный пуск и обкатку конвейера вначале на холостом ходу, а затем под нагрузкой в течение 5-10 рабочих смен. После этого оформляют акт приемки и сдают конвейер в эксплуатацию.

При эксплуатации конвейерных установок обслуживающий персонал должен систематически проверять состояние выработок, выявлять неисправности отдельных узлов конвейеров, не допускать заштыбовки трассы. Особое внимание следует обращать на состояние рабочих органов конвейеров, линейной части и концевых станций. Необходимо регулярно подтягивать болтовые соединения и проводить проверку уровня масла в редукторах, следить за работой очистных и оросительных устройств. При работе ленточных конвейеров необходимо тщательно проверять состояние поддерживающих роликов и своевременно производить выбраковку невращающихся роликов, контролировать положение ленты на верхних и нижних роликоопорах, состояние самой ленты и стыковых соединений и т.д.

Осмотр конвейерныхустановок должен производиться ежесменно горным мастером или обслуживающим персоналом и ежесуточно — механиком участка. Еженедельное техобслуживание осуществляется в ремонтные смены силами электрослесарей, постоянно обслуживающих конвейеры, а также электрослесарей энергомеханической службы шахты.

Планово-предупредительный ремонт конвейеров производят не реже одного раза в месяц согласно графику ППР, в котором приведен перечень выполняемых работ.

Гарантией безаварийной работы конвейерных установок и безопасности труда обслуживающего персонала является соблюдение правил безопасности и указаний технического надзора.

Необходимо, чтобы все вращающиеся части концевых станций конвейеров имели ограждения, соединительные муфты и тормозные шкивы, закрытые кожухами. Конвейерные выработки должны быть оборудованы средствами пожаротушения. Во время работы конвейера запрещается: смазывать и ремонтировать его отдельные узлы, а также ремонтировать электрооборудование, находящееся под напряжением; перевозить лес и длинномерные грузы, а также транспортировать людей па ленте конвейера, если конвейер не приспособлен для этих целей; подсыпать песок между лентой и приводным барабаном при пробуксовке ленты; работать при неисправных реле скорости, датчиках схода ленты в устройствах экстренной остановки конвейера, размещенных вдоль его става; работать при неисправных тормозах.

8 стр., 3632 слов

Транспорт Китая. ТРАНСПОРТ. по общему курсу транспорта Современные ...

... и, во- вторых, в политическом давлении и в нерыночных мотивациях. Транспортная инфраструктура в Китае – это сфера, где доминирует государственное управление и решения были ... транспортное строительство становится важным стимулом для расширения внутреннего спроса. Оно нуждалось в больших финансовых затратах, увеличении числа занятых, развитии отраслей, производящих строительные материалы, рельсы, ...

Монтаж и эксплуатация обслуживание скребковых конвейеров.

Монтаж скребкового конвейера необходимо выполнять в строгой последовательности.

Сначала устанавливают головную приводную станцию, затем раскладывают рештаки, скребковую цепь и необходимое вспомогательное оборудование, далее размещают хвостовую станцию, соединяют между собой рештаки и натягивают цепи конвейера. С целью проверки правильности монтажа конвейера осуществляют его пробный пуск. Кратковременными включениями производят осмотр цепи за ее полный оборот, затем обкатывают конвейер вхолостую в течение 30-50 мин. Если конвейер работает вхолостую нормально, то затем в течение двух суток осуществляют его обкатку при 50%-й нагрузке. В процессе приработки тщательно следят за работой всех сборочных единиц конвейера и устраняют возникающие дефекты.

Для контроля движения, исправности состояния и целостности цепей скребкового конвейера применяют магнитоиндуктивные датчики, устанавливаемые у приводной станции под холостой ветвью тягового органа. При обрыве 1 или 2 цепей в датчике нарушается равновесие магнитной системы, в результате чего подается импульс на отключение привода конвейера.

В процессе эксплуатации скребкового конвейера его техническое обслуживание, текущие ремонты и устранение возможных неисправностей и отказов производят в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования с применением нарядов-рапортов.

Согласно системе ППР техническое обслуживание включает в себя ежесменное, ежесуточное, еженедельное и ежемесячное технические обслуживания, в которые входят работы по смазке, регулировке, очистке, осмотру и проверке состояния и действия всех сборочных единиц конвейера.

Например, 1-й ремонтный осмотр скребкового конвейера СПК301 производят после выдачи 40 тыс. т калийной руды, а 2-й — после выдачи 120 тыс. т руды. Плановые текущие ремонты данного конвейера выполняют в следующей последовательности: 1-й — после выдачи 240 тыс. т руды, 2-й — 360 тыс. т. Капитальный ремонт конвейера выполняют спустя 12 мес. работы или после доставки 480 тыс. т калийной руды. Основные правила безопасности: перед запуском конвейера следует убедиться в исправности защитных кожухов привода и ограждений и подать предупредительный звуковой сигнал; рабочий пуск конвейера производят через 5-7 с после предупредительного звукового сигнала; не допускается работа конвейера с неправильно собранной тяговой цепью, скрученными отрезками цепи и деформированными скребками, с открытыми замковыми соединениями рештачного става, незатянутыми болтовыми соединениями привода. Все работы по ремонту и обслуживанию скребкового конвейера производят при выключенном и заблокированном пускателе.

Какая связь между шириной рельсовой колеи и размерами колесной пары. Для какой цели предусматривается расширение рельсовой колеи и превышение наружного рельсах на закруглениях. Что называется уклоном равного сопротивления

Рельсовый путь образуют две параллельно уложенные нитки рельсов, которые служат направляющими для перемещения подвижного состава локомотивного транспорта или канатной откатки. Расстояние между наружными канатами колесных реборд, входящих внутрь колеи, называется шириной колесной колеи Кк, меньше рельсовой колеи на величину д = Кр — Кк, что исключает зажатие колес подвижного состава между рельсами и устойчивое передвижение. Так как колесная пара ходит по рельсам и рельсы служат напрявляющей и опорой колесной пары, этим определяется связь.

12 стр., 5863 слов

Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта ...

... Рисунок 1.1 – Структура автомобильного подвижного состава Ход работы Расшифровать модель автомобиля: Урал 432031 Уральский автомобильный завод 4 – от ... Завод-изготовитель Минский автомобильный завод 1.3 Вывод по работе: ознакомились с признаками классификации специализированных транспортных средств ... грузовых площадок, мм: длина ширина 12200 2500 Колея, мм 2010 / 1850 Погрузочная высота, мм ...

Рис. 5 — Элементы рельсового пути: а — схема расположения колес вагонетки на рельсах; б — строение постоянного рельсового пути: 1 — подкладка; 2 — костыль; 3 — болт; 4 — рельс: 5 — противоугон; 6 — шпала; 7 -водоотводная канава; 8 — накладка; 9 — балласт

Основной параметр рельсового пути (рис. 5а) — ширина рельсовой колеи Кр, определяемая расстоянием между внутренними гранями головок рельсов. На рудных шахтах применяют стандартную узкую колею шириной 600, 750 и 900 мм, на поверхности шахт на внешнем железнодорожном транспорте — широкую колею шириной 1520 мм.

Рельсы изготовляют из специальной термически обработанной стали. В зависимости от назначения применяют различные типы рельсов: Р-18, Р-24, Р-33, Р-38, Р-43 и Р-50 (цифры в обозначении — масса 1 м рельса в килограммах).

Тип рельса выбирают исходя из наибольшей экономичности и наименьших затрат на содержание пути. Кроме этого при выборе наименьшего, оптимального для данных условий эксплуатации, типа рельса учитывают нагрузку на ось подвижного состава и величину грузопотока.

Рис. 6

Рельсовый путь (рис. 6) состоит из верхнего и нижнего строений. Верхнее строение включает в себя рельсы, элементы крепления рельсов между собой и закрепления их к шпалам, шпалы и балластный слой, а нижнее строение — подошвы выработки и водоотводную канаву.

Грузопоток, млн. т……. <10 10-30 30-100 >100

Тип, рельсов: Р-24 Р-33 Р-43 Р-50При откатке в вагонетках с кузовом вместимостью до 2 м3 на основных откаточных выработках и околоствольных дворах укладывают рельсы Р-24, для вагонеток большей вместимости — Р-33, Р-38, Р-43 и Р-50. На вентиляционных и промежуточных выработках допускается применение рельсов Р-18. На главных откаточных выработках продольный профиль рельсового пути выбирают с таким уклоном в сторону околоствольного двора, чтобы сила сопротивления движению порожнего состава на подъем Wгр равнялась бы силе сопротивления при движении груженого состава на спуск Wгр. Такой уклон называют уклоном равного сопротивления ip.c и определяют из соотношения Wnop = Wгр или