Автоматизированные системы управления в грузоперевозках

Контрольная работа

Понятие, цель, функция Автоматизированных систем управления

информационных технологий

В настоящее время в мировой практике для обозначения АСУ применяют название система управления ресурсами

Автоматизированная система управления (АСУ) — человеко-машинный комплекс, в котором выполнение установленных функций осуществляется совместно людьми и средствами электронно-вычислительной техники.

АСУ предназначена для обеспечения эффективного функционирования объекта управления путем автоматизированного выполнения заданных функций. Степень автоматизации функций управления определяется производственной необходимостью и возможностями формализации процесса управления.

Наиболее важная цель построения всякой АСУ – резкое повышение эффективности управления объектом (производственным, административным и т.д.) на основе роста производительности управленческого труда и совершенствования методов планирования и гибкого регулирования управляемого процесса.

АСУ должны обеспечивать решение качественно новых управленческих проблем, а не механизировать приёмы управления, реализуемые неавтоматизированными метолами. На практике это приводит к необходимости решения многовариантных оптимизационных задач на базе экономико-математических моделей большого объёма (масштаба).

Конкретный состав подобных задач зависит от характера управляемого объекта. Например, для машиностроительных и приборостроительных предприятий обычно наиболее важными оказываются задачи оперативно-календарного и объёмно-календарного планирования. Решающий эффект достигается в том случае, когда осуществляется точное согласование во времени всех сменных заданий как производственных, так и обеспечивающих (например, на материально-техническое снабжение и др.), определяются оптимальные объёмы партий продукции и производится оптимизация загрузки оборудования. Аналогичные задачи возникают в строительстве. В ряде случаев на первый план выдвигаются задачи технич. подготовки производства, управления проектно-конструкторскими работами. На транспорте важнейшее значение приобретают оптимизация маршрутов и расписаний движения, а также погрузочно-разгрузочных работ. В системах управления отраслью первостепенное значение имеют оптимальное планирование работы предприятий, точное согласование сроков взаимных поставок, а также проблемы перспективного развития отрасли и задачи прогнозирования

9 стр., 4253 слов

Транспорт в производственном процессе предприятий

... Производственный транспорт разделяется на внутренний и внешний. Внутренний производственный транспорт, это есть по сути часть технологического процесса предприятия. В обрабатывающей промышленности внутренний транспорт включает внутрицеховой, межцеховой, заводской, а в ... Задача Расчёт пропускной способности транспорта промышленного предприятия. Схема подъездного пути промышленного предприятия. ...

Основными классификационными признаками, определяющими вид АСУ, являются:

сфера функционирования объекта: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, непромышленная сфера и т.д.;

вид управляемого процесса: технологический, организационный, экономический и другие;

уровень в системе управления: государственный, отраслевой, промышленное, научное или торгово-производственное объединение, предприятие, производство, цех, участок, технологический агрегат или процесс.

Функции АСУ устанавливают в техническом задании на её создание на основе целей управления, заданных ресурсов для их достижения и ожидаемого эффекта от автоматизации. Функции АСУ, в общем случае, включают в себя следующие элементы:

планирование и (или) прогнозирование-это определенные цели управления и путей ее достижения, определение плана действий, прогнозирования.

Учет- подведение итогов выполнения плана или отдельных этапов его осуществления, оценка результатов управления.

контроль, анализ- наблюдение и проверка соответствия действительного и планового хода процесса производства.

координацию и (или) регулирование- это поддержание требуемого соотношения между различными элементами системы, ликвидация возможных отклонений от плановых заданий..

Необходимый набор элементов выбирают в зависимости от вида конкретной АСУ.

Основные положения по автоматизации управления грузовыми перевозками

Основная цель разработки автоматизированной системы управления грузовыми перевозками- повышение эффективности работы автомобилей путем совершенствования оперативного управления на основе применения ЭВМ, ЭММ и современного программного обеспечения. Повышение производительности подвижного состава и снижение расходов на перевозки обеспечиваются сведением до минимума потерь рабочего врвмени по организационным причинам, уменьшением непроизводительных порожних пробегов и простоев автомобилей под погрузкой- разгрузкой, улучшением использования грузоподъемности транспортных средств.

Одним из современных технических средств, используемых в системах управления грузовыми перевозками, являются локальные вычислительные сети на базе персональных компьютеров, оснащенные современными программными комплексами. Одним из таких комплексов является система БЕСТ- авто.

БЕСТ-АВТО — это сетевая программная система, позволяющая автоматизировать производственно-финансовую деятельность автотранспортных предприятий любого типа: грузовых и пассажирских автокомбинатов, трамвайно-троллейбусных управлений, специализированных предприятий, обслуживающих нефтедобывающие, строительные, машиностроительные и им подобные крупные объединения.

Система БЕСТ- авто за счет использования локальной вычислительной системы позволяет на любом рабочем месте запустить любую программу и работать с единой базой данных. К тому же, если информация была уже внесена в систему БЕСТ-авто, то она обрабатывается и другими комплексами, для работы которых она необходима.

15 стр., 7055 слов

Маркетинговый подход к формированию ценовой политики на примере ...

... изменение объема спроса. Спрос неэластичен, если изменение цены не оказывает существенного влияния на спрос. Существует также единичная эластичность, при которой некоторое относительное изменение цены вызывает такое же относительное изменение спроса. Спрос, ... по совершенствованию ценовой политики на «MAGIC аВТО». Объектом исследования является автосервис «MAGIC аВТО». Предмет исследования – ...

Основным преимущества системы БЕСТ-авто:

Автоматический расчет основных показателей деятельности (доход, расход топлива, заработная плата водителей)

Большой выбор всевозможных сводок и статистической отчетности

Широкий спектр поправочных коэффициентов по всем видам тарифов, обеспечивающих возможность оперативной реакции на любые инфляционные изменения.

В структуре автоматизированной системы учета работы автомобильного транспорта по перевозкам грузов можно выделить три основных блока:

Базу данных автомобильного транспорта, Вычислительный комплекс участников автотранспортной деятельности, Информационную систему электронного обмена данных.

Функционирование автоматизированной системы учета работы автомобильного транспорта обеспечивается включением автоматизированных рабочих мест служб автотранспорта в общую систему электронного документооборота и их взаимодействием с участниками перевозок на основе безбумажной технологии.

Возможности автоматизированных рабочих мест и электронного документооборота позволяют использовать их как на крупных предприятиях, так и на сравнительно небольших, а также у юридических и физических лиц в зависимости от технологической и технической готовности.

Одной из основных задач автоматизации управления грузовыми перевозками с использованием ЭВМ является организация и совершенствование оперативного управления работой грузового автотранспорта (АСОУ-Г).

Эта система предназначена для управляющего воздействия на технологический процесс перевозки грузов в реальном масштабе времени за сменно-суточный период. Система АСОУ-Г использует следующие технические средства : ЭВМ, современные средства связи, различные периферийные технические устройства.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kontrolnaya/sistema-upravleniya-gruzovyimi-perevozkami/

Глушков В. М., Введение в АСУ, 2 изд., К., 1974;, Жимерин Д. Г., Мясников В. А., Автоматизированные и автоматические системы управления, М., 1975