Стандартизация, сертификация, метрология транспорта

Контрольная работа

Введение

Автомобильный транспорт является основным видом транспорта, участвующим во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности.

По мере роста экономического потенциала страны уровень автомобилизации будет возрастать. Это значит, что будут усложняться все проблемы, связанные с автомобилизацией. В связи с множеством остро стоящих на сегодняшний день актуальных проблем в области транспорта реформа государственного регулирования транспортной безопасности представляется объективно необходимой. Одним из главных принципов Государственной концепции обеспечения транспортной безопасности должен стать приоритет планово-предупредительных мероприятий.

Уровень безопасности на автомобильном транспорте во многом зависит от технико-технологических и организационно-управленческих факторов, охватывающих вопросы технического состояния автотранспортных средств, надежности системы человек — машина, технических стандартов безопасности на всем жизненном цикле объектов технико-технологической автотранспортной безопасности, профилактики через сертификацию и лицензирование, контроля и надзора в области транспортной деятельности, подготовки кадров и др.

Система формирования и контроля нормативных требований к автотранспортным средствам и автодорогам совершенствуется на основе законодательства о техническом регулировании.

Принятая новая концепция стандартизации и сертификации продукции (услуг), отраженная в Федеральном законе «О техническом регулировании» №184 от 27.12.2002 г., будучи включенной в жизнь, не только создает систему технического регулирования в стране, но и приведет ее в соответствие с международной системой технического регулирования. Пересмотрены основные аспекты и правила стандартизации, сертификации и лицензирования, определившие конкретные изменения правовых актов этих процедур, начиная с 2003 г.

Стандартизация, сертификация, метрология и лицензирование неразрывно связаны между собой, поэтому их изучение дает более полное представление о важности каждого из этих направлений деятельности на автомобильном транспорте в обеспечении безопасности дорожного движения при проектировании, изготовлении и реализации автотранспортных средств, при оказании услуг (работ) по автомобильным перевозкам пассажиров и грузов, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

1. Объекты качества

Объектом качества могут быть продукция, услуга, процесс, организация или отдельное лицо, а также любая комбинация из них. Примером подобной комбинации является такое всеобъемлющее свойство, как качество жизни. Это понятие включает целый ряд аспектов процесса удовлетворения человеческих потребностей: качество товаров и услуг, охрана среды обитания, обеспечение физического и морального здоровья, качество образования и пр.

6 стр., 2586 слов

Правовое регулирование транспортной деятельности

... регулирования транспортной деятельности укрупнено можно подразделить на нормативно-правовые; экономические; комплексные. Нормативно-правовые методы по области своего воздействия, своей направленности могут быть подразделены на определяющие безопасность и регулирующие рынок транспортных услуг. В ... по учету работы автомобилей и других транспортных средств»; 15) Постановление Минтруда РФ «Об утверждении ...

Определение «товар», «услуга», «транспортная услуга»

Товар — любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.

Услуга — результат непосредственного взаимодействия исполнителя (продавца) и потребителя, а также собственной деятельности исполнения по удовлетворению потребности потребителя.

Транспортная услуга — это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51005-96).

Примеры основных, дополнительных, особенных услуг в автотранспортном хозяйстве

Услуги подразделяются:

  • на основные — составляющие суть услуги (перевозка, складирование, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, выполнение посадки и высадки пассажиров, ожидание автобуса и т.п.);
  • дополнительные — представляющие дополнительные удобства потребителю (охрана, упаковка, оборудованные остановочные пункты, наличие прогрессивной системы оплаты и т.п.);

— особенные — выделяющие исполнителя услуги среди конкурентов (предоставление информации о местонахождении груза, выполнение перевозки по расписанию, предоставление информации о местонахождении автобуса, выполнение перевозок по гибким графикам и т.п.).

2. Цели принятия технического регламента

Технические регламенты принимаются для защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; а также для предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность излучений; биологическую, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений.

Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В нем могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

3 стр., 1091 слов

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (стр. 1 )

... грузового парка и планирование эксплуатации, экипировки пассажирского парка. По рассчитанным данным проводится анализ использования вагонов обоих парков. 1.1 Термины и определения. Эксплуатация подвижного состава – это стадия жизненного цикла, на ... реализации системы эксплуатации является обеспечение эксплуатации и ремонта железнодорожного подвижного состава, включающее в себя создание, хранение, ...

Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правилам идентификации; требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; правилам и формам оценки соответствия; правилам идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей технического регламента.

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Международные стандарты и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

Требования устанавливающие технические регламенты

В Российской Федерации действуют общие технические регламенты и специальные.

Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных.

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты принимаются по вопросам:

4 стр., 1675 слов

Техническое регулирование в Таможенном союзе

... добиться выполнения установленных требований. И самые сметливые в этом отношении, предприимчивые добиваются наибольших успехов в конкурентной борьбе. Глава 2. Правовая база технического регулирования в Таможенном союзе: технические регламенты Как и любое направление, техническое регулирование предполагает наличие ...

  • безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;
  • безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий;
  • пожарной безопасности;
  • биологической безопасности;
  • электромагнитной совместимости;
  • экологической безопасности;
  • ядерной и радиационной безопасности.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов.

Специальные технические регламенты (СТР) устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда, которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

Законом предусмотрено, что разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. Наиболее значимые технические регламенты будут приниматься в виде федеральных законов.

Технические регламенты, действующие в Российской Федерации

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют следующие технические регламенты:

  • Технический регламент «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления»
  • Технический регламент «О безопасности объектов морского транспорта»
  • Технический регламент «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта»
  • Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»
  • Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»
  • Технический регламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава»
  • Технический регламент «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»
  • Технический регламент «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»
  • Технический регламент «О требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии»
  • Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»
  • Технический регламент «О безопасности низковольтного оборудования»
  • Технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты»
  • Технический регламент «О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий»
  • Технический регламент «О безопасности лифтов»
  • Технический регламент «О безопасности машин и оборудования»
  • Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств»
  • Технический регламент «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»
  • Технический регламент на «Табачную продукцию»
  • Технический регламент на «Соковую продукцию из фруктов и овощей»
  • Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»
  • Технический регламент на «Масложировую продукцию»
  • Технический регламент на «Молоко и молочную продукцию»
  • Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»
  • Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации вредных (загрязняющих) веществ».

3. Виды средств измерений

По видам все многообразие современных средств измерений разделяют следующим образом: меры, измерительные преобразователи, измерительные приборы, измерительные установки и системы, измерительные принадлежности.

Мерой называют средство измерений, предназначенное для воспроизведения и (или) хранения одного или нескольких заданных размеров физической величины, значения которых выражены в установленных единицах и известны с необходимой точностью.

К данному виду средств измерений относятся гири, концевые и угловые меры длины и т.п. На практике используют однозначные и многозначные меры, а также наборы и магазины мер. Однозначные меры воспроизводят величины только одного размера, многозначные меры воспроизводят несколько размеров физической величины. Например, линейка дает возможность выразить длину предмета в миллиметрах, сантиметрах и метрах.

К однозначным мерам относят и стандартные образцы, и стандартные вещества. Стандартный образец — это должным образом оформленная проба вещества (материала), которая подвергается метрологической аттестации с целью установления значения определенной характеристики. Эта характеристика (или свойство) является величиной с известным значением при установленных условиях внешней среды. К стандартным образцам относятся, например, наборы минералов с конкретными значениями твердости для определения этого параметра у различных минералов.

Наборы и магазины представляют собой объединение (сочетание) однозначных или многозначных мер для возможности воспроизведения некоторых промежуточных суммарных значений величины. Набор мер представляет комплект однородных мер разного размера, что дает возможность применять их в нужных сочетаниях, например набор плоскопараллельных концевых или угловых мер длины.

Магазин мер — сочетание мер, объединенных конструктивно в одно механическое целое, в котором предусмотрена возможность посредством ручных или автоматизированных переключателей, связанных с отсчетным устройством, соединять составляющие магазин меры в нужном сочетании. По этому принципу устроены магазины электрических сопротивлений.

При пользовании мерами следует учитывать номинальное и действительное значения меры, а также погрешность меры. Номинальным называют значение меры, указанное на ней. Действительное значение меры должно быть указано в специальном свидетельстве как результат высокоточного измерения с использованием официального эталона.

Разность между номинальным и действительным значениями называется погрешностью меры. Величина, противоположная по знаку погрешности, представляет собой поправку к указанному на мере номинальному значению. При аттестации (поверке) мер могут быть получены различные величины погрешности. Величина погрешности меры служит основой для разделения мер на классы, что обычно применимо к мерам, употребляемым для технических измерений.

Измерительный преобразователь

Измерительные преобразователи либо входят в конструктивную схему измерительного прибора, либо применяются совместно с ним, но сигнал преобразователя не поддается непосредственному восприятию наблюдателем. Например, преобразователь может быть необходим для передачи информации в память компьютера. Преобразуемую величину называют исходной, а результат преобразования — выходной величиной. Основной метрологической характеристикой измерительного преобразователя считается соотношение между входной и выходной величиной, называемое функцией преобразования.

Измерительный прибор

Приборы прямого действия отображают измеряемую величину на показывающем устройстве, имеющем соответствующую градуировку в единицах этой величины. Изменения рода физической величины при этом не происходит. К приборам прямого действия относят, например, микрометры, термометры и т.п. технический метрологический манометр

Приборы сравнения предназначаются для сравнения измеряемых величин с величинами, значения которых известны. Такие приборы широко используются в научных целях, а на практике для измерения таких величин, как яркость источников излучения, давление сжатого воздуха и других.

Измерительные установки и системы, Измерительные принадлежности

Следует учитывать, что измерительные принадлежности вносят в результат измерений определенные погрешности, связанные с погрешностью самого вспомогательного средства.

Метрологические назначения средств измерений., Рабочие средства измерений

Каждый из этих видов рабочих средств отличается особыми показателями. Лабораторные средства измерений — самые точные и чувствительные, а их показания характеризуются высокой стабильностью. Производственные обладают повышенной устойчивостью к воздействиям различных факторов производственного процесса: температуры, влажности, вибрации и т.п. Полевые средства измерения могут работать в условиях, изменяющихся в широких пределах внешних воздействий.

Особым средством измерений является эталон.

Эталон — это высокоточная мера, предназначенная для воспроизведения и хранения единицы величины с целью передачи ее размера другим средствам измерений. От эталонов единица величины передается рабочим средствам измерений.

Эталоны классифицируют на первичные, вторичные и рабочие.

Первичный эталон — это эталон, воспроизводящий единицу физической величины с наивысшей точностью, возможной в данной области измерений на современном уровне научно-технических достижений. Первичный эталон может быть национальным (государственным) и международным.

Национальный эталон утверждается в качестве исходного средства измерения для страны национальным органом по метрологии. В России национальные (государственные) эталоны утверждает Госстандарт РФ.

Первичному эталону соподчинены вторичные и рабочие (разрядные) эталоны. Размер воспроизводимой единицы вторичным эталоном сличается с государственным эталоном. Вторичные эталоны (их иногда называют «эталоны-копии») утверждают либо Госстандарт РФ, либо государственные научные метрологические центры, что связано с особенностями их использования. Рабочие эталоны (1-го, 2-го, 3-го разрядов) воспринимают размер единицы от вторичных эталонов и служат для передачи размера рабочим средствам измерений.

4. Метрологические характеристики манометра серии F+R200

Манометры серии F+R200 предназначены для измерения давления в газообразных и жидких, не сильно вязких и не кристаллизирующихся измеряемых средах, не агрессивных по отношению к медным сплавам в системах отопления, водоснабжения и охлаждения.

Манометр с трубчатой пружиной (пружиной Бурдона) представляет собой кругообразно согнутые трубки с овальным поперечным сечением, помещенные в герметичный корпус. Давление измеряемой среды воздействует на внутреннюю сторону этой трубки, в результате чего овальное поперечное сечение принимает почти круглую форму. В результате искривления пружинной трубки возникают напряжения в кольцах трубки, которые разгибают пружину. Не зажатый конец пружины выполняет движение, пропорциональное величине давления. Движение передаётся посредством стрелочного механизма на шкалу.

№ п\п

Технические характеристики

1.

Диапазон измерений

0….400 бар

2.

Класс точности

2,5

3.

Рабочая температура окружающей среды

-20….60 0 C

4.

Защита

IP31

5.

Резьбовое подключение

1/8 дюйма

6.

Масса

0,042 кг

7.

Габаритные размеры

40*33,5*23,8

Рисунок 1- Схема поверки манометра

В состав установки входят:

  • эталонный манометр с условной шкалой 1 класса точности 0,4;
  • эталонный грузопоршневой манометр МП-60 класса точности 0,05 в составе: цилиндр 2, поршень 3, грузы 4, пресс 8, насос 9 и сосуд 10;
  • поверяемый манометр 5

Задача

Было проведено 5 непосредственных измерений величин и . Для величины получены значения: 56, 57, 58, 56, 53; для величины получены значения: 506, 516, 482, 360, 526. Требуется рассчитать значение величины , определяемой по формуле и найти погрешность полученного значения.

Решение: по формуле найдем средние значения величин и :

Вычисляем :

Находим в таблице при доверительной вероятности 0,95 и числе степеней свободы значение t0,95 = 2,776.

По формуле рассчитываем погрешности средних значений величин и :

=2,78,

=2,78,

С использованием формулы находим относительную погрешность среднего значения величины :

Найдем абсолютную погрешность среднего значения величины S:

Результат:

Заключение

Стандартизация, сертификация, метрология и лицензирование на автомобильном транспорте — сложное и актуальное направление современной науки и практики. Реформа государственного регулирования транспортной безопасности, формирование государственной политики в области обеспечения автотранспортной безопасности представляются объективно и безотлагательно необходимыми.

Государственная концепция обеспечения безопасности на автомобильном транспорте может обеспечить устойчивую транспортную деятельность, предотвращающую и минимизирующую вред здоровью и жизни людей, имуществу и природе. В решении этой проблемы большее значение имеет принятый Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» №184 от 27.12.2002 г. Поэтапная его реализация создает не только систему технического регулирования в стране, но и приведет нашу систему технического регулирования в соответствие с международной. Данный закон позволяет пересмотреть основные правила стандартизации и сертификации, определивших коренное изменение правовых актов этих процедур, а также соблюдение правил метрологии на автомобильном транспорте.

На основе Закона РФ «О техническом регулировании» в последние годы вышел ряд новых нормативных документов по стандартизации, сертификации и лицензированию, требования которых направлены на повышение безопасности автотранспортной деятельности.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kontrolnaya/standartizatsiya-na-transporte/

1. ГОСТ Р 51.30-99.Торговля. Термины и определения.

2. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

3. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

4. ГОСТ 8.563-96 ГСИ. Методики выполнения измерений.

5. ГОСТ Р 51672-2000. Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия. Основные положения.

6. ГОСТ Р 8.000-2000. Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения.

7. ГОСТ 16263-70. Задачи метрологии. Методы метрологии.

8. ГОСТ 15467-79. Качество продукции.

9. ГОСТ 8.563-96. ГСИ. Методики выполнения измерений.

10. ГОСТ Р 1.0-92. Государственная система стандартизации РФ. Основные положения.

11. ГОСТ Р 51006-96. Услуги транспортные. Термины и определения.

12. Кринскицкий, Е. Сертификация транспортных услуг / Е. Кринскицкий // Автомобильный транспорт. 1998. №7. С. 22-26.