Транспортно-экспедиционная деятельность

Контрольная работа

В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного и личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция — перемещение. В отличие от других отраслей производства, при транспортировке продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

В условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных организаций торговли и сферы услуг. Поэтому в последнее время явно наметилась тенденция выделения транспортно-экспедиционной деятельности в самостоятельную отрасль транспортного комплекса. Одна из основных задач транспортно-экспедиционной деятельности в современных условиях — это поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки груза на одном или нескольких видах транспорта.

1. Задача

Выберите оптимальную схему доставки 30 т груза от отправителя до получателя через распределительный склад. Возможны три варианта доставки груза, представленные на рис. 1.

Рис.1. Варианты доставки груза грузополучателем.

Исходные данные

Первый вариант. Расстояние перевозки груза по железной дороге от подъездного пути грузоотправителя до подъездного пути распределительного склада № 1 составляет 700 км, а от него до грузополучателя, с использованием автотранспорта — 30 км. Стоимость доставки по железной дороге (железнодорожный тариф) — 300 у.е., стоимость разгрузки, временного хранения и погрузки в автотранспорт на распределительном складе № 1

составляет 30 у.е. Стоимость доставки автотранспортом от распределительного склада № 1 до грузополучателя — 20 у.е.

Второй вариант

склада № 2—400 у.е., операции на складе, как и в первом варианте — 30 у.е. Доставка от распределительного склада № 2 до грузополучателя 40 у.е.

Третий вариант:

Скорость перевозки по железной дороге в среднем 35 км/ч; автотранспортом — 50 км/ч; продолжительность обработки груза на складах № 1 и № 2 одинакова и составляет 7 ч.

Формулы решения задачи по вариантам:, Первый вариант:

Продолжительность доставки груза:

4 стр., 1523 слов

Автоматизированная система обеспечения современной и адресной ...

... основных грузов за сутки и нарастающим итогом с начала месяца, сменно-суточный план. Эти сообщения легли в основу реализации первого этапа внедрения АСУ «Грузовой Экспресс». Информация о состоянии портовых складов ...

t д= t ж.д. + t скл. + t а/т , ч.

Здесь t ж.д. , t скл. и t а/т — соответственно продолжительность доставки груза по железной дороге, нахождения на складе и перевозки

Второй вариант:

Продолжительность доставки груза:

t д= t а/т + t скл. , ч.

Третий вариант:

V- скорость

Решение

Первый вариант:

Транспортные затраты: 300 + 30 + 20 = 350 у.е.

Продолжительность доставки груза:

t д= t ж.д. + t скл. + t а/т , ч.

Здесь t ж.д. , t скл. и t а/т — соответственно продолжительность доставки груза по железной дороге, нахождения на складе и перевозки автотранспортом.

Второй вариант:

Транспортные затраты: 400 + 30 + 40 = 470 у.е.

Продолжительность доставки груза:

t д= t а/т + t скл. , ч.

Третий вариант:

Вывод:

1. Если груз нужен срочно (например, запасные части для ремонта.), то главным критерием выбора будет продолжительность доставки, т.е. 3-й вариант. доставка груз пассажир склад

2. Если критерий времени не столь важен, как затратная часть, то предпочтение будет отдано 1-му варианту.

2.Контрольные вопросы № 15, 30, 45

2.1 Назовите участников доставки грузов и пассажиров

Для логистической организации грузовой перевозки требуется скоординированное взаимодействие всех участвующих в ней сторон: грузоотправителя, грузополучателя, транспортной, экспедиторской, страховой компаний, охранной и финансовой структур. Это взаимодействие базируется на договорах и соглашениях, заключенных между сторонами, и предполагает формирование логистической цепочки поэтапных операций по осуществлению процесса перевозки.

При организации грузовой перевозки несколькими взаимодействующими видами транспорта участие в ней принимают структуры, обеспечивающие выгрузку груза из подвижного состава, временное его хранение и погрузку в другой подвижной состав. Это перевалочные (перегрузочные) складские комплексы в морских, речных портах, аэропортах, на железнодорожных станциях, открытых для грузовых операций.

К организации перевозок внешнеторговых грузов (пересекающих государственные границы) всегда подключаются структуры, выполняющие таможенный досмотр грузов и другие, связанные с ним процедуры.

В ходе структурных реформ, проводимых на отечественном железнодорожном транспорте, в состав участников доставки грузов вошли и операторские компании. Согласно ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» оператор железнодорожного подвижного состава — «юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности на основе договора с перевозчиками в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров».

По сравнению с составом участников грузовых перевозок участников доставки пассажиров значительно меньше. В их состав входят транспортные и страховые компании, фирмы-организаторы коллективных (деловых и туристических) поездок, агентства по продаже пассажирских билетов и услуг в пути следования пассажиров, пунктах их остановки и пересадки с одного вида транспорта на другой.

22 стр., 10701 слов

Изучение организации доставки грузов

... иметь ввиду, что при доставке грузов на большие расстояния выгоднее пользоваться услугами коммерческих транспортных агентств. Сравнение затрат при использовании различных систем доставки позволяет сделать наиболее экономичный выбор. [3] Всё возрастающая ...

Анализ рынка услуг, предоставляемых участниками доставки грузов и пассажиров, позволяет установить не только потенциал этих услуг и их качественные показатели, но также сравнить и оценить возможные варианты логистического обслуживания в современных рыночных условиях экономики. При этом важно иметь в виду, что выбор предпочтительных вариантов транспортного обслуживания осуществляют сами грузовладельцы и пассажиры. Такой выбор опирается не только на сравнение затрат, связанных с перевозками по тому или иному варианту, но также с их продолжительностью, безопасностью, предоставляемыми удобствами. Потребители транспортных услуг учитывают все затраты от начального до конечного пункта. Так, в общую сумму затрат при доставке груза включаются расходы на перегрузки и временное хранение грузов по маршруту их движения, а при поездках пассажиров — расходы, связанные с их пребыванием в пунктах пересадки.

Грузовладелец, в отличие от пассажира, включает в свои транспортные расходы оплату услуг многих посредников — участников грузовой перевозки. Эти расходы представляют собой стоимость, добавленную к цене перемещаемого товара. Другими словами, цена товара после его перевозки увеличивается на стоимость транспортных расходов, понесенных владельцем.

Пассажир, в отличие от доставленного товара, не имеет цены, и поэтому стоимость его поездки не может быть перенесена на него. Кроме того, пассажир, в отличие от перевозимого груза, может отказаться от поездки даже в ходе ее осуществления или самостоятельно изменить ее маршрут. Эта особенность пассажирских перевозок определяет специфику применения к ним логистических принципов оптимизации поездок.

2.2 Назовите основные функции складов

Складские объекты представляют собой связующие элементы логистических цепей при продвижении материальных ресурсов как в сфере их производства, так и в сфере потребления. Складские услуги характеризуются высокими затратами труда и времени, и их доля довольно значительна в конечной цене продукции.

Складской объект — это обычно здание, сооружение или открытая площадка для приемки сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, их ответственного хранения, учета и выдачи по заказам потребителей. По сути склад представляет собой пространство, в котором размещены материальные ресурсы и где обеспечивается их сохранность по количеству и качеству. Он служит своеобразным компенсатором, сглаживающим неравномерность продвижения ресурсов в отдельных звеньях логистических цепей. Вместе с тем назначение склада состоит не только во временном хранении ресурсов, но и в их преобразовании при передаче из одного звена логистической цепи в другое (смежное) звено. Так, грузовые отправки, выдаваемые со склада, по комплектации и другим характеристикам, как правило, отличаются от отправок, которые приняты на склад.

Основные потоки, обрабатываемые на складах, можно разделить на три вида: входной (разгрузка транспортных средств с учетом количества и качества доставляемых материальных ресурсов); внутренний (перемещение ресурсов внутри склада); выходной (погрузка ресурсов на транспортные средства).

Функции складов реализуются в процессе выполнения отдельных логистических операций:

4 стр., 1605 слов

Услуги воздушной перевозки, бортовые услуги и особенности их ...

... ряд мероприятий по решению выявленных проблем. 1. Услуги воздушной перевозки На борту воздушных судов для пассажиров предоставляется огромное множество услуг. Услуги на борту можно поделить на: номинальные, ... и принадлежность авиакомпании. Это позволяет пассажирам за время перелета, получить информацию, развлечься. Все солидные авиакомпании издают свои иллюстрированные бортовые журналы, журналы, ...

  • временное хранение материальных ресурсов предусматривает необходимость их временного размещения с учетом обеспечения необходимых условий хранения и возможности изъятия с мест хранения;
  • преобразование ресурсов связано с расформированием их партий и формированием других, что требует распаковки и повторного затаривания товарной продукции;
  • обеспечение сервиса клиентов.

В общем случае последовательность комплекса складских операций может быть следующей:

  • разгрузка транспортных средств;
  • приемка груза (товара);
  • внутрискладское перемещение;
  • подборка груза (товара) из мест хранения;
  • комплектование отправок;
  • отгрузка отправок.

Логистические операции с входными и выходными грузопотоками — это разгрузка (логистическая операция по освобождению транспортного средства от груза) и погрузка (логистическая операция по загрузке транспортного средства).

В процессе выполнения операций по приемке происходит сверка параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов, корректируется поступающая информация. Операции по отбору, комплектованию грузов (товаров) выполняются с учетом конкретных условий.

Эффективное функционирование складов зависит от многих факторов, которые можно свести к следующим: рациональное применение всех рычагов управления логистическими процессами на складе; четкая организация грузопереработки; взаимодействие со смежными службами по продвижению товаров через склад (маркетинг, закупка, продажа и др.).

Большое значение имеет правильное решение вопросов разработки схемы генерального плана, выбора вида складских зданий, расчета мощности складов с учетом перспектив их развития, выбора оптимальных систем складирования. Решение любой задачи логистики складирования тесно связано с другими задачами и требует системного подхода.

Рациональное складирование предполагает: оптимальное размещение товаров на складе и рациональное управление товарными потоками; повышение технологической готовности товаров к потреблению в соответствии с заказами потребителей; совершенствование товарно-денежного обмена, включая реализацию излишков материальных ресурсов, отходов производства, сдачу в аренду площадей и оборудования; рационализацию складирования материальных ресурсов; предоставление транспортно-экспедиторских услуг товаровладельцам.

2.3 Как проводится маркетинговый анализ

Современная экономика базируется на рыночных принципах хозяйствования, т.е. производстве товаров и услуг, которое определяется спросом на них. Стремясь обеспечить этот спрос, предприятия вынуждены конкурировать между собой в рыночной среде.

Маркетинг

Планирование маркетинга — это непрерывный процесс, состоящий из множества взаимосвязанных мероприятий, которые осуществляются во времени последовательно или параллельно. Существуют долгосрочные и краткосрочные планы маркетинга. Планы, рассчитанные на длительный период, содержат стратегические целевые задачи и, в отличие от краткосрочных, не изобилуют подробностями. Наполнение планов уточняется в зависимости от складывающихся обстоятельств и анализа реализации мероприятий в предшествующем периоде.

6 стр., 2651 слов

Концепция ценообразования на социально-значимые товары и услуги

... на пропаганду либерализации цен, государство по-прежнему регулирует ценообразование на ряд товаров и услуг. Однако перечень социально значимых товаров ... Транспортные расходы 600000/10000 60 Расходы на сертификацию товара 200000/10000 20 Общая стоимость товара ... цен следует учитывать некоторые особенности, установленные для организации ... также непредставление информации о ценах на эти товары в ...

Составленный маркетинговый план должен обладать следующими свойствами: простота восприятия; реальность осуществления поставленных в

нем задач; гибкость, допускающая внесение в план необходимых корректив по ходу его выполнения; максимальная полнота охвата всех составляющих маркетинга; максимальная практичность с указанием ответственных лиц и составлением графика исполнений намеченных мероприятии.

Все маркетинговые планы излагаются в письменной форме. Общее содержание годового плана должно исходить из ответов на следующие шесть вопросов:

1. Где Вы находитесь?

2. К какой цели хотите идти?

3. Как туда хотите дойти?

4. Кто несет ответственность?

5. Сколько будет стоить «дорога» к цели?

6. Как определить, что цель Вами достигнута?

Такие вопросы следует ставить всегда, будь то общий план маркетинга предприятия, план маркетинга отдельного товара или услуги, план деятельности маркетинговой службы предприятия.

Процесс маркетинговой деятельности требует систематического сбора и обработки необходимой информации, касающейся планирования, бюджетирования и контроля сбыта, а также оценки уровня и качества обслуживания потребителей.

Чтобы полученная информация могла служить основой для принятия решений, к ней предъявляются следующие важные требования:

быть существенной и не содержать излишних данных,

Информация должна быть простой, ясной и объективной,

информационный поток был непрерывным.

Система маркетинговой информации складывается из внутренних и внешних источников ее получения. Ни один из них не может заменить собой другой.

Внутренние источники информации нельзя отождествлять лишь с получением данных бухгалтерского учета и отчетности. Не менее важна и внутренняя управленческая информация.

К внешним источникам информации относятся:

  • результаты маркетингового изучения товаров и услуг, предлагаемых на рынках их сбыта предприятиями-конкурентами;
  • публикуемые в средствах массовой информации статистические данные;
  • сведения, получаемые от предприятий-заказчиков продукции и услуг;
  • материалы, собираемые на профильных выставках и ярмарках;
  • решения и нормативные акты, принимаемые государственными и местными органами власти;
  • отчетные данные внешнеторговой конъюнктуры и др.

В результате анализа маркетинговой информации предприятие должно знать: размер и динамику конкретного рынка сбыта товаров (услуг), а также его отдельных сегментов; степень насыщения рынка требуемыми товарами и услугами; покупательную способность потребителей рынка и тенденции развития покупательной способности; объемы потребления товаров и услуг и темпы их роста; основных конкурентов, их доли на рынке и характер конкуренции; барьеры входа и выхода.

Заключение

Развитие экономики страны и рост валового продукта невозможен без существенного развития транспортного комплекса. Вступление во Всемирную торговую организацию и интеграция России в мировую экономику значительно расширяет возможности транспортного бизнеса в сфере транзитных перевозок по системе общеевропейских транспортных коридоров. В свете этого представление грузовладельцам транспортно-экспедиционных услуг по доставке их грузов внутри станы и особенно в международном сообщении приобретает особое значение. Транспортно-экспедиционная деятельность должна в полной мере удовлетворять потребностям бизнеса на современном этапе, что подразумевает строгое соблюдение законодательных норм и правил безопасности, экономическую обоснованность принимаемых решений, грамотное использование современных технологий. Транспортно-экономическая деятельность имеет следующие основные тенденции развития:

6 стр., 2832 слов

Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса

Курсовая работа направлена на формирование общепрофессиональных компетенций ПК-8, ПК-12, а именно: способность управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети (ПК-8); готовность применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения ...

1) использование современных свойств мониторинга за перевозочными процессами для обеспечения строгого соблюдения графиков и режимов перевозки сохранности грузов;

2) применение прогрессивных интермодальных и мультимодальных перевозок для упрощения документооборота, повышение эффективности управления и сокращения времени доставки и количество грузовых операций;

3) широкое использование в работе транспортно-экспедиционных организаций логистических подходов к организации и доставки грузов для снижения транспортных издержек;

4) использование современных информационных технологий для автоматизации основных бизнес-процессов и управления субъектами транспортного процесса на основе единого информационного транспорта.

Реализации перечисленных тенденций зависят от соответствия российского законодательства с мировой практикой, упрощения таможенных процедур, благоприятных условий для развития транспортного бизнеса в зонах международных транспортных путей.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kontrolnaya/transportno-ekspeditsionnaya-deyatelnost-2/

1. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте: Учебник для вузов. — М.: Желдориздат, 2001.

2 . Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: Учебник. — М.: КНОРУС, 2005.

3 Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: Учебно-практическое пособие. — М.: Книжный мир, 2005.

4 . Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. — М.: ВИНИТИ РАН, 2002.

5 Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / Под общей ред. Л.Б. Миротина. — М.: Изд-во «Экзамен», 2002.

6. Уайт Сара. Основы маркетинга. — М.: Астрел, 2004.

7 Шишкина Л.Н. Транспортная система России. — М.: ИПТ. Желдориздат, 2001.