Транспортный узел – это комплекс сооружений, технических средств, трудовых ресурсов в пункте стыка двух и более видов транспорта, в котором на основе взаимосвязанных
Транспортные узлы занимают важнейшее место в организации
На долю транспортных узлов приходится не только большой объем
1. Транспортные узлы
1.1. Общие понятия транспортного узла
Транспортный узел как система – совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или более видов транспорта. Понятие транспортного узла включает собственно перевозочный процесс, технические устройства и средства контроля и управления. Узлы играют важную роль в организации комбинированных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта.
Основными элементами пунктов взаимодействия являются железнодорожные пути, причалы, крытые склады и площадки, погрузочно-разгрузочные комплексы, сортировочные устройства. Техническое оснащение и
Помимо непосредственно
В зависимости от хозяйственного профиля города можно выделить транспортные узлы, обслуживающие: центры обрабатывающей промышленности, центры добывающей промышленности, многоотраслевые центры, непромышленные и курортные центры. Классифицируются узлы и по числу взаимодействующих видов транспорта. Наиболее распространенными являются железнодорожно-автомобильные, железнодорожно-водно-
Виды транспортной тары и ее назначение, маркировка, основные ...
... Групповая тара К групповой таре относятся коробки , бумага , мешки и др. Производственная тара Тара-оборудование Транспортная тара Транспортная тара должна обеспечивать: сохранность груза при ... и др.). Транспортная маркировка Транспортная маркировка должна содержать: 1) манипуляционные знаки; 2) транспортные надписи. Манипуляционные знаки Примеры: Транспортные надписи основные; дополнительные; ...
1.2. Основные характеристики функционирования транспортного узла
Можно выделить три основные группы показателей, характеризующих работу транспортного узла: временные характеристики, показатели надежности и показатели экономической эффективности
К основным временным характеристикам функционирования транспортного узла относятся:
- среднее время нахождения транспортного потока i-й категории в транспортном узле;
- среднее время,
затрачиваемое непосредственно на обработку транспортного потока i-й категории; - среднее время ожидания начала обслуживания
транспортного потока i-й категории.
Важным показателем качества работы узла является коэффициент задержки обслуживания транспортного потока, который показывает, во сколько раз время пребывания единицы транспортного потока i-ой категории в транспортном узле ( ) больше времени непосредственного его обслуживания ( ).
Этот коэффициент определяется по формуле
(1.1)
Допустим, = 6 ч, а = 4,2 ч, тогда .
Рассмотрим, как рассчитывается коэффициент задержки обслуживания транзитного потока с переработкой в железнодорожном узле. Для этого определяется общее время нахождения транзитного потока с переработкой в узле и среднее временя, затрачиваемое непосредственно на обработку:
(1.2)
(1.3)
Где – время обработки состава по прибытии; горочный технологический интервал; – время на окончание формирования и выставку состава в парк отправления; – время обработки состава перед отправлением; – среднее время простоя вагонов под накоплением; – время ожидания соответственно расформирования, формирования, отправления.
Подставляя значения и в формулу (1), получим
- (1.4)
Большое значение коэффициента задержки обслуживания в транспортном узле говорит о необходимости
Для совершенствования режимов взаимодействия разных видов транспорта в узле необходимо:
- планировать и согласовывать подход транспортных единиц к транспортному узлу;
- сокращать неравномерность поступления транспортных потоков;
- совершенствовать взаимодействие станций с подъездными путями;
- разрабатывать и осуществлять программы долгосрочного развития технического оснащения узла;
- повышать уровень механизации и автоматизации основных циклов обработки транспортных средств.
Если говорить о надежности работы транспортного узла, то эксплуатационная надежность – это способность узла или его элемента выполнять функции по обслуживанию транспортных потоков с сохранением
Управление транспортными потоками
... в проектировании интеллектуальной транспортной системы региона как структурного компонента управлением транспортными потоками. уличный транспорт интеллектуальный программный 1. Транспортная система города 1.1 Развитие инфраструктуры внешнего транспорта Роль города Уфы, как транспортного и транспортно-распределительного узла ... транспортный узел, в котором сосредоточены все виды внешнего транспорта: ...
Универсальной оценкой работы транспортного узла является его экономическая эффективность, оцениваемая затратами на разработку проектных решений, их реализацию и эксплуатацию введенных
2. Оптимизация процессов взаимодействия в узлах
2.1. Оптимизация оперативного управления
Протекающие в узлах процессы можно разделить на краткосрочные (оперативные), среднесрочные и долгосрочные. Для каждой группы названных процессов задачи и принципы оптимизации отличаются как постановкой, так и сложностью решения. Рассмотрим проблему оптимизации краткосрочных процессов, то есть таких, которые длятся в течение смены или суток и могут управляться оперативными работниками (диспетчерами, дежурными руководителями смен).
Большинство задач оперативного управления можно разделить на три группы:
- задачи выбора оптимальной очередности обработки подвижного состава. К ним относятся, в частности, задачи упорядочения обслуживания подвижного состава разных видов транспорта, а также выбор оптимальной очередности обработки грузовых фронтов;
- задачи распределения по фронтам работ подвижного состава, погрузочно-разгрузочной техники, порожнего подвижного состава и других ресурсов;
- задачи планирования завоза-вывоза грузов с пунктов взаимодействия разных видов транспорта.
В зависимости от способа задания информации применяемые методы решения подразделяются на детерминированные, частично-вероятностные и неопределенные. При решении задач такого типа могут использоваться методы линейного и динамического программирования, оптимального управления и др.
Заключение
В транспортных узлах происходит взаимодействие различных видов транспорта, в том числе транспортных средств и перегрузочной техники.
Транспортный узел (ТУ) – это пункт стыковки двух или более видов транспорта, технологическое взаимодействие которых обеспечивается соответствующим комплексом устройств и средств. Транспортный узел рассматривается как сложная система, в которой происходит совместная работа разных видов транспорта при различной технологии каждого из них, разном комплексе транспортных средств и устройств для переработки подвижного состава и грузов. Транспортный узел характеризуется единой целью функционирования взаимодействующих в нем видов транспорта. Одним из важных элементов в развитии транспортной системы Российской Федерации является развитие альтернативных авиатранспортных узлов – “хабов”. Совершенно очевидно, что эффективность функционирования транспортного комплекса в значительной степени зависит от наличия хорошо налаженной, логистически обоснованной системы формирования и управления как грузовыми, так и пассажирскими потоками.
Подвижной состав автомобильного транспорта
... БТР -70 2 глава. Индексация подвижного состава автомобильного транспорта До 1966 г. в СССР каждая ... автомобильного транспорта в России Первый советский автомобиль был выпущен в 1924 г. С этого времени начинается развитие автомобильной промышленности в СССР. По своему назначению автомобили бывают транспортные ... автомобилях двигателей внутреннего сгорания другими видами энергетических установок. В СССР и ...
До недавнего времени
характеризуется высокой потенциальной емкостью и чрезвычайной конкуренцией с участием как крупнейших федеральных, так и множества региональных перевозчиков. Второй менее емок и конкурентен, но
малоэффективен стратегически. Формирование транспортного узла и организация узловой схемы выполнения рейсов, когда расписание планируется таким образом, чтобы создать стыковочные связи, является принципиально новой услугой для пассажира. Формирование высокочастотных, в большинстве своем ежедневных межрегиональных рейсов, не завязанных на перегруженные и не слишком удобно расположенные московские аэропорты, позволит повысить эффективность перевозок для авиакомпании. Сегодня существует значительный и во многом не удовлетворенный спрос на такие перевозки.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kontrolnaya/transportnyiy-uzel/
1. Аксенов И.Я. «Единая транспортная система»: Учебник для вузов. – Транспорт, 1980.
2. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П. «Грузовые автомобильные перевозки»: Издательский центр “Март”, 2006.
3. Оптимизация работы транспортных узлов: