Планирование и моделирование складских сетей

Курсовая работа

Целью данной курсовой работы является, закрепление полученных знаний на теоретических занятиях, лабораторных и так далее.

Задачи:

  • формирование навыков практической реализации методических положений проектирования складских сетей различных конфигураций;
  • овладение различными методами анализа и проектирования грузопотоков в складских системах;
  • овладение методикой определения оптимального количества и места расположения складских объектов;
  • закрепление навыков обоснования решений при выборе вариантов системы товароснабжения складов в складской сети;
  • закрепление навыков выбора стратегии складирования запасов в складской системе;
  • закрепление навыков оценки экономической эффективности формирования или развития складской системы.

1. Формирование блока Исходных данных

1) Определим исходные данные по величине суммарных спроса и предложения в складской системе компании (табл.1).

Таблица 1. Суммарные спрос и предложение в складской системе, тыс.т/год

Краткое обозначение

Перечень поставщиков и потребителей

3 вариант

Поставщики

П1

Санкт-Петербург

600

П2

Нижний Новгород

1700

Итого:

2300

Потребители

п1

Москва

80

п2

Вологда

220

п3

Мурманск

210

п4

Архангельск

90

п5

Казань

60

п6

Самара

40

п7

Саратов

80

п8

Уфа

100

п9

Пермь

215

п10

Калининград

120

п11

Волгоград

95

п12

Ростов-на-Дону

150

п13

Краснодар

125

п14

Ставрополь

55

п15

Челябинск

90

п16

Екатеринбург

110

п17

Омск

130

п18

Новосибирск

135

п19

Воронеж

125

п20

Брянск

70

Итого:

2300

2) Выберем величину тарифа за доставку грузов автомобильным транспортом при использовании подвижного состава грузоподъемностью свыше 20 т.:

  • подвижной состав VolvoFL618+ полуприцеп класса «еврофура», грузоподъемность которого составляет 18-22 тонны, грузовместимость — 85 куб.м.;

— проведя анализ тарифов, предлагаемых транспортными компаниями по России, определим средний тариф на доставку грузов по территории страны при доставке рассматриваемой категорией транспортных средств в пределах 40,5 — 42 руб./км (устанавливаем общий средний тариф для грузоперевозок по России С 0 = 41,25 руб./км, что соответствует 1 у.е.).

Определим исходные данные по прочим категориям (дополнительные исходные данные).

Вариант исходных данных по прочим категориям — второй.

Таблица 2. Дополнительные исходные данные

Показатели

2 вариант

Цена единицы продукции (С п ), руб./т

300

Доля от цены С п , приходящаяся на затраты на хранение (f)

0,15

Постоянные затраты, связанные с содержанием или арендой склада (R j ), тыс.руб./мес.

1200

Произведение весовых долей i-го поставщика и k-го склада, k-го склада и j-го потребителя (W ik , Wkj )

1

1 Решение задачи оптимального закрепления региональных складов за поставщиками однородной продукции при прямых поставках

Задать расположение поставщиков и потребителей координатами их размещения на плоскости. Для определения координат поставщиков и потребителей использовалась карта России масштаба 1:20 000 000. Результаты представлены в виде таблицы 3.

Таблица 3. Координаты поставщиков и потребителей

Поставщики

Потребители

Обозначение

Координаты, км

Обозначение

Координаты, км

x i

y i

x j

y j

П1

Санкт-Петербург

1040

2300

п1

Москва

900

1720

П2

Нижний Новгород

1160

1420

п2

Вологда

1260

1840

п3

Мурманск

2000

2700

п4

Архангельск

1780

2160

п5

Казань

1360

1160

п6

Самара

1120

900

п7

Саратов

880

980

п8

Уфа

1620

780

п9

Пермь

1840

1050

п10

Калининград

250

2580

п11

Волгоград

580

860

п12

Ростов-на-Дону

240

1020

п13

Краснодар

0

920

п14

Ставрополь

150

720

п15

Челябинск

1900

600

п16

Екатеринбург

1980

780

п17

Омск

2560

200

п18

Новосибирск

3140

0

п19

Воронеж

600

1340

п20

Брянск

530

1720

Планирование и моделирование складских сетей 1 (1)

где x i , yi — координаты поставщика;

x j , yj — координаты потребителя.

При выполнении расчетов использовался табличный процессор MSOfficeExсel. Результаты расчетов представлены в табл. 4.

Таблица 4. Матрица кратчайших расстояний

П1

П2

п1

п2

п3

п4

п5

п6

п7

п8

п9

п10

п11

п12

п13

п14

п15

п16

п17

п18

П1

888

597

510

1 040

753

1 184

1 402

1 330

1 627

1 484

838

1 512

1 509

1 728

1 813

1 905

1 787

2 592

3 114

П2

888

397

432

1 531

965

328

522

522

788

774

1 474

806

1 003

1 263

1229

1 105

1 040

1 857

2 437

п1

597

397

379

1 473

984

725

849

740

1 184

1 154

1 078

918

962

1 204

1 250

1 501

1 432

2 251

2 824

п2

510

432

379

1 135

611

687

950

940

1 119

980

1 252

1 193

1 309

1 560

1 577

1 395

1 281

2 093

2 631

п3

1 040

1 531

1 473

1 135

583

1 668

2 004

2 053

1 957

1 658

1 754

2 324

2 433

2 677

2 710

2 102

1 920

2 562

2 931

п4

753

965

984

611

583

1 085

1 422

1 484

1 112

1 587

1 769

1 916

2 169

2 175

1 565

1 394

2 110

2 552

п5

1 184

328

725

687

1 668

1 085

354

513

460

492

1 802

836

1 129

1 381

1 288

778

727

1 537

2 125

п6

1 402

522

849

950

2 004

1 422

354

253

514

735

1 892

541

888

1 120

987

836

868

1 601

2 211

п7

1 330

522

740

940

2 053

1 484

513

253

767

963

1 720

323

641

882

775

1 088

1 118

1 852

2 463

п8

1 627

788

1 184

1 119

1 957

1 389

460

514

767

348

2 262

1 043

1 401

1 626

1 471

333

360

1 105

1 708

п9

1 484

774

1 154

980

1 658

1 112

492

735

963

348

2 207

1 274

1 600

1 845

1 722

454

304

1 114

1 671

п10

838

1 474

1 078

1 252

1 754

1 587

1 802

1 892

1 720

2 262

2 207

1 751

1 560

1 679

1 863

2 577

2 497

3 317

3 874

п11

1 512

806

918

1 193

2 324

1 769

836

323

323

1 043

1 274

1 751

376

583

452

1 345

1 402

2 087

2 701

п12

1 509

1 003

962

1 309

2 433

1 916

1 129

641

641

1 401

1 600

1 560

376

260

313

1 712

1 756

2 461

3 074

п13

1 728

1 263

1 204

1 560

2 677

2 169

1 381

882

882

1 626

1 845

1 679

583

260

250

1 927

1 985

2 659

3 272

п14

1 813

1229

1 250

1 577

2 710

2 175

1 288

775

775

1 471

1 722

1 863

452

313

250

1 754

1 831

2 465

3 075

п15

1 905

1 105

1 501

1 395

2 102

1 565

778

1 088

1 088

333

454

2 577

1 345

1 712

1 927

1 754

197

772

1 378

п16

1 787

1 040

1 432

1 281

1 920

1 394

727

1 118

1 118

360

304

2 497

1 402

1 756

1 985

1 831

197

820

1 398

п17

2 592

1 857

2 251

2 093

2 562

2 110

1 537

1 852

1 852

1 105

1 114

3 317

2 087

2 461

2 659

2 465

772

820

614

п18

3 114

2 437

2 824

2 631

2 931

2 552

2 125

2 463

2 463

1 708

1 671

3 874

2 701

3 074

3 272

3 075

1 378

1 398

614

Выполнить закрепление поставщиков за потребителями на основе решения транспортной задачи.

Целевая функция определяется минимизацией транспортной работы P:

Планирование и моделирование складских сетей 2 (2)

где i=(1,…,m) — поставщики;

j=(1,…,n) — потребители;

Qij — объем груза. перевозимого от i-го поставщика j-му потребителю, т;

Wij — произведение весовых долей i-го поставщика и j-го потребителя (в расчетах контрольной работы следует принять Wij =1).

При выполнении расчетов использовался табличный процессор MSOfficeExсel. Результаты расчетов представлены в табл. 5.

Пример расчета транспортной работы для Санкт-Петербурга:

Р = 400*0 + 1900*888 + 80*59 7 + 220*510 + 210*1040 + 90*753 + 60*1184 + 40*1402 + 80*1330 + 100*1627 + 215*1484 + 120*838 + 95*1512 + 150*1509 + 125*1728 + 55*1813 + 90*1905 + 110*1787 + 130*2592 + 135*3114 + 125*1056 + 70*772 = 4 768 685 тыс.ткм

Таблица 5 Транспортная работа ро поставщикам/потребителям

Поставщик/Потребитель

Транспортная работа Р, тыс.ткм

Нижний Новгород

2 928 725

Москва

3 650 540

Вологда

3 631 775

Мурманск

7 320 060

Архангельск

5 268 580

Казань

3 644 895

Самара

4 244 325

Саратов

4 235 340

Уфа

4 931 880

Пермь

4 791 145

Калининград

7 301 320

Волгоград

5 123 420

Ростов-на-Дону

5 755 675

Краснодар

6 776 260

Ставрополь

6 686 695

Челябинск

5 989 020

Екатеринбург

Омск

8 881 900

Новосибирск

11 310 495

Воронеж

4 261 575

Брянск

4 583 170

Исходя из того, что Р min и проанализировав полученные результаты расчетов, получаем наименьшую транспортную работу у П2, следовательно, распределительный центр (в дальнейшем РЦ) находится вблизи расположения Поставщика 2, т.е. города Нижний Новгород.

Определить суммарные расходы на транспортировку:

Планирование и моделирование складских сетей 3 (3)

где Zij — количество груженых рейсов от i-го поставщика j-му потребителю; С0 — тариф на перевозку, у.е./км.

Планирование и моделирование складских сетей 4 (4)

где qij — номинальная грузоподъемность подвижного состава, используемого для перевозки от i-го поставщика j-му потребителю;

γij — коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава, используемого при перевозке i-го поставщика j-му потребителю (для курсового проекта принять γij =0,9).

Таблица 6 Количество груженых рейсов с заданным объемом продукции транспортом грузоподъемностью 20 т

Объем предложенияQ ij , тыс. т/год

Количество груженых рейсов Z

600

27

1700

77

80

4

220

10

210

9

90

4

60

3

40

2

80

4

100

5

215

10

120

5

95

4

150

7

125

6

55

2

90

4

110

5

130

6

135

6

125

6

70

3

По формуле (3) определим суммарные расходы на транспортировку заданного объема продукции относительно предполагаемого РЦ у Поставщика 2.

Таблица 7 Результаты расчета суммарных расходов на транспортировку

Поставщики/Потребители

Кратчайшие расстояния L, км.

Количество груженых рейсов Z

Суммарные расходы на транспортировку S, руб.

П1

888

27

959 040

П2

0

77

0

п1

397

4

63 520

п2

432

10

172 800

п3

1531

9

551 160

п4

965

4

154 400

п5

328

3

39 360

п6

522

2

41 760

п7

522

4

83 520

п8

788

5

157 600

п9

774

10

309 600

п10

1474

5

294 800

п11

806

4

128 960

п12

1003

7

280 840

п13

1263

6

303 120

п14

1229

2

98 320

п15

1105

4

176 800

п16

1040

5

208 000

п17

1857

6

445 680

п18

2437

6

584 880

п19

566

6

135 840

п20

698

3

83 760

Итого:

5 273 760

Из полученных результатов расчета мы видим, что самые большие суммарные расходы на транспортировку мы получили у П1 (Санкт-Петербург), которые составляют 959 040 рублей. При данном расположении РЦ, мы несем лишние расходы на транспортировку при перемещении продукции от П1 до РЦ. Рекомендуется рассчитать необходимое количество продукции на складе у П1 и проводить доставку груза ближайшим по удаленности потребителям, таким как: Мурманск (п3), Архангельск (п4) и Калининград (п10), напрямую из Санкт-Петербурга, тем самым снижая расходы.

2.2 Решение задачи позиционирования склада по методу «центра тяжести»

Задать возможные координаты расположения склада, определить величину транспортной работы и расходов на транспортировку по формулам:

Планирование и моделирование складских сетей 5 (5)

где Li , Lj — расстояния от i-го поставщика до склада и от склада до j-го потребителя соответственно (рассчитываются по приведенной выше формуле);

Qi , Qj — объем грузов, перевозимых на склад от i-го поставщика до j-го потребителя соответственно, т (ед.)

Планирование и моделирование складских сетей 6 (6)

где Zi , Zj — соответственно количество ездок от i-го поставщика до склада и от склада до j-го потребителя.

Изменяя координаты склада на основе численного метода сформировать решение, удовлетворяющее условию:

Планирование и моделирование складских сетей 7 (7)

Результаты решения представить в виде таблицы; сформулировать выводы.

Таблица 8

Вариант

Координаты склада

X

Y

1

700

480

2

800

480

.3 Определение координат складов относительно «центра тяжести»

1) Найденные координаты склада, при которых достигается минимальное значение целевой функции принять в качестве координат центра тяжести.

) Определить расстояние между координатами максимально удаленных друг от друга пунктов

Планирование и моделирование складских сетей 8 (8)

Планирование и моделирование складских сетей 9 (9)

где xi , xj — координаты поставщиков;

yi , yj — координаты потребителей.

) Выбрать минимальное расстояние и определить радиус окружности R, на которой диаметрально располагаются склады:

Планирование и моделирование складских сетей 10 (10)

Планирование и моделирование складских сетей 11 (11)

) Рассчитать величину грузооборота при различном расположении складов относительно окружности (горизонтальное и вертикальное), а также при различных радиусах окружности R (R=0,1Δ; R=0,2Δ; R=0,3Δ и т.д.).

Для целей курсового проекта расчеты произвести для двух вариантов радиусов R=0,2Δ и R=0,5Δ:

Планирование и моделирование складских сетей 12 (12)

где i=(1,…,m) — поставщики;

k=(1,…,l) — склады;

j=(1,…,n) — потребители;

Lik , Lkj — расстояние от i-го поставщика до k-го склада и от k-го склада до j-го потребителя соответственно;

Qik , Qkj — объемы перевозок грузов от i-го поставщика до k-го склада и от k-го склада до j-го потребителя соответственно;

Wik , Wkj — произведение весовых долей i-го поставщика и k-го склада, k-го склада и j-го потребителя.

) Рассчитать суммарные затраты на транспортировку для различных вариантов:

Планирование и моделирование складских сетей 13 (13)

Определим расстояния между координатами наиболее удаленных друг от друга мест расположения (потребителе и производителей)

Планирование и моделирование складских сетей 14= 2560-150 = 2410

Планирование и моделирование складских сетей 15 = 2700-200 = 2500

Определим координаты двух складов

R = 0.2 * 2410 = 482

R = 0.5 * 2410 = 1205

Таблица 9

Поставщики

Потребители

Расстояния от производителей до складов

Расстояния от складов до потребителей

№ п/п

Q i

Координаты

№ п/п

Q j

Координаты

L i1

величина грузооборота

L j1

величина грузооборота

x i

y i

x i

y i

R = 0,2 * Δ =

482

Горизонтальное расположение складов:

X 1г =

482

Y 1г =

2018

1

600

1040

2300

1

80

900

1720

720

513,3

41068,0

2

1700

1160

1420

2

220

1260

1840

850

798,1

175582,6

3

210

2000

2700

1664,2

349474,8

4

90

1780

2160

1305,7

117517,0

5

60

1360

1160

1227,6

73657,1

6

40

1120

900

1287,2

51489,3

7

80

880

980

1111,7

88935,0

8

100

1620

780

1681,6

168157,3

9

215

1840

1050

1667,7

358553,2

120

250

2580

608,0

72960,4

11

95

580

860

1162,1

110403,2

12

150

240

1020

1026,9

154038,2

13

125

0

920

1199,1

149892,0

14

55

150

720

1339,8

73688,3

15

90

1900

600

2005,4

180481,9

16

110

1980

780

1943,4

213769,6

17

130

2560

200

2761,0

358932,0

18

135

3140

0

3337,3

450529,8

19

125

600

1340

688,2

86024,0

20

70

530

1720

301,8

21128,9

Величина транспортной работы —

6135327,54

т-км

1967759,8

3524506,8

Суммарные затраты на перевозки —

1104887,8

у.е.

Таблица 10

Поставщики

Потребители

Расстояния от производителей до складов

Расстояния от складов до потребителей

№ п/п

Q i

Координаты

№ п/п

Q j

Координаты

L i1

величина грузооборота

L j1

величина грузооборота

x i

y i

x i

y i

R = 0,5 * Δ =

1205

Горизонтальное расположение складов:

X 1г =

482

Y 1г =

2018

1

600

1040

2300

1

80

900

1720

1149,5

459806,7

596,1

47688,9

2

1700

1160

1420

2

220

1260

1840

689,4

1309910,5

949,9

208977,9

3

210

2000

2700

2068,4

434367,6

4

90

1780

2160

1559,8

140383,5

5

60

1360

1160

888,3

53299,1

6

40

1120

900

750,4

30015,2

7

80

880

980

507,6

40605,7

8

100

1620

780

1249,1

124910,7

9

215

1840

1050

1379,9

296683,6

10

120

250

2580

1305,8

156693,0

11

95

580

860

445,9

42360,7

12

150

240

1020

366,3

54947,7

13

125

0

920

610,7

76336,9

14

55

150

720

664,0

36518,1

15

90

1900

600

1579,2

142124,5

16

110

1980

780

1584,1

174246,0

17

130

2560

200

2348,9

305350,9

18

135

3140

0

399152,5

19

125

600

1340

126,3

15786,2

20

70

530

1720

427,7

29939,1

Величина транспортной работы —

6133327,54

т-км

1967759,8

3524506,8

Суммарные затраты на перевозки —

1104887,8

у.е.

) Результаты расчетов представить в табличном виде (таблица 11).

Выявить вариант решения, обеспечивающих выполнение условия:

Планирование и моделирование складских сетей 16 (14)

Таблица 11

Расположение складов

Радиус

Величина транспортных расходов, у.е. при количестве складов

Один склад

Горизонтальное

0,2Δ

1104887,8

Вертикальное

1071990,5

Горизонтальное

0,5Δ

1008730,2

Вертикальное

1179172,9

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ФИЛИАЛЬНЫХ (ПОДСОРТИРОВОЧНЫХ) СКЛАДОВ

.1 Подготовка исходных данных для формирования математической модели транспортно-складской задачи

позиционирование складирование запас товароснабжение

Для этого:

) на основе анализа транспортной системы региона, дислокации объектов складской инфраструктуры выбрать потенциальные места расположения филиальных складов компании. Для первой итерации принять количество филиальных складов m=5;

) произвести первоначальное закрепление потребителей продукции за филиальными складами (таблица 12):

Таблица 12. Закрепление потребителей за филиальными складами

Потребители

Филиальные склады (ФС)

Объемы поставок, т

Количество груженых поездок

ФС № 1

ФС № 2

ФС № 3

ФС №4

ФС № 5

Москва

Нижний Новгород

80

4

Вологда

Санкт-Петербург

220

10

Мурманск

Санкт-Петербург

210

9

Архангельск

Санкт-Петербург

90

4

Казань

Уфа

60

3

Самара

Уфа

40

2

Саратов

Уфа

80

4

Уфа

Уфа

100

5

Пермь

Челябинск

215

10

Калининград

Санкт-Петербург

120

5

Волгоград

Саратов

95

4

Ростов-на-Дону

Саратов

150

7

Краснодар

Саратов

125

6

Ставрополь

Саратов

55

2

Челябинск

Челябинск

90

4

Екатеринбург

Челябинск

110

5

Омск

Челябинск

130

6

Новосибирск

Челябинск

135

6

Воронеж

Нижний Новгород

125

6

Брянск

Нижний Новгород

70

3

) определить среднюю величину оптимальной партии отправки для филиальных складов, пользуясь формулой (15).

Выбрать подвижной состав, определить количество груженых ездок по формуле (4), результаты занести в таблицу 13.

) составить таблицу затрат (таблица 14) на доставку грузов от каждого филиального склада до потребителя с учетом выбранного типа подвижного состава:

Планирование и моделирование складских сетей 17 (16)

где Планирование и моделирование складских сетей 18 — тариф за доставку грузов автомобильным транспортом выбранного типа транспортных средств, руб./км пробега;

Планирование и моделирование складских сетей 19— расстояние от j-го филиального склада до i-го потребителя.

Таблица 13

Потребители

Филиальные склады (ФС)

Объемы поставок, т

Количество груженых ездок

Нижний Новгород

Санкт-Петербург

Саратов

Уфа

Челябинск

Москва

396,99

80

4

Вологда

509,90

220

10

Мурманск

1040

210

9

Архангельск

753,13

90

4

Казань

460,43

60

3

Самара

514,20

40

2

Саратов

766,55

80

4

Уфа

788,16

100

5

Пермь

453,98

215

10

Калининград

838,15

120

5

Волгоград

323,11

95

4

Ростов-на-Дону

641,25

150

7

Краснодар

882,04

125

6

Ставрополь

774,92

55

2

Челябинск

1104,54

90

4

Екатеринбург

196,98

110

5

Омск

771,75

130

6

Новосибирск

1377,53

135

6

Воронеж

565,69

125

6

Брянск

697,78

70

3

При определении РЦ методом кратчайших расстояний мы видим минимальные показатели транспортной работы и как следствие минимальные затраты на транспортировку, они близки к показателям определенным визуальным методом выбора РЦ. Но определив координаты РЦ методом кратчайших расстояний, мы увидим, что данный склад придется размещать вдали от транспортной инфраструктуры и населенных пунктов.

Таблица 14. Транспортные расходы

Потребители

Филиальные склады (ФС)

Нижний Новгород

Санкт-Петербург

Саратов

Уфа

Челябинск

Москва

42874,92

Вологда

152440,3

Мурманск

294840

Архангельск

91505,3

Казань

38494,83

Самара

27766,8

Саратов

82787,4

Уфа

107401,6

Пермь

131767,7

Калининград

135780,3

Волгоград

41438,86

Ростов-на-Дону

129853,1

Краснодар

148844,3

Ставрополь

57537,81

Челябинск

135405

Екатеринбург

29251,53

Омск

135442,1

Новосибирск

251054,8

Воронеж

95460,19

Брянск

65940,21

Итого затраты на перевозку = 3 158 256 руб.

ВЫВОДЫ

Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта.

Решая задачу определения оптимального количества складов в системе распределения, в качестве одной из главных зависимых переменных рассматриваются транспортные расходы по доставке товаров потребителям материального потока со складов распределительной системы.

Однако величина транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории.

Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения или же как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения. Наукой и практикой выработаны разнообразные методы решения задач обоих видов. Кратко охарактеризуем некоторые из них.

В процессе решения данной курсовой работы мы овладели следующими знаниями: формированием навыков практической реализации методических положений проектирования складских сетей различных конфигураций; овладение различными методами анализа и проектирования грузопотоков в складских системах; овладение методикой определения оптимального количества и места расположения складских объектов; закрепление навыков обоснования решений при выборе вариантов системы товароснабжения складов в складской сети; закрепление навыков оценки экономической эффективности формирования или развития складской системы.

В ходе решения работы мы получили следующие данные:

— в пункте 2.1 из полученных результатов расчета мы видим, что самые большие суммарные расходы на транспортировку мы получили у П1 (Санкт-Петербург), которые составляют 959 040 рублей. При данном расположении РЦ, мы несем лишние расходы на транспортировку при перемещении продукции от П1 до РЦ. Рекомендуется рассчитать необходимое количество продукции на складе у П1 и проводить доставку груза ближайшим по удаленности потребителям, таким как: Мурманск (п3), Архангельск (п4) и Калининград (п10), напрямую из Санкт-Петербурга, тем самым снижая расходы.

  • в пункте 2.2 мы определили координаты склада:

Вариант

Координаты склада

X

Y

1

700

480

2

800

480

  • в пункте 2.3. мы получили определили величину транспортных расходов:

Расположение складов

Радиус

Величина транспортных расходов, у.е. при количестве складов

Один склад

Горизонтальное

0,2Δ

1104887,8

Вертикальное

1071990,5

Горизонтальное

0,5Δ

1008730,2

Вертикальное

1179172,9

По результатам расчетов грузооборота и суммарных затрат на транспортировку при различном расположении склада относительно окружности (горизонтальное и вертикальное расположение) для одного склада вариантом решения, обеспечивающим выполнение условия P min, является горизонтальное расположение склада относительно ЦТ при радиусе R = 0,5Δ = 1205 км.

В данной работе проанализированы возможности размещения распределительного центра, определено позиционирование склада по методу «центра тяжести», определены координаты склада относительно «центра тяжести».

В качестве регионального распределительно-подсортировочного центра выбран г. Нижний Новгород.

Определены филиалы (подсортировочных) складов в следующих городах: Нижний Новгород, Мурманск, Архангельск и Калининград, напрямую из Санкт-Петербурга, тем самым снижая расходы.

Общие транспортные расходы составят 3 158 256 рублей, тариф 40 рублей за 1 км пробега.

1. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Альфа-пресс», 2008. — 192 с.

. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков. — М .: Альфа-Пресс, 2010. — 202 с.

. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие / Под ред. В. С. Лукинского. — СПб.: Питер, 2009. — 176 с.

. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. — 720 с.

. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. — СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. — 560 с.