Автосервис и фирменное обслуживание

Курсовая работа

Технологический расчет СТО

Понятие «условный легковой автомобиль парка»

При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

1) Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.

Отечественный и зарубежный опыт показывают, что поток требований (заездов автомобилей) можно подразделить на четыре группы.

1-я группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др.).

Средняя удельная (на один автомобиле-заезд) трудоемкость заезда по данной группе — не более 2 чел.-ч, а их доля в структуре заездов составляет около 60%.

2-ю группу составляют работы с меньшей, чем для работ 1-й группы, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, ТР приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, ТР тормозной системы и др.).

Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.-ч, а их доля в структуре заездов примерно 20%.

3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.-ч (мелкие и средние кузовные работы , подкраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.).

Эти работы в общем потоке заездов составляют около 13%.

4-я группа — это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8чел.-ч, а их доля 7% от общего числа заездов.

На СТО поток заездов включает в себя различные виды работ.

  1. Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за определенными СТО, и заезды их на станции носят случайный характер.
  2. Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которые необходимы ТО и ТР, заезжают на СТО, а только часть из них.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей

41 стр., 20072 слов

Проектирование станции технического обслуживания для грузовых автомобилей

... работ Годовая трудоемкость планируемой дорожной СТО зависит от годового объема уборочно-моечных работ и работ по ТР транзитных автомобилей. Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ. ... действующих предприятий автосервиса в данном районе, возможность их совершенствования и развития. Проектирование и ...

, (1)

где N — парк автомобилей региона;

  • К — коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. По оценке экспертов,

для отечественных автомобилей К=0,45…0,50,

для автомобилей иностранного производства К=0,75…0,85

При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние [10, 11]. Расчетно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 автомобиле-заезда на СТО.

1.1. Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

  • годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам — NCTО ;
  • количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год — d;
  • годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продаёт автомобили) — Nn ;
  • среднегодовой пробег автомобиля — Lr ;
  • число рабочих дней в году станции — Драб .г ;
  • продолжительность смены — Тсм ;
  • число смен — С.

В нашей работе рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей семейства Opel переднеприводных, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.

Исходные данные Таблица 1

Марки автомобилей

Годовое количество условно обслуживаемых

на станции автомобилей,

Ncto

Количество заездов одного автомобиля в год, d

Количество продаваемых в год автомобилей, N n

Среднегодовой

пробег

автомобиля,

L r , км

Число

рабочих

дней в

году,

Драб.Г

Про-

должи-

тель-

ность

смены,

Тсм, Ч

Число

смен, С

Opel

1200

2

500

22000

305

8

2

1.2. Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч)

где N СТО — годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки; Lr — среднегодовой пробег автомобиля, км; ТТО-ТР — удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. (табл. 2).

Таблица 2

Трудоёмкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-9Т)*

Тип СТО и подвижного состава

Удельная трудоёмкость ТО и

ТР**

чел’-ч/1000

км

Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч

ТО и

ТР

Мойка

и уборка

Приёмка и выдача

Предпродажная подготовка

Проти-.

вокорро-

зионная

обра-

ботка

Городские СТО, легковых автомобилей:

особо малого класса

2,0

0,15

0,15

3,5

3,0

малого класса

2,3

0,20

0,20

3,5

3,0

среднего класса

2,7

0,25

0,25

3,5

3,0

Дорожные СТО:

легковых автомобилей всех классов

2,0

0,20

0,20

автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности

2,8

0,25

0,30

*Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.

** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТО:

Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел.-ч):

где N З.УМР — число заездов в год на УМР;

t УMPсредняя трудоемкость УМР, чел.-ч [2, 6].

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

(4)

Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно [2] может быть принято из расчета одного заезда на l3 =800… 1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг

(5)

Годовой объем работ УМР (в чел.-ч):

(6)

где t — средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15…0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч [2, 6].

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):

(7)

где t ПВ — разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч [2, 6].

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел.-ч):

(8)

где N З.ПК — число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;

t ПK — разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч [2, 6].

Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3…5 лет., т.е. 0,2…0,3 заезда в год

  • (9)

Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в чел.-ч):

(10)

где N П — количество продаваемых автомобилей в год;

t ПП — трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля

(3,0…3,5 чел.-ч).

Результаты расчета годовых объемов работ приводятся по форме табл. 3.

Годовые объемы работ, чел.-ч Таблица 3

Марки автомобилей

Виды воздействий

Общий

годовой j

объем ;

работ, :

Т

ТО и ТР,

Т ТО-ТР

УМР, Т УМР

Приемка и выдача авт., T ПВ

Противокоррозионная обработка кузова, Т Пк

Предпродажная

подготовка авт., T ПП

Opel

60720

5760

480

108

1750

68818