Автосервис и фирменное обслуживание

Курсовая работа

Технологический расчет СТО

Понятие «условный легковой автомобиль парка»

При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

1) Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.

Отечественный и зарубежный опыт показывают, что поток требований (заездов автомобилей) можно подразделить на четыре группы.

1-я группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др.).

Средняя удельная (на один автомобиле-заезд) трудоемкость заезда по данной группе — не более 2 чел.-ч, а их доля в структуре заездов составляет около 60%.

2-ю группу составляют работы с меньшей, чем для работ 1-й группы, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, ТР приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, ТР тормозной системы и др.).

Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.-ч, а их доля в структуре заездов примерно 20%.

3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.-ч (мелкие и средние кузовные работы , подкраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.).

Эти работы в общем потоке заездов составляют около 13%.

4-я группа — это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8чел.-ч, а их доля 7% от общего числа заездов.

На СТО поток заездов включает в себя различные виды работ.

  1. Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за определенными СТО, и заезды их на станции носят случайный характер.
  2. Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которые необходимы ТО и ТР, заезжают на СТО, а только часть из них.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей

63 стр., 31210 слов

Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей

... рабочих дней в году, t ср – средняя трудоемкость работ одного заезда автомобиля на станцию чел-к. ... привязку к структуре дорожной сети в местах намеченного расположения станции технического обслуживания, разработку ... запасных частей; Уровень профессиональной подготовки, а так ... разработки типовых, различающихся по масштабам проектов. Организованное развитие сети технического обслуживания автомобилей ...

, (1)

где N — парк автомобилей региона;

  • К — коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. По оценке экспертов,

для отечественных автомобилей К=0,45…0,50,

для автомобилей иностранного производства К=0,75…0,85

При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние [10, 11]. Расчетно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 автомобиле-заезда на СТО.

1.1. Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

  • годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам — NCTО ;
  • количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год — d;
  • годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продаёт автомобили) — Nn ;
  • среднегодовой пробег автомобиля — Lr ;
  • число рабочих дней в году станции — Драб .г ;
  • продолжительность смены — Тсм ;
  • число смен — С.

В нашей работе рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей семейства Opel переднеприводных, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.

Исходные данные Таблица 1

Марки автомобилей

Годовое количество условно обслуживаемых

на станции автомобилей,

Ncto

Количество заездов одного автомобиля в год, d

Количество продаваемых в год автомобилей, N n

Среднегодовой

пробег

автомобиля,

L r , км

Число

рабочих

дней в

году,

Драб.Г

Про-

должи-

тель-

ность

смены,

Тсм, Ч

Число

смен, С

Opel

1200

2

500

22000

305

8

2

1.2. Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч)

где N СТО — годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки; Lr — среднегодовой пробег автомобиля, км; ТТО-ТР — удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. (табл. 2).

Таблица 2

Трудоёмкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-9Т)*

Тип СТО и подвижного состава

Удельная трудоёмкость ТО и

ТР**

чел’-ч/1000

км

Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч

ТО и

ТР

Мойка

и уборка

Приёмка и выдача

Предпродажная подготовка

Проти-.

вокорро-

зионная

обра-

ботка

Городские СТО, легковых автомобилей:

особо малого класса

2,0

0,15

0,15

3,5

3,0

малого класса

2,3

0,20

0,20

3,5

3,0

среднего класса

2,7

0,25

0,25

3,5

3,0

Дорожные СТО:

легковых автомобилей всех классов

2,0

0,20

0,20

автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности

2,8

0,25

0,30

*Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.

** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТО:

Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел.-ч):

где N З.УМР — число заездов в год на УМР;

t УMPсредняя трудоемкость УМР, чел.-ч [2, 6].

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

(4)

Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно [2] может быть принято из расчета одного заезда на l3 =800… 1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг

(5)

Годовой объем работ УМР (в чел.-ч):

(6)

где t — средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15…0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч [2, 6].

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):

(7)

где t ПВ — разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч [2, 6].

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел.-ч):

(8)

где N З.ПК — число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;

t ПK — разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч [2, 6].

Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3…5 лет., т.е. 0,2…0,3 заезда в год

  • (9)

Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в чел.-ч):

(10)

где N П — количество продаваемых автомобилей в год;

t ПП — трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля

(3,0…3,5 чел.-ч).

Результаты расчета годовых объемов работ приводятся по форме табл. 3.

Годовые объемы работ, чел.-ч Таблица 3

Марки автомобилей

Виды воздействий

Общий

годовой j

объем ;

работ, :

Т

ТО и ТР,

Т ТО-ТР

УМР, Т УМР

Приемка и выдача авт., T ПВ

Противокоррозионная обработка кузова, Т Пк

Предпродажная

подготовка авт., T ПП

Opel

60720

5760

480

108

1750

68818