Основной целью курсовой работы является проведение анализа такого экономического явления, как рынок транспортных услуг на основе статистических методов обработки данных.
Предметом исследования является количественная сторона рынка транспорта, а также методы измерения и анализа объективно существующих размеров, уровней и закономерностей их измерения. Статистика измеряет количественную сторону явлений неразрывно с качественной. Все массовые экономические явления имеют количественную и качественную характеристику. Обе эти характеристики взаимосвязаны.
Метод социально-экономической статистики — метод статистического исследования. Состоит из этапов наблюдения, сбора, классификации и статистического анализа.
1) Этап получения (сбора) статистических данных.
Формы наблюдения:
Цель статистики: сбор макроэкономических данных и предоставление их всем нуждающимся.
2) Этап сводки данных, их обобщения и обработки.
Новые формы собственности обуславливают новые виды деятельности, что вызывает необходимость применения новых классификаторов. Если раньше статистика была основана на первостепенной роли материального производства, все производство делилось на материальное и нематериальное, то сейчас любая деятельность рассматривается как производство продукта. Теперь существуют классификаторы видов деятельности.
3) Анализ.
Необходимо привести системы показателей рынка транспортных услуг и разработать методологию их расчетов.
- ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей.
Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги.
В первое десятилетие реформ на транспорте были проведены базовые структурные и
Статистическое наблюдение в таможенной статистике
... наблюдению за внешней торговлей. ГЛАВА I. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 1.1 Основные методологии таможенной статистики Исходные понятия таможенной статистики Внешнеэкономическая деятельность — это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, ...
В начале XXI века транспортная система России подошла к началу нового этапа своего развития.
Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и развития транспорта в рыночных условиях создали предпосылки для формирования в России единой транспортной политики, комплексного развития транспортной инфраструктуры, интеграции преимуществ различных видов транспорта с целью повышения качества жизни и развития экономики.
Растущая индивидуальная мобильность не только реализует конституционное право граждан на передвижение, но и становится одним из символов нового образа жизни, который формируется в России.
Значительно возрастает системообразующая роль транспорта, усиливается взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований. Гарантированные ст.8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного опережающего устойчивого развития транспорта.
Положения Концепции государственной транспортной политики, одобренной Правительством Российской Федерации формировались в период кризисного развития экономики. Приоритеты, лежащие в основе указанной Концепции, частично реализованы, частично утратили актуальность в изменившихся социально-экономических условиях.
В этих условиях необходимо уточнение приоритетов развития транспортной системы и задач государства в области развития транспорта.
Транспортная стратегия Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, посланий Президента России Федеральному Собранию, программных документов Правительства Российской Федерации, на достигнутом состоянии экономики и прогнозах социально-экономического развития страны и ее регионов на среднесрочную и более отдаленную перспективу, Стратегии развития Российской Федерации до 2010 года, Генеральной схеме расселения на территории Российской Федерации , а также соответствующих научных разработках.
Транспортная стратегия Российской Федерации:
- устанавливает единую для транспорта систему приоритетов и определяет направления их реализации на отдельных видах транспорта с учетом их специфики;
- является основой для выработки решений в сфере государственной транспортной политики, разработки целевых программ в области транспорта и смежных с транспортом отраслях экономики, решения социальных, оборонных и других зависящих от транспорта проблем развития отдельных отраслей, регионов и экономики в целом;
- рассматривается как база для выработки единого видения современной роли транспорта и перспектив его развития органами исполнительной и законодательной власти различных уровней, бизнесом, пользователями транспортных услуг, всеми слоями общества.
Основные характеристики показателей рынка транспортных услуг :
Показатель качества транспортной услуги — количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги (обслуживания), составляющих ее качество.
В зависимости от характеризуемых свойств можно выделить несколько групп показателей качества услуг.
Показатели эффекта (назначения) — показатели, характеризующие полезный эффект от получения услуг — маршрут доставки, время доставки, размер партии товара и т. д.
Основные показателя работы транспорта
... работы транспорта по перевозке грузов чаще оценивают показателем отправление грузов, а в некоторых случаях показателем — прибытие грузов. Для любого вида транспорта в целом размеры перевозки, отправления и прибытия грузов ... тонн. Следовательно, при выборе основных показателей для планирования и оценки работы транспорта нельзя исходить из стремления оградить транспорт и государство от злоупотреблений. ...
Показатели надежности. Надежность характеризует такой показатель, как вероятность соответствия свойств услуги установленным нормам или условиям договора.
Показатели экономии — это показатели, характеризующие финансовые
затраты потребителя при получении услуги.
Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий
на природу при производстве и потреблении услуги.
Показатели безопасности характеризуют безопасность пользователей
услуг в процессе потребления.
Эргономические и эстетические показатели — показатели,
характеризующие качество услуг с точки зрения приспособленности их к
получению человеком. Эти показатели численно выражаются в баллах,
например, от 1 до 5.
Показатели своевременности выполнения перевозки в зависимости от
характеризуемых ими признаков подразделяются:
- на показатели перевозки груза к назначенному сроку;
- регулярности прибытия груза;
- срочности перевозки груза.
Показатели сохранности перевозимых грузов включают:
- «без потерь»;
- «без повреждений»;
- «без пропажи (утраты)»;
- «без загрязнения»;
- «без недостачи».
Экономические показатели характеризуются затратами, связанными с
перевозочным процессом в целом или выполнением
доставке груза. К ним относятся:
- удельные затраты на транспортировку различными видами транспорта;
- удельные полные расходы на доставку груза;
- затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ;
- процент (доля) транспортных издержек в себестоимости продукции
(товара).
Показатели перевозки груза к назначенному сроку характеризуют
свойства перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее
установленному (заданному) сроку. К ним относят:
- среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока
- среднее превышение назначенного срока;
- максимальное превышение назначенного срока;
- максимально допустимое отклонение от назначенного срока;
- число отклонений прибытия груза к назначенному сроку;
- число прибытий грузов к назначенному сроку.
Показатели перевозки грузов без повреждений характеризуют свойство
транспортной услуги обеспечивать сохраняемость грузов в течение времени
перевозки и их пригодность к использованию по назначению после
перевозки. Этот комплексный показатель рекомендуется использовать при
перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического
назначения. К показателям перевозки грузов без повреждений относятся:
- доля грузов, перевезенных без повреждений;
- средний ущерб от повреждений груза;
- удельные издержки от повреждений груза.
Комплексность — предоставление перечня услуг по осуществлению
Перевозка грузов Ж.Д. транспортом
... повреждения, порчи, утраты и недостачи, а также для предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей природной среды, должны предъявляться к перевозке ... грузо- вых операций. с этими грузами требует соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии. Распы- ление приводит к значительным потерям грузов и загрязне- нию окружающей среды. ...
расчетно-финансовой деятельности и своевременных
подготовке и оформлению перевозочных документов при наличии
обеспеченности необходимыми средствами, оборудованием,
соответствующими условиями труда и квалифицированным персоналом без
привлечения посредников.
Точность и своевременность исполнения. Предоставление услуг при
перевозке грузов на федеральном железнодорожном транспорте по объему,
срокам, и условиям обслуживания должно соответствовать требованиям,
согласованным с грузоотправителем или грузополучателем, и транспортным
документам, утвержденным в установленном порядке.
Безопасность при предоставлении услуги при перевозке грузов на
федеральном железнодорожном транспорте и выполнении погрузочно-
разгрузочных и транспортно-
аварийных ситуаций и других факторов риска.
Квалификация, подготовленность и этичность обслуживающего
персонала должны соответствовать требованиям, установленным для
определенных категорий работников в соответствии с законодательством
Российской Федерации и нормативными документами,регламентирующими
квалификационные
Точность и своевременность исполнения.