Целью данной курсовой работы является проектирование работы АТП, на основе технико-экономических показателей, таких как состав и стоимость основных фондов и оборотных средств, амортизационные отчисления, показатели эффективности использования капитальных вложений, определение состава и структуры работников, их производительности и оплаты труда, а также расчет затрат и доходов исследуемого предприятия.
Вычисление этих показателей необходимо производить исходя из того, что на данном предприятии имеются двадцать подвижных составов, маркой ФредЛайнер F-500, грузоподъемностью 30 тонн.
В итоге вычислений необходимо определить эффективность работы предприятия, их доходность.
Часть 1. Условия работы
1. Вид перевозок – промышленный;
2. Род груза – кабель на деревянных катушках;
3. Клиентура – Кабельный→потребитель;
4. Дорожные условия – II категория;
5. Природноклиматические условия – северные;
6. Способ выполнения погрузочных и загрузочных работ, ТЭП (техникоэксплуатационные работы), работы подвижного состава – механизированный.
1.2. Основные показатели подвижного состава
Условные обозначения
А скк
q н
Коэффициент использования пробега – β
Коэффициент грузоподъемности – γ
α в
V т
Время в наряде – t
l n
t п-р
Наименование показателей |
Значение |
Марка автомобиля |
ФредЛайнер |
Ас , шт |
20 |
qн , т |
30 |
β |
0,45 |
Класс груза |
2 |
γ |
0,8 |
αв |
0,7 |
Vт , км/ч |
37 |
t , ч |
18 |
ln , км |
4500 |
tп-р , ч |
3,3 |
1.3. Производственная программа АТП на год
Условные обозначения
АД х
АД р
АЧ р
l сс
L общ
Q сут
P сут
Q год
P год
Д к
Расчеты
Итоговая таблица расчетов
Наименование |
Значение |
АДх , дн |
7 300 |
АДр , дн |
5 110 |
АЧр , ч |
91 980 |
lсс , км |
657,97 |
Lобщ , т. км |
3 362,227 |
Qсут , т |
1,58 |
Pсут , ткм |
7 110 |
Qгод , т |
8 073,8 |
Pгод , ткм |
36 332,1 |
Условные обозначения
Т сл
N ам
Амортизация – Ам
Стоимость – С
Цена 1 автомобиля – Ц
Необходимые данные
К уд =
К 1
К 2
К 3
К 4
К 5
К 6
Расчеты
Таблица основных фондов
Основные фонды |
Структура, % |
С , тыс. руб. |
Тсл , годы |
Nам , % |
Ам , тыс. руб. |
Подвижной состав (ПС) |
89 |
40 000 |
10 |
10 |
4 000 |
Производственно-техническая база (ПТБ) |
|||||
Всего: |
11 |
4 659,9 |
— |
— |
— |
В том числе: |
|||||
Здания |
4,8 |
2 143,7 |
20 |
5 |
107,2 |
Сооружения |
0,5 |
223,3 |
15 |
6,7 |
15 |
Передаточные |
0,1 |
44,7 |
10 |
10 |
4,47 |
Рабочие машины и оборудование |
5,0 |
2 232,9 |
10 |
10 |
223,29 |
Силовые машины и оборудование |
0,1 |
44,7 |
10 |
10 |
4,47 |
Прочее |
0,5 |
223,3 |
2 |
50 |
111,65 |
Итого: |
100 |
44 659,9 |
4 466,08 |
3.1. Расчет производственных запасов
Условные обозначения
Расход – Р
Затраты — С
Цена – Ц
Норматив – N
n шины
Необходимые данные
Смазочные материалы
Масла (смаз.) |
, руб. |
|
моторное |
30 |
4,5 |
трансмиссионное |
25 |
0,5 |
консистентное |
20 |
0,3 |
Расчеты
Показатель |
Значение |
||
Ртопливо , л |
1 548 680 |
||
Стопливо , тыс. руб. |
23 230,2 |
||
Смоторн. , тыс. руб. |
2 090,73 |
||
Странсмис. , тыс. руб. |
193,575 |
||
Сконсист. , тыс. руб. |
92,92 |
||
Скеросин , тыс. руб. |
156 |
||
Собтир.м-лы , тыс. руб. |
6 |
||
Сзап.части , тыс. руб. |
336,223 |
||
Сремонт.м-лы , тыс. руб. |
403,467 |
||
Сшины (в запасе), тыс. руб. |
1 815,602 |
3.2. Норматив собственных оборотных средств
Условные обозначения
С год
Д дн. запаса
Н об.ср-в
С наклад. р-ды
С сут
n об
t об
З об.ср.
Годовой фонд рабочего времени по плану —
Расчеты
Наименование статьи |
Сгод , тыс.руб. |
Ддн. запаса , дн. |
Ноб.ср-в , тыс. руб. |
|||
Производственные запасы |
||||||
в том числе: |
||||||
Топливо для автомобилей |
23 230,2 |
6 |
381,9 |
|||
Смазочные и обтирочные материалы |
2 539,3 |
30 |
208,7 |
|||
Зап. части |
336,2 |
90 |
82,8 |
|||
Ремонтные материалы |
403,5 |
45 |
49,7 |
|||
Автомобильные шины |
1 815,6 |
90 |
447,6 |
|||
Топливо для хоз. нужд |
2 |
65 |
0,3 |
|||
Ремонтно-строительные материалы |
1 |
80 |
0,22 |
1 |
60 |
0,164 |
Малоценный и |
5 |
280 |
3,8 |
|||
Спецодежда |
2 |
180 |
0,9 |
|||
Итого: |
28 337,8 |
1 176,084 |
||||
Расходы будущих периодов |
2 |
305 |
1,6 |
|||
Всего: |
28 339,8 |
1 177,684 |
Часть 4. Работники и рабочие АТП
Условные обозначения
N в
N рр
Подготовительно-заключительные работы – ПЗ
Время – Т
Нормативная трудоемкость – t
Норматив — N
то
ео
тр
Пробег – L
Руководитель – Р, Специалист – СП, Тех. исполнитель – ТИ, Основные рабочие – ОР, Вспомогательные рабочие — ВР
Необходимые данные
L то-2 =
L то-1 =
t то-2
t то-1
t ео
t тр
4.1. Численность водителей
4.2. Численность ремонтных рабочих
Нормативы, Затраты рабочего времени, Количество ремонтных рабочих
4.3. Штат АТП
Кол-во, чел |
Категории |
|
Директор |
1 |
Р |
Зам. директора |
Р |
|
Гл. бухгалтер |
1 |
Р |
Бухгалтер расчетной группы |
1 |
СП |
Бухгалтер материальной группы |
1 |
СП |
Кассир |
ТИ |
|
Старший экономист |
1 |
СП |
Экономист |
1 |
СП |
Ст. инспектор отдела кадров |
1 |
СП |
Табельщик |
ТИ |
|
Ст. диспетчер |
1 |
СП |
Диспетчер |
2 |
ТИ |
Гл. механик |
1 |
Р |
Ст. мастер ремонтного участка |
1 |
СП |
Инженер по ТБ |
СП |
|
Инженер по БД |
СП |
|
Врач (0,5 ставки) |
0,5 |
СП |
Секретарь |
1 |
ТИ |
Зав. складом |
1 |
Р |
Кладовщик |
1 |
ВР |
Дворник |
1 |
ВР |
Сторож |
3 |
ВР |
Уборщица |
1 |
ВР |
Водители |
54 |
ОР |
Ремонтные рабочие: |
||
ЕО |
2 |
ОР |
ТО-2 |
3 |
ОР |
ТО-1 |
2 |
ОР |
ТР |
16 |
ОР |
Итого: |
97,5 |
4.4. Состав АТП
Категории |
Кол-во, чел |
Стр-ра, % |
Водители |
54 |
55,4 |
Ремонт. рабочие |
23 |
23,5 |
Вспомогательн. рабочие |
6 |
6,2 |
Служащие |
14,5 |
14,9 |
Итого: |
97,5 |
100 |
Должности и оклады
Условные обозначения
Т р
К тар
ФРВ мес
Заработная плата – ЗП
С 1т
С мин
С 1т – Н1т
С 1ткм
С 1ткм – Н1ткм
Необходимые данные
Тарифная сетка
Тр |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Ктар |
1,0 |
1,3 |
1,69 |
1,91 |
2,16 |
2,44 |
2,76 |
3,12 |
3,53 |
3,99 |
4,51 |
5,1 |
5,76 |
6,51 |
7,36 |
8,17 |
9,07 |
10,07 |
Штатное расписание
Должность, профессия |
Кол-во, чел |
Категория |
Тр |
Ктар |
Долж. Оклад, руб |
ФОТ мес , руб |
Директор |
1 |
Р |
18 |
10,07 |
23 161 |
23 161 |
Зам. директора |
Р |
17 |
9,07 |
20 861 |
6 258,3 |
|
Гл. бухгалтер |
1 |
Р |
16 |
8,17 |
18 791 |
18 791 |
Бухгалтер расчетной группы |
1 |
СП |
12 |
5,1 |
11 730 |
11 730 |
Бухгалтер материальной группы |
1 |
СП |
12 |
5,1 |
11 730 |
11 730 |
Кассир |
ТИ |
9 |
3,53 |
8 119 |
2 435,7 |
|
Старший экономист |
1 |
СП |
13 |
5,76 |
13 248 |
13 248 |
Экономист |
1 |
СП |
12 |
5,1 |
11730 |
11 730 |
Ст. инспектор отдела кадров |
1 |
СП |
13 |
5,76 |
13 248 |
13 248 |
Табельщик |
ТИ |
9 |
3,53 |
8 119 |
2 435,7 |
|
Ст. диспетчер |
1 |
СП |
11 |
4,51 |
10 373 |
10 373 |
Диспетчер |
2 |
ТИ |
10 |
3,99 |
9 177 |
18 354 |
Гл. механик |
1 |
Р |
15 |
7,36 |
16 928 |
16 928 |
Ст. мастер ремонтного участка |
1 |
СП |
13 |
5,76 |
13 248 |
13 248 |
Инженер по ТБ |
СП |
12 |
5,1 |
11 730 |
3 519 |
|
Инженер по БД |
СП |
12 |
5,1 |
11 730 |
3 519 |
|
Врач (0,5 ставки) |
0,5 |
СП |
12 |
5,1 |
11 730 |
5 865 |
Секретарь |
1 |
ТИ |
9 |
3,53 |
8 119 |
8 119 |
Зав. складом |
1 |
Р |
11 |
10 373 |
10 373 |
|
Кладовщик |
1 |
ВР |
9 |
3,53 |
8 119 |
8 119 |
Дворник |
1 |
ВР |
1 |
1 |
2 300 |
2 300 |
Сторож |
3 |
ВР |
3 |
1,69 |
3 887 |
11 661 |
Уборщица |
1 |
ВР |
1 |
1 |
2 300 |
2 300 |
Водители |
54 |
ОР |
9 |
3,53 |
8 119 |
по поврем. |
Ремонтные рабочие: |
||||||
ЕО |
2 |
ОР |
3 |
1,69 |
3 887 |
по поврем. |
ТО-2 |
3 |
ОР |
5 |
2,16 |
4 968 |
по поврем. |
ТО-1 |
2 |
ОР |
4 |
1,91 |
4 393 |
по поврем. |
ТР |
16 |
ОР |
6 |
2,44 |
5 612 |
по поврем. |
Итого: |
97,5 |
229 445,7 |
Необходимые данные
ФРВ мес
Н кл
К доп
К премиальн
К район
Расчеты
Повременная зар. плата водителей и рабочих
Категории |
ФОТгод , руб |
Структура, % |
Среднемес. ЗП, руб |
Служащие |
3 543 540 |
24,2 |
20 365 |
Водители |
8 531 345 |
58,1 |
13 166 |
Ремонт. рабочие |
2 167 986 |
14,8 |
7 855 |
Вспомогат. рабочие |
421 286 |
2,9 |
5 851 |
Итого: |
14 664 157 |
100 |
12 533 |
Часть 5. Расчет затрат, доходов, прибыли и рентабельности на год АТП
Условные обозначения
Н – Налог
N л.с.
Себестоимость – С
Рентабельность – R
Тариф – Т
Прибыль – π
Фондоотдача – ФО
Фондоемкость – ФЕ
Фондовооруженность – ФВ
Производительность труда — ПТ
Необходимые данные
R =1,3
Расчеты
Доходы за услуги, Доходы предприятия, Рентабельность предприятия, Смета накладных расходов
1. Командировочные – 300 тыс. руб
2. Реклама – 20 тыс. руб
3. Представительские расходы – 10 тыс. руб
4. Коммунальные услуги – 80 тыс. руб
5. ОТ и ТБ – 10 тыс. руб
6. Ремонтностроительные материалы – 1 тыс. руб
7. Амортизация ПТБ – 466,08 тыс. руб
8. Канцелярские товары – 1 тыс. руб
Всего: 895,08 тыс.руб
Смета затрат за год АТП
Статьи затрат |
Сумма, тыс.руб |
Структура, % |
ЗП всех работников |
14 664,1 |
27,7 |
ЕСН (26%) |
3 812,7 |
7,2 |
Автомобильное топливо |
23 230,2 |
44 |
Смазочные и обтирочные материалы |
2 539,3 |
4,8 |
Ремонтный фонд (запчасти и ремонт. материалы) |
739,7 |
1,4 |
Автомобильные шины |
1 815,6 |
3,4 |
Амортизация подвижного состава |
4 000 |
7,5 |
Налоги |
1 126,4 |
2,3 |
Накладные расходы |
895 |
1,7 |
Итого: |
52 823 |
100 |
Элементы затрат по Налоговому Кодексу
Элементы затрат |
Сумма, тыс.руб |
Структура, % |
ЗП |
14 664,1 |
27,8 |
ЕСН |
3 812,7 |
7,2 |
Материальные затраты |
28 324,8 |
53,6 |
Амортизация ОФ |
4 466,08 |
8,5 |
Прочие |
1 555,32 |
2,9 |
Итого: |
52 823 |
100 |
Анализ деятельности предприятия, Заключение
В ходе расчета различных технико-экономических показателей было выявлено, что изучаемые предприятие АТП, функционируют достаточно эффективно. Данное предприятие не является убыточным и приносит стабильную годовую прибыль в 7345,8 тыс. рублей, т.е. у предприятий имеются средства и возможности для дальнейшего расширения спектра предоставляемых услуг, а также поиска новых сегментов рынка и модернизации производственного процесса.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/ekonomicheskie-osnovyi-transportnoy-deyatelnosti/
— Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. — 280 с.
— Скляренко В.К. Экономика предприятия: конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004. — 208 с.
— Скляренко В.К., Прудникова В.М. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.– 256с.
— Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебно-методический комплекс. – М.: ИНФРА-М, 2005. — 301 с. – (Высшее образование).