Основные этапы создания и развития транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов

Курсовая работа

1. Общие положения

1.1 Цели и задачи курсовой работы

По дисциплине «Менеджмент» в соответствии с учебным планом выполняется курсовая работа по созданию транспортной компании, разработке эксплуатационно-экономических показателей её функционирования, определению эффективности её развития и оценки стоимости бизнеса.

Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:

1. Расчет акционерного капитала транспортной компании.

2. Планирование показателей работы транспортной компании.

3. Анализ финансового состояния.

4. Разработка бизнес — плана развития транспортной компании.

5. Оценка стоимости бизнеса транспортной компании.

1.2 Исходные данные для выполнения курсовой работы

Таблица 1

вид перевозок

порты

род перевозимого груза

варианты типов судов (номера проектов)

расстояние, км

отправление

назначение

прямое/обратное направление

1

2

3

МИП

Стамбул (Турция)

Равенна (Италия)

Контейнеры/ Комбикорм

1557

2-85

614

2160

Таблица 2

Число судов

Период эксплуатации

Аппарат управления — наёмный

Номинал акции, долл.

Ставка дисконтирования -в

9

320

5

0,5

12

Таблица 3. Технико-эксплуатационные характеристики судов загранплавания. Суда класса II — СП

Характеристики

Типы судов и номера проектов

Ладога 1557

Сормовский 2-85

Балтийский 614

Длина габаритная, м

114,1

77,6

114,1

Ширина габаритная, м

13,2

17,8

13,3

Высота, м:

Борта

5,5

5,6

5,5

габаритная

15,7

13,2

15,9

Осадка в грузу, м в море

3.70

4,0

3,70

Осадка порожнем (в балласте) средняя, м

1,21

1,62

1,31

Мощность главных двигателей, л.с.

1320

1740

1320

Скорость, км/ч:

в грузу

19,8

22,5

20,5

порожнем (в балласте)

20,7

23,0

41,4

Автономность плавания, сут.

10

20

10

Дедвейт, т:

в море

3140

1855

3080

на реке

3140

1455

3080

Грузоподъёмность (при 100% запасов), т в море

3000

1610

3000

Регистровая вместимость, рег.Т:

брутто

2484

1578

23980

нетто

132

695

1374

Число трюмов, ед.

4

2

4

Вместимость трюмов, кб.м.

4300

2550

4309

Контейнеровместимость, ед.

90

62

100

Таблица 4. Балансовая стоимость судов

Тип судна

Номер проекта

Балансовая стоимость, тыс. долл

Сормовский

1557

1510

Ладога

2-85

1675

Сормовский

614

1645

2. Определение показателей работы транспортной компании и финансовый анализ её деятельности:

2.1 Расчёт акционерного (уставного) капитала транспортной компании.

Аутк =

где n — число учредителей, равное числу судов; Аакi — акционерный капитал учредителя;

Аакi = Бсi,

где Бci — балансовая стоимость судна.

Расчёт акционерного капитала учредителя приводится в Табл. 5.

Таблица 5. Определение акционерного капитала учредителя

Номер проекта

Балансовая стоимость судна Бci , тыс.долларов

Кол-во судов данного проекта, nci

Аакi, тыс.долларов

1557

1510

2

3020

2-85

1675

5

8375

614

1645

2

3290

Итого

14685

2.2 Расчёт числа обыкновенных акций транспортной компании.

Nутк = акi,

где Nакi — число обыкновенных акций учредителя, ед.

Nакi = ,

где f — номинальная стоимость обыкновенной акции в долл.

Распределение обыкновенных акций по учредителям приводится в Табл. 6.

Таблица 6

Число обыкновенных акций каждого учредителя, ед.

Учредитель 1

Nак1

755000

Учредитель 2

Nак2

755000

Учредитель 3

Nак3

837500

Учредитель 4

Nак4

837500

Учредитель 5

Nак5

837500

Учредитель 6

Nак6

837500

Учредитель 7

Nак7

837500

Учредитель 8

Nак8

822500

Учредитеь 9

Nак9

822500

Общее число обыкновенных акций транспортной компании, ед.

7942500

2.3 Расчёт провозной способности судов

Расчёт продолжительности оборота судов. Продолжительность оборота по каждому из проектов, рассматриваемых судов:

tоб = tкрпр + tкробр,

включает время рейса в прямом (tкрпр) и обратном направлении (tкробр).

В состав рейса прямого направления входят: время хода с грузом (tхгрпр), время погрузки (tвпр) и время выгрузки (tвпр).

Аналогичные элементы входят в состав рейса обратного направления (tхгробр,tпобр, tвобр).

Таким образом, время рейса прямого направления:

tкрпр = tхгрпр + tппр + tвпр,

а время рейса обратного направления:

tкробр = tхгробр + tпобр + tвобр.

В данных выражениях

tхгр = ,

где L — расстояние перевозки груза, — эксплуатационная скорость движения судна, определяется из выражения:

= Vo — o (Vo- Vгр),

где Vo и Vгр — паспортные скорости движения судна порожнем (в балласте) и в грузу соответственно (км/ч).

Коэффициент использования грузоподъёмности судна;

о =

где Qэ — норма загрузки судна грузом, т; Qр — грузоподъёмность, т (при 100% запасов) в море.

Норма загрузки судна грузом определяется, исходя из типа судна и рода перевозимого груза.

Если гс , то груз тяжёлый и Qэ = Qр;

  • г = с , то груз нормальный и Qэ = Qр ;

гс , то груз лёгкий и:

Qэ = ,

где г — удельный погрузочный объём груза (куб. м/т),

с — удельная грузовместимость судна (куб. м/т).

с = ,

где Wт — вместимость трюмов судна (куб.м.)

tппр, tпобр — продолжительность стоянки судна в морском порту при погрузке груза в прямом и обратном направлении, ч;

  • tвпр, tвобр — продолжительность стоянки судна в морском порту под выгрузкой в прямом и обратном направлении, ч;

tппр, tпобр, tвпр,

tвобрт = (в) вал,

где Мп (в)вал — усреднённая валовая норма обработки судов в зарубежных портах в прямом и обратном направлении т/ч.

Полученные данные заносятся в табл. 7

Проект 1557.

гс

Qр = 3000 тQр = 3000 т

Qэпр = 4300 тQэобр = 4300 т

= 20,7 — 1,4*(20,7 — 19,8) = 19,44 км/ч = 20,7-1,4*(20,7-19,8) = 19,44 км/ч

= (2160/(19,44*0,85))/24 = 5,45 = (2160/(19,44*0,85))/24= 5,45

tппр = (2160/40)/24 = 4,48 tпобр =( 2160/50) /24= 3,58

tвпр = 4,48 tвобр = 3,58 сут

tкрпр = 14,40сут tкробр = 12,61сут

Проект 2-85

гс

Qр = 1610 тQр = 1610 т

Qэпр = 2550 тQэобр = 2550 т

= 23,0 — 1,58*(23,0-22,5) =22,21км/ч = 23,0 — 1,58*(23,0-22,5) =22,21км/ч

= (2160/(22,21*0,85))/24 = 4,77 = (2160/(22,21*0,85))/24 = 4,77

tппр = (2550/40)/24 = 2,66 tпобр = (2550/550)/24= 2,13 сут

tвпр = 2,66 сут tвобр = 2,13 сут

tкрпр = 10,08сут tкробр = 9,02 сут

Проект 614

г>с

Qр = 3000 тQр = 3000 т

Qэпр = 4309 тQэобр = 4309 т

=41,4 — 1,4*(41,4 — 20,5) =12,14 км/ч = 41,4 — 1,4*(41,4 — 20,5) = 12,14км/ч

=( 2160/(12,14*0,85)) = 8,72 = (2160/(12,14*0,85))/24 = 8,72сут

tппр = (4309/40)/24 =4,49 сут tпобр = 4309/500 =3,59сут

tвпр =4,49 tвобр = 3,59 сут

tкрпр = 17,70 tкробр = 15,90 сут

Таблица 7

Характеристики

Типы судов и номера проектов

1557

Сормовский 2-85

Балтийский 614

Удельная грузовместимость судна

1,43

1,58

1,43

Норма загрузки судна:

в прямом направлении

в обратном направлении

4300

4300

2550

2550

4309

4309

Коэф-т использования грузоподъёмности судна:

в прямом направлении

в обратном направлении

1,4

1,4

1,58

1,58

1,4

1,4

Скорость судна с грузом:

в прямом направлении

в обратном направлении

14,40

12,61

10,08

9,02

17,70

15,90

Расчёт провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период.

Gi = nci * nобi *(Qэпрi+ Qэобрi),

где nci — число судов i — го проекта, ед;

  • nобi — оборот судна i — го проекта, ед;
  • Qэпрi — норма загрузки судна i — го проекта в прямом направлении, т;
  • Qэобрi — норма загрузки судна i — го проекта в обратном направлении, т.

nобi = ,

где Тэ — период эксплуатации судна (сутки).

Проект 1557.

nоб = 320/27= 12 ед.

G = 2*12*(4300+4300) = 206400 т.

Проект 2-85

nоб = 320/19 = 17 ед.

G = 5*17(2550+2550) = 433500 т.

Проект 614.

nоб = 320/34 = 10 ед.

G = 2*10*(4309+4309) = 172360 т.

Расчёт расходов за оборот

Расходы за оборот определяются как сумма расходов по прямому и обратному направлению:

Эоб = Экрпр + Экробр.

Каждое из направлений включает: затраты по содержанию судна за оборот без учёта расходов на топливо как произведение себестоимости содержания судна без топлива, исчисленная в валюте (долларах США) за сутки на продолжительность прямого рейса, валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские); судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах и расходы на топливо.

Таким образом, расчёт расходов за прямое направление определяется из выражения:

+ + + ,

где — затраты на содержание судна без учёта стоимости топлива в прямом направлении;

= Со * tкрпр

Со — себестоимость содержания судна без топлива

  • валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна,

= mэк * вВ * tкрпр,

где mэк — численность экипажа, чел;

  • вВ — суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа (укрупнено принимается 18 долл.);
  • судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в долларах определяется из выражения:

= ,

где — судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в долларах за судозаход и проход каналами;

  • n — число портов захода и прохода по каналам;
  • расходы на топливо в прямом (обратном) направлении;

= Цт * Рт *L * 0,00108,

где Цт — цена за 1 т. топлива в зарубежном порту (принимать 310 долл. за 1 т.);

  • Рт — норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега.

Аналогичные расчёты проводятся по определению указанных выше величин для обратного направления.

Для определения общих расходов по топливу в прямом и обратном направлении ( ) указанная величина умножается на 2.

В Таблице 8 приводятся основные исходные данные для расчёта выше указанных показателей.

Проект 1557.

= 1265 * 14,40=18222,269 $ = 1265 * 12,61= 15955,811$.

= 16*18*14,40 = 4148,62$ = 16*18*12,61= 3632,62$.

= 5280 $ обр=3805.

= 470*13,2**0,00108*2160 = 14472,69$.

Экрпр = 45163,58$.

Экробр = 42381,13$.

Эоб = 87544,718$.

Рис. 1

Проект 2-85.

= 1265 * 10,08= 11894,19$ = 1265 *9,02= 10640,44$.

= 15*18*10,08 = 2721,55$ = 15*18* 9,02 = 2434,67$.

= 2290$ обр= 2345.

= 470*18*0,00108*2160 = 16336,59 $.

Экрпр = 35322,34$.

Экробр =33781,72$.

Эоб = 69104,07$.

Рис. 2

Проект 614.

= 1200 * 17,70= 21238,63$ = 1200 * 15,90= 19084,13$.

= 15 *18 * 17,70= 4778,69$ = 15*18*15,90 = 4293,92$.

= 4030$ обр=3800.

= 470*16,9*0,00108*2160 = 18529,43$.

Экрпр = 47971,75$.

Экробр =45332,493 $.

Эоб = 93304,24$.

Рис. 3

Таблица 8

Тип судна

Номер проекта

Себестоимость содержания судна без топлива, долл. на судо — сут — С

Удельный расход топлива — Рт, кг/км

Численность экипажа — mэк, чел.

Сормовский

1557

1265

13,2

16

Ладога

2-85

1180

14,9

15

Сормовский

614

1200

16,9

15

Расчёты доходов за оборот

Расчёт доходов за оборот определяется, исходя из плановой валютной прибыли, которая добавляется к расходам в прямом, а также в обратном направлении.

dоб = dкрпр + dкробр

dкрбор = Экробр + qi * tкробр

dкрпр = Экрпр + qi * tкрпр

qi — норматив плановой валютной прибыли, долл. за судо-сутки.

Проект 1557

dкрпр = 45163,58+ 1900 * 14,40 = 72533,00 $

dкробр = 42381,13+ 1900 * 12,61 = 66346,38 $

dоб = 138879,38$

Проект 2-85

dкрпр = 35322,34 + 1160 * 10,08 = 47014,94$

dкробр = 33781,72+ 1160 * 9,02 = 44241,82$

dоб = 91256,77$

Проект 614

dкрпр = 47971,753+ 2100 * 17,70 = 85139,35$

dкробр = 45332,49+ 2100 * 15,90 = 78729,71 $

dоб = 163869,07$

Определение расчётной фрахтовой ставки, долл/т и уровня рентабельности расчётной фрахтовой ставки

Фрахтовая ставка определяется по каждому из направлений как отношение доходов к загрузке судна в прямом и обратном направлении.

fкрпр = (dкрпр) / (Qэкрпр)

fкробр = (dкрпр) / (Qэкробр)

fср = (dоб)/ (Qэкрпр + Qэкробр)

Определение уровня рентабельности расчётной фрахтовой ставки

ркрпр = (q * tкрпр) / (Экрпр)

ркробр = (q * tкробр) / (Экробр)

рср = (q * tоб) / (Эоб)

Проект 1557.

fкрпр = 72533,00 /4300 = 16,86 $/т ркрпр = 1900 * 14,40 / 45163,58= 0,60$/т.

fкробр = 66346,38/4300= 15,42 $/т ркробр = 1900* 12,61 / 42381,13 = 0,56 $/т.

fср = 16,14$/т рср = 0,58 $/т.

Проект 2-85

fкрпр =47014,94/2550=18,43 $/т ркрпр = 2100 * 10,08/35322,34= 0,33$/т.

fкробр = 44241,82/2550 = 17,35$/т ркробр = 2100* 9,02 /33781,72= 0,31 $/т.

fср = 17,89$/т рср = 0,31$/т.

Проект 614.

fкрпр = 85139,35 / 4309= 19,75 $ /т ркрпр = 1500 * 17,70/47971,75= 0,77$/т

fкробр = 78729,71/ 4309 = 18,27 $/т ркробр = 1500 * 15,90/45332,49= 0,73 $/т

fср = 19,01 $/т рср = 0,75$/т

Определение себестоимости перевозок грузов в прямом и обратном направлении по каждому судну в долл/т.

Sкрпр = (Экрпр) / (Qэкрпр)

Sкробр = (Экробр) / (Qэкробр)

Sср = (Эоб) / (Qэкрпр + Qэкробр)

Проект 1557.

Sкрпр = 45163,58 / 4300 = 10,5 $/т.

Sкробр = 42381,13 / 4300= 9,86 $/т.

Sср = 10,18$/т.

Проект 2-85.

Sкрпр = 35322,34/ 2550 = 13,85$/т.

Sкробр = 33781,72 / 2550= 13,25 $/т.

Sср = 13,55$/т.

Проект 614.

Sкрпр = 47971,75/ 4309= 11,13$/т.

Sкробр =45332,49 / 4309 = 10,52 $/т.

Sср = 38983,8 / (2300 + 2300) = 10,82$/т.

2.4 Определение годовых доходов и расходов от перевозки грузов

Определение годовых доходов на перевозках грузов i — ым типом судна в расчёте на одно судно каждого проекта, долл.

Расчёт доходов осуществляется как произведение фрахтовых ставок на провозную способность одного судна.

Дперпр = fкрпр * nоб * Qэкрпр

Дперобр = fкробр * nоб * Qэкробр

Дпер = Дперпр + Дперобр

Расчёт расходов осуществляется как произведение себестоимости перевозки груза типом судна в прямом и обратном направлении на их провозную способность.

Эперпр = Sкрпр * nоб * Qэкрпр

Эперобр = Sкробр * nоб * Qэкробр

Эпер = Эперпр + Эперобр

Проект1557.

Дпепр = 16,86*12*4300 = 870396,06$ Эперпр = 10,5*12*4300 = 541963,06 $.

Дперобр =151666552,06$ Эпер = 1050536,62 $.

Проект 2-85.

Дпепр = 18,43*17*2550 = 915120 $ Эперпр = 13,85*17*2550 = 600479,93 $.

Дперобр =17,35*17*2550 = 772440 $ Эперобр = 13,25*17*2550 = 574289,30 $.

Дпер = 1551365,15$ Эпер =1174769,23 $.

Проект 614.

Дпепр = 19,75*10*4309 = 686343 $ Эперпр = 11,13*10*4309 = 479717,53 $.

Дперобр =18,27*10*4309 =583625 $ Эперобр = 10,52*10*4309 = 453324,9 $.

Дпер =1638690,7 $ Эпер = 933042,43 $.

2.5 Определение доходов и расходов от сдачи судов в аренду тайм — чартер

Доходы от сдачи судов в аренду рассчитываются по формуле:

Дарi = (365 — Тэ) * fтэкi * nci,

где fтэкi — тайм — чартерный эквивалент, который определяется по формуле:

fтэкi = (fср * Qэi — — ) / tобi , долл/сут.

Тайм — чартерный эквивалент и доходы рассчитываются по каждому проекту, после чего определяются общие доходы от аренды.

Проект 1557.

fтэк = (16,14*8600 — 8320 *2-14472,69*2)/27 = 3453 $/сут.

Дар = (365 — 320) * 3453*2 = 310770 $.

Проект 2-85.

fтэк = (17,89*5100- 23080*2 -16336,59*2)/ 19 = 2610 $/сут.

Дар = (365-320) * 2610 *35= 587250 $.

Проект 614.

fтэк = (19,01* 8618 — 8740*2 -18529,43*2) / 34 = 3570 $/сут.

Дар = (365 — 320) * 3570 * 2 =321300 $.

Определение условий сдачи судов в аренду.

Тайм — чартерный эквивалент должен быть больше суточного содержания судна в аренде, т.е.

fтэк>,

где — себестоимость содержания судна без учёта затрат на топливо в долл/судо — сут.

Проект 1557.

3453> 1265 суда выгодно сдавать в аренду.

Проект 2-85.

2610> 1180 суда выгодно сдавать в аренду.

Проект 614.

3570>1200 суда выгодно сдавать в аренду.

Определение расходов от сдачи судов в аренду.

Эарi = (365 — Тэ) * * nci , долл.

Расходы от сдачи судов в аренду рассчитываются по каждому из проектов, а затем определяются суммарные расходы по всем судам.

Проект 1557.

Эар = (365 — 320) * 1265 * 2 = 113850 $.

Проект 2-85.

Эар = (365 — 320) * 1180* 5 = 265500$.

Проект 614.

Эар = (365 — 320) * 1200 * 2 = 108000 $.

Финансовые результаты от перевозки грузов по проектам представляются в виде рис. 4

Рис. 4. Экономические показатели от перевозок грузов

2.6 Определение валовой прибыли и рентабельности от использования судов в расчёте на одно судно

Определение валовой прибыли.

Валовая прибыль рассчитывается по выражению:

Пв = Дпер + Дар — Эпер — Эар

Проект 1557.

Пв = 1666552,63+310770-1050536,62-113850= 812936,01 $.

Проект 2-85.

Пв = 1551365,15 +587250-1174769,23-265500= 698345,91 $.

Проект 614.

Пв = 1638690,7 +321300-933042,43-108000= 918948,32 $.

Определение рентабельности

Рентабельность определяется из следующего выражения:

R = Пв / (Эпер + Эар) * 100%

Проект 1557.

R = 812936,01/ (10500536,62+ 113850) * 100% = 69,81%.

Проект 2-85.

R = 698345,91/ (1174769,23 + 265500) * 100% = 48,49%.

Проект 614.

R = 918948,32/ (933042,43 + 1108000) * 100% = 88,27%.

Рассчитанные показатели сводятся в табл. 9

Таблица 9

Показатели

Наименование проектов

Пр. 1557

Пр.2-85

Пр.614

Доходы от сдачи судов в аренду (тайм — чартер) в расчёте на 1 судно

310770

587250

321300

Расходы от сдачи судов в аренду в расчёте на одно судно

113850

265500

108000

Доходы на перевозках грузов i — тым типом судна в расчёте на 1 судно

1666553

1551365

1638691

Расходы на перевозках грузов i — тым типом судна в расчёте на одно судно

1050537

1174769

933042

Валовая прибыль от использования судов в расчёте на одно судно

812936,01

698345,91

918948,32

Рентабельность

69,81%

48,49%

88,27%

2.7 Определение расходов по заработной плате административно — управленческого персонала

Эти расходы рассчитываются, исходя из заданной численности управленческого персонала и их должностных окладов. Расходы по заработной плате вместе с начислениями определяются из выражения:

Эзп = * 12 * (1+в),

где Фдоi — месячный должностной оклад управленческого работника;

  • в — доля, учитывающая начисления на заработанную плату, исходя из действующей системы налогов, в задании в = 0,34 (страховые взносы 34%).

Расчёты заработной платы управленческого персонала сводятся в табл. 10.

Таблица 10

Должность управленческого работника

Месячный должностной оклад управленческого работника — Фдо , $

1. Менеджер

520

2. Бухгалтер

660

3. Директор

585

4. Ген. директор

810

Эзп 41406

2.8 Определение доходов и расходов транспортной компании

Доходы транспортной компании представляют собой сумму доходов от перевозок и сдачи судов в аренду.

Дтк = +

Расходы транспортной компании представляют собой сумму расходов от перевозок, сдачи судов в аренду и расходов по заработной плате административно — управленческого персонала.

Этк = + + Эзп

где n — число проектов судов, работающих на данной линии.

Дтк = 14367312,51+4200390= 18567702,51 $

Этк = 3158348,29+487350+41406= 11653610,29 $

Валовая прибыль транспортной компании.

Валовая прибыль определяется как разница между доходами транспортной компании и её расходами.

Пвтк = Дтк — Этк

Пвтк=18567702,51 -11653610,29 = 6914092,22$

2.9 Определение налогов транспортной компании

Налог на имущество (Ним) рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчётный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.

Средняя стоимость имущества рассчитывается следующим образом: на первое число отчётного квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база, в качестве которой выступают основные средства (строительная стоимость судна).

Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной уставному капиталу. Ставка налога на имущество принимается равной 2,2%.

Налог на прибыль берётся в процентах от валовой прибыли за вычетом налога на имущество и определяется в следующем порядке:

Определяется валовая прибыль как разность между доходами и расходами фирмы:

Пв = (Дnтк — Дар) — (Эnтк + Эатк + Эзп)

Определяется балансовая прибыль транспортной компании из выражения:

Пб = Пв — Ним

Ним = Аутк * 2,2% / 100

Определяется налог на прибыль как:

Нпр = ? * Пб

где ? — ставка налога на прибыль, принимаемая в соответствии с действующем законодательством;

? = 20% = 0,2

Прибыль после взятия налогов (чистая прибыль):

Пч = Пб — Нпр

Ним = 14685000*0,022= 323070 $

Пв = 6914092,22$

Пб =6914092,22 -323070=6591022,22 $

Нпр = 0,2*6591022,22 = 1318204,44$

Пч = = 6591022,22 -1318204,44=5272817,77$

3. Анализ финансового состояния

Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчёта основных эксплуатационных и экономических показателей работы. Для осуществления анализа финансового состояния составляется матрица бухгалтерского баланса транспортной компании — табл. 11.

По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие платёжеспособность транспортной компании, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно — хозяйственную деятельность.

Таблица 11. Матрица бухгалтерского баланса транспортной компании

Матрица бухгалтерского баланса

Актив, $

Пассив, $

1. Собственные средства: СС = ОК = УК

14685000

1. Собственный капитал: СК

19957817,78

1.1. Основной капитал: ОК

14685000

1.1. Уставный капитал: УК

14685000

2. Текущие активы: ТА =ТМЗ+ДС+КФВ+ДЗ

23840520,289

1.2. Нераспределённая прибыль: ЧП

5272817,777

2.1. Сырьё и материалы: ТМЗ

4213088,12

2. Текущие обязательства: ТО

9283851,5

2.2. Денежные средства: ДС

9816299,134

2.1. Заёмные средства: ЗС

2785155

2.3. Краткосрочные финансовые вложения: КФВ

527281,7777

2.2. Кредиторская задолженность: КЗ

6498696

2.4. Дебиторская задолженность: ДЗ

9283851

3. Долгосрочные обязательства: ДО

9283851

Итого по активу: А

38525520,2

Итого по пассиву: П

38525520,2

СС = Аутк * 1000

СК = УК + ЧП; СС = ОК

ТМЗ = * nc * nоб;

Дтк = +

ДС = 50% * Дтк — ТМЗ + 90% * ЧП;

  • КФВ = 10% * ЧП;
  • ДЗ = 50% * Дтк;
  • ТА = ТМЗ + ДС + КФВ + ДЗ;
  • А = СС + ТА;
  • ТО = А — (СК + ДО);
  • ЗС = 0,3 * ТО;
  • КЗ = 0,7 * ТО;
  • ДО = ДЗ;
  • П = СК + ТО + ДО.

3.1 Финансовые показатели транспортной компании

Показатели ликвидности:

Абсолютной ликвидности определяется из выражения:

Кал = (ДС + КФВ) / ТО

Срочной ликвидности рассчитывается по формуле:

Ксл = (ДС + КФВ + ДЗ) / ТО

Текущей ликвидности рассчитывается из выражения:

Ктл = ТА / ТО

Финансовой устойчивости определяется:

Кфу = СК / (ТО + ДО)

Нормативные показатели ликвидности (для сравнения с расчётными):

1. Нормативный показатель абсолютной ликвидности — Кал.норм =0,8

2. Нормативный показатель срочной ликвидности — Ксл.норм = 1

3. Нормативный показатель текущей ликвидности — Ктл.норм = 1,6

Следует отметить, что фактические (расчётные) коэффициенты ликвидности должны превосходить нормативные показатели ликвидности.

Кал =1,114

Ксл = 2,114

Ктл = 2,567

Кфу =1,07

Показатели деловой активности:

Чистый оборотный капитал определяется из выражения:

NWC = ТА — ТО

Другие показатели деловой активности представлены в виде коэффициентов оборачиваемости:

  • коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов:

ST = ВОР / ТМЗ

ВОР — выручка от реализации представляет собой доходы предприятия за год (Дтк).

  • коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:

CPR = ВОР / КЗ

  • коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:

СР = ВОР / ДЗ

  • коэффициент оборачиваемости основного капитала:

FAT = ВОР / ОК

  • коэффициент оборачиваемости всех активов:

ТАТ = ВОР / А

NWC = 23840520,28 — 9283851.25= 14556669,03$

ST = 18567702,51/ 4213088,12 = 4,4

CPR =18567702,51/ 4293281,2 = 2,85

СР = 18567702,51/9283851 = 2

FAT = 18567702.51/ 14685000= 1,26

ТАТ = 12264673,5/ 38525520,29 =0,48

Показатели использования ресурсов:

Эти показатели определяются, исходя из соотношения прибыли к различным финансовым показателям.

1. Коэффициент рентабельности валовой прибыли — (ВП = доходы за год — — расходы за год);

GPM = ВП / ВОР * 100%

2. Коэффициент рентабельности чистой прибыли:

NPM = ЧП / ВОР * 100%

3. Коэффициент рентабельности собственного капитала:

ROE = ЧП / СК * 100%

4. Коэффициент рентабельности текущих активов:

RCA = ЧП / ТА * 100%

5. Коэффициент рентабельности себестоимости продукции:

R = ЧП / ТЗ * 100%

ТЗ — текущие затраты, равные сумме всех расходов транспортной фирмы, т.е.суммарные расходы от перевозок и суммарные расходы от сдачи судов в аренду, а также расходы на заработную плату вместе с начислениями на неё;

ТЗ = Эптк + + Эзп

Отношение суммарных обязательств к активу определяется из выражения:

Zа = (ТО + ДО) / А * 100%

GPM = 6914092,22/18567702,51* 100% = 37,2%

NPM = 5272817,77/18567702,51* 100% = 28,3%

ROE = 5272817,77/19957817,78* 100% = 26,4%

RCA =5272817,77 /23840520,28* 100% = 22,1%

Zа = (9283851,25+9283851) / 38525520.29 * 100% = 48,1%

3.2 Определение минимальных объёмов перевозок грузов при заданной фрахтовой ставке

Определение минимального объёма перевозок грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках рассчитывается по каждому типу судна:

Gmin = ,т.,

где fср — фрахтовая ставка.

Энi = Эi * Y

эксплуатационные расходы по судну, не зависящие от объёма перевозок;

Y =

доля независимых расходов, в составе общих расходов относимых Y на перевозки грузов по судну за оборот;

  • Sсрi — себестоимость перевозок груза данным типом судна -долл/т.

Расходы по судну за навигационный период (Э) определяются, исходя из выражения:

Эперi = Sср * Gпер , долл.,

где Gпер — провозная способность судна за навигационный период:

Gпер = nобi * (Qэпрi + Qзобрi)

Доходы от перевозок по каждому судну определяются также и графически по каждому типу судна, используя выше приведённые значения Дперi; Эн; Gi; Эперi.

После определения минимального объёма перевозок грузов рассчитывается коэффициент использования судна и минимальные доходы, которые определяют предельно допустимые значения работы судна.

Коэффициент использования судна — Ки.с. =

Минимальные доходы (порог рентабельности) — Дmin = Gmin * fср , долл.

По наименьшему значению минимального объёма перевозок грузов судном, обеспечивающему безубыточную работу, выбирается наилучшее судно. При этом определяется коэффициент использования судна, ниже которого судно будет нести убытки.

Проект 1557.

Gпер = 12 * (4300+4300)= 103200 $.

Эпер =103200 * 10,108 = 1050536,62 $.

Эн = 1050536,62* 0,39 = 410136,97 $.

Gmin = =41247,39 т.

Дпер = 103200 * 16,149 = 1666552,63 $.

Ки.с. = = 0,40.

Дmin = 41247,39* 16,149 = 666094,50 $.

Проект 2-85.

Y = = 0,32.

Gпер = 17 *(2550+2550 )= 86700 $.

Эпер = 86700* 13.55= 1174769,23 $.

Эн = 1174769,23 * 0,32 = 383088,94 $.

Gmin = =43720,51 т.

Дпер = 86700 * 17,89 = 1551365,15 $.

Ки.с. = = 0,50.

Дmin = 43720,51* 17,89 = 782312.34 $.

Проект 614.

Y = = 0,43.

Gпер = 10* (1200+1200) = 86180 $.

Эпер = 86180 * 10,82 = 933042,4 $.

Эн = 933042,42 * 0,43 = 403227,60 $.

Gmin = = 31338,18 т.

Дпер = 86180 * 19,01 = 1638690,74 $.

Ки.с. = = 0,36.

Дmin = 31338,18* 19,01 = 595887,54 $.

Определение конкурентоспособности судов транспортной компании.

Под конкурентоспособностью судна понимается способность создавать и поддерживать его конкурентные преимущества, обеспечивающие качество, эффективность перевозок и востребованность транспортной услуги в определённом сегменте рынка.

Особенность оценки конкурентоспособности судов состоит в том, что конкурентоспособность судна как продукции судостроительной промышленности обеспечивается внутренними конкурентными преимуществами, которые создаются при его строительстве и отражают потенциал потребительской ценности для судоходной компании.

С другой стороны, конкурентоспособность судна, которое создаёт продукцию, обеспечивается внешними конкурентными преимуществами, отражающими востребованность потенциала потребительской ценности судна в определённых условиях его эксплуатации.

Таким образом, конкурентоспособность судна рассматривается как стратегическая — потенциал потребительской ценности для судоходной компании, и тактическая — востребованность этого потенциала в определённом сегменте рынка транспортных услуг.

3.3 Показатели тактической конкурентоспособности судна

1. Производительность услуги (F1) определяется как сумма произведения нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэпр и Qэобр) и эксплуатационной скорости судна в прямом и обратном направлениях ( и ) :

F1 = Qэпр * + Qэобр * (ткм/судо — сутки).

2. Удельные доходы (F2) определяются как отношение произведения средней фрахтовой ставки (fср) и нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэпр и Qэобр) ко времени оборота судна (tоб) в сутках:

F2 = ().

3. Себестоимость оказания услуги (F3) определяется как отношение себестоимости содержания судна на ходу (Сх) производительности услуги (F1)

F3 = (),

Сх = (),

где Эоб — расходы за оборот судна.

4. Маржинальная доходность (F4) определяется как отношение тайм — чартерного эквивалента (ТЧЭ) к грузоподъёмности судна (Qр):

F4 = ().

5. Провозная способность судна (F5) определяется как произведение нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэпр +Qэобр) на количество оборотов, выполненное данным судном (nоб):

F5 = nоб * (Qэпр + Qэобр) (тонн).

6. Удельная прибыль от услуги (F6) определяется как отношение валовой прибыли (Пв, см.табл.9) от использования судна к грузоподъёмности (Qр), т.е. прибыль приходящаяся на одну тонну тоннажа:

F6 = ().

акционерный капитал деловой транспортный

Проект 1557.

F1 = 430019,44 + 4300*19,44 = 167184 ткм/судо — сутки.

F2 = = 5140,21 $/судо — сутки.

Сх = = 3240,21$/судо — сутки.

F3 = = 0,019 $/ткм.

F4 = = 103,59$/ тоннаже — сутки.

F5 = 12 * (4300+4300) = 103200 тонн.

F6 = = 270,98 $/тоннаже — сутки.

Проект 2-85.

F1 = 2550*22,21+ 2550*22,21 = 113271 ткм/судо — сутки.

F2 = = 4778,55 $/судо — сутки.

Сх = = 3618,55 $/судо — сутки.

F3 = = 0,032 $/ткм.

F4 = = 364,74 $/ тоннаже — сутки.

F5 = 17*(2550+2550) = 98400 тонн.

F6 = = 867000 $/тоннаже — сутки.

Проект 613.

F1 = 4309*12,14 + 4309*12,14 = 104622,52 ткм/судо — сутки.

F2 = = 4876,72 $/судо — сутки.

Сх = = 2776,72 $/судо — сутки.

F3 = = 0,027 $/ткм.

F4 = = 107,1 $/ тоннаже — сутки.

F5 = 10 *(4309+4309) = 86180 тонн.

F6 = = 306,32 $/тоннаже — сутки.