1. Общие положения
1.1 Цели и задачи курсовой работы
По дисциплине «Менеджмент» в соответствии с учебным планом выполняется курсовая работа по созданию транспортной компании, разработке эксплуатационно-экономических показателей её функционирования, определению эффективности её развития и оценки стоимости бизнеса.
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
1. Расчет акционерного капитала транспортной компании.
2. Планирование показателей работы транспортной компании.
3. Анализ финансового состояния.
4. Разработка бизнес — плана развития транспортной компании.
5. Оценка стоимости бизнеса транспортной компании.
1.2 Исходные данные для выполнения курсовой работы
Таблица 1
вид перевозок |
порты |
род перевозимого груза |
варианты типов судов (номера проектов) |
расстояние, км |
||||
отправление |
назначение |
прямое/обратное направление |
1 |
2 |
3 |
|||
МИП |
Стамбул (Турция) |
Равенна (Италия) |
Контейнеры/ Комбикорм |
1557 |
2-85 |
614 |
2160 |
|
Таблица 2
Число судов |
Период эксплуатации |
Аппарат управления — наёмный |
Номинал акции, долл. |
Ставка дисконтирования -в |
|
9 |
320 |
5 |
0,5 |
12 |
|
Таблица 3. Технико-эксплуатационные характеристики судов загранплавания. Суда класса II — СП
Характеристики |
Типы судов и номера проектов |
||||
Ладога 1557 |
Сормовский 2-85 |
Балтийский 614 |
|||
Длина габаритная, м |
114,1 |
77,6 |
114,1 |
||
Ширина габаритная, м |
13,2 |
17,8 |
13,3 |
||
Высота, м: |
Борта |
5,5 |
5,6 |
5,5 |
|
габаритная |
15,7 |
13,2 |
15,9 |
||
Осадка в грузу, м в море |
3.70 |
4,0 |
3,70 |
||
Осадка порожнем (в балласте) средняя, м |
1,21 |
1,62 |
1,31 |
||
Мощность главных двигателей, л.с. |
1320 |
1740 |
1320 |
||
Скорость, км/ч: |
в грузу |
19,8 |
22,5 |
20,5 |
|
порожнем (в балласте) |
20,7 |
23,0 |
41,4 |
||
Автономность плавания, сут. |
10 |
20 |
10 |
||
Дедвейт, т: |
в море |
3140 |
1855 |
3080 |
|
на реке |
3140 |
1455 |
3080 |
||
Грузоподъёмность (при 100% запасов), т в море |
3000 |
1610 |
3000 |
||
Регистровая вместимость, рег.Т: |
брутто |
2484 |
1578 |
23980 |
|
нетто |
132 |
695 |
1374 |
||
Число трюмов, ед. |
4 |
2 |
4 |
||
Вместимость трюмов, кб.м. |
4300 |
2550 |
4309 |
||
Контейнеровместимость, ед. |
90 |
62 |
100 |
||
Таблица 4. Балансовая стоимость судов
Тип судна |
Номер проекта |
Балансовая стоимость, тыс. долл |
|
Сормовский |
1557 |
1510 |
|
Ладога |
2-85 |
1675 |
|
Сормовский |
614 |
1645 |
|
2. Определение показателей работы транспортной компании и финансовый анализ её деятельности:
2.1 Расчёт акционерного (уставного) капитала транспортной компании.
Аутк =
где n — число учредителей, равное числу судов; Аакi — акционерный капитал учредителя;
Аакi = Бсi,
где Бci — балансовая стоимость судна.
Расчёт акционерного капитала учредителя приводится в Табл. 5.
Таблица 5. Определение акционерного капитала учредителя
Номер проекта |
Балансовая стоимость судна Бci , тыс.долларов |
Кол-во судов данного проекта, nci |
Аакi, тыс.долларов |
|
1557 |
1510 |
2 |
3020 |
|
2-85 |
1675 |
5 |
8375 |
|
614 |
1645 |
2 |
3290 |
|
Итого |
14685 |
|||
2.2 Расчёт числа обыкновенных акций транспортной компании.
Nутк = акi,
где Nакi — число обыкновенных акций учредителя, ед.
Nакi = ,
где f — номинальная стоимость обыкновенной акции в долл.
Распределение обыкновенных акций по учредителям приводится в Табл. 6.
Таблица 6
Число обыкновенных акций каждого учредителя, ед. |
|||
Учредитель 1 |
Nак1 |
755000 |
|
Учредитель 2 |
Nак2 |
755000 |
|
Учредитель 3 |
Nак3 |
837500 |
|
Учредитель 4 |
Nак4 |
837500 |
|
Учредитель 5 |
Nак5 |
837500 |
|
Учредитель 6 |
Nак6 |
837500 |
|
Учредитель 7 |
Nак7 |
837500 |
|
Учредитель 8 |
Nак8 |
822500 |
|
Учредитеь 9 |
Nак9 |
822500 |
|
Общее число обыкновенных акций транспортной компании, ед. |
7942500 |
||
2.3 Расчёт провозной способности судов
Расчёт продолжительности оборота судов. Продолжительность оборота по каждому из проектов, рассматриваемых судов:
tоб = tкрпр + tкробр,
включает время рейса в прямом (tкрпр) и обратном направлении (tкробр).
В состав рейса прямого направления входят: время хода с грузом (tхгрпр), время погрузки (tвпр) и время выгрузки (tвпр).
Аналогичные элементы входят в состав рейса обратного направления (tхгробр,tпобр, tвобр).
Таким образом, время рейса прямого направления:
tкрпр = tхгрпр + tппр + tвпр,
а время рейса обратного направления:
tкробр = tхгробр + tпобр + tвобр.
В данных выражениях
tхгр = ,
где L — расстояние перевозки груза, — эксплуатационная скорость движения судна, определяется из выражения:
= Vo — o (Vo- Vгр),
где Vo и Vгр — паспортные скорости движения судна порожнем (в балласте) и в грузу соответственно (км/ч).
Коэффициент использования грузоподъёмности судна;
о =
где Qэ — норма загрузки судна грузом, т; Qр — грузоподъёмность, т (при 100% запасов) в море.
Норма загрузки судна грузом определяется, исходя из типа судна и рода перевозимого груза.
Если гс , то груз тяжёлый и Qэ = Qр;
- г = с , то груз нормальный и Qэ = Qр ;
гс , то груз лёгкий и:
Qэ = ,
где г — удельный погрузочный объём груза (куб. м/т),
с — удельная грузовместимость судна (куб. м/т).
с = ,
где Wт — вместимость трюмов судна (куб.м.)
tппр, tпобр — продолжительность стоянки судна в морском порту при погрузке груза в прямом и обратном направлении, ч;
- tвпр, tвобр — продолжительность стоянки судна в морском порту под выгрузкой в прямом и обратном направлении, ч;
tппр, tпобр, tвпр,
tвобрт = (в) вал,
где Мп (в)вал — усреднённая валовая норма обработки судов в зарубежных портах в прямом и обратном направлении т/ч.
Полученные данные заносятся в табл. 7
Проект 1557.
гс
Qр = 3000 тQр = 3000 т
Qэпр = 4300 тQэобр = 4300 т
= 20,7 — 1,4*(20,7 — 19,8) = 19,44 км/ч = 20,7-1,4*(20,7-19,8) = 19,44 км/ч
= (2160/(19,44*0,85))/24 = 5,45 = (2160/(19,44*0,85))/24= 5,45
tппр = (2160/40)/24 = 4,48 tпобр =( 2160/50) /24= 3,58
tвпр = 4,48 tвобр = 3,58 сут
tкрпр = 14,40сут tкробр = 12,61сут
Проект 2-85
гс
Qр = 1610 тQр = 1610 т
Qэпр = 2550 тQэобр = 2550 т
= 23,0 — 1,58*(23,0-22,5) =22,21км/ч = 23,0 — 1,58*(23,0-22,5) =22,21км/ч
= (2160/(22,21*0,85))/24 = 4,77 = (2160/(22,21*0,85))/24 = 4,77
tппр = (2550/40)/24 = 2,66 tпобр = (2550/550)/24= 2,13 сут
tвпр = 2,66 сут tвобр = 2,13 сут
tкрпр = 10,08сут tкробр = 9,02 сут
Проект 614
г>с
Qр = 3000 тQр = 3000 т
Qэпр = 4309 тQэобр = 4309 т
=41,4 — 1,4*(41,4 — 20,5) =12,14 км/ч = 41,4 — 1,4*(41,4 — 20,5) = 12,14км/ч
=( 2160/(12,14*0,85)) = 8,72 = (2160/(12,14*0,85))/24 = 8,72сут
tппр = (4309/40)/24 =4,49 сут tпобр = 4309/500 =3,59сут
tвпр =4,49 tвобр = 3,59 сут
tкрпр = 17,70 tкробр = 15,90 сут
Таблица 7
Характеристики |
Типы судов и номера проектов |
|||
1557 |
Сормовский 2-85 |
Балтийский 614 |
||
Удельная грузовместимость судна |
1,43 |
1,58 |
1,43 |
|
Норма загрузки судна: в прямом направлении в обратном направлении |
4300 4300 |
2550 2550 |
4309 4309 |
|
Коэф-т использования грузоподъёмности судна: в прямом направлении в обратном направлении |
1,4 1,4 |
1,58 1,58 |
1,4 1,4 |
|
Скорость судна с грузом: в прямом направлении в обратном направлении |
14,40 12,61 |
10,08 9,02 |
17,70 15,90 |
|
Расчёт провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период.
Gi = nci * nобi *(Qэпрi+ Qэобрi),
где nci — число судов i — го проекта, ед;
- nобi — оборот судна i — го проекта, ед;
- Qэпрi — норма загрузки судна i — го проекта в прямом направлении, т;
- Qэобрi — норма загрузки судна i — го проекта в обратном направлении, т.
nобi = ,
где Тэ — период эксплуатации судна (сутки).
Проект 1557.
nоб = 320/27= 12 ед.
G = 2*12*(4300+4300) = 206400 т.
Проект 2-85
nоб = 320/19 = 17 ед.
G = 5*17(2550+2550) = 433500 т.
Проект 614.
nоб = 320/34 = 10 ед.
G = 2*10*(4309+4309) = 172360 т.
Расчёт расходов за оборот
Расходы за оборот определяются как сумма расходов по прямому и обратному направлению:
Эоб = Экрпр + Экробр.
Каждое из направлений включает: затраты по содержанию судна за оборот без учёта расходов на топливо как произведение себестоимости содержания судна без топлива, исчисленная в валюте (долларах США) за сутки на продолжительность прямого рейса, валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские); судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах и расходы на топливо.
Таким образом, расчёт расходов за прямое направление определяется из выражения:
+ + + ,
где — затраты на содержание судна без учёта стоимости топлива в прямом направлении;
= Со * tкрпр
Со — себестоимость содержания судна без топлива
- валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна,
= mэк * вВ * tкрпр,
где mэк — численность экипажа, чел;
- вВ — суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа (укрупнено принимается 18 долл.);
- судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в долларах определяется из выражения:
= ,
где — судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в долларах за судозаход и проход каналами;
- n — число портов захода и прохода по каналам;
- расходы на топливо в прямом (обратном) направлении;
= Цт * Рт *L * 0,00108,
где Цт — цена за 1 т. топлива в зарубежном порту (принимать 310 долл. за 1 т.);
- Рт — норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега.
Аналогичные расчёты проводятся по определению указанных выше величин для обратного направления.
Для определения общих расходов по топливу в прямом и обратном направлении ( ) указанная величина умножается на 2.
В Таблице 8 приводятся основные исходные данные для расчёта выше указанных показателей.
Проект 1557.
= 1265 * 14,40=18222,269 $ = 1265 * 12,61= 15955,811$.
= 16*18*14,40 = 4148,62$ = 16*18*12,61= 3632,62$.
= 5280 $ обр=3805.
= 470*13,2**0,00108*2160 = 14472,69$.
Экрпр = 45163,58$.
Экробр = 42381,13$.
Эоб = 87544,718$.
Рис. 1
Проект 2-85.
= 1265 * 10,08= 11894,19$ = 1265 *9,02= 10640,44$.
= 15*18*10,08 = 2721,55$ = 15*18* 9,02 = 2434,67$.
= 2290$ обр= 2345.
= 470*18*0,00108*2160 = 16336,59 $.
Экрпр = 35322,34$.
Экробр =33781,72$.
Эоб = 69104,07$.
Рис. 2
Проект 614.
= 1200 * 17,70= 21238,63$ = 1200 * 15,90= 19084,13$.
= 15 *18 * 17,70= 4778,69$ = 15*18*15,90 = 4293,92$.
= 4030$ обр=3800.
= 470*16,9*0,00108*2160 = 18529,43$.
Экрпр = 47971,75$.
Экробр =45332,493 $.
Эоб = 93304,24$.
Рис. 3
Таблица 8
Тип судна |
Номер проекта |
Себестоимость содержания судна без топлива, долл. на судо — сут — С |
Удельный расход топлива — Рт, кг/км |
Численность экипажа — mэк, чел. |
|
Сормовский |
1557 |
1265 |
13,2 |
16 |
|
Ладога |
2-85 |
1180 |
14,9 |
15 |
|
Сормовский |
614 |
1200 |
16,9 |
15 |
|
Расчёты доходов за оборот
Расчёт доходов за оборот определяется, исходя из плановой валютной прибыли, которая добавляется к расходам в прямом, а также в обратном направлении.
dоб = dкрпр + dкробр
dкрбор = Экробр + qi * tкробр
dкрпр = Экрпр + qi * tкрпр
qi — норматив плановой валютной прибыли, долл. за судо-сутки.
Проект 1557
dкрпр = 45163,58+ 1900 * 14,40 = 72533,00 $
dкробр = 42381,13+ 1900 * 12,61 = 66346,38 $
dоб = 138879,38$
Проект 2-85
dкрпр = 35322,34 + 1160 * 10,08 = 47014,94$
dкробр = 33781,72+ 1160 * 9,02 = 44241,82$
dоб = 91256,77$
Проект 614
dкрпр = 47971,753+ 2100 * 17,70 = 85139,35$
dкробр = 45332,49+ 2100 * 15,90 = 78729,71 $
dоб = 163869,07$
Определение расчётной фрахтовой ставки, долл/т и уровня рентабельности расчётной фрахтовой ставки
Фрахтовая ставка определяется по каждому из направлений как отношение доходов к загрузке судна в прямом и обратном направлении.
fкрпр = (dкрпр) / (Qэкрпр)
fкробр = (dкрпр) / (Qэкробр)
fср = (dоб)/ (Qэкрпр + Qэкробр)
Определение уровня рентабельности расчётной фрахтовой ставки
ркрпр = (q * tкрпр) / (Экрпр)
ркробр = (q * tкробр) / (Экробр)
рср = (q * tоб) / (Эоб)
Проект 1557.
fкрпр = 72533,00 /4300 = 16,86 $/т ркрпр = 1900 * 14,40 / 45163,58= 0,60$/т.
fкробр = 66346,38/4300= 15,42 $/т ркробр = 1900* 12,61 / 42381,13 = 0,56 $/т.
fср = 16,14$/т рср = 0,58 $/т.
Проект 2-85
fкрпр =47014,94/2550=18,43 $/т ркрпр = 2100 * 10,08/35322,34= 0,33$/т.
fкробр = 44241,82/2550 = 17,35$/т ркробр = 2100* 9,02 /33781,72= 0,31 $/т.
fср = 17,89$/т рср = 0,31$/т.
Проект 614.
fкрпр = 85139,35 / 4309= 19,75 $ /т ркрпр = 1500 * 17,70/47971,75= 0,77$/т
fкробр = 78729,71/ 4309 = 18,27 $/т ркробр = 1500 * 15,90/45332,49= 0,73 $/т
fср = 19,01 $/т рср = 0,75$/т
Определение себестоимости перевозок грузов в прямом и обратном направлении по каждому судну в долл/т.
Sкрпр = (Экрпр) / (Qэкрпр)
Sкробр = (Экробр) / (Qэкробр)
Sср = (Эоб) / (Qэкрпр + Qэкробр)
Проект 1557.
Sкрпр = 45163,58 / 4300 = 10,5 $/т.
Sкробр = 42381,13 / 4300= 9,86 $/т.
Sср = 10,18$/т.
Проект 2-85.
Sкрпр = 35322,34/ 2550 = 13,85$/т.
Sкробр = 33781,72 / 2550= 13,25 $/т.
Sср = 13,55$/т.
Проект 614.
Sкрпр = 47971,75/ 4309= 11,13$/т.
Sкробр =45332,49 / 4309 = 10,52 $/т.
Sср = 38983,8 / (2300 + 2300) = 10,82$/т.
2.4 Определение годовых доходов и расходов от перевозки грузов
Определение годовых доходов на перевозках грузов i — ым типом судна в расчёте на одно судно каждого проекта, долл.
Расчёт доходов осуществляется как произведение фрахтовых ставок на провозную способность одного судна.
Дперпр = fкрпр * nоб * Qэкрпр
Дперобр = fкробр * nоб * Qэкробр
Дпер = Дперпр + Дперобр
Расчёт расходов осуществляется как произведение себестоимости перевозки груза типом судна в прямом и обратном направлении на их провозную способность.
Эперпр = Sкрпр * nоб * Qэкрпр
Эперобр = Sкробр * nоб * Qэкробр
Эпер = Эперпр + Эперобр
Проект1557.
Дпепр = 16,86*12*4300 = 870396,06$ Эперпр = 10,5*12*4300 = 541963,06 $.
Дперобр =151666552,06$ Эпер = 1050536,62 $.
Проект 2-85.
Дпепр = 18,43*17*2550 = 915120 $ Эперпр = 13,85*17*2550 = 600479,93 $.
Дперобр =17,35*17*2550 = 772440 $ Эперобр = 13,25*17*2550 = 574289,30 $.
Дпер = 1551365,15$ Эпер =1174769,23 $.
Проект 614.
Дпепр = 19,75*10*4309 = 686343 $ Эперпр = 11,13*10*4309 = 479717,53 $.
Дперобр =18,27*10*4309 =583625 $ Эперобр = 10,52*10*4309 = 453324,9 $.
Дпер =1638690,7 $ Эпер = 933042,43 $.
2.5 Определение доходов и расходов от сдачи судов в аренду тайм — чартер
Доходы от сдачи судов в аренду рассчитываются по формуле:
Дарi = (365 — Тэ) * fтэкi * nci,
где fтэкi — тайм — чартерный эквивалент, который определяется по формуле:
fтэкi = (fср * Qэi — — ) / tобi , долл/сут.
Тайм — чартерный эквивалент и доходы рассчитываются по каждому проекту, после чего определяются общие доходы от аренды.
Проект 1557.
fтэк = (16,14*8600 — 8320 *2-14472,69*2)/27 = 3453 $/сут.
Дар = (365 — 320) * 3453*2 = 310770 $.
Проект 2-85.
fтэк = (17,89*5100- 23080*2 -16336,59*2)/ 19 = 2610 $/сут.
Дар = (365-320) * 2610 *35= 587250 $.
Проект 614.
fтэк = (19,01* 8618 — 8740*2 -18529,43*2) / 34 = 3570 $/сут.
Дар = (365 — 320) * 3570 * 2 =321300 $.
Определение условий сдачи судов в аренду.
Тайм — чартерный эквивалент должен быть больше суточного содержания судна в аренде, т.е.
fтэк>,
где — себестоимость содержания судна без учёта затрат на топливо в долл/судо — сут.
Проект 1557.
3453> 1265 суда выгодно сдавать в аренду.
Проект 2-85.
2610> 1180 суда выгодно сдавать в аренду.
Проект 614.
3570>1200 суда выгодно сдавать в аренду.
Определение расходов от сдачи судов в аренду.
Эарi = (365 — Тэ) * * nci , долл.
Расходы от сдачи судов в аренду рассчитываются по каждому из проектов, а затем определяются суммарные расходы по всем судам.
Проект 1557.
Эар = (365 — 320) * 1265 * 2 = 113850 $.
Проект 2-85.
Эар = (365 — 320) * 1180* 5 = 265500$.
Проект 614.
Эар = (365 — 320) * 1200 * 2 = 108000 $.
Финансовые результаты от перевозки грузов по проектам представляются в виде рис. 4
Рис. 4. Экономические показатели от перевозок грузов
2.6 Определение валовой прибыли и рентабельности от использования судов в расчёте на одно судно
Определение валовой прибыли.
Валовая прибыль рассчитывается по выражению:
Пв = Дпер + Дар — Эпер — Эар
Проект 1557.
Пв = 1666552,63+310770-1050536,62-113850= 812936,01 $.
Проект 2-85.
Пв = 1551365,15 +587250-1174769,23-265500= 698345,91 $.
Проект 614.
Пв = 1638690,7 +321300-933042,43-108000= 918948,32 $.
Определение рентабельности
Рентабельность определяется из следующего выражения:
R = Пв / (Эпер + Эар) * 100%
Проект 1557.
R = 812936,01/ (10500536,62+ 113850) * 100% = 69,81%.
Проект 2-85.
R = 698345,91/ (1174769,23 + 265500) * 100% = 48,49%.
Проект 614.
R = 918948,32/ (933042,43 + 1108000) * 100% = 88,27%.
Рассчитанные показатели сводятся в табл. 9
Таблица 9
Показатели |
Наименование проектов |
|||
Пр. 1557 |
Пр.2-85 |
Пр.614 |
||
Доходы от сдачи судов в аренду (тайм — чартер) в расчёте на 1 судно |
310770 |
587250 |
321300 |
|
Расходы от сдачи судов в аренду в расчёте на одно судно |
113850 |
265500 |
108000 |
|
Доходы на перевозках грузов i — тым типом судна в расчёте на 1 судно |
1666553 |
1551365 |
1638691 |
|
Расходы на перевозках грузов i — тым типом судна в расчёте на одно судно |
1050537 |
1174769 |
933042 |
|
Валовая прибыль от использования судов в расчёте на одно судно |
812936,01 |
698345,91 |
918948,32 |
|
Рентабельность |
69,81% |
48,49% |
88,27% |
|
2.7 Определение расходов по заработной плате административно — управленческого персонала
Эти расходы рассчитываются, исходя из заданной численности управленческого персонала и их должностных окладов. Расходы по заработной плате вместе с начислениями определяются из выражения:
Эзп = * 12 * (1+в),
где Фдоi — месячный должностной оклад управленческого работника;
- в — доля, учитывающая начисления на заработанную плату, исходя из действующей системы налогов, в задании в = 0,34 (страховые взносы 34%).
Расчёты заработной платы управленческого персонала сводятся в табл. 10.
Таблица 10
Должность управленческого работника |
Месячный должностной оклад управленческого работника — Фдо , $ |
|
1. Менеджер |
520 |
|
2. Бухгалтер |
660 |
|
3. Директор |
585 |
|
4. Ген. директор |
810 |
|
Эзп 41406 |
||
2.8 Определение доходов и расходов транспортной компании
Доходы транспортной компании представляют собой сумму доходов от перевозок и сдачи судов в аренду.
Дтк = +
Расходы транспортной компании представляют собой сумму расходов от перевозок, сдачи судов в аренду и расходов по заработной плате административно — управленческого персонала.
Этк = + + Эзп
где n — число проектов судов, работающих на данной линии.
Дтк = 14367312,51+4200390= 18567702,51 $
Этк = 3158348,29+487350+41406= 11653610,29 $
Валовая прибыль транспортной компании.
Валовая прибыль определяется как разница между доходами транспортной компании и её расходами.
Пвтк = Дтк — Этк
Пвтк=18567702,51 -11653610,29 = 6914092,22$
2.9 Определение налогов транспортной компании
Налог на имущество (Ним) рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчётный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.
Средняя стоимость имущества рассчитывается следующим образом: на первое число отчётного квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база, в качестве которой выступают основные средства (строительная стоимость судна).
Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной уставному капиталу. Ставка налога на имущество принимается равной 2,2%.
Налог на прибыль берётся в процентах от валовой прибыли за вычетом налога на имущество и определяется в следующем порядке:
Определяется валовая прибыль как разность между доходами и расходами фирмы:
Пв = (Дnтк — Дар) — (Эnтк + Эатк + Эзп)
Определяется балансовая прибыль транспортной компании из выражения:
Пб = Пв — Ним
Ним = Аутк * 2,2% / 100
Определяется налог на прибыль как:
Нпр = ? * Пб
где ? — ставка налога на прибыль, принимаемая в соответствии с действующем законодательством;
? = 20% = 0,2
Прибыль после взятия налогов (чистая прибыль):
Пч = Пб — Нпр
Ним = 14685000*0,022= 323070 $
Пв = 6914092,22$
Пб =6914092,22 -323070=6591022,22 $
Нпр = 0,2*6591022,22 = 1318204,44$
Пч = = 6591022,22 -1318204,44=5272817,77$
3. Анализ финансового состояния
Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчёта основных эксплуатационных и экономических показателей работы. Для осуществления анализа финансового состояния составляется матрица бухгалтерского баланса транспортной компании — табл. 11.
По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие платёжеспособность транспортной компании, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно — хозяйственную деятельность.
Таблица 11. Матрица бухгалтерского баланса транспортной компании
Матрица бухгалтерского баланса |
||||
Актив, $ |
Пассив, $ |
|||
1. Собственные средства: СС = ОК = УК |
14685000 |
1. Собственный капитал: СК |
19957817,78 |
|
1.1. Основной капитал: ОК |
14685000 |
1.1. Уставный капитал: УК |
14685000 |
|
2. Текущие активы: ТА =ТМЗ+ДС+КФВ+ДЗ |
23840520,289 |
1.2. Нераспределённая прибыль: ЧП |
5272817,777 |
|
2.1. Сырьё и материалы: ТМЗ |
4213088,12 |
2. Текущие обязательства: ТО |
9283851,5 |
|
2.2. Денежные средства: ДС |
9816299,134 |
2.1. Заёмные средства: ЗС |
2785155 |
|
2.3. Краткосрочные финансовые вложения: КФВ |
527281,7777 |
2.2. Кредиторская задолженность: КЗ |
6498696 |
|
2.4. Дебиторская задолженность: ДЗ |
9283851 |
3. Долгосрочные обязательства: ДО |
9283851 |
|
Итого по активу: А |
38525520,2 |
Итого по пассиву: П |
38525520,2 |
|
СС = Аутк * 1000
СК = УК + ЧП; СС = ОК
ТМЗ = * nc * nоб;
Дтк = +
ДС = 50% * Дтк — ТМЗ + 90% * ЧП;
- КФВ = 10% * ЧП;
- ДЗ = 50% * Дтк;
- ТА = ТМЗ + ДС + КФВ + ДЗ;
- А = СС + ТА;
- ТО = А — (СК + ДО);
- ЗС = 0,3 * ТО;
- КЗ = 0,7 * ТО;
- ДО = ДЗ;
- П = СК + ТО + ДО.
3.1 Финансовые показатели транспортной компании
Показатели ликвидности:
Абсолютной ликвидности определяется из выражения:
Кал = (ДС + КФВ) / ТО
Срочной ликвидности рассчитывается по формуле:
Ксл = (ДС + КФВ + ДЗ) / ТО
Текущей ликвидности рассчитывается из выражения:
Ктл = ТА / ТО
Финансовой устойчивости определяется:
Кфу = СК / (ТО + ДО)
Нормативные показатели ликвидности (для сравнения с расчётными):
1. Нормативный показатель абсолютной ликвидности — Кал.норм =0,8
2. Нормативный показатель срочной ликвидности — Ксл.норм = 1
3. Нормативный показатель текущей ликвидности — Ктл.норм = 1,6
Следует отметить, что фактические (расчётные) коэффициенты ликвидности должны превосходить нормативные показатели ликвидности.
Кал =1,114
Ксл = 2,114
Ктл = 2,567
Кфу =1,07
Показатели деловой активности:
Чистый оборотный капитал определяется из выражения:
NWC = ТА — ТО
Другие показатели деловой активности представлены в виде коэффициентов оборачиваемости:
- коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов:
ST = ВОР / ТМЗ
ВОР — выручка от реализации представляет собой доходы предприятия за год (Дтк).
- коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:
CPR = ВОР / КЗ
- коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:
СР = ВОР / ДЗ
- коэффициент оборачиваемости основного капитала:
FAT = ВОР / ОК
- коэффициент оборачиваемости всех активов:
ТАТ = ВОР / А
NWC = 23840520,28 — 9283851.25= 14556669,03$
ST = 18567702,51/ 4213088,12 = 4,4
CPR =18567702,51/ 4293281,2 = 2,85
СР = 18567702,51/9283851 = 2
FAT = 18567702.51/ 14685000= 1,26
ТАТ = 12264673,5/ 38525520,29 =0,48
Показатели использования ресурсов:
Эти показатели определяются, исходя из соотношения прибыли к различным финансовым показателям.
1. Коэффициент рентабельности валовой прибыли — (ВП = доходы за год — — расходы за год);
GPM = ВП / ВОР * 100%
2. Коэффициент рентабельности чистой прибыли:
NPM = ЧП / ВОР * 100%
3. Коэффициент рентабельности собственного капитала:
ROE = ЧП / СК * 100%
4. Коэффициент рентабельности текущих активов:
RCA = ЧП / ТА * 100%
5. Коэффициент рентабельности себестоимости продукции:
R = ЧП / ТЗ * 100%
ТЗ — текущие затраты, равные сумме всех расходов транспортной фирмы, т.е.суммарные расходы от перевозок и суммарные расходы от сдачи судов в аренду, а также расходы на заработную плату вместе с начислениями на неё;
ТЗ = Эптк + + Эзп
Отношение суммарных обязательств к активу определяется из выражения:
Zа = (ТО + ДО) / А * 100%
GPM = 6914092,22/18567702,51* 100% = 37,2%
NPM = 5272817,77/18567702,51* 100% = 28,3%
ROE = 5272817,77/19957817,78* 100% = 26,4%
RCA =5272817,77 /23840520,28* 100% = 22,1%
Zа = (9283851,25+9283851) / 38525520.29 * 100% = 48,1%
3.2 Определение минимальных объёмов перевозок грузов при заданной фрахтовой ставке
Определение минимального объёма перевозок грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках рассчитывается по каждому типу судна:
Gmin = ,т.,
где fср — фрахтовая ставка.
Энi = Эi * Y
эксплуатационные расходы по судну, не зависящие от объёма перевозок;
Y =
доля независимых расходов, в составе общих расходов относимых Y на перевозки грузов по судну за оборот;
- Sсрi — себестоимость перевозок груза данным типом судна -долл/т.
Расходы по судну за навигационный период (Э) определяются, исходя из выражения:
Эперi = Sср * Gпер , долл.,
где Gпер — провозная способность судна за навигационный период:
Gпер = nобi * (Qэпрi + Qзобрi)
Доходы от перевозок по каждому судну определяются также и графически по каждому типу судна, используя выше приведённые значения Дперi; Эн; Gi; Эперi.
После определения минимального объёма перевозок грузов рассчитывается коэффициент использования судна и минимальные доходы, которые определяют предельно допустимые значения работы судна.
Коэффициент использования судна — Ки.с. =
Минимальные доходы (порог рентабельности) — Дmin = Gmin * fср , долл.
По наименьшему значению минимального объёма перевозок грузов судном, обеспечивающему безубыточную работу, выбирается наилучшее судно. При этом определяется коэффициент использования судна, ниже которого судно будет нести убытки.
Проект 1557.
Gпер = 12 * (4300+4300)= 103200 $.
Эпер =103200 * 10,108 = 1050536,62 $.
Эн = 1050536,62* 0,39 = 410136,97 $.
Gmin = =41247,39 т.
Дпер = 103200 * 16,149 = 1666552,63 $.
Ки.с. = = 0,40.
Дmin = 41247,39* 16,149 = 666094,50 $.
Проект 2-85.
Y = = 0,32.
Gпер = 17 *(2550+2550 )= 86700 $.
Эпер = 86700* 13.55= 1174769,23 $.
Эн = 1174769,23 * 0,32 = 383088,94 $.
Gmin = =43720,51 т.
Дпер = 86700 * 17,89 = 1551365,15 $.
Ки.с. = = 0,50.
Дmin = 43720,51* 17,89 = 782312.34 $.
Проект 614.
Y = = 0,43.
Gпер = 10* (1200+1200) = 86180 $.
Эпер = 86180 * 10,82 = 933042,4 $.
Эн = 933042,42 * 0,43 = 403227,60 $.
Gmin = = 31338,18 т.
Дпер = 86180 * 19,01 = 1638690,74 $.
Ки.с. = = 0,36.
Дmin = 31338,18* 19,01 = 595887,54 $.
Определение конкурентоспособности судов транспортной компании.
Под конкурентоспособностью судна понимается способность создавать и поддерживать его конкурентные преимущества, обеспечивающие качество, эффективность перевозок и востребованность транспортной услуги в определённом сегменте рынка.
Особенность оценки конкурентоспособности судов состоит в том, что конкурентоспособность судна как продукции судостроительной промышленности обеспечивается внутренними конкурентными преимуществами, которые создаются при его строительстве и отражают потенциал потребительской ценности для судоходной компании.
С другой стороны, конкурентоспособность судна, которое создаёт продукцию, обеспечивается внешними конкурентными преимуществами, отражающими востребованность потенциала потребительской ценности судна в определённых условиях его эксплуатации.
Таким образом, конкурентоспособность судна рассматривается как стратегическая — потенциал потребительской ценности для судоходной компании, и тактическая — востребованность этого потенциала в определённом сегменте рынка транспортных услуг.
3.3 Показатели тактической конкурентоспособности судна
1. Производительность услуги (F1) определяется как сумма произведения нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэпр и Qэобр) и эксплуатационной скорости судна в прямом и обратном направлениях ( и ) :
F1 = Qэпр * + Qэобр * (ткм/судо — сутки).
2. Удельные доходы (F2) определяются как отношение произведения средней фрахтовой ставки (fср) и нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэпр и Qэобр) ко времени оборота судна (tоб) в сутках:
F2 = ().
3. Себестоимость оказания услуги (F3) определяется как отношение себестоимости содержания судна на ходу (Сх) производительности услуги (F1)
F3 = (),
Сх = (),
где Эоб — расходы за оборот судна.
4. Маржинальная доходность (F4) определяется как отношение тайм — чартерного эквивалента (ТЧЭ) к грузоподъёмности судна (Qр):
F4 = ().
5. Провозная способность судна (F5) определяется как произведение нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэпр +Qэобр) на количество оборотов, выполненное данным судном (nоб):
F5 = nоб * (Qэпр + Qэобр) (тонн).
6. Удельная прибыль от услуги (F6) определяется как отношение валовой прибыли (Пв, см.табл.9) от использования судна к грузоподъёмности (Qр), т.е. прибыль приходящаяся на одну тонну тоннажа:
F6 = ().
акционерный капитал деловой транспортный
Проект 1557.
F1 = 430019,44 + 4300*19,44 = 167184 ткм/судо — сутки.
F2 = = 5140,21 $/судо — сутки.
Сх = = 3240,21$/судо — сутки.
F3 = = 0,019 $/ткм.
F4 = = 103,59$/ тоннаже — сутки.
F5 = 12 * (4300+4300) = 103200 тонн.
F6 = = 270,98 $/тоннаже — сутки.
Проект 2-85.
F1 = 2550*22,21+ 2550*22,21 = 113271 ткм/судо — сутки.
F2 = = 4778,55 $/судо — сутки.
Сх = = 3618,55 $/судо — сутки.
F3 = = 0,032 $/ткм.
F4 = = 364,74 $/ тоннаже — сутки.
F5 = 17*(2550+2550) = 98400 тонн.
F6 = = 867000 $/тоннаже — сутки.
Проект 613.
F1 = 4309*12,14 + 4309*12,14 = 104622,52 ткм/судо — сутки.
F2 = = 4876,72 $/судо — сутки.
Сх = = 2776,72 $/судо — сутки.
F3 = = 0,027 $/ткм.
F4 = = 107,1 $/ тоннаже — сутки.
F5 = 10 *(4309+4309) = 86180 тонн.
F6 = = 306,32 $/тоннаже — сутки.