Эффективность деятельности предприятия находится в прямой зависимости от успешности планирования со стороны его руководства. Для того чтобы с успехом конкурировать на рынке товаров и услуг, предприятие должно закупить нужное сырьё, топливо, нанять необходимое количество работников надлежащей квалификации, своевременно вкладывать средства в здания, новые машины, правильно предугадывать спрос на продукцию. Главное преимущество такой экономической политики заключается в быстроте, с которой обнаруживаются и исправляются ошибки и просчеты, неизбежно приводящие к прямому ущербу.
Вышесказанное полностью относится и к автомобильному транспорту. Для обеспечения наиболее рентабельной работы грузовое автотранспортное предприятие должно иметь подвижной состав, соответствующий мощности и структуре грузовых потоков, дальности перевозок грузов, роду перевозимых грузов, дорожно-математическим условиям, способу выполнения погрузо-разгрузочных работ, системе и методу организации перевозок. Предприятие должно планировать приобретение подвижного состава по следующим показателям: по грузоподъемности в соответствии с дальностью перевозок грузов и мощностью грузовых потоков; по конструкции кузова; по конструкции двигателя, по динамическим, скоростным качествам, проходимости, прочности и износостойкости автомобиля.
Планирование должно обеспечить АТП наименьшие издержки и максимальную прибыль при единых тарифах на автомобильные перевозки. Это основной принцип свободного рынка. То предприятие, которое правильно планирует использование ПС и обеспечивает минимальные издержки на его содержание, может рассчитывать на успех в условиях рыночного хозяйства.
План предприятия — это заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержания, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность выполнения работ по производству и реализации продукции и оказанию услуг.
Планирование как процесс — это разработка и последующий контроль за ходом реализации плана.
Сущность планирования заключается в обосновании предстоящих действий, определении наилучших способов в достижении цели.
Целью курсовой работы являются закрепление знаний и получение практических навыков ведения расчетов плановых показателей, ряда разделов текущего плана грузового автотранспортного предприятия.
Задачи курсового проекта.
В курсовом проекте необходимо разработать мероприятия по повышению эффективности работы грузового АТП. Для оценки эффективности предложенных организационно-технических мероприятий проекта необходимо рассчитать:
Особенности, тарифы и документы перевозки грузов на воздушном транспорте
... по относительно приемлемой цене - в результате авиаперевозки будут являться далеко не самой дорогостоящей услугой. Для перевозки грузов ... предприятий. Исследование особенностей работы авиатранспортных фирм на рынке международных перевозок может позволить разработать и обосновать предложения по ... все необходимые документы, чтобы самолет ... предъявления груза к перевозке и содержит основные, дополнительные ...
- показатели производственной программы по работе ПС;
- затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок;
- технико-экономические показатели проекта;
- показатели экономической эффективности проекта.
1. Анализ использования грузового автомобильного транспорта
Таблица №1
№ |
Наименование данных |
Данные по КамАЗ 5320 |
Данные по ЗИЛ 4514 |
|
1 |
Тип автомобиля |
бортовой |
бортовой |
|
2 |
Колесная формула |
4х2 |
4х2 |
|
3 |
Количество колес |
6 |
6 |
|
4 |
Грузоподъемность, тонн |
8 |
10 |
|
5 |
Максимальная скорость , км/ч |
70 |
70 |
|
6 |
Двигатель |
КамАЗ-740.10 (210 л.с.) |
ЗИЛ 645 (185 л.с.) |
|
7 |
Рабочий объем, л |
10,85 |
8,743 |
|
8 |
Род перевозимого груза |
|||
9 |
Среднесписочное количество автомобилей, Асс |
50 |
110 |
|
10 |
Среднее расстояние перевозки Iср, км |
11 |
10 |
|
11 |
Коэффициент использования пробега, в |
0,64 |
0,5 |
|
12 |
Коэффициент выпуска а/м на линию, бв |
0,67 |
0,75 |
|
13 |
Время в наряде Tн, ч |
8,1 |
11 |
|
14 |
Категория условий эксплуатации |
4 |
4 |
|
15 |
Способ выполнения погрузочно-загрузочных работ |
Мех. |
Мех. |
|
16 |
Время погрузки 1т груза Hпр, мин |
0,91 |
4,7 |
|
17 |
Техническая скорость Vт, км/ч |
24 |
26 |
|
18 |
Коэффициент использования грузоподъемности, |
1 |
0,85 |
|
19 |
Продолжительность зимнего периода |
8 |
8 |
|
Таблица №2
Номенклатура перевозимых грузов.
№ |
Наименование груза |
Класс груза |
Удельный вес в суммарном объеме перевозок , % |
|
1 |
Переплеты железобетонные оконные |
1 |
25 |
|
2 |
Пергамин кровельный |
2 |
50 |
|
3 |
Переплеты и рамы деревянные оконные |
3 |
25 |
|
В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные материалы определяем технико — эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава.
1.1 Производственная база
Общая грузоподъемность а/м :
qобщ = Асс qн
q общ = 8*50=400 т — общая грузоподъемность а/м КамАЗ
q общ = 110*10=1100 т — общая грузоподъемность а/м ЗИЛ
Объем перевозок
Q = Д к Т н V т А сс q н
lcр + Vт tп — р
где — коэффициент выпуска автомобиля на линию ;
- Тн — продолжительность нахождения автомобиля на линии ;
- Vт — техническая скорость автомобиля;
- коэффициент использования пробега;
- коэффициент использования грузоподъемности,
Iс.р — средняя длина ездки с грузом;
- tп-р — время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку .
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-4514:
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля КамАЗ 5320:
- tп-р = (q Нп-р)/60 час, где Нп-р — время простоя при погрузке, разгрузке;
tп-р = (0,91*8*1)/60 = 0,12ч — время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку а/м Камаз
tп-р = (10*0,85*7,7)/60 = 0,665ч — время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку а/м Зил
Q = 365*0,67*8,1*24*0,64*1*51,3*8 =972,3 тыс.т — объём перевозок а/м КамАЗ
11+24*0,64*0,12
Q = 365*0,75*11*26*0,5*0,85*110*10 =1976,9 тыс.т — объём перевозок а/м ЗИЛ
10+26*0,5*0,665
Грузооборот
P = Q lср
P = 972,3*11 = 10695 тыс. т*км — а/м КамАЗ
P = 1976,9*10 = 19769 тыс. т*км — а/м ЗИЛ
Общий пробег автомобиля
Lобщ = lсс АДр ,
где lсс — средне суточный пробег автомобиля ,км;
- АДр — автомобиле — дни в работе.
lсс = Тн Vт lср / (lср + Vт tп-р)
lcc = (8,1*24*11)/(11+24*0,64*0,12) = 167 км — средне суточный пробег а/м КамАЗ
lcc = (11*26*10)/(10+26*0,5*0,665) = 153,1 км — средне суточный пробег а/м ЗИЛ
АДр = Дк Асс
АДр = 365 *50*0,67 = 12545 авт.дни в работе а/м КамАЗ
АДр = 365 *110*0,75 = 30112 авт.дни в работе а/м ЗИЛ
Lобщ = 167*12545 = 2095,015 тыс. км — общий пробег а/м КамАЗ
Lобщ = 153,4*30112 = 4619,3 тыс. км — общий пробег а/м ЗИЛ
Автомобиле — часы в работе
АЧр = АДр Тн
АЧр = 12545*8,1 = 101,614 тыс. км — а/м КамАЗ
АЧр = 30112*11 = 331,232 тыс. км — а/м ЗИЛ
1.2 Технико -эксплуатационные показатели.
Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну
- в тоннах : WQ = Дк Т н V т
lcр + Vт tп-р
WQ = 365 *0,67*8,1*24*0,64*1 = 2377 т. — а/м КамАЗ
11+24*0,64*0,12
WQ = 365 *0,75*11*26*0,5*0,85 = 1784,6 т. — а/м ЗИЛ
10+26*0,5*0,665
- в тоннокилометрах: Wр = Д к T н V т l c р
lcр + Vт tп-р
Wр = 365 *0,67*8,1*24*0,64*1*11 = 26147 т*км — а/м КамАЗ
11+24*0,64*0,12
Wр = 365 *0,75*11*26*0,5*0,85*10 = 17846,2 т*км — а/м ЗИЛ
10+26*0,5*0,665
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП.
Таблица №3
Показатели |
Обозначения |
КамАЗ 5320 |
ЗИЛ 4514 |
|
Производственная база |
||||
Среднесписочное количество автомобилей, ед. |
Асс |
51,3 |
110 |
|
Общая грузоподъёмность автомобилей, т |
qобщ |
410,4 |
1100 |
|
Производственная программа эксплуатации автомобилей |
||||
Объём перевозок, тыс. т |
Q |
972,3 |
1976 |
|
Грузооборот, тыс. ткм |
Р |
10695 |
19769 |
|
Общий пробег автомобилей, тыс. км |
Lобщ |
2095,015 |
4619 |
|
Автомобе — часы работы, тыс. ч |
АЧр |
101,614 |
331.231 |
|
Технико — эксплуатационные показатели |
||||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
бв |
0,67 |
0.75 |
|
Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, ч |
Тн |
8,1 |
11 |
|
Среднетехническая скорость, км/ч |
Vт |
24 |
26 |
|
Коэффициент использования грузоподъёмности |
г |
1 |
0.85 |
|
Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч |
tп-р |
0,12 |
0.665 |
|
Коэффициент использования пробега |
в |
0,64 |
0.5 |
|
Средняя длина ездки с грузом, км |
lе.г. |
11 |
10 |
|
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км |
lсс |
167 |
153.4 |
|
Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну: |
||||
в тоннах |
WQ |
2377 |
1784.6 |
|
в тонно-километрах |
WP |
26147 |
17846.2 |
|
2. Проектирование провозных возможностей грузового автомобильного парка
2.1 Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП.
В данном подразделе курсовой работы определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП и показатели эффективного их использования : фондоотдачу и рентабельность основных фондов, стоимость нематериальных активов.
Среднегодовую стоимость основных производственных фондов определяем как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов ( подвижного состава) и производственно — технической базы (зданий, сооружений, производственного оборудования и других средств труда).Среднегодовую стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При определение балансовой стоимости автомобиля учитываем стоимость его приобретения ( без НДС ) , налог на приобретение транспортных средств ( 20% от цены автомобиля без НДС), расходы по доставке 5 % от цены автомобиля без НДС. Для нормальной деятельности ПАТ структура основных производственных фондов (по стоимости) должна включать: 40…45 % подвижного состава и 55…60 % зданий, сооружений, производственного и силового оборудования и др.
2.1.1. Определяем балансовую стоимость автомобиля
Сбал а/м=(Спр+Сдост+Сналог),
где Спр — цена одного автомобиля без НДС, руб.;
Сдост — стоимость доставки, руб.;
- Сналог — налог на приобретение, руб.
Цена одного а/м КамАЗ составляет
С дост=0,05*250000=12500 руб.
Сналог=250000*0,2=50000 руб.
Сбал а/м=250000+12500+50000=312500 руб. — балансовая стоимость а/м КамАЗ
Сдост=0,05*300000=15000 руб.
Сналог=300000*0,2=60000 руб.
Сбал а/м=300000+15000+60000=375000 руб. — балансовая стоимость а/м ЗИЛ
Сбал а/м=375000+312500=687,5 тыс.руб. — балансовая стоимость подвижного состава автопарка
2.1.2. Определяем стоимость производственно технической базы
Условно принимаем, что стоимость производственно — технической базы не изменялась в течение года. Для ее определения используем нормативы удельных капитальных вложений на новое строительство для авто предприятий и соответствующие коэффициенты их корректирования .Расчет выполняем по формуле:
Cптб = Nуд Aсс k1 k2 k3 k4 k5 Iц ,
где Nуд — норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль, тыс.руб. Норматив удельных капитальных вложений на новое строительство для авто предприятий с полным объемом работ по ТО и ТР и среднесписочной численностью автомобилей до 100 единиц установлен на период 2006 — 2007 г. в размере 7,86 тыс. руб.
k1 — коэффициент учитывающий тип подвижного состава (КамАЗ=1,77; ЗИЛ=1,0)
k2- коэффициент учитывающий наличие прицепов = 1,0
k3 -коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей = 1,3
k4 -коэффициент , учитывающий влияние условий эксплуатации = 1,1
k5 -коэффициент , учитывающий среднесуточный пробег (КамАЗ= 0,91; ЗИЛ=0,89)
Iц- индекс цен, учитывающий удорожание строительства = 6.
Сптб = 7,86*50*1,77*1*1,3*1,1*0,91*6 = 5572,4 руб.
Сптб = 12,86*110*1,0*1*1,0*0,9*0,89*6 = 6799 руб.
Общее: Сптб=5572,4+6799=12371,4 руб.
2.1.3. Определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП.
В нашем случае состав автопарка стабилен. Среднесписочное количество автомобилей обоих марок равно их фактическому наличию на начало года проектирования.
Фсрг= Сбал а/м *Acc
Фсрг=312,5*50=15625 тыс.руб.
Фсрг=375*110=41250 тыс.руб.
Общее: Фсрг=15625+41250=56875 тыс.руб
Фоп=Фсрг+Сптб
Фоп=15625+5572,4=21197,4 руб.
Фоп=41250+6799=48049 тыс.руб.
Общее: Фоп=21197,4+49049=70246,4
Основные производственные фонды АТП
Элементы основных фондов |
Балансовая стоимость единицы подвижного состава, тыс. руб. |
Среднегодовая стоимость, руб. |
|
1.Подвижной состав 2.Производственно — техническая база Итого |
687,5 |
56875000 12371,4 56887371 |
|
Таблица №4
Состав и стоимость нематериальных активов принимаем самостоятельно.
Состав и стоимость нематериальных активов
Таблица №5
Состав нематериальных активов |
Стоимость нематериальных активов, тыс.руб. |
|
1. Товарные знаки |
50 |
|
2. Программы для ЭВМ и баз данных |
100 |
|
3. Изобретения |
120 |
|
4. Усовершенствования технологий |
30 |
|
Итого |
300 |
|
1.1.4. Фондоотдача :
Фотд = Dпер / Фпс.срг
Фотд = 10718,232/15976=0,67 руб.
2.2. Оборотные фонды АТП
Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяем на основе норматива оборотных средств , приходящих на один рубль дохода (Ноб) . Эффективность использования оборотных средств АТП характеризуется показателями оборачиваемости , т.е. числом оборотов, совершаемых оборотными средствами в течение определенного периода времени и продолжительностью одного оборота в днях . Результаты расчетов данного подраздела курсовой работы являются показатель среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств ( Фоб.н),
Фоб.н = Ноб Dпер
Фоб.н = 0,12 * 10718,232 = 1286,19 тыс. руб
Nоб = Dпер / Фоб.н
Nоб = 10718,232/1286,19= 8,3 об.
Тоб = Дк / Nоб
Тоб = 360 / 8,3 = 43 дн.
3.Определение трудовых затрат по грузовому автопарку.
3.1. Определение численности персонала АТП
В данном подразделе определяем списочное количество работников АТП по категориям персонала.
Численность водителя определяется по формуле:
Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв Нпл),
где t н-з — подготовительно — заключительное время (установлено по нормам 18мин на смену или 0,043ч. на один час работы);
- Фрвв — плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч.;
- Нпл =1 планируемое выполнение норм выработки (принимаем самостоятельно).
Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:
Фрвв=[Дк-(Дв+Дп+До+Дб+Дг.о.)]*t1-(Д’п-Д’от)*t2 ,
где Дк — календарное число дней в году;
- Дв — выходные дни;
- Дп — праздничные дни;
- До — дни отпуска;
- Дб — дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (принимаем в размере 2,5% от Дк);
- Дг.о. — дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и госу- дарственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Дк);
- t1 — продолжительность рабочего дня, ч;
- Д’п — предпраздничные дни;
- Д’от — количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;
- t2 — время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.
Фрвв=[365-(114+31+9+2)]*8-(7-0.5)*1=1665,5 ч.
Nв=(101614+101614*0,043)/(1665,5*1,03) = 61чел — водителей а/м КамАЗ
Nв=(331232+331232*0,054)/(1721*1,03)=110 чел — водителей а/м ЗИЛ
Принимаем количество водителей а/м КамАЗ 1 класса — 18, 2 класса — 18, 3 класса — 7, 4 класса — 18.
Принимаем количество водителей а/м КамАЗ 1 класса — 33 класса — 33,
3 класса — 11, 4 класса — 33.
Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:
Nрем=7,4*Lобщ
Nрем=7,4*4,619=34 чел — ремонтных рабочих, требуемых на а/м КамАЗ
Nрем=7,4*2,059=15 чел — ремонтных рабочих, требуемых на а/м ЗИЛ
Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной 0,2 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих:
Nвср = 34 * 0,2 = 7 чел.
Nвср = 15 * 0,2 = 3 чел.
Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим данным составляет 12%- 14% от суммы числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих обеих марок автомобилей.
Nслуж=0,12*(Nвод+Nрем+Nвср)
Nслуж=0,12*(171+48+10) = 26 чел,
из которых: Nрук=7 чел., Nспец=14 чел., Nдр.служ=5 чел.
3.1.1. Производительность труда одного работающего.
Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении определяем по формуле: W = Д/N
где Д — годовой доход АТП тыс. руб
N -среднесписочная численность работающих, чел.
W =16682000/(61+7+34+26) = 78319 руб — производительность труда одного работающего а/м КАМАЗ
W =16682000/(61+3+15+26)=158876 руб — производительность труда одного работающего а/м ЗИЛ
3.2. Фонд оплаты труда водителей
3.2.1. Тарифная часть
Счас водителя третьего класса примем равной 7 рублей т.к. груз 1-го класса, то Кпоп=1. Норма времени: Нврт = 0,91 мин.
Расценка за тонну: Ст = Счас /60 * Нврт. * Кпоп
Ст =( 7 / 60)*0,91=0,07 руб.
Нвр ткм = 60/(Vр * * qн)
Нвр ткм = 60/(24*0,64*8) = 0,48 мин
Расценка за тоннокилометр: Сткм = Счас /60 Нвр ткм Кпоп
Сткм =(5 / 60)*0,48 = 0,038 руб
Тарифная часть основного фонда заработной платы: Свод осн тар=Q*Cт+Р*Сткм
Свод осн тар=0,07*972,3+10695*0,038 = 474,47 тыс. руб. — а/м Зил
Свод осн тар=0,07*1027,4+12695*0,038 = 745,15 тыс. руб. а/м КамАЗ
3.2.2. Надтарифная часть
Численность водителей по классам: Nв2 кл= 0,3Nв =18 человек.
Nв1 кл= 0,5Nв =31 человек
Средний процент надбавки за классность:
Ср% = (Nв1кл 25% + Nв2кл 10%)/(Nв1кл + Nв2кл)
Ср% =(31*25+18*10)/(31+18)=19,5 %
3.2.3. Надбавка за классность
Нкл = Счас * Фрвв * Ср% *N1,2
Нкл =5*1665,5*19,5 *49 = 79,545 тыс. руб
3.2.4. Доплаты
Принимаем средний размер доплаты 8% от тарифного заработка.
Д=474,47*0,08 = 37,958 тыс. руб.
3.2.5. Премии
П=0,1 * С
П=0,1 * 474,47 = 47,447
3.2.6. Основной фонд заработной платы
Свод осн=Свод осн тар+НДП
Свод осн=447,47 +79,545+37,958+47,447 = 639,42 тыс. руб.
3.2.7. Основной фонд заработной платы
Свод=1,5* Свод осн
Свод=1,5*639,42 = 959,13 тыс. руб.
3.2.8. Дополнительный фонд заработной платы
Принимаем в размере 8%от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок
Сдоп = 0,08 * Свод
Сдоп=0,08*959,13 = 76,73 тыс. руб.
ФОТвод = Свод+ Сдоп
ФОТвод=959,13+76,73 = 1035,86 тыс. руб.
3.2.9. Отчисления на социальные нужды водителей
1) Отчисления на социальное страхование
Осс=0,054* ФОТвод
Осс=0,054*1035,86 = 55,9 тыс. руб
2) Отчисления в Пенсионный фонд
Опф=0,28* ФОТвод
Опф=0,28*1035,86 = 290 тыс. руб
3) Отчисления в фонд медицинского страхования
Ом.с.=0,036* ФОТвод
Ом.с.=0,036*1035,86 = 37,29 тыс руб.
4) Отчисления в фонд занятости
Офз=0,02* ФОТвод
Офз=0,02*1035,86 = 20,7 тыс. руб
5) Общая сумма отчислений в государственный бюджет
Огос.бюд=Осс + Опф + Ом.с. + Офз
Огос.бюд=55,9+290+37,29+20,7 = 403,9 тыс. руб.
Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей, Таблица №6
Наименование показателя |
Величина показателя |
|
Объём перевозок, тыс.т |
972,3 |
|
2 Объём транспортной работы, тыс.т-км |
10695 |
|
3 Общий полезный фонд рабочего времени водителей, час |
1665,5 |
|
4 Часовая тарифная ставка при работе на автомобилях данной марки, руб. |
5 |
|
5 Расценка, руб. за 1 т за 1 т-км |
0,07 0,038 |
|
6 Тарифная часть основного фонда заработной платы, тыс.руб. |
474,47 |
|
7 Средний процент надбавки за классность, % |
19,5 |
|
8 Надбавка за классность, тыс.руб. |
79,545 |
|
9 Доплаты, тыс.руб. |
37,958 |
|
10 Премии, тыс.руб. |
47,447 |
|
11 Итого основной фонд заработной платы, тыс. руб. |
639,42 |
|
Основной фонд заработной платы с учётом районного Коэффициента и северных надбавок, тыс.руб. |
959,13 |
|
13 Дополнительный фонд заработной платы, тыс. руб. |
76,73 |
|
14 Фонд оплаты труда водителей, тыс.руб. |
1035,86 |
|
3.3. Затраты на ТО и ТР подвижного состава
3.3.1. ФОТ ремонтных рабочих:
Срем = Счас * Тобщ,
где Тобщ — общая трудоёмкость работ по ТО и ТР ПС, чел-час;
- Счас — средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих с учётом разрядов, руб.
Счас ремонтного рабочего примем 3 рубля.
Тобщ=Фрем*Чрем*Крем,
где Фрем — годовой фонд полезного рабочего времени одного ремонтного рабочего;
- Чрем — численность ремонтных рабочих, чел;
- Крем — коэффициент роста производительности труда.
Тарифная сетка по оплате труда ремонтных рабочих, Таблица №7
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Тарифный коэффициент |
1,0 |
1,07 |
1,20 |
1,35 |
1,53 |
1,80 |
1,89 |
2,01 |
|
Количество рабочих |
1 |
2 |
4 |
5 |
7 |
6 |
1 |
1 |
|
Средний тарифный коэффициент = 1,44
Тобщ=1665,5*15*1 = 24975 чел.-час
Срем=3*24975 *1,44= 107,892 тыс. руб.
Доплаты: Д=0,08* Срем
Д=0,08*107,892 = 8,631 тыс. руб.
Премии за качественное и своевременное выполнение задания 10% от тарифной ставки за отработанное время:
П=0,1* Срем
П=0,1*107,892 = 10,789 тыс. руб.
Основная заработная плата с учётом районного коэффициента и северных надбавок:
Срем осн=1,5*( Срем+ДП)
Срем осн=1,5*(107,892+8,631+ 10,789 ) = 190,968 тыс.руб.
Дополнительная заработная плата:
С доп=0,08* Срем осн
Сдоп=0,08*190,968 = 15,27 тыс.руб.
ФОТрем= Срем осн+ Сдоп
ФОТрем=190,968+15,27 = 206,238 тыс.руб.
3.3.2. ФОТ подсобно — вспомогат.рабочих
ЗПсрг 1рем = ФОТрем/Nрем
ЗПсрг 1рем =206,238/15=13,7 тыс. руб
ЗП срг 1пвр = 0,8* ЗП срг1 рем = 10,96 тыс. руб.
ФОТ пвр = Nпвр ЗП срг1пвр = 3 10,96 = 32,88 тыс. руб.
Общая сумма отчислений на социальные нужды ремонтных и подсобно- вспомогательных рабочих:
О сн = (206,238+32,88)*0,39 = 93,2
Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих
Таблица №8
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
1. Трудоёмкость ТО и ТР, тыс. чел.-час |
24,975 |
|
2. Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, руб. |
3 |
|
3. Средний по АТП разряд ремонтных рабочих |
4,5 |
|
4. Средний тарифный коэффициент |
1,44 |
|
5. Средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб. |
4,32 |
|
6. Тарифная часть основного фонда заработной платы,тыс. руб. |
107,892 |
|
7. Доплаты, тыс. руб. |
8,631 |
|
8. Премии, тыс. руб. |
10,789 |
|
9. Итого основной фонд заработной платы, руб. |
127,312 |
|
10.Основной фонд заработной платы с учётом районного ко- эффициента и северных надбавок, тыс.руб. |
190,968 |
|
11.Дополнительный фонд заработной платы, тыс.руб. |
15,27 |
|
12.Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, тыс.руб. |
206,238 |
|
3. 4. Фонд оплаты труда служащих
Численность руководителей 2 человек. Месячный оклад руководителя примем 1,5 тыс. руб. Численность специалистов 4 человека. Месячный оклад специалистов примем 1,3 тыс.руб. Численность служащих 5 человек. Месячный оклад служащих 1,1 тыс.руб.
итого: ФОТслуж = (2*1500+4*1300+5*1100) = 164,4 тыс.руб
Надбавки 10% от тарифной части:
Н =164,4*0,1 =16,44 тыс. руб.
Доплата 10% от тарифной части:
Д =164,4*0,1 =16,44 тыс. руб.
Премии 20% от тарифной части:
П =164,4*0,2 =32,88 тыс.руб.
Основной фонд заработной платы служащих:
Сслуж =ФОТслуж +НДП
Сслуж=164,4+65,76 =230,16 тыс. руб.
Дополнительный фонд заработной платы служащих:
Сдоп =0,08*С
Сдоп =0,08*345,24 =27,6 тыс. руб.
Основной фонд оплаты труда служащих:
ФОТслуж =С+Сдоп
ФОТслуж =345,24+27,6 =372,84 тыс. руб.
Отчисления на социальные нужды:
1)Отчисление на социальное страхование:
Осс =0,054*ФОТслуж
Осс =0,054*372,84 =20,1 тыс. руб.
2)Отчисление в пенсионный фонд:
Опф =0,28*ФОТслуж
Опф =0,28* 372,84=104,39 тыс.руб.
3)Отчисление в фонд занятости :
Офз =0,2*ФОТслуж
Офз =0,2*372,84 =7,46 тыс.руб.
4)Отчисление в фонд обязательного медицинского страхования:
Офс =0,036*ФОТслуж
Офс =0,036*372,84 =13,4 тыс.руб.
Общая сумма отчислений в государственный бюджет:
Огос.бюд =Осс+Опф+Офз+Офс
Огос.бюд =20,1+104,39+7,46+13,4 =145,35 тыс.руб.
Фонд оплаты труда служащих
Таблица №10
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
1. Численность руководителей, чел |
2 |
|
2. Средний оклад руководителей, тыс. руб |
1,5 |
|
3. Численность специалистов, чел |
4 |
|
4. Средний оклад специалистов, тыс. руб |
1,3 |
|
5. Численность других служащих(технических исполнителей) |
5 |
|
6. Средний оклад других служащих, тыс. руб |
1,1 |
|
7. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих, тыс. руб |
164,4 |
|
8. Надбавки, тыс. руб |
16,44 |
|
9. Доплаты, тыс. руб |
16,44 |
|
10. Премии, тыс. руб |
32,88 |
|
11. Итого основной фонд заработной платы служащих, тыс. руб |
230,16 |
|
12. Основной фонд заработной платы с учётом районного коэффициента, тыс. Руб |
345,24 |
|
13. Дополнительный фонд заработной платы служащих, тыс. руб |
27,6 |
|
14. Фонд оплаты труда служащих, тыс. руб |
372,84 |
|
План по труду и кадрам
Таблица №11
Категории персонала |
Численность, чел. |
Фонд оплаты труда , тыс.руб |
Среднемесячная зар.плата, т.руб |
|
Водители |
61 |
1035,86 |
16,98 |
|
Ремонтные рабочие |
15 |
206,238 |
13,7 |
|
Подсобно- вспомога- тельные рабочие |
3 |
32,88 |
10,96 |
|
Служащие |
11 |
372,84 |
37,28 |
|
Всего работающие |
90 |
1647,818 |
18,5 |
|
4. Расчет производственных затрат на эксплуатацию грузового автотранспорта и определение себестоимости тонно-километра
4.1. Расчёт материального обеспечения
4.1.1. Автомобильное топливо
Для бортовых автомобилей: Qат = Lобщ * НL/100 + Р *Нтр/100,
где НL-норма расхода топлива на 100км,
Нтр- норма расхода топлива на 100ткм
Qат=2095,015*27/100+10695*2/100 = 779,5 тыс.л.
Дополнительный расход топлива в зимний период
Qат зим=0,042* Qат
Qат зим=0,042* 779,5 = 32,7 тыс.л.
Дополнительный расход топлива на внутри гаражные расходы
Qат вн=0,005*(Qат +Qат зим)
Qат вн=0,005*(779,5+32,7) = 4 тыс.л.
Общий расход топлива
Qат общ= Qат +Qат зим+ Qат вн
Qат общ=779,5+32,7+4 = 816,2 тыс.л.
Расходы на топливо
Цена одного литра дизельного топлива — 21 руб.
Стопл=17*816,2=13875,4 тыс. руб.
Расчёт в потребности в топливе, Таблица №
Показатели |
Единицы измерения |
Значение показателя |
|
1. Марка топлива |
Дизельное |
||
2. Общий пробег |
тыс. км |
2095,015 |
|
3. Объём транспортной работы |
тыс. ткм |
10965 |
|
4. Количество ездок с грузом |
ед. |
||
5. Линейная норма расходов топлива на 100 км пробега |
л. |
27 |
|
6. Линейная норма расходов топлива на 100 ткм транспортной работы |
л. |
2 |
|
Итого нормативный расход топлива на пере- Возки |
л. |
779500 |
|
9. Надбавки при работе в зимнее время |
% |
4,2 |
|
10. Всего нормативный расход топлива на пере- возки |
л. |
812200 |
|
11. Расход топлива на внутри гаражные расходы и технические надобности |
л. |
4000 |
|
12. Общий нормативный расход топлива |
л. |
816200 |
|
13. Цена 1 литра (без НДС) |
руб. |
2 |
|
14. Всего затрат на автомобильное топливо |
тыс. руб. |
13875,4 |
|
4.1.2. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Ссм.м=0,2* Стопл
Ссм.м=0,2* 1632,4 = 326,48 тыс. руб.
Затраты на
Сш=Цш*nш*(Lобщ/1000)*(Нш/100),
где Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 2300 руб.;
- nш- число колёс на автомобиле — 10 шт;
- Нш- норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта на 1000 км пробега.
Нш=1,49
Сш=800*10 *2095,015*0,0149 = 940,4 тыс. руб.
Расчёт затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Таблица №
Марка автомобиля |
Среднесписочное количество автомобилей |
Общий пробег, тыс.км |
Потребное число комплектов шин на один автомобиль |
Размер и тип шины |
Норма затрат на один комплект 1000 км пробега, % |
Цена комплекта, тыс.руб. |
Сумма затрат, тыс.руб. |
|
КамАЗ 5320 |
51,3 |
6548,5 |
10 |
Диаг. 260- 508 |
1,49 |
2300 |
940,4 |
|
ЗИЛ 4514 |
110 |
4619,3 |
6 |
Диаг. 240-508 |
1,49 |
2000 |
826 |
|
Затраты на запасные части и материалы
С зч мат=(Нзч+Нмат)*Iц*Lобщ/1000,
где Нзч- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части;
- Нмат- норма затрат на 1000 км пробега на материалы.
Нзч = 7,89 руб.
Нмат = 9 руб.
Сзч мат=[(7,89+9)*6*6548555]/1000=645,2 тыс. руб.
Расчёт затрат на запчасти и материалы
Таблица № 14
Марка автомобиля |
Общий пробег, тыс.км |
Норма затрат с учетом индекса цен, тыс.руб. |
Сумма затрат, тыс.руб. |
Общая сумма затрат, тыс.руб. |
|||
материалы |
Запасные части |
материалы |
Запасные части |
||||
КаМАЗ 5320 |
2095,015 |
54 |
47,34 |
113,11 |
99,17 |
645,2 |
|
ЗИЛ 4514 |
4619,3 |
63 |
52,5 |
140,6 |
115,9 |
468,12 |
|
4.2. Амортизационные отчисления на полное восстановления производственной технической базы и нематериальных активов
АО птб = 0,1* Сптб
АО птб = 0,1*5572,4=557,24 тыс. руб.
Земельный налог
Нзем = Снал П
Снал- ставка налога = 0,5 руб.
П — площадь занимаемая подвижным составом = 12 тыс.м^2
Нзем = 0,5 *12 = 6 тыс. руб.
Налог с владельцев автотранспортных средств
Нвлад. = 0,6 ММОТ Nл.с. Асс,
ММОТ — минимальная месячная оплата труда на 2008 г. = 100 руб.
Nл.с. — мощность а/м в лошадиных силах
Нвлад. = 5,42*210*50 =56,91 тыс.руб.
Плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу
Нвыб. = Снал Qат
Нвыб = 0,155*35 *0,825* 816,2 / 1000 =3,66 тыс.руб.
Налог на приобретение транспортных средств
Нпр=Снал*Спр*Nвв,
Nвв — количество автомобилей вводимых в течении года
Нпр = 0,2*250*5=250 тыс.руб
Затраты на рекламу примем равными 43 тыс. руб.
Представительские расходы примем равными 13 тыс. руб.
Износ по нематериальным активам примем равным 50 тыс. руб.
Калькуляция себестоимости перевозок
Таблица №15
Статьи затрат |
Сумма затрат, тыс. руб. |
На 1 ткм,руб |
||
1. |
2. |
3. |
4. |
|
1.Фонд оплаты труда водителей |
1035,86 |
0,1 |
11,3 |
|
2.Отчисления на социальные нужды, в том числе : на социальное страхование в Пенсионный фонд, в Государственный фонд занятности, в фонды обязательного медицинского |
403,9 55,9 290 20,7 37,29 |
0,04 |
4,4 |
|
Автомобильное топливо |
167,6 |
0,15 |
17,8 |
|
Смазочные и прочие эксплуат. мат.- лы |
544,598 |
0,03 |
3,6 |
|
Затраты на восстановление износа и ремонт шин |
239,118 |
0,02 |
1,8 |
|
Затраты на ТО и ТР подвижного состава, в том числе: фонд оплаты труда ремонтных рабочих, отчисления на соц . нужды, затраты на запчасти и материалы |
93,2 212,28 |
0,05 |
5,9 |
|
7.Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава |
2422,4 |
0,23 |
26,4 |
|
Накладные расходы |
2640,649 |
0,25 |
28,8 |
|
8.1 ФОТ служащих |
372,84 |
|||
8.2.Отчисления на соц/нужды |
145,35 |
|||
8.3 АО на восстановление ПТБ |
557,4 |
|||
8.4 Представительские расходы |
43 |
|||
8.5 Затраты на рекламу |
13 |
|||
8.6 Износ по нематериальным активам |
50 |
|||
8.7 Налоги включаемые в себестоимость |
1227,179 |
|||
8.8 Прочие накладные расходы |
232,04 |
|||
ИТОГО |
9173,887 |
0,87 |
100 |
|
Затраты, образующие себестоимость перевозок ,группируют в соответствии с их экономическим содержанием: по экономическим элементам. Выполняем такую группировку в таблице №16.
Затраты произведенные автотранспортным предприятием
Таблица №16
Экономические элементы |
Годовая сумма затрат, тыс.руб. |
|
1.Материальные затраты |
2338,76 |
|
2.Затраты на оплату труда |
1647,818 |
|
3.Отчисления на социальные нужды |
642,45 |
|
4.Амортизация основных фондов |
2979,64 |
|
5.Прочие затраты |
1565,219 |
|
Итого |
9173,887 |
|
Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также делить на три группы ; переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на оплату труда водителей. А также рассчитывают удельные переменные и удельно — постоянные затраты. Выполняем такие расчеты и результаты представляем по форме таблицы №17.
Частные измерители затрат
Таблица №17
Группы статей затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Затраты на единицу, руб. |
||||
1 руб. Дохода |
1 ткм |
1 км |
1 авт-ч |
|||
1. Фонд оплаты труда водителей с отчисления- ями на соц.нужды |
1439,76 |
0,13 |
0,14 |
__ |
__ |
|
2.Переменные затраты |
5093,478 |
0,47 |
0,48 |
2,4 |
__ |
|
3. Условно-постоянные затраты |
2640,649 |
0,25 |
0,25 |
__ |
25,98 |
|
Итого |
9173,887 |
0,85 |
0,87 |
__ |
__ |
|
Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по группе переменных и постоянных расходов по формуле:
Собщ=Спер*Lобщ+Спост*АЧр+ФОТ,
где Спер-переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега автомобилей (удельные переменные расходы),руб:
Спост- постоянные расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобиля, руб
ФОТ-фонд оплаты труда водителей с отчислениями на соц. нужды
Собщ=2,4*2095,015+25,98*101,614+1439,76=9173,887 тыс. руб.
Себестоимость единицы транспортной работы определяется по формуле:
Sткм=Собщ/Р
Sткм=9173,887/10718,232 =0,87 руб.
Затраты на один рубль дохода :
З = Собщ / Dпер
З =9173,887/10718,232=0,85 руб.
5.Экономическое обоснование проекта рациональной организации использования грузового автопарка предприятия
5.1. Выручка и прибыль от перевозки грузов
Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной продукции.
Выручка представляет собой денежные средства , полученные от клиентов за выполнение услуги. Выручка грузового АТП от перевозочной деятельности определяется на основе тарифов на перевозку с учетом НДС. Нетто-выручка (доход АТП) это выручка за минусом НДС.
В курсовой работе условно принимаем , что АТП выполняет услуги только по перевозке грузов. А выручка при реализации транспортной продукции, определяем на основании издержек производства на уровне рентабельности 20…35%.
Выручку определяется по формуле :
Впер=Q*t т*Iц*k1*k2*kр,
где — tц- тариф за перевозку 1т груза;
- Iц- индекс цен=7,3;
- k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2;
- k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1;
- kр- районный коэффициент =1.3.
Впер = 972,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79 тыс. руб.
Нетто-выручка (доход от перевозочной деятельности):
Dпер = Впер/0,8
Dпер = 13397,79/0,8 = 10718,232 тыс.руб.
Расчет выручки по грузовым перевозкам
Таблица № 18
Показатели |
Единицы измерения |
Величина показателя |
|
1 Вид груза |
— |
||
2 Класс груза |
— |
1 |
|
3 Расстояние перевозки |
км |
11 |
|
4 Объем перевозки |
тыс т |
972,265 |
|
5 Тариф |
руб |
1,21 |
|
6 Сумма оплаты по тарифу |
тыс руб |
8587,7 |
|
7 Надбавки(скидки) |
тыс руб |
нет |
|
8 Районная надбавка |
тыс руб |
11164 |
|
9 Сумма дохода |
тыс руб |
10718,232 |
|
10 Сумма НДС |
тыс руб |
2678,56 |
|
11 Сумма выручки |
тыс руб |
13397,79 |
|
Прибыль от реализации
Ппер = Dпер — Собщ
Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345 тыс. руб.
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности:
Пфхд = Ппер + Dоп — Роп + Dдр,
где Роп, операционные расходы;
Dоп, Dдр, — соответственно общие операционные доходы и другие операционные доходы, (принимаем самостоятельно)
Операционные расходы:
1) Налог на имущество : Ним = (Офсрг-АОгод+Сптб-АОгод)*0,02
Ним=(15976-2422,4+5572,24-557,24)*0,02=371,4 тыс.руб.
2 ) Налог на содержание жилищного фонда : Нжф=0,015 Dпер
Нжф=0,015*10718,232=160,77 тыс. руб.
3) Сбор на содержание милиции : Ссм=0,03 ММОТ*Nсс
Ссм =0,03*83,49*90*12=2,675 тыс, руб.
4) Налог на рекламу : Нр= 0,05 2 = 0,1 тыс.руб.
Общие операционные расходы составляют 534,945 тыс. руб
Общие операционные доходы Dоп, и другие доходы Dдр принимаем самостоятельно :
Dоп = 600 тыс. руб
Dдр = 700 тыс. руб
Пфхд = 1544,345+700+600-534,945 =2309,4 тыс.руб.
5.1.1. Валовая прибыль
Пвал = Пфхд + Dвнр — Рвнр,
где Dврн, Рврн — соответственно вне реализационные доходы и расходы принимаем самостоятельно.
Пвал = 2309,4+350-400=2259,4 тыс. руб.
5.1.2. Налогооблагаемая прибыль
Пнал = Пвал — Льготы + НР i,
где НРi — отклонение затрат по некоторым видам расходов, входящих в себестоимость по сравнению с установленными нормами расходов.
Льготы:
Общая сумма = 340 тыс. руб
Пнал = 2259,4-340=1919,4 тыс.руб
5.1.3. Чистая прибыль
Пчист = Пнал — Нпр,
где Нпр -налог на прибыль = 0, 35 Пнал = 671,79тыс. руб
Пчист = 2259,4-671,79=1587,6 тыс. руб.
5.1.4. Нераспределённая прибыль
Пнер = Пчист — Оср,
где Оср — отвлечённые средства, принимаем самостоятельно
Отвлечённые средства : общая сумма = 600тыс. руб
Пнер =1587,6-600=987,6 тыс.руб
5.1.5. Средняя доходная ставка :
Dср = Dпер/Р
Dср = 10718,232/10695=1 руб.
5.2. Оценка рентабельности.
5.2.1. Рентабельность производства :
Rпр = ( Пвал / Собщ ) 100 %
Rпр = (2259,4/9173,887)*100%=24,6%
5.2.2. Рентабельность перевозок :
Rпер = Ппер / Собщ 100 %
Rпер = (5544,345/9173,887)*100%=16,8%
5.2.3. Общая рентабельность :
R общ = Пвал / (Фоб.н + Фоп) 100 %
Rобщ = 2259,4/(15976+1286,19)*100%=13,1%
Финансовые результаты работы АТП за год
Таблица №19
Наименование показателя |
Значение показателя, тыс руб |
|
1.Выручка от реализации услуг |
13397,79 |
|