Проект грузового двора станции и грузовых устройств на подъездных путях

Курсовая работа
Содержание скрыть

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными результатами — погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок — пакетных, и маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относят также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени и грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечение их сохранности, планирования перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многие другие.

Основным низовым подразделением железных дорог, где выполняются все грузовые и коммерческие операции и осуществляется непосредственное взаимодействие с отправителями и получателями грузов, является станция. Грузовые и коммерческие операции выполняются не только на специальных грузовых станциях, но и на участковых, промежуточных и ряде сортировочных станций. грузовой станция подъездной путь склад

Для выполнения грузовых операций в установленные сроки на многих подъездных путях необходимо усиление технической оснащенности. Одновременно с этим необходимо переходить от простого содружества коллективов станций и промышленных предприятий к созданию и внедрению единой технологии работы, единой заинтересованности и ответственности смежников за результаты работы.

Грузовые станции являются важнейшим элементом железнодорожного транспорта. В новых экономических условиях они призваны сыграть ключевую роль в деле привлечения грузов к перевозкам. От работы этих станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом. Поэтому улучшение работы грузовых станций — огромный резерв повышения эффективности работы транспорта в целом.

Основной объём грузовой работы выполняется на подъездных путях, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции и промышленных предприятий. Поэтому необходимо переходить к созданию и внедрению единой технологии работы и совместной ответственности смежников за результаты работы.

В данной курсовой работе, необходимо, произвести расчёты вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, запроектировать транспортно-складской комплекс, разработать рациональную технологию грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях, построить суточный план график работы станции и подъездных путей.

39 стр., 19249 слов

Организация работы грузовой станции

... использования 1.1 Определение поездопотоков станции и подъездных путей по прибытию и отправлению В данной курсовой работе принимаем, что на грузовую станцию грузы прибывают только с ... В основном своем объеме грузовая работа выполняется на грузовых станциях, которые являются линейными предприятиями железных дорог по организации перевозок грузов. На грузовых станциях производятся: прием к перевозке, ...

1. Основные показатели работы станции и подъездного пути

1.1 Расчетные суточные грузопотоки

Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению по формуле:

где:

  • годовое прибытие и отправление груза;
  • коэффициент неравномерности перевозок;

365 — число дней в году.

В курсовом проектировании в расчетах принимаются только четырехосные вагоны. Примерные значения для четырехосных вагонов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование груза

Р m , т

Тарно-штучные

1,05 ч 1,08

30 ч 38

Тяжеловесные грузы

1,05 ч 1,1

51 ч 54

Уголь

1,1 ч 1,2

64 ч 72

Лесные грузы

1,1 ч 1,2

38 ч 55

Хлебные грузы

2,0 ч 3,0

40 ч 65

Величину коэффициента К н для зерновых грузов и хлопка 2,5ч3,0, для овощей, фруктов и сахарной свеклы — 4,0, для остальных грузов 1,1ч1,3.

Тарно-штучные грузы (повагонная):

Тяжеловесные грузы:

Щебень:

Лесные грузы:

Хлебные грузы:

Уголь

1.2 Средняя статическая нагрузка вагона

На основе данных о составе вагонного парка и технических норм загрузки вагонов для каждого груза определяется средняя нагрузка вагона:

Р = Ч аjЧРij,

где — количество типов вагонов, используемых для перевозки данного груза (например, тарно-штучные грузы перевозятся в крытых вагонах с объемом кузова 140 и 120 м 3 );

а j — доля вагонов данного типа в общем парке;

Р ij — техническая норма загрузки вагона j грузом i , которая определяется на основе действующих общесетевых нормативов или местных норм загрузки, если известен конкретный род груза, в противном случае она принимается по среднесетевым статистическим данным или задается преподавателем.

Тарно-штучные грузы (повагонная):

  • КР-120 — Р= 0,439,1 = 15,64 (т.);
  • КР-140 — Р= 0,641,5 = 24,9 (т.);

Тяжеловесные:

  • для платформ — Р=0,438,9 = 15,56 (т.);
  • для полувагонов — Р= 0,640,1 = 24,06(т.);

Щебень:

Р=1,070=70(т.)

Лесные грузы:

  • для платформ — Р= 0,451 = 20,4 (т.);
  • для полувагонов — Р= 0,650 = 30 (т.);

Уголь:

Р=1,065 = 65 (т.)

Хлебные грузы:

Р=1,055=55(т.)

1.3 Суточные вагонопотоки

Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов в целом:

N= Q/ Р

и отдельно по типам вагонов

N= а j U

Результаты расчетов по п. 1.1, 1.2, 1.3 заносятся в таблицу 2.

Тарно-штучные грузы (повагонная):

Тяжеловесные:

Щебень:

Лесные грузы:

Уголь:

Хлебные грузы:

Суточный объем работы станции

таблица 2

Суточные вагонопотоки, ваг.

Отправление

по

типам

14

Грузовой двор

15

17

0

0

32

Подъездные пути

37

0

37

69

общее

13

15

17

0

0

32

37

0

37

прибытие

по

типам

12

21

30

13

14

78

0

28

28

106

общее

11

21

30

13

14

78

0

28

28

Средняя статисти-ческая нагрузка, т

10

20,27

19,81

70

25,2

135,28

55

65

120

255,28

Техниче-ская норма загрузки вагона, т.

9

39,1

41,5

38,9

40,1

70

51

50

55

65

Доля

вагонов данного типа в парке

8

0,4

0,6

0,4

0,6

1,0

0,4

0,6

1,0

1,0

Тип

вагонов

7

КР-120

КР-140

Пл.

П/В

П/В

Пл.

П/В

Хопер

П/В

Суточный грузопоток, т

отправление

6

297

328

0

0

625

1987

0

1987

2612

прибытие

5

420

576

874

332

2202

0

1809

1809

4011

коэф-фици-ент

4

1,05

1,05

1,1

1,1

2,5

1,1

Годовой

грузопоток

тыс. т

по от-правлению

3

103

114

0

0

217

290

0

290

507

по при-бытию

2

146

200

290

110

746

0

600

600

1346

Наименование грузов

1

Тарно-штучные (повагон-

ные отправки)

Тяжеловесные

Щебень

Лесные грузы

Итого

Хлебные грузы

Уголь

Итого

Всего по станции

1.4 Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам

Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, как правило, обеспечивается вагонами, освобождаемыми после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом:

  • физических свойств грузов;
  • количества грузов, подлежащих отправлению;
  • максимального использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.

При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод с сортировочной станции; излишки порожних вагонов отправляются на сортировочную станцию.

Для определения избытка или недостатка на станции порожних вагонов составляется балансовая таблица 3. Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки.

На основе балансовой таблицы рассчитываются следующие показатели работы станции:

  • общая выгрузка, ваг/сут : ;
  • =106 ваг/сут;
  • общая погрузка, ваг/сут: ;
  • =69 ваг/сут;
  • общее прибытие вагонов : =106+37=143 вагона;

общее отправление вагонов : =69+74=143 вагона

где:

, — общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по табл. 2 как сумма недостатков или избытка вагонов всех типов в целом по станции.

Правильность расчета вагонопотоков устанавливается проверкой следующего равенства:

Далее рассчитывается:

грузооборот : N го = ?Nв + ?Nп , Nго =106+69=175;

вагонооборот : N во = , Nво =74+37=111 вагонов

коэффициент сдвоенных операций К сдв = (?Nпр + ?Nот )/ . ; Ксдв =(106+69)/143=1,22

Величина этого коэффициента должна находиться в пределах от 1,0 до 2,0, а его дробная часть показывает долю вагонов, прибывающих на станцию, с которыми производятся две грузовые операции.

Балансовая таблица

таблица 3

План обеспечения

Грузовой двор

Подъездные пути

37

37

37

Тип вагонов

недостаток

хоперы

37

37

37

полувагоны

платформы

крытые

избыток

хоперы

74

полувагоны

14

28

42

платформы

13

13

26

крытые

6

6

погрузка

хоперы

37

37

69

полувагоны

0

0

0

платформы

17

0

17

крытые

15

15

выгрузка

хоперы

0

0

106

полувагоны

13

14

28

55

платформы

30

30

крытые

21

21

Род грузов

Тарно-штучные

Тяжеловесные

Щебень

Лесные грузы

Итого:

Хлебные грузы

Уголь

Итого:

Всего:

1.5 Размеры движения передаточных и маршрутных поездов

Все вагоны с грузами прибывают на станцию и отправляются с нее в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаются также порожние вагоны. Составы передаточных поездов по весу, длине, а также составы маршрутов задаются преподавателем. Поезда курсируют по участку в соответствии с графиком движения или по готовности (способ движения задается преподавателем).

В проекте принимается, что массовые грузы (руда, уголь, зерно и т.д.) могут перевозиться в отправительских маршрутах, если суточный грузопоток, в вагонах больше среднего состава маршрутного поезда т м.

N> m м ; N> m; mм =30

Тогда количество маршрутов с определенным грузом, прибывающих на станцию или отправляющихся с нее, рассчитывается по формуле

= N/m м ,

причем количество маршрутов округляется до целого числа в меньшую сторону.

=28:30?1 маршрут ; (7 вагонов в передаточном поезде).Далее определяется общее прибытие Nи отправление N маршрутов.

Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями определяют из следующих соотношений

n= ( — n) /m пер ;

n=(143-28)/25=5 поездов

n= ( — n) /m пер ,

n=(143+7-30)/25=5 поездов

где :

m пер — состав передаточного поезда, ваг;

m м — состав маршрутного поезда, ваг.

2. Проектирование грузового двора станции и грузовых устройств на подъездных путях

1 Техническое оснащение грузового двора и подъездных путей

Грузовой двор представляет собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, предназначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. Грузовые дворы сооружают на станциях, обслуживающих крупные населенные пункты, где достаточно велик объем поступления и отправления грузов, а предприятиям промышленности, строительства и торговли экономически невыгодно иметь железнодорожные подъездные пути. На грузовом дворе сосредоточивают все основные объекты и устройства коммерческого хозяйства, служащие для переработки грузов (крытые склады — для хранения тарно — штучных грузов, открытые склады — для грузов не боящихся атмосферных осадков таких как лесные грузы, щебень, сортировочные платформы, площадки для переработки тяжеловесных грузов, сооружения: и устройства для специализированной погрузки и выгрузки массовых грузов, весы, погрузочно-разгрузочные механизмы, служебные и технические помещения и др.).

Грузовой двор является тупиковым с параллельным расположением выставочных путей. Фронты погрузки и выгрузки различных грузов на них располагают исходя из следующих требований: хорошая связь с прилегающими промышленными предприятиями и населенными пунктами; наиболее экономичная технология маневровых работ — подачи и уборки вагонов; поточная система обслуживания грузовых фронтов автотранспортом, временной стоянки (при эксплуатационной необходимости) тягачей и автомобилей, свободной постановки их для погрузки и разгрузки; возможность непосредственной перегрузки из вагонов в автомобили и наоборот.

Железнодорожные подъездные пути примыкают к железнодорожным путям общего пользования и предназначены для обслуживания определенных грузоотправителей и грузополучателей.

Железнодорожные подъездные пути принадлежат организациям.

Принадлежность железнодорожных подъездных путей определяет обязанности владельцев железнодорожных подъездных путей и железных дорог по их техническому содержанию и текущему ремонту.

2.2 Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

Схемой механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций называется комплекс машин, устройств и оборудования, обеспечивающий переработку груза по определенному технологическому процессу.

Для заданных грузов выбирается наиболее эффективная схема комплексной механизации ПРР с учетом заданных объемов работы грузового пункта которая приведена в таблице 4.

таблица 4

п/п

Наименование груза

Тип склада

Средства механизации ПРР

1

Тарно-штучные грузы в пакетах на поддонах, требующие защиты от атмосферных осадков

Крытый:

— с внутренним вводом одного, ж.д. пути и внешним автоподъездом

Электропогрузчики грузоподъемностью г.п. 1,0 т.

2

Тяжеловесные грузы

Открытая тяжеловесная площадка

Козловые краны г.п. до 12,5 т.

3

Лесоматериалы

Открытая площадка

Козловые краны г.п. до 12,5 т

4

Насыпные, не боящиеся атмосферных осадков

Открытая навалочная площадка

Выгрузка: стреловые краны с грейферами; повышенный путь,

5

Насыпные, требующие защиты от атмосферных осадков

Элеватор

Погрузка: пневматические установки, самотеком с помощью отпускных труб.

При выборе наиболее эффективной схемы учитывается следующие положения:

  • выбираемые ПРМ и устройства обеспечивают полную сохранность грузов, надежность в эксплуатации и безопасность для обслуживающего персонала, иметь минимальную массу, соответствовать своему основному назначению, роду и свойствам перерабатываемых грузов;
  • техническая производительность и производственная норма выработки ПРМ соответствует объему грузопереработки;
  • грузоподъемность ПРМ (крана, погрузчика) выбирается в зависимости от количества груза, поднимаемого механизмом за цикл и массы грузозахватного приспособления;
  • для стреловых кранов учитывается зависимость грузоподъемности кранов от вылета стрелы);
  • операции по застропке и отстропке грузов производятся с минимальными затратами ручного труда и с применением автоматических (полуавтоматических) грузозахватов.

При выборе вариантов механизации и типов ПРМ учитывается расстояние и направление перемещения грузов, способы их хранения, типы складов (закрытое помещение или открытая площадка), размеры и форму площади складов, условия охраны труда обслуживающего персонала.

2.3 Выбор грузозахватывающих приспособлений

Производительность ПРМ находится в прямой зависимости от конструктивных качеств захватных устройств, правильного подбора их к конкретному грузу и условий работы с ним. Простой вагонов под грузовыми операциями зависит от производительности ПРМ. При выборе грузозахватных устройств используются следующие грузозахватывающие приспособления которые приведены в таблице 5.

таблица 5

Наименование груза

Грузозахватные приспособления

Тарно-штучные

Вилочный захват

Тяжеловесные

Четырехзвенные стропы; тросы

Круглый лес: навалом

Четырехзвенные стропы

Насыпные (гравий, песок, уголь, кокс, руда)

Ковши, грейферы

2.4 Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин

Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) на станционных складах обслуживают два потока транспорта: вагоны и автомобили. При этом возможна перегрузка груза непосредственно из вагона в автомобиль для доставки получателю, или с автомобиля сразу в вагон. Однако большая часть грузов храниться на складах определенное время до вывоза со станции или погрузки в вагоны.

Количество ПРМ рассчитывается на основе годового объема переработки, который для всех грузов, кроме контейнеров, составляет:

где:

Q годпер — годовой объем переработки (т/год);

к д — коэффициент дополнительных операций, выполняемых с грузами на складах,

( к д = 1,1 — 1,2);

2 — количество операций с каждой единицей груза;

  • коэффициенты непосредственной перегрузки по схеме «вагон-автомобиль» и «автомобиль-вагон» по прибытию и отправлению,

Тарно-штучные (повагонная):

Q годпер =1,1Ч[ 146000Ч(2-0,1)+103000Ч(2-0,2)] = 1,1Ч[277400+185400 ] = 509080 (т/год);

Тяжеловесные:

Q годпер =1,1Ч[ 200000Ч(2-0,1)+114000Ч(2-0,2)] = 1,1Ч[380000+205200 ] =643720 (т/год);

Щебень:

Q годпер =1,1Ч[ 290000Ч(2-0,1)+ 0Ч(2-0,2)] = 1,1Ч[551000+0 ] = 606100 (т/год);

Уголь:

Q годпер =1,1Ч[ 600000Ч(2-0,1)+ 0Ч(2-0,2)] = 1,1Ч[1140000+0 ] =1254000 (т/год);

Лесные грузы:

Q годпер =1,1Ч[ 110000Ч(2-0,1)+ 0Ч(2-0,2)] = 1,1Ч[209000+0 ] = 229000 (т/год);

Хлебные грузы:

Q годпер =1,1Ч[ 0Ч(2-0,1)+ 290000Ч(2-0,2)] = 1,1Ч[0+552000 ] = 574200 (т/год).

Количество ПРМ для каждого грузового склада станции рассчитывается на основе сменной нормы выработки, числа смен работы склада в сутки и продолжительности простоев ПРМ во всех видах осмотров, поверок и ремонтов за один год эксплуатации.

где:

z — число ПРМ, шт;

Т р — средняя продолжительность нахождения ПРМ во всех видах ремонтов за год, Т р = 15 — 25сут.;

  • число смен работы ПРМ за сутки соответственно по обработке вагонов и автомобилей, принимается в пределах от 1 до 3, по согласованию с преподавателем;

Н см — сменная норма выработки, принимается в зависимости от вида груза и типа ПРМ (т/см, конт/см) по ЕНВ или прил. 3.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 6.

Тарно-штучные (повагонная):

Тяжеловесные:

Щебень:

Уголь:

Лесные грузы:

Хлебные грузы:

2.5 Расчет потребных площадей складов станции

Тарно-штучные грузы, перевозимые повагонными или мелкими отправками в крытых вагонах, хранятся в закрытых складах, построенных по типовым проектам, и перерабатываются малогабаритными электро- и автопогрузчиками. Типовые проекты различаются, в основном, строительной шириной склада и расположением железнодорожных путей (снаружи или внутри склада).

Примеры схем складов для тарно-штучных грузов представлены на рисунке 1.

Наиболее распространенными складами для тарно-штучных грузов являются склады с вводом двух путей внутрь. Эти пути располагаются по центру склада. Справа и слева от путей имеются высокие платформы (высота платформ соответствует высоте пола вагона над уровнем головок рельсов).

Как правило, одна платформа используется для хранения прибывших на станцию грузов до выдачи их получателю и погрузки на автомобили. Вторая платформа специализируется для приема груза от отправителя с автомобиля и хранения его до погрузки в вагоны.

Для удобства выполнения погрузки и выгрузки (для заездов на автомобиль погрузчиков) склады имеют специальные аппарели (рисунок 1).

Рис 1. Схемы складов для тарно-штучных грузов с вводом внутрь

одного железнодорожного пути.

Рис. 2. Схема склада для навалочных грузов (повышенный путь)

Вторым типом закрытых складов для тарно-штучных грузов являются склады с вводом одного пути внутрь, эти склады используются для относительно небольших объемов переработки груза (рис.1).

Полезная площадь складов для тарно-штучных грузов определяется по формуле:

где:

К пр — коэффициент, учитывающий увеличение площади склада на проезды ПРМ ; Кпр = 1,7

  • сроки хранения грузов по прибытию и отправлению, t хрпр =2,0 ;
  • tхрот = 1,5
  • допустимая нагрузка, (m/м 2 );
  • = 0,85 т/м2 ;
  • коэффициенты непосредственной перегрузки (0,1-0,2).

Полезная ширина и длина склада в соответствии со схемой (рис.1) находятся из соотношений:

В ПОЛ =24-5Ч1=19 (м);

; L СКЛ = + 10 = 132 (м)

где:

  • строительная ширина склада, м , принимается по типовым проектам и может составлять:,Встр =24 м (путь внутри).

  • резервная зона склада, м , .

Дополнительные характеристики склада:

общая ширина:

В ОБ = 24 + 1 + 1Ч1,5 = 39 (м)

общая длина:

L ОБ = 132 + 30 +15 =177 (м)

общая площадь:

F ОБ = 39Ч177 = 6903 (м2 )

площадь автодорог:

где:

n AП , b АП — число и ширина аппарелей у склада, принимается по схеме;

b АП = 1,5 — 1,7м; число автодорог вдоль склада; nА = 1 — 2

F А = [1Ч(132 + 15) + 39 ] Ч 15 = 2790 (м2 )

Склады для хранения тяжеловесных грузов на станциях оснащаются козловыми, мостовыми и стреловыми кранами на железнодорожном ходу. Полезная площадь составляет:

где:

t хрпр = 2,5; t хрот = 1,0; К пр = 1,6; = 0,9 т/м2 ; бнпр(от) = 0,1

2.6 Выбор типов складов и расчет числа погрузочно-разгрузочных машин на складах промышленных предприятий

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах имеет ряд особенностей. Груз выгружается (грузится) на прирельсовых складах, срок хранения при этом зависит от производственных условий конкретных предприятий.

Выбор типов ПРМ для складов промышленных предприятий производится с учетом специфики грузов, условий перевозок, типов вагонов и других факторов.

При перевозке насыпных грузов в вагонах-хопперах погрузка производится элеватором через отпускные трубы в верхние люки хопперов, а выгрузка из хопперов — в приемные бункеры через нижние люки.

Число ПРМ рассчитывается на основе годового объема переработки и сменной нормы выработки:

где:

  • годовой объем переработки,(тонн/год).

Для ПРМ выполняющих:

одну операцию:

две операции:

Выбор типов прирельсовых складов и расчеты их параметров производится в зависимости от рода груза, условий перевозки и хранения.

Для лесных грузов, расчет площадей складов производится по допустимой нагрузке

, т/м 2 , а также с учетом сроков хранения по прибытию или отправлению :

где:

к пр = 1,6; Qсутпр = 332 т; tхрпр =10 сут.; = 2,0 т/м2 ;

F склпр = = 2656 (м3 )

Для зерновых грузов , при хранении их в различного типа емкостях рассчитывается только число выбранных типовых хранилищ:

где:

е ХР емкость хранилища, м 3 ;.

е ХР = 900 м3 ;

объемная масса или плотность груза, т/м3, =0,5 т/м3 ;

t ХР — время хранения, tХР = 3;

n ХР = 14

Параметры склада навалочных грузов, хранящихся на открытой площадке и выгружаемых из вагонов на повышенном пути (рис. 2), определяются по формулам

;

Для угля:

где:

к пр = 1,5; Qсутпр = 1809 т; tхрпр =20; = 2,0;

F скл = = 27135 (м3 );

;

В ПОЛ = 2Ч15 = 30 (м);

;

L СКЛ = =905 (м3 );

;

L ОБ = 905 + 30 = 935 (м);

где:

В ШТ ширина штабеля груза; В ШТ= 15 20 м;

В ПР ширина проезда для ПРМ; В ПР= 10 м;

b ОТ ширина отвала у повышенного пути; b ОТН П ;

Н П высота повышенного пути; Н П= 1 4 м;

n А — число автодорог вдоль склада; nА = 1 — 2

b П ширина повышенного пути; b П = 2,7 м;

В ОБ = 1Ч15+2Ч15+2Ч10+2Ч1+2,7 = 70 (м)

Для щебня:

где:

к пр = 1,5; Qсутпр = 874 т; tхрпр =20; = 2,0;

F скл = = 13110 (м3 );

;

В ПОЛ = 2Ч15 = 30 (м)

;

L СКЛ = =437 (м3 );

;

L ОБ = 437 + 30 = 467 (м);

где:

В ШТ ширина штабеля груза; В ШТ= 15 20 м;

В ПР ширина проезда для ПРМ; В ПР= 10 м;

b ОТ ширина отвала у повышенного пути; b ОТН П ;

Н П высота повышенного пути; Н П= 1 4 м;

n А — число автодорог вдоль склада; nА = 1 — 2

b П ширина повышенного пути; b П = 2,7 м.

В ОБ = 1Ч15+2Ч15+2Ч10+2Ч1+2,7 = 70 (м)

Результаты расчетов основных показателей технического оснащения грузовых пунктов приводятся в таблицу 6.

2.7 Определение линейных размеров складов

Определение линейных размеров складов предполагает определение длины и ширины складов. Общая длина складов L скл рассчитывается по формуле:

L СКЛ = FСКЛ / BСКЛ

где:

F СКЛ — площадь склада, м2 ;

B СКЛ — ширина склада, м.

Ширина склада определяется типовыми решениями (для крытых складов и крытых платформ) или вида механизма, используемого на погрузочно-выгрузочных работах (открытые платформы и площадки).

Ширина крытых складов для тарно-штучных грузов с внешним расположением железнодорожных путей принимается 18, 24 или 30 м, а длина — до 100 м (причём длина крытого склада должна быть кратной 6, поэтому после определения L СКЛ данную величину необходимо округлить в большую сторону до числа кратного 6).

Ширина ангарных складов следующая: однопролётных с пролётом шириной 24 и 30 м, двухпролётных — 30 м + 30 м, трёхпролётных — 24 м + 30м + 24 м. Полученная длина ангарного склада должна быть округлена в большую сторону до одного из значений типовой длины: 72 м, 144 м, 216 м, 288 м.

Для открытых складов ширина рассчитывается в зависимости от принятых средств механизации по формуле:

  • при двухконсольном электрокозловом кране:

B СКЛ = LПР -2ЧbТБ ;

Для тяжеловесных грузов:

B СКЛ = 16-2Ч1= 14 (м);

тогда L СКЛ = =202 (м)

Для лесных грузов:

B СКЛ = 16-2Ч1= 14 (м);

тогда L СКЛ = =189,71 (м)

где:

L ПР — величина пролёта крана, (LПР = 16 м);

  • n — количество погрузочновыгрузочных железнодорожных путей под пролётом мостового крана;

b ЖД — ширина полосы, отводимой для укладки погрузочно-выгрузочного пути (bЖД = 5 м);

b ТБ — ширина площадки, отводимой для обеспечения техники безопасности (bТБ = 1 м );

L ВЫЛmax , LВЫЛmin — соответственно максимальный и минимальный вылет стрелы крана, м; bШТ (LШТ ) — ширина (длина) штабеля груза, если штабели ставятся шириной (длиной) по ширине площадки, м.

При общей длине открытых складов более 120 м целесообразно предусматривать два и более складов.

Длина погрузочно-разгрузочного фронта.

Длина фронта подачи вагонов:

где:

n в — среднесуточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт:

Р т — средняя загрузка вагона, т;

l в — длина вагона данного типа, м;

z п — число подач, (z п = 3 подачи);

z c — число смен вагонов на грузовом фронте, (z с = 3 смены);

а м — удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотивами или другими средствами (принимаем равное 15 — 25м).

Рассчитав длину погрузочно-разгрузочного фронта, окончательно принимают размеры склада L скл ? L гр должна быть кратна 12 м, что связано с размерами типового строительства.

Для тарно-штучных грузов (повагонная):

L фп = + 15 =118,11 (м);

Для тяжеловесных грузов:

L фп = + 15 =161,2 (м);

Для щебня:

L фп = + 15 =103,8 (м);

Для лесных грузов:

L фп = + 15 =220 (м);

Для угля:

L фп = + 15 =206,3 (м);

Для хлебных грузов:

L фп = + 15 =196,5 (м).

Длина грузового фронта.

Для тарно-штучных грузов (повагонная):

L гр = + 15 =49,37 (м);

Для тяжеловесных грузов:

L гр = + 15 =63,7 (м);

Для щебня:

L гр = + 15 =44,6 (м);

Для лесных грузов:

L гр = + 15 =83,3 (м);

Для угля:

L гр = + 15 =78,7 (м);

Для хлебных грузов:

L гр = + 15 =75,5 (м).

Техническая характеристика грузовых пунктов

Средства механизации

сменная производительность, т/смен

Грузовой двор

126,6

242,8

518

288

Подъездные пути

250

579

количество машин

7

5

2

2

9

4

тип

машин

ЭП — 103

КК — 6

КДЭ-253

КК — 6

КДЭ-253

Параметры склада

площадь склада, м 2

2313,9

2828,8

13110

2656

27135

длина склада, м

132

202

437

189,71

905

фронт, ваг

118,11

161,2

103,8

220

196,5

206,3

Тип склада

Крытый с внутренним вводом одного ж.д пути и внешним автоподъездом

Открытая тяжеловесная площадка

Открытая навалочная площадка

Открытая площадка

Элеватор

Открытая навалочная площадка

Расчетный суточный грузооборот ваг/сут

420

297

576

328

874

332

1987

1809

пр

от

пр

от

пр

пр

от

пр

Наименование груза

Тарно-штучные

(повагонная)

Тяжеловесные

Щебень

Лесные грузы

Хлебные грузы

Уголь

таблица 6

2.8 Проверка перерабатывающей способности грузовых фронтов

Выбранное техническое оснащение грузовых фронтов необходимо проверить по перерабатывающей способности в условиях работы с конкретным грузом, указанным в задании на проектирование.

Перерабатывающая способность может рассчитываться как по площади, так и по средствам механизации; меньшее значение одного из этих элементов принимается за результативное и сравнивается с расчетным суточным грузооборотом данного пункта. Если перерабатывающая способность складов меньше расчетного суточного грузооборота, то необходимо усиление технического оснащения, т.е. увеличение площади склада или числа погрузочно-разгрузочных машин.

Перерабатывающая способность складов (ваг/сутки) по площади (емкости) рассчитывается по формулам:

П скл = Fскл /(Кпр t Рср (1 — н ),

где:

F скл — площадь склада, м2 ;

  • средняя нагрузка площади складских помещений, т/м 2 , =0,85;

К пр — коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для проходов рабочих и проездов погрузочно-разгрузочных машин, Кпр =1,7;

  • t- среднее время хранения грузов, определяется на основе структуры грузооборота и нормативных сроков хранения по прибытию и до отправления;

н — коэффициент непосредственной перегрузки (0,1 — 0,2).

Для тарно-штучных грузов (повагонная):

П склпр = = 31,7 (ваг/сутки);

П склот = = 42,3 (ваг/сутки);

Для тяжеловесных грузов:

П склпр = = 31,8 (ваг/сутки);

П склот = = 79,4 (ваг/сутки);

Для щебня:

П скл = = 5,2 (ваг/сутки);

Для лесных грузов:

П скл = = 5,9 (ваг/сутки);

Для угля:

П скл = = 11,6 (ваг/сутки);

3. Технологический процесс выполнения грузовых и коммерческих операций

Грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, пожарную и экологическую безопасность. Грузы должны быть подготовлены для перевозки железнодорожным транспортом: отсортированы, просушены, если необходимо, упакованы, разобраны или укрупнены, замаркированы и др.

Грузы должны предъявляться в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку. Стандарты и технические условия к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой продукции утверждаются в установленном порядке. При отсутствии данных стандартов тара должна обеспечить сохранность груза и выполнение комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Если при наружном осмотре тара имеет повреждения, грузоотправитель обязан их устранить.

Подтверждением соответствия тары требованиям стандартов или технических условий служит маркировка. Она содержит наименование предприятия-изготовителя тары или его товарный знак, обозначение стандарта или технических условий, индекс прейскуранта, порядковый номер по прейскуранту и др. Маркировка наносится грузоотправителем на тарно-штучные грузы в соответствии с Правилами перевозок грузов. На навалочные грузы маркировка не наносится.

Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, определяет железная дорога. В соответствии с Правилами перевозок грузов железная дорога обязана подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны.

Подготовка под погрузку вагонов, принадлежащих железной дороге, проводится железной дорогой или грузоотправителем за счет железной дороги в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, не принадлежащих железной дороге, проводится грузоотправителем.

Перед погрузкой грузов вагоны проходят технический осмотр (ТО), который выполняется работниками вагонной службы на пунктах технического осмотра (ПТО).

Технический осмотр включает:

  • проверку состояния и износа узлов и деталей подвижного состава;
  • проверку исправности тормозного оборудования и автосцепок, кузова и переходных площадок;
  • другие операции.

Производится также коммерческий осмотр вагонов на пунктах коммерческого осмотра (ПКО).

Коммерческий осмотр — это осмотр вагонов с точки зрения обеспечения сохранности груза при перевозке. Исправность вагонов в коммерческом отношении характеризуется:

  • состоянием грузовых отсеков вагонов, пригодных для перевозки конкретного груза;
  • качеством очистки от ранее перевозимого груза;
  • отсутствием внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, масляных пятен и других загрязнений, которые могут испортить груз;
  • особенностями внутренней конструкции вагона, влияющими на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке (отсутствие щелей и отверстий, через которые может произойти утечка груза или проникнуть влага;
  • отсутствие в полу торчащих гвоздей или болтов, которые могут повредить груз;
  • плотное закрытие люков, дверей, стоечных скоб и увязочных косынок вагонов и др.)

На основании Правилами перевозок грузов пригодность в коммерческом отношении вагонов для перевозки конкретного груза определяется грузоотправителем (если погрузка обеспечивается им) или железной дорогой (если погрузка обеспечивается им).

Грузоотправитель вправе отказаться от вагонов, непригодных для перевозки конкретного груза, и железная дорога обязана подать взамен другие вагоны.

Прием к перевозке каждой отправки грузоотправитель и железная дорога оформляют договором перевозки. Условия договора перевозки четко ограничены Уставом железнодорожного транспорта.

Согласно Правилами перевозок грузов железная дорога обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю. Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза. Грузополучатель обязуется вывезти груз, очистить подвижной состав, оплатить дополнительные сборы и возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки.

Договор перевозки оформляют документами специальной формы.

Основным перевозочным документом является транспортная железнодорожная накладная. При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель представляет железной дороге на каждую отправку, составленную в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом накладную. Все сведения, заносимые в накладную грузоотправителем, следует рассматривать как выдвигаемые условия договора перевозки. Договор перевозки вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. В подтверждение приема груза к перевозке железная дорога обязана проставить в оригинале накладной календарный штемпель.

Накладная состоит из четырех листов:

  • лист 1 — оригинал накладной;
  • лист 2 — дорожная ведомость;
  • лист 3 — корешок дорожной ведомости;
  • лист 4 — квитанция о приеме груза.

Оригинал накладной следует с грузом от станции отправления до станции назначения и выдается грузополучателю. По оригиналу накладной устанавливаются взаимные права, обязанности и ответственность между железной дорогой, грузоотправителем и грузополучателем, производятся расчеты, определяются условия перевозки данного груза и др. Таким образом, оригинал накладной имеет как юридическое, так и расчетное значение. Поэтому все графы накладной должны заполняться четко без исправлений и помарок. Накладная должна быть заверена грузоотправителем (подпись и печать) и железной дорогой (штемпель дороги и станции отправления).

Грузоотправитель должен точно заполнить в накладной следующие данные:

  • наименование станции и дороги назначения в соответствии с Тарифным руководством №4;
  • наименование получателя (без сокращений);
  • наименование груза в соответствии с Прейскурантом №10-01 (Тарифное руководство №1);
  • массу груза;
  • отметки и заявления грузоотправителя об особых условиях перевозки груза и др.

Если к перевозке предъявляется несколько грузов в отправке, то к накладной прикладывается перечень грузов на отдельном бланке.

На основании Правилами перевозок грузов железная дорога имеет право проверять достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителем в накладной.

Дорожная ведомость — документ расчетно-финансового значения. Кроме данных содержащихся в накладной, в дорожной ведомости указываются данные о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу и данные для расписки грузополучателя. По дорожным ведомостям определяют выполнение плана перевозок по дорогам, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов.

Дорожная ведомость следует с грузом до станции назначения. После выгрузки груза на станции назначения и раскредитования (оформления выдачи и расчеты после выгрузки) документов грузополучатель расписывается в дорожной ведомости в получении груза. Затем дорожная ведомость следует в Технологический центр по обработке перевозочных документов дороги назначения. После обработки и снятия информации по данным дорожной ведомости она хранится в архиве дороги назначения.

Корешок дорожной ведомости — основной документ для определения платы за перевозку при централизованных расчетах через банк и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления и с ежесуточным отчетом об отправленных грузах пересылается в Технологический центр дороги отправления. Там производится обработка и снятие информации по данным корешка дорожной ведомости. Затем корешок дорожной ведомости следует в архив дороги отправления.

Квитанция о приеме груза — юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от грузоотправителя (роспись грузоотправителя в соответствующей графе).

Квитанция в приеме груза выдается грузоотправителю.

Не допускается оформление одним перевозочным документом перевозки:

  • грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке;
  • грузов, требующих соблюдения при перевозках особых мер предосторожности с грузами, не требующими особых предосторожностей;
  • грузов, требующих санитарных, ветеринарных, таможенных и других административных правил с грузами, не требующими соблюдения таких правил.

К накладной должны быть приложены документы, предусмотренные Правилами перевозок отдельных грузов, а также таможенными и другими административными правилами.

4. Организация работы станции и подъездных путей

4.1 Схема станции и специализация путей

Схема грузовой станции тупикового типа с параллельным расположением всего комплекса устройств. Парки и пути станции имеют специализацию, обеспечивающую цикличность и поточность станционных процессов. На станции имеются парк приёма (П),сортировочно-отправочный(СО) и сортировочный парки(С).

В парке приёма имеется один путь (№5),а в сортировочно-отправочном парке имеется два пути (№3, №4), также имеются пути приема и отправления передаточных и маршрутных поездов и для обгона локомотива.

Пути сортировочного парка специализируются по складам грузового двора, по подъездным путям, имеются пути для накопления отправляемых вагонов, для порожних вагонов, неисправных и бездокументных.

К станции примыкают подъездные пути (п/п 1 и п/п 2), подача вагонов на путь п/п 1 производится локомотивом железной дороги, а на путь п/п 2 — локомотивом предприятия, предусматриваются специальные пути для выполнения приемо-сдаточных операций.

Грузовой двор расположен параллельно по отношению к паркам станции. Примыкание подъездных путей обеспечивает поточность обработки вагонов и возможность организации отдельных маневровых районов для обеспечения независимости передвижения маневровых составов.

Полезная длина в парках приема и отправления вмещает поезда заданного веса; в сортировочном парке предусматриваются укороченные пути.

Схема станции и примыкающих подъездных путей показывается на суточном плане-графике, там же приводится подробная специализация путей в парках и на грузовых пунктах.

4.2 Организация маневровой работы на станции и подъездных путях

Маневровая работа на грузовых станциях, в отличии от сортировочных, более разнообразна. Помимо расформирования и формирования поездов, она включает подборку групп вагонов по пунктам выгрузки или, погрузки, подачу их к грузовым пунктам, расстановку, перестановку из-под выгрузки под погрузку, уборку вагонов с грузовых пунктов на путь накопления и др.

Основными видами маневровой работы на грузовой станции являются маневры по расформированию и формированию поездов, по подаче и уборке вагонов к грузовым фронтам.

Продолжительность маневров по формированию и расформированию принята по условиям задания. Нормы времени на операции:

  • по отправлению поезда — 30 мин.;
  • по прибытию поезда — 14 мин.;
  • расформирование — 20 мин.;
  • окончательное формирование — 10 мин.

Время подачи и уборки вагонов с грузового двора принята по условиям задания. Время на подачу и уборку вагонов со станции на:

  • подъездной путь п/п 1 — 17 мин.;
  • подъездной путь п/п 2 — 15 мин.;
  • грузовой двор составляет 10 мин.

Время на расстановку, сборку: 1 минута на вагон; перестановку: 5 минут. Время на подачу вагонов на весы и уборку с весов — 5 минут; взвешивание одного вагона с расцепкой — 4 минуты; без расцепки -2 минуты.

Продолжительность погрузки отправительского маршрута — 6 часов, выгрузка маршрута — 5 часов. Время на погрузку (выгрузку) отдельных вагонов принимается в зависимости от рода груза и типа механизации согласно Правил перевозок грузов. При обслуживании подъездных путей собственными локомотивам предусмотренно место выполнения приемо-сдаточных операций. Затраты времени на указанные операции не должны превышать 1 минуты на вагон, но не более 20 мин на всю партию. Если подача и уборка вагонов на подъездные пути производится локомотивами станции, то приемо-сдаточные операции производятся на грузовых пунктах. При тупиковых схемах подъездных путей подача группы вагонов производится вагонами вперед со ск…