Информационные технологии на транспорте

Курсовая работа

Задание на проектирование

Разработать информационную систему, реализующую функции учета и планирования работы автотранспортного предприятия (ремонт автотранспорта, городские пассажирские перевозки, перевозки грузов по области).

Технология

Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием.

Цель

Цель выполнения курсовой работы — получение и закрепление практических навыков использования информационных технологий в управлении предприятием.

1. Общая характеристика объекта управления

Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью фирма «Монолит»

В этом (2011) году фирме «Монолит» исполнилось 5 лет на российском рынке. Успехи и достижения компании во многом зависят от ее партнеров и коллег.

Компания предлагает услуги по перевозке грузов на территории нижегородской области. А также занимается перевозкой пассажиров в Нижнем Новгороде. У компании имеется ремонтные мастерские.

Количество воспользовавшихся услугами этой фирмы растет в геометрической прогрессии с каждым годом, что подтверждает высокое качество обслуживания и профессионализм ее сотрудников.

Фирма «Монолит» постоянно разрабатывает грузовые маршруты в новых направлениях. «Монолит» способен предложить оптимальный маршрут для перевозки грузов и пассажиров.

Преимущества «Монолита»:

  • современный автопарк на всех направлениях,
  • тщательная организация и подготовка персонала,
  • гарантированно качественная доставка грузов.

Основные функции, выполняемые объектом

К основным видам предоставляемых услуг можно отнести:

  • v Тщательная организация и подготовка персонала;
  • v Перевозки пассажиров по городу.

v Организация доставки грузов;

Структура управления объектом

Управление компании осуществляется по линейно-штабной структуре. Основные элементы структуры управления: генеральный директор и его заместители. Кроме этого, в состав структуры управления входят планово-экономический отдел, технический отдел, бухгалтерия, отдел кадров и отдел по перевозкам и работе с клиентами.

12 стр., 5590 слов

Структура правил перевозок грузов автомобильным транспортом

... представляют собой, для транспортных компаний, живой груз. Классификация грузов, перевозку которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам и показателям, необходима грузоперевозчикам для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания ...

Схема 1. Линейно-штабная структура управления предприятием

Задачи управления объектом, при решении которых используется (или могут использоваться) информационные технологии (ИТ)

Фирма решает следующие основные задачи:

  • v Отслеживание клиентской базы;
  • v Учет разработанных маршрутов;
  • v Учет пассажирооборота;
  • v Учет грузооборота.

Для успешного решения этих задач рекомендуется использовать информационные технологии, такие, как:

  • Обработка данных на персональных компьютерах, объединенных в локальную вычислительную сеть;
  • Организация распределенной базы данных в составе автоматизированной информационной системы оперативного управления работой туристической фирмы;
  • Использование Интернет-технологий;
  • Создание автоматизированных рабочих мест специалистов отдела по перевозкам и работе с клиентами.

В автоматизированном режиме могут решаться (или решаются) следующие задачи управления:

  • Контроль, учет и анализ оказанных услуг;
  • Планирование и прогнозирование работы фирмы;
  • Учет расходов и доходов.

Задачи и функции управления объектом, для решения которых предлагается автоматизированную информационную систему (АИС)

Для решения задач контроля, учета и анализа работы фирмы, а также задачи планирования и прогнозирования работы транспортных средств создается автоматизированная система «информационная система для фирмы «Монолит»», основными функциями которой будут следующие: составление списка клиентов, учет грузоперевозок и пассажироперевозок; работа ремонтных мастерских; составление отчетов по деятельности фирмы;

— АИС проектируется в среде одной из изученных реляционных систем управления базами данных (СУБД).

Информация в виде распределенной базы данных (БД) будет храниться частично на файл-сервере и частично на рабочих станциях, входящих в состав локальной вычислительной сети отдела по перевозкам и работе с клиентами.

2. Техническое задание на проектирование АИС

Общие сведения

Мы создаем автоматизированную информационную систему «информационная система для фирмы «Монолит»», которая проектируется в среде СУБД ACCESS.

Назначения и цели создания системы

Цель создания информационной системы: учет результатов работы фирмы. С помощью данной системы мы автоматизируем контроль над фирмой, ее заказами и продажами.

Характеристика объектов автоматизации

В качестве объекта автоматизации рассматривается деятельность фирмы «Монолит». Для успешной и эффективной организации этой деятельности, учета и контроля, существует необходимость:

  • v иметь постоянно обновляемую нормативно-справочную информации о структуре и трудовых ресурсах фирмы, структуре и характеристиках объектов обслуживания, структуре и содержании;
  • v обеспечить оперативное, максимально удобное для клиентов и персонала предприятия создание комплекта документов, отражающих организационно-правовое, материально-ресурсное и финансовое обеспечение выполнения каждого заказа на предоставляемые услуги, организовать их надежное хранение и удобный доступ к ним;
  • v получения в любой момент времени текущего состояния по расчетам с клиентами — получателями услуг.

Автоматизация этих задач позволит повысить уровень централизации управления трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами фирмы, расширить зону обслуживания, повысить качество, в конечном итоге повысить эффективность предприятия, его конкурентоспособность.

3 стр., 1432 слов

Структура управления на железнодорожном транспорте

... управлению терминально-складским комплексом Направления деятельности: отправление, приём и выдача грузов, перевозимых железнодорожным транспортом; ... структура управления ОАО «РЖД» Департаменты ОАО «РЖД» Бухгалтерская служба ОАО "РЖД"; Департамент "Казначейство"; Департамент автоматики и телемеханики; Департамент безопасности; Департамент безопасности движения; Департамент бухгалтерского учета ...

Требования к системе

Требования к входной, нормативно-справочной и выходной информации

К входной информации отдела по перевозкам и работе с клиентами относят данные необходимые для решения всех задач, решаемых в этом подразделении. В первичной форме эти данные поступают в виде документов на бумажном носителе, а так же в виде сообщений, поступающих по каналам связи. К основной входной информации относятся следующие данные:

v Документы, поступающие из планово-экономического отдела 1 раз в месяц, которые содержат плановые задания по выполнению перевозок пассажиров и других работ.

v Данные, поступающие из отдела маркетинга, которые содержат заявки на перевозку пассажиров и выполнение других работ, сведения об установленных тарифах на услуги;

  • v И т.д., и т.п.

К нормативно-справочной информации в компании, как правило, относятся:

v Нормативная информация — нормы времени следования транспортных средств, нормы выгрузки грузов, нормы расхода на топливо, тарифы на перевозки и т.п.

v Справочная информация — технико-экономические характеристики транспортных средств (марки автомобилей их пассажировместимость и грузоподъемность).

Выходная информация может быть представлена в виде бумажного документа, в виде информационного сообщения, передаваемого по каналам связи или в виде файла (электронного документа) на магнитном носителе.

Выходные результаты решения задачи выводятся:

  • v На экран монитора, на принтер, на жесткий диск компьютера и в канал связи;
  • v На принтер и на жесткий диск РС в отделе по перевозкам и работе с клиентами;
  • v Передаются по каналу связи на ЗС в бухгалтерии и в планово-экономические отделы.

Вся информация должна формироваться в виде базы данных (БД реляционного типа, имеющей распределенный характер. Часть БД должна храниться на файл-сервере (в основном — нормативно-справочная информация, часть — на рабочих станциях (входная и выходная).

Конкретное распределение информации зависит от типа решаемых в системе управления задач.

Справочная информация

1. Должность

2. Клиенты

3. Маршруты

4. Грузы

5. Нормативы

21 стр., 10068 слов

База данных «Грузоперевозки»

... 2. Оказание качественной работы по перевозки груза. 3. Загрузка и разгрузка. В данной курсовой работе рассматривается задачи, выполняемые диспетчерами компании грузоперевозок. Данная информационная система обеспечивает: хранение информации и клиентах, водителях, ...

6. Ремонт

Входная и выходная информация:

1. Виды ремонта

2. грузоотправители

3. грузоперевозки

4. кол-во пассажиров

5. кол-во рейсов

6. кол-во рейсов и груза

7. номер

8. Ремонт по номеру

9. Сотрудники

10. Фонд зарплаты по должности

11. Фонд по должностям

12. маршрут

Предложения по кодированию и классификации информации

Кодирование входной информации должно происходить с учетом следующих требований:

  • v Сокращение временных и других затрат на решение задач в системе управления;
  • v Обеспечение высокого качества информации.

При передаче по каналам связи данных о расходах клиента рекомендуется кодировать следующие данные:

v Номер маршрута

v Код нормы

v ФИО грузоотправителя и грузополучателя

Рекомендации по обеспечению качества информации

Качество информации является одним из важнейших параметров для потребителя информации. Оно определяется следующими характеристиками:

v смысл и новизна . Это свойство характеризует перемещение информации в социальных коммуникациях, и выделяет ту ее часть, которая нова для потребителя.

полезность.

ценность.

кумулятивность.

v полнота. Характеризует качество информации и определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся. Чем полнее данные, тем шире диапазон методов, которые можно использовать, тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешностей в ход информационного процесса.

достоверность.

доступность

актуальность

3. Предлагаемые меры по защите информации от несанкционированного доступа

Несанкционированный доступ — совокупность приемов и порядок действий, но с целью получения охраняемых сведений незаконным противоправным путем и обеспечения возможности воздействовать на эту информацию (например, подменить, уничтожить и т.п.).

Его виды:

1. Косвенный — подслушивающие устройства, дистанционные фотографии, радиоперехват и др.

2. Прямой — непосредственное хищение носителей данных, считывающие данные с диска, вход в систему под чужим паролем, маскировка запросов под системные запросы, заражение программными вирусами и т.д.

Защита наиболее уязвимой части информации производится следующими методами:

  • Процедурные — организационно — технические мероприятия — идентификация всех компьютеров и пользователей, установление регламента работы, конкретные базы данных и программы.
  • Программные — защита БД и прикладных программ от копирования, антивирусные программы, шифрование, резервирование информации
  • Защита БД паролем.

В информационной системе применяется, защита паролем, и программный метод защиты.

Требования к базе данных (БД) и системное управление БД

База данных создавалась в системе СУБД ACCESS, т.к. она более других ориентирована на обычного пользователя, по сравнению, например, с СУБД FOXPRO, которая ориентирована на прикладного программиста. Выбор СУБД определяется уровнем сложности решаемых в составе АИС задач управления. Поэтому для данной курсовой работы оптимальной является СУБД ACCESS.

Требования к техническим средствам

Системные сведения компьютера, отвечающего современным требованиям:

11 стр., 5216 слов

Проектирование базы данных «Автосервис»

... информации используется MS SQL база данных ServiceStation, включающая в себя пять таблиц: Первая таблица Client предназначена для хранения информации о клиентах автосервиса. ... работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка. Основные функции СУБД: управление данными ... для хранения информации о логине, пароле и ...

Windows Vista Home Basic, 2007.

Service Pack 2

Процессор: Intel(R) Core(TM)2 Quad CPU Q8200 @2.33GHz 2.34 GHz

Память(RAM): 4,00 Гб

Тип системы: 32 — разрядная операционная система

4. Технорабочий проект (проектные решения), Характеристика входной информации

Таблицы в режиме конструктора:

Характеристика выходной информации и форм ее представления

Запросы: