Исторический опыт таможенной службы за рубежом

Курсовая работа

Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля тесно связаны с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств как юридическими, так и физическими лицами. При перемещении товары и транспортные средства должны пройти таможенный контроль.

Перемещение через границу товаров и транспортных средств означает совершение действий по ввозу на таможенную границу или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым возможным способом.

Проведение таможенного контроля создано обеспечить:

  • своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
  • ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
  • разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
  • создание условий способствующих ускорению внешнеэкономического оборота и т.д.

Актуальность данной темы заключается в том, что перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу является важным объектом деятельности таможенных органов и внешнеэкономической деятельности

Задачи курсовой работы:

  • раскрытие понятия и сущности таможенного контроля;
  • рассмотрение основных методологических аспектов таможенного регулирования;
  • изучение исторического опыта таможенной службы за рубежом.

Предметом выполнения курсовой работы является осуществление таможенного контроля зарубежными странами.

Объект исследования: таможенный контроль за рубежом.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение исторического опыта таможенной службы таких стран как США, Япония и Финляндия.

Работа состоит из двух глав, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

1.1 ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

Конституция РФ в статье 57 содержит норму об обязанности каждого платить налоги. Данное положение соответствует статье 29 «Всеобщей декларации прав человека». Налог представляет собой обязательный, безвозмездный взнос денежных средств органам государства или местного самоуправления, в размерах и сроках установленными государством. Во всех странах налог является мощным инструментом государственного регулирования экономики. Налоговая пошлина является одним из видов налога при таможенном регулировании.

2 стр., 936 слов

Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенные операции, ...

... пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС такие товары приобретают статус находящихся под таможенным контролем. Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. Местом прибытия на таможенную территорию ЕАЭС ...

Таможенное регулирование – это правовое регулирование отношений, связанных с такими отношениями как:

  • перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС;
  • проведение таможенного контроля;
  • таможенное декларирование;
  • уплата таможенных платежей;
  • перевозка товаров и транспортных средств по единой таможенной территории ЕАЭС под таможенным контролем;
  • выпуск и использование в соответствии с таможенными процедурами.

Таможенное регулирование в ЕАЭС на практике проводится в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, которые составляют договорно-правовую базу ЕАЭС и принимаются в соответствии с указанными договорами актами органов ЕАЭС.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности содержит экономические и административные меры воздействия на участников внешнеэкономических операций. Экономические меры воздействия включают в себя таможенные пошлины и налоги, а административные – государственные правила, нормативы и запреты. Целями таможенной политики являются обеспечение эффективного использования мер таможенного регламентирования и регулирования товарообмена на таможенной территории, вспомогательные меры для развития национальной экономики, содействие в проведении структурной перестройки и остальных задач экономической политики государства.

Основными методами реализации таможенной политики являются:

  • установка нетарифных и тарифных методов государственного таможенного регулирования;
  • проведение государственного таможенного контроля таможенными органами;
  • участие государства в ЕАЭС.

1.2 ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ЕАЭС

Таможенный союз ЕАЭС – представляет собой форму торгово-экономической интеграции России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии, которая предусматривает единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специализированных, защитных, антидемпинговых мер. Страны участники таможенного союза ЕАЭС:

  • Россия – с 1 июля 2010 года;
  • Казахстан – с 1 июля 2010 года;
  • Белоруссия – с 6 июля 2010 года;
  • Армения – с 10 октября 2014 года;
  • Киргизия – с 8 мая 2015 года.

В 1995 году руководители России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана подписали договор о создании Таможенного союза, который после стал Евразийским Экономическим Союзом. В 2010 году, весной, между руководителями стран-участников Таможенного союза появились разногласия, и 28 мая, В.В Путин объявил о том, что ТС может начать работать без участия Белоруссии.

Основные функции ЕАЭС:

  • Экспорт товаров осуществляется с нулевой ставкой НДС и освобождением от уплаты акцизов;
  • Импорт товаров в Российскую Федерацию из Белоруссии и Казахстана осуществляется взиманием НДС и акцизов российскими налоговыми органами;
  • Налоговая база, ставки, порядок взимания и налоговые льготы при оказании работ и услуг на территории РФ устанавливаются в соответствии с Российским законодательством

Договор о Евразийском Экономическом Союзе:

Рис 1.

Страна

Решение принято

Институт

За

Против

Возд.

НГ

Вступление в силу

Белоруссия

9 октября 2014

Палата представителей

н/д

н/д

н/д

н/д

1 января 2015

9 октября 2014

Совет республики

64

0

0

0

9 октября 2014

Президент

подписал

Казахстан

1 октября 2014

Мажилис

101

0

3

4

1 января 2015

9 октября 2014

Сенат

н/д

н/д

н/д

н/д

14 октября 2014

Президент

подписал

Россия

26 сентября 2014

Государственная дума

441

0

1

8

1 января 2015

1 октября 2014

Совет Федерации

140

0

0

30

3 октября 2014

Президент

подписал

Общий макроэкономический эффект от объединения постсоветских стран делят на несколько пунктов, среди которых:

Валюта ЕАЭС – это гипотетическая денежная единица ЕАЭС России, Белоруссии, Казахстана, Армении, и Киргизии. Введение данной валюты обсуждалось еще во время подписания декларации о ЕАЭС, но решение так и не было принято. Затем, в апреле 2014 года, обсуждение плана введения единой евразийской валюты вновь возобновилось. Но в апреле 2015 года было заявлено об исключении введения наднациональной валюты в рамках ЕАЭС. 8 апреля 2016 года вновь было заявлено о возвращении к рассмотрению вопроса о введении единой валюты в ЕАЭС. Данную позицию поддержали члены парламента Армении. Было принято решение определить значимость создания валютного союза ЕАЭС и введение её не позднее 2025 года с названием «алтын» или «евраз».

В своем становлении Россия прошла несколько этапов, которые характеризуются определенным уровнем развития экономической и политической систем, а также обеспечивающих её механизмов. Одним из таких механизмов является таможенная служба. Возникновение таможенного дела восходит к древнейшим временам российской истории и существует не менее тысячи лет. Первая книга по истории таможенной политики Российского государства была издана в 1886 году в Санкт-Петербурге. В этой книге проводилось исследование таможенной политики России, начиная с взимаемых товаров и сборов. Своё юридическое закрепление таможенное дело получает с момента издания свода законов «Русская правда». Быстрое развитие торговли, появление возможности морских и сухопутных перевозок между странами, образование товарно-денежных отношений между государствами оказали сильное влияние на укрепление могущества Российского государства. В Древней Руси таможенные пошлины разделялись на торговые и проезжие. За провоз товаров через внешние или внутренние территории взимался «мыт», «сухой» — за провоз товаров по суше, «водяной» — за провоз товаров по воде. Для получения права торговли платили «замыт», за наем торгового места на гостином дворе – «гостиное», а также взимались и другие таможенные сборы. Также существовали «роговая» и «привязная» пошлины – за привязывание скота в месте торговли. Мытницы всегда находились либо при монастырях, либо вблизи от них. Мытная служба была негосударственной, почетной и безвозмездной.

После распада Киевской Руси на отдельные княжества между ними появились границы, на которых стали возникать таможенные заставы, которые представляли собой прообраз нынешних пунктов пропуска через таможенную границу, а в целях личного обогащения правители тех, или иных княжеств, стали вводить свои правила взимания таможенных пошлин при перевозке товаров через таможенную границу. В то время уставные грамоты, которые издавались великими князьями, стали основными нормативно-правовыми актами, которые регулировали таможенный контроль.

В Новоторговом уставе наряду с ужесточением правил торговли появился целый комплекс мер, которые были направлены на предупреждение и наказание за нарушения в области таможенного дела. В уставе содержались нормы, которые предусматривали уголовно-правовую ответственность за нарушения в области таможенного дела. Эти нормы свидетельствуют о появлении административно-правового режима регулирования в сфере таможенного дела, путем применения уголовной ответственности за нарушение существовавших таможенных законов. За контрабанду, или незаконный ввоз спиртных напитков могли не только бить кнутом, но и отсечь конечности. Устав выполнял функцию охраны, проявлявшаяся в установлении на пути иностранных купцов первые запреты, которые ограничивали их деятельность на территории России, для развития отечественной торговли.

Дальнейшее совершенствование системы таможенных органов для государства определила фискальная деятельность таможенных органов. Деятельность российских таможенных органов была ограничена в годы Первой мировой войны. В то время большая часть таможен было закрыто. В 1917 году, к Октябрьской революции, таможенная служба была почти полностью разрушена, и только в начале 1918 года работа таможенных органов вновь была возобновлена новой революционной властью. В период военного коммунизма, и в первое время советской власти таможенное обложения почти не применялось. Это связано с тем, что в это время НКВТ не продавал, а распределял товары. В эти годы внешнеторговая деятельность была незначительной, и почти полностью отсутствовала торговля внутри самой страны. С переходом к новой экономической политике, в 1922 году, произошел возврат к таможенно-тарифным методам во внешней торговле. Управление таможенной службой на всей территории Союза Советских Социалистических Республик было наложено на Народный Комиссариат Внутренней Торговли. Народный Комиссариат Внутренней Торговли открывал и отменял таможенные учреждения, присваивал им ряды и определял их месторасположение. Таможенный кодекс Советского Союза отменил районные таможенные инспекторские управления, то есть исключил третье звено из системы таможенных учреждений.