Классификация услуг транспорта

Курсовая работа

Выдержки из текста

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение комплекса принципиальных вопросов организации коммерческой работы железнодорожного транспорта субъекта ОАО «РЖД», действующего в условиях рыночной экономики. Правильно организованная коммерческая деятельность может позволить железнодорожному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях. При этом, необходимо дополнительно учитывать специфическую роль железнодорожного транспорта, как связующего звена между сферами производства и потребления.

Коммерческая деятельность железнодорожных предприятий – комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в железнодорожной отрасли. Транспортная услуга на железнодорожном транспорте – результат деятельности по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.

Классификация видов транспортных услуг позволяет адекватно идентифицировать конкретные образцы этих услуг и выявлять особенности формирования региональных рынков транспортных услуг.

Общая совокупность всех видов транспортных услуг в сфере транспорта общего пользования представляет собой услуги, выполняемые и потребляемые в соответствии с договорами (контрактами), заключенными между производителями этих услуг (перевозчиков, транспортных агентов и транспортных экспедиторов) и потребителями (пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями).

Грузодвижение представляет собой деятельность по планированию, реализации и контролю за физическим перемещением готовой продукции и материалов от мест их производства до мест потребления с целью удовлетворения потребителей и с экономической выгодой для предприятий транспорта и вспомогательных структур.

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях рыночной экономики возникла необходимость в создании адекватного регулирования и документационного обеспечения перевозимых на транспорте грузов, пассажиров и багажа. А проектирование прогрессивной технологии и организации перегрузочных процессов является комплексной задачей, от правильного решения которой в значительной мере зависят показатели работы перегрузочных комплексов, а следовательно эти факторы имеют большое влияние на стоимость предоставляемых услуг, что в конечном счете сказывается на стоимости перевозимых товаров.

1 Развитие рынка услуг РЖД в России

5 стр., 2467 слов

Оптимизация транспортной работы, связанной с грузоперевозками, ...

... а также для закрепления маршрутов. Транспортная задача применяется не только на транспорте, но и в других отраслях ... в грузе приводятся в таблице 1. линейное программирование грузоперевозка 1. Определение кратчайшего расстояния между ГО и ГП ... решение производится по алгоритму метода Моди. Таблица № 6 Б1Б2Б3Б4Б5Б6Б7 Транспортная работа согласно полученному допустимому решению - L (x) =50*4+10*5 + ...

1.1 Формирование новых стандартов обслуживания на железных дорогах в России и в регионах

В результате первого этапа реформ на железнодорожном транспорте был создан новый хозяйствующий субъект – открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Период становления ОАО «РЖД» – период разработки такой стратегии развития компании, которая позволит максимально эффективно использовать ее ресурсы. Для разработки такой стратегии проведена оценка ресурсов компании и источников их формирования. Таким образом, оценка ресурсов и мониторинг их эффективного использования – главная задача. Железнодорожный транспорт – фондоемкая отрасль, и поэтому одним из важнейших видов ресурсов являются основные средства железных дорог.

Ремонт является одной из форм воспроизводства основных фондов, которые изнашиваются и теряют со временем свои эксплуатационные качества.

Предприятия железнодорожного транспорта для качественного осуществления перевозок грузов и пассажиров, наряду с основными фондами, наделяются собственными оборотными средствами. Оборотные средства используются как в процессе перевозок, т. е. в текущей основной деятельности, так и при осуществлении всех видов ремонта подвижного состава, верхнего строения пути, устройств сигнализации, связи, электрификации, энергетики и др.

Оборотные средства находятся в тесной взаимозависимости с основными фондами. Эффективность перевозочного процесса в значительной степени обусловлена бесперебойным обеспечением материалами, топливом, запасными частями и т. д. Недостаток оборотных средств затрудняет материально-техническое снабжение, осложняет хозяйственные связи с поставщиками. В современных условиях негативное влияние на изменение эффективности использования оборотных средств и замедление их оборачиваемости оказывают факторы кризисного состояния экономики:

  • снижение объема производства и потребительского спроса;
  • высокие темпы инфляции;
  • разрыв хозяйственных связей;
  • нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;
  • высокий уровень налогового бремени.

Вместе с тем предприятия имеют внутренние резервы повышения эффективности использования оборотных средств, на которые оно может активно влиять. К ним относятся:

  • рациональная организация производственных запасов (ресурсосбережение, оптимальное нормирование, использование прямых длительных хозяйственных связей);
  • сокращение пребывания оборотных средств в незавершенном производстве;
  • эффективная организация обращения (совершенствование системы расчетов, систематический контроль за оборачиваемостью средств в расчетах).

Одним из важнейших методов рационального управления производственными запасами является их нормирование. Нормирование представляет собой установление оптимальной величины оборотных средств, необходимых для организации и осуществления нормальной хозяйственной деятельности предприятия. При нормировании используются экономико-математические, информационно-статистические, теоретико-вероятностные методы анализа данных и интерпретации результатов исследований.

Основными параметрами, определяющими оборотные средства, являются их объем, структура, ликвидность.

16 стр., 7718 слов

Защита прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания

... транспортных средств. К таким перевозкам относятся поездки членов семьи и (или) родственников, знакомых и т. д. Главные правовые признаки таких перевозок пассажиров – отсутствие коммерческой основы ... и безвозмездных услуг. Примерами таких услуг являются коммерческие перевозки пассажиров автобусами, таксомоторами, железнодорожным подвижным составом, судами и воздушными судами. Сюда же следует отнести ...

Престиж и устойчивое положение фирмы на рынке можно укрепить внедрением новых стандартов при работе с клиентами.

Требования стандарта распространяются на моторвагонный подвижной состав, инфраструктуру, график движения поездов, информационное обеспечение, работу пригородных касс, контроль оплаты проезда, обеспечение безопасности и работу с обращениями пассажиров.

В рамках данного проекта в едином корпоративном стиле оформляются названия остановочных пунктов, стенды с расписанием, названия платформ с электронными табло времени прибытия и отправления пригородных поездов, знаки безопасности, кассовые и вокзальные комплексы, подвижной состав. При оформлении объектов используются специальные покрытия, позволяющие в случае вандальных действий (например, граффити) быстро очистить поверхности.

Проект внедрения нового стандарта обслуживания пассажиров предусматривает удобный для пассажира график движения электропоездов, особенно в часы «пик», а также контроль за количеством курсирующих электропоездов в соответствии с пассажиропотоком.

На каждой станции для пассажира будут работать справочные терминалы, организованы места приема пищи, введена тревожная кнопка, расположенная рядом со стендом расписания пригородных поездов (при возникновении нестандартных ситуаций пассажиры могут нажать на нее, после чего сигнал поступит на пульт охраны).

Особое внимание уделяется возможностям пассажира получить беспрепятственный доступ к информации. Новый подвижной состав будет оборудован информационными мониторами, а также видеокамерами.

Изменены стандарты обслуживания пассажиров ОАО «Российские железные дороги», купивших билеты в вагоны повышенной комфортности.

Порядок описывает лишь общие требования. Например, питание должно доставляться непосредственно в купе. По желанию пассажиры-вегетарианцы могут потребовать предоставить им особый комплект – вагон-ресторан обязан заменить блюда кулинарной продукцией из овощей и фруктов и также доставить обед в купе «противнику мясопоедания». Приготовление иных особых обедов (например, кошерных) правила не предусматривают.

В целом же формирование рациона и частоты кормления отдано на откуп перевозчиков – ОАО «РЖД» может индивидуально для каждого пассажирского поезда определять состав, количество и виды питания с учетом графика его движения и продолжительности нахождения пассажиров в пути следования.

Всем купившим билет в вагон повышенной комфортности должны предоставляться наборы предметов санитарно-гигиенического назначения. Как правило, это салфетки, мыло, зубная щетка и маленький тюбик с пастой, рожок для обуви, расческа и т.п. Также в каждом купе должен находиться и ежедневно обновляться комплекс газет и журналов (сейчас он выдается в пластиковом пакете с многозначительной этикеткой «в упаковке три изделия»).

18 стр., 8818 слов

Особенности перевозки пассажиров и их багажа железнодорожным транспортом

... пассажиров. В курсовой работе произведено исследование института договора перевозки пассажиров и их багажа железнодорожным транспортом. 1. Договор перевозки пассажиров и ... предмета, а также субъектного состава. Предметом договора перевозки пассажира (как отдельного вида договора ... договоры перевозки пассажиров, приобретающих билеты непосредственно в автобусе, маршрутном такси и т.п.); договоры, ...

Кроме того, РЖД обязаны дополнительно обеспечивать личную безопасность пассажиров – сопровождение поездов сотрудниками охранных подразделений на всем маршруте следования.

В тоже время новые требования к уровню услуг значительно отличаются от действующих, которые были утверждены еще Министерством путей сообщения в 2001 года. Они жестко регламентировали рацион питания, состав блюд, комплект газет и журналов, санитарно-гигиенического набора и даже сервировку. Этот стандарт предусматривал и два класса повышенной комфортности – «экономический» и «бизнес-класс».

Новые требования, предоставляют право самому перевозчику (чаще всего – ОАО «РЖД») устанавливать стандарты обслуживания. Полную информацию обо всех включенных в билет услугах пассажир имеет право бесплатно получить при оформлении проездных документов.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/klassifikatsiya-transportnyih-uslug/

О работе

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Классификация услуг транспорта» произведите оплату.

Внимание!!! В работах могут отсутствовать все или часть приложений.

Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.

Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте новой работы.

По всем вопросам обращайтесь по почте .

Выберите удобный для Вас способ оплаты