Колличесвенные и качественные показатели транспортно обслуживания

Курсовая работа

В данной курсовой я рассмотрела транспортное обслуживание грузоперевозок .

Целью данной курсовой работы является изучение транспортного обслуживания потребителей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.рассмотреть типы грузовых перевозок

2.указать распределение между видами транспорта

3.дать характеристику грузовых потоков

4.рассмотреть качество обслуживания

5.изучить грузовые перевозки на примере

Объектом в курсовой работе является транспортное предприятие занимающееся грузовыми перевозками ООО «План Б».

Предметом транспортное обслуживание.

Сегодняакаканикогдааактуальныа задачиаувеличенияаобъемов перевозок, повышения экономической эффективностипдеятельности многочисленных отечественныхсгрузовых иапассажирских перевозчиков и экспедиторов.аИ неатолько на внутреннихалиниях. Какасвидетельствует зарубежныйаопыт, качественногос»скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счетаиспользования новыхатехнологийсобеспечения процессов перевозок,аотвечающихс современныматребованиям иавысоким международным стандартам,ав частности, за счетс расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведьс по своей сути транспортная логистика как новаяаметодология оптимизации и организации рациональных грузопотоков,аих обработки в специализированныхв логистическиха центрах позволяета обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижениеанепроизводительных издержексаи затрат, а транспортникама-абыть современными,амаксимально соответствовать запросам все более требовательныхаклиентов и рынка.

Новый подходак транспорту как ключевойачасти логистической цепи приводит к необходимости рассмотрения его в разных аспектах. Прежде всего транспортныеапредприятия и организацииадолжны направить свою коммерческую и производственную деятельностьана изучение, анализ и удовлетворениеапотребностей обществааво всех видах транспортныхауслуг.

Я будуав этой темеаконкретно описывать грузовой транспорт,его качественные и количественныеапоказатели транспортногоаобслуживания. Тут будетараскрыта определённаяагрузовая перевозка на конкретном маршруте,в ней будет подробно раскрыты проблемы по данному маршруту и ёё задачи по решению этих проблем,а также количественные и качественные показатели транспортного обслуживания.

5 стр., 2149 слов

Международные перевозки и транспортное обслуживание международных ...

Также я остановлюсь на вопросах структуры и регулирования международной торговли транспортными услугами. Сущность международных транспортных операций Обычно процесс доставки товара в международной торговле включает прежде всего его перевозку от внутреннего пункта производства А до пограничного пункта ...

Для написания курсовой использовались следующие методы: научный, ознакомление, изучение, наблюдение, сравнение, математические методы.

В курсовой работы источниками послужили : учебники, учебное пособие, периодические издания, интернет-ресурсы.

Структура курсовой состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1.Теоретические основы количественного и качественного показателей транспортного обслуживания потребителей

1.1 Грузовые перевозки: смешанные, интермодальные. Типы грузовых перевозок

По количеству видов транспорта, участвующих в доставке товаров, транспортные системы делятся на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мультимодальные или интермодальные).

Одновидовая система, несмотря на внешнюю простоту и широкое распространение, усложняется за счет эксплуатации автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности на этапах подсбора грузов, формирования укрупненных отправок, особенно в условиях терминальной системы. Это требует применения таких современных транспортных технологий, как система тяговых плеч, мини-терминальные системы и т.д. Примером юнимодальной системы является, например, доставка дизельного топлива в рамках одного города или области или офисный переезд.

Интермодальная система является более сложным – особенно в международном сообщении – вариантом с точки зрения решения коммерческо-правовых, финансово-экономических, организационно-технических аспектов доставки и вопросов развития транспортной инфраструктуры.

Под интермодальной понимается система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.

Договор грузовой перевозки с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в ее осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор).

Договор считается заключенным с момента приемки груза к грузовой перевозке, удостоверенной подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем последней. Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.

Примером интермодальной системы являются транзитные грузовые перевозки товаров международной торговли в крупнотоннажных контейнерах по Транссибирской магистрали. Сущность этой логистической интермодальной транспортной системы заключается в единстве всех звеньев логистической транспортно-технологической цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с использованием сквозного тарифа по единому перевозочному документу под управлением единого оператора.

25 стр., 12287 слов

По предмету «Логистика» : Логистические системы мониторинга цепей поставок

... ученые, специалисты и менеджеры по логистике используют понятие «логистическая система» гораздо реже, чем по­нятие ... дистрибью­торов фармацевтических препаратов), логистических посредников (транспортных и экспедиторских компаний), собственных струк­турных подразделении ... объектов и процессов в логистических системах и цепях широко исполь­зуются математические, экономико-математические, графичес ...

Основные принципы функционирования интермодальной системы заключаются

  • единообразный коммерческо- правовой режим;
  • комплексное решение финансово- экономических аспектов функционирования системы;
  • использование систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;
  • единство всех звеньев транспортной цепи в организационно- технологическом аспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство;
  • кооперация всех участников транспортной системы;
  • комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.

Принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:

  • совершенствование правил перевозок грузов (в частности, контейнеров) в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки в соответствии с выбранными критериями эффективности логистической транспортной системы;
  • упрощение таможенных процедур;
  • разработку и внедрение новых унифицированных перевозочных документов для внутреннего транспорта (транспорта общей интермодальной цепи, но функционирующего только на территории своей страны), учитывающих общий критерий логистической транспортной системы;
  • использование стандартных коммерческих и перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке.

Принцип комплексного решения финансово- экономических аспектов функционирования интермодальной системы предусматривает:

  • установление унифицированных тарифных правил грузовой перевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении
  • разработку метода обоснованного распределения сквозного фрахта в СКВ между всеми звеньями логистической транспортной цепи;
  • разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг для каждого звена логистической транспортной цепи.

Необходимым условием функционирования интермодальной системы является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа (договора грузоперевозки), т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.

В настоящее время в мировой практике широко применяются различные системы электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровень конкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг. Принцип внедрения новых форм взаимодействия всех звеньев транспортной цепи особенно важен для функционирования интермодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов.

Наличие оператора определяет схему взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в коммерческо-правовом, организационно- технологическом и финансово-экономическом аспектах, а также ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту функционирования интермодальной транспортной системы, в числе которых:

23 стр., 11032 слов

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического ...

... данной работы является рассмотрение оптимизации транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - проанализировать состояние современного рынка мультимодальных перевозок; ...

  • единый транспортный документ международного образца;
  • доставка «от двери до двери» либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом;
  • единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;
  • единая сквозная ставка фрахта.

Схему взаимодействия всех звеньев транспортной цепи интермодальной транспортной системы можно назвать последовательно централизованной, а при смешанных раздельных грузоперевозках – последовательной.

В интермодальной системе благодаря эмерджентному эффекту результат деятельности системы оказывается выше, чем сумма отдельных частных результатов.

Одним из принципов эффективного взаимодействия всех звеньев транспортной цепи является готовность партнеров к кооперации на основе понимания своей роли в логистической транспортной системе. Возможность применения передовой технологии грузоперевозочного процесса обусловлена уровнем развития транспортной инфраструктуры, которую можно разделить на два основных элемента – терминалы и транспортные пути.

При смешанных раздельных грузоперевозках, как правило, наибольшее внимание уделяется развитию инфраструктуры перевозчиков. В логистической транспортной системе первостепенное внимание отводится терминалам, поскольку эффективность такой системы и сама возможность ее функционирования (из-за различной мощности грузопотоков и скорости доставки) зависит от наличия места в транспортной системе и функций терминалов, обеспечивающих обработку материальных потоков. Комплексное развитие транспортной инфраструктуры базируется на стандартизации комплектов грузов (таре), транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов .

1.2 Распределение между видами транспорта

Основными видами транспорта в Российской Федерации являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной.

Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренции

железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, а также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении).

Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

3 стр., 1242 слов

Виды и средства транспортных перевозок

... этот вид транспорта, несмотря на относительно высокую стоимость, бесспорным лидером в перевозке туристов на дальние расстояния. В системе транспортного обеспечения в туризме различают: трансфер-предоставление транспортных средств ... три основных направления: организация автобусных путешествий; организация путешествий на личном автотранспорте туристов; прокат автомобилей. Организация автобусных ...

Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного).

Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

Трубопроводный транспорт, в отличие от выше описанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры.

По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов [2].

Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному — 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна.