Кузов и его оборудование

Курсовая работа

В общем случае к кузову грузового автомобиля относятся кабина, оперение и грузонесущая емкость.

Кузов является несущим элементом автомобиля. В нем располагаются водитель и пассажиры, к нему крепится двигатель, все агрегаты трансмиссии, ходовой части, механизмы управления и дополнительное оборудование. Он же является “минусовым” проводником для системы электрооборудования автомобиля.

Кузов автомобиля – это сложная инженерная, геометрически правильная конструкция из металла, стекла и других материалов. Металлическая часть кузова состоит из днища и крыши, крыльев и панелей, дверей, крышек капота, а так же множества более мелких элементов.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне предусмотрены сидения. В кабинах автомобилей, предназначающихся для междугородных поездок. Оборудуются так же одно спальное место. Расположенное за спинками сидений. В целях обеспечения безопасности людей в движущемся автомобиле, сидения оборудованы специальными ремнями. В случае аварии эти ремни способны удержать взрослого человека на его сидении.

Внутри салона располагается все необходимые органы управления автомобилем и приборы для контроля за работой его агрегатов и систем. Комфорт, при передвижении в любых погодных условиях, обеспечивают системы вентиляции о топления салона машины.

Представление о кузове только как о помещении для водителя, пассажиров и груза слишком примитивно и явно недостаточно. Обладая минимально возможными размерами, объемом и массой, он обеспечивает необходимую и возможную комфортабельность, защиту людей и груза от внешней среды (дождя, снега, пыли и т. д.) в обычных условиях эксплуатации и защиту от опасных воздействий при авариях.

Если у автомобиля отсутствует рама как основной силовой (несущий) элемент, кузов выполняет ее функции. В этом случае к нему крепятся практически все элементы автомобиля (двигатель, детали подвески колес, топливный бак и т.д.).

Кузов является одним из основных элементов автомобиля еще и потому, что его масса и стоимость составляют половину массы и стоимости.

Назначение.

14 стр., 6914 слов

Конструктивный способ повышения комфортабельности грузового автомобиля

... кузовов. Выявить недостатки существующих конструкций кузовов. Конструктивно повысить комфортабельность грузового автомобиля. Прочностные расчеты конструкции подвески. Предмет исследования: кузов автомобиля ... автомобиля и мощности его двигателя. Автомобили ... работы структуры и организации материала. Он соединяет в себе две важнейшие характеристики продукта: конструктивную основу и форму. Все элементы ...

К кузову грузового автомобиля относятся кабина, оперение и грузовая платформа.

Кабина. На грузовых автомобилях устанавливаются двух- или трех- местную кабину, которая представляет собой жесткую сварную цельнометаллическую конструкцию, состоящую из каркаса, крыши, верхней задней и боковых панелей. Кабина установлена на раме на резиновых подушках. Она может быть расположена как над двигателем, так и за ним.

Кабины, расположенные над двигателем, делают опрокидывающимися относительно передних шарнирных опор. Это облегчает доступ к двигателю и некоторым механизмам, находящимся в передней части. В откинутом положении кабина стопориться упором- ограничителем, один конец которого крепится к кабине, а другой – к раме. В задней части кабины установлено запорное устройство, которое исключает самопроизвольное откидывание кабины при движении. Кабина оборудована уравновешивающим механизмом, облегчающим ее опрокидывание.

В холодное время года кабина обогревается теплым воздухом, подаваемым от водяного радиатора по металлическому рукаву. Одна часть потока воздуха направляется на обдув передних стекол, подается в кабину. Выходной патрубок снабжен заслонкой, с помощью которой теплый воздух, поступающий в кабину может быть направлен на обдув стекол.

Кабина оборудована противосолнечными козырьками, зеркалами заднего вида и снабжена санитарной аптечкой. В кабине предусмотрено место для установки огнетушителя.

Оперение. Данная часть кузова включает в себя капот двигателя, крылья, подножки и облицовку радиатора. Капот оборудован замком, удерживающим его в закрытом положении. Замок капота отпирают изнутри кабины специальной рукояткой, установленной обычно под панелью приборов. У грозовых автомобилей , которые имеют кабину, расположенную над двигателем, капот отсутствует.

Двери кабины снабжены опускающимися стеклами и поворотными форточками. Подъем и опускание стекол, а также их фиксация в любом положении осуществляется при помощи стеклоподъемников, расположенных внутри дверей.

Ветровое (лобовое) стекло кабины неоткрывающееся и представляет собой гнутое стекло панорамного типа.

Стеклоочистители некоторых автомобилей имеют пневматический привод. Они включены в пневмосистему привода тормозов. Стеклоочиститель состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределителем, крана управления, двух щеток, тяг и рычагов привода. Включают стеклоочиститель поворотом рукоятки крана, размещенной на панели приборов. На автомобилях ветровые стекла кабины обмываются с помощью специального устройства, которое состоит из диафрагменного насоса с педальным приводом, резинового бачка и двух форсунок, расположенных снаружи стекол. При нажатии на педаль привода насоса вода выталкивается через форсунки на ветровое стекло. Для обмыва нужно применять чистую воду или специальную жидкость.

Сидение водителя на современных автомобилях приспособлено для комфортных условий труда водителя. Оно состоит из подушки и спинки, регулируемых для удобства конкретного водителя в разных плоскостях. Сиденье снабжено механизмом подрессоривания с регулированием жесткости в зависимости от массы водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном по высоте положении. Предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья в зависимости от наклона туловища, который выбирает водитель, и роста водителя.

3 стр., 1468 слов

Анализ конструкций кабин грузовых автомобилей

... от шума и вибраций; Обеспечение безопасности водителя и пассажиров в случае ДТП, при опрокидывании автомобиля и т.д. Виды: Кабины грузовых автомобилей бывают двух- и трехместные, с отдельным капотом и бескапотные. Кабины грузовых автомобилей обычно выполняются стальными-каркасно-панельной конструкции. Реже, ...

Грузовая платформа.

Назначение. В зависимости от назначения автомобиля, кузов может быть выполнен универсальным (общего значения) или специализированным. Платформы универсального кузова могут быть с открывающимися задними и боковыми бортами. Для перевозки груза только определенного типа используются специализированные кузова грузовых автомобилей. Наиболее распространенным из них являются цистерны, фургоны, саморазгружающиеся кузова (самосвалы) . рефрижераторы и др.

Кузов грузового автомобиля включает в себя бортовую или самосвальную платформу для груза.

Бортовая платформа может быть металлической. Но часто имеет деревометаллическую конструкцию.

Платформа автомобилей-самосвалов, а так же самосвальных прицепов и полуприцепов поднимается с помощью подъемных механизмов.