МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТНАЯ
При заключении договора поставки важно понимать не только то, как упакован товар, но и как это соотносится с требованиями законодательства к такому роду грузов в Республике Беларусь. Предъявляемые грузоотправителем к перевозке тарные и штучные грузы, упакованные в грузовые единицы должны иметь маркировку (ГОСТ 14192-96), соответствовать требованиям стандартов на продукцию (определяется на стадии заключения договора закупки товара) и Правил перевозки грузов на разных видах транспорта.
Цель маркировки
Задачи:
- идентифицирует груз для перевозчиков и других лиц, вовлеченных в логистический процесс и имеющих с ними дело во время перевозки, складирования или транзита;
- указывает грузополучателю на соответствующий порядок и соответствующую деятельность для обеспечения правильной доставки, хранения груза;
- позволять отличить груз одного получателя от остальных грузов;
- предупреждает об опасностях, которые может нести с собой перевозимый (хранимый) груз в случае ненадлежащего с ним обращения;
- сокращает время, трудоемкость обработки груза на всех логистических операциях ;
- обеспечивает безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. д.
обязательных требований:
1) каждая отправленная грузовая единица должна
2) с грузовой единицей следует обращаться бережно во время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных
3) груз должен быть доставлен комплектно и в сохранности.
Виды грузовых единиц следующие:
1) груз в таре;
2) груз без тары или частично упакованный;
3) несколько единиц груза без тары, скрепленных в виде связки;
4) несколько мест груза в таре, составляющих пакет. Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.
Классификация маркировки
- товарная;
- транспортная;
- специальная
1. товарная — наименование товара, заводская упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска;
Документация, использующаяся при доставке грузов морским транспортом. ...
... Мертвый фрахт; счет; Фрахтовый;, Извещение о прибытии груза;, Извещение о поставке груза, Грузовой манифест, Аддендум; Приемо-сдаточная ; Транспортный манифест; Упаковочный лист; Уведомление об утрате или ... и номера" ("Марки и знаки") указываются: а) при перевозках грузов в таре - транспортная маркировка; б) при перевозках грузов в контейнерах - оттиски пломб, буквенные индексы, номера контейнеров. ...
2. отправительская — пункты отправления и назначения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто;
3. транспортная — число мест в партии, перевозимой по одному транспортному
4. специальная — предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании.
Маркировка должна включать общие сведения о грузе:
- наименование производителя;
- наименование отправителя (поставщика) груза;
- наименование получателя груза;
- пункт назначения;
- пункт отправления;
- общие сведения о грузе;
- номер договора;
- номер места (при отправке сборным грузом)
- возможную идентификацию;
- манипуляционные знаки (например, “Не кантовать”, “Верх”, “Низ”, “Стекло” и т.п.);
- указания о нахождении инструкции или документации и пр.;
- вес брутто/ нетто.
Настоящий стандарт
ГОСТ 19433-88
Стандарт
Основные надписи:
- номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;
- номер заказа-наряда;
- номер грузового места-указывается дробью, в числителе-порядковый номер места в партии;
- в знаменателе-количество мест в партии;
- полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;
- наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;
- страна назначения груза *;
- станция и дорога назначения груза *;
- товарные знаки и марки грузоотправителя *.
Дополнительные надписи:
- наименование экспортирующей организации-полное или условное;
- пункт отправления груза;
- станция и дорога отправления.
Информационные надписи:
- габаритные размеры грузового места в сантиметрах;
- массы нетто и брутто в килограммах;
- объем грузового места в кубических метрах;
надписи «Экспорт», «Страна-изготовитель и (или) поставщик». Не указывают габаритные размеры и объем грузового места при длине, ширине или диаметре до 1 м.
При транспортировании груза в крытом подвижном составе для маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза маркировку допускается наносить непосредственно на тару.
Организация перевозок грузов на железнодорожном транспорте
... на железнодорожном транспорте Перевозка грузов малой ... организации грузовой и коммерческой работы станций и подъездных путей направлено на обеспечение полною удовлетворения потребностей страны в перевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств. 1. Виды грузовых перевозок ...
При приеме к перевозке грузов мелкими и малотоннажными отправками на местах общего пользования, кроме нанесения маркировки отправителем, станция отправления или грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте железнодорожную маркировку. В ней указывается дробью: в числителе — порядковый номер книги приема грузов к отправлению и через тире — количество мест; в знаменателе — условный номер дороги отправления и через тире — условный номер станции отправления. Железнодорожная маркировка, как правило, должна наноситься на той же стороне грузового места, на которой нанесена отправительская маркировка, и указываться в накладной.
При транспортировании груза на открытом подвижном составе или морским транспортом
Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном составе, 1,2 м-в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.
3.6 При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:
- в числителе-общее количество пакетов в партии;
- в знаменателе-количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: (2).
Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.
На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.
Рис. 5.6 Расположение транспортной маркировки: 1 — манипул я ционные знаки (предупредительные); 2 — допускаемые предупредительные надписи; 3 — число мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 -грузополучатель и пункт назначения; 5 — пункт перегрузки; 6 — надписи транспортных организаций 7 — объем грузового места; 8 — габаритные размеры грузового места; 9. 10 веса брутто н нетто; 11 — страна производитель; 12 — пункт отправления; 13 — грузоотправитель
Рис. 5.7. Пример транспортной маркировки, Манипуляционные знаки
Если способ обращения с грузом невозможно выразить манипуляционнымн знаками, то допускается применять предупреди-тельные надписи. Предупредительные надписи наносят рядом с манипуляционными знаками.
Рис 5.8 — Примеры нанесения манипуляциоиных знаков: а — ограничение температуры; б — места строповки; в — верх груза; д — центр тяжести
Обязательность нанесения манипуляциоиных
Манипуляционные знаки
В обозначение манипуляционного знака входят номер (номера) знаков или наименование знака по таблице 5.17 и обозначение ГОСТа. Например, 3 ГОСТ 14192; «Беречь от влаги» ГОСТ 14192.
Виды транспортной тары и ее назначение, маркировка, основные ...
... транспортной маркировки Места нанесения транспортной маркировки 1. манипуляционные знаки (предупредительные надписи) 2. допускаемые предупредительные надписи 3. количество мест в партии, порядковый номер внутри партии 4. ... и др. Групповая тара К групповой таре относятся коробки , бумага , мешки и др. Производственная тара Тара-оборудование Транспортная тара Транспортная тара должна обеспечивать: ...
Знаки наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки или этикетки на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки. В зависимости от размера и формы тары габаритные размеры манипуляционного знака должны составлять 100, 150 или 200 мм.
Транспортная маркировка, Транспортную маркировку располагают:
- на ящиках — на одной из боковых сторон;
- на бочках и барабанах — на днище;
- на мешках — в верхней части у шва;
- на тюках — на одной из боковых поверхностей;
- на кипах — на торцевой поверхности;
- на других видах тары (баллонах и грузах, не упакованных в транспортную тару) — в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.
При нанесении маркировки непосредственно на тару (5.2), если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.
Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.
Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары (см. приложении Б и Д).
На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках-на одной из сторон.
Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.
Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре-количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
5.8 Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами,
5.9 Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.