Маршрутизация перевозок

Курсовая работа
Содержание скрыть
2. Камаз-5320 , qн = 8 т. , Vт2 = 45 км/ч Условия при которых можно произвести сравнения подвижного состава: , Груз одинаковый 1= 2 , Маршрут одинаковый 1= 2 , Расстояния ездки с грузом одинаковые lег1= lег2 , Сравниваем значения qн1 и qн 2 ; qнVт1 и qнVт2 , qн1 › qн 2 10 т › 8т , qнVт2 › qнVт1 8*45 › 10*35 , Знаки одинаковые значит точка пересечения графиков находится в зоне реальных значении времени. , Определяем время погрузки-разгрузки при котором производительности автомобилей будут одинаковы , График производительности автомобилей 1 и 2. , Из графика видно, что выбор автомобиля Камаз 53212 верен, т.к. , 3.1 Характеристика погрузочно-разгрузочных работ , Основным недостатком перевозимого груза является ручной труд при укладке груза. Кроме того необходима защита груза от действия атмосферных осадков и механических повреждении. , 3.2 Координация подвижного состава и погрузочно- разгрузочных работ , Количество автомобилей на маршруте А1 Б1 А2 Б3 вычислим по формуле , А=Q ? QА , Где Q — количество перевозимого груза за время одного наряда, т. , QА — количество груза, которое может перевезти один автомобиль за время одного наряда, т. , По кольцевому маршруту необходимо перевезти груз (капуста) из А1 в Б1 30 тонн; из А2 в Б3 30 тонн. , Q=30 + 30 = 60 тонн , Время наряда принимаем Тн =7 часа. , Тогда Zе =7 / 5,7 = 1 ездки , Количество груза перевозимого одним автомобилем за наряд , Интервал движения , Количество постов погрузки , Количество постов разгрузки , Ритм работ погрузочного пункта , Ритм работ разгрузочного пункта , Время простоя погрузочных пунктов , Время простоя погрузочных пунктов , Знак минус в данных случаях говорит о том, что подвижной состав простаивать не будет на протяжение всего маршрута, простаивать будут погрузочно- разгрузочные пункты. , 3.3 Расчет размеров погрузочно-разгрузочных площадок , Вычерчиваем погрузочно-разгрузочную площадку с указанием траектории движения автомобилей на формате А1. Нужно использовать минимальную площадь территории пункта. , Полученная траектория состоит из двух маневров.
2) Автомобиль совершает выезд передним ходом с погрузочно- загрузочной площадки без дополнительных маневров. , Рис Схема основных размеров автомобиля Камаз 53212. , Разгрузка (погрузка) перевозимого груза будет производиться на специально предусмотренной площадке, произведем расчет размеров данной площадки графическим способом. , Для нахождения размеров площадки необходимо знать следующие размеры присущие к автомобилю: , r — наименьший габаритный радиус, принимаем равный базе автомобиля, так как максимальный угол поворота меньше 450 ;4350 мм. , R- наружный габаритный радиус, принимаем из построения, 8850 мм. , Rе — радиус окружности задней габаритной точки, принимаем из построения, 7500 мм. , t — защитная зона, 1000 мм. , В- ширина автомобиля, 2500 мм. , L — база автомобиля, 4350 мм. , d — передний свес автомобиля, 1200 мм. , е — задний свес автомобиля, 2800 мм. , Ширина погрузочной (разгрузочной) площадки , М=2Z+В , М=2·100+2500=4500 мм. , Длинна площадки , К=l =8350 мм. , Где l- общая длинна автомобиля , Длинна площадки для маневрирования , .N=2·Z+e+R , N=2·1000+2800+8850=13650 мм. , Ширина площадки для маневрирования , Е=8350 мм , Е- определено графически. , Тогда, площадь погрузочной (разгрузочной) площадки , F=2·M·K+N·E , F=2·4500·8350+13650·8350=189127500 мм2 = 189,1 м2.
  • перевозка груз пробег автомобиль
  • Маршрутизация перевозок — это прогрессивный, высокоэффективный способ организации транспортного процесса, позволяющий значительно сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного предприятия.
  • Порожний пробег — это сумма холостых и нулевых пробегов. Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов: от характера и направления грузопотоков; но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому задачу ежедневного планирования можно сформулировать так: Сменно-суточное планирование перевозок грузов должно обеспечить выполнение заданного объёма перевозок с наименьшим порожним пробегом автомобилей.
  • Эта тема и будет являться основополагающей в данном курсовом проекте.
  • 1. Выбор маршрута движения.
  • В автотранспортное предприятие поступила заявка на перевозку грузов на завтрашний день.
  • Требуется составить оптимальный сменно-суточный план перевозки грузов (маршруты движения автомобилей и сменные задания водителям), обеспечивающих вывозку заданных объёмов при минимальном суммарном пробеге автомобилей.
  • ТАБЛИЦА 1 Заявка на перевозку грузов (в тоннах).

отправления

назначения

  • Наименование

Перевозок ,т.

Tп т/ч

т/ч

А1

Б1

Капуста

30

20

20

А1

Б2

Капуста

20

20

20

А2

Б3

Капуста

40

20

20

  • ТАБЛИЦА 2 Расстояния между пунктами отправления и назначения (в км).

  • Пункт назначения

    отправления

    Б1

    Б2

    Б3

    А1

    16

    10

    8

    А2

    5

    22

    14

    • ТАБЛИЦА 3 Матрица движения
    • А1

      А2

      Ездки с грузом

      (3) 3

      3

      А1

      Б2

      (2) 2

      2

      А2

      Б3

      (4) 4

      4

      Ездки без груза

      5

      4

      • Из расчетов видно полученные маршруты
      • А1 Б2- 1 ездки маятниковый маршрут
      • А1 Б2 А2 Б3- 1 ездки кольцевой маршрут
      • А1 Б1 А2 Б3- 3 ездки кольцевой маршрут
      • Дальнейший расчет будем вести по кольцевому маршруту А1 Б1 А2 Б3.
      • Рис. 1. Кольцевой маршрут А1 Б1 А2 Б3.

      2.1 Характеристика перевозимого груза , Перевозимый груз представлен одним видом капуста. Который характеризуется последующим признакам:

      1. По виду тары безтарный.

      2. По массовости перевозок — массовая перевозка.

      3. По способу погрузочно-разгрузочных работ груз является навалочным.

      4.По физическим свойствам груз является не твердым.

      5.По способу использования грузоподъемности относится к 1 классу с =1.

      6. По размеру и весу является допускаемым к перевозке по дорогам общего пользования.

      7. По массе — нормальным.

      8. По условиям перевозки, перевалки, хранению — специфический.

      9. По способу выполнения и организационному признаку является прямого сообщения, централизованный.

      9. По времени — временный.

      10. По направлению грузопостов между пунктами отправления может быть хозяйственным и внехозяйственным.

      11. По происхождению является сельскохозяйственный.

      12. По степени опасности-малоопасный. , 2.2 Требования к подвижному составу , Перевозимый груз накладывает на подвижный состав требования, которые должны обеспечивать рациональную и качественную перевозку. , Основные требования к подвижному составу:

      1) Тип платформы — грузовой — бортовой.

      2) Необходимо защита груза от действия атмосферных осадков. , Согласно требованиям подходит автомобиль фургон на базе Камаз-53212. , 2.3 Качественная оценка подвижного состава при изменение времени погрузки-разгрузки , Сравним два автомобиля.

      1. Камаз-53212 , qн = 10 т. , Vт1 = 35 км/ч

      2. Камаз-5320 , qн = 8 т. , Vт2 = 45 км/ч Условия при которых можно произвести сравнения подвижного состава: , Груз одинаковый 1= 2 , Маршрут одинаковый 1= 2 , Расстояния ездки с грузом одинаковые lег1= lег2 , Сравниваем значения qн1 и qн 2 ; qнVт1 и qнVт2 , qн1 › qн 2 10 т › 8т , qнVт2 › qнVт1 8*45 › 10*35 , Знаки одинаковые значит точка пересечения графиков находится в зоне реальных значении времени. , Определяем время погрузки-разгрузки при котором производительности автомобилей будут одинаковы , График производительности автомобилей 1 и 2. , Из графика видно, что выбор автомобиля Камаз 53212 верен, т.к. , 3.1 Характеристика погрузочно-разгрузочных работ , Основным недостатком перевозимого груза является ручной труд при укладке груза. Кроме того необходима защита груза от действия атмосферных осадков и механических повреждении. , 3.2 Координация подвижного состава и погрузочно- разгрузочных работ , Количество автомобилей на маршруте А1 Б1 А2 Б3 вычислим по формуле , А=Q ? QА , Где Q — количество перевозимого груза за время одного наряда, т. , QА — количество груза, которое может перевезти один автомобиль за время одного наряда, т. , По кольцевому маршруту необходимо перевезти груз (капуста) из А1 в Б1 30 тонн; из А2 в Б3 30 тонн. , Q=30 + 30 = 60 тонн , Время наряда принимаем Тн =7 часа. , Тогда Zе =7 / 5,7 = 1 ездки , Количество груза перевозимого одним автомобилем за наряд , Интервал движения , Количество постов погрузки , Количество постов разгрузки , Ритм работ погрузочного пункта , Ритм работ разгрузочного пункта , Время простоя погрузочных пунктов , Время простоя погрузочных пунктов , Знак минус в данных случаях говорит о том, что подвижной состав простаивать не будет на протяжение всего маршрута, простаивать будут погрузочно- разгрузочные пункты. , 3.3 Расчет размеров погрузочно-разгрузочных площадок , Вычерчиваем погрузочно-разгрузочную площадку с указанием траектории движения автомобилей на формате А1. Нужно использовать минимальную площадь территории пункта. , Полученная траектория состоит из двух маневров.

      1) Автомобиль совершает заезд задним ходом на погрузочно- загрузочную площадку без дополнительных маневров.

      2) Автомобиль совершает выезд передним ходом с погрузочно- загрузочной площадки без дополнительных маневров. , Рис Схема основных размеров автомобиля Камаз 53212. , Разгрузка (погрузка) перевозимого груза будет производиться на специально предусмотренной площадке, произведем расчет размеров данной площадки графическим способом. , Для нахождения размеров площадки необходимо знать следующие размеры присущие к автомобилю: , r — наименьший габаритный радиус, принимаем равный базе автомобиля, так как максимальный угол поворота меньше 450 ;4350 мм. , R- наружный габаритный радиус, принимаем из построения, 8850 мм. , Rе — радиус окружности задней габаритной точки, принимаем из построения, 7500 мм. , t — защитная зона, 1000 мм. , В- ширина автомобиля, 2500 мм. , L — база автомобиля, 4350 мм. , d — передний свес автомобиля, 1200 мм. , е — задний свес автомобиля, 2800 мм. , Ширина погрузочной (разгрузочной) площадки , М=2Z+В , М=2·100+2500=4500 мм. , Длинна площадки , К=l =8350 мм. , Где l- общая длинна автомобиля , Длинна площадки для маневрирования , .N=2·Z+e+R , N=2·1000+2800+8850=13650 мм. , Ширина площадки для маневрирования , Е=8350 мм , Е- определено графически. , Тогда, площадь погрузочной (разгрузочной) площадки , F=2·M·K+N·E , F=2·4500·8350+13650·8350=189127500 мм2 = 189,1 м2.

      № автомобиля

      Время

      Приб.

      Отпр.

      Приб.

      Отпр.

      Приб.

      Отпр.

      Приб.

      Отпр

      Пункт

      А1

      Б1

      А2

      Б3

      1

      6.00

      7.00

      7.42

      8.42

      8.54

      9.54

      10.30

      11.30

      2

      8.00

      9.00

      9.42

      10.42

      10.54

      11.54

      12.30

      13.30

      3

      10.00

      11.00

      11.42

      12.42

      12.54

      13.54

      14.30

      15.30