Морские контейнерные перевозки

Курсовая работа

39 470<#»580192.files/image013.gif»>

  • Рис.1 Темпы роста основных важных показателей

По состоянию на август, в 2011 года судовладельцам было передано 133 новых судна, в результате чего мировой коммерческий флот в отношении контейнеровозов увеличился до 4900 судов и приподнял планку численности контейнеров до 15 миллионов единиц. До конца этого года будет введено в эксплуатацию еще 659 контейнеровозов, что увеличит количество контейнеров двадцатифутового эквивалента (ДФЭ) на 4,5 миллионов единиц.

Морские контейнерные перевозки 1

Рис.2 Строительство новых контейнеровозов

Сами грузовые суда являются лишь частью мировой индустрии судоходства. Без надлежащего оборудования, например — портовых кранов, потенциал дорогих и крупных судов (средняя стоимость судна составляет около 200 миллионов долларов), не может быть полностью использован, поэтому в этой отрасли основным остается время.

По данным Alphaliner, в 2011 г. мировой флот контейнеровозов пополнится 154 новыми судами суммарной вместимостью 1,28 млн. ед. дфэ. Основная их часть приходится на контейнеровозы класса более 10 000 ед. дфэ, предназначенные для перевозок между Европой и Азией. Отмечается смещение на меридиональные и периферийные (Ближний Восток — Дальний Восток, Дальний Восток — Латинская Америка) направления контейнеровозов класса 7 000 — 10 000 ед. дфэ, ранее прочно обосновавшихся на магистральных маршрутах мира.

Контейнеровозам класса 1 000 — 2 000 ед. дфэ грозит усиление конкуренции со стороны более крупных судов, считает отдел исследований стратегического планирования банка DVB Bank. Мировой флот контейнеровозов этого класса насчитывает 1 277 судов, или 1,8 млн. ед. дфэ. Из них 785 судов работают на внутриазиатских и других региональных маршрутах, 372 судна — на меридиональных маршрутах и лишь 18 судов на магистральных маршрутах контейнерных перевозок. Мировой портфель заказов на эти суда оценивается в 143 000 ед. дфэ, что не превышает 8% от их действующего флота. В первые 9 мес. 2011 г. на слом было отправлено 13 судов этого класса, еще 73 судна по своему возрасту, превышающему 25 лет, также напрашиваются на сдачу на металлолом. Это несколько облегчило бы ситуацию в этом секторе контейнерного судоходства.

3 стр., 1379 слов

Контейнеровозы, их типы и характеристика

... верфях мира еще 156 судов такого класса (суммарная вместимость 1294 тыс. TEU). По тоннажу эти суда составляют 40% всего мирового портфеля заказов на новые контейнеровозы. Согласно оценкам на 2010 ... 15 м, при увеличении длины и ширины судна. Однако, по прогнозам специалистов, на главных маршрутах в текущем десятилетии будут работать суда вместимостью 7500-10000 TEU. По состоянию на ...

Морские контейнерные перевозки 2

Рис.3 Общий прогноз развития объемов контейнерных перевозок

Морские порты и терминалы обязаны инвестировать в высокотехнологичные достижения, чтобы остаться конкурентоспособными не только на мировом уровне морских перевозок, но и на региональном уровне.

В ближайшие годы объем перевозок рефрижераторных грузов контейнерными судоходными компаниями возрастет. По прогнозам консультантской фирмы Drewry Maritime Research, к 2015 г. доля контейнерных судоходных компаний в перевозках рефрижераторных грузов в мире расширится с нынешних 65% до 76%. Контейнерные судоходные компании все больше составляют конкуренцию операторам специализированных рефрижераторных судов.

В настоящее время флот специализированных рефрижераторных судов насчитывает 691 судно, но через четыре года их количество может уменьшиться до менее 200 ед. вследствие расширения участия контейнерных судоходных компаний в этом бизнесе.

Борьба операторов рефрижераторных брейкбалкерных судов за выживание осложняется все более усиливающейся конкуренцией со стороны таких контейнерных судоходных компаний, таких как Maersk и Hapag-Lloyd, которым удалось привлечь значительную часть рефрижераторных грузов для своих судов, специально предназначенных для перевозок рефрижераторных грузов.

На самом деле ядро всемирного рефрижераторного флота сконцентрировано в руках корабельных организаций двух стран — Японии и Греции. Они владеют более 30% общемирового рефрижераторного флота, как по количеству морских, так и по их суммарному тоннажу. Россия тоже входит в ТОП-10 владельцев рефрижераторов, имея в распоряжении 65 кораблей.

Рыночные доли основных игроков на рынке морских контейнерных перевозок можно найти по количеству судов. Самому значительному предприятию из крупнейших двадцати морских контейнерных перевозчиков — фирме Maersk SeaLand принадлежит около 16% общемирового рынка контейнерных грузоперевозок , у MSC, второго по значению контейнерного морского перевозчика, в руках находится менее 10% общемирового рынка, а последнему из крупнейших 20 принадлежит менее 2% мирового рынка контейнерного судоходства Как утверждает Containerisation International, за прошлый год A. P. Moeller-Maersk и 497 других судоходных компаний проделали рекордный прорыв подняв свои мощности на перевозку морских грузов на 14% в 2006 году — это самый весомый рост мощностей, зрегистрированный за последние шесть лет.

Морские контейнерные перевозки 3

Рис.4 Распределение долей рынка морских контейнерных перевозок

В единицах контейнерного оборудования в предыдущем году судноплавные линии подняли их количество до 11, 31 млн. TEU. Cosco Container Lines повысила количество контейнеров на 26% в2006 году до 390354 единиц. Evergreen Marine стала наиболее значительной азиатской контейнерной корабельной линией в Тайване, после того как на 9 % повысила количество единиц оборудования до 377334 контейнеров. Таким же образом China Shipping Container Lines пополнила запас оборудования на 15% до 387168 контейнеров. Hanjin Shipping, самая большая южнокорейская судноплавная линия, увеличила количество контейнеров на 8, 7 % до 337378 единиц оборудования, японская морская линия Nippon Yusen — на 11% до 283109 единиц, Neptune Orient Lines — на 5, 9% до 342461 контейнеров в предыдущем году. Hyundai Heavy Industries, другие южнокорейские кораблестроительные компании за последние 3 года получили огромное количество заказов, чему помогал подъем объемов общемировой торговли и подъем спроса на транспортировку нефти и природного газа. Валовая сумма заказов на постройку кораблей за предыдущий год составила 90, 3 млрд. долл. США. Согласно расчетам Containerisation International 38% межнационального морского контейнерного флота находятся на этапе производства. На 1 января предыдущего года всемирный морской флот состоял из 3514 судов на 111, 6 млн т дедвейта, которые способны перевезти 8, 1 млн. TEU, в то же время как весь остальной сухогрузный флот состоял из 16 544 кораблей на 97, 4 млн. т дедвейта, соответствуюшего 2 млн TEU. В 2005 г. в сравнении с 1996 г. морской контейнерный флот увеличился в два раза. В 2002-2006 гг. флот прирастал на 11, 4 % каждый год.Line — крупнейший оператор контейнерных перевозок в мире. Компания имеет офисы в 130 странах мира. Флот компании включает:

9 стр., 4305 слов

Морской транспорт Украины

... суда, и разнообразнейшие катера, яхты и лодки. Особый вид водного транспорта -- буер -- передвигается под действием силы ветра на коньках по замёрзшей поверхности воды. 3. Морской транспорт Украина - морское ... Республики и Украинского Государства 1918--1921. Кроме того, согласно тем же официальным источникам, предтечей ВМС Украины считаются морские силы Киевской Руси и Запорожской Сечи IX--XVIII ...

387 судов-контейнеровозов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7>

  • супертанкеров <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%80>
  • водоизмещением 300 тыс. т

нефтепродуктовозов <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7&action=edit&redlink=1>

  • газовозов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7>
  • автомобилевозов <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7_(%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE)&action=edit&redlink=1>
  • и др.

Группе принадлежит 40 контейнерных терминалов по всему миру, в большинстве в совместном владении с портовыми администрациями; также она владеет рядом крупнейших в мире судов-контейнеровозов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7>. Помимо этого, группа в ограниченном объёме занимается добычей нефти <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C> имприродного газа <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B0%D0%B7>, <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, ей принадлежит сеть супермаркетов, почтовая компания и др.

Общая численность персонала — 115 тыс. человек (2010 год).

Mediterranean Shipping Company S.A., Женева, Швейцария — частная судоходная компания, основанная в 1970. Всего за четыре неполных десятилетия, компания осуществила бурный рост от обычного мелкого судового оператора до одной из ведущих мировых судоходных компаний.

В течение последних лет существенно расширился флот MSC, уже в 2003 году компания заняла 2-ое место в рейтинге крупнейших морских контейнерных перевозчиков по количеству управляемых ею судов. Такие впечатляющие результаты были достигнуты за счет внутренних резервов и в процессе органического роста, а не через приобретения или слияния компаний.обеспечивает беспрецедентную сеть обслуживания через собственные офисы во всем мире и остается действительно независимой частной компанией, способной быстро отреагировать на изменения рынка и осуществить долгосрочные планы без внешнего вмешательства или задержек.

4 стр., 1678 слов

Страхование грузов

... по каждомугрузополучателю и предоставляет отчет клиенту СК «РОСНО» В области страхования грузов компания предлагает четыре основные программы. «РОСНОВнутригородские перевозки» создана специально для организаций, ... страховых услуг в системе приоритетов руководства и собственников страховой компании. Сегодня страхование грузов определяется участниками страхового рынка как одно из весьма перспективных ...

В середине июля 2008 года, MSC управляла 400 контейнерными судами с общей грузовместимостью 1,32 млн TEU’s.

Компания «COSCO Container Line» является ведущим мировым оператором контейнерных морскихперевозок. За несколько лет превратилась в мощную судоходную компанию и на сегодняшний день является одной из крупнейших в мире. В настоящее время в состав группы «COSCO» («China Ocean Shipping Companies») входит около 600 судов различных размеров и типов: контейнеровозы,сухогрузы, грузовые суда, танкеры, газовозы, рефрижераторные суда, а также грузопассажирские корабли. Все они в основном задействованы в торговых отношениях импорта и экспорта товаров и доставки грузов.

Контейнеровозы компании «COSCO Container Line» посещают более 1000 портов в 150 странах мира, и ежегодный объем перевозимых ими грузов составляет 100 миллионов тонн. Ее создание в 1993 году ознаменовало абсолютно новый этап для всей организации. Благодаря быстро развивающей международной торговли судоходная компания заняла лидирующие позиции в этом направлении. Штаб-квартира компании «COSCO Container Lines» находится в Шанхае. Ее руководство в основном состоит из бывших опытных капитанов, которые обладают богатыми знаниями в области международного судоходства и эксплуатации контейнеровозов. Компания «COSCO» неоднократно была удостоена высших наград как лучшая международная торговая организация и «Лучший перевозчик года» за выдающийся вклад в экономику Китая и за его пределами, а также за качество, безопасность, надежность и срочность доставки контейнеров.

Организация «COSCO Container Lines» имеет обширную сеть терминалов и складов по всему миру. Имеет представительства в США, Германии, Австралии, Японии, Корее, Гонконге, ЮАР, Китае и ОАЭ, и экспедиционные учреждения в 1000 городах по всему миру. В распоряжении компании различные контейнеры: 20 футовые контейнеры, рефрижераторные контейнеры, High Cube и другое специализированное оснащение.

Но такое успешное процветание компании было бы невозможно без судов контейнеровозов. Это самый молодой тип судна, особенно среди больших кораблей. В компании «COSCO Container Lines» насчитывается около 145 контейнеровозов общей грузоподъемностью 500000 контейнеров. Гордостью компании являются контейнеровозы класса «S». Это очень большие корабли, напомню, что к таким относится знаменитое судно контейнеровоз «Emma Maersk».

Доставку контейнеров «COSCO» обеспечивают новые корабли и суда, отличающиеся вместительностью и размерами, но все они четко знают свою функцию — доставить груз в срок.

Самое вместительное судно контейнеровоз «COSCO ASIA». Его однотипными кораблями стали «COSCO AMERICA», «COSCO AFRICA» и «COSCO EUROPE». Грузовые корабли построены на южнокорейской верфи «Hyundai Heavy Industries». Каждый из контейнеровозов имеет максимальную вместимость 10062двадцатифутовых контейнеров. Суда этого типа имеют высокий уровень автоматизации и высокий стандарт экологически чистого корабля и относятся к так называемому «зеленому флоту».

22 стр., 10547 слов

Контейнерные перевозки грузов морским транспортом

... увидеть контейнер нового образца, лишенный всех недостатков и недоработок прошлых моделей. Мальком Маклин стал прародителем морской контейнерной перевозки. Его предпринимательская изобретательность позволила найти принципиально новый подход к морской перевозке грузов. В ...

транспортировка морская контейнерная перевозка

В наше время рынок морских контейнерных перевозок стремительно развивается. Транспортировка грузов морским путем являет самым дешевым и безопасным видом перевозки грузов.

Существует множество специальных видов контейнеров, предназначенных для транспортировки различных видов грузов. Контейнеры бывают открытые, закрытые, рефрижераторы, танк-контейнеры для транспортировки жидкостей.

Применение морского транспорта ограничено только географическим положением продавца и покупателя. Ограничена только пропускная способность портов и каналов . Перевозки водным транспортом являются наиболее экономичными и безопасными. Основной минус применения данного вида транспортировки — это большие затраты времени на перевозку грузов.

Рынок морских контейнерный перевозок не монополизирован, но большая часть принадлежит компании Maersk Line. Эта компания зарекомендовала себя, как надежного и стабильно развивающегося партнера.

В России морские перевозки активно используются, но российских компании на мировом рынке морских контейнерных перевозок всего 5%. Основные направления морских перевозок России — это Китай. Много грузов отправляется из порта Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский порт — крупнейший транспортный узел Северо-Запада России.

Морской транспорт является незаменимым при транспортировке различных грузов в любые страны мира.

Таким образом можно сделать вывод, что рынок морских контейнерных перевозок продолжит развиваться вместе с развитием международной торговли.

1. Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР (Постановление СМ СССР № 1801 от 15.10.55 г.).

2. Общие правила морской перевозки грузов, пассажиров и багажа (Приказ Министерства морского флота № 107 от 20.06.72 г.).

  • Правила перевозки контейнеров морским транспортом (Приказ Министерства морского флота от 01.02.82 г.).

  • Логинфо [Электронный ресурс] : журнал о логистике и бизнесе.

/ Электрон. журн. — «Логинфо» 1998-2010- Режим доступа к журн.: http://loginfo.ru//.

5. Клуб логистов [Электронный ресурс] /. : logist·ics <http://www.logist-ics.ru/> , 2001-2009. — Режим доступа: http://www.logist.ru/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ

  • Резник Б.. Возможности логистической поддержки жизненного цикла судов / Б.Резник // Логистика. — 2010. — № . — С. 2 — 6.