Административные нарушения на транспорте

Курсовая работа

Любой вид транспорта представляет собой сложный производственный механизм. Безаварийная работа железных дорог, гражданской авиации, морского, внутреннего водного и иных видов транспорта обеспечивается совокупностью технических, эксплуатационных и правовых средств. Наибольший удельный вес в правовом регулировании безопасности транспорта принадлежит нормам административного права. На их основе осуществляется деятельность государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а также привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную работу транспорта. Ежедневно практически каждый человек пользуется теми или иными видами транспорта. Поэтому, вопрос об общественных отношениях в транспортной сфере, в том числе о правонарушениях, является актуальным для любого человека. Поскольку безопасность имеет несомненный приоритет над всеми остальными критериями транспортных средств, законодатель счет необходимым урегулировать как можно большее количество всевозможных ситуаций, возникающих в процессе осуществления транспортной деятельности. В связи с этим, считаю важнейшей задачей в настоящей работе разобраться в многообразии правовых норм данного правового поля, выделить общие черты, характерные для различных видов транспортных правонарушений. Для этого, полагаю необходимым выделить общие черты административных правонарушений на транспорте (глава первая работы).

Вторая глава рассматривает правонарушения на отдельных видах транспорта, а именно: железнодорожном, воздушном, водном. И, наконец, третья глава посвящена другим правонарушениям, как общим для всех вышеназванных видов транспорта, так особенным, предназначенным для конкретных видов транспорта, в том числе автомобильного транспорта.

Глава 1. Общая характеристика административного регулирования транспортных правонарушений

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) административные правонарушения на транспорте впервые выделены и объединены в главе с одноименным названием, включающей 27 статей (гл. 11).

Сохраняя преемственность с предшествующим законодательством об административной ответственности, КоАП РФ ввел ряд новелл, обусловленных необходимостью более эффективной защиты транспортных коммуникаций от административных правонарушений [2] . В отдельной главе предусмотрены правонарушения в области дорожного движения (гл. 12).

13 стр., 6031 слов

Экологическая безопасность на транспорте

... Глава 1. Экологическая безопасность на транспорте, Экологическая ситуация и природоохранная деятельность в транспортном комплексе транспорт экологический безопасность Природоохранная деятельность на транспорте становится все более важным направлением работы ... экологическим правонарушением. Это положение развито в различных актах экологического ... транспортными средствами; вредное воздействие на окружающую ...

Кроме того, к транспортной деятельности имеют непосредственное отношение и нормы КоАП РФ, содержащиеся в других главах Кодекса (экологические правонарушения, нарушения санитарных, ветеринарных и карантинных правил, правил перевозки оружия, боеприпасов и др.).

В целом тщательная административно-правовая регламентация общественных отношений позволяет судить о транспортном комплексе как о сложном механизме, в котором каждая «деталь» находит свое место и назначение с помощью нормы права. Например, правовая система российского железнодорожного транспорта по степени ее разработанности признается лучшей в мире. Считается, что практически невозможно найти какое-либо неурегулированное отношение, связанное с железнодорожным транспортом. Даже такой, казалось бы, малозначимый вопрос, как правила эксплуатации видеоаппаратуры в вагонах повышенной комфортности, регламентирован Положением о вагонах с видеосалонами. С помощью правовых норм-запретов транспортный комплекс приобретает широкую сферу самостоятельной деятельности, юридические гарантии реализации всеми участниками перевозочного процесса своих прав и исполнения обязанностей, а также невмешательства в их функционирование со стороны кого бы то ни было.

Необходимо отметить, что нормы административного права не только регулируют деятельность субъектов административной юрисдикции в сфере публичных отношений. В процессе правоприменения они проходят свою социальную апробацию, проверку на эффективность. Затем с учетом результатов совершенствуется сам механизм административно-правового регулирования, то есть налицо обратная связь норм и правоприменительной практики. Нормы главы «Административные правонарушения на транспорте» в процессе их применения были подвергнуты корректировке, изменениям, а часть из них вовсе были исключены.

Следует заметить, что имеется ряд проблем в ходе применения рассматриваемых правовых предписаний. Дело в том, что почти все нормы анализируемой главы носят отсылочный характер. В них далеко не всегда содержится описание виновного поведения. Чаще всего законодатель ограничивается указанием на нарушение или несоблюдение установленных правил: правил проезда гужевым транспортом и прогона скота, правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, правил пожарной безопасности, правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна и т.д. Это предполагает применение таких норм только после обращения к соответствующим нормативным источникам. Таковыми могут быть федеральные законы об отдельных видах транспорта, транспортные кодексы, уставы, правила, положения, наставления, инструкции, руководства и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и федеральных органов управления транспортом. В большинстве случаев акты, к которым отсылают нормы, помогают не только выявить признаки состава административного правонарушения, но и уяснить содержание многих специальных терминов, не разъясненных законодателем непосредственно в тексте закона.

Правовой основой деятельности органов административной юрисдикции при квалификации состава правонарушения, а также при совершении отдельных процессуально значимых действий являются соответствующие их роду деятельности нормативно-правовые акты, к которым отсылают либо существование которых предполагают нормы КоАП РФ.

12 стр., 5883 слов

«ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ...

... по автомобильному транспорту. Устав Автомобильного Транспорта подлежит применению, если не противоречит ГК РФ, в частности правилам ... Железнодорожного Транспорта, ст. 2 Устава Автомобильного Транспорта). Именно с отправителем перевозчик заключает договор перевозки груза, между отправителем и перевозчиком возникает соответствующее обязательство по ... и конечного сроков выполнения работ (ст. 708 ГК РФ), ...

Именно указанные правовые акты подвержены наибольшей динамике. В связи с этим, во избежание ошибок при квалификации административных правонарушений на транспорте, время от времени возникает необходимость в комментировании правовых установлений гл. 11 КоАП РФ с учетом их бланкетного характера. Кроме того, указанная необходимость обусловливается изменениями в ведомственных нормативных правовых актах, устанавливающих перечень и полномочия должностных лиц по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию.

Глава 2. Особенности правонарушений на отдельных видах транспорта

Гл. 11 КоАП РФ большое внимание уделяет специальному регламентированию правонарушений в области безопасности на важнейших видах транспорта: железнодорожном, воздушном и водном. В связи общественной значимостью объектов правонарушений, установленных статьями 11.1 — 11.13 КоАП РФ, данная правовая область содержит множество нормативных актов, призванных максимально урегулировать и конкретизировать общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности этих видов транспорте.

2.1. Правонарушения на железнодорожный транспорт

Ст. ст. 11.1, 11.2 Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте, Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта.

Объектом всех правонарушений, предусмотренных данными статьями, является безопасность движения на железнодорожном транспорте. Объектом административного правонарушения является безопасность движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта.

Понятие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта раскрывается в ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (в ред. от 7 июля 2003 г.) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» под которой понимается состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Нарушение правил безопасности движения связано с управлением транспортным средством. Нарушение правил эксплуатации — с его техническим обслуживанием и безопасным использованием в процессе движения. Правила безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта устанавливаются Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Уставом железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ, инструкциями о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути; договорами, связанными с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей; договорами о подаче и уборке вагонов и другими правовыми актами.

10 стр., 4706 слов

Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного ...

... угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ). 1 Общая характеристика преступления угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ). Развитие законодательства Среди преступлений против общественной безопасности особое место занимает угон судна воздушного или водного транспорта либо ...

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, выражается в том, что виновный:

1) повреждает железнодорожный путь, сооружения и устройства сигнализации или связи, к которым относятся видимые сигналы (светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и знаки), дроссель-трансформаторы, дроссельные перемычки и другие элементы рельсовых цепей, оборудование релейных шкафов сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), кабельные муфты и др.; другое транспортное оборудование — электроприводы стрелочных переводов, приборы обнаружения нагрева букс и т.д.;

4) сбрасывает на железнодорожные пути (например, с поезда, платформы, перекидного моста, насыпи) или оставляет на них (например, при переходе через железнодорожные пути, по завершении ремонтных работ) какие-либо предметы.

Ответственность за административное правонарушение наступает в случаях, если указанные действия могут вызвать нарушение движения поездов. Под нарушением движения поездов следует понимать вынужденные остановку или изменение режима движения поезда, повлекшие сбой в графике движения поездов и обороте локомотивных бригад.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи, выражается в несоблюдении виновным установленных габаритов:

1) погрузки грузов, то есть предельного внешнего очертания, за которое не должен выступать груз (вместе с упаковкой и креплением), находящийся на открытом подвижном составе. Для проверки соответствия установленным нормативам внешних границ груза, погруженного на платформы и в полувагоны, используются промышленные телевизионные установки, электронно-габаритные устройства (габаритные ворота) и видеоконтрольная техника;

2) выгрузки грузов, то есть предельно допустимого минимального расстояния от выгруженных грузов до оси пути.

Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов препятствует свободному и безопасному следованию подвижного состава с учетом допускаемой максимальной скорости.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.1, состоит в том, что виновный:

1) вырубает, спиливает, выламывает или повреждает иным способом отдельные деревья или ветви естественных или искусственных лесонасаждений, расположенных вдоль железнодорожной дороги в пределах полосы отвода и предназначенных для защиты путей от снега. Полоса отвода железных дорог — это земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта (ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»);

2) повреждает снегозащитные ограждения — постоянные заборы, переносные щиты, в том числе с разреженной обрешеткой, специально устраиваемые снежные траншеи и валки;

3) повреждает другие путевые объекты, к которым относятся, например, пневматическое оборудование обдува стрелок, электро- и газообогреватели для растапливания снега и др.

3 стр., 1339 слов

Воздушные перевозки

... сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом; анализ содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом; анализ норм об ответственности сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом. ... воздушном транспорте. Оба соглашения, по которым государства на взаимной основе предоставляют друг другу права регулярных полетов гражданских самолетов через свое воздушное пространство, ...

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, состоит в том, что виновный:

1) нарушает правила проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути (например, пересекает железнодорожные пути на телеге, бричке, санях и прочих видах повозок на живой тяге, осуществляет передвижение верховых (под седлом) и вьючных животных, перегоняет скот при наличии запрещающего дорожного знака «Движение гужевых повозок запрещено» вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

2) нарушает правила выпаса скота вблизи железнодорожных путей. Выпас скота, в частности, запрещается в охранных зонах.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ, состоит в том, что виновный передвигается по железнодорожным путям вне установленных мест, оборудованных специальными указателями. В соответствии с п. 5.2.42 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути самостоятельно устанавливаются Министерством транспорта РФ.

5. Субъектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, могут быть: граждане и должностные лица (ч. 1, 3, 4); должностные лица, в обязанности которых входит обеспечение соблюдения установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов (ч. 2); граждане (ч. 5).

Субъектами правонарушения, установленного ст. 11.2. могут быть только работники промышленного железнодорожного транспорта (машинист локомотива, механик, составитель вагонов поезда и др.), поскольку

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения состоит в том, что виновный нарушает правила безопасности

1) на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта (например, использует подъездной путь без разрешения его владельца, подает железнодорожный подвижной состав на подъездной путь до принятия его в эксплуатацию специальной комиссией, нарушает весовую норму и длину составов (поездов), допускаемых к обращению на железнодорожном подъездном пути; превышает максимально допустимую скорость движения по подъездному пути, нарушает порядок маневровых передвижений, норму закрепления вагонов, не обеспечивает в соответствии с договором освещение подъездного пути в пределах фронтов погрузки и выгрузки грузов, не проводит очистку пути от мусора и снега, нарушает другие условия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов);

2) на переездах через подъездные железнодорожные пути (например, виновный не создает необходимые условия для безопасного проследования через переезд пешеходов и транспортных средств, не поддерживает переезд в технически исправном состоянии, не подает перед переездом предупредительный звуковой сигнал локомотива, проводит на переезде дорожно-ремонтные работы без согласования с Госавтоинспекцией и т.д.).

Субъективная сторона административных правонарушений характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.

2.2. Правонарушения на воздушном транспорте

Объектом всех четырех составов правонарушений, предусмотренных статьей 11.3, является безопасность полетов воздушных судов, права и законные интересы граждан и юридических лиц, связанных с осуществлением перевозок.

10 стр., 4827 слов

Безопасность на воздушном транспорте

... рассмотреть такие аспекты, как классификация воздушных судов, опасности, возникающие при эксплуатации воздушных судов, а также меры безопасности на воздушном судне. 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В соответствии с классификацией ... топлива, способного воспламениться или взорваться, нахождением людей в замкнутом пространстве салона, большой высотой полетов, отсутствием эффективных и надежных мер ...

Маркировочные знаки и устройства размещаются на территории аэродрома для опознавания их лицами, управляющими воздушным судном. Их размещение на зданиях и сооружениях необходимо для обеспечения безопасности воздушного сообщения. Согласно ст. 51 Воздушного кодекса РФ собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами. В этой же статье содержится запрет на размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами. За нарушение этих а также других предписаний, установленных Федеральными авиационными правилами [7] ст. 11.3. КоАП РФ установлена административная ответственность, как и за невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков и устройств. Также запрещено устраивать в районе аэропорта объекты, способствующие массовому скоплению птиц, например, пищевые свалки, элеваторы.

Правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по ст. 11.3 КоАП РФ, устанавливаются также руководствами, наставлениями и инструкциями (по производству полетов, эксплуатации гражданских аэродромов, аэродромной службе, орнитологическому, светотехническому обеспечению полетов, электроустановкам и др.) специально уполномоченного органа в области авиации.

Кроме того, рассматриваемой статьей предусмотрена ответственность за повреждение аэродромного оборудования и проход (проезд) по территории аэродрома без соответствующего разрешения.

Объектом правонарушений Статья 11.4. является порядок использования воздушного

Под воздушным пространством (ст. 1 Воздушного кодекса РФ) понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (ст. 11).

Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Порядок наделения правом на осуществление указанной деятельности устанавливается Воздушным кодексом РФ. Порядок получения лицензии определен Федеральными авиационными правилами лицензирования деятельности в области гражданской авиации. Правовые установления по использованию воздушного пространства содержатся в Воздушном кодексе РФ, а также в подзаконных актах, принимаемых Правительством и другими ведомственными органами. Указанными нормативными правовыми актами устанавливается порядок поведения пользователей воздушного пространства: для каждого пользователя предусматривается порядок, очередность выхода в воздушное пространство, используемая высота, воздушные коридоры и т.д.

11 стр., 5437 слов

Международные воздушные перевозки

... Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (Гвадалахарская конвенция 1961 г.). Регламентирует перевозки на арендованных воздушных судах, а также другие случаи, когда ...

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.4, состоит в нарушении пользователем воздушного пространства правил использования воздушного пространства (например, использование виновным воздушного пространства без разрешения вспомогательного районного центра единой системы организации воздушного движения, несоблюдение условий установленного безопасного использования воздушного пространства, несвоевременная подача заявки (расписания, графика) на использование воздушного пространства, несвоевременное сообщение о начале и окончании использования воздушного пространства в соответствующие оперативные органы управления полетами, игнорирование требований органов управления полетами об участии в поисково-спасательных работах, а также оказании помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам и т.д.).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.4, состоит в том, что лицо, не наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (не имеющее соответствующей лицензии или лишенное ее), незаконно осуществляет указанную деятельность (поднимает в воздух воздушное судно, запускает воздушные шары, аэростаты, возводит высотное сооружение, производит взрывные работы, работы, в результате которых происходит выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 11.5. заключается в нарушении правил безопасности эксплуатации воздушных судов, которое может выражаться в отсутствии государственной регистрации воздушных судов (это могут быть самолеты, как грузовые так и пассажирские, вертолеты), их техническая неисправность, неисправность бортовых сигнальных устройств, выпуск в рейс воздушного судна в нелетную погоду, и пр.

Порядок государственной регистрации, государственного учета и сертификации воздушных судов, требования к их летной годности, правила допуска авиационной техники к эксплуатации и обслуживания воздушных судов на аэродромах и в аэропортах, обязанности экипажа воздушного судна и иные правила безопасности эксплуатации авиационной техники содержатся в Воздушном кодексе РФ, Федеральных авиационных правилах полетов в воздушном пространстве РФ. В указанных и иных нормативных правовых актах содержатся требования к эксплуатации воздушных судов, обеспечивающие безопасность, обязанности командиров, экипажей воздушных судов, авиационных диспетчеров и других лиц.

Объектом правонарушения является безопасность эксплуатации воздушных судов, имеющая своей конечной целью сохранение жизни и здоровья людей, а также перевозимых грузов и багажа.

В отличие от предыдущих двух статей, в которых субъектами правонарушений могут быть граждане, должностные лица и юридические лица, субъектами административного правонарушения ст. 11.5 являются только граждане и должностные лица, обладающие необходимой квалификацией, подтверждаемой соответствующими документами, и несущие ответственность за безопасную эксплуатацию воздушных судов (член летного экипажа, лицо авиационного персонала и др.).

16 стр., 7613 слов

Особенности применения административной ответственности за правонарушения ...

... состава административного правонарушения. Административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно определить как форму воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок ...

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.

2.3. Правонарушения на водном транспорте

Еще больше внимания уделено правонарушениям на водном транспорте. По-моему мнению, это связано с большей распространенностью и доступностью этого вида транспорта для большего количества субъектов, соответственно, и нарушения могут иметь более разнообразные формы.

Как и на предыдущих двух видах транспорта, на первом месте законодатель Статья 11.6. обозначил безопасность движения на водном транспорте.

Использование поверхностных водных объектов для целей водного и воздушного транспорта регламентируется Водным кодексом РФ. В соответствии со ст. 47 ВК РФ использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте, а для взлета, посадки воздушных судов — в порядке, установленном Правительством РФ.

Требования, обеспечивающие безопасность движения на водном транспорте, устанавливаются также Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Кодексом внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ) [12] и другими нормативными правовыми актами. Пользование водными участками для нужд рыболовства в случае, если такие участки используются для целей судоходства, допускается только по согласованию с органами государственного управления. На бассейновые органы государственного управления возложены обязанности по обеспечению надежной и безопасной работы судоходных гидротехнических сооружений (каналов, шлюзов и т.д.).

Кроме того, требуют разрешения и проведение водолазных работ. Нормы безопасности движения на водном транспорте, также устанавливаются Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений»[13] , иными нормативными правовыми актами.

Ч. 2 рассматриваемой статьи устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах водного транспорта, под которыми следует понимать технические средства навигации, предназначенные для определения местоположения судна, наблюдения за окружающей обстановкой, а также для выбора, измерения и поддержания заданных параметров движения судна. К ним относятся огни (топовый, бортовые, кормовой и др.), знаки, устройства для подачи световых и звуковых сигналов, радиотелефонные и радиолокационные установки и иное оборудование судов, используемое для сигнализации и связи. К плавучим навигационным знакам относятся буи, бакены и вехи. К береговым навигационным знакам — створные и перевальные знаки, ориентиры, весенние и ходовые знаки, мостовые знаки.

Объективная сторона анализируемых правонарушений выражается в нарушении правил безопасности движения на водном транспорте в виде активных действий или бездействия. Например, как бездействие могут расцениваться игнорирование процедуры согласования с администрацией районов водных путей и гидросооружений при устройстве приспособлений для ловли рыбы, неподача сигналов, обозначающих место водолазных работ; неустановка необходимых огней и (или) знаков судоходных пролетов мостов, несоблюдение вида и (или) цвета маяка, невключение навигационного оборудования при тумане, в ночное время и т.д. Другие правонарушения характеризуются совершением конкретных действий: уничтожением или повреждением сооружений и устройств связи и сигнализации на водных судах, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации; повреждением портовых и гидротехнических сооружений, срывом или установкой без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов. При этом ответственность за срыв или установку без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов наступает в том случае, если устанавливаемые знаки, сооружения и источники (либо срыв действующих) создают помехи в опознании навигационных знаков и сигналов.

13 стр., 6457 слов

Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте

... транспортом и ответственностью перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров на различных видах транспорта. Предмет исследования - ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров во время перевозки. Целью дипломной работы является изучение темы: "Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте", ... правонарушениях. ...

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1, 2 комментируемой статьи, могут быть граждане и должностные лица. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.6, могут быть только должностные лица, в обязанности которых входит обеспечение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях.

Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом или неосторожностью.

Объектом рассматриваемых ст. 11.7. правонарушений является безопасность движения морского и внутреннего водного транспорта. Такая безопасность может быть поставлена под угрозу в результате нарушения правил плавания. Каждое судно до выхода из морского порта обязано получить соответствующее разрешение капитана морского порта на выход из морского порта. Капитан морского порта вправе отказать в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае: 1) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде; 2) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам; 3) предписания санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов федеральной службы безопасности и других уполномоченных на то государственных органов; 4) неуплаты установленных портовых сборов.

Правовые нормы, за нарушение которых наступает ответственность по ст. 11.7, содержатся, например, в Правилах плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Положении о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям РФ [15] , Правилах пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей РФ[16] , международных договорах РФ, правилах перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом; технических условиях формирования и оснастки плотов; правилах торгового мореплавания в порту, открытом для захода иностранных судов, а также в порту, расположенном в устье реки; обязательных постановлениях бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте, лоциях, портовых правилах, и множестве других нормативных актах.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.7, состоит в том, что виновный, например, осуществляет выход судна из порта без разрешения капитана порта, без судовых документов, с некомплектным или недостаточно квалифицированным экипажем, с нарушением обязательных норм экипировки, не подает обязательные в штатной или нештатной ситуации звуковые или световые сигналы, не соблюдает требования навигационных знаков, осуществляет вход в порт или выход из порта без лоцмана в случаях, когда лоцманская проводка судов обязательна, не сообщает при наличии возможности капитану встречного судна данные о названии своего судна, портах его регистрации, отправления и назначения, игнорирует требования об обязательном предварительном осмотре буксируемого объекта и проверке необходимых для буксировки документов и др.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.7, состоит в том, что виновный при управлении маломерным судном превышает установленную скорость, игнорирует требования навигационных знаков, останавливается или ставит судно на стоянку в запрещенных местах (например, в зоне пляжа, речного или морского вокзала, охраняемой акватории гидротехнических сооружений), нарушает правила маневрирования (поворотов, разворота, причаливания, обгона, расхождения судов), подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, могут быть судоводители или иные лица, управляющие судном (за исключением маломерного) на морском или внутреннем водном транспорте. Судоводитель, как правило, — капитан судна. Иные лица — помощники капитанов, лоцманы и другие лица, по своему статусу и квалификации уполномоченные на управление судном. При этом к ответственности может быть привлечено как лицо, непосредственно управляющее судном, так и капитан судна, на которого возлагается управление судном.

По ч. 2 ст. 11.7 ответственность несут судоводители или иные лица, непосредственно управляющие маломерным судном в момент совершения правонарушения.

Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом или неосторожностью. Правонарушение, связанное с преднамеренной остановкой или стоянкой маломерного судна в запрещенных местах, может быть совершено только умышленно.

Статья 11.8 устанавливает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Правила и порядок регистрации морских и речных судов, в том числе нанесения бортовых номеров или обозначений, предусматриваются указанными ранее Кодексом торгового мореплавания РФ (КТМ), Кодексом внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ), Правилами государственной регистрации судов, утвержденными Приказом Минтранса России от 26 сентября 2001 г. N 144 (БНА. 2001. N 49), Правилами регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, утвержденными Приказом Минтранса России от 21 июля 2006 г. N 87 (БНА. 2006. N 32), Правилами регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденными Приказом Госкомрыболовства РФ от 31 января 2001 г. N 30 (в ред. от 5 июня 2003 г.) (БНА. 2001. N 22; 2003. N 42).

Кроме того, объективная сторона данной статьи состоит не только в управлении незарегистрированным судном, но и не прошедшим технический осмотр. В соответствии со ст. 23 КТМ РФ и ст. 34 КВВТ РФ судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания и судоходства.

Требования, связанные с районом и условиями плавания, установлены КТМ РФ, КВВТ РФ, Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», приказами и наставлениями Минтранса России о выходе в море судов внутреннего водного транспорта, по плаванию судов в ледовых и штормовых условиях. Например, в соответствии с вышеназванным законом могут устанавливаться запретные для плавания и временно опасные для плавания районы, в которых полностью запрещаются или временно ограничиваются плавание, постановка на якорь, плавание с вытравленной якорь-цепью и др. Решение об установлении запретных для плавания районов и об открытии их для плавания принимает Правительство РФ.

Ч. 2 ст. 11.8. устанавливает ответственность за управление судном ненадлежащим лицом. А именно, лицом, не имеющим права управления судном, а равно передача управления такому лицу. Допуск лиц к управлению судами морского и внутреннего водного транспорта производится в порядке, установленном КТМ РФ, КВВТ РФ, Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, уставами службы на судах морского и речного флота и иными нормативными актами. Порядок предоставления права управления маломерными судами устанавливается Правилами аттестации граждан на право управления судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам РФ, утвержденными Приказом Минприроды РФ от 12 сентября 1995 г. N 359 (Российские вести. 1995. N 223. 23 ноября).

Право управления судном подтверждается соответствующими документами: дипломом, свидетельством, удостоверением и талоном к нему.

Объектом рассматриваемых правонарушений является безопасность плавания и эксплуатации водных судов.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, могут быть только судоводители, имеющие соответствующее свидетельство на право судовождения. Ответственность по ч. 2 ст. 11.8 несут лица, управляющие судном без соответствующего на то права или передавшие управление судном лицу, не имеющему права управления. Не имеющими права на управление судном признаются лица, не получившие его в установленном порядке или лишенные такого права. Также считается не имеющим права на управление данным конкретным судном лицо, обладающее таким правом в отношении судна (судов) другой категории.

Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом или неосторожностью.

Как и в вышерассмотренных составах правонарушений, объектом административных правонарушений, установленных ст. 11.9. является безопасность плавания судов, общественный порядок, а также установленный порядок управления. Данная статья устанавливает наказание за управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а также за уклонение вышеназванных лиц от медицинского освидетельствования.

Под опьянением следует понимать не только алкогольное, но и наркотическое, токсическое опьянение. При этом степень опьянения не имеет значения для квалификации содеянного. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время действуют Правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.9, выражается в действиях — непосредственном управлении судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом в состоянии опьянения, передаче управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.9, состоит в бездействии — уклонении судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Однако уклонение от прохождения освидетельствования может сопровождаться активными действиями нарушителя, оспаривавшего требование об освидетельствовании.

При квалификации содеянного по комментируемой статье не имеет значения, что лицо, которому передано управление судном, наделено правом на управление судами данной категории. Квалифицирующим признаком является наличие опьянения.

Субъектами правонарушений могут быть судоводители и лица, которым судоводителем передано управление судном.

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений характеризуется умышленной формой вины. Вместе с тем при квалификации правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.9, требуется установить факт осведомленности лица, передающего управление судном, о состоянии опьянения лица, которому передано управление.

Статья 11.10 устанавливает ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах.

Объектом правонарушения является безопасность пассажиров судов морского и внутреннего водного транспорта, а также маломерных судов.

С объективной стороны правонарушение выражается в действиях (бездействии).

Состав правонарушения образуют, например, непринятие капитаном судна мер к изоляции лица, действия которого создают угрозу безопасности находящихся на судне людей; неинформирование или несвоевременная передача компетентным органам информации об обнаружении на судне признаков преступления, непринятие мер к отражению нападения на судно, необеспечение капитаном порта, капитаном судна, владельцем маломерного судна или членами судовой команды (экипажа) надлежащих мер безопасности при посадке пассажиров на суда и их высадке с судов (небрежное крепление трапа, отсутствие контроля за посадкой и высадкой пассажиров), в пути следования (оставление открытыми бортовых дверей во время движения, небрежное крепление на палубе предметов, способных причинить травму, взятие на буксир другого судна) и др.

Субъектами правонарушения являются граждане (владельцы маломерных судов, члены судовой команды (экипажа), работники, обслуживающие пассажиров судна) и должностные лица (капитан судна, капитан порта, иные лица из числа командного состава судна или администрации порта).

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Нарушение правил погрузки и разгрузки судов образует состав правонарушения, установленный ст. 11.11. и выражается в действиях (бездействии) в виде: неприведения трюмов и других помещений судна в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза; подачи судна под погрузку или разгрузку в место, опасное или непригодное для производства указанных грузовых операций; размещения груза на палубе, а не в грузовом помещении, как это предусматривается договором перевозки; переполнения трюмов сверх установленных норм; оставления на борту судна постороннего груза, не указанного в договоре перевозки; допуска к погрузочно-разгрузочным работам лиц, не прошедших инструктаж по технике безопасности; приема груза для погрузки без сопроводительных документов, маркировочных знаков, в неисправной таре или упаковке и др.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является безопасность при производстве погрузочно-разгрузочных работ на судах морского, внутреннего водного транспорта, а также маломерных судах.

Основные правила погрузки и разгрузки судов предусматриваются гл. VIII КТМ РФ, гл. XI КВВТ РФ, правилами погрузки и разгрузки грузов, обладающих определенными свойствами (опасных, скоропортящихся, наливных, навалочных и др.), а также при перевозке грузов в различных видах сообщения, договорах перевозки грузов.

Субъектами административного правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.

Статья 11.12 устанавливает ответственность за нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

Объектом административного правонарушения является безопасность и установленный порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов. Такой порядок установлен Правилами технического надзора за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) в виде нарушения установленных правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов. Например, виновный самовольно образовал базу для стоянок маломерных судов, эксплуатирует базу, не имея акта ежегодного технического освидетельствования, установленной технической документации или при наличии решения уполномоченного органа о запрещении пользования базой; разрешает стоянку на базе незарегистрированных маломерных судов, а также судов в количестве, превышающем установленные нормы базирования; содержит в ненадлежащем техническом состоянии береговые и плавучие сооружения, хранилища горючих и смазочных материалов; допускает разукомплектование противопожарного оборудования, аварийно-спасательного имущества и технических средств, предотвращающих загрязнение окружающей среды; не организует выпускной режим и т.д.

Субъектами анализируемых правонарушений являются должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

статья содержит два состава административных правонарушений, посягающих на безопасность плавания, жизнь и здоровье людей. Непосредственным объектом противоправных действий, предусмотренных ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ, являются правила выпуска в плавание судов морского или внутреннего водного транспорта, а также правила допуска к управлению ими. Непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.13 КоАП РФ, являются правила выпуска в плавание маломерных судов, а также правила допуска к управлению ими.

Правила выпуска судов в плавание и порядок допуска к управлению судном устанавливаются КТМ РФ, КВВТ РФ, а также правилами, рассмотренными выше (ст. 11.8).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.13, составляют, например, выпуск в плавание судна без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию; с неукомплектованным экипажем (то есть с нарушением норм минимального состава экипажа судна, указанных в соответствующем свидетельстве или положении о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов); с нарушением норм пассажировместимости; с нарушением ограничений по району и условиям плавания; с нарушением установленных правил загрузки.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.13 наступает и в тех случаях, когда виновный допускает к управлению судном или к его механизмам и оборудованию (например, к подъемным механизмам, двигательным, сигнальным установкам, электрооборудованию, навигационным приборам) лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения); либо находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или токсического).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.13, состоит в том, что виновный выпускает в плавание маломерное судно, не зарегистрированное в установленном порядке или не прошедшее технический осмотр (освидетельствование); а равно с неисправностями, не позволяющими его эксплуатировать, не укомплектованное снаряжением (например, спасательными жилетами или спасательным кругом); либо переоборудованное без соответствующего разрешения (например, на борту нанесены не предусмотренные правилами опознавательные знаки и надписи, установлен главный двигатель, превышающий допустимую мощность).

Запрещен также допуск лиц, не имеющих права управления этим судном или находящихся в состоянии опьянения.

Субъектами административных правонарушений являются должностные лица, ответственные за выпуск судов в плавание и допуск к управлению ими (капитан порта, руководитель базы маломерных судов).

Субъективная сторона данных правонарушений характеризуется умышленной формой вины.

Глава 3. Иные правонарушения на транспорте

Глава 11 КоАП РФ содержит также ряд статей, посвященных правонарушениям, имеющих общие для всех видов транспорта (в том числе автомобильного) черты, или регулирующих однородные общественные отношения. Так, ст. 11.14. устанавливает ответственность за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном, морском и внутреннем водном, железнодорожном транспорте. Статья 11.15 устанавливает ответственность за повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования, а также нанесение ущерба транспортным средствам, и вспомогательному оборудованию, в т.ч. помещениям, предназначенным для осуществления деятельности транспорта. Также ответственность предусмотрена за нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности (ст. 11.16).

Правила пожарной безопасности устанавливаются Федеральным законом «О пожарной безопасности»; транспортными кодексами, уставами, отраслевыми правилами перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа. Правонарушителями согласно ст. 11.17 являются также и

граждане, совершающие проезд на подножках или крышах вагонов, не вынужденную самовольную остановку поезда или посадку – высадку из вагона на ходу поезда. Выбрасывание мусора за борт или на железнодорожные пути а равно курение не специально отведенных мест на транспорте также караются в административном порядке. Не оплата проезда или провоза багажа на любом виде общественного транспорта также повлечет административное взыскание в соответствии со ст. ст. 11.18, 11.19 КоАП РФ. Безопасность магистральных трубопроводов при строительстве, эксплуатации или ремонте нашла законодательное отражение в ст. 11.20. Несмотря на то, что регулированию деятельности автотранспорта посвящена отдельная, двенадцатая глава КоАП РФ, ст. ст. 11.21, 11.21 устанавливают ответственность за нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений. Важнейшую роль в безопасности на транспорте играет, так называемый, человеческий фактор. Не случайно, законодатель счет необходимым установить обязанность для водителей, осуществляющих международную автомобильную перевозку, соблюдать режим труда и отдыха под угрозой административной ответственности (ст. 11.23).

В последнее время, все чаще наше общество задумывается о правах инвалидов, а также о том, как им реализовать свои права, в том числе право на передвижение. КоАП РФ статьей 11.24 предписывает должностным лицам, обеспечивающим работу общественного транспорта создавать необходимые для инвалидов условия и обеспечение возможности для пользования транспортом. Помимо вышеизложенного, российское законодательство (ст. 11.26 КоАП РФ) запрещает использование транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах как общественного транспорта в России. Кроме того, в случае международных автоперевозок, ст. 11.27 запрещает управлять транспортным средством без регистрационных знаков, либо допускать иные нарушения правил эксплуатации транспортного средства, устанавливая за такое нарушение административную ответственность. В свою очередь, международные автомобильные перевозки должны осуществляться при наличии соответствующих разрешений (ст. 11.29).

4. Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на повышенное внимание, уделяемое правотворческими органами государства к регулированию общественных правоотношений в области транспортных средств, правовая неграмотность многих участников этих правоотношений не позволяет в полной мере реализовать цели, поставленные законодателем. А именно, максимально обеспечить безопасность на транспорте. К сожалению, во многом благодаря административному принуждению удается добиться от субъектов транспортной деятельности выполнения необходимых требований для обеспечения безопасности. Неудивительно, что административное законодательство претерпевает изменения, ужесточая наказания за правонарушения. Кроме того, правоприменителям достаточно сложно ориентироваться в многообразии подзаконных актов, поскольку большинство норм, посвященных административным правонарушениям на транспорте носят отсылочный характер. Несомненным достижением российского административного законодательства можно считать обособление в отдельную главу норм, касающихся транспортных правонарушений. Это позволяет участникам в сфере транспортных отношений лучше ориентироваться в законодательстве, и, следовательно, выполнять предписанные нормы.

Библиография, Нормативные акты

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/na-temu-administrativnyie-pravonarusheniya-na-transporte/

1. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. (СЗ РФ. 2006. N 23. Ст. 2381).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, с последними изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

3. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (в ред. от 18 июля 2006 г.) (СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1383; 2006. N 30. Ст. 3290, 3291)

4. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ) от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (в ред. от 29 июня 2004 г.) (СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1001; 2004. N 27. Ст. 2711)

5. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (в ред. от 7 июля 2003 г.) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 169; N 28. Ст. 2884)

6. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2004 г.) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3833; 2005. N 1 (ч. 1).

Ст. 25)

7. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (в ред. от 9 мая 2005 г., с изм. от 23 декабря 2003 г.) (СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3589; 2003. N 2. Ст. 167; N 52 (ч. 1).

Ст. 5038; 2005. N 19. Ст. 1752)

8. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 2 февраля 2006 г.) (СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649; 2006. N 6. Ст. 636)

9. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395 об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, (СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3342; 2006. N 15. Ст. 1612; N 24. Ст. 2601)

10. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930 об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов (в ред. от 1 февраля 2005 г.) (СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. 2).

Ст. 5233; 2005. N 7. Ст. 560).

11. Постановление Правительства РФ от 4 августа 1999 г. N 900 об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, (в ред. от 5 сентября 2002 г.) (СЗ РФ. 1999. N 33. Ст. 4119; 2002. N 36. Ст. 3494)

12. Устав железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ (в ред. от 7 июля 2003 г.) (СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 170; N 28. Ст. 2891)

13. Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, (в ред. от 31 марта 2003 г.) (БНА. 2003. N 9)

14. Приказ Минтранса России от 24 июля 2002 г. об утверждении Правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей РФ, N 100 (БНА. 2002. N 35)

15. Приказ Минтранса России от 24 апреля 2002 г. N 55 об утверждении Положения о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям РФ, (БНА. 2002. N 30)

16. Приказ Минобороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31 марта 2002 г. об утверждении Федеральных авиационных правилах полетов в воздушном пространстве РФ

17. Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 30 октября 1998 г. N 342 (в ред. от 18 мая 2000 г.) «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов» (БНА. 1999. N 10; 2000. N 28)

18. Приказ Минприроды России от 12 сентября 1995 г. N 359 об утверждении Правил технического надзора за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам РФ, (Российские вести. 1995. N 223. 23 ноября).

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/na-temu-administrativnyie-pravonarusheniya-na-transporte/

19. Алексеева Л.В. Надзор за исполнением законов о безопасности движения и эксплуатации транспорта // Законность – 2006 — №1

20. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта в Российской Федерации. Под ред. Вайпана В.А. ЗАО «Юстицинформ», 2007

21. Назаркин М.В., Самарин А.Е. Некоторые вопросы организации взаимодействия юридических лиц с особыми уставными задачами и органов внутренних дел в процессе обеспечения авиационной безопасности // Административное право и процесс – 2006 — № 4

22. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. А.П. Гуляева, Л.Л. Попова. М.: Экзамен, 2004. С. 181 — 212.