Исторический опыт таможенной службы за рубежом

Курсовая работа

Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля тесно связаны с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу юридическими и физическими лицами. При перемещении товары и транспортные средства должны проходить таможенный контроль.

Перемещение товаров и транспортных средств через границу означает принятие мер для ввоза товаров и транспортных средств на эту территорию или вывоза с нее любым возможным способом.

Проведение таможенного контроля создано обеспечить:

  • своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
  • ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
  • разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
  • создание условий способствующих ускорению внешнеэкономического оборота и т.д.

Актуальность данной темы заключается в том, что перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу является важным объектом деятельности таможенных органов и внешнеэкономической деятельности

Задачи курсовой работы:

  • раскрытие понятия и сущности таможенного контроля;
  • рассмотрение основных методологических аспектов таможенного регулирования;
  • изучение исторического опыта таможенной службы за рубежом.

Объектом курсовой работы является осуществление таможенного контроля зарубежными странами.

Объект исследования: таможенный контроль за рубежом.

Целью данной курсовой работы является обзор исторического опыта таможенных служб в таких странах, как США, Япония и Финляндия.

Работа состоит из двух глав: введения, основной части, заключения, библиографии и приложений.

Глава 1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

1.1 ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

Конституция РФ в статье 57 содержит норму об обязанности всех платить налоги. Это положение соответствует статье 29 Всеобщей декларации прав человека». Налог — это обязательный и невозмещаемый денежный взнос государству или местным органам власти в размере и в сроки, установленные государством. Во всех странах налог является мощным инструментом государственного регулирования экономики. Налоговая пошлина — один из видов налога, предусмотренных таможенными правилами.

2 стр., 936 слов

Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенные операции, ...

... пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС такие товары приобретают статус находящихся под таможенным контролем. Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. Местом прибытия на таможенную территорию ЕАЭС ...

Таможенное регулирование – это правовое регулирование отношений, связанных с такими отношениями как:

  • перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС;
  • проведение таможенного контроля;
  • таможенное декларирование;
  • уплата таможенных платежей;
  • перевозка товаров и транспортных средств по единой таможенной территории ЕАЭС под таможенным контролем;
  • выпуск и использование в соответствии с таможенными процедурами.

На практике таможенное регулирование в ЕАЭС происходит в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, которые составляют договорно-правовую базу ЕАЭС и принимаются в соответствии с указанными договорами актами органов ЕАЭС.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности содержит меры экономического и административного характера для воздействия на участников внешнеэкономических операций. К экономическим мерам влияния относятся таможенные пошлины и налоги, а к административным мерам относятся правительственные постановления, постановления и запреты. Целями таможенной политики являются обеспечение эффективного использования мер таможенного регламентирования и регулирования товарообмена на таможенной территории, вспомогательные меры для развития национальной экономики, содействие в проведении структурной перестройки и остальных задач экономической политики государства.

Основными методами реализации таможенной политики являются:

  • установка нетарифных и тарифных методов государственного таможенного регулирования;
  • проведение государственного таможенного контроля таможенными органами;
  • участие государства в ЕАЭС.

1.2 ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ЕАЭС

Таможенный союз ЕАЭС – представляет собой форму торгово-экономической интеграции России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии, которая предусматривает единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специализированных, защитных, антидемпинговых мер. Страны участники таможенного союза ЕАЭС:

  • Россия – с 1 июля 2010 года;
  • Казахстан – с 1 июля 2010 года;
  • Белоруссия – с 6 июля 2010 года;
  • Армения – с 10 октября 2014 года;
  • Киргизия – с 8 мая 2015 года.

В 1995 году лидеры России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана подписали соглашение о создании Таможенного союза, который впоследствии стал Евразийским экономическим союзом. В 2010 году, весной, между руководителями стран-участников Таможенного союза появились разногласия, и 28 мая, В.Путину он заявил, что машина может заработать без участия Беларуси.

Основные функции ЕАЭС:

  • Экспорт товаров осуществляется с нулевой ставкой НДС и освобождением от уплаты акцизов;
  • Импорт товаров в Российскую Федерацию из Белоруссии и Казахстана осуществляется взиманием НДС и акцизов российскими налоговыми органами;
  • Налоговая база, ставки, порядок взимания и налоговые льготы при оказании работ и услуг на территории РФ устанавливаются в соответствии с Российским законодательством

Договор о Евразийском Экономическом Союзе:

Рис 1.

Страна

Решение принято

Институт

За

Против

Возд.

НГ

Вступление в силу

Белоруссия

9 октября 2014

Палата представителей

н/д

н/д

н/д

н/д

1 января 2015

9 октября 2014

Совет республики

64

0

0

0

9 октября 2014

Президент

подписал

Казахстан

1 октября 2014

Мажилис

101

0

3

4

1 января 2015

9 октября 2014

Сенат

н/д

н/д

н/д

н/д

14 октября 2014

Президент

подписал

Россия

26 сентября 2014

Государственная дума

441

0

1

8

1 января 2015

1 октября 2014

Совет Федерации

140

0

0

30

3 октября 2014

Президент

подписал

Общий макроэкономический эффект от объединения постсоветских стран делят на несколько пунктов, среди которых:

Валюта ЕАЭС — это гипотетическая денежная единица ЕАЭС России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Введение этой монеты также обсуждалось при подписании декларации ЕАЭС, но решение так и не было принято. Затем, в апреле 2014 года, возобновилось обсуждение плана введения единой евразийской валюты. Но в апреле 2015 года было объявлено об исключении введения наднациональной валюты в ЕВЭ. 8 апреля 2016 года вновь было заявлено о возвращении к рассмотрению вопроса о введении единой валюты в ЕАЭС. Данную позицию поддержали члены парламента Армении. было решено определить значимость создания валютного союза ЕАЭС и его введения к 2025 году под названием «Алтын» или «Евраз».

В своем становлении Россия прошла несколько этапов, которые характеризуются определенным уровнем развития экономической и политической систем, а также механизмов, которые его обеспечивают. Одним из таких механизмов является таможенная служба. Возникновение таможенного дела восходит к древнейшим временам российской истории и существует не менее тысячи лет. Первая книга по истории таможенной политики Российского государства была издана в 1886 году в Санкт-Петербурге. В этой книге исследуется таможенная политика России, начиная со сборов товаров и налогов. Свое юридическое подтверждение таможенное дело получает с момента опубликования Свода законов «Русская правда». Бурное развитие торговли, появление возможности морских и наземных перевозок между странами, формирование товарно-денежных отношений между государствами оказали сильное влияние на укрепление могущества Российского государства. В Древней Руси таможенные пошлины разделялись на торговые и проезжие. При перевозке грузов через внешние или внутренние территории взимается «мыт», «сухой» — за перевозку грузов по суше, «водный» — за перевозку грузов по воде. Для получения права торговать платили «замыт», за аренду коммерческого помещения в Гостином дворе — «жилую комнату», взимали и другие таможенные пошлины. Существовали также обязанности «рог» и «привязь» — привязать скот на месте торговли. Мытницы всегда находились либо при монастырях, либо вблизи от них. Мытная служба была негосударственной, почетной и безвозмездной.

После распада Киевской Руси на отдельные княжества между ними появились границы, на которых стали возникать таможенные заставы, которые представляли собой прообраз нынешних пунктов пропуска через таможенную границу, а в целях личного обогащения правители тех, или иных княжеств, стали вводить свои правила взимания таможенных пошлин при перевозке товаров через таможенную границу. Тогда грамоты великих князей стали основными нормативными актами, регулирующими таможенный контроль.

В Новой торговой хартии наряду с ужесточением правил торговли появился целый ряд мер, направленных на предотвращение и наказание нарушений в таможенных вопросах. В Хартии есть нормы, предусматривающие уголовную ответственность за нарушения в таможенном деле. Эти правила сигнализируют о возникновении административно-правового режима таможенного регулирования посредством применения уголовной ответственности за нарушение действующего таможенного законодательства. За контрабанду или незаконный ввоз алкогольных напитков они могли не только бить кнутом, но и резать конечности. Карта выполняла функцию защиты, выражавшуюся в установлении первых запретов на пути иностранных купцов, ограничивающих их деятельность на территории России, для развития внутренней торговли.

Дальнейшее совершенствование таможенной системы государства было вызвано налоговой деятельностью таможенных органов. В годы Первой мировой войны деятельность российских таможенных органов была ограничена. В то время большая часть таможен было закрыто. В 1917 году, с Октябрьской революцией, таможенная служба была почти полностью разрушена, и только в начале 1918 года работу таможенных органов снова взяло на себя новое революционное правительство. В период военного коммунизма и в начале советской власти таможенное налогообложение практически не применялось. Это связано с тем, что в это время НКВТ не продавал, а распределял товары. В эти годы внешнеторговая деятельность была незначительной, и внутри самой страны торговли почти не было. С переходом к новой экономической политике в 1922 г произошел возврат к таможенно-тарифным методам внешней торговли. Управление таможенной службой на всей территории Союза Советских Социалистических Республик было возложено на Народный комиссариат внутренней торговли. Наркомат внутренней торговли открыл и очистил таможни, присвоил им звания и определил их местонахождение. Таможенный кодекс Советского Союза упразднил региональные службы таможенного контроля, т.е исключил третье звено из системы таможенных учреждений.