Организация работы автобусов на городском маршруте

Курсовая работа
Содержание скрыть

Транспорт — это набор средств, предназначенных для перемещения людей, товаров, сигналов и информации из одного места в другое. В этой статье раскрывается концепция транспорта в этом смысле. Термин транспорт происходит от лат. trans («через») и лат. portare («нести») Нередко под термином транспорт подразумевают всю совокупность инфраструктуры, управления, транспортных средств и транспортных предприятий, составляющие транспортную систему, либо отрасль экономики. В физике встречаются т. н. транспортные феномены. Движение молекул или ионов через клеточные мембраны или через кровообращение также называется переносом в биологии.

Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию, широкой публикой.

Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).

Автобусный транспорт является важной частью общественного транспорта, поскольку потребность в городском пассажирском транспорте возникает тогда, когда из-за роста городов их территориальные размеры превышают пешеходную доступность центра города. Обычно такую зону принимают оценивают в пределах 30 минут ходьбы, при этом максимальный радиус пешеходной доступности составит 2 км, а предельные территориальные размеры «пешеходного» города 12,56 кв. км. Значение общественного пассажирского транспорта в жизни любого государства трудно переоценить.

Образное сравнение «нервная система региона» вполне подходит для его выражения. Городской пассажирский транспорт предназначен для перевозки населения между центрами тяжести транспорта, к которым относятся предприятия, организации, культурные, спортивные, бытовые и другие учреждения. К видам нерегулярного городского пассажирского транспорта относятся одноместные легковые автомобили всех классов, доля которых в пассажирских перевозках постоянно растет. Автобусный транспорт также органично интегрирует другие виды транспорта, доставляя пассажиров и туристов из пунктов отправления в их конечный пункт назначения, иногда в обход вокзалов или аэропортов. Автобусы могут быть оборудованы кондиционерами, туалетами и душевыми, CD/DVD проигрывателями, кофеварками, микроволновыми печами, холодильниками и поддонами для инвалидных колясок. Современные низкопольные автобусы удобны для посадки и особенно подходят для детей и людей с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью. Гибкость, надежность, качество и комфорт — ключевые характеристики автобусного транспорта. Слово « автобус» вошло в России в обиход в начале XX в. возник за счет добавления к «авто» конца «бус», о чем стоит упомянуть отдельно. Старый термин «омнибус» на латыни означал «для всех», он означал «вагон». Можно поэтому перевести «омнибус» как «карета общего пользования». Окончание слова «бусы» не имело смысла, так как в русской фразе просто цитировалось окончание слова «использовать». Но в западных языках оно приобрело устойчивое значение «повозка общего назначения», а в английском даже стало самостоятельным существительным. В русской литературе слово « автобус» впервые употребил поэт Игорь Северянин в 1912 г.

4 стр., 1518 слов

Автомобильный транспорт, его роль в транспортной системе России

... граждан России. Важнейшую роль играет автомобильный пассажирский транспорт и в удовлетворении повседневной потребности российского населения в транспортных услугах, обеспечивая более 50% от общего ... комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение ...

Национальные образовательные системы во всем мире также интенсивно используют автобусный транспорт для образовательных поездок, школьного автобусного сообщения, выездов на спортивные соревнования и т.д. Сегодня автобус — самый популярный вид городского наземного транспорта. Его линии проходят во всех районах города: как в центре, так и на окраинах. это автобус, который всегда приезжает первым в новые районы растущего мегаполиса. Большую роль играет то, что автобус не привязан ни к рельсам, ни к проводам.

Жизнь большого современного города с его огромными территориями, значительным количеством различных предприятий и организаций невозможна без хорошо организованного пассажирского транспорта. Городской пассажирский транспорт современных крупных городов представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, объединяющее такие различные виды транспорта как метрополитен, автобус, троллейбус, трамвай, такси, городские железные дороги, речной транспорт, индивидуальный транспорт, монорельсовые дороги, эскалаторы и пр. Особое место среди перечисленных видов городского пассажирского транспорта занимают городские автобусы. В России внутригородский пассажирский транспорт развивался по пути развития общегородских. Одновременно с городским электротранспортом получили развитие автомобильные перевозки пассажиров в городах, в частности получили распространение городские автобусы. Общественный наземный транспорт — самый популярный вид транспорта, которым ежедневно пользуются около 110 миллионов пассажиров. На его долю приходится 86% перевозок пассажиров в городах. Городской транспорт в городах России получил широкое распространение, о чем свидетельствует неуклонный рост продаж городских автобусов.

По пассажиропотоку первое место занимает внутригородский транспорт. Представляется, что его роль и значение в общем объеме пассажиропотока не уменьшится, причем не только в малых и средних городах, где автобусный транспорт является практически единственным видом массового общественного транспорта, но и в крупных городах России. Автопарк постоянно расширяется и обновляется, растет и количество продаж городских автобусов. Преимущество городских автобусов — маневренность, массовость и доступность. Дальнейшее развитие городского транспорта направлено на более полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в движении, повышение качества и культуры обслуживания пассажиров. Достижение этой цели во многом зависит от того, насколько конструкция городского автобуса соответствует требованиям условий эксплуатации. Производители городского пассажирского транспорта стремятся учитывать эти характеристики и выпускают автомобили, сочетающие большую вместимость, экономичность и маневренность в условиях плотного городского движения. В результате эти сложные автомобили быстро завоевывают популярность среди населения и перевозчиков, а продажи городских автобусов значительно растут.

Мощные пассажирские потоки в крупных и средних городах, меняющиеся в течение дня с возможными заторами в часы пик, требуют больших автобусов. размеров А это немаловажное преимущество при продаже городских автобусов.

Перед продажей городских автобусов при расчете кузова, ходовой части автомобиля необходимо исходить из перегрузок, возникающих в часы пик, когда заполнение автобуса может составлять 10 человек на 1 м2 свободной площади автобуса салон. Колебания пассажиропотока в течение дня, а также их разная величина на маршрутах в городах с разной численностью населения требуют производства и продажи городских автобусов разной вместимости: малой, средней, большой и высокой. Такая структура парка позволяет эффективно использовать подвижной состав, в частности, обеспечивая минимальные интервалы движения даже в непиковые периоды. Высокая проходимость пассажиров на остановках определяет необходимость гарантировать пассажирам максимальный комфорт при входе и выходе из кабины, а также минимальное время остановки на остановках. Для удовлетворения этого требования продажа городских автобусов должны осуществляться с широкими проходами, вместительными накопительными площадками, широкими двухстворчатыми дверями (не менее двух).

Отличительной особенностью и преимуществом при продаже городских автобусов является их низкопольная конструкция, благодаря которой отсутствуют ступеньки на входе и выходе, а пол кабины имеет одинаковый уровень, что сказывается на общей вместимости и комфортабельности проезда пассажиры.

Наконец, современные информационные системы помогают пассажирам находить правильное время полета и отправления и помогают водителям определять правильный маршрут даже за границей. Комфорт, качество и удобство Современный автобусный парк предлагает услуги, адаптированные к потребностям различных категорий, маршрутные перевозки, корпоративные мероприятия, маршруты для путешественников и туристов.

Цель написания курсового проекта является организация работы автобуса на городском маршруте «Луговая-3-я Рабочая — 1-я Речка — Центр — Луговая» №54.

1. Расчётно-технологический раздел

1.1 Определить расстояние между остановочными пунктами в целом по маршруту

К расчету принимаем городской автобусный маршрут «Луговая — Луговая» №54.

Маршрут подготовлен и оборудован маршрутом подвижного состава. Путь: направление движения объекта относительно определенных географических ориентиров и координат с указанием основных точек. Автобусный маршрут — это правильно установленный маршрут для автобусов между пунктами отправления и прибытия. Маршруты разбиты на участки в зависимости от расположения точек сбора и приема пассажиров. Радиус — это расстояние между соседними точками остановки.

Маршрут появился 14 Августа 2006 года. Компания, которая регулирует перевозки по этому маршруту — компания «Каслар». Транспортировка по маршруту осуществляется на автобусе Daewoo NEW BS106F, который вмещает 28 сидячих мест и 12 стоячих мест, общая вместимость автобуса — 40 мест.

Таблица №1. Акт замера протяженности маршрута

Наименование остановочных пунктов

Показания спидометра, км

Расстояние между остановочными пунктами, м

Расстояние от начального пункта, м

Луговая

90596

Поликлиника

90597,26

1260

1260

Баляева

90598,149

889

2149

ТЦ Бачурин

90598,484

335

2484

СТО

90598,768

284

2768

Молокозавод

90599,286

500

3268

Аптека

90559,661

393

3661

Железнодорожная

90600,226

565

4226

Жигура

90600,507

281

4507

3-я Рабочая

90601,193

686

5193

Педучилище

90601,718

525

5718

Военное шоссе

90602,447

729

6447

Некрасовская

90603,152

705

7152

1-я Речка

90603,85

698

7850

Дальпресс

90604,623

773

8623

Покровский парк

90605,305

682

9305

Краевая больница

90605,648

343

9648

Центр

90606,654

1006

10654

ЛАЗО

90607,435

781

11435

ДВГТУ

90608,014

579

12014

Цирк

90608,459

445

12459

Дальзавод

90608,86

401

12860

Стадион Авангард

90609,232

372

13232

Гайдамак

90610,023

791

14023

Новоивановская

90610,854

831

14854

Спортивная

90612,004

1150

16004

Луговая

90612,645

641

16645

Lм=1260+889+335+284+500+393+565+281+686+525+729+705+698+773+682+343+1006+781+579+445+401+372+791+831+1150+641=16,6 км

1.2 Определить время движения, сообщения, рейса, оборотного рейса

Таблица 2. Карта обработки хронометражных наблюдений по маршруту

Остановочные пункты

ВРЕМЯ, мин

Движения

Стоянки на промежуточных пунктах

Стоянки на конечных пунктах

мин

сек

мин

Луговая

10

Поликлиника

3,11

30

Баляева

2,4

90

ТЦ Бачурин

1

60

СТО

1,5

30

Молокозавод

2,49

30

Аптека

1,51

60

Железнодорожная

2,16

60

Жигура

2,11

120

3-я Рабочая

1,36

120

Педучилище

2,5

30

Военное шоссе

1,11

30

Некрасовская

1,51

60

1-я Речка

1,44

180

Дальпресс

2,34

60

Покровский парк

2,4

60

Краевая больница

2,57

30

Центр

4

180

ЛАЗО

3,34

60

ДВГТУ

2,43

60

Цирк

2,53

60

Дальзавод

1,45

120

Стадион Авангард

1,34

60

Гайдамак

2,01

30

Новоивановская

3,17

30

Спортивная

6,52

180

Луговая

2,32

180

10

tдв=3,11+2,4+1,5+2,49+1,51+2,16+2,11+1,36+2,5+1,11+1,51+1,44+2,34+2,4+2,57+ 4+3,34+2,43+2,53+1,45+1,34+2,01+3,17+6,52+2,32= 60 мин=1 ч

tпо=30+90+60+30+30+60+60+120+120+30+30+60+180+60+60+30+180+60+60+60+120+60+30+ 30+180+180=33,5 мин

tko= 10 мин

tc= tдв+tпо=60+33,5=93,5 мин=1,55 ч

tp=tдв+tпо+tко=60+33,5+103,5 мин=1,73 ч

Tob = маршрут автобуса 54 круговой, поэтому время полета равно времени обратного пути.

tдв — время движения автобуса

tс — продолжительность движения автобуса без учета остановок в пути. Учитываются только задержки, вызванные присутствием других транспортных средств и ожиданием на перекрестках. Измеряется в часах или минутах.

Tp — время рейса, путь от начального до конечного пункта маршрута.

tоб — пробег автобуса в обоих направлениях. Время обратного пути включает время обратного пути и время обратного пути.

1.3 Рассчитать скорость среднетехническую, скорость сообщения, эксплуатационную скорость

Vт = lm/tдв=16,645/1=17 км/ч

Vc = lm/tc=16,645/1,55=11 км/ч

Vэк=lm/tp=16,645/1,73=10 км/ч

Средняя техническая скорость определяется как соотношение длины маршрута и времени в пути.

Скорость сообщения характеризует среднюю скорость движения пассажиров по маршруту и ​​определяется соотношением длины маршрута и времени сообщения.

Крейсерская скорость определяется как отношение продолжительности поездки ко времени в пути.

1.4 Понятие о пассажиропотоках

Пассажирское движение — это количество пассажиров, фактически перевезенных в данный момент времени на каждом отрезке автобусного маршрута или, в целом, на автобусной сети всех линий в одном направлении за единицу времени.

Пассажиропотоки характеризуются по следующим показателям:

1. Мощность, то есть количество пассажиров, проходящих через определенный участок маршрута или всю транспортную сеть населенного пункта в одном направлении в данный момент времени.

2. Напряжение — для отдельных участков маршрута или по всей длине, а также для каждого участка пассажирского транспорта в единицу времени в прямом и обратном направлениях.

3. Объем движения — это общее количество пассажиров, перевезенных по маршруту и ​​маршрутной сети за единицу времени в прямом и обратном направлениях.

Пассажиропотоки представлены в виде графиков, картограмм и диаграмм и занесены в таблицу.

Чаще всего при запуске нового маршрута он работает в тестовом режиме.

При обследовании учетчик записывает в форму время прохождения автобуса определенного типа (мин) с наполнением, соответствующим наиболее похожему силуэту. Обработка данных, полученных в ходе обследования силуэтов, заключается в определении фактического количества пассажиров, соответствующих данному силуэту для данного автобуса, с группировкой результатов по отдельным сегментам и периодам дня.

1.5 Построить эпюры распределения пассажиропотоков по часам суток и участкам маршрутов в час «пик»

Диаграмма — это особый тип диаграммы, который показывает распределение нагрузки на объект. В нашем случае диаграмма показывает интенсивность пассажиропотока на каждой остановке.

Таблица №3. Распределение пассажиропотока по часам суток

Часы суток

Количество пассажиров

Часы суток

Количество пассажиров

направление

направление

прямое

прямое

6-7

9

15-16

9

7-8

29

16-17

16

8-9

17

17-18

8

9-10

12

18-19

30

10-11

13

19-20

18

11-12

17

20-21

15

12-13

25

21-22

10

13-14

21

22-23

7

14-15

19

23-00

5

Таблица №4. Распределения пассажиропотока по участкам маршрута в час «пик» (с 18-20 ч)

Участки маршрута

Расстояние, км

Количество пассажиров

Направление

Прямое

Луговая

5

Поликлиника

1,26

1

Баляева

0,89

ТЦ Бачурин

0,34

2

СТО

0,28

Молокозавод

0,5

Аптека

0,39

Железнодорожная

0,57

Жигура

0,28

1

3-я Рабочая

0,69

4

Педучилище

0,53

Военное шоссе

0,73

1

Некрасовская

0,71

2

1-я Речка

0,7

Дальпресс

0,77

1

Покровский парк

0,68

2

Краевая больница

0,34

Центр

1

3

ЛАЗО

0,78

1

ДВГТУ

0,58

Цирк

0,45

2

Дальзавод

0,4

1

Стадион Авангард

0,37

1

Гайдамак

0,79

2

Новоивановская

0,83

Спортивная

1,1

1

Луговая

0,64

1.6 Определить количество перевезённых пассажиров за день выполненных пассажирокилометров

Qпр.= 9+29+17+12+13+17+25+21+19+9+16+8+30+18+15+10+7+5=280

Qобщ. = 280*9=2520

Р= 2520*30=75600 пкм

1.7 Определить количество автобусов, интервал и частоту движения

Потребное количество автобусов для обслуживания маршрута.

Ам=Qmax*Тоб (ед),

где Qmax — напряженность пассажиропотока;

  • Тоб — время оборота автобуса;

Ам = 30 *1 = 30 ав

Интервал движения.

Интервал движения — это время, которое проходит между прибытием в пункт остановки, следующим за автобусами один за другим. Интервал определяется отношением времени обратного пути в минутах к количеству автобусов, курсирующих по маршруту.

I = Тоб/ Ам (мин)

I = 60 / 30 = 2 мин

Частота движения автобусов.

Частота движения автобусов — это количество автобусов, которые проходят за один час в одном направлении через заданный остановочный пункт.

Nа = Ам / Тоб (авт/ч)

Nа = 30 / 1 = 30 авт/ч

1.8 Составить расписание движения автобусов в табличном виде

Расписание является основным документом, который определяет организацию и эффективность движения автобуса на маршруте, а также устанавливает время начала и окончания каждой поездки. В нашем случае используем маршрутное расписание.

План маршрута — это основной документ, который определяет организацию и эффективность работы автобуса на маршруте, а также устанавливает время начала и окончания каждой поездки. Выдержки из расписания маршрутов — это расписания автобусов, в которых указаны часы работы конкретных выходных и диспетчерских пунктов.

Программа составляется не позднее, чем за 14 дней до открытия движения отдельно для весенне-летнего и осенне-зимнего сезонов и характерных дней недели.

Расписание утверждают: маршрутное — директор АТО, автобусное — начальник отдела эксплуатации, а диспетчерское — начальник централизованной диспетчерской службы или начальник отдела эксплуатации АТО.

Продолжительность работы каждого автобуса.

Продолжительность движения автобуса — это время от выхода из транспортного средства до возвращения в транспортное средство за вычетом времени на обеденные перерывы.

Т н3вых — Тоб.пер. Ч, где

Т н — время заезда в наряде, ч.,

Т вых — время выхода из парка;

Т з — время заезда автобуса в парк;

Т об.пер. — а\время обеденного перерыва

Т н = 207 -6-2=127

Т н = 2039 -62 -2=1237

Т н = 2024 -64 -2=1220

Средняя величина времени в наряде

Тн ср =АЧ эм , (ч), где

АЧэ — общие количество автомобиле часов за день, Ч,

Ам количество автобусов, предусмотренное расписанием

Тн ср = 30*12/30 = 12 ч.

Пробег с пассажирами по маршруту равен:

L n = Lm * Zp , (км), где:

L п — пробег с пассажирами

L м — длина маршрута

Z p — количество рейсов

L n = 16,6*9=149,4 км

Общий пробег автобусов

L об =Lп +Lн *Ам, (км)

Где Lн — нулевой пробег всех автобусов, км

Величина нулевого пробега для одного автобуса приведена в км

L об = 149,4+10=159,4 км

Коэффициент использования пробега за день

=L п /Lоб

=0,93

1.9 Составить таблицу стоимости проезда

Тариф: Стоимость является основой количественных отношений при добровольном обмене товарами между собственниками.

Для определения пассажирского тарифа берется расстояние, соответствующее тарифной зоне, указанной в тарифных таблицах соответствующего прейскуранта. Тарифы на перевозку багажа и грузобагажа применяются на железнодорожных путях широкой и узкой колеи, включенных в постоянную эксплуатацию.

Стоимость проезда определяется:

  • по маршрутам, проходящим по территориям двух или более городов, имеющих общую границу, — путем суммирования тарифов, установленных пунктом 1 настоящего Прейскуранта;

— по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении — в зависимости от расстояния по тарифам согласно приложению №1 к настоящему Прейскуранту. В целях обеспечения доступности транспортных услуг населению стоимость проезда на отдельных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении устанавливается согласно приложению №2 к настоящему Прейскуранту.

1.10 Определить доходы от перевозок пассажиров за день

маршрут пассажиропоток проезд автобус

Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Д=Т IПКМ *Рс (руб.), где

Т IПКМ — тариф за один пассажирокилометр, руб.;

Рс — пассажирооборот, пкм

Д= 19*75600=1436400 руб.

Стоимость одного пассажирокилометра с 01.01.2015 г. установлена в размере 19 рублей.

2. Организационный раздел

2.1 Форма организации труда водителей

Выбор рациональных режимов труда водителей является важным моментом для увязки потребного по часам суток автобусов на маршруте с допустимыми к применению режимами труда водителей при учете ограничений, установленных трудовым законодательством.

Недельная продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 ч. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность ежедневной работы должна быть не более 8 ч и не более 7 ч — при шестидневном графике.

Водителям предоставляются перерывы в течение смены для отдыха и питания. Водители пользуются правом на отдых в праздничные дни, на ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством.

I. Общие положения

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

4. Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм настоящего положения.

II. Время отдыха

24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.

26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

28. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях — с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

29. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

2.2 Вопросы диспетчерского управления движением автобусов на городском маршруте

Диспетчер относится к категории специалистов.

На должность диспетчера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3 лет, в том на данном предприятии не менее 1 года.

Назначение на должность диспетчера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

Диспетчер должен знать:

1. Нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством.

2. Организацию производственного планирования и диспетчирования на предприятии.

3. Производственные мощности предприятия и его подразделений.

4. Специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними.

5. Номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг).

6. Организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в организации.

7. Основы технологии производства продукции предприятия.

8. Технические требования, предъявляемые к продукции предприятия, организацию оперативного учета хода производства и сдачи готовой продукции.

9. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

10. Основы экономики, организации труда и управления.

11. Законодательство о труде.

12. Правила внутреннего трудового распорядка.

13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Диспетчер подчиняется непосредственно старшему диспетчеру.

На время отсутствия диспетчера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Обязанности диспетчера:

1. Осуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями.

2. Контролирует обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.

3. Осуществляет оперативный контроль над ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.

4. Обеспечивает соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач.

5. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия.

6. Выявляет резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции.

7. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления производством.

8. Ведет диспетчерский журнал, составлять отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.

9. Участвует в работе и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов.

10. Руководит работой операторов диспетчерской службы.

Права Диспетчера:

1. Диспетчер имеет право:

2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций, обязанностями.

4. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию.

Заключение

Целью моей курсовой работы является организация движения на городском маршруте №54 «Луговая — 3-я Рабочая — 1-я Речка — Центр — Луговая». Исходя из проведенных расчетов для организации движения на городском маршруте №54 «Луговая — 3-я Рабочая — 1-я Речка — Центр — Луговая» протяженностью 16,6 км требуется 30 автобусов. В соответствии распределением пассажиропотока по часам суток движение на автобусном маршруте начинается в 6 часов 10 минут и заканчивается в 19 часов 57 минут.

Время оборотного рейса составляет 1,7 часа, интервал движения равен 2 минутам, а частота движения равна 15 авт/ч.

Среднетехническая скорость движения автобусов по маршруту -17 км\ч.

Одним автобусом за день выполняется 9 рейсов.

Средние время автобуса в наряде 12 часов, за день всеми автобусами выполнено: 210 рейсов, общий километраж: 498 км.

Коэффициент использования пробега равен 0,93.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/marshrutyi-gorodskogo-transporta/

1. И.В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» издательство Москва «Транспорт» 2012 г.

2. А.Ф. Лобзин «Устройство и эксплуатация автомобилей»

Интернет ресурсы:

1. vladgruz.com/n86-dispetcher

2. vladivostok.trud.com