Организация внешнеэкономической деятельности предприятий транспортной сферы

Курсовая работа

Сегодня одним из основных элементов эффективной конкурентной стратегии является предоставление владельцу актива ряда дополнительных услуг. Оптимальное сочетание стоимости и качества этих услуг для каждой транспортной компании способствует повышению конкурентоспособности.

Сложность транспортного обслуживания настраивается как необходимость взаимодействия покупателя с исполнителем заказа для своевременной доставки товара от «двери» продавца до «двери» покупателя. Более того, развитие отрасли лежит в основе естественной потребности ускорить и упростить процесс доставки товаров конечному потребителю.

Каждый из типов транспортной области — воздушный, железнодорожный, автомобильный, речной, морской — в отдельности друг от друга не могут обеспечить комплексного решения целей логистики при реализации перевозок товаров с участием более одного вида транспорта. Для этого нужен институт, гарантирующий поиск рациональных методов своевременной доставки товаров до места назначения с наименьшими транспортными затратами, то есть путем решения задач транспортной логистики.

Транспортная логистика, как сфера деятельности, наиболее эффективно реализуется через логистические организации. Потребность в формировании логистических фирм в РФ давно назрела. Существующие различные организации операторов и экспедиторов обеспечивают частичное удовлетворение потребностей экспедиторов и получателей в предоставлении услуг, связанных с транспортировкой грузов.

Для успешной работы и развития транспортно — логистического предпринимательства в рыночной среде нужен обоснованный подход к созданию конкурентной стратегии, т.е. совокупности правил и методов, которыми должна руководствоваться компания с задачами завоевания, сохранения и расширения позиций на рынках транспортных услуг. Конечная цель стратегии — приобретение активов в соответствии с потребностями покупателей и рост прибыли организации.

В связи с развитием конкуренции в транспортной сфере возрастает важность стратегического подхода в управлении транспортной компанией. Стратегия организации — это комплексный план управления, предназначенный для укрепления позиций организации на рынке и обеспечения координации усилий, взаимодействия с клиентами и их удовлетворенности, успешной конкуренции и достижения глобальных целей. Процесс разработки стратегии основан на тщательном изучении всех возможных направлений развития и работы и заключается в выборе общего направления, рынков, которые будут развиваться, удовлетворяемых потребностей, методов конкуренции, задействованных ресурсов и модели предпринимательства. То есть разработка стратегии организации означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и бизнеса.

34 стр., 16864 слов

Совершенствование организации работы транспортно-экспедиционного предприятия

... Беларуси и за рубежом. Объект исследования - организация работы транспортно-экспедиторской деятельности. Цель работы - предложить направление по совершенствованию организации работы транспортно-экспедиторской компании «РашАвтоТех». Задача - изучить теоретические основы организации транспортно-морской деятельности. 1. Теоретические основы ориентирования ...

Разработка и адаптация стратегии — приоритетные цели менеджмента. Без тщательно сформулированной стратегии работа организации (организации) теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению итогов. Единая стратегия для всей компании — это основа для объединения действий и решений разных частей организации в единое целевое усилие. Без стратегии руководство не может сформулировать бизнес-модель, которая будет приносить прибыль.

Конкурентная позиция характеризуется такими показателями как норма прибыли, часть рынка и уровень ее прироста, доход по инвестициям, доход от продаж (выручка), оценка качества товаров относительно компании-конкурента. Стратегический успех компании зависит от наличия прочного и устойчивого конкурентного преимущества.

Конкурентные преимущества транспортных услуг — это ценности, которые они представляют для клиента, которые побуждают его покупать эту услугу.

На эффективность внешнеэкономической деятельности в России существенное влияние оказывает работа транспортной инфраструктуры. Сегодня эта инфраструктура не в полной мере отвечает требованиям внешнеэкономической деятельности. Его качественное состояние и отсутствие соответствующей взаимосвязи не позволяют обеспечить увеличивающийся поток товаров через государственную границу.

Для нормальной внешнеэкономической деятельности необходима организованная транспортная инфраструктура.

Актуальность данной работы также обусловлена ​​важностью формирования эффективного механизма формирования транспортной инфраструктуры, определения стратегии ее развития. В период главных экономических преобразований в нашей стране, направленных на интеграцию государства в мировое хозяйство, повышаются значения транспортной сферы, как одной из основополагающих областей ВЭД.

Целью данной работы является рассмотрение организации внешнеэкономической деятельности транспортных компаний.

Теоретической и методологической основой исследования стали разработки российских и зарубежных ученых в области разработки бизнес-стратегий, менеджмента, транспортной логистики, экономики, маркетинга и финансов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, в котором даются основные выводы о проделанной работе, списка использованной литературы.

1. СУТЬ, КЛАССИЦИКАЦИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ ТРАНСПОРТНЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ

1.1 Понятие и классификация транспортных и сопутствующих услуг во ВЭД

Транспортное сообщение является важным и незаменимым компонентом международных финансовых отношений. Транспортные средства перемещают товары и услуги на глобальных рынках от поставщиков к клиентам. Функционально транспорт непосредственно обслуживает процесс обращения. Вне транспортных услуг сложно представить процесс обращения товаров и услуг.

Транспортировка товаров и услуг как бы продолжает производственный процесс. Транспортные расходы добавляются к общей стоимости товара и включаются в его стоимость и цену. Они представляют собой дополнительные расходы по распространению и выступают в качестве значительного компонента стоимости. При этом часть транспортных расходов в цене может быть очень значительной (до 30% себестоимости товаров).

4 стр., 1912 слов

Маркетинг транспортных услуг

... комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и маркетинга перевозки, до обеспечения безопасности движения, контроля и устранения сбоев при транспортировке. 2. Международный маркетинг в сфере транспорта маркетинг транспортный услуга продвижение Международный маркетинг -- комплекс мероприятий за пределами ...

По этой причине успех внешнеторгового контракта и его финансовые показатели во многом зависят от того, как транспортируются те или иные товары, используются ли для перевозки самые дешевые и быстрые транспортные средства.

Транспортный фактор всегда считался необходимой предпосылкой интенсификации мировой торговли. Великие географические открытия XVI-XVIII веков были непосредственно вызваны ростом морского судоходства, давшего мощный толчок развитию мировой торговли. После доминирования над силами пара и электричества в 19 веке человечество значительно улучшило средства передвижения. Пароходы, железные дороги совершили настоящую революцию в области транспорта. Все это, в свою очередь, способствовало дальнейшему развитию мирохозяйственных связей.

Международные экономические отношения определяют огромные потоки товаров из одного государства в другое. Сама транспортная сеть создается в рамках национальных финансовых систем. Все виды транспортной области (за исключением морского) имеют, прежде всего, внутрихозяйственные задачи для своей работы. Вместе с тем они обслуживают и международные перевозки. По мере расширения и углубления международной торговли развиваются и международные транспортные связи; Существеннейшими факторами их постоянного роста и качественного совершенствования являются:

1) темпы и объемы ВЭД;

2) научно-технический прогресс, применение достижений которого непосредственно влияет на качество транспортных средств.

Транспортные услуги для международных финансовых отношений реализуются по двум направлениям: перевозки грузов и перевозки людей. В основном мы рассмотрим первое направление, потому что оно напрямую связано с внешнеторговыми контрактами. В последнее время наметилась тенденция к уменьшению объемов перевозимых грузов. В начале 1970-х годов общее количество международных перевозок оценивалось в 4,5-4,6 миллиарда. т. В 1996 г. тоннаж перевозок уменьшился до 3, 8 млрд. т. Этот факт говорит не о снижении темпов международной торговли, а о качественных изменениях в структуре товарообмена, где уменьшилась часть работ и услуг по топливу и сырью как наиболее «транспортноемких».

Среди всех видов транспорта морские перевозки являются наиболее распространенными в международной торговле. Этот вид транспорта обеспечивает около 65% от общего объема международных грузовых перевозок. Главным ассортиментом по перевозкам являются наливные и навалочные грузы, т.е. все те же топливно-сырьевые товары, составляющие около 40% количества морских перевозок. Остальные 60% приходятся на генеральные грузы.

Железнодорожный транспорт составляет около 15-17% от общего объема международных перевозок. Он, обычно, применяется для внутриконтинентальных перевозок. Если средняя протяженность морской внешнеторговой перевозки составляет 2500-3000 км, то железнодорожной — примерно 800-1100 км.

За последние 30-40 лет авиация стала серьезным конкурентом в сфере судоходства. Учитывая преимущества авиатранспортной отрасли с точки зрения скорости передвижения, она стала лидером в области международных пассажирских перевозок. Только за период 1985-1995 гг. объем перевозок в международном воздушном сообщении возрос более чем вдвое. При этом по себестоимости этот вид транспорта является одним из самых дорогих. По данной причине его часть в общем объеме мировых грузоперевозок едва превосходит 6%.

6 стр., 2818 слов

По курсу: «Организация грузовых перевозок» : «Организация перевозки ...

... груза, способ осуществления погрузочно-разгрузочных работ, скорость доставки груза. Лучший вариант организации перевозок и тип подвижного состава определяют, сравнивая себестоимость перевозки одной тонны груза. При выборе ... 0,6 Алмалык 7 II. ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Важной задачей организации перевозок является выбор эффективных транспортных средств, наиболее полно отвечающих конкретным условиям ...

Наименьшую роль в транспортном обслуживании внешнеэкономических связей занимает автомобильный и речной транспорт. На эти виды транспорта обычно приходится около 5% от общего объема внешнеторговых грузовых перевозок. Эти виды транспорта более локальны, чем предыдущие, в силу своей технической природы. В то время как железные дороги обслуживают внутренний транспорт, автомобильные и речные маршруты обеспечивают перемещение товаров, как правило, между соседними странами. Средняя протяженность международного рейса автомобиля не превосходит 600 км. Нужно также упомянуть о большом значении трубопроводного транспорта. Его предназначение связано с систематическими и бесперебойными поставками нефти и природного газа. Специфика этого типа обусловлена ​​значительной стоимостью ввода трубопроводов в эксплуатацию и низкими эксплуатационными расходами. Выделяя объемы перегоняемой через трубопроводы продукции, отметим большое значение этого вида транспортной области в структуре международных грузовых перевозок — 7-8%.

К сопутствующим услугам относятся те из них, которые оказываются в процессе продвижения продукции от продавца к покупателю, а именно:

1. Услуги по транспортировке товаров. Купля-продажа услуг по транспортировке продукции оформляется договором на транспортировку различными видами транспорта: морским, речным, железнодорожным, воздушным, автомобильным, нефтепроводным.

Морским, речным, железнодорожным транспортом обычно перевозятся грузы значительной партии, ценности и на значительные расстояния. для перевозки на короткие расстояния более целесообразно использовать автомобильный транспорт. Воздушный транспорт используется для перевозки ценных и скоропортящихся грузов.

2. Транспортно-экспедиторские услуги — это комплекс сопутствующих услуг, оказываемых в процессе перевозки грузов.

Они содержат: оформление транспортной и таможенной документации, организацию перевозки (поиск перевозчика, заключение договора), хранение и складирование продукции, организацию погрузо-разгрузочных работ и операции по определению качества и числа продукции.

Эти услуги предоставляют специализированные фирмы или транспортные компании. Непосредственное хранение товаров, их погрузка и разгрузка будет осуществляться морскими и речными портами, вокзалами, аэропортами и другими грузовыми терминалами.

Для этого эти предприятия оснащены соответствующими техническими средствами, трудовыми ресурсами, имеют значительные площади для хранения товаров на открытом воздухе и в помещении. Транспортные и экспедиторские организации заключают с ними договор терминального обслуживания. Контроль качества и объемов груза также осуществляется специализированными компаниями, имеющими соответствующую лицензию. Это так называемые сюрвейерские организации. Кроме того, контрольные работы по грузу могут быть произведены торгово-промышленной палатой РФ.

3. Страхование перевозки. Обычно, при перевозке груз нужно застраховать. Страхователи с договорами страхования являются либо продавцами, либо покупателями, в зависимости от условий договоров и соглашений.

5 стр., 2275 слов

Таможенные процедуры в отношении транспортных средств международной перевозки

... в соответствии ч. 2 п. 2 Инструкции о порядке заполнения удостоверения ввоза транспортного средства международной перевозки, утвержденной постановлением №73 (далее - Инструкция №73), в пунктах ввоза оформляется ... с ТТ, а также замену транспортных средств, перевозящих такие товары, когда одно разрешение на ввоз ТСМП ранее было оформлено на состав транспортных средств. При этом дубликаты разрешений ...

На страхование принимаются:

грузы, ожидаемая прибыль, фрахт, разные затраты, связанные с перевозкой.

Продвижение товаров от продавца к покупателю часто осуществляется через организации, предоставляющие брокерские услуги.

4. Торговое посредничество.

Посредники — это физические или юридические лица, которые способствуют распространению товаров и услуг на внешних и внутренних рынках. Они способствуют заключению договоров купли-продажи, контрактов, развитию операций по аренде, предоставлению страховых, транспортных и туристических услуг.

Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков:

  • от чьего имени работает посредник;
  • за чей счет посредник ведет свои операции.

5. Банковские услуги, относящиеся к международным нормам в отношении поставляемых продуктов и оказываемых услуг. Данные расчеты реализуются в безналичной форме через банки — корреспонденты, которыми являются отечественные банки, которые имеют право на ведение международных валютных операций и подписавшие с зарубежными банками соглашения, предусматривающие взаимное открытие корреспондентских счетов и применение компьютерных сетей для передачи поручений, документов и данных. Порядок реализации международных расчетов регулируется разными унифицированными нормами, конвенциями и другой документацией, к использованию которых присоединилась РФ.

1.2 Современное состояние мирового рынка транспортных и сопутствующих услуг

Госкомитет по демонополизации, поддержке конкуренции и бизнеса опубликовал оценку рынка транспортно-экспедиторских услуг.

Сегодня на мировых рынках процесс доставки продукции ассоциируется с процессом выполнения ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечит эффективную транспортировку и, как следствие, равномерное распределение продукции. И именно судоходные компании призваны выполнять цель такого распределения. Услуга доставки относится к операциям или работам, сопровождающим процесс транспортировки. Эти операции включают транспортировку материалов, складирование и хранение, упаковку и агрегирование. К данным операциям относят также расчетные операции, консультации по расчетным и экспедиторским операциям, таможенное декларирование товаров, выбор маршрута, разработка графиков движения и техническое обслуживание транспортных средств, оформление транспортной документации, прием, сдача груза, погрузочно-разгрузочные работы.

В качестве информации использовались и учитывались данные территориальных управлений, а также Госкомстата. Соответственно с поставленными задачами были выявлены наиболее острые проблемы данного рынка, установлены барьеры, которые препятствуют наиболее полному применению резервной мощности и выработан ряд предложений, которые направлены на формирование наиболее положительной среды работы фирм-экспедиторов.

Потребности широкого круга покупателей транспортно-экспедиторских услуг удовлетворяются за счет значительного количества экспедиторских компаний и спектра услуг, предоставляемых этими компаниями, как основных, так и дополнительных. Можно отметить значительный уровень удовлетворения разных запросов покупателей на данных рынках. По данным Госкомстата на рынках транспортно-экспедиторских услуг функционирует около 50-ти хозяйствующих субъектов.

15 стр., 7053 слов

Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

... вывести либо ввести товары или транспортные средства. Правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений основных принципов перемещения товаров и транспортных средств. К таким ...

Субъекты изучаемого товарного рынка имеют в большинстве случаев негосударственные формы собственности. Учредителями данных хозяйствующих субъектов по большей части являются физические, юридические лица — резиденты и нерезиденты. Присутствуют и хозяйствующие субъекты, которые имеют государственную форму собственности.

Состав покупателей транспортно — экспедиционных услуг можно распределить на несколько групп:

Производственные компании (нефтеперерабатывающие заводы, щебеночные карьеры, химические комбинаты и др.),

Перевозящие продукцию собственного производства с помощью фирм-экспедиторов;

  • Остальные компании, которые нуждаются в предоставлении данного рода услуг внутренними, транзитными и импортно-экспортными перевозками.

В работе с покупателями транспортно- экспедиторских услуг организации экспедиторы также сталкиваются с рядом проблем, в числе которых:

  • Несвоевременность оплаты услуг по контрактам;
  • Не оперативность предоставления нужной отгрузочных данных;
  • Неустойчивость грузопотоков;
  • Неверность при заполнении накладных СМГС при отправлении;
  • перемена заявок на перевозку товаров в процессе выполнения договоров;
  • Задержка в оплате согласованных объемов перевозок;
  • Несоблюдение норм оборота подвижного состава собственности фирм-экспедиторов;
  • Желание функционировать в кредит (частичная предоплата).

Географические границы рынков транспортно — экспедиционных услуг определяются территорией, охваченной сетью транспортных путей сообщения.

В процессе своего функционирования организации следуют рядом правил по транспортировки товаров.

Так, сами экспедиторы ни на одном этапе своей работы с товаровладельцем не становятся товаровладельцами, т. е. не приобретают полномочий распоряжаться грузом и, таким образом, не несут ответственности за соблюдение в отношении груза таможенных норм и правил. Данные полномочия, включая обязанность представить достаточные данные о грузе, разрешительную документацию на него, ответственность за не соблюдение административных ограничений по ввозу/вывозу лежат на покупателе экспедиторских услуг — товаровладельце.

В 2011 году количество оказанных транспортно-экспедиторских услуг составило 11, 2 тыс., в 2012 году эти данные составили 13815, 6 тыс., а в 2013 году было оказано услуг на сумму 13407 тыс. За этот период железнодорожным транспортом было перевезено товаров на сумму 116640, 9 тыс., 110841, 8 тыс. и 107716, 9 тыс. соответственно. Также реализовано грузовых воздушных перевозок на сумму 11506, 1 тыс., 11951, 2 тыс. и 15167, 5 тыс. соответственно.

О необходимости совершенствования законодательства в транспортной области говорят такие факты как:

  • Отсутствие законодательства о международных автомобильных перевозках;
  • Отсутствие Положения о разрешительной системе при реализации международных автомобильных перевозок;
  • Отсутствие соглашения на осуществление по разрешительной системе международных автомобильных перевозок с целым рядом государств.

Административные и финансовые барьеры — отсутствие достаточного опыта работы с железнодорожным транспортом; недостаточные знания особенностей и специфики работы рынка; необработанность технологического процесса работы нового субъекта.

14 стр., 6524 слов

Организация перевозок товаров

... услуг и выбор экономичного способа транспортировки. Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. ... связи логистики с корпоративной стратегией, совершенствование организации движения материальных потоков, поступление необходимой информации ... предприятия на современном рынке. Усложнилась реализация товаров при одновременном росте требований к качеству ...

Из всего вышесказанного следует, что рынок автотранспортных услуг менее защищен при сравнении с теми странами, куда совершают рейсы русские автоперевозчики. По данной причине грузы, которые потенциально могут перевозиться русскими автоперевозчиками, перевозятся зарубежными перевозчиками. Недостаточен контроль над соблюдением зарубежными автоперевозчиками установленных международными соглашениями и национальными нормами режимов труда и отдыха, весогабаритных ограничений. Это не только дает конкурентные достоинства зарубежным автоперевозчикам, но и ухудшает безопасность движения.

Одной из наиболее существенных проблем для экспедиторской компании становится и то, что в силу того, что состояние вагонного парка Государственно-акционерной железнодорожной компании можно оценить, как достаточное для работы экспедитора (по объему), но вполне несоответствующее по техническим характеристикам. По данной причине некоторые организации-экспедиторы вынуждены приобретать в собственность подвижные составы для вывоза экспедируемых товаров, что не является выгодным с точки зрения финансов, так как срок окупаемости данных капитальных вложений по проведенным расчетам в имеющемся сегодня нормативном поле составляет в среднем от 4-х до 9 лет при стоимости экономических ресурсов 12% годовых.

Часть международных автомобильных перевозок, которые совершаются русскими автоперевозчиками, облагается налогом на добавленную стоимость в размере 20%. Это вынуждает национальных автоперевозчиков повышать тарифы за свои услуги. Так как зарубежные автоперевозчики в большем количестве случаев освобождаются от данного налога, конкурентоспособность русских перевозчиков понижается.

На них установлены импортная пошлина 30%, НДС 20%. Кроме того, при постановке на учет взимается налог в размере 20%. Следовательно, цена автопоездов для международных автомобильных перевозок, составляющая 110-130 тыс., после растамаживания и оплаты всех пошлин и сборов вырастает еще на 60-70%. АТС с низкими экологическими качествами имеют определенные ограничения по допуску на европейский рынок.

Проблема безопасности перевозок и несанкционированных платежей, которые иногда взимаемых работниками разных служб на территории соседних государств. Кроме того, необоснованно затягивается время проведения всякого рода проверок как на пограничных пропускных пунктах, так и на многочисленных контрольных пунктах разных служб.

Соответственно с выделяемыми типами рынков рынок транспортно- экспедиционных услуг можно отнести по своей форме к средне концентрированным рынкам. Конкуренцию на рынках транспортно-экспедиторских услуг можно оценить, как острую. Главные достоинства ведущих транспортных фирм:

  • Наличие собственных главных средств (автопарк, подвижной состав, склады, терминалы);
  • Кредитование клиента;
  • Хорошее слежение за продвижением товаров: развитая агентская сеть;
  • Профессиональный штат работников;
  • Вероятность реализации интермодальных перевозок.

Нужно отметить, что до 2010-2011 годах конкуренция была слабо развита. Сейчас активно развивается здоровая конкуренция, созданная на предложении дополнительных услуг клиенту, индивидуальном подходе, значительном качестве обслуживания, скорости и других факторах.

5 стр., 2135 слов

Транспортные условия в международных договорах купли-продажи ...

... перевозке пассажиров, хранение и транспортировку товаров, грузов и багажа в международном сообщении определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации (статья 20). 2. Транспортные условия ... сделки - сделки, которые посредничают в предпринимательской деятельности в области международных экономических отношений и заключаются между сторонами, коммерческие предприятия ...

Нужно отметить и тот факт, что конкуренцию на рынках транспортно-экспедиционных услуг между фирмами-экспедиторами можно условно разделить на 2 категории:

1. Экспедитор с собственным рефрижераторным подвижным составом,

2. Экспедитор, не имеющий такового.

К примеру, можно говорить о том, что экспедитор с собственным рефрижераторным подвижным составом не является конкурентом для экспедитора угля, который в рефрижераторах не перевозится и т. п. Главная же конкуренция идет на уровне «завоевания» фирмы-клиента — покупателя товаров.

Выгоды, которые могут получить организации, воспользовавшись услугами транспортно-экспедиционных фирм очевидны и главные из них заключаются в том, что:

  • рост количества продаж и обеспечение более значительного уровня обслуживания покупателя (определяемого, главным образом с точки зрения «доступности товаров»);
  • система транспортно-экспедиционных услуг, обладающая способностью быстро реагировать на перемены в рыночной ситуации, в том числе и на изменения требований покупателей, может обеспечить уменьшение «цикла обслуживания покупателя» (времени между подачей заявки и доставках товаров) и, таким образом, уменьшение запасов у покупателя.

Это дает организации-покупателю серьезное достоинство перед конкурентами в борьбе за часть рынка;

  • разработка более результативных методов «физического распределения» дает значительную экономию расходов (эту экономию можно распространить и на покупателя в форме скидок с оплаты за транспортировку товаров и др.);
  • внедрение результативной системы доставки товаров обеспечивает покупателю вероятность более успешно и прибыльно конкурировать как на региональных, так и на отдаленных рынках.

По итогам проведенной оценки было предложенно:

К процессу законотворчества нужно привлекать ведущих специалистов самых больших транспортно — экспедиционных фирм с их непосредственным участием в разработке и принятии нормативных и правовых законодательных актов.

В связи с наличием значительного числа требований (часто специфических) к зарубежным автоперевозчикам, реализующим международные перевозки, нужна регламентация государственного контроля за соблюдением данных требований.

Для решения проблемы обновления парка автопоездов для международных автомобильных перевозок автопоездами стандартов «Евро-3» и «Евро-4», целесообразно исследовать вопрос о беспошлинном ввозе современных автопоездов для международных автомобильных перевозок. Это позволило бы национальным перевозчикам беспрепятственно реализовать перевозки в государства Европы, что, в свою очередь, повысит экспорт услуг и приток зарубежной валюты.

Нужным является аттестация и сертификация работников в области транспортно-экспедиционной работы с задачей увеличение уровня их образования и, как итог, увеличение уровня обслуживания с помощью формирования специализированных обучающих центров.

Нужно формирование модели отчетливых экономических отношений для снабжения непрерывности транспортного процесса.

2. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ВЭД ФИРМ ТРАНСПОРТНОЙ ОБЛАСТИ В РФ

2.1 Анализ состояния ВЭД отечественных транспортных фирм

В последнее время происходит активная интеграция РФ в мировой транспортный рынок, требующая расширения автомобильных перевозок в международном сообщении. Расположение РФ в двух частях света создает предпосылки для активного развития международных перевозок. Перспективные направления (соединяющие Северную Европу и Ближний Восток, Западную Европу и Среднюю Азию, Кавказ, активно развивающиеся государства Юго-Восточной Азии, Китай и др.) формируют положительные условия для отечественных автоперевозчиков.

4 стр., 1605 слов

Услуги воздушной перевозки, бортовые услуги и особенности их ...

... решению выявленных проблем. 1. Услуги воздушной перевозки На борту воздушных судов для пассажиров предоставляется огромное множество услуг. Услуги на борту можно ... Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика. 2. Бортовые услуги ...

Медленное восстановление покупательского и инвестиционного спроса в РФ, неопределенность ситуации на мировых рынках продукции, общее понижение темпов роста мировой и отечественной экономики с 2013 г. будут оказывать сдерживающее влияние на динамику рынка транспортных услуг в 2014-2018 гг.

По расчетам аналитиков, основанным на прогнозных показателях развития экономики РФ, грузооборот транспортной области общего использования в 2014-2018 гг. может приумножиться на 12 %. Общую динамику сферы, как и прежде, будет определять железнодорожный транспорт, темпы роста грузооборота которого после некоторого уменьшения в 2015 г. выйдут на уровень 4-4, 6% в год. Оборот отечественного рынка транспортных услуг в 2018 г., включая доходы от перевалки товаров в портах и аэропортах, превысит 82 млрд. С учетом динамики грузооборота и тарифной составляющей грузоперевозок, перемены спроса и арендных ставок в сегменте складских услуг, в 2018 г. совокупное количество рынка транспортно-логистических услуг в рублях превысит уровень 2013 г. в полтора раза.

Правительство РФ одобрило транспортную стратегию РФ до 2020 г., где есть отдельный раздел, посвященный развитию автомобильных перевозок. На международных направлениях появляются новые транспортные коридоры, где РФ может и должна выступать одним из главных перевозчиков.

Все данные аспекты обеспечивают перспективность и устойчивость предпринимательства в данной сфере.

Устойчивый рост отечественной экономики и интеграция в европейское и мировое сообщество диктуют новые нормы и требуют от отечественных международных автомобильных перевозчиков соответствия самым значительным профессиональным стандартам. Происходит создание новых транспортных магистралей (к примеру «Тихий океан — Атлантика наземным транспортом»), рост объемов перевозок товаров в международном сообщении, меняются требования клиентуры к срокам и качеству доставки товаров покупателям.

В данных условиях увеличивается значение автомобильного транспорта. Часть отечественных перевозчиков на российских рынках международных перевозок составляет больше 39%. Темпы роста объемов международных перевозок, исполненных отечественными перевозчиками, на 30% превышают аналогичный показатель у зарубежных перевозчиков.

Простои автомобилей в ожидании въезда в режимную зону главных отечественных автопогранпереходов уменьшились на 32%. В итоге этого уменьшение потерь отечественных перевозчиков оценивается в 28 млн.

Реализация мер по ограничению работы перевозчиков третьих государств на отечественных рынках обеспечила понижение их части на 17.9% за 6 лет.

Объем перевозок и товаров в международном сообщении отечественным автотранспортом увеличен на 24.2% и составил 9.9 млн. т. На 36% увеличился объем перевозок на Польшу; на 31% — на Финляндию и на 29% на Латвию. Были увеличены общие контингенты разрешений на Финляндию, Германию и Польшу, Китай, Австрию, Италию и ряд других стран, тем самым обеспечены нужды отечественных перевозчиков в зарубежных разрешениях на существеннейшие направления международных перевозок.

Анализируя динамику изменений объемов перевозок товаров автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами, нужно отметить, что часть зарубежных перевозчиков росла более стремительно, чем отечественных, а затем, начиная данная ситуация начала меняться.

В итоге за 14 лет часть российских перевозчиков (по объему) выросла в 14 раз, зарубежных — в 10.4 раза.

В общем объем перевозок в РФ и из РФ в международном сообщении вырос в 11.6 раз, что наглядно изображено на рисунке:

Что касается распределения перевозок по федеральным округам РФ, то 44% всей грузоперевозки в международном автомобильном сообщении приходится на Центральный федеральный округ, 33% — на Северо-Западный. Далее нужно Приволжский — 7% и Сибирский — 7%, Южный — 4%, Дальневосточный — 4% и Уральский — 3% от Общих объемов перевозок автомобильным транспортом.

В общем по РФ сегмент части отечественных перевозчиков в международных перевозках увеличивается и сегодня составляет примерно 39%.

Существенно отметить, что в международных перевозках между странами должен быть следующий паритет: 60% — участник с одной стороны, 60% — с другой. Но есть данное понятие, как перевозчики третьи государств. Их часть уменьшилась с 20.4% до 18.2%, но остается недопустимо значительной.

Т. о., на российских рынках работает 39% отечественных перевозчиков, перевозчики Финляндии, затем Украины, Польши, Литвы, Беларуси и Казахстана.

Динамика структуры перевозчиков третьих государств на отечественных рынках МАП представлена на рисунке 3:

Сегодня на рынках международных автомобильных перевозок функционирует более 1 900 перевозчиков и применяется более 10 000 автопоездов с разрешением на въезд. За 2004 г. осуществлено около 170 000 рейсов.

Подвижной состав перевозчиков РФ постоянно обновляется, к примеру, объем парка, соответственного нормам, увеличился на 30.6%, Евро 3 — на 19.9%.

Нужно отметить, что за 6-летний период налоговая нагрузка на компании международного автотранспортной области снизилась в среднем на 16 пунктов и составила 12%. Снижены размеры следующих налогов:

На добавленную стоимость с 20% до 19%

Налог на прибыль — с 36% до 24%

Социальный налог — с 36.7% до 27%

Отменен налог на добавленную стоимость прибыли от импортных перевозок.

В данной сфере на данный момент есть ряд проблем, особенное внимание нужно обратить на наиболее острые из них:

  • Низкая доходность автомобильных перевозок.
  • Проблемы выплаты командировочных для водителей.
  • Поборы на дорогах и криминал.
  • Значительный объем присутствия на отечественных рынках перевозчиков третьих государств.
  • Проблема стоимости и качества топлива.
  • Проблемы приобретения и обновления подвижного состава.
  • Профессиональная подготовка и обучение водителей.
  • Весовой контроль.
  • Сезонное закрытие дорог и другие.

Для защиты российских международных автомобильных перевозчиков нужно предпринять следующие меры, содействующие увеличению их конкурентоспособности:

Приведение отечественного законодательства в соответствие с зарубежным в части уровня штрафных санкций. К примеру, в Бельгии за неверное оформление перевозчиком бланка разрешений с нарушителя взимается штраф в размере 10 000 Евро, в РФ же за аналогичное преступление примерно 42 Евро.

Снятие дополнительных барьеров в виде незаконных сборов субъектами РФ. К примеру, в 2004 г. уже было отменено 18 сборов, незаконно введенных местными властями.

Уменьшение времени простоя на пунктах пропуска. Для этого требуется разработать и внедрить единую информационную систему по принципу одного окна, нужно вывести с территории пунктов пропуска негосударственных структур, предварительное декларирование автопоездов.

Рост конкуренции на рынках МАП достигается с помощью роста количества компаний. Росту количества перевозчиков содействует быстрый рост тарифов. За последние 3 года на рынках МАП появилось много компаний разных форм собственности: частной, малые акционерные, совместные и др.

Крупные компании имеют достоинства за счет значительных провозных возможностей, рациональной организации перевозок и отлаженной системы работы с экспедиторами. Но, сегодня клиенты предпочитают функционировать не с большими компаниями, а с частными компаниями и малыми компаниями, обращая внимание на значительную степень производства перевозок и сочетания приемлемых тарифов.

В результате, оценивая общее положение сферы и перспективы развития, необходимо определить резервы увеличения конкурентоспособности:

  • 60 млн. т. товаров, которые перевозит железная дорога, тяготеют к автомобильному транспортной области.
  • В настоящий момент на российских рынках часть отечественных международных автоперевозчиков составляет 39%.

Соответственно с международными соглашениями норма — 60%. Т. е. резерв роста еще 12%.

К тому же развитие международных связей отечественных компаний и интеграция российской транспортной системы в мировой транспортный рынок дают вероятность приумножить объемы перевозок, осваивать новые рынки, что обеспечит поступательное движение в развитии данной сферы.

2.2 Правовые особенности при применении разных типов транспортной области

Транспортная сфера относится к главным инфраструктурным областям народного хозяйства. Особенно значительна ее роль в нашей стране, учитывая обширность территории государства и его геополитическую роль как стержня Евразии. Многие исследователи оценивая значение страны в управлении существеннейшими его институтами, полагали: «Банки, транспорт и армия — три аппарата в государстве, требующие к себе самого бережного отношения». Все остальное, следовательно, полагалось второстепенным. Данное отношение к транспортной области справедливо. Как инфраструктурная область народного хозяйства, транспорт обеспечивает перевозки людей и товаров, связывает отдельные очаги цивилизации в единое целое государство.

Работа транспортной области может быть обеспечена только при наличии хорошо организованной правовой базы, регламентирующей отношения, появляющиеся на рынках транспортных услуг, включая как непосредственно перевозочную работу, обеспечивающую перевозки (техническая эксплуатация транспортных средств, транспортное экспедирование, эксплуатация парковок и автостоянок, аренда и прокат транспортных средств и проч.), а также в международной деятельности.

Не относится к предмету транспортного права работа, которая связанна с применением транспортных средств вне путей сообщения общего использования (внутризаводской транспорт, лифты, аттракционы, а также применение транспортных средств в автогонках, при ведении боевых действий, на садовых участках и проч.).

Общие правовые нормы относятся ко всем субъектам вообще, в том числе и к субъектам транспортных отношений. К примеру, к общим правовым нормам относится обязанность являться по вызову суда. Вместе с тем, в каждой сфере производственно-хозяйственной работы можно указать на специфические отношения и соответственные им «областные» нормы. Данная особенность присутствует у транспортной области, а также проявляется на каждом виде транспорта. Особенности транспортных отношений основываются под влиянием ряда значительных факторов:

  • В государственном праве проведено разграничение на федеральный транспорт и федеральные пути сообщения, которые находятся в ведении РФ и ее субъектами;
  • Органы местного самоуправления участвуют в создании транспортного права;
  • Характер транспортной работы приводит к потребности упорядочения отношений, в которых с одной стороны постоянно выступает организация транспортной области либо предприниматель (осуществляющий деятельность в транспортной сфере), а с другой — физические лица либо различные компании.

Гражданский кодекс РФ регламентирует специфические особенности перевозок и транспортной экспедиции, содержит многократные отсылки к транспортным уставам, кодексам (пока не разработанным в полной мере);

  • В значительном количестве случаев транспортная работа на путях сообщения общего использования реализуется одновременно лицами, которые имеют различный правовой статус: коммерческими перевозчиками (как оказывающими услуги, так и реализующими перевозки для собственных нужд), государственными, муниципальными и не коммерческими компаниями, физическими лицами, отечественными и не отечественными резидентами. По данной причине законодательство предусматривает комплексный подход к учету интересов разных участников транспортного процесса, определяя транспортными уставами и кодексами нормы взаимодействия компаний разных типов транспортной области;
  • Часто при реализации транспортной работы перевозка людей и товаров реализуется постепенно разными видами транспортной области и разными перевозчиками (перевозки людей с пересадками и перевозки товаров в смешанном сообщении), что требует решения вопросов координации и взаимодействия разных перевозчиков;
  • Инфраструктурная специфика транспортной работы определяет особенное социально-финансовую роль транспортной сферы в системе народного хозяйства. В данной связи регулирование транспортных отношений относится к приоритетным направлениям внутренней политики страны, так как формирование правовых стимулов к развитию транспортной системы в разумном направлении является одним из главных резервов увеличения благосостояния общества в свете логической концепции совершенствования экономики народного хозяйства соответственно с конституционно закрепленными задачами нашей страны;
  • Итогом коммерческой транспортной работы является нематериальная продукция — транспортная услуга;
  • Транспорт часто является областью естественных монополий;
  • Транспортная работа сопряжена с эксплуатацией технических средств значительной опасности (подвижной состав, погрузо-разгрузочные работы, строительство дорог и транспортных сооружений, применение электроэнергии значительного напряжения в контактной сети и проч.);
  • Управление транспортным средством, как увеличенной опасности, требует специальных знаний и навыков, не может должным образом реализоваться лицами, которые имеют противопоказания по состоянию их здоровья;
  • Увеличенная опасность транспортной работы требует регламентации продолжительности рабочего дня и времени отдыха линейных сотрудников, что и сделано в ряде нормативных правовых актов трудового законодательства;
  • Транспортные средства должны находиться в надлежащем техническом состоянии, должен быть идентифицирован владелец каждого транспортного средства. По данной причине действуют установленные законодательством нормы учета, регистрации и проверки технического состояния транспортных средств;
  • При перевозке людей и товаров возможно распространение инфекционных, радиоактивных и иных вредных для жизни и здоровья людей и окружающей среды материала;

— В городах транспорт является ведущим поставщиком вредных выбросов в окружающую среду (отработавшие газы и сажа, асбестовая пыль от истертых тормозных колодок и проч.).

Магистральный транспорт потребляет существенные энергоресурсы, производимые также не без вредных последствий для окружающей среды. При технической эксплуатации подвижного состава образуются вредные отходы (отработанное машинное масло и специальные жидкости, аккумуляторный лом, утильные шины, пары растворителей и проч.).

  • Поставщики вредных выбросов и отходов многочисленны, расположены на значительной территории, а подвижной состав перемещается в пространстве. По данной причине в области охраны окружающей среды действуют обязательные нормы, специально предназначенные для транспортной области;
  • Международные перевозки сопряжены с работой транспортных компаний на территориях иных государств и в экстерриториальных пространствах. Такая работа регулируется международным правом, обеспечивается государством, резидентом которого является транспортная организация;
  • Эксплуатация транспортных средств реализуется вне пределов специально охраняемой технической территории организации транспортной области (исключением является метрополитен).

    При этом в транспортные отношения могут, кроме их воли, вовлекаться посторонние лица. Интересы данных лиц должны охраняться законодательством;

  • Перевозка людей сопряжена с обеспечением перевозчиком ряда обязательных требований, предъявляемых в целях безопасности для жизни, здоровья и имущества людей, формирования им в пути следования нужных условий поездки (залы ожидания, туалет, камеры хранения и др.);
  • Перевозка товаров имеет ряд особенностей, вызывающих потребность в регулировании соответственных прав и обязанностей.

К таким особенностям относятся отсутствие у перевозчика прав собственности на перевозимый груз, участие перевозчика в передаче права собственности на груз от грузоотправителя к грузополучателю, вероятность естественной убыли ряда товаров в пути следования и др. Учет данных особенностей реализуется транспортными уставами и кодексами, государственными стандартами, нормами перевозок товаров и транспортно-экспедиционного обслуживания;

  • Особенные условия требуются для снабжения перевозки опасных товаров. Нормы перевозки опасных товаров установлены в международном праве и рядом нормативных правовых актов отечественного транспортного законодательства;
  • Значение транспортной области в устранении последствий чрезвычайных ситуаций, а также значение транспортной области при ведении боевых действий требуют установления норм права, которые регулируют транспортную деятельность в случаях катастроф, введения чрезвычайного положения, мобилизации, состояния войны;

— Транспортная область является очень привлекательным объектом для террористов ввиду доступности, социальной опасности и криминальной тяжести террористических актов. Объекты транспортной области без соответствующих мер защиты легко доступны для террористов. По данной причине действуют специальные правовые нормы, которые регулируют антитеррористические меры в транспортной области, к примеру, обязательность досмотра грузов пассажиров перед полетом. Нужно также предусматривать обучение линейных сотрудников транспортных компаний верным действиям в соответственных криминальных ситуациях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

транспортный сопутствующий внешнеэкономический государственный

Под транспортной деятельностью понимается не только перевозка как процесс, но и сопутствующие работы и услуги, которые оказысваются транспортными компаниями. С точки зрения финансовой теории работы, услуги, формируемая в области транспортной области с учетом постулата о продолжении процесса производства в области обращения и для области обращения, перевозки являются особым товаром-услугой.

Транспортные связи являются существенной и непременной составляющей работы международных финансовых отношений. Транспортные средства перемещают товары и услуги на глобальных рынках от поставщиков к клиентам. Функционально транспорт непосредственно обслуживает процесс обращения, сливаясь с ним полностью. Вне транспортных услуг сложно представить процесс обращения товаров и услуг.

Транспортировка товаров и услуг как бы продолжает производственный процесс. Расходы на транспортировку формированных работ и услуг добавляются к общим затратам данной продукции и входят в себестоимость и цену. Они представляют собой дополнительные расходы по распространению и выступают в качестве значительного компонента стоимости. При этом часть транспортных расходов в цене может быть очень значительной (до 30% себестоимости товаров).

По этой причине успех внешнеторгового контракта и его финансовые показатели во многом зависят от того, как транспортируются те или иные товары, используются ли для перевозки самые дешевые и быстрые транспортные средства.

Сегодня на мировых рынках процесс доставки продукции ассоциируется с процессом выполнения ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечит эффективную транспортировку и, как следствие, равномерное распределение продукции. И именно судоходные компании призваны выполнять цель такого распределения.

Географические границы рынков транспортно-экспедиционных услуг определяются территорией, охваченной сетью транспортных путей сообщения.

В процессе своего функционирования организации следуют рядом правил по транспортировки товаров.

В 2011 году количество оказанных транспортно-экспедиторских услуг составило 11, 2 тыс., в 2012 году эти данные составили 13815, 6 тыс., а в 2013 году было оказано услуг на сумму 13407 тыс. За этот период железнодорожным транспортом было перевезено товаров на сумму 116640, 9 тыс., 110841, 8 тыс. и 107716, 9 тыс. соответственно. Также реализовано грузовых воздушных перевозок на сумму 11506, 1 тыс., 11951, 2 тыс. и 15167, 5 тыс. соответственно.

По планируемым показателем грузооборот транспортной области общего использования в 2014-2017 гг. может приумножиться на 12 %. Общую динамику сферы, как и прежде, будет определять железнодорожный транспорт, темпы роста грузооборота которого после некоторого уменьшения в 2015 г. выйдут на уровень 4-4, 5% в год. Оборот отечественного рынка транспортных услуг в 2017 г., включая доходы от перевалки товаров в портах и аэропортах, превысит 72 млрд. С учетом динамики грузооборота и тарифной составляющей грузоперевозок, перемены спроса и арендных ставок в сегменте складских услуг, в 2017 г. совокупное количество рынка транспортно-логистических услуг в рублях превысит уровень 2013 г. в полтора раза.

Работа транспортной области может быть обеспечена только при наличии хорошо организованной правовой базы, регламентирующей отношения, появляющиеся на рынках транспортных услуг, включая как непосредственно перевозочную работу, обеспечивающую перевозки, а также в международной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/ved-dostavka-importnyih-eksportnyih-gruzov/

— Абалонин, С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: учеб. пособие. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. — 172 с.

— Актуальные проблемы внешнеэкономической стратегии России. / Под ред. С.А.Ситаряна. — М.: Научная книга, 2003. — 289 с.

— Альбеков, А.У. Роль транспортной логистики в повышении эффективности функционирования предприятия // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).

— Р-н/Д, 2012. — С.171-177.

— Амиров, М.Ш. Единая транспортная система: Учебник / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров. — М.: КноРус, 2012. — 184 c.

— Арустамов Э. А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. — М.: КНОРУС, 2011. — 168 с.

— Бочкарева, М. М. и др. Количественная оценка качества транспортных услуг // Автотранспортное предприятие. — 2007. — №. 12. — С.49-53.

— Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В.П. Бычков. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 384 c.

— Внешнеэкономическая деятельность: Учебник, под ред. Е.Ф. Прокушева. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.- 527 с.

— Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие для магистров / А. А. Вологдин. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 445 с.

— Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учебник / под ред. проф. Е.П. Пузаковой, 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Экономистъ, 2008.