Особенности организации транспортно-экспедиционной деятельности на современном этапе

Курсовая работа

м новых видов обслуживания потребителей.

В странах с развитой рыночной структурой экспедитору отводится важная роль в транспортном процессе. За рубежом действуют тысячи транспортно-экспедиционных фирм, различающихся по размерам, сферам деятельности и специализации, которые по поручению грузовладельца выполняют операции по организации перевозок, складированию, хранению, распределению грузов, а также оказывают другие дополнительные услуги.

Анализ результатов транспортно-экспедиторской деятельности в Российской Федерации показывает, что развитие транспортно-экспедиторской системы не в полной мере отвечает потребностям народнохозяйственного комплекса страны.

В России в сфере транспортно-экспедиторских услуг насчитывается около 1700 компаний, оказывающих транспортно-экспедиторские и брокерские услуги.

В настоящее время работа грузового автомобильного транспорта характеризуется снижением спроса на перевозки грузов, ограниченными инвестиционными возможностями предприятий и ограниченностью государственной поддержки, отсутствием системы взаимодействия с федеральными и региональными органами, появлением на транспортном рынке большого количества автомобилей разных форм собственности.

Спектр транспортно-экспедиторских услуг, предлагаемых предприятиям — клиентам, пока незначителен. Это связано с причинами, которые можно разделить на три основные группы: недостатки в системе управления, недостатки в производственном секторе и недостатки, вызванные внешними факторами.

Обобщение новейших тенденций в структурных изменениях транспортной системы России и связанных с этим проблем показывает:

  • народное хозяйство страны при общем падении производства и перевозок находится в условиях начавшейся автотранспортной реформы, которая может существенно повысить скорость экономических процессов, сопутствовать выходу из кризиса, а в дальнейшем может привести к качественно новым пропорциям в материальном производстве и социальной сфере;
  • в современных условиях происходят структурные сдвиги в транспортно-дорожном комплексе. Прежняя приоритетная ориентация на развитие магистральных видов транспорта (железнодорожного), обеспечивавших стратегические функции и дальние транспортно-экономические связи, смещается на обслуживание автомобильным транспортом разрастающихся новых хозяйственно-рыночных территориальных зон;

— в новых условиях, когда меняется структура перевозимых грузов, массовые перевозки грузов промышленности постепенно вытесняются перевозками для населения в большей номенклатуре, меньшей партионности и на меньшие расстояния. Следовательно, автомобильный транспорт в большей степени, чем другие виды транспорта, адаптирован к меняющейся экономике транспортных услуг.

5 стр., 2370 слов

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

... к компетенции федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе технико-экономических расчётов с учётом ...

В процессе перевозки грузов, как правило, назначается определенный набор услуг и операций, выполняемых посредником от имени владельцев груза или транспортных средств, как в интересах груза, так и в интересах транспорта. Этот комплекс услуг и операций обычно не имеет прямого отношения к погрузочно-разгрузочным операциям и обработке товаров и называется «отгрузочные операции», «услуги» или «услуги». Поэтому в процессе перевозки грузов, их движения от производителя к потребителю возникают специфические услуги, называемые транспортно-экспедиторскими услугами.

Специфика данной услуги заключается в том, что производители и потребители товаров и сами перевозчики не заинтересованы в выполнении всего комплекса работ, которые происходят на начальном и конечном этапах перевозки и при переходе с одного вида транспорта на другой. Их доверяют людям и компаниям с особыми знаниями и навыками. Специфика транспортно-экспедиторских услуг заключается в том, что большинство этих операций не только интегрируют работу того или иного перевозчика, но обусловлены самим процессом производства, перемещения и продажи товаров.

Поэтому проведен анализ текущего состояния транспортных перевозок в Российской Федерации, что без эффективной транспортно-отгрузочной системы невозможно обеспечить ритмичную и рациональную доставку продукции от производителя к потребителю.

Развитие судоходного комплекса в Российской Федерации, на наш взгляд, должно осуществляться на основе следующей Концепции.

1.2 Правоотношения при транспортно-экспедиционном обслуживании

Множественность и разнообразие судоходных операций предопределяют широкий спектр правовых отношений между юридическими и физическими лицами, огромное количество коммерческих и коммерческих контактов.

Рассматривая рынок транспортно-экспедиторских услуг, необходимо выделить основных игроков.

Перевозчики — это организации, непосредственно занимающиеся грузоперевозками, имеющие собственный подвижной состав и все необходимые лицензии на осуществление конкретных видов транспорта. Перевозчики могут работать как напрямую с потребителем транспортных услуг, так и через экспедиторов.

Судоходные компании — это организации, которые предоставляют широкий спектр услуг, связанных с доставкой товаров от отправителя до получателя.

Агентские (брокерские) компании — организации, оказывающие услуги, связанные с использованием транспортных средств, их эксплуатацией и арендой.

Транспортно-грузовые терминалы, склады — организации с возможностями хранения, складирования, консолидации и распределения товаров. Задача терминальных комплексов — гарантировать единство транспортного процесса, перевалку грузов, временное хранение, согласованную передачу грузов с одного вида транспорта на другой.

Агент и экспедитор постоянно находятся в определенных правовых отношениях с потребителями транспортных услуг.

Различают внутренние и внешние отношения агента и экспедитора. Внутренние отношения ? это взаимоотношения агента или экспедитора со своим принципалом; внешние ? их отношения с многочисленными потребителями услуг, носящие характер представительства либо посредничества. принято считать, что агент или экспедитор не несет ответственности перед третьими сторонами и клиентом, если они действуют от имени последнего и в рамках полученных полномочий, а их действия не содержат никаких признаков вины. Агент или экспедитор — это лишь связующее звено между клиентом и третьими сторонами. Любая сделка, подписанная агентом или экспедитором от имени принципала, создает определенные права и обязанности между принципалом и третьей стороной.

14 стр., 6638 слов

Технология оказания услуг транспортной экспедиции

... на различных видах этих услуг. Среди таких организаций можно выделить следующие основные типы: Перевозчики. Транспортные пассажирские и грузовые терминалы. Агентства по продаже и бронированию перевозки. Транспортно-экспедиторские фирмы. Стивидорские фирмы ...

Поскольку принципалом грузоотправителя является собственник груза, а принципалом агента — перевозчик, а основной задачей грузоотправителя является поиск перевозчика, агент, который выполняет работы по обслуживанию транспортного средства и находит клиентов, является a «Экспедитор перевозчика».

Следовательно, сервер пересылки может быть агентом, а агент, наоборот, может выполнять функции сервера пересылки.

Однако следует избегать ситуации с совмещением функций агента одного принципала (например, перевозчика) и экспедитора другого принципала (например, грузоотправителя), если они являются равноправными сторонами одного договора (например, договора перевозки); а являясь экспедитором грузоотправителя, не выступать экспедитором грузополучателя, связанных между собой в конкретной сделке, например, в контракте купли-продажи. Иначе говоря, следует стремиться к тому, чтобы в договоре перевозки груза действовали разные посредники: экспедитор грузоотправителя и агент перевозчика (фактически агентов будет два: агент в пункте отправления и агент в пункте назначения груза).

2. Практика организации транспортно-экспедиционной деятельности на предприятии «Флагман»

2.1 Виды транспортно-экспедиционной деятельности на предприятии

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Понятие ТЭО существенно шире понятия «перевозка». Необходимость транспортной отправки обусловлена ​​тем, что процесс доставки груза от отправителя к получателю, как правило, состоит из нескольких этапов транспортировки, в том числе с использованием разных видов транспорта. При этом возникает потребность как в организации и координации выполнения этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами или посредником (специализированной организацией).

В последнее время все больше крупных компаний при выборе перевозчика прибегают к услугам судоходных компаний, которые предлагают широкий спектр услуг по доставке грузов.

Кроме того, растущая прямая конкуренция между судоходными компаниями означает, что они улучшают формы своей работы, применяют новые логистические технологии, постоянно обучают персонал и улучшают качество обслуживания.

Экспедиторские организации играют большую роль, т.к. в действительности, заключение сделок транспортных предприятий непосредственно с грузовладельцами не всегда возможно.

Процесс доставки товаров включает в себя, помимо собственно транспортировки, предварительный и заключительный этапы, характеризующиеся значительным количеством операций, выполнение которых требует профессиональной подготовки.

15 стр., 7015 слов

Претензии и иски по перевозкам грузов

... результатах рассмотрения с точки зрения ответственности, связанной с автомобильным транспортом или судоходной компанией, и проинформировать заявителя об отправке жалобы. Администрации железных дорог и судоходные компании обязаны направить друг другу претензии не ...

Анализ работы экспедиторских фирм показывает, что экспедиторы выбирают для грузовладельца или лица, контролирующего груз, маршрут перевозки, порты, перевозчика, резервируют транспортные средства на определенную дату, переводят на иностранные языки документы, а также контролируют и координируют все последующие операции, обеспечивающие бесперебойное движение груза.

Именно экспедитор берет на себя функции по обеспечению начально-конечных операций, контролю за движением партии груза на всём пути её следования, организации перевалки партии с одного вида транспорта на другой при перевозке в смешанном сообщении, таможенного оформления, складирования, хранения грузов. Не следует упускать из виду, что многие компании, работающие с импортными товарами, не имеют оборотных средств на момент прибытия товаров в порт или при пересечении границы. Они появляются по мере реализации товара. Железная дорога работает только по предоплате за следующий объем движения. Поэтому экспедитор выполняет и функции кредитования таких клиентов.

Современная логистическая концепция управления перевозками грузов привела к тому, что целью взаимодействия между продавцами и экспедиторами становится не извлечение максимальной прибыли для каждого участника в отдельности, а ее совокупная максимизация и справедливое распределение (либо прямое, либо косвенное — через тарифы).

Следовательно, будущее принадлежит тем компаниям, которые могут организовать полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг. Получаемые выгоды получают не только грузоотправители и оптовые торговцы, но и конечные потребители товаров, поскольку сокращается не только время, необходимое для доставки товара от производителя до прилавка, но и конечная цена, что снижает транспортные расходы.

При выборе способа транспортировки и перевозчика владельцы товаров будут руководствоваться принципами взаимосогласованного сотрудничества между производством, сбытом и транспортировкой, что позволит им получить дополнительную совокупную экономическую выгоду. Итак, преимуществами транспортно-экспедиторских компаний являются:

  • ? наличие большого ассортимента подвижного состава, в необходимом количестве;
  • ? гибкость в переговорах с клиентом, в том числе и ценовая;
  • ? комплексное транспортное обслуживание заказчика, экспедитор может взять на себя весь объем перевозок клиента, как международных, так и внутри страны;
  • ? возможность смешанных перевозок, при перевозках несколькими видами транспорта требуется четкое взаимодействие между каждым, т.к. сбой на одном, ведет к сбою во всей цепочке;
  • ? дополнительные услуги, к ним относятся услуги по таможенному оформлению, страхованию, информационно-консультационные услуги;
  • ? консолидация небольших партий груза;
  • ? претензионная работа, при возникновении конфликтных случаев с грузоперевозчиками;
  • ? кредитование клиентов, для которых содержать специализированное подразделение нерентабельно;
  • ? расширение рыночной доли перевозчиков на рынке транспортных услуг;
  • ? эффект экономии затрат грузовладельца на полную транспортировку груза «от двери до двери» благодаря использованию прогрессивных логистических транспортных технологий.

2.2 Классификация услуг транспортно-экспедиционного обслуживания

4 стр., 1605 слов

Услуги воздушной перевозки, бортовые услуги и особенности их ...

... ряд мероприятий по решению выявленных проблем. 1. Услуги воздушной перевозки На борту воздушных судов для пассажиров предоставляется огромное множество услуг. Услуги на борту можно поделить на: номинальные, включенные в стоимость ...

Исходя из взаимосвязи с основным видом деятельности транспортной организации, транспортно-экспедиторские услуги делятся на транспортные и нетранспортные, по типу потребителя на внешние и внутренние. По характеру деятельности они делятся на технологические, информационно-справочные, коммерческие, сервисные и организационные.

В свою очередь, технологические услуги включают в себя следующие виды услуг: операции и услуги по переработке и хранению грузов; выполнение ПРР; упаковывание (распаковывание) грузов; маркировка грузов; пломбирование грузов; организация работ по загрузке и (или) выгрузке грузов в контейнеры; пакетирование грузов; взвешивание груза и (или) ТС; пересчет, подгруппировка грузов; сортировка грузов; закрепление, укрытие и увязка грузов (предоставление необходимых для этих целей материалов и приспособлений); хранение грузов, в том числе промежуточное; предоставление складских помещений или открытых площадок для хранения грузов

Услуги, связанные с транспортированием грузов: сбор грузов у грузоотправителей и их доставка на терминал (склад экспедитора); развоз грузов с терминалов (складов экспедитора) грузополучателям; сопровождение груза в пути; проверка соответствия транспортных средств (ТС) и документов требованиям и нормам международных правил и соглашений (Рис. 1).

Рис. 1. Классификация услуг транспортно-экспедиционного обслуживания на предприятии

Операции и услуги по приему и сдаче груза: прием груза со склада или терминала грузоотправителя (перевозчика) с проверкой массы и количества мест, а также состояние груза, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции; сдача груза грузополучателю.

Услуги по оформлению документации на перевозку груза: оформление транспортных и других сопроводительных документов на груз в соответствии с международными нормами и правилами; оформление документов, необходимых для проведения фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля с целью подтверждения экологической безопасности транспортируемого груза; оформление документов, необходимых для перевозки опасных грузов (ОГ); оформление договоров на перевозку с транспортной организацией; выполнение таможенных формальностей при международных перевозках; оформление и предоставление таможенным органам гарантий доставки груза или транзита товаров; подготовка документов и получение лицензий и других разрешений для ввоза или вывоза товаров.

Информационно-справочные услуги могут включать в себя следующее: оказание консалтинговых услуг по различным вопросам доставки груза; предоставление информации о продвижении груза (уведомление о прибытии груза к исполнителю того или иного этапа доставки (на терминал, в порт и т. п.), уведомление об отправке груза в адрес грузополучателя, сообщение о текущем местонахождении груза и ожидаемом времени прибытия, средней скорости доставки груза и т. п.); предоставление информации о состоянии рынка услугах, тарифах и режимах работы других экспедиторов; предоставление консультаций по юридическим, административным и другим вопросам, предоставление информации о наличии груза у грузовладельцев; выполнение рекламы услуг.

Коммерческие услуги включают в себя выполнение следующих основных работ: выполнение расчетов с перевозчиками от имени грузоотправителя или грузополучателя; ведение учета и отчетности для клиента; страхование груза; продажа клиенту тары или упаковки; выполнение функций коммерческого посредника между изготовителями и потребителями, например, выкуп продукции оптом с последующей реализацией ее потребителям; продажа груза, который невозможно было доставить; продажа предупредительных знаков и других вспомогательных средств, необходимых для организации перевозок; установка доставленного получателю оборудования; предоставление в аренду техники.

5 стр., 2137 слов

Доставка товара в концепции логистики

... грузов, требующих каких-либо особых условий транспортировки, хранения, перегрузки и т.д., могут превысить стоимость товара. Основное содержание концепции логистики Концепция управления процессом доставки товара ... с совершенствованием своей деятельности, японские корпорации затрачивают на решение проблем доставки товара (т. е. логистики) Американские компании собираются отводить на это более ...

Организационные услуги, направленные на минимизацию транспортной составляющей в цене товара за счет оптимального выбора маршрута транспортирования и вида (видов) используемого транспорта, могут включать в себя выполнение следующих работ: выбор и расчетное обоснование наиболее рационального способа доставки груза в соответствии с условиями, заданными клиентом; расчет рациональной загрузки ТС, размещение и крепление груза в ПС.

В рыночной экономике эффективность того или иного вида транспорта является важнейшим принципом при выборе основного перевозчика.

Процесс доставки товаров сопряжен с процессом выполнения (помимо «чистой» перевозки) целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечит эффективное распределение товаров. Основным условием нормальной работы торговых предприятий является организация перевозки, хранения товаров. В рыночной экономике успех во многом зависит от стабильного и эффективного функционирования транспортной системы.

Это прежде всего: 1) ритмичность, регулярность, бесперебойность, надежность и высокая скорость доставки товаров; 2) соблюдение сроков доставки товаров без потерь массы; 3) сохранность качества товара с минимальными затратами на перевозку.

Судоходные компании обязаны выполнять задачу такого распределения. Под услугой доставки следует понимать операции или работы, сопровождающие процесс транспортировки. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку и агрегацию, а также транспортировку любым видом транспорта. Одна из важных функций транспортной службы коммерческой организации — планирование перевозок.

Договор перевозки груза на предприятии

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату

Форма договора перевозки груза

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза

  • транспортной накладной,
  • коносамента или иного документа на груз,
  • предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом (п.

2 ст. 785 ГК).

Как правило, коносамент заполняется грузоотправителем и предъявляется перевозчику одновременно с передачей ему соответствующего груза. Он содержит все существенные условия договора и, по сути, представляет его письменную форму.

Установленный порядок заключения договора перевозки грузов имеет четко определенную последовательность действий.

1. Заказчик (грузоотправитель) обращается к перевозчику с письменным обращением (заказом) на перевозку груза, которая пишется в произвольной форме. Укажите тип груза, его вес, габариты, а также желаемую дату и место доставки. Заказчик может быть государственной или частной компанией или физическим лицом.

3 стр., 1364 слов

Услуги перевозки в составе туристского продукта

... туристского продукта; проанализировать роль и место транспортных услуг в туризме; исследовать основные виды и средства транспортных перевозок в индустрии туризма. Объектом исследования в данной курсовой работе являются туристские транспортные перевозки в составе туристского продукта. Предметом исследования ...

2. Перевозчик принимает это обращение во внимание и в течение максимум трех дней должен сформулировать и отправить отправителю письменное решение о принятии этого заказа или его отклонении с указанием причины отказа.

3. После принятия положительного решения о перевозке товара заказчик и перевозчик определяют и согласовывают условия будущего контракта. При этом грузоотправителю при первом требовании представляются разрешительные документы на этот вид деятельности перевозчика (патент), прейскурант цен, порядок и способ оплаты услуг, список предоставляемых для перевозки различных грузов транспортных средств и другие необходимые документы.

4. Оформляется форма договора перевозки грузов на определенный период (обычно сроком на один год) с заполнением всех имеющихся пунктов документа каждой из сторон (в трех экземплярах).

В конце договора указываются юридический адрес и адрес проживания, банковские реквизиты участников сделки, дата регистрации.

5. Каждая сторона проверяет содержание контракта на перевозку товаров с целью соблюдения предварительных договоренностей. И только после этого ставится оригинальная подпись заказчика и курьера.

В договоре экспедиции участвуют экспедитор и клиент. Основная функция грузоотправителя заключается в выполнении за плату операций, связанных с доставкой товаров транспортным властям с целью отправки и приема товаров транспортными властями по их прибытии в пункт назначения.

Основные функции заказчика — доставить груз, принять его от отправителя по прибытии и оплатить отправителю соответствующую плату за оказанные услуги.

Таким образом, по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя, грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК РФ).

Из вышеприведенного определения транспортного контракта можно сделать вывод, что это договор на взаимной основе, взаимный и возмещаемый. Его консенсуальный характер заключается в том, что он признается заключенным в момент достижения договоренности между грузоотправителем и заказчиком, а также действий по доставке и отгрузке, приемке и приемке товара, а также сделке между сторонами, выполняются во исполнение уже возникшего обязательства. Взаимность этого договора обусловлена возложением прав и обязанностей на каждую из сторон договора: экспедитор за вознаграждение обязуется выполнить или организовать выполнение определенных договором условий, а клиент имеет право на такое обслуживание за счет оплаты услуг экспедитора.

Честность договора перевозки очевидна, поскольку определение договора показывает, что экспедитор обязуется выполнять определенные операции за адекватное вознаграждение. Особенность отношений, которые устанавливаются между сторонами при заключении договора перевозки, заключается в том, что экспедитор может не иметь лицензии на осуществление данной деятельности.

Поэтому экспедитором может быть любое юридическое или физическое лицо, получившее статус предпринимателя.

Экспедиционные услуги подлежат обязательной сертификации. Объектами сертификации являются процессы оказания услуг, оказываемых до и после доставки груза, по маршруту при транспортировке товаров различными видами транспорта. Сертификации подлежат транспортно-экспедиторские услуги, к которым предъявляются требования обеспечения безопасности на транспорте, сохранности перевозимых грузов, охраны окружающей среды. Сопутствующие услуги, предоставляемые грузоотправителям, могут подвергаться добровольной сертификации.

4 стр., 1991 слов

Виды транспортных перевозок грузов

... особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. 1.Виды транспортных перевозок грузов. Существуют различные способы грузоперевозки, и на каждом виде транспорта установлены ... чтобы он не выступал за борт транспортного средства. Это предотвратит повреждение груза во время перевозки; 2) при перевозке воспламеняющихся жидкостей или газов высота их ...

Отказ экспедитора от обязательной сертификации экспедиционных услуг, отрицательный результат сертификационных услуг влекут за собой приостановление или прекращение транспортно-экспедиционной деятельности.

Факторы, влияющие на бесперебойность цепи поставок:

  • наличие товара на оптовом складе, его состояние и подготовленность к перевозке;
  • состояние (количество) транспортных средств;
  • готовность потребителя к приемке товара.

Помимо указанной функции в обязанности транспортной службы входит аналитический учет перевозок, который позволяет оперативно отслеживать изменения ситуации на рынке. Аналитический учет призван изучать и решать такие вопросы, как:

  • динамика изменения объема перевозок;
  • «сортировка» клиентов на сезонных, постоянных и разных;
  • составление схем маршрутов к потребителям;
  • выбор транспортных средств для конкретных перевозок;
  • группировка потребителей по направлению, дальности и объему перевозок;
  • анализ изменения себестоимости перевозок (простои и поломки).

Сюда входят также сопряженные операции, такие, как фрахтование судов и расчеты по фрахту, расчетные операции по внешнеторговым контрактам, телексная информация, консультации по расчетным и экспедиторским операциям, таможенное декларирование грузов, выбор маршрута, разработка графика движения и техническое обслуживание транспортных средств, оформление транспортных документов, прием, сдача груза, погрузочно-разгрузочные работы, подъем (спуск) грузов на этажи, информирование заказчика о поступлении в его адрес груза и т.п. Целью этих операций является ликвидация территориального разрыва между производством и потребителем. Они обеспечивают надежную доставку грузов от места производства к местам потребления, перевозку, которая обеспечивает сохранность их потребительских качеств в те места, где они требуются, и тогда, когда они требуются.

Проблема выбора оптимального варианта транспортно-экспедиционных услуг с особой остротой встает на рынке смешанной, междугородной и международной доставки товаров. И прежде всего в тех ситуациях, когда услуги, например, перевозчика или складского терминала хотя и нужны покупателю, но сами по себе в отдельности не представляют ценности для потребителей. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворить реальные потребности покупателя.

К тому же для фирм, нерегулярно занимающихся экспортно-импортными поставками, нецелесообразно создавать собственные службы, которые занимались бы всей транспортной работой:

  • проработкой транспортных условий контракта в части выбора наиболее оптимального маршрута перевозки и транспортных средств;
  • изучением конъюнктуры мирового транспортного рынка;
  • контролем за хранением и перевалкой грузов в портах и на пограничных переходах.

Вся эта работа требует специальных знаний, большого практического опыта и при большой удаленности от портов и пограничных переходах очень дорогостояща.

4 стр., 1982 слов

Международная перевозка пассажиров и грузов

... года. 3.Международные автомобильные перевозки Правовой статус наземной транспортной среды Сфера применения Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов. Конвенция регулирует взаимоотношения перевозчика и грузовладельца, заключивших договор перевозки груза, порядок приема груза к перевозке и ...

Эту работу выгодно поручить специальным транспортно-экспедиторским предприятиям (ТЭП), которые могут предоставить «большой комплекс услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию (ТЭО) грузов.

ТЭП, регулярно представляя большое количество грузов, пользуются скидкой за фрахт судов и других транспортных средств, что уменьшает фрахтовые расходы и затраты клиентов.

Этим компенсируется стоимость услуг ТЭП для экспортеров и импортеров.

Транспортное обслуживание определяется как деятельность транспортно-экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг, услуг страхования и услуг хранения.

Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых перевозочный процесс не может быть начат в пункте отправления, продолжен и завершен в пункте назначения. При экспедиционном обслуживании предоставляются экспедиционные, коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги. Экспедиционные услуги призваны обеспечить эффективную связь между всеми элементами сложной современной инфраструктуры рынка.

Транспортно-экспедиционные предприятия могут выступать своего рода посредниками между организациями и предприятиями такого рода, помогая осуществлять многонациональным компаниям или компаниям, оперирующим на нескольких рынках, эффективную доставку и реализацию их продукции.

В процессе осуществления своей производственной деятельности у предприятия может возникнуть потребность в транспортно-экспедиционном обслуживании на следующих этапах организации их деятельности:

  • материально-техническое снабжение;
  • комплектование;
  • упаковка и пакетирование;
  • складирование;
  • учет;
  • перевозка;
  • складские операции;
  • сбыт.

Материально-техническое снабжение предусматривает приобретение оборудования, сырья и прочих материалов, необходимых для успешного выполнения всех функций фирмы. Материально-техническое снабжение может осуществляться с внутреннего рынка и с внешнего, в обоих случаях необходимо изучение инфраструктуры внутреннего и внешнего рынков, возможностей транспорта, связи, информации, коммуникаций. Ввиду постоянно меняющейся ситуации политика закупок регулярно должна полностью пересматриваться. Для компаний, функционирующих на каком-либо одном рынке, это не представляется затратным. Для многонациональных компаний, оперирующих сразу на нескольких рынках, комплексные исследования каждого из них и выработка общей концепции снабжения будут стоить огромных затрат, в то время, как экспедиционное предприятие, согласно своему комплексному функционированию, обладает всей необходимой информацией и может предложить наиболее эффективную, отвечающую современным требованиям и дешевую схему закупок.

Следующий важный комплекс работ транспортно-экспедиционных предприятий — это комплектование, упаковка и пакетирование, в принципе эти операции неразрывны, поэтому эффективно их комплексное выполнение одним предприятием.

Предварительная упаковка играет большую роль и сильно упрощает доставку товаров. Их компактность создает основу пакетирования (превращение множества отдельных небольших упаковок в одну большую) и современной механизированной погрузки-выгрузки, а массовая перевозка в контейнерах обеспечивает экономичность перевозок на дальние расстояния.

Складирование неотъемлемо от доставки по многим причинам. Товары часто производят сезонно, а потребляют непрерывно.

Другие товары изготовляют круглый год, а потребляют в отдельные моменты времени. Примером являются елочные украшения и фейерверк. Третьи могут быть изготовлены порциями, потому что потребность на какой-либо период может быть заготовлена за несколько дней. Почти каждый продукт может потребовать хранения в продолжении. некоторого времени по соображениям, не зависящим от самого продукта (забастовки, транспортные неурядицы или незначительное временное снижение спора).

Складирование может включать много типов экспертизы, часто определяемой как «искусство” торговли. Каждый товар обладает своими специфическими свойствами, своими естественными недостатками, которые можно изменять соответствующей обработкой.

Склад существует главным образом как хранилище, где в безопасных условиях находятся грузы, не требуемые в данный момент, но которые понадобятся в будущем. Они, таким образом, сглаживают колебания в потребности и наличии грузов. Эти колебания могут быть вызваны естественными причинами, политическими событиями, коммерческой обстановкой и т.п.

транспортный экспедиционный деятельность груз

Заключение

Анализ результатов транспортно-экспедиторской деятельности в Российской Федерации показывает, что развитие транспортно-экспедиторской системы не в полной мере отвечает потребностям народнохозяйственного комплекса страны.

В настоящее время создана правовая и нормативно-технологическая основа транспортно-экспедиционной деятельности. Прежде всего, это Гражданский кодекс (ст.41) и Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», принятый Государственной Думой 11 июня 2003 года. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ).

Спектр транспортно-экспедиторских услуг, предлагаемых предприятиям — клиентам, пока незначителен. Это связано с причинами, которые можно разделить на три основные группы: недостатки в системе управления, недостатки в производственном секторе и недостатки, вызванные внешними факторами.

Поэтому проведен анализ текущего состояния транспортных перевозок в Российской Федерации, что без эффективной транспортно-отгрузочной системы невозможно обеспечить ритмичную и рациональную доставку продукции от производителя к потребителю.

Таким образом, транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.

Понятие ТЭО существенно шире понятия «перевозка». Необходимость транспортной отправки обусловлена ​​тем, что процесс доставки груза от отправителя к получателю, как правило, состоит из нескольких этапов транспортировки, в том числе с использованием разных видов транспорта.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/transportno-ekspeditsionnaya-deyatelnost/

1. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Галабурды. — М.: Желдориздат, 2011. — 329 с.

2. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», 30.06.2003 №87-ФЗ (в ред.Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ).

3. Бачаева Н.Г. Роль экспедитора в организации интермодальных перевозок // Бюллетень транспортной информации — 2010. — № 8-9.- С.19-20.

4. Величко В.И., Сотников Е.А., Винокурова Т.А., Голубев Б.Л. Основы транспортного экспедирования на железнодорожном транспорте. — М.: Интекс, 2012. — 95 с.

5. Внешнеторговые транспортные операции и логистика: Учеб. пособ. / Д.С. Николаев и др. — М.: Анкил, 2010.

6. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник / — Волгоград: РПК «Политехник», 2009.

7. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспортных процессов и систем. Учебник.- М.: Транспорт, 2006

8. Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте. — М: МИИТ, 2012. -198

9. Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин А.А. и др. Единая транспортная система. — М.: Транспорт, 2013. — 303 с.

10. Королева Е.А. Транспортные коридоры как фактор глобализации экономики. — СПб. — СПГУВК, 2014. — 206 с.

11. Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособ. — Тверь, 2012 — 131 с.

12. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. — СПб.: Выбор, 2000.

13. Миротин Л.Б, Ташбаев И.Э. Эффективность транспортно-экспедиционного обеспечения логистики в современных условиях // М: Бюллетень транспортной информации. — 2012.-№11.

14. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. — 512 с.

15. Неруш Ю.М. Логистика.- М.: ЮНИТИ, 2004.- 389 с.

16. Пиринилов К. И. Транспортно-экспедиционное обслуживание. — М.: АСМАП, 2009.

17. Плужников К. И. Транспортное экспедирование. — М.: Рос-Консульт, 2010.- 576 с.

18. Плужников. К. И. Договор транспортной экспедиции внешнеторгового груза. // Бюллетень транспортной информации.- 2010.- № 12

19. Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок.- М.: ВИНИТИ РАН, 2012.- 472 с.

20. Саханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учеб. пособ. — М.: Академия, 2013. — 430 с.

21. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций: Справочник. — СПб.: ЦНИИМФ, 2010

22. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособ. / Под ред. Г.Я. Резго. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 128 с.

23. Экономика и организация внешнеторговых операций / Под ред. проф. К.В. Холопова. — М.: Юрист, 2012. — 684 с.