Понятие и виды таможенных сборов

Курсовая работа

Сегодня все больше коммерческих структур становятся участниками внешнеэкономических связей, что, в свою очередь, связано с увеличением количества и видов товаров, перемещаемых через границу. Такая ситуация свидетельствует о нормальном развитии международно-правовых и экономических отношений. Развитие внешнеэкономической деятельности связано с необходимостью разработки и принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих оптимальные условия для этих субъектов при перемещении товаров через границу.

Перемещение товаров через границу ТС субъектами внешнеэкономической деятельности связано с совершением определенных таможенных операций таможенными органами России.

Все это требует введения системы таможенных платежей. Одним из составляющих таможенных платежей являются таможенные сборы.

Актуальность системы таможенных сборов связана с тем, что таможенные сборы пополняют доходную часть государственного бюджета, а с другой стороны они тесно взаимодействуют с другими нормами таможенного законодательства, регулирующими взаимоотношения субъектов внешнеэкономической деятельности и таможенных органов при осуществлении таможенных операций. Изменения субъектного состава, прав и обязанностей участников рассматриваемых отношений, изменение норм таможенного права, регулирующих взаимодействие между отдельными странами, оказывает непосредственное влияние и на таможенные сборы, их порядок исчисления, сроки и порядок уплаты, а также основания для освобождения от их уплаты.

Целью учебного курса является анализ проблем, связанных с применением таможенных пошлин.

Предмет исследования — нормы таможенного права, регулирующие виды, условия и способы взимания таможенных пошлин.

Цель и объект исследования обусловили необходимость постановки и рассмотрения следующих задач:

1) рассмотреть таможенные сборы как составляющую системы таможенных платежей и выяснить их место в таможенных платежах;

2) с целью выяснения роли таможенных сборов рассмотреть виды таможенных сборов, порядок и условия их уплаты, порядок исчисления.

Тема таможенных платежей часто рассматривается в юридической литературе, что связано с их практической значимостью. Особо хотелось бы выделить работы таких авторов как: О.Ю. Бакаев, К.А. Бекяшев, Н.А. Голощапов, Т.Н. Драбо, С.В. Халипов и др.

1 ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

1.1 Понятие и виды таможенных сборов

Таможенный кодекс таможенного союза определил, что таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТКТС и законодательством государств — членов таможенного союза. ТКТС также установил, что виды и ставки сборов, плательщики, сроки уплаты, порядок исчисления, возврата, взыскания, случаи, когда сборы не взимаются, определяются как ТКТС, так и национальным законодательством (ст. 72 ТКТС).

9 стр., 4098 слов

Таможенные платежи и их уплата

... товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах. Однако предсказать появление новых видов таможенных платежей в Таможенном кодексе ...

В Российской Федерации таможенные сборы регулируются согласно Постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» и Федеральным законом от 11 ноября 2004 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации». Эти документы объединяют ТКТС с правилами, которые определяют таможенные налоги, устанавливают виды таможенных налогов, устанавливают порядок расчета, формы и сроки уплаты таможенных налогов. Тем самым устраняется пробел в правовом регулировании и создается законодательная база для установления и взимания таможенных пошлин.

В соответствии с ранее действовавшим Таможенным кодексом РФ (1993 г.) таможенные сборы носили выраженный фискальный характер, что противоречило положениям ст. VIII Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее — ГАТТ), которыми предусматривается, что все сборы и платежи любого характера (кроме импортных и экспортных пошлин и кроме налогов, о которых говорится в ст. III ГАТТ), устанавливаемые договаривающимися сторонами на вывоз или ввоз либо в связи с ними, должны быть ограничены по своей величине приблизительной стоимостью оказываемых услуг и не должны представлять собой косвенное покровительство для отечественных товаров или обложение импорта либо экспорта в фискальных целях. Федеральный закон N 139-ФЗ устранил указанное противоречие. ТКТС, в свою очередь, декларирует, что размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор (п. 3 ст. 72 ТКТС).

Согласно Федеральному закону N 139-ФЗ ставки таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров устанавливаются Правительством РФ. При этом их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может превышать 100 тыс. руб.

Федеральный закон N 139-ФЗ определяет таможенные пошлины как платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий по таможенному оформлению, хранению и складированию товаров.

К таможенным сборам относятся:

Таможенные пошлины исчисляются лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, самостоятельно, а также таможенными органами при подаче заявлений об уплате таможенных пошлин. Расчет сумм уплачиваемых таможенных пошлин производится в валюте Российской Федерации.

1.2 Плательщики и порядок исчисления таможенных сборов

Плательщиками таможенных сборов за таможенные операции и таможенных сборов за таможенное сопровождение являются лица, указанные в статье 114 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ

«О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Плательщиками таможенных пошлин за складирование являются лица, разместившие товары на складе временного хранения таможенного органа.

Таможенные пошлины исчисляются плательщиками, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

13 стр., 6105 слов

Таможенные органы в Российской Федерации

... курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах РФ. ... ст. 132 Конституции РФ). Основной закон государства «Конституция РФ» (от 12 декабря 1993г.). Обложение пошлинами и сборами товаров при перемещении ...

Таможенные пошлины исчисляются таможенными органами при подаче заявлений об уплате таможенных платежей, а также при расчете таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования.

Расчет сумм уплачиваемых таможенных пошлин производится в валюте Российской Федерации. В случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

1.3 Применение ставок таможенных сборов

Для расчета сумм таможенных пошлин по таможенным операциям применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации в таможенном органе.

Для расчета размера таможенных пошлин за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации в таможенном органе.

Для расчета размеров таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения таможенных органов.

2 СРОКИ, ПОРЯДОК И ФОРМЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ

Таможенные пошлины за таможенные операции оплачиваются одновременно с предъявлением таможенной декларации.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до фактического осуществления таможенного сопровождения.

Пошлины за таможенное хранение необходимо уплатить до фактического выпуска товаров со склада временного хранения таможенного органа.

Таможенные сборы уплачиваются:

1) за таможенные операции — при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;

2) за таможенное сопровождение — при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

3) за хранение — при хранении товаров на складе временного хранения таможенного органа.

Уплата таможенных пошлин осуществляется по правилам и формам, установленным настоящим Федеральным законом в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом положений части 3 настоящей статьи.

Оплата таможенных пошлин производится на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации. Оплата физическими лицами таможенных пошлин на товары для личного пользования может производиться в кассе таможни.

2.1 Взыскание и возврат таможенных сборов

Взыскание и возврат таможенных пошлин осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для взимания и возмещения таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2 стр., 877 слов

Таможенные пошлины РФ

... их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами; Экспортную таможенную пошлину — сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта ...

Если после регистрации таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 148 настоящего Федерального закона, возмещение таможенных пошлин за таможенные операции не производится.

2.2 Размер уплаты таможенных сборов

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

  • а) до 50 км включительно — 2 000 рублей;
  • б) от 51 до 100 км включительно — 3 000 рублей;
  • в) от 101 до 200 км включительно — 4 000 рублей;
  • г) свыше 200 км — 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;

2) за осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна — 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях — 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день — к полному 1 .

2.3 Освобождение от уплаты таможенных сборов

Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:

1) ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3) культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза российскими государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования, а также при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно;