Сроки оплаты таможенных платежей

Курсовая работа

Актуальность темы данной работы обусловлена ​​тем, что таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Опыт развитых стран показывает, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и предпосылкой существования сильного государства. Роль таможенных пошлин в их экономике существенно изменилась. Фискальный приоритет таможенных платежей заменяется акцентом на регулирующие и защитные функции, для которых используются сильно дифференцированные тарифы, основанные на принципе эскалации.

Целью данного курса является изучение института таможенных платежей, в частности порядка и сроков их уплаты, а также изменение этих условий.

Предметом исследования в данной курсовой работе являются сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

Охарактеризовать понятие таможенных пошлин и налогов;

Перечислить виды таможенных пошлин, и отразить их характер применения;

Рассмотреть законодательство в области изменения сроков уплаты таможенных пошлин и налогов;

Опишите формы изменения сроков уплаты таможенных платежей.

1. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА И НАЛОГ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

1.1Таможенная пошлина: сущность, понятие, характеристика, функции

Таможенными платежами считаются обязательные к уплате различные виды платежей (пошлины, налоги, сборы), взимаемые в федеральный бюджет в размерах и порядке, установленных законодательством РФ, при осуществлении перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, в рамках реализации таможенной политики.

К основным таможенным платежам относятся:

·ввозная таможенная пошлина;

·вывозная таможенная пошлина;

·налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

13 стр., 6382 слов

Таможенные платежи в РФ и перспективы их совершенствования

... повышения эффективности их исчисления и уплаты. Целью дипломного исследования является изучение системы начисления и уплаты таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей. Для раскрытия ...

·акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

·таможенные сборы.

Таможенные платежи уплачиваются при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза и в иных случаях, установленных таможенным кодексом таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Все таможенные платежи подразделяют на основные (связанные с перемещением товаров через таможенную границу) и иные (не связанные с таким перемещением).

Таможенные пошлины уплачиваются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещаются товары.

Обязанность по уплате основных таможенных платежей возлагается, как правило, на декларанта (лицо, перемещающее товары через таможенную границу таможенного союза, либо таможенный представитель (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства, подлежащие таможенному оформлению, от собственного имени).

В то же время в отношении товаров, помещенных на склад временного хранения либо таможенный склад, ответственность за уплату таможенных платежей в определенных ситуациях возлагается на владельца такого склада (например, в случае выдачи без разрешения таможенного органа товаров со склада или утери товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза).

Кроме того, ответственность за уплату таможенных платежей может нести и перевозчик товаров (с момента ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и до их помещения под определенную таможенную процедуру).

Таможенные платежи взимаются с юридических, физических и юридических лиц. Согласно российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно зарегистрированные лица или иные лица.

Таможенные платежи, в зависимости от их вида, могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, ставки которых устанавливаются Центральным банком Российской Федерации. Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает уплату таможенных платежей до или в момент принятия к таможенному оформлению товаров и связанных с ними документов.

Сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются для каждого вида таможенных платежей. Согласно Таможенному кодексу ТС, для некоторых видов таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена ​​отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей в отношении товаров на срок, не превышающий двух месяцев.

Таможенная пошлина Обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Размер таможенной пошлины определяется таможенными тарифами, которые содержат списки товаров, подлежащих уплате таможенных пошлин. В Российской Федерации ставки таможенных пошлин едины и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающихся через таможенную границу таможенного союза, видов сделок, за исключением случаев, предусмотренных законом Российской Федерации «О тарифная таможня». На территории стран-участниц, входящих в таможенный союз, действуют следующие виды ставок пошлин: адвалорные, специфические и комбинированные. В целях защиты экономических интересов к импортируемым товарам могут временно применяться специальные виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и комбинированные. Кроме того, могут устанавливаться сезонные пошлины. Созревание, уплата и взимание пошлины с товара происходит на основании его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

66 стр., 32678 слов

Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании

... таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза и вывоза товара с этой территории. В зависимости от страны их происхождения товары могут облагаться льготными таможенными пошлинами ...

Таможенные пошлины — это косвенные налоги на импорт, экспорт и транзитные товары, которые идут государству.

Таможенные пошлины взимаются по ставкам, предусмотренным в Таможенном тарифе, который содержит название импортируемых, иностранных или экспортируемых отечественных товаров, единицы налогообложения товаров и ставки пошлин.

В России действуют:

Ввозной (импортный) тариф и ввозные (импортные) пошлины.

Размер взимаемой импортной пошлины зависит от страны происхождения товаров и торгового режима, предоставленного конкретной страной. Режимы внешней торговли устанавливаются на основе двусторонних торговых договоров и соглашений. Базовая ставка импортной пошлины применяется к странам, с которыми заключены торговые соглашения и соглашения, предусматривающие режим наибольшего благоприятствования. Россия предоставляет по спискам ООН преференции во взимании пошлин развивающимся странам (уменьшенный размер пошлин) и наименее развитым странам (беспошлинный ввоз товаров).

Товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, облагаются двойной пошлиной.

Вывозные (экспортные) таможенные пошлины. При сборе экспортных пошлин преобладают специальные пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции. Вывозные пошлины в России связаны со следующими обстоятельствами:

Пополнением доходной части бюджета;

Защита внутреннего рынка, где цены в рублях на многие экспортные товары намного ниже мировых цен в свободно конвертируемой валюте.

Экспортные пошлины распространяются на всех зарубежных торговых партнеров. Таможенная пошлина отвечает основным налоговым характеристикам:

·уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивает государственно-властным принуждением;

·таможенная пошлина не представляет собой плату за предоставленные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;

·поступления от таможенных пошлин не могут предназначаться для покрытия конкретных государственных расходов (принцип запрета специализации налога).

С помощью тарифов можно повлиять на формирование профицита внешнеторгового баланса, увеличить приток валюты, а также на развитие некоторых регионов страны. Функции тарифного регулирования реализуются в тесной взаимосвязи с налоговой системой, которая частично берет на себя элемент тарифа и дополняет его.

13 стр., 6286 слов

Таможенные режимы на Украине

... таможенного контроля и таможенного оформления, порядка пропуска транспортных средств и товаров согласно их таможенных режимов. Лицо, которое декларирует таможенному органу транспортные средства и товары, которые перемещаются через таможенную границу Украины, самостоятельно обозначает их таможенный режим ...

С точки зрения содержания таможенный тариф носит экономический характер, предпочтение которому отдается в рыночной экономике, предполагающей объективную фиксацию взаимосвязи между внутренними и мировыми ценами и реальным обменным курсом. В условиях дефицитной экономики таможенный тариф теряет свою эффективность и заменяется более строгими нетарифными методами. Следует отметить, что в российском таможенном тарифе не встречаются так называемые мега тарифы, т.е. тарифы, ставки которых превышают 100%.

Таможенные пошлины выполняют ряд следующих функций. Самыми важными из них являются:

Функция регулирования таможенных пошлин осуществляет широкий спектр экономических мер от протекционистской защиты отечественных производителей до либерализации торговых отношений с зарубежными странами с целью насыщения внутреннего рынка необходимыми товарами. содержит обширное количество экономических, политических и правовых мер, направленных на защиту внутреннего производителя от иностранных конкурентов, привлечение в страну товаров, пользующихся спросом, участие России в международных торговых, таможенных и иных организациях.

Налоговая функция: при выполнении налоговой функции таможенные пошлины служат основным источником пополнения доходов бюджета в связи с уплатой таможенных пошлин импортерами и экспортерами за импорт или экспорт товаров.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации они относятся к доходной части федерального бюджета и начисляются по ставке 100%.

Важность фискальной функции обусловлена ​​тем, что таможенные платежи обеспечивают значительную долю доходов федерального бюджета.

Регулирующие и фискальные функции таможенных пошлин тесно взаимосвязаны. Их следует полностью учитывать при формировании и изменении таможенного тарифа.

Защитная функция: позволяет ограничить допуск на внутренний рынок импортных товаров.

Стимулирующая функция заключается в том, что импортные пошлины могут быть меньше разницы между внутренними и мировыми ценами.

Такие пошлины создают более широкие возможности для импорта товара.

Функция контроля заключается в том, что благодаря таможенным пошлинам, платежам, об их общей сумме можно судить по объему экспорта и импорта товаров, оценивать внешнеторговый баланс, а также структуру экспорта и импорта.

На основе этих данных реализуется регулирующая функция для стимулирования экспорта в конкретном секторе или создаются благоприятные условия для развития отстающих отраслей.

1.2 Налог на добавленную стоимость в системе таможенных платежей

Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к косвенным внутренним налогам. НДС — это косвенный налог, форма взимания части добавленной стоимости из государственного бюджета, которая создается на всех этапах производственного процесса товаров, работ и услуг и зачисляется в бюджет по мере его выполнения.

По сравнению со своими предшественниками (налогом с оборота и налогом с продаж) НДС имеет определённые преимущества. он более эффективен, чем налог с оборота, так как охватывает оборот на всех этапах, при расширении налоговой базы и ставки дохода могут увеличиваться. Для отдельного производителя этот налог менее обременителен, поскольку налогообложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть налога распределяется по всей цепи товарооборота, чем достигается равное положение всех участников рыночных отношений. Это более простая форма налогообложения, поскольку для всех налогоплательщиков России установлен единый механизм сбора. Для государства это предпочтительнее, потому что от него сложно уклониться, что снижает количество финансовых нарушений. Кроме того, этот налог в большей степени увеличивает заинтересованность предпринимателя в росте доходов, поскольку автоматически освобождает фирму от налога на производственные издержки. НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, функцию по регулированию внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета. При определении НДС используются адвалорные ставки. Размер ставок НДС устанавливается в законодательном порядке. К товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, применяются ставки НДС, применяемые к отечественным товарам во внутренней торговле.

22 стр., 10514 слов

Правовое регулирование таможенных режимов

... регулирования (в данном случае — направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу). В узкоспециальном значении, используемом в ТК РФ, таможенный режим представляет собой таможенную процедуру, ... иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей. Как и многие правовые категории, понятие таможенного режима используется в широком и узком ...

На основании инструкции о порядке применения таможенными органами РФ налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию определяется, как сумма:

подлежащей уплате таможенной пошлины;

подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Сумма налога на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых НДС, определяется по формуле:

Сндс = Тс* Н,

где Сндс — сумма НДС; Тс -таможенная стоимость; Н — ставка налога.

Сумма налога на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной и НДС, рассчитывается по формуле:

Сндс = (Тс + Сп) * Н,

где Сндс — сумма НДС; Тс — таможенная стоимость; Сп — сумма таможенной пошлины; Н — ставка налога.

Сумма налога на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной, акцизом и НДС, определяется по формуле:

Сндс = (Тс + Сп+ Са) * Н,

где Сндс — сумма НДС; Тс — таможенная стоимость; Сп — сумма таможенной пошлины; Са — сумма акциза; Н — ставка налога.

По общему правилу, плательщиком пограничных уравнительных налогов, как и таможенной пошлины, является декларант, вносящий эти таможенные платежи до или в момент принятия грузовой таможенной декларации, либо иное лицо в соответствии с таможенным законодательством (владелец таможенного склада, таможенный перевозчик и т.д.).

10 стр., 4628 слов

Таможенные платежи в различных таможенных процедурах

... таможенных процедур, влекущих обязанность уплатить таможенные платежи, сроком их уплаты признается день совершения такого нарушения, а при невозможности его определения -- день начала действия соответствующей таможенной процедуры. Таможенные пошлины не уплачиваются в случае, если в ...

Ставки НДС не подлежат изменению в зависимости от того, кто перемещает товары через таможенную границу, вида сделки, страны происхождения ввозимых товаров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.3 Акцизы в системе таможенных платежей

Акциз — это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров.

Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. В качестве нетарифной экономической меры акциз на импортируемые товары способствует созданию справедливых условий конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортными товарами. В то же время акцизы на импортные товары являются одним из источников пополнения доходов федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей хоть и невелика, но имеет тенденцию к увеличению. Основной причиной резкого увеличения доли акцизов является то, что с 1996 г. таможенной службе поручено взимать акциз не только с импортируемых товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).

Ассортимент отечественных и импортных акцизных товаров одинаков и определяется законом.

При расчете суммы акциза по подакцизным товарам, ввозимым на территорию ТС и вывозимым с нее, применяются специфические, адвалорные ставки и комбинированные.

Специфические ставки акциза устанавливаются в рублях за единицу измерения подакцизного товара.

При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного товара, таможенную пошлину и таможенные сборы. Ставки акцизов по подакцизным товарам являются едиными по всей стране. Исключение составляют подакцизные виды минерального сырья, ставки акциза на которые дифференцируются по отдельным месторождениям в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий.

Комбинированные, то есть учитывающие и объем, и стоимость подакцизного товара, а сумма налога (акциза) исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров, но не менее 20 процентов от суммы таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

При таможенных операциях особое значение придается оформлению подакцизных товаров.

Для акцизов предусмотрен также небольшой перечень льгот, предоставляемых в виде освобождения от их уплаты либо возврата ранее уплаченных сумм. Критериями такого освобождения могут выступать:

таможенная процедура (реэкспорт, транзит, уничтожение, таможенный склад, отказ в пользу государства, беспошлинная торговля, перемещение товаров физическими лицами;

стоимость товара (общая стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей).

8 стр., 3662 слов

Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин на импортные товары

... предоставление отсрочки (рассрочки), пеней и штрафов. Лица, ответственные за уплату, исчисляют сумму таможенных пошлин (налогов) самостоятельно в рублях (п. 1 ст. 324 ТК РФ). В общем случае для целей исчисления таможенных пошлин, налогов ...

Налогоплательщиками акциза являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС.

Относительно деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) при определении плательщика рассматриваемого налога необходимо отметить следующие особенности. Налогоплательщиком, исполняющим соответствующие обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза, считается лицо, ведущее дела простого товарищества. Лицо, ведущее дела простого товарищества, как правило, осуществляет и бухгалтерские операции по исполнению договора о совместной деятельности, поэтому императивное требование НК РФ о признании его плательщиком акцизов вполне закономерно.

Если ведение дел осуществляется всеми участниками договора о совместной деятельности, то по решению товарищей налоговые обязанности возлагаются на одно лицо (участника).

Выбранный в качестве налогоплательщика участник приобретает все права и несет обязанности плательщика акцизов. При этом до начала осуществления первой подакцизной операции он должен известить налоговые органы о принятии обязанностей налогоплательщика.

Акцизы уплачиваются по ставкам, единым на всей территории России. Особенностью правового режима данного налога является отсутствие базовой ставки. Ставки устанавливаются отдельно по каждому виду подакцизных товаров и выражаются в процентах или рублях и копейках за единицу измерения.

Подакцизными товарами признаются:

) спирт этиловый из всех видов сырья;

) спирт коньячный;

) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов

) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента;

) табачная продукция;

) автомобили легковые;

) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

) автомобильный бензин;

) дизельное топливо;

) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

) прямогонный бензин.

таможенный пошлина налог срок

2. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ

.1 Правовое регулирование изменения сроков уплаты таможенных платежей

Вопросы изменения сроков уплаты таможенных платежей регулируются соответствующими положениями следующих нормативных правовых актов:

Таможенного кодекса Таможенного союза;

10 стр., 4665 слов

Деятельность отдела таможенных платежей Калужской таможни

... таможенных платежей на счет таможни по ГТД, оформленными таможенными постами таможни; 3) осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и отсрочек по уплате таможенных ... справка о создании и развитии Калужской таможни Калужская земля издавна играла заметную роль как ... и своевременного поступления таможенных пошлин и налогов, взимание которых возложено на таможню, в федеральный бюджет. ...

Соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21.05.2010 (далее — Соглашение);

Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров»;

Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;

Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;

Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее — ТмК Республики Беларусь);

Налогового кодекса Республики Беларусь;

Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;

Декрета Президента Республики Беларусь от 13.06.2001 N 16 «О предоставлении рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования и запасных частей к нему» (далее — Декрет N 16);

Указа Президента Республики Беларусь от 24.09.2009 N 465 «О некоторых вопросах совершенствования лизинговой деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ N 465);

Постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 24.01.2007 N 11 «О некоторых вопросах, связанных со взиманием таможенных платежей, процентов»;

Постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 24.12.2010 N 48 «О некоторых вопросах таможенного декларирования товаров и изменения и (или) дополнения сведений, заявленных в декларации на товары».

В настоящем материале не рассматриваются вопросы получения отсрочек (рассрочек) уплаты таможенных платежей, предусмотренных Указом Президента Республики Беларусь от 23.08.2005 N 391 «Об отсрочке уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость» и Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2006 N 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям», в связи с их неактуальностью.

2.2 Формы изменения сроков уплаты таможенных пошлин и налогов и порядок их предоставления

При наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов ФТС России или определяемые ею иные таможенные органы по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме могут изменить срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.

В предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов может быть отказано исключительно при наличии обстоятельств, исключающих предоставление отсрочки или рассрочки.

25 стр., 12327 слов

Таможенные пошлины и сборы

... то обстоятельство, что вследствие особенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты платежей, входящих в систему налоговых доходов государства. Исключение составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и ...

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

Основания и условия предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин предусмотрены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» (далее — Соглашение).

Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных пошлин представляют собой изменение срока уплаты таможенных пошлин при наличии оснований, предусмотренных статьей 6 Соглашения, с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин в порядке, предусмотренном главой 12 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика:

в Республике Беларусь, в Республике Казахстан — таможенным органом, которому подается таможенная декларация;

в Российской Федерации — Федеральной таможенной службой либо определяемым ею таможенным органом.

В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин указываются следующие сведения:

) наименование товаров;

) реквизиты внешнеторгового договора (международного договора);

) основания для предоставления отсрочки или рассрочки;

) сумма таможенных пошлин, в отношении которой запрашивается отсрочка или рассрочка;

) срок, на который запрашивается отсрочка или рассрочка;

) график поэтапной уплаты сумм таможенных пошлин, в отношении которых запрашивается рассрочка;

) информация об отсутствии обстоятельств, указанных в статье 8 Соглашения, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.

Подача заявления должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, предусмотренных Соглашением.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин либо об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления об этом.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении доводится в письменной форме до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении.

В решении о предоставлении отсрочки или рассрочки указываются сведения о плательщике, срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, сумма таможенных пошлин, в отношении которой предоставляется отсрочка или рассрочка, а также иные сведения, необходимые для применения этого решения при выпуске товаров.

В решении таможенного органа о предоставлении рассрочки также указывается график поэтапной уплаты сумм таможенных пошлин.

В решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки указываются причины такого отказа.

Решение таможенного органа о предоставлении отсрочки или рассрочки таможенных пошлин является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, если таможенное декларирование товаров, в отношении которых принято такое решение, произведено в течение трех месяцев со дня его принятия.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются плательщику таможенных пошлин при наличии одного из следующих оснований:

) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

) задержка плательщику таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского) бюджета или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ;

) ввоз товаров, подвергающихся быстрой порче;

) осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство — член Таможенного союза, если законодательством государства — члена таможенного союза не установлено, что данное обстоятельство не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин;

) ввоз товаров, включенных в утвержденный Комиссией Таможенного союза перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых могут быть предоставлены отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин;

) ввоз организациями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность либо поставки для указанных организаций, посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники субпозиций 8424 81, 8433 51, 8433 59 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, товаров для кормления животных, кроме кошек, собак и декоративных птиц;

) ввоз товаров, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке.

Законодательством государства — члена Таможенного союза может быть определен перечень товаров, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, используемых в промышленной переработке.

Для целей Соглашения под промышленной переработкой понимается использование товаров в производстве для получения новых товаров, код которых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза отличается от кода товаров, ввозимых для их промышленной переработки, на уровне любого из первых четырех знаков.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются в отношении товаров, которые будут помещаться под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин не принимается, если в распоряжении таможенного органа имеется информация о том, что лица, претендующие на предоставление отсрочки или рассрочки, имеют задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, либо в отношении указанных лиц возбуждена процедура банкротства или возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением таможенного законодательства, а также если плательщиком таможенному органу не представлены необходимые сведения и документы.

При получении таможенным органом такой информации до предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин решение о предоставлении отсрочки или рассрочки подлежит аннулированию, о чем лицо, подавшее заявление о получении отсрочки или рассрочки, уведомляется в письменной форме.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются на срок не более шести месяцев, а в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 6 Соглашения, — на срок не более двух месяцев.

За отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

Проценты должны быть уплачены не позднее дня, следующего за днем прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

Уплата, взыскание и возврат процентов осуществляются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза применительно к уплате, взысканию и возврату таможенных пошлин.

Основания и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов установлены главой 15 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

При наличии оснований, установленных статьей 134 Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или определяемые им иные таможенные органы по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме могут изменить срок уплаты налогов в виде предоставления отсрочки или рассрочки их уплаты.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов может предоставляться по одному или нескольким видам налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется при условии обеспечения уплаты суммы налогов в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. В предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов может быть отказано при наличии обстоятельств, исключающих предоставления такой отсрочки или рассрочки.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов или об отказе в ее предоставлении в письменной форме доводится до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты налогов, а в случае отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов — причины такого решения.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется плательщику таможенных пошлин, налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

) задержки этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

) если товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;

) осуществления лицом поставок по международному договору Российской Федерации;

) если товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов не предоставляется, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанной отсрочки или рассрочки:

) возбуждено уголовное дело, предварительное расследование по которому отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

) возбуждена процедура банкротства.

При наличии указанных обстоятельств, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене, о чем лицо, подавшее заявление о получении отсрочки или рассрочки, уведомляется таможенным органом в письменной форме в течение трех рабочих дней.

За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов уплачиваются проценты в размерах и порядке, которые установлены статьей 120 Федерального закона.

3. ОТРАЖЕНИЕ В ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ СВЕДЕНИЙ О РАССРОЧКЕ И ОТСРОЧКЕ

.1 Отражение в декларации на товары сведений о получении отсрочек или рассрочек уплаты таможенных платежей

Отражение сведений о получении отсрочки или рассрочки производится в декларации на товары в следующем порядке:

в графе 44 «Дополнительная информация / Предоставленные документы», когда законодательство предусматривает получение решения таможенного органа о предоставлении отсрочки или рассрочки, указываются отдельной строкой: код документа «07021» или «07022» в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании; номер и дата решения о предоставлении отсрочки или рассрочки; код вида платежа в соответствии с Классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

в колонке «СП» графы 47 «Исчисление платежей» по соответствующему коду вида таможенного платежа и исчисленной сумме указывается код особенности уплаты таможенного платежа «ОП» или «РП» в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

в графе 48 «Отсрочка платежей» указываются: код вида таможенного платежа в соответствии с Классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; номер и дата нормативного правового акта, на основании которого предоставлена отсрочка, рассрочка по уплате таможенного платежа; дата (XX.XX.XXXX — день, месяц, год), соответствующая последнему дню уплаты. При этом все элементы разделяются между собой знаком тире «-«, пробелы между элементами не допускаются.

3.2 Отражение в декларации на товары сведений о погашении отсрочки и уплате процентов

Отражение сведений о погашении отсрочки и уплате процентов производится в декларации на товары путем корректировки ранее заявленных сведений:

в колонке «СП» графы 47 «Исчисление платежей» в соответствующей строке указывается код «ВУ» в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

в графе 47 «Исчисление платежей» производится исчисление процентов (при необходимости);

графа В «Подробности подсчета» дополняется сведениями о платежных документах, подтверждающих погашение отсрочки и уплату процентов.

Такая корректировка производится путем подачи корректирующей декларации, которая рассматривается в качестве мотивированного письменного обращения декларанта или от его имени и по поручению таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию на товары.

Отражение сведений о погашении рассрочки и уплате процентов производится в декларации на товары путем поэтапной корректировки (по мере наступления срока уплаты каждой части суммы предоставленной рассрочки) ранее заявленных сведений:

в графе 47 «Исчисление платежей» при уплате с первой по предпоследнюю частей таможенного платежа отдельной строкой нарастающим итогом производится указание сведений о подлежащей уплате сумме:

в графе 47 «Исчисление платежей» при уплате последней части таможенного платежа по предоставленной рассрочке вторая строка исключается, а в первой строке в колонке «СП» графы 47 «Исчисление платежей» указывается код «ВУ» в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

в графе 47 «Исчисление платежей» производится исчисление процентов (при необходимости);

графа В «Исчисление платежей» дополняется сведениями о платежных документах, подтверждающих погашение отсрочки и уплату процентов.

Такая корректировка производится путем подачи корректирующей декларации, которая рассматривается в качестве мотивированного письменного обращения декларанта или от его имени и по поручению таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию на товары.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно — тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Таможенного союза. Учитывая изложенное в данной курсовой работе, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Российской Федерации, и создание Таможенного союза затрагиваемые в данном исследовании вопросы изменения сроков уплаты таможенных платежей представляют интерес с научно-прикладной точки зрения.

При написании данной курсовой работы, я рассмотрела основные положения о таможенных пошлинах и налогах, а также уделила особое внимание способам изменения сроков уплаты таможенных пошлин и налогов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/sroki-uplatyi-tamojennyih-platejey/

1.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)(ред. от 16.04.2010)//Консультант Плюс

2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

.Бюджетный кодекс Российской Федерации. — М.: Медиа, 2008.

.Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года//Консультант Плюс

.Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. От 06.12.2011) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» //Консультант Плюс

.Решение Комиссии Таможенного Союза от 27.11.2009 № 130 (ред. От 20.06. 2012) «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного Союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» //Консультант Плюс

7.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» //Консультант Плюс

8.Базарова А.С. Таможенные пошлины и налоги//Бухгалтер и закон. — 2007. — №3(99).

— С. 48

9.Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.

10.Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / под ред. Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд. Центр «Академия», 2006. — 314 с.

11.Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.).

— М., «Наука», 2010.

12.Выступление на форуме «Таможенный Союз. Первые итоги и перспективы» 30 сентября 2010 года, Конгресс-центр гостиницы «Свиссотель Красные Холмы», г.Москва

13.Выступление Руководителя Центра постсоветских исследований, доктора экономических наук, профессора Института экономики РАН Леонида Вардомского [Электронный ресурс].- Режим доступа #»justify»>14.Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2003.

15.Дзюбенко П.В. Таможенно-тарифная политика в научном наследии Д.И. Менделеева: уроки для России: Учебное пособие — М.: РИО РТА, 2004.

16.Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. — СПб.: СПбГИЭУ, 2010.

17.Леденёв С.В., Хоконов А.Х. Влияние таможенной политики на привлечение иностранных инвестиций в национальную экономику// Дайджест-Финансы. — 2006. — №4(100).

— С. 15.

18.Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -2011. — №3. — 57-61.

19.Самсонов В.А. Инструменты нетарифного регулирования // Всемирный экономический журнал. — 2007. — №8 — 225 с.

20.Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М., «Экономистъ», 2012.

21.Таможенное право. Экспресс-справочник для студентов ВУЗов. 3-е изд. доп. и перераб. — М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: издат. центр «Март», 2005. — 544 с.

22.Финансы, денежное обращение, кредит: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-Издат, 2007. — 543 с.

.Финансы: учебник / А.И. Архипов, И.А. Погосов, И.В. Караева [и др.]; под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 632 с.

.Финансы: учебник / под. ред. проф. М.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2007. — 462 с.

.Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М: «Зеркало-М», 2006 — 440 с.