Таможенная процедура, беспошлинная торговля

Курсовая работа

Введение

Тема курса актуальна, так как в современных условиях экономика России невольно попадает в зависимость от экономик других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей продукцию, поглощенная внутренним рынком, на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выйти на зарубежные рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно более высокую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать Таможенный закон России, который представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела.

Таможенное регулирование — один из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны — путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества — правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенная процедура — один из основных и важнейших институтов таможенного права в России. Это связано с тем, что товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу таможенного союза в строгом соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Под таможенной процедурой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

13 стр., 6238 слов

Возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. ...

... выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу. 1. Возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов Обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов возникают при ввозе товаров с момента пересечения ...

Выбор той или иной таможенной процедуры является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможности либо невозможности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Таможенного союза, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.

Следует отметить, что применение какой-либо процедуры, либо порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу обусловлено необходимостью соблюдения всех требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного Союза и государств-участников.

Курсовая работа посвящена анализу правовых основ применения таможенных процедур, а также особенностям таможенной процедуры беспошлинной торговли.

1. Правовые основания применения таможенных процедур

таможенный пошлина торговля ввозный

1.1 Понятие и виды таможенных процедур

«Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами».

Согласно ст. 202 ТК ТС Таможенный кодекс Таможенного союза. существует 17 видов таможенных процедур:

  • выпуск для внутреннего потребления;
  • экспорт;
  • таможенный транзит;
  • таможенный склад;
  • переработка на таможенной территории;
  • переработка вне таможенной территории;
  • переработка для внутреннего потребления;
  • временный ввоз (допуск);
  • временный вывоз;
  • реимпорт;
  • реэкспорт;
  • беспошлинная торговля;
  • уничтожение;
  • отказ в пользу государства;
  • свободная таможенная зона;
  • свободный склад;
  • специальная таможенная процедура.

Нас интересует процедура «беспошлинная торговля». Рассмотрим определение данной процедуры. Согласно ТК ТС, беспошлинная торговля — таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

В Российской Федерации определение таможенной процедуры беспошлинной торговли представлено отсылочной нормой в ст. 292 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 311-ФЗ) к ст. 302 и ст. 303 ТК ТС.

Согласно ст. 303 ТК ТС, под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств — членов таможенного союза

3 стр., 1430 слов

Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза товаров, ...

... требованиям, определенным национальным законодательством. В РФ порядок ввоза товаров на таможенную территорию определен ФЗ №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года « О техническом регулировании». Условия ввоза на территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия ...

1.2 Правовые основания применения таможенных процедур

Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской федерации», за исключением товаров:

1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (территории государства — члена Таможенного союза);

2) выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза. Для целей применения настоящего Федерального закона товарами, выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза, считаются товары, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в Российской Федерации, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;

3) изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств — членов Таможенного союза.

Товары, вывозимые из Российской Федерации Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза — «Проспект», 2011 — 134 с, подлежат ограничению одной из таможенных процедур, если товары предназначены для вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза. В иных случаях товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат таможенному ввозу, если это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или актами Правительства Российской Федерации.

По выбору заинтересованной стороны товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в соответствии с методами и условиями, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза.

Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру является день выпуска товаров Таможенным кодексом Таможенного союза..

Обязанность подтвердить соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза, проводится таможенными органами того государства — члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой.

Декларант несет ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры.

В случае ареста товаров, помещенных под таможенную процедуру, или наложения ареста на такие товары действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается.

Если вы решите отменить арест товаров или наложение на них ареста, таможенная процедура возобновляется.

При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров Таможенное право: учебник для вузов / С.В. Халипов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011, 396 с, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

10 стр., 4628 слов

Таможенные платежи в различных таможенных процедурах

... положения о таможенных платежах 1.1 Сущность и виды таможенных платежей Таможенные платежи - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. Уплата таможенных платежей является ...

Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

Товары, в отношении которых не завершено действие таможенной процедуры, находятся в таможенных органах.

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента представления таможенным органом таможенной декларации или документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру.

Товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другому контролю, могут быть помещены под таможенную процедуру только после проведения соответствующего контроля.

Помещение товаров под таможенную процедуру заканчивается выпуском товаров под заявленную таможенную процедуру.

Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, осуществляются в помещениях таможенных органов и во время их работы.

По мотивированному требованию декларанта Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур». либо таможенного представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

При помещении товаров под таможенную процедуру физические лица обязаны предоставить в таможенные органы документы и информацию, необходимые для выпуска товаров.

Перечень документов и информации, необходимых для выпуска товаров, и сроки их отправки устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза.

Документы, необходимые для выпуска товара, могут быть представлены в виде электронных документов.

Заинтересованные лица или их представители вправе присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.

Товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации, запасные части, двигатели, расходные материалы, оборудование и инструменты, необходимые для ремонта транспортных средств международной перевозки, и другие подобные товары помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке.

2. Таможенная процедура беспошлинной торговли

2.1 Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру

Беспошлинная торговля Таможенный кодекс Таможенного союза. — таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. п. ст. 302 ТК ТС: Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств-членов таможенного союза.

12 стр., 5746 слов

Таможенный кодекс Таможенного союза

... включены основные положения, касающиеся деятельности: таможенных представителей (в ТК Республики Беларусь - «таможенные агенты»); таможенных перевозчиков; владельцев складов временного хранения; владельцев таможенных складов; владельцев магазинов беспошлинной торговли; уполномоченных экономических операторов (аналог ...

Комиссия Таможенного союза может установить перечень иных товаров, не подпадающих под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

На сегодняшний день существует следующий перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли http://www.customs.ru/Федеральная таможенная служба.:

1. Продукция военного назначения, боеприпасы, военная техника, наркотики и психотропные вещества.

2. Товары производственного и военно-технического назначения.

3. Тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие товары (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см).

4. Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.%.

5. Розничные товары, не расфасованные в потребительскую тару.

6. Товары Таможенного союза, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Единым перечнем товаров, за исключением:

  • изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных, икры и изделий из нее (кроме икры осетровых), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;
  • икры осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированной в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года;
  • лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемых в медицинских целях и зарегистрированных в установленном порядке в государствах-членах Таможенного союза, в упаковках для розничной продажи, без рецепта (назначения) врача;
  • сувениров или изделий народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических. Решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур»

Декларантом товаров, помещенных под процедуру беспошлинной торговли, может быть только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться продажа таких товаров.

Товары, используемые для обеспечения работы магазина беспошлинной торговли, не подпадают под таможенный режим беспошлинных покупок.

Помещение товаров из таможенного союза под беспошлинную таможенную процедуру осуществляется путем подачи таможенной декларации.

2.2 Магазины беспошлинной торговли

Магазин беспошлинной торговли http://www.tamognia.ru/Таможня.Ру (дьюти-фри, англ. duty free) — магазин, располагающийся в месте пересечения государственной границы, в том числе в портах, аэропортах, на «нейтральной» территории, то есть за пределами таможенной территории государства, где он физически расположен. Благодаря такому расположению продающиеся в таких магазинах товары не облагаются акцизами, что ведет к существенному снижению цен.

24 стр., 11638 слов

Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана

... Цель работы - исследовать процесс формирования и деятельность Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. В работе автор использовал информационные ресурсы сети Интернет, в частности официальные сайты Комиссии Таможенного союза, Федеральной Таможенной службы России, Официальный Сайт ЕврАзЭС и другие, ...

Магазины duty-free — неотъемлемый атрибут любого международного аэропорта. Пассажиры, особенно европейцы, уже много лет делают выбор между путешествиями поездом, автомобилем и самолетом в пользу последнего, в том числе и из-за возможности совершить покупку по цене значительно ниже обычной: товар на территории зоны свободной торговли, будь то аэропорт или борт воздушного лайнера, традиционно не облагается налогами.

История возникновения магазинов duty-free началась в 1947 году в Ирландии http://dfprices.ru/txt.php История создания дьюти фри. Сотрудники аэропорта Шеннон отметили, что пассажиры трансатлантических рейсов, приземляющихся здесь из Европы в США, формально не въезжали в Ирландию, а провели достаточно времени в местном аэропорту. При этом зал ожидания юридически является «нейтральной территорией», не принадлежащей ни одному из государств. Казначейство Ирландии дало зеленый свет на открытие небольшого магазина за линией паспортного контроля. Цены на виски и сигареты (а это был основной ассортимент) в нем были ниже обычных ровно на ту сумму, которую все остальные торговцы острова отдавали в казну. Назвали новый способ торговли просто — duty-free. To есть «свободным от пошлин». Введя систему беспошлинной торговли, ирландцы впервые предоставили экономические стимулы путешественникам, пересекающим границу, для совершения покупок на их территории. Постепенно duty-free стали появляться по всему миру. Беспошлинными товарами стали торговать на самолетах, затем на кораблях и в портах. Сейчас в разных уголках мира работает более сотни заведений типа duty-free. Основными гигантами http://m.forbes.ru/article.php?id=145813 Журнал Forbes этого бизнеса считаются ирландская компания Aer Rianta, германские Gebr. Heinemann и Weitnauer. Еще один вид беспошлинной торговли — это ведомственный магазин беспошлинной торговли. Они рассчитаны на специальный контингент постоянно проживающих в стране иностранцев: дипломатов, военных. Обычных туристов туда, как правило, не пускают.

Цены на беспошлинные товары, предлагаемые на борту самолетов, часто ниже, чем на земле, поскольку можно избежать ряда расходов на самолет, например, на аренду помещения, заработную плату для персонала магазинов. правда, ассортимент в дьюти фри «самолетик» весьма ограничен: в самолет можно не много загружать. Обычно в duty-free не разрешается единовременно приобретать более 10 предметов одной марки http://www.travel.ru/info/money/taxfree/72079.html Источник: Горячая линия «Туризм». В большинстве цивилизованных стран посетителям запрещено открывать товары перед посадкой. Но вы можете платить беспошлинно любой твердой валютой: 15 денежных единиц, дорожные чеки и кредитные карты обычно принимаются одновременно.

Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли:

1. Помещение магазина беспошлинной торговли может состоять из торговых этажей, служебных помещений и складских помещений. Эти помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы гарантировать продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность их таможенного контроля.

26 стр., 12977 слов

Таможенные процедуры

... др. Объектом дипломного исследования являются правоотношения, складывающиеся по поводу перемещения товаров через таможенную границу под таможенными процедурами. Предмет ... Таможенного союза формируется их общий реестр, который публикуется не реже 1 раза в квартал. Аналогично решается вопрос с таможенными перевозчиками, владельцами СВХ, таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли. ...

2. Подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы исключить доступ к находящимся в этих помещениях товарам посторонних лиц, лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих полномочиями, а также обеспечить возможность наложения на указанные помещения средств таможенной идентификации.

3. К обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли предъявляются следующие требования:

  • территория магазина беспошлинной торговли не должна включать объекты, не связанные с его функционированием и обеспечением его работы;
  • складом магазина беспошлинной торговли может являться только помещение.

Использование открытых площадок в качестве склада магазина беспошлинной торговли не допускается. На складе магазина беспошлинной торговли не могут располагаться коридоры для прохода лиц, тамбуры, вестибюли, административно-бытовые и технические помещения, а также места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки. На складе магазина беспошлинной торговли должно быть весовое оборудование с различными пределами взвешивания, обеспечивающее возможность взвешивания товаров, предполагаемых к реализации в магазине беспошлинной торговли;

  • помещения магазина беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы исключить возможность поступления или изъятия товаров помимо таможенного контроля;
  • торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Таможенного союза, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории;
  • торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны находиться за пределами места, определенного для проведения таможенного контроля товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу Таможенного союза;
  • торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы была исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на таможенную территорию Таможенного союза;
  • склад магазина беспошлинной торговли может располагаться вне мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, но в пределах региона деятельности таможенного органа, в котором функционирует магазин беспошлинной торговли.

4. Не разрешается использовать бизнес-этажи, служебные помещения и склад магазина беспошлинной торговли для хранения и продажи товаров, не прошедших таможенную процедуру беспошлинной торговли. Ст. 84 Федерального закона от 27.11.2010 N 311ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Порядок организации беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств .Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, определяет Правительство Российской Федерации.

7 стр., 3066 слов

Магазин беспошлинной торговли

... месту расположения помещений магазина беспошлинной торговли. Поступление товаров в магазин беспошлинной торговли и помещение товаров под таможенный режим магазина беспошлинной торговли. Местом производства таможенного оформления товаров, помещаемых под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, может быть только склад магазина, в котором такие товары предусматривается реализовать. ...

2.3 Владелец магазина беспошлинной торговли

Владелец магазина беспошлинной торговли — юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее следующим условиям включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли:

  • нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств-членов таможенного союза;
  • наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством государств-членов таможенного союза;
  • отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
  • отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

— дополнительным условием включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере не менее 2,5 миллиона рублей. п.4 ст. 82 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» До включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли открытие магазина беспошлинной торговли должно быть согласовано в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации.

Свидетельство о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли должно содержать:

1) наименование владельца магазина беспошлинной торговли, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

2) место нахождения торгового зала магазина беспошлинной торговли;

3) место нахождения склада магазина беспошлинной торговли;

4) сведения о площади склада магазина беспошлинной торговли;

5) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;

6)дату выдачи свидетельства и его номер. п.6 ст. 82 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Заявление о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли должно включать:

1) обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;

2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя;

3) сведения о помещениях, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

7 стр., 3154 слов

Таможенный досмотр (осмотр) товаров и транспортных средств как ...

... товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. Должностное лицо при принятии решения о проведении таможенного досмотра устанавливает местонахождение товаров ...

4) сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

5) сведения о регистрационных или разрешительных документах на розничную торговлю;

6) сведения о согласовании открытия магазина беспошлинной торговли в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска. п.1 ст. 83 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

К заявлению о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

1) учредительные документы заявителя;

2) документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

4) документы, подтверждающие право владения заявителем помещениями, предназначенными для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

5) планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

6) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

7) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;

8) регистрационные или разрешительные документы на розничную торговлю.

Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после регистрации в реестре владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, зарегистрированных в реестре владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза, ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с настоящей главой;

2) соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза;

3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

4) вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

5) уплатить таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;

6) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений. ст. 36 ТК ТС

Подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение владельца магазина беспошлинной торговли к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или неоднократное привлечение владельца магазина беспошлинной торговли к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.3, 16.14, 16.15, 16.19, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям составляет, в том числе по совокупности, 250 000 рублей и более.

За несоблюдение требований по хранению и реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли, а также требований таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Существуют следующие основания для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли:

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;

2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза;

3) заявление владельца магазина беспошлинной торговли об исключении его из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств — членов таможенного союза.

Бухгалтерский учет и отчетность владельцем магазина беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Порядок представления отчетности владельца магазина беспошлинной торговли перед таможенным органом

3.1 Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли

В соответствии с подпунктом 4 статьи 36 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец магазина беспошлинной торговли обязан вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах по установленной форме, в том числе с использованием информационных технологий.

Обязанность владельца магазина беспошлинной торговли подавать жалобы в таможенные органы начинается с момента регистрации в реестре владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли представляет ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а также по разовому письменному запросу таможенного органа в таможню, в регионе деятельности которой функционирует магазин беспошлинной торговли, отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и реализованных в магазине беспошлинной торговли, а также о товарах, в отношении которых таможенная процедура беспошлинной торговли изменена на иную таможенную процедуру, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отчетность владельца магазина беспошлинной торговли по запросу таможенного органа должна быть представлена в таможенный орган в течение 7 дней со дня получения письменного запроса об этом Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. При исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли в трехдневный срок со дня, следующего за днем исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, представляет в таможенный орган отчетность по установленной форме.

Отчетность владельца магазина беспошлинной торговли формируется на основании сведений, указанных в таможенной декларации (декларациях) и регистрах его бухгалтерского и складского учета.

Отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и реализованных в магазине беспошлинной торговли, должна содержать информацию:

  • о номере таможенной декларации;
  • о наименовании товара;
  • о коде товаров в соответствии с ГС или ТН ВЭД ТС;
  • о стране происхождения товара;
  • о количестве товара в единицах измерения;
  • о стоимости товара в валюте, указанном в таможенных документах;
  • о буквенном коде валюты, указанном в таможенных документах;
  • о товарах, в отношении которых процедура беспошлинной торговли изменена (количестве товаров в единицах измерения, буквенном коде таможенной процедуры, номере таможенной декларации);

— об остатке товара, помещенного под таможенную процедуру беспошлинной торговли на день представления отчетности (количестве товаров в единицах измерения, стоимости товара в валюте, указанной в таможенных документах).

Приказ ФТС России от 28 декабря 2010 года N 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:

1) при реализации этих товаров физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними;

2) при помещении этих товаров под иную таможенную процедуру;

3) при задержании товаров таможенными органами в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса Таможенного союза;

4) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

  • при пользовании и распоряжении иностранными товарами в нарушение требований и условий таможенной процедуры беспошлинной торговли — день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия, а если этот день не установлен — день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

— в случае утраты иностранных товаров, за исключением их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения — день утраты товаров, а если этот день не установлен — день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли. Ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных в пункте 3 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

3.2 Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли

Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. Если эти действия не предпринимаются, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 (одного) месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина.

Заключение

Таможенная процедура — основная категория российского таможенного законодательства. С ее помощью определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения, цели перемещения, условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории, а также права и обязанности бенефициара таможенной процедуры. Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей. В этом курсе была рассмотрена таможенная процедура беспошлинной торговли. Таким образом, статья 302 Таможенного кодекса Таможенного союза дает определение беспошлинной торговле: это таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств — членов таможенного союза. Комиссия Таможенного союза может установить перечень иных товаров, не подпадающих под таможенную процедуру беспошлинной торговли. Декларантом товаров, помещенных под процедуру беспошлинной торговли, может быть только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться продажа таких товаров. Помещение магазина беспошлинной торговли может состоять из торговых этажей, служебных помещений и складских помещений, которые должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, а также сохранность товаров и возможность проведения в отношении их таможенного контроля. Торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Таможенного союза, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории. Территория магазина беспошлинной торговли является зоной таможенного контроля. Под данную таможенную процедуру могут помещаться как товары иностранного производства, так и отечественные товары. Как те, так и другие предназначаются для продажи физическим лицам и только выезжающим за пределы таможенной территории данного государства. Таким образом, вывоз товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, за пределы российской таможенной территории — непременное условие применения этой таможенной процедуры. Применительно к процедуре магазина беспошлинной торговли деятельность таможенных органов сводится к контролю за:

  • соблюдением таможенного законодательства в процессе торговли;
  • фактическим вывозом товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/tamojennaya-protsedura-besposhlinnoy-torgovli/

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

3. Решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».

4. Приказ ФТС России от 28 декабря 2010 года N 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».

5. Приказ Федеральной Таможенной Службы РФ от 25 апреля 2007 года № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» (ред. от 17.02.2010)

6. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза — «Проспект», 2011 — 134 с.

7. Таможенное право: учебник для вузов / С.В. Халипов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011, 396 с.

8. Электронно-правовая система

9. Информационно-правовой портал «Гарант»