Таможенная процедура таможенного транзита: практика применения и совершенствование правового регулирования

Курсовая работа


Важнейшим событием 2010 года стало начало функционирования Таможенного союза, которое потребовало создания нормативной правовой базы Таможенного союза, внесения изменений в законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела и обеспечения оптимальных условий для их реализации.

За короткое время подготовлен ряд международных договоров, решений Комиссии Таможенного союза и связанных с ними проектов постановлений Правительства Российской Федерации. Практически сформирована договорно-правовая база Таможенного союза.

С 1 июля 2010 года вступил в силу основополагающий документ, регулирующий таможенные правоотношения в Таможенном союзе — Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС).

декабря 2010 года вступил в силу Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», разработанный с учетом современных тенденций развития таможенного дела.

Унифицированы правила перемещения товаров в рамках процедуры таможенного транзита. Организовано информационное взаимодействие таможенных органов государств-членов таможенного союза в сфере контроля таможенного транзита.

Согласно статье 180 Таможенного Кодекса Таможенного Союза в зависимости от необходимых таможенных процедур при перемещении товаров, а также оформлении таможенной декларации на товары применяются следующие виды таможенных деклараций:

  • декларация на товары;
  • транзитная декларация;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • декларация на транспортное средство [10].

Формы и порядок заполнения таможенной декларации едины на всей территории Таможенного союза.

В целях таможенного регулирования товаров, перемещаемых через таможенную границу предусмотрены следующие виды таможенных процедур:

  • выпуск для внутреннего потребления;
  • экспорт;
  • таможенный транзит;
  • таможенный склад;
  • переработка на таможенной территории;
  • переработка вне таможенной территории;
  • переработка для внутреннего потребления;
  • временный ввоз;
  • временный вывоз;
  • реимпорт;
  • реэкспорт;
  • беспошлинная торговля;
  • уничтожение;
  • отказ в пользу государства;
  • свободная таможенная зона;
  • свободный склад;
  • специальная таможенная процедура [3].

Схема взаимодействия таможенных групп представлена на рисунке1.1.

14 стр., 6503 слов

Таможенное декларирование как основа таможенных операций

... данные. Основной этап таможенного оформления предназначен для таможенного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Декларирование осуществляется путем применения в установленной форме точной информации о товарах и транспортных средствах, об их таможенных процедурах и другой информации, ...

Рисунок 1.1 — Схема взаимодействия таможенных групп

Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

Схематично организацию таможенного оформления можно представить на рисунке 1.2 указанного в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

Условия выпуска товаров под таможенной процедурой таможенного транзита представлена на рисунке 1.3 указанного в ПРИЛОЖЕНИИ В.

На рисунке 1.4 представлена процедура таможенного транзита

Рисунок 1.4 — Процедура таможенного транзита

Нормативная база существующей схемы информационного взаимодействия при контроле транзита товаров:

  • Таможенный кодекс Таможенного союза.
  • Решение КТС от 16.04.2010 № 218 «Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств — членов Таможенного союза».

— Приказ Федеральной таможенной службы от 1 сентября 2011 г. № 1789 «Об утверждении Технологии контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2) ”

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.

— Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации». (в ред. решений Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 379, от 28.01.2011 N 537, от 19.05.2011 N 638, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 104)

  • Технические условия информационного взаимодействия между ФТС России, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь и ГТК Минфина Республики Казахстан.

Таможенная процедура таможенного транзита применяется при перевозке по единой таможенной территории Таможенного союза:

  • иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2. иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

  • иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5 ст.215 ТК ТС, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
  • иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
  • товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза [3].

На рисунке 1.5 представлены нормативные акты, регулирующие процедура таможенного транзита.

10 стр., 4639 слов

Порядок формирования и применения таможенного тарифа Евразийского ...

... Таможенный тариф» 1.1 Понятие и элементы таможенного тарифа Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии ...

таможенная процедура транзит правовой

Рисунок 1.5 — Нормативные акты, регулирующие процедура таможенного транзита

Учитывая «территориальность» применения процедуры таможенного транзита, срок этой таможенной процедуры в соответствии с Таможенным кодексом ТС будет определяться из расчета две тысячи километров в месяц.

К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита ТК ТС относят:

  • уплата таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, в соответствии с главой 12 ТК ТС;

2. таможенное сопровождение;

  • установление маршрута перевозки товаров.

Предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется если:

  • в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

2. товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

  • это установлено международными договорами;
  • товары перевозятся под таможенным сопровождением;
  • в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза [3].


В связи с поступающими в ФТС России обращениями таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности по вопросу практического применения особенностей перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от таможенного органа Российской Федерации в месте прибытия до внутреннего таможенного органа Российской Федерации, а также между внутренними таможенными органами Российской Федерации автомобильным транспортом в адрес уполномоченного экономического оператора, разъясняем

В соответствии со статьей 41 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 86 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» одним из специальных упрощений, предоставляемых уполномоченного экономического оператора, является завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в Российскую Федерацию, в соответствии с частью 3 статьи 87 настоящего Закона [4].

Частью 4 статьи 86 Закона предусмотрено, что в качестве особенности таможенного транзита иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 215 Кодекса является возможность доставки иностранных товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора, в помещения, на открытые площадки и иные территории уполномоченного экономического оператора, имеющие статус зоны таможенного контроля и находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, без доставления указанных товаров в место нахождения таможенного органа назначения. При этом согласно части 6 данной статьи Закона вышеуказанные особенности не применяются при таможенном транзите иностранных товаров, осуществляемом в соответствии с международными договорами, прямо устанавливающими, что местом доставки товаров является таможенный орган [4].

В сooтветствии с положениями статьи 21 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП в таможнях места назначения дорожное транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер предъявляются для контроля таможенным органам с содержащимся в них грузом и с относящейся к перевозимому грузу книжкой МДП.

12 стр., 5920 слов

Таможенные процедуры

... определяют актуальность курсовой работы. Объектом исследования курсовой работы является совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами, т.е таможенные процедуры. Предметом исследования ...

В случае помещения товаров под процедуру таможенного транзита с предъявлением транзитной декларации по форме, установленной таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с положениями пункта 1 пункта 2 статьи 217 Кодекса внесение залога для уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется, если уполномоченный экономический оператор выступает в качестве декларанта процедуры таможенного транзита.

Таможенный орган в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, ставит отметку о завершении процедуры таможенного транзита. При этом фактической датой завершения таможенной процедуры Таможенного транзита является дата проставления уполномоченного экономического оператора отметок о принятии товаров от перевозчика в транспортных и (или) товаросопроводительных документах.

Объемытранзитаобщееколичествофактоввыпускатовароввсоответствиистаможеннойпроцедуройтаможенноготранзитаавтотранспортом представлен на рисунке 2.1.

Таможенная процедура таможенного транзита: практика применения и совершенствование правового регулирования 1

Рисунок 2.1 — Oбъемы транзита общее количество фактов выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита автотранспортом, тыс. шт

Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает процедуру таможенного транзита, аналогичную отмененной процедуре международного таможенного транзита. Кроме того, он не запрещает применение процедуры таможенного транзита к воздушным судам, используемым для международных перевозок. С практической точки зрения сложность применения процедуры таможенного транзита может быть связана с необходимостью предоставления декларантом гарантии уплаты таможенных пошлин или со статусом «уполномоченного экономического оператора». Решение о том, может ли конкретная авиакомпания квалифицироваться в качестве декларанта либо уполномоченного экономического оператора, будет зависеть от соответствующих показателей и операций, осуществляемых авиакомпанией [3].

Схема процедуры прибытия товаров в Таможенный пункт представлено на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 — Схема процедуры ввоза товаров

Уведомление осуществляется путем подачи документов и информации в таможенные органы в зависимости от вида транспорта, на котором перевозятся товары.

Схема процедуры убытия товаров с таможенного органа представлена на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 — Схема убытия товаров

Для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик должен представить в таможенные органы таможенную декларацию или другой документ, разрешающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза.

Преимущества использования предварительного информирования:

сокращение очередей устранение предпосылок для подмены документов

минимизация возможности коммерческого мошенничества на границе

повышение качества таможенного контроля

cоздание атмосферы взаимодействия,

взаимного доверия и транспарентности (прозрачности).

Направления в работе по развитию предварительного информирования представлены на рисунке 2.

Рисунок 2.4 — Направления в работе по развитию предварительного информирования

В рамках перемещения товаров, можно отметить, что государственная таможенная служба России и Федеральная таможенная служба Украины достигли соглашения об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах пересекающих Русско-украинскую таможенную границу.

Этот протокол предусматривает обмен информацией в режиме реального времени, что позволит двум таможенным службам сравнивать данные о перемещении товаров.

В частности, две таможенные службы будут обмениваться информацией о количестве товаров, их классификации кодов и регистрации фактического перемещения товаров и транспортных средств за таможенную границу двух стран.

Кроме того, два ведомства будут обмениваться информацией о прибытии товаров и транспортных средств, а также о начале процедуры доставки товаров и транспортных средств.

Обмен такой информацией позволит таможенным службам контролировать товары и транспортные средства и предотвращать замещение документов о производителях товаров, использование поддельных документов для таможенного оформления, а также предоставление ложной информации о количестве, весе и ценах на товары на контрольно-пропускных пунктов.

Реализация соглашения об обмене предварительной информацией будет способствовать систематическому подходу к предотвращению нарушений таможенного законодательства двух стран, поскольку Россия является одним из крупнейших торговых партнеров Украины.

В рамках описания перспектив и нынешнего состояния процедуры перемещения товаров можно отметить, что ранее международные грузовые участники внешней торговли, работающие в государствах — участниках Таможенного союза осуществилось по общим правилам — это означает полное таможенное оформление всех групп товаров и уплаты всех таможенных пошлин. Это приводило к увеличению соответствующих расходов и являлось требовало сложных логистических услуг, также требовались дополнительные складские помещения на перегрузочных пунктах и т.д. Все это значительно осложнило условия международной торговли и перевозок жителей бывших советских республик. Более легкие условия торговли существовали только между Россией и Беларусью в соответствии с соглашениями о создании единого государства. В соответствии с этими соглашениями любые товары, произведенные в Республике Беларусь, не подлежат таможенному оформлению для ввоза на территорию России.

С введением таможенного союза условия международных перевозок стали намного проще.

Общий принцип унификации — принятие единого таможенного тарифа на определенную группу товаров. Это правило действует во всех странах — членах Таможенного союза и применяется только один раз при пересечении таможенной границы Союза. На практике это означает, что, например, компания, осуществляющая перевозки через Калининградский порт, может беспошлинно ввозить товары в Беларусь. Кроме того, товары, ввезенные на территорию Республики Беларусь или Казахстана, могут быть доставлены в Россию.

Следует отметить, что данные условия распространяются не на все товарные группы, за исключением.

Каждое из государств-членов Таможенного союза сохранило ряд позиций, для которых они применяют таможенные пошлины в дополнение к единому таможенному тарифу. Как правило, размеры тарифных ставок ниже. Если для Беларуси количество таких товарных групп невелико, то в Казахстане — более 400 наименований. Однако многие из этих продуктов имеют большое экономическое значение, например, фармацевтические препараты, изделия машиностроения, пластмассы и другие группы.

С введением таможенного союза процедура таможенного оформления также значительно упростилась, и этот процесс стал более демократичным. В частности, срок оформления таможенной декларации на груз сокращен с трех до одного дня. Если ранее на уплату таможенных пошлин отводилось 15 дней, то со дня вступления в силу Таможенного союза этот срок был продлен до 4 месяцев.

Также стоит отметить появление нового института уполномоченных таможенных операторов, альтернативного традиционному таможенному агенту. В отличие от таможенного брокера, уполномоченный оператор имеет больше полномочий и возможностей.

В частности, оператор имеет право на транзит. Кроме того, в полномочия оператора входит возможность производить товары для поставки газотурбинного двигателя.

Перспективы развития таможенной процедуры перемещения товаров представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Перспективы развития перемещения товаров

Наименование

Показатель

2013

2015

Сокращение объема досматриваемых:

Ввозимых товаров

До 23%

До 10%

До 12%

До 8%

Сокращение времени оформления в пунктах пропуска

До 25 минут

До 10 минут

Сокращение времени таможенного декларирования

До 2 суток

До 1 суток

Таким образом, ожидается, что в ближайшие годы эффективность таможенного оформления значительно улучшится.

Государственная таможенная политика России является неотъемлемой частью внешней и внутренней политики Российского государства. Целями таможенной политики России являются:

) интеграция хозяйства страны в мировую экономику;

) защита и стимулирование экономического развития России;

) создание условий для функционирования российского рынка и рынка других стран;

) укрепление торгового и платежного баланса страны;

) рост доходов государственного бюджета РФ;

) упрочение торгово-политических позиций России;

) расширение культурных и информационных обменов;

) охрана жизни и здоровья человека;

) защита безопасности;

) защита прав и законных интересов граждан.

Главными функциями государственной таможенной политики являются:

) защита экономических интересов Российской Федерации;

) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации;

) принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

) создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.

Целью разработки таможенных органов Российской Федерации является определение наиболее эффективных методов реализации поставленных задач.

Достижение указанной цели обеспечивается путем решения

. повышение качества таможенного регулирования и защита отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

2. совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками;

. укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом и укрепление безопасности.

Статьей 16.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита или определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров либо доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Направления по совершенствованию процедура таможенного транзита представлены на рисунке 2.5

Рисунок 2.5 — Направления по совершенствованию процедура таможенного транзита


Видно, что потенциал таможенной деятельности в таможенном управлении используется не в полной мере, а эффективность некоторых показателей снижается по сравнению с запланированными показателями.

Путем анализа этих показателей можно всесторонне оценить потенциал и степень согласованности действий таможенных органов, что подразумевает необходимость выявления резервов развития для повышения эффективности таможенной деятельности.

Дальнейшее развитие Таможенного управления должно быть нацелено на применении программных продуктах Единой автоматизированной информационной системы ФТС России для автоматизации процедур оценки результативности деятельности таможенных органов при оформлении процедуры таможенного транзита, что позволит повысить оперативность и достоверность анализа таможенной деятельности.

Результаты исследования могут быть использованы в качестве основы для дальнейших исследований по совершенствованию системы работы таможенных органов и построению оптимальных моделей управления для российских таможенных органов.

Таким образом, в ближайшие годы ожидается улучшение показателей таможенного оформления для таможенного транзита.

В рамках последующего совершенствования таможенных процедур предлагается проведение следующих мероприятий:

. Дальнейшее использование электронных документов при таможенном оформлении

2. Разработка и развитие дифференцированных технологий в зависимости от типа продукта.

. Расширение института товаров и таможенного аудита.

. Развитие использования технологии предварительной информации.

Таким образом, исходя из диспозиции названной статьи, административная ответственность предусмотрена за следующие нарушения:

нарушение срока таможенного транзита;

нарушение маршрута перевозки товаров;

доставка товара в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом.

Вступившим в действие 06.07.2010 Таможенным кодексом Таможенного союза (далее — ТК ТС) не предусмотрены понятия внутреннего и международного таможенного транзита.


1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993, действует в ред. от 30.12.2008 // Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012) // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998

. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст.6615.

. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011)»О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.

. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864) // Российская газета, N 162, 18.07.2012

. Приказ ФТС РФ от 11.01.2011 N 7 (ред. от 05.08.2011)»О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20082) (ред. от 05.08.2011) // «Российская газета», N 69,7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 (ред. от 22.06.2011)»О формах таможенных документов» (вместе с «Порядком заполнения формы предварительного решения по классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями») // Таможенный вестник, N 15, август, 2010.

7. Решение <garantF1://12076301.0> КТС от 20 мая 2010 г. N 257″Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

. Решение <garantF1://12076292.0> КТС от 20 мая 2010 г. N 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».

. Решение <garantF1://12076762.0> КТС от 18 июня 2010 г. N 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».

. Решение <garantF1://12076760.0> КТС от 18 июня 2010 г. N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».

. Воробьев М.В. Процедура таможенного транзита в Европейских Сообществах: проблемы и перспективы / М.В. Воробьев // Московский журнал международного права. — 2011. — № 4. — С.167 — 176. (0,6 п. л.)

. Общая теория права: Учеб. пособие для юрид. Вузов / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2011 г.

. Основы таможенного дела: Учеб. Пособие в 7 вып. Вып. 1: Развитие таможенного дела в России / Науч. ред. П.В. Дзюбенко. М., РИО РТА, 2010.


таможенные процедуры ТК ТС

таможенные режимы и таможенная процедура транзита ТК РФ

выпуск для внутреннего потребления таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС

свободное обращение таможенный режим, допускающий постоянное размещение и использование товаров без ограничений владения, пользования и распоряжения ими, которые предусмотрены таможенным законодательством в отношении использования иностранных товаров на таможенной территории

экспорт таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределамиэкспорт

таможенный режим, допускающий вывоз и (или) постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории

таможенный транзит таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

таможенный склад таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования

таможенный склад таможенный режим, допускающий хранение иностранных товаров на таможенном складе в течение установленного срока (срока действия таможенного режима таможенного склада)

переработка на таможенной территории таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза

переработка на таможенной территории таможенный режим, допускающий совершение на таможенной территории операций переработки иностранных товаров в течение установленного срока (срока действия таможенного режима переработки товаров на таможенной территории), в том числе с использованием при таких операциях отечественных товаров, в целях получения продуктов переработки, предназначенных для вывоза с таможенной территории

переработка вне таможенной территории таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза

переработка вне таможенной территории таможенный режим, допускающий вывоз товаров с таможенной территории для проведения операций переработки товаров в течение установленного срока (срока действия таможенного режима переработки вне таможенной территории), в том числе с использованием при таких операциях иностранных товаров, в целях получения продуктов переработки, предназначенных для ввоза на таможенную территорию

переработка для внутреннего потребления таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки

временный ввоз (допуск) таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта

временный ввоз таможенный режим, допускающий использование иностранных товаров на таможенной территории в течение определенного срока (срока действия таможенного режима временного ввоза)

временный вывоз таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта

временный вывоз таможенный режим, допускающий использование товаров за пределами таможенной территории в течение определенного срока (срока действия таможенного режима временного вывоза)

реимпорт таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования

реимпорт таможенный режим, допускающий постоянное размещение и использование на таможенной территории товаров, ранее вывезенных с таможенной территории и ввезенных на эту территорию в установленные сроки, без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов

реэкспорт таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования

реэкспорт таможенный режим, допускающий вывоз и постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин

беспошлинная торговля таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

беспошлинная торговля таможенный режим, допускающий реализацию товаров в магазинах беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим с таможенной территории, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

уничтожение таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования

уничтожение таможенный режим, допускающий уничтожение товаров под таможенным контролем на таможенной территории

отказ в пользу государства таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства — члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования

отказ в пользу государства таможенный режим, допускающий безвозмездную передачу товаров в государственную собственность

свободная таможенная зона*

свободная таможенная зона таможенный режим, допускающий хранение, использование иностранных товаров, а также совершение операций переработки таких товаров, в том числе с использованием при таких операциях отечественных товаров, резидентом свободной экономической зоны в определенной для такого резидента свободной таможенной зоне в течение срока ее функционирования

свободный склад

свободный склад таможенный режим, при котором допускаются размещение иностранных товаров, перечисленных в пункте 20 Положения о свободных складах


Приложение Б

Рисунок 1.2 — Схема таможенного оформления

Приложение В

Рисунок 1.3 — Условия выпуска товаров в таможенном транзите

В качестве транзитной декларации (ТД) могут выступать:

. документы, предусмотренные конвенциями МДП и АТА;

2. транзитная декларация установленной формы;

. транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы.

В комплекте с транзитной декларацией, как правило, предоставляются:

. инвойсы;

2. транспортные накладные (если они сами не выступают в качестве ТД);

. спецификации;

. разрешения (лицензии), если требуется;

. документы, сопровождающие транспортное средство [3].