Таможенный представитель

Курсовая работа

Сегодня российские предприниматели, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, все больше осознают, что таможенный брокер — залог успешного развития их бизнеса, незаменимый помощник в отношениях с таможенными органами. Для успешных предпринимателей давно уже не стоит вопрос «нуждаюсь ли я в собственном представителе на таможне?» Но, конечно, некоторых коммерсантов все еще обуревают сомнения и мысли «не лучше ли самому заняться таможенным оформлением и декларированием товаров, постараться разобраться в тонкостях таможенного законодательства, вникнуть, научиться правильно оформлять все документы, собственноручно проводить мониторинг и аналитику, своими силами осуществлять погрузочно-разгрузочные, складские и экспедиционные мероприятия?» Но, рано или поздно, выбрав путь эффективных организаций, они принимают решение доверить это профессионалам — таможенным брокерам — а все свое время и усилия посвятить тому, что они могут делать максимально эффективно — своей основной деятельности. правда, это правильное решение удобно и важно принять в начале битвы с конкурентами в сфере «умного бизнеса».

Любой бизнесмен знает, что определение специализации сотрудника очень сильно влияет на скорость работы и, следовательно, на ее эффективность. Поэтому все трудоемкие операции охотно передаются на аутсорсинг, в том числе и таможенное оформление. Потратив определенную и очень скромную сумму, вы можете быть уверены, что процесс регистрации пройдет на высшем уровне. Для специалиста, много лет работающего в одной сфере, не составит труда дать максимальные гарантии на проделанную работу — ведь эти операции давно стали рутинными и не требуют работы в режиме форс-мажора. Если же нарушение закона произошло, общероссийский таможенный брокер разделит все обязанности ровно пополам с владельцем перевозимого инвентаря. Предусмотренные правила отчетности обязывают организации, оказывающие услуги таможенного брокера, внимательно следить за тем, какие операции и в отношении каких товаров были произведены. Эта информация может быть запрошена компетентными органами в любое время. То есть для описания этой профессии, в упрощенном варианте подходит слово посредник, т.е. компания, которая ведет сотрудничество с двумя фирмами, каждая из которых находится в собственном государстве, но при этом между ними налажены деловые связи. При необходимости таможенно-брокерские компании могут выполнить множество дополнительных операций, например, сертификацию товаров, работу со специалистами. Также можно доверять уплату таможенных пошлин — ведь работа профессионального брокера отличается высокой надежностью.

21 стр., 10005 слов

Разработка бизнес-плана реализации проекта оказания услуг по ...

... курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации проекта оказания услуг по грузоперевозкам населению ООО «Нужные люди». Предмет курсовой работы: услуги грузоперевозки. Объект курсовой работы ООО «Нужные люди». Задачи курсовой работы: ... как собственными, так и арендованными площадями: Собственные площади: гараж ... конкретный проект производства определенного товара (услуг) -- создание нового ...

Поэтому деятельность таможенных брокеров сегодня играет очень важную роль в развитии бизнеса предпринимателей и внешнеэкономической деятельности компаний и государства в целом. Именно этим и определяется актуальность данной темы.

В соответствии с названием темы курсовой работы и приведенным выше обоснованием ее актуальности, автор стремится изучить: рассмотреть, проанализировать и показать процесс, цели и инструменты таможенных брокеров при производстве таможенных процедур.

Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:

1) Раскрыть сущность, понятие и историю становления таможенного брокерства.

2) Рассмотреть и проанализировать основные аспекты введения в реестр таможенных брокеров.

3) Рассмотреть и проанализировать взаимодействие таможенного брокера с таможней.

4) Раскрыть и проанализировать виды деятельности, права и обязанности таможенного брокера.

5) Рассмотреть и проанализировать основные проблемы и перспективы таможенного брокерства.

1. Таможенный брокер в России.

1.1 Становление таможенного брокерства.

Понятие «таможенный брокер» знакомо за рубежом многим участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) уже более 100 лет. Во многих странах мира растаможка товаров и транспортных средств осуществляется, как правило, только с участием таможенных брокеров.

Отношение к таможне во всех странах в разное время было изначально сложным, это постоянно подтверждали участники внешнеэкономической деятельности и транспортники — те, кто ежедневно проходит таможню. Для исправления этой ситуации в Европе в начале XIX века было решено создать структуру с целью упрощения таможенных отношений с участниками внешнеэкономической деятельности. Если в России о таможенном брокере еще не слышали, то в Германии он был главной фигурой всего транспортного процесса: его выручка составляла 70% от общей стоимости услуг по обработке грузов, и только 30% приходилось на транспорт.

История российских таможенных брокеров не столь продолжительна и начиналась она с того, что в целях обеспечения эффективного управления внешнеэкономической деятельностью государства Постановлением Совета

Министров СССР от 7 марта 1989 г. № 203 «О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» была введена система государственного регулирования ВЭД, которая предусматривала: регистрацию участников внешнеэкономических связей; декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР.

Настоящим постановлением впервые в Российской Федерации и СССР в процедуру таможенного оформления товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР, вводилось понятие «декларирование», которое осуществлялось путем представления таможенным органам грузовой таможенной декларации (ГТД) установленного образца, который полностью соответствовал аналогичному документу, принятому в зарубежной практике, —

4 стр., 1695 слов

ЭТАПЫ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ. СИСТЕМА ...

... таможенной деятельностиУправленческая деятельность Оперативная деятельность Экономическая деятельность Правовая деятельность Информационно - аналитическая деятельность Обеспечивающая деятельность Федеральная таможенная службаРисунок 2. Подходы к структуризации таможенных органов2. Этапы системного анализа деятельности таможенных органовВажно отметить, что система управления в таможенном деле ...

Единому административному документу ЕС.

С введением ГТД в процедуру таможенного контроля в нашей стране были созданы предпосылки для появления нового института — таможенного брокера.

Возникновение потребности в появлении организаций, осуществляющих на профессиональном уровне деятельность по декларированию ввозимых и вывозимых грузов, возникла по следующим причинам:

Во-первых, именно тогда государство отказалось от монополизма в области внешнеторговой деятельности и разрешило частнопредпринимательским структурам свободный, самостоятельный выход на внешние рынки;

Во-вторых, одновременно с этим в деятельность таможенных органов стали активно внедряться современные методы и методы таможенного оформления и контроля, что требовало специальных знаний от лиц, перемещающих товары через таможенную границу.

В советское время только государство в лице Министерства внешней торговли имело право заниматься экспортно-импортной торговлей. С переходом к рыночным отношениям субъекты федерации, компании и предприниматели получили право в пределах установленных квот осуществлять внешнеэкономическую деятельность. На этом этапе возникла необходимость в сотрудничестве с экспедиторами — таможенными брокерами.

Для успешного завершения процесса перевозки, отправки и получения товаров, как импортных так и экспортных, у предпринимателей возникли большие сложности, такие как отсутствие обеспеченности в

погрузочно — разгрузочных механизмах, отсутствие в штате специалистов по таможенному оформлению, а так же площадок для складирования и подготовки груза к отправке, невозможность содержания дорогостоящей вычислительной техники обеспеченной узкоспециализированными программами, отсутствие знаний по заполнению таможенной декларации, отсутствие в наличии складов временного хранения, являющегося началом или продолжением процесса перевозки. Все это есть в наличии у предприятий — таможенных брокеров.

Таким образом, взаимодействие участников ВЭД и таможенных брокеров напрямую ведет к дальнейшему сотрудничеству сторон.

В отношении таможенных органов посредники в лице регистрантов имеют 100% гарантию предоставленных данных. Институт посредников задуман таким образом, что у таможни всегда есть конкретная организация, к которой они могут предъявлять претензии и решать возникшие проблемы.1

Первоначально услуги по декларированию грузов предоставлялись новым российским предпринимателям так называемыми спецэкспортерами – организациями, занимавшимися внешнеэкономической деятельностью еще во времена советской государственной внешнеторговой монополии и потому обладавшими значительно большими знаниями и опытом в вопросах трансграничной торговли.

Правовой основой их деятельности служило Положение о порядке пропуска и декларирования товаров и имущества, перемещаемых через государственную границу СССР, утвержденное приказом Главного управления государственного таможенного контроля при Совмине СССР (ГУ ГТК СССР) от 18.08.1989г. №137.

2 стр., 839 слов

Права и обязанности таможенного брокера

... обязанностями таможенного брокера являются: декларирование товаров и транспортных средств; предъявление по требованию таможенного органа РФ декларируемых товаров и транспортных средств; представление таможенному органу РФ документов и ... на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера; ведение реестра заключенных договоров с представляемыми лицами и их предъявление таможенному органу РФ; ...

В разделе 7 Положения было предусмотрено, что декларирование на договорной основе товаров и имущества, принадлежащих другим предприятиям, объединениям, организациям, может осуществляться советской организацией, признанной таможней в качестве декларанта, а также определен перечень минимальных требований к такой организации и утверждена форма свидетельства на право декларирования внешнеторговых грузов.

За три года (1989 – 1991) было выдано 62 свидетельства. Тогда в среднем на каждой российской таможне действовало не более 5 отчитывающихся компаний. Распад СССР и установление границ со странами Балтии дали новый импульс развитию этого вида коммерческой деятельности. С 1992-го по 1994 г. ГТК России выдал уже 384 свидетельства на право декларирования грузов. В последующие годы регистрантами на договорной основе стали более 100 новых ежеквартальных компаний.

Однако эффективность их была далеко не одинакова. Например, в 1996 г. чуть более 10 % от общего количества организаций-декларантов оформили от одной до пяти и более тысяч таможенных деклараций. При этом около 15 % из них оформили менее 10 деклараций[1].

Эти данные свидетельствуют о том, что декларирование отнюдь не было основным делом для всех. В ряде случаев этот бизнес субсидировался из других источников дохода или создавались компании для проведения разовых операций, чаще всего незаконного характера.

Таможенный кодекс РФ 1993 г. уже содержал отдельную главу (гл. 24), посвященную деятельности таможенного брокера. В ней определены основные требования, предъявляемые к организации, претендующей на получение лицензии таможенного брокера, а также права и обязанности таможенного брокера, рассмотрены случаи, когда лицензия может быть аннулирована, отозвана либо приостановлена, и т.д.

К сожалению, эта глава Таможенного кодекса РФ содержала слишком много справочных стандартов, и поэтому Кодекс не мог автономно, без достаточного количества законодательных актов, регулировать отчеты о введении и полноценном функционировании института таможенных агентов.

Подзаконная нормативная база, регулирующая данный вопрос, формировалась довольно медленно: только в июле 1996 г. Основное положение о таможенном брокере утверждено Правительством РФ. Появление же первых брокерских структур в том виде, в котором они предусмотрены Таможенным Кодексом РФ (ТК РФ), связано с утвержденным в июне 1998г. ГТК России.

Порядок разрешения и контроля деятельности таможенного агента таможенными органами. Указанные нормативные акты и ряд ведомственных актов Государственного таможенного комитета Российской Федерации позволили, наконец, урегулировать основные практические аспекты деятельности таможенного брокера и вопросы его взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности, а также органы таможни.